19 февраля 2020, 23:03
Полузащитник «Зенита» Леон Мусаев рассказал о своем пути к первой команде. Хавбек в нынешнем сезоне провел за первую команду три игры, а еще 13 — за «Зенит-2» в Олимп-ПФЛ. Этой зимой Мусаев тренировался на сборах с основой.
— Вместе с родителями следил за «Зенитом» — и никогда бы не поверил, что окажусь в команде. Это было что-то нереальное для меня, — цитирует официальный сайт «Зенита» Мусаева. — Смотрел игры, старался запоминать какие-то приемы, учился. Теперь, когда выхожу на «Газпром Арену», иной раз думаю: «Это вообще со мной происходит?».
Когда был в Академии, часто ходил на «Петровский», подавал там мячи — например, Александру Анюкову. Но самое удивительное было через несколько лет оказаться вместе с ним на сборах.
— Когда впервые ехали на сборы с основой при Мирче Луческу, коленки тряслись?
— Cначала долго не мог поверить, что такое вообще может быть. Это были самые тяжелые мои сборы — молодой, не знаешь, какие нагрузки. Было непросто, но точно не трясся. Коллектив был хороший, все помогали.
— Вы говорили: «В ФНЛ узнал, что такое «мужской футбол». Что же?
— Когда понимаешь, что до этого играл медленно, не так жестко и грубо, а там бьются по-настоящему, за победу. Сначала казалось, что скорости просто сумасшедшие, потом привык, стал пытаться себя проявить.
— В ПФЛ не так?
— Там тоже есть хорошие команды, но все же уровень в ФНЛ намного выше, там нам всегда было тяжелее. Если во второй лиге мы в основном доминируем, контролируем мяч, создаем моменты, то в первой обычно все было наоборот. Это серьезная закалка -—надо перебарывать себя, игру, когда тебя давят взрослые мужики, а ты толком не понимаешь, что и как.