«Урал» обратился в экспертно-судейскую комиссию при президенте РФС (ЭСК) с просьбой дать оценку решению арбитра Артема Любимова, который в матче 11-го тура Тинькофф чемпионата России-2021/22 «Урал» — ЦСКА (0:1) не назначил 11-метровый удар в ворота гостей. У ЭСК уже есть ответ, он известен «СЭ».
В декабре прошлого года ЭСК рассматривала подобный эпизод. Тоже после обращения «Урала». И определила, что в такой же ситуации пенальти был назначен ошибочно. По иронии судьбы он был назначен тоже в матче между ЦСКА и «Уралом» (2:2), который судил Алексей Сухой, а в роли видеоарбитров ему помогали Сергей Карасев и Дмитрий Сафьян.

На 57-й минуте той игры Сухой не назначил пенальти в ворота гостей, когда произошел контакт с правой рукой Алексея Герасимова. Обзор судье никто не перекрывал. Как свидетельствовал один из повторов, рефери видел случившееся, но не решился указать на 11-метровую отметку. В его действия вмешались видеоассистенты. И только после изучения видеозаписи Сухой наказал Герасимова пенальти.

«Урал» не согласился с таким решением и обратился в ЭСК. Комиссия признала, что судья ошибочно назначил 11-метровый удар. Решение было мотивировано тем, что «мяч направлен в находившуюся перед телом и близко к нему руку футболиста «Урала». Игрок не совершал движения рукой по направлению к мячу и не мог избежать данного контакта».

Напомним, что в минувшее воскресенье в середине первого тайма матча «Урал» — ЦСКА арбитр Любимов дважды принял верные решения, не назначив пенальти в ворота гостей. На 21-й минуте в штрафной площади армейцев действительно произошел контакт мяча с левой рукой Бактиера Зайнутдинова. Но она находилась в естественном положении, движения руки навстречу мячу и попытки сыграть в него не было. Положение руки армейца было даже более естественным, чем в прошлом году у Герасимова.

С Любимовым не согласились его видеоассистенты Владислав Безбородов и Николай Богач. Они провели проверку и предложили судье изучить видеозапись на мониторе. Но арбитр, посмотрев повторы с разных ракурсов, свое решение не изменил — 11-метровый удар был правильно не назначен. «Урал» выполнил угловой удар.
Состав ЭСК по сравнению с декабрем 2020 года изменился незначительно. В ней теперь не работает Виктор Кашшаи.
Виктор м.
Так и есть, статистику посмотреть бы кому били пенали и сколько, у Ростова пятый уже, в каждой второй игре ставят им, а три не дали в чужие ворота, судейки продажные заряжены с буками вместе, и чем рука у Осипенко отличается от игрока Цска, который пусть и неумышленно, но прервал опасный прострел, а ростовчанин играл в мяч при толчке и он скатился по руке с плеча, такие не поставли бы Зени, Локо, курортным, двойные правила игры в кабинетах, а не справедливый футбол, поэтому и опускают в рейтинге особые клубы всё ниже с каждым годом
20.10.2021
Игорь К.
Диванные эксперты. Никакого пенальти не было. Идите керлинг судите!
20.10.2021
Петр Биткин
Не подсказывайте. А вдруг оне не помнют?.. :):) .... и эта, поправьте движок - я только что с 4pda, так там на 3G модеме скорость 3,6 - 4,5 Мбит... :)
19.10.2021
Ралпачан Фляйшманъ
когда спартаковцы начинают про неудачи других в еврокубках шутить - это по глубине содержания прям как средний текст песни группы Каннибал Корпс
19.10.2021
dulich
Самое естественное положение правой руки у дзюбы!
19.10.2021
WildCat-2k
А давай вспомним последний матч 2019 между теми же Краснодаром и ЦСКА и тем же судьей!!!! Как те решения судьи оценишь и что скажешь в адрес ЕЛГ после того матча??? Да и сколько таких матчей и потерянных очков было в прошлых двух чемпионатах... Давай, выкручивайся!
19.10.2021
WildCat-2k
Это к тому, что нынешние Правила написано через .....! Уточнять требуется!
19.10.2021
Spirtyak
Прервал вытянутой рукой, возможно, голевую передачу. Какие могут быть разговоры? Чистая пенка! Сначала Дивеев, теперь Зайнутдинов. Судьи, не тащите бегемота из болота, он сам в состоянии.
19.10.2021
Михаил
ну еще желудевые разглядели, они тут энергично это ... доказывают.
19.10.2021
Дивеев не загребал мяч, а просто тянул руку к игроку, перекрывая возможное движение нападающего в сторону ворот. Там был отскок на очень маленьком расстоянии, и то, что движение руки оказалось навстречу мячу, чистая случайность. Увидеть отскок, принять решение и сыграть в мяч - Дивеев не кошка, чтобы так молниеносно реагировать. Впрочем, можешь дальше лепить горбатого про загребы и бесконечности - ждать от пятачка объективности в сторону армейцев явно бессмысленно
19.10.2021
fullerist
"В Европе 90% РПЛ - ских пеналей не назначаются!" Чтобы это утверждать, нужно просмотреть несколько сот матчей хотя бы ведущих чемпионатов и привести конкретные примеры. А так - пустобрехство. Тем более, на самом деле очень даже назначаются. И, более того, тоже нередко в зависимости от того, чья именно рука и мяч встретились
19.10.2021
Spiridonovich
Если бы это не был игрок ЦСКА, то рука несомненно была бы в неестественном положении. В игре ЦСКА- Краснодар рука Дивеева была в естественном положении, когда он ее загреб мяч? Полуфинал кубка страны Спартак-ЦСКА. После аута, Дивеев рукой отбивает мяч в своей штрафной, Иванов этого в упор не видит. И так до бесконечности. В чем же дело. Надо смотреть постулат Е.Гинера:" Деньги решают все". Чего мы хотим? Чтобы эксперты признали, что у нас футбол коррупционный?
