Премьер-лига (РПЛ). Новости

Судейство

23 июля 2022, 21:37

«Краснодар» — «Спартак»: пенальти в ворота гостей назначен верно, правила игры давно изменились

Александр Бобров
Шеф-редактор

На 59-й минуте матча 2-го тура чемпионата России «Краснодар» — «Спартак» мяч попал в лицо спартаковцу Даниилу Денисову, а затем отлетел в правую руку, находившуюся в неестественном положении, — она была отставлена в сторону.

Арбитр Кирилл Левников после вмешательства видеоассистента Евгения Кукуляка и просмотра видеозаписи правильно назначил пенальти в ворота красно-белых.

Произошло это к недовольству многих болельщиков «Спартака» и некоторых моих коллег, которые стали говорить, что не считаются нарушением такие действия игрока, когда мяч касается руки, отлетая непосредственно от собственной головы или тела (включая ногу).

Действительно, такая оговорка существовала в правилах игры. Но она была исключена перед стартом сезона-2021/22. То есть она не действует уже второй сезон.

В случае Денисова решающую роль сыграл тот факт, что его рука оказалась в неестественном положении.

83
  • Брокдорф

    с долбометрио бесполезно беседу вести, у него СМ везде виноват; может его болелы спама во дворе опускают?

    25.07.2022

  • Надо было Безбородова ставить.

    24.07.2022

  • ворчун

    любовались дельфином наглым что доиграл благодаря судье....

    24.07.2022

  • А чего вчера на ветке "Спартака" питерские скулили? Да так жалестно... Прям как дети.

    24.07.2022

  • ворчун

    мы выходим и играем а терпилы типа вас скулят после каждого своего поражения...

    24.07.2022

  • ворчун

    странный ты парень твой игрок подбегает с руками внизу и вдруг при ударе он зачем то поднимаент одну правую руку вверх - зачем????

    24.07.2022

  • Не знаю. Это ж вы его боитесь, а не мы.

    24.07.2022

  • ворчун

    а что выиграл Спартак в послендние годы что бы его бояться????? Мания величия лечится на поле голами в ворота...

    24.07.2022

  • Valekka

    В 5 лет просто бегал,с семи лет до 21 в клубном футболе.набегался и на тебя тоже.В 15 лет учавствовал в Детских Олимпийских Играх в беге на 400м и прыжках в высоту! Иииии??Чтобы вы знали: в статическом прыжке руки выбрасывают в верх,в динамике вверх под углом в 45*,но никогда не вперед от себя!!

    24.07.2022

  • ворчун

    можете запоминать хоть всю ленинскую библиотеку все равно решение по пенальти принимает судья не кучка фанатов не сектор фанатов не стадион фанатов а судья...

    24.07.2022

  • ворчун

    подбежал игрок Спартака с рукой снизу а вот зачем при ударе он её поднял пусть у него спрашивает тренер Спартака - нечего увеличивать площадь тела за счет рук...

    24.07.2022

  • Serg Tunsen

    на зоне точно)

    24.07.2022

  • Serg Tunsen

    да, и ставили такие

    24.07.2022

  • Guitar

    может, он её "вытянул" для прыжка? Вы бегали хоть раз?

    24.07.2022

  • 14BrGRU

    Всё должно быть однообразно! Рука в штрафной при любом раскладе пенальти (как раньше было) или не пенальти, и не важно в каком она там положении. Слишком много отдается на личную трактовку.

    24.07.2022

  • Деметрио

    Согласен с тобой. Ведь это не я к твоему нику "долбо" дописал.

    24.07.2022

  • Dim711

    Правило дурацкое, но оно такое. В этот раз сыграло против нас.

    24.07.2022

  • всё предельно ясно естественное положение это у всех игроков в правильных голубеньких цветах, неестественное у всех остальных причем всегда

    24.07.2022

  • Patisson

    Есть всем хочется. Также не исключаю, что - ипотека.

    24.07.2022

  • sb1006

    Возможно, некоторые играют (играли) в футбол с поднятыми над головой руками )

    24.07.2022

  • fullerist

    Когда аргументов нет, недоумки переходят на оскрбления. Ты по делу ответить не смог, показал себя м аксимально достойно

    23.07.2022

  • Деметрио

    Это твой ответ? С говном общаться, в нём мараться. Выйду из этой беседы.

    23.07.2022

  • sb1006

    Прямая цитата правил: "Нарушением является, если игрок: 1)?умышленно касается мяча рукой, например, совершая движение рукой к мячу 2)?касается мяча рукой, которая делает его тело неестественно больше. Считается, что игрок неестественно увеличил размеры тела, если положение его руки не является следствием или не оправдано движением тела игрока в данной конкретной ситуации. Выставляя руку подобным образом, игрок рискует быть наказанным, если мяч попадет в руку". Соответственно, п.2 подразумевает, что касание рукой присходит неумышленно. Вывод о правильности назначения пенальти как в данном случае, так и в первом туре пусть каждый делает сам. Лично моё мнение - судьи поступали верно в обоих случаях.

