Премьер-лига (РПЛ). Новости

Судейство

20 марта 2022, 18:33

Почему не удален Гоцук, сломавший спартаковца Айртона? «СЭ» выяснил причину

Эксперт «СЭ» выяснил возможную причину, почему Сергей Иванов не удалил Гоцука после фола на Айртоне
Александр Бобров
Шеф-редактор

Эксперт «СЭ» после общения с российскими судьями выяснил возможную причину, почему Сергей Иванов не наказал Кирилла Гоцука в конце первого тайма матча 22-го тура Тинькофф чемпионата России «Нижний Новгород» — «Спартак» (1:1). Напомним, что в том единоборстве Айртон получил травму и не смог продолжить игру.

В декабре прошлого года, реагируя на обращение «Спартака» после его встречи с «Ахматом», экспертно-судейская комиссия при президенте РФС определила, что судья Виталий Мешков «правильно удалил игрока команды «Спартак» №7 Александра Соболева за серьезное нарушение правил игры».

Решение ЭСК мотивировалось тем, что «данный игрок после того, как сыграл в мяч, продолжил движение своей ногой в направлении ноги соперника и, не предприняв ничего, чтобы избежать контакта, совершил его открытыми шипами с незащищенной частью голени соперника, нанеся ему серьезное повреждение. Эти действия игрока «Спартака» несли угрозу здоровью и безопасности соперника».

Согласитесь, это очень похоже на то, что сделал и Гоцук. Но почему тогда он не был удален?

Дело в том, что уже бывший глава департамента судейства РФС Витор Мануэл Мелу Перейра в последний день февральского сбора в Турции дал соответствующее пояснение нашим рефери: это не то, что не красная карточка, а вообще не фол. Если нога двигалась естественным образом.

То есть перед увольнением португалец успел подложить свинью. Он не раз менял свои указания на брифингах в других моментах. Мог так поступить снова, останься он работать. Но все же не прислушаться к его мнению нельзя.

Линия УЕФА при ударах в ногу «через мяч» сегодня примерно такова: смотреть на интенсивность, чрезмерность силы, агрессию, угрозу здоровью. В целом предлагается относиться не так строго, как раньше. Но эта линия появилась не в феврале, а сравнительно давно. Так предлагалось поступать и в начале сезона.

Арбитров снова оказались крайними. Кого им слушать теперь? Как судить? Как квалифицировать удар «через мяч»? В такой ситуации, возможно, придется проводить специальный брифинг рефери и опять договариваться, как судить в оставшейся части сезона.

110
  • Фан Фаныч

    Патамушта гладиолус.

    22.03.2022

  • Айболит6604

    Иванова на кичу! Пусть там свистит года три. Тогда все судьи станут зрячими....

    21.03.2022

  • lenin.vowa2018

    Ни у кого нет желания проанализировать такую дикую разницу в количестве плюсов и минусов под этим постом и под постом Бен Ричардс: Представим ситуацию: в Питере на глазах у Миллера какой-нибудь чмошник так ломает Малкома или Барриоса. Не трудно догадаться, как бы себя повел Иванов и какую статью написал потом Бобров.

    21.03.2022

  • lenin.vowa2018

    Понятно... Уже раз в пятый как минимум на свет извлекается ранее НИКОМУ НЕИЗВЕСТНОЕ правило, иногда включая и арбитров, чтобы навредить именно Спартаку, а помочь тоже понятно кому! То граница плеча не там, то оффсайд определяется не по тем органам человека, то рука Ракицкого, то в одинаковой ситуации рука Бакаева это не то что рука армейца, то рука от своего игрока это не рука, то теперь фол Соболева это не то что фол Гацука, это никому не надоело? Разве не очевидно, что над командой Спартак просто издеваются? И совсем не случайно, что футболом в России руководит человек, - один из руководителей Газпрома. Вот наши льют слезы, возмущаются по поводу дискриминации нашего спорта в Мире. Разве не ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ ситуация со Спартаком в российском футболе? Может сначала навести хоть минимальный какой-то порядок, честность и справедливость там, где это целиком зависит от нас?