19.10.2021
Прошлогодний эпизод с рукой Герасимова куда больше похож на руку Дивеева в прошлом туре - такая же вытянутая в сторону рука, нашедшая мяч. Забавно, что ЭСК (одни и те же люди) в одном случае увидел пенальти, а в другом нет. Хотелось бы спросить у этих экспертов из РФС, возмущенных судейством уральцев и местных кликуш-какое слово или фразу из пояснений по руке Герасимова нельзя сказать о руке Дивеева? И если эти объяснения можно в равной степени отнести к обоим эпизодам - почему решения разные? Ну а у Зайнутдинова рука опущена вниз, и в течении эпизода явно убирается игроком за спину-чего нет ни у Герасимова, ни у Дивеева. Не удивительно, что пенальти никто, кроме уральцев, там не разглядел.
19.10.2021
И не поспоришь) Человек видимо хотел возопить о несправедливости, но настолько плохо владеет языком, что решительно не понятно, чем он, собственно, недоволен: "Не ошибка"?-Да, все правильно. Даже ЭСК признал. "Умышленно"? - безусловно - прежде чем принять решение, судья хорошенько подумал. "постоянно происходит в нашем футболе"-несомненно, в нашем футболе судьи достаточно регулярно принимают обдуманные ("умышленные") решения-и про них часто можно сказать "не ошибка" "это тоже отражается на его качестве"-бесспорно, качество футбола зависит от качества судейства. А еще вода мокрая)
19.10.2021
Игорь Буркальцев
Все эти новые правила игры рукой созданы для того,что бы кому надо ставить пенальти,а кому не надо -не ставить.(богатым клубам -не ставить...)Короче-кто больше заплатит.
19.10.2021
Дудник
Минус вам за "коррупционная Россия". Зачем политику тащите в чисто спортивное обсуждение?
19.10.2021
Дудник
У вас в одном комментарии и "...решение судьи в рамках этих правил" (с чем я согласен), и "...скорее всего пенальти назначать все-таки стоило...". Если решение судьи в рамках правил, то за что пенальти назначать?
19.10.2021
Дудник
В футболе нет такого понятия "рука". Есть понятие "игра рукой в мяч". Поэтому не каждое соприкосновение мяча с этой частью тела означает нарушение правил.
19.10.2021
Елена Петрова
Какая неожиданность.))
18.10.2021
Егор Долохов
Но если это не рука, то тогда вообще, что можно считать рукой?! И это, не ошибка! Это умышленно не назначенный пенальти! И подобное постоянно происходит в нашем футболе! И это тоже отражается на его качестве.
18.10.2021
Подводник
Пора переходить на радикальные меры. Всех футболистов одеть в смирительные рубашки. Тогда рук не будет
18.10.2021
Владимир С.
у цска уже не первый матч парни рукой играют , а судья будто не видит... все норм...
18.10.2021
Sandy45
Короче, выход один. Отрубать футболерам руки. Сурово, но зато без пенальти.
18.10.2021
Vladislav Petrov
а ты попробуй попади ) обратите внимание, в европах футболисты в своей штрафной уже чуть-ли не инстинктивно убирают руки за спину.
18.10.2021
Vladislav Petrov
если руки были прижаты к лицу, то пенальти был назначен ошибочно. если ты инстинктивно выставил руки вперед, то пенальти верен. этот момент я помню из книжки по правилам футбола 70х годов.
18.10.2021
Нефилим
Вам хоть в глаза ссы. Бобров сказал не пенальти, Федотов сказал не пенальти - это непонятно кто, ноунеймы, ну ладно, допустим, НО! Комиссия сказала не пенальти - все равно все как бараны будут орать, что пенальти. Успокойтесь уже, или вам нужно чтобы лично Путин подтвердил, что это не пенальти?
18.10.2021
СГВ 75
А если бы на месте Урала был бы Спартак - снялись бы ?
18.10.2021
WildCat-2k
По нынешним правилам решение судьи в рамках этих правил! Другой вопрос, что скорее всего подобные ньюансы нужно формулировать по другому!!! Ибо момент по любому был неоднозначным и скорее всего пенальти назначать все-таки стоило (хоть я и болею за ЦСКА) Вопрос можно считать закрытым!
18.10.2021
diymon
Есть два варианта. Первый когда мяч с близкого расстояния попадает в руку и игрок не при каких обстоятельствах не успеет ее убрать, вот сдесь и возникает куча различных трактовок, терминов, и т.д. Например человек може специально прыгать под удар широко расставив руки как вратарь, что бы загородить ворота или атакующий игрок может специально ударить мячом в руку соперника, что бы получить пенальти. А есть второй вариант, когда мяч летит 20 метров и попадает в руку - это игра рукой и этому правилу столько же лет, как и самому футболу и оно ни разу не менялось и думаю меняться не будет - здесь именно этот случай. Это все что я хотел сказать.