    23.07.2022

  • fullerist

    Долбодеметрио, человек, видя, куда летит мяч, убрал руку, чтобы мяч в нее не попал. Мяч попал в лицо, полетел в направлении, противоположном от ворот, и задел руку. Примечание: расстояние до лица было минимальным, убрать не было возможности. А игрок должен убирать руку, не находящуюся на пути движения мяча, думая, не попадет ли мяч в руку после отскока от "морды лица"? Ну у Боброва мозгов нет, это давно известно. У тебя тоже? Или все-таки подумать можешь? Хоть чуток?

    23.07.2022

  • lexander0012

    СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!! :-)))))))))))))))

    23.07.2022

  • lexander0012

    Старая песня! Всё, что против Спартака- всё верно и по правилам, всё, что за Спартака- ошибки судей!? Вам родимые, этапесня с одним мотивом ещё не приелась?

    23.07.2022

  • Деметрио

    Да, зачем держать руку над головой?

    23.07.2022

  • Деметрио

    Профессионально конечно не играл. Но азы имею. Зачем при прыжке выставлять в СТОРОНУ руку? Чтобы мяч попал? Тогда результат настигнут!

    23.07.2022

  • fullerist

    Ты хоть раз в футбол играл? Специалист, блин...

    23.07.2022

  • fullerist

    Контакт, несомненно, был. Но что мог сделать игрок после попадания мяча ему в лицо? Быстренько рассчитаь траекторию отскока?

    23.07.2022

  • Деметрио

    ДО попадания при прыжке её надо убирать за спину. Занавес!

    23.07.2022

  • fullerist

    У тебя что-то в мозгу шевельнулось? Хорошо. Тогда попытайся подумать, куда и когда ее мог убрать Денисов после попадания мяча ему в лицо? Если есть чем...

    23.07.2022

  • Деметрио

    Может её вообще не надо в сторону выставлять? Мысль конечно крамольная, но вдруг мозг шевельнётся...

    23.07.2022

  • Деметрио

    Так по логике, он не.. левый! Вчера кроме спартачей его все признали.

    23.07.2022

  • Бен Ричардс

    Какой я тебе "сынок", дятел? Пошел ... лесом. Больше ко мне никогда не обращайся, сходу пошлю еще дальше.

    23.07.2022

  • чужой

    Сейчас, когда ущербность УЕФА доказана лишний раз, нужно корректировать глупые правила и доводить до других.От лица мяч мог попасть и в руку над головой и что тоже пенальти?.

    23.07.2022

  • qck1967

    Не, ребятки, судить надо как-то единообразно. Тут мяч в лицо - пенальти, 1 тур "готовящаяся стать опорной рука" - нет пенальти. Судил Левников мягко, удаление - не 100%, но это левый пенальти.

    23.07.2022

  • Saypin

    а если мяч от жопы судьи попадает в руку? пенальти?

    23.07.2022

  • Береги руку, Сеня!

    "...пенальти в ворота Спартака назначен верно, правила игры перед пробитием изменил ГАЗПРОМ".

    23.07.2022

  • lvb

    Сынок,не надо мне впаривать по "понятиям".."Подумай,"можно считать"и т.д". Думалка у ИФАБ)),именно они решают что делать в подобных ситуациях,потом рисуются правила и раздаются методички,по которым судьи и стараются работать,ибо"старший приказал". ИФАБу по барабану твоя имха. Не нравится? "Обращайтесь в Лигу сексуальных реформ"). А лучше скачай себе "ИФАБ. Правила игры.22/23". А то стонешь как потерпевший)). И не забудь подписаться на обновления. Через полгода можешь заменить Боброва? Но для этого надо учить матчасть,что я тебе и советую. А ты по "понятиям". Мне это неинтересно)

    23.07.2022

  • Valekka

    Не должно караться случайное попадание! Наказывать нужно за "Игра рукой!",как было раньше!В данном случае стопудовый пеналь! Мяч просто обязан был попасть в руку,настолько очевидно Денисов ее вытянул.По случайности попал сначала в голову!

    23.07.2022

  • Играющий

    У наших судей маниакальное желание назначать пенальти, поэтому у них правила отличаются от общемировых. "Эксперт" - в русле этого желания.

    23.07.2022

  • Александр Орлов

    Бобров!!! Ты чудо! С тобой российский футбол "поднимется" и "усилится"

    23.07.2022

  • DEN777

    Бобров конечно это что то . Сделайте уже правило , любое касание руки в штрафной , это пенальти и не будет тогда никаких споров

    23.07.2022

  • Fe-city

    Что за оговорка в правилах не действующая второй сезон? Отлично помню, как этой весной в матче еврокубка мяч срикошетил от ноги игрока ему же в руку, он забил и гол был засчитан. Или там судья не знал, что Бобров отменил оговорку в правилах?