18.10.2021
RobertH
А это точно! Раньше это выглядело бы странно. Защитник знал, что просто попадание в руку мяча, касательное прохождение мяча по руке - это никакое не пенальти и руки за спину прятать не нужно. Да и сейчас есть правила четкие - если мяч не меняет при касани руки направления полета в сторону ворот, то это не пенальти. В Европе 90% РПЛ - ских пеналей не назначаются!
18.10.2021
Саня Гор
Ну если бы на месте Урала был Зенит, то Зайнутдинов ещё и красную получил, и все те, кто сегодня по ТВ кричит не было пенальти, кричали бы обратное...Это наша коррупционная Россия)))
18.10.2021
Иван
а что пенальти = гол? его еще забить нужно! лишились они очков....
18.10.2021
Иван
да было такое в матче ЦСКА локо года 2 назад, когда игрок локо неудачно мяч ногой обработал и тот отскочил в руку. технический брак в штрафной и назначили свободный удар в сторону ЦСКА.
18.10.2021
starbzdun
Пенальти был.
18.10.2021
Вячеслав Шипилов
Приход хачатурьянца-ашотика. Это пипец футболу !! ашотики приходят воровать. Хрен убидите что это не ТАК!!!!!!!!!!!!!!! ашотик ехай в армянию и РАЗВИВАЙ ХУТБОЛ ТАМ.. НЕ ВЕРЮ .. симоняну выпустили на ОИ вместо СТРЕЛЬЦОВА бывшего в отличной форме . ПОЧЕМУ да потому что ашотику захотелось медали.. Ну и нажали на рычаги. ашоты гоу хоум .
18.10.2021
Балу
РАНО УТРОМ ИМ ВСЁ ЯСНО, это значит по звонку.
18.10.2021
футбол это спорт
С ребенка взятки гладки, от рефлекса никуда не денешься. Если не ошибаюсь, когда мяч от руки в штрафной менял направление, назначался пенальти. А если продолжал траекторию, то и рука не наказывалась. Сегодня можно попытаться попасть мячом в руку защитника и получить пенальти.
18.10.2021
футбол это спорт
Прежде всего жаль Урал, который пострадал, только начав выздоравливать. ЦСКА повезло, их игра пока не лидерская. Появляются новые судьи вместо давно дискредитированных и только в последний год отстраненных. Артему Любимову 36 лет, ЖК и КК в последних 20 матчах раздает гостям и хозяевам примерно поровну, так же и с фолами. Ошибаются все, и Карасев тоже. Последим за Любимовым.
18.10.2021
Фирсыч
Помню, в детстве, в игре на "Кожаный мяч", мяч летел мне в лицо, и я, инстинктивно закрыл лицо руками. Пенальти, гол. Тренер обещал мне в следующий раз руки оторвать. А мячи, между прочим, тогда шнуровочными были.
18.10.2021
две капли воды,обращаться в эти органы власти АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННО!
18.10.2021
Когда в игре пищевики-Динамо ,крючконосый и косорылый Дельфин играя опасно и тем самым СОЗНАТЕЛЬНО нанося травму игроку команды противника попадает ногой по лицу и ни одна скотина,ни плешивая (находящаяся на комбикормовой подкормке)ни крючкохвостая в красной майке(Фейер плей? Не-а!!! Не знаем,не слыхали!!!)) и не думают останавливать игру,свистком или выбивая мяч в аут. Беспородная из болот,находящаяся на ВАРе тоже молчит( ну газпромовской,там сам бог велел ничего не заметить) Ни промясной армянец "глава кдк"и "единственный кандидат на пост през.рпфл". Ни даже какие нибудь бобровничи и "судьи федотовы"в жёлтой прессе никак не реагируют и молчат как рыбы об лёд( оно и понятно пресса то промясная). А тут,глядите ка! такой шум подняли вокруг пустяшного вопроса,весьма спорного. Почему вот молчит руководство Клуба Динамо и не обращается в РФС (ЭСК),..... Ну это тоже понятно. При том засилье представителей двух родственных "коллективчиков",пищевиков и болотных, похожих один на другой,как
18.10.2021
Инженер по охране труда
Объясняю вам и другим, кто не понял. Экспертно-судейская комиссия (ЭСК) при президенте РФС является органом РФС, который уполномочен рассматривать ключевые спорные моменты, возникающие в процессе судейства матчей, которые повлияли или могли повлиять на ход матча. При этом заключения ЭСК являются для судей предписанием, как следует действовать в аналогичных спорных ситуациях, по которым вынесено решение ЭСК. Поэтому согласно прошлогоднему решению ЭСК по эпизоду попадания мяча в руку игроку "Урала" Герасимова в матче с ЦСКА (см. статью выше), когда было вынесено заключение об ошибочности признания игры рукой и назначении пенальти, арбитр Любимов абсолютно правильно поступил, руководствуясь данным решением ЭСК не назначив пенальти за попадание мяча в руку Зайнутдинова в аналогичной ситуации. Кстати УК тут не при чём! Для для сравнения - предписания контролирующих органов (прокуратуры например) подлежат исполнению, так и здесь!
18.10.2021
Бача
А чего тогда молчишь, как быки вчера украли два очка у Уфы со своим пенальти и ускреблись от поражения за 10 минут до конца встречи???? Для Уфы тоже каждое потерянное очко вопрос жизни.
18.10.2021
Всё верно и правильно!
18.10.2021
хурма(сельдерей)
исключения всегда есть
18.10.2021
sergey stepanov
Был матч, точно помню, после которого, для меня Карась один из трёх худших судей, первый Вилка, потом Мешок. Было это в матче ЛОКО-ЦСКА 1:1 в 19 вроде, где он сначала придумал пенальти в ворота паровозов. Там нарушение было за метр полтора от штрафной. Остальное время после перерыва, т.е. посмотрел в перерыве и понял, что ошибся, искал возможность поставить пенальти коням и поставил, тоже липовый. Возмущались все и кони, и тепловозы, и все остальные!
18.10.2021
хурма(сельдерей)
браво!!!
18.10.2021
Пень Джаб.UA*
Перестаньте раскачивать лодку
18.10.2021
Як Цидрак
Популизьм и стяжательство.
18.10.2021
Ganimed77
Да в любом случае,всегда будут Пограничные ситуации,в игре...Судья что,с линейкой будет по полю бегать,Измерять расстояния:grin:Была возможность убрать руку-Не была...Но должно быть ЧЕТКОЕ ОБЬЯСНЕНИЕ,капитанам,пускай даже и вратарю,если капитан не понимает по русски или английски:sunglasses:ЗА ЧТО,пенальти...А сейчас,у нас,с каменными лицами,прослушав ВАР,ставят точку и НИЧЕГО не объясняют...Естественно,что после матча,будут споры:grin:
18.10.2021
СГЛ
Рисовка СЭ забавляет: мы ответ знаем, но не скажем))) Главное, надув щеки, напустить тумана..
18.10.2021
хурма(сельдерей)
я это понимаю однозначно судьям просто облегчили работу не заморачиваться в каждом случае ...а просто тупо ставить касание мячом руки смешно наблюдать ...как защитники начинают играть в штрафной с заложеными за спину руками...эдакий безрукий защитник
18.10.2021
Bibigon2020
исключительно экспертное мнение! ты хоть эпизод сначала посмотри, а не только повтор. кстати комментатор, всю игру "абсолютно объективно" топивший за Арсенал, нарушение увидел и даже откомментировал. два дяди-" игру не смотрел, но судили явно в пользу Зенита! '
18.10.2021
хурма(сельдерей)
редко и скорее в проходных матчах
18.10.2021
хурма(сельдерей)
а почему в штрафной это пенальти ...а на поле нет ведь там тоже по сути прерваная атака могла завершится голом пенальти ...это когда прерываешь стопроцентный гол...так вначале трактовалось иначе это маразм
18.10.2021
Brennet
Если за такое давать пенальти автоматом, то на тренировках все будут спецом наигрывать искусство попадания в руку соперника в штрафной. Три раза попал – уже 3:0. Красота!
18.10.2021
RobertH
Но это очень редко. Футболёры не те ребята. Особенно веселят заглавия типо - драка на матче Спартак - Динамо. Если это драка, то я Папа Римский. В хоккее всё проще. Если уж выясняют отношения, то конкретно, а тут прыгают и грудками бодаются...
18.10.2021
Bibigon2020
это бывший, настоящий и будущий чудак на букву М! болельщик Спартака, но видимо именно его назначили " быть объективным " , вот и пишет всякую чушь
18.10.2021
хурма(сельдерей)
может быть
18.10.2021
zentmaison
Если рука, даже в естественном положении прерывает передачу на набегающего соперника - это разве не пенальти?
18.10.2021
RobertH
Почему? Были случаи, когда якобы сбитый в шрафной игрок после назначения пенальти подходил к судье и обьяснял, что фола на нём не было...
18.10.2021
Bibigon2020
на бегу? всегда!
18.10.2021
Ganimed77
Да это ПОНЯТНО:hugging:Но это называется,Технический ляп,игрок в этом должен винить самого себя:sunglasses:А так мы дойдём до этого,ЧТО он там думал,в голове:blush:Технический ляп,мяч попал в руку,пенальти и на этом ТОЧКА:sunglasses:В следующий раз,просто будет,Потехничнее играть,вот и всё...
18.10.2021
RobertH
Всю жизнь пенальти назначался за игру, внимание, - игру!!! рукой в штрафной площади! А теперь чего? Высунутая, засунутая, прижатая, отжатая, отставленная, естественная, неестественная, коснулось, попало...Бред и мутность!
18.10.2021
Brennet
У вас что, не бывало ни разу в жизни случаев, когда отдёргивая руку вы не успевали? Или Зайнутдинов заранее знал что не попадёт головой в мяч и тот полетит аккурат в его руку? Да что я объясняю? Просто пересмотрите эпизод. Особенно ракурс со стороны ворот.