    23.07.2022

  • Бен Ричардс

    Ты немного подумать можешь попробовать? Если бы мяч сразу попал в отставленную в сторону руку, то можно считать, что она увеличивала площадь тела, но тут мяч со всей силы с трех метров летел в лицо Денисова (это четко видно на повторе, потом из носа пошла кровь). Как в таком случае в момент удара рука могла увеличить площадь тела ??

    23.07.2022

  • lvb

    Бенчик, ты опять тупишь. Уже 100500 раз "експерты" по судейству объяснили"Естественное положение руки-возле туловища или прижата к телу,при этом не увеличивает площади тела"(с). Что непонятного? Все остальное-неестественное положение руки. Вот не учишь ты матчасть)

    23.07.2022

  • Бен Ричардс

    Если мяч летит в лицо, то почему отставленная в сторону рука находится в неестетсвенном положении? Или только у соперников "Спартака" любое положение рук является естественным?

    23.07.2022

  • петя

    Когда надо у них правила изменились, но 2 пенальти вонючим поставили на всякий случай, а вдруг крылышки не обыграют!

    23.07.2022

  • Визе

    Трактовку правил на каждый сезон утверждают не в России, а на уровне судейского комитета ФИФА. И если кто-то их не знает, то это его проблема. С точки зрения современной трактовки правил судья принял правильное решение, все остальное дилентантизм.

    23.07.2022

  • spetrov

    Спасибо за разъяснения, Александр. Попробуем прислушаться.

    23.07.2022

  • Усатый стас

    у него его нет

    23.07.2022

  • Кабанчик

    Бобров если это пенальти, то у вас воспаление мозга

    23.07.2022

  • juvekos

    класс)))

    23.07.2022

  • АЛЕКСЕЙ Александрович

    Бобру только по женской бороде языком шелудить ,или по пятой точке газпрому

    23.07.2022

  • Konstantin Timin

    Она ему не нужна.

    23.07.2022

  • BIFF CHANEL

    Я лично вообще не увидел никакого контакта мяча с рукой. С носом Денисова да, увидел.

    23.07.2022

  • Konstantin Timin

    А может господину Боброву не ждать очередного скандала, и пригласить к себе судейскую братию. Что еще за сюрпризы они приготовили с правилами? Не устаем удивляться. Меняют, как перчатки. Что интересно, узнаем постфактум.

    23.07.2022

  • АРИ-100-ТЕЛЬ

    А что такое тогда в естесственном положении?? Когда её отрубили? Все правила почему то меняются в играх Спартака и желательно при судействе Левникова или Безбородова.

    23.07.2022

  • BIFF CHANEL

    Бобров, у тебя совесть есть вообще??

    23.07.2022

  • Так-то Газпром меняет правила перед каждым матчем "Спартака". А иногда и во время матча.

    23.07.2022

  • mm1962

    Молодец, Спартак. После левого пенальти разнесли Краснодар. Это радует.

    23.07.2022

  • Dominga

    Правила давно изменились, но мы вам об этом рассказать забыли. Ну или они изменились, но не для всех

    23.07.2022

  • Bzdashek Zapadlovsky

    спартаку фартануло-победили топов

    23.07.2022

  • Philly7777

    Сразу, для питерских - не болельщик Спартака (у них все, кто не за зенит - мясной) А теперь по поводу пенальти - не такой же левый, первый пенальти был назначен вчера в ворота Крыльев ? Нет, не такой ? А, ну да, зенит - это другое. Для них - особенные правила . .

    23.07.2022

  • Усатый стас

    Бабров алкаш

    23.07.2022

  • hant64

    Чудны дела твои, судейские. Воистину)).

    23.07.2022

  • fullerist

    Да, конечно. Рука ведь прервала движение мяча в ворота. Если бы не рука, которую убрать было просто невозможно после попадания мяча в лицо, был бы гол. Вот интересно, а Боброф пересматривает свои комментарии предыдущих матчей на сравнение эпизодов и своих откровений?

    23.07.2022

  • Vitaliy Kholkin

    По направлению движения мяча, даже не очень понятно попал ли мяч в руку. И действительно, что такое естественное положение? Бегать по полю с руками по швам или между ног? Что то такого я не наблюдаю.

    23.07.2022

  • а естесвенное положение руки - это как? а так пенальти 100%

    23.07.2022

  • Феликс_Забанен

    как интресно, запомним: прерывать передачу рукой между ног можно - это не пенальти рикошет мяча от головы в руку - это пенальти

    23.07.2022