18.10.2021
Ganimed77
Т.е. рука движется ОТ мяча,но тот,паразит, её предательски находит и касается:joy:В общем,тогда понятно,конечно нету :stuck_out_tongue_winking_eye:
18.10.2021
хурма(сельдерей)
не раз тут спрашивал спрошу еще раз кто хоть раз видел или слышал возмущение команды выигравшей в результате ошибки судьи я ни разу поэтому эту ничтожную тему пора заканчивать
18.10.2021
хурма(сельдерей)
браво!!! часто думал про это
18.10.2021
Brennet
Предлагаю не ломать копья, а ещё раз внимательнейшим образом пересмотреть повтор эпиздода в замедленном режиме. В момент контакта мяча с рукой эта самая рука движется ОТ мяча. Т.е. никакой игры рукой не было. Судья принял верное решение.
18.10.2021
Ganimed77
Видимо и сами ПРАВИЛА,придумывают людишки,которые НИКОГДА в жизни не играли и понятия об этом не имеют:rofl:Большие сомнения,что и сам Хачатуров наш,играл в футбол...:stuck_out_tongue_winking_eye:
18.10.2021
Ganimed77
А всё равно,в Любой ситуации,какую трактовку не придумай,будут постоянно СПОРЫ...:grin:Просто нужно делать как-судья останавливает игру,идёт просмотр ВАР и дальше свисток в поле РАЗЬЯСНЯЕТ капитанам команд-ЗА ЧТО поставлен или не поставлен пеналь,вот и всё :sunglasses:Вот ЗА ЧТО сейчас пенка,узбеку?!Любимов разъясняет,что мяч летел КИЛОМЕТР и игрок ИМЕЛ возможность убрать руку,все дела:stuck_out_tongue_winking_eye:За ЧТО пенка Дивееву-игрок выгреб мяч рукой и прервал голевой момент.ВСЁ,точка,пенальти,чики-пуки :blush:А так,со СМЕНАМИ,по пятьсот раз,этих трактовок,все сами себе,голову морочат:grin:
18.10.2021
RobertH
100%! Бардак и позор!
18.10.2021
RobertH
Чую, что придётся начинать просмотр ретро матчей. Желательно - еще первенства Союза. Чтобы вспомнить, что такое пенальти за игру рукой в штрафной площади. А то теперь все эти деятели такую мутность развели, что уже никто ничего не понимает и всё решается по месту и по желанию. А это уже бардак...
18.10.2021
RobertH
Барриосу не положено по статусу за такое карточки давать. Там в судейском корпусе, видать, всё разложено по полочкам и понятиям. Это хреново в целом, для росфутбола. Только в системе координат Хачатурянца об этом не думают...
18.10.2021
Ganimed77
Дак если менять эти правила и трактовки ПОСТОЯННО,по нескольку раз,то понятно,что будет бардак:grin:Дак это ТОЛЬКО у судей...А игроки тоже должны помнить,все эти вечные поправки?! :stuck_out_tongue_winking_eye:Вот узбек видимо и вспомнил эпизод,с прошлого года...Думает,ничего страшного,пеналя не будет,мона и сыграть:yum:Тем более,в прошлом туре,не дали на Дивее:sunglasses:Бобров бы ещё вспомнил ПЯТЬ лет назад...Теперь там все игры нужно уже переигрывать,будет,из-за неправильных пендалей:rofl:А вообще,здесь мяч летел КИЛОМЕТР...За это время,можно перекурить по быстрому:stuck_out_tongue_winking_eye:Естественно пенка,тут и думать нечего:sunglasses:
18.10.2021
Беркут
Ничего против ЦСКА не имею, но напрашивается очень нехороший вывод. В матче с Краснодаром в ворота ЦСКА не был назначен чистейший пенальти и команда сохранила одно очко, а "Быки" лишились двух. А вчера в матче с Уралом снова возник вопрос с назначением пенальти в ворота армейцев. Ведь для Урала каждое потерянное очко это вопрос жизни. Что это, случайность или закономерность?
18.10.2021
RobertH
Это уже норма, когда играет определённая команда...
18.10.2021
кампо
Как будто ничего не было.
18.10.2021
RobertH
Нет. Или не запомнил просто...
18.10.2021
Сергей УТКИН
Постоянный поросячий визг
18.10.2021
хурма(сельдерей)
тема ашипок судей ничтожна и не имеет практического смысла маразм крепчает играть надо лучше и забивать с игры...а не клянчить пенальти все больше матчей решает назначение пенальти это убивает живой футбол пока понимание этого не пришло для танкистов разжевываю когда-то пенальти ввели при явном голевом моменте...когда соперник просто валил нападающего...который стопроцентно мог забить поэтому ввели альтернативу ...пенальти сейчас 90 процентов пенальти не имеют никакого голевого момента и пенальти по сути превратились в решение поединка в твою пользу легким способом смешно наблюдать ...как после касания мячом руки при отсутствии хоть какого голевого момента ... толпа игроков бежит к судье с выпучеными глазами выпрашивая легкий гол с этим надо что-то делать
18.10.2021
Novick мл.
С этими руками надо что-то решать. За одно и тоже, то дают, то не дают. Чтобы не было споров пусть будут любые касания руки пенальти, кроме прижатых к телу. Иначе так и будем гадать, было-не было, играл-не играл.
18.10.2021
fcsm_che
Это если бы действовало прецендентное право. Его нет в УК, а тут тем более каждый судья придумывает свою трактовку в каждом новом матче и все "верные".
18.10.2021
Gene63
Правильно, правила должны быть простыми и однозначными для всех, как в хоккее. Буллит назначают только за срыв явного голевого момента. В футболе с пенальти справедливее поступать так же. А в случае всех остальных нарушений назначать штрафной удар с ближайшей к месту нарушения точки штрафной линии. Точно так же, как это делается сейчас со свободным ударом с линии вратарской площади, если нарушение произошло в площади ворот.
18.10.2021
Инженер по охране труда
есь корень зла в использовании ВАР для трактовки эпизодов с назначениями пенальти и удалений! Нужно сделать как в хоккее, где видеопросмотры используются только для принятия решения о правильности забитого гола и всё!!! Вопросы, связаные с удалениями, "вне игры" принимает бригада арбитров на льду самостоятельно!. Так и в футболе надо оставить ВАР лишь функцию определения правильности взятия ворот, для чего поставить камер побольше вокруг ворот, для правильного определения пересечения мячом линии ворот, положений вне игры в момент голевой атаки и т.п.. Всё остальное, не связанное со взятием ворот включая назначение пенальти, отдать арбитрам в поле, на линии, и за воротами. Иначе футбол превратится в телеспектакль! Всё!
18.10.2021
zvovs
«СЭ» знает решение комиссии------------------------------------- Мы тоже знаем, ничем вообще никончатся, покричат и забудут.
18.10.2021
Павел Пушган
В матче 4 тура Зенит-Локомотив игрок локо упустив мяч ищет контакт с бедром защитника зеита находит, падает, пенальти! и на 90-й минуте Локомотив уходит от поражения. Падение картинное (на мой субъективный), но ЭКС поддерживает судью!? Матч Зенит-Кр. Советов игрока зенита Малкома защитник Крыльев принимает на бедро (мячом в этот момент владеет Зенитовец!) арбитр не ставит пенальти! в ответной контратаке Крылья забивают гол и его засчитывают. Уверен, что гол отменят жду решения судьи, смотрит повтор и.... засчитывает гол КС и не ставит пеналь в моменте похожем на вышеописанный и даже более очевидном. Одинаковые (как минимум моменты) и разные решения судьи и в обоих случаях ЭКС согласился с решением судьи. Да, как болельщику понять ВАШИ правила, если даже судьи разных мнений?
18.10.2021
alex K
так можно всегда в лидерах быть пример Газпром
18.10.2021
Инженер по охране труда
Решение ЭСК по прошлогоднему матчу ЦСКА "Урал", где назначение пенальти за абсолютно схожую ситуацию признано необоснованным, создало прецедент, фактически предписывающий арбитрам не назначать пенальти в подобных ситуациях! В юриспруденции это называется правовым прецедентом. Вот и весь сказ!
18.10.2021
rrr ufa
ГВК...
18.10.2021
Павел Пушган
Трактовка правил ЭКС это КАТАСТРОФА! Чтобы не посчитал судья, ЭКС всегда с ним согласен, ну или почти всегда. Как удобно, так правилами и вертят, уже перестаешь своим глазам верить когда видишь игру рукой, а тебе говорят нет конечно футболисту просто некуда было убрать руку, а в следующем матче в таком же эпизоде говорят, это не важно, футболист не смог спрятать руку значит пенальти. Вот судьи ВАР зовут эпизод посмотреть значит с решением арбитра не согласны, но арбитр смотрит на ту же картинку, но видит что-то другое! Или судьи ВАР правил не знают? В матче 4 тура Зенит-Локомотив игрок локо упустив мяч ищет контакт с бедром защитника зеита находит, падает, пенальти! и на 90-й минуте Локомотив уходит от поражения. Падение картинное (на мой субъективный), но ЭКС поддерживает судью!? Матч Зенит-Кр. Советов игрока зенита Малкома защитник Крыльев принимает на бедро (мячом в этот момент владеет Зенитовец!) арбитр не ставит пенальти! в ответной контратаке Крылья забивают гол и его засчит
18.10.2021
Инженер по охране труда
Решение ЭСК по прошлогоднему матчу ЦСКА "Урал", где назначение пенальти за абсолютно схожую ситуацию признано необоснованным, создало прецедент, фактически предписывающий арбитрам не назначать пенальти в подобных ситуациях! Вот и весь сказ! Не о чем говорить! В юриспруденции это называется правовым прецедентом.
18.10.2021
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Отлично подмечено. А если игрок ковыряет пальцем в носу и в это время мяч попадает в руку- это естественное положение или нет. Надо бы в ИФАБ поинтересоваться или у ЭСК с Бобровым.
18.10.2021
Инженер по охране труда
А у Герасимова рука под углом 90% была. Сколько времени вы удержите руку в таком ественном положении? Выходит по вашему в прошлом году ЭСК неправильное решение приняла по Герасимову, пенальти правильно назначили выходит? Как быть?
18.10.2021
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Это расизьм понимать надо. :innocent: Имели все кто угодно явную возможность. А он их этого лишил. За что футбольный бох его и наказал.
18.10.2021
Инженер по охране труда
Приведите пожалуйста критерий оценки "близко" и "издалека" для решения вопроса о назначении пенальти за игру рукой желательно с ссылью на конкретный нормативный документ по правилам игры в футбол. И сколько это будет метров, сантиметров, миллиметров и т.д.
18.10.2021
Patisson
Бобров: Положение руки армейца было даже более естественным, чем в прошлом году у Герасимова. ///// Даже страшно представить насколько естественным будет положение руки в следующем году.
18.10.2021
alex2999
Дивеев именно играл. Там стопудово пенка. Здесь 50 на 50, так как ляп очевидный. За такие ляпы на Евро пенки не ставили, сначала даже удивительно было...
18.10.2021
Инженер по охране труда
Позвольте тогда спросить: за что вчера назначили пенальти в ворота "Уфы"? Там вообще были считанные сантиметры между бьющей ногой игрока "Краснодара" и рукой игрока "Уфы". И ещё: решение ЭСК по прошлогоднему матчу ЦСКА "Урал", где назначение пенальти за абсолютно схожую ситуацию признано необоснованным, создало прецедент, фактически предписывающий арбитрам не назначать пенальти в подобных ситуациях! Вот как-то так...
18.10.2021
Як Цидрак
КК то за что, прокурор? Дивеев из ворот мяч вынес или кто там был реальную возможность забить явно имел? И да, чет Барриосу за явную умышленную откидку мяча рукой лежа даже ЖК не дали.
18.10.2021
sergey stepanov
Чапаев с прострелянной рукой почти Урал переплыл, но у там у судей "Максим" был вместо пенальти и ЖК, КК.
18.10.2021
sergey stepanov
Так у нас стоят и пешком ходят по полю даже нападающие, защитники вообще не заморачиваются!)
18.10.2021
Гаттузо Крут!!!!!!#!
В данном случае чистый пенальти без всяких оговорок и выдумок про естественное положение руки. Такого понятия в правилах нет ,ибо для разных движений бег/прыжок/ подкат- это положение разное. Но есть четкое понятие площади тела, увеличение которой за счет руки является извлечением дополнительной выгоды и считается нарушением спорт. принципа ,а значит нарушением и понятие- прервала полет мяча, а умышленно или нет влияет только на цвет карточки. В случае с Дивеевым должна была быть КК и пеналь(там откровенный отброс мяча кистью руки), а тут ЖК(мяч попал в отставленную руку, которая помешала его движению в опасную зону перед воротами-извлечение несправедливой выгоды) и пеналь. Но это все пустое. Ничего не изменится пока хачикотурянц и пока есть только обещания судить одинаковые эпизоды одинаково ,а не как вздумается по понятиям.
18.10.2021
som173
Лудогорцы тоже гардяцца 5:0 над клячами. Хе-хе!
18.10.2021
som173
Ты не прав бамжара, рука у Самары стопудовая и вот пачему- мяч после удара Жиго летел в варотаи даже изменил направление, но кипер все равно ево отбил. Ибо прыграл в ту сторону. То есть рука помогла киперу отбить мяч и лишили Жиго гола А вот руки у каней другие, мяч там не летел в варота, но оне тоже помешали случицца голевым маментам, а значит обе руки кляч- пенальти. Причем чистейшие. Не дали ни тово, ни другова. Пачему? Патаму что пеналь Жтго по правилам, а не пенали каней по панятиям. Ну таки же точно панятия, как и у бамжей, где все пенали липа, и половина голов с нарушение правил. Но вы ж госклупишки и вам все мона. Вот и хлебайте. А я пасматрю на ваши физии када кабылы с таким судйством вытрясут из бамжов золото. Вот тогда все вместе и паржем. Хе-хе!
18.10.2021
som173
И че, что увеличивать? До руки Урала пол метра, куды ты руку уберешь? А до руки узбека 100 метров, мона 100 раз руку убрать и высунуть. Хе-хе!
18.10.2021
stuart_parsley
побегайте с руками за спиной или это естественно при беге)))
18.10.2021
Rosinant
На заре в Экспрессе причитая, Как кукушка раннею весной, Ярославна кличет молодая, На стене рыдая городской
18.10.2021
sergey stepanov
В обоих случаях положение руки увеличивает S тела, а значит есть повод назначить. Уже запутались в естественном положении рук у футболистов. Они должны быть прижаты к телу (в армейке по швам) ещё лучше за спиной (как зеков водят). У кого-то две руки в естественном одна на макушке, другая у виска и так ходит по полю!
18.10.2021
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Вот! С этого заметку и надо было начинать. :thumbsup:
18.10.2021
Сергей Макурин
Молоток!!!
18.10.2021
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Кто тебе это сказал? А в правилах совсем иначе. Уже, как год отменили понятие не рука нашла мяч, а мяч руку. Любое касание отставленной руки мяча- это рука и не обязательно ей играть. Игрок Крыльев не даст соврать ,который был спиной к мячу и опускался после прыжка ,а Жиго специально попал ему в отставленную естественным образом руку ,итого ВАР и назначенный в пользу поросей пеналь через пару минут после эпизода. И таких моментов море после очередных изменений в правилах игры рукой. Теперь не рука это то что прижато к телу и не увеличивает его площадь и рука, которая в момент подката была его опорой. Но судят у нас по понятиям и потому , то что сегодня не рука завтра уже рука и наоборот. И да. Я в принципе с новыми правилами не согласен, ибо возникают дикие ситуации с левейшими пеналями, но сейчас так. Может через полгода эти старперы из ИФАБ еще ченить придумают тупое в правилах игры рукой.
18.10.2021
som173
Узбек от мяча был в киламетре и мог легко убрать руку. Но тогда мяч бы пришел точно к Уралу и был бы гол. Момент один в один с рукой Дивеева, он тоже выгреб мяч, инае быть бы голу. Есть защ. каторые бегают с руками за спиной иниче, пеналей не ставят. Хе-хе!
18.10.2021
protonkia
Решение комиссии:-у коней рук нет,у них четыре ноги:racehorse:
18.10.2021
Сергей Макурин
Второй раз коней прощают за игру рукой. Только что ещё раз посмотрел, нет там естественного положения руки, чистый пенальти. Странные решения в сторону одной команды.
18.10.2021
som173
Маменты савершенно разные- мяч и игрок Урала были рядом , а к узбеку мяч прилетел издалека- руку мона было сто раз убрать. А игрок Урала убрать не мог, растояние было полметра. Так шта неча теть нга плетень навадить. Хе-хе!
18.10.2021
кампо
Погуглил кто такой Бобров. Думал раньше, что он бывший судья. Оказалось нет...
18.10.2021
diymon
Естественное положение руки рассмотривается ТОЛЬКО при попадании мяча в руку с БЛИЗКОГО расстаяния, когда нет возможности убрать руку. Здесь мяч летел очень долго, у человека было куча времени убрать руку, применять термин естественное положение руки сдесь нельзя.
18.10.2021
Играющий
Заголовок неправильный - эксперты оценили не игру рукой, а попадание мяча в руку. За попадание мяча в руку, находящуюся в естественном положении и близко к бьющему нельзя назначать пенальти. Защитники не могут бегать по штрафной с заложенными за спину руками, предоставляя преимущество нападающим. Но среди наших судей есть маньяки, назначающие пенальти почти за любое попадание в руку, например, Кукуян. Может быть португалец его вылечит.
18.10.2021
novick
Чистейший пенальти.
18.10.2021
$амагонщиК
Был бы там Мозес сразу Фотошоп от РФС через пару часов,чтоб как говорится без сомнений:joy:
18.10.2021
кампо
А вы заметили реакцию комментаторов на этот момент?
18.10.2021
RobertH
Ну судейки из РПЛ это вообще отдельная тема в футболе. Хотим даём пенали, хотим - не даём. Хотим свистим, а нет, - то не свистим...В матче Арсенал - Зенит защитник Зенита Чистяков, который уже не первый раз играет грязно, просто некоторое время тащил за футболку игрока Тулы. И это возле боковой линии. На это смотрел главный арбитр, а боковой стоял и вовсе рядом. Ни свистка, ничего. Кажется, что мелочи, не шла игра у Зенита в тот день. Но есть большое НО. Вот такие, как Чистяков из - за таких судеек, не помню уже кто там судил, потом привыкают вот так играть. Это скажет любой, кто хоть как - то играл в футбол. Это становится привычкой. Рефлексом мышц, если судья не останавливает игру. А потом вот этот Чистяков так сделает в Еврокубке и получит и свисток и карточку на 100%. Вот это и есть то, как судьи опускают уровень клубов РПЛ в Европе...
18.10.2021
Пэр
Ну был бы пенальти, урал влетел бы 1-4 Пущай урал гордится, что отскочил от Суперклуба европы всего лишь 0-1
18.10.2021
Алекс Тарасов
Гинер подсказал. наконец. своим хозяевам- банкирам, что очки можно зарабатывать еще и через судей.
18.10.2021
alex-ls
а-ха-ха повелись все. а тут пустышка
18.10.2021
Несвин
Судя по той истерии раздутой в СМИ, ЦСКА реально стали опасаться. И это хорошо и в тоже время странно, ибо и по игре и по составу армейцы конечно же совсем не конкуренты одному немосковскому клубу. А на истерику мясного электората даже уже и внимание не стоит обращать, ибо мелко всё это.
18.10.2021
кампо
Откуда СЭ знает решение ЭСК, которая еще не заседала? Либо это какая-то глупость, либо давление через СМИ. Понятно почему судья не решился пеналь дать - неохота вместе с Казарцевым отдыхать до конца года. Того кстати тоже за матч с ЦСКА отстранили.
18.10.2021
shur
Ну так какой результат.?! Что за доза информации в час по чайной ложке?!
18.10.2021
Макс Кот
да вообще фиолетово,на вашу конюшню,бесит персонаж Бобров,ангажированный и бессовестный человек.
18.10.2021
хонявый
Подгорает?) Огнетушитель заправил?)
18.10.2021
хонявый
Так нигде не написано, что решение по последней игре))
18.10.2021
SergYulya
Сказали А, так и Б говорите...а то ответ знаем, но Вам не скажем....:rofl:
18.10.2021
Макс Кот
Бобров с утра пораньше отмазывает своих кобыл.
18.10.2021
Яна Калинина
должны теперь и в их сторону ошибку дать,))видимо так думает,вообще конечно токсичный дед,все еиу не так
18.10.2021
хонявый
О как) Что на это скажет Иванов?
18.10.2021
Яна Калинина
ну у урала всегда так,все ошибки считают против себя))и действуют по принципу,ошиблись против нас,значит должны теперь ошибиться и за нас,но не как в правилах и правильно.отсюда все нытье и идет
18.10.2021