    21.03.2022

  • olc

    Уважаемый не путайте кислое с твердым, при чем здесь выигрыш, речь об удалении в таком же моменте Соболева. Подход должен быть одинаковый, а не рукоблудство Боброва, когда он здесь же объяснял почему Соболева надо удалить.

    21.03.2022

  • Петрухин Валерий

    В хоккее этот недоносок уже через три секунды лежал со сломанной челюстью! Правда было бы 5+20, но этот ответил бы и за Айротона и за всех спартаковских "коллег", которых снес. Подавись своими бомжатскими серебрянниками. А если бы ты человека инвалидом сделал???? А ведь ты именно это и хотел!!!!!

    21.03.2022

  • bezkriliy

    Кто первый на мяче того и тапки, так и судить. Если человек сыграл в мяч, а потом по инерции попал по сопернику, то нарушения нет.

    21.03.2022

  • echo2011

    Всё бы ничего,если бы не то обстоятельство,что защитник,перед тем,как нанести травму Айртону,уже отпустил мяч и никак за него не боролся.

    20.03.2022

  • Dominga

    Ну конечно, виноват португалец. Он же уже ушёл, ничего не сможет сказать в своё оправдание. Нашли как оправдаться, поздравляю. Всем ЭСК наверно искали

    20.03.2022

  • mdgrun

    "Арбитров снова оказались крайними"?!.. ужьэ Бобров тожьэ не очень русский?

    20.03.2022

  • Александр Логинов

    Любое действие в этом мире поддается логическому объяснению, включая миграцию рыб и стремление глистов залесть в дерьмо. Если логического объяснения нет, то это только эмоции недовольных.

    20.03.2022

  • Vitaliy Kholkin

    Я бы обратил внимание на две детали. Первая, что Гоцук конечно отлично видел Айртона. Не понятно зачем журналисты пытаются сделать его слепым. И конечно видел что наступает на игрока Спартака. Но не сделал ничего что бы избежать столкновения, смягчить эффект, хотя от мяча уже избавился. Это и есть безрассудное действие которое и карается. И второй момент, он не пошёл извиняться, узнать что случилось, хотя уже понимал что сделал. Нельзя залезть в голову человеку, но на мой взгляд так себя ведут когда что хотел, то и сделал.

    20.03.2022

  • Горын

    Гоцук наступил на ногу, а Соболев врезал выше голеностопа. Кроме того у Соболева кредитная история поганая.

    20.03.2022

  • Горын

    По твоему увидев Айртона,он должен был остановиться и отдать ему мяч. Не прихренел ли ты хрюшечка.

    20.03.2022

  • отравись или кинься пол машину очисти мир от своего смрада

    20.03.2022

  • о, завонял солитер опять нажрался

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    то есть вы прочитали то что вам интересно и отвьеили на то что вам не понравилось.... постарайтесь пост дочитать до конца....

    20.03.2022

  • Док

    Бесполезно. Это малолетний отмороженный дебил. Причем не скрывающий, что он уродливый петух. Баб вообще не переносит, только мужиков

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    у каждого свое мнение....

    20.03.2022

  • Bodo Rudwaleit

    Хреень ты написал, Миша.

    20.03.2022

  • Михаил Чичеров

    Этого Иванова - крота мерзавца не то, что на бочку с порохом, его в бочку с порохом посадить и поджечь.

    20.03.2022

  • Оксана Лопухова (Стульнева)

    Гатузо черт

    20.03.2022

  • ровнов

    Как Айртону повезло. А Иванова на бочку с порохом посадить. пущай полетает.

    20.03.2022

  • Михаил Чичеров

    Есть такие правила . Пункт №1 начальник всегда прав. Пункт №2 если начальник не прав смотри пункт первый. Так и у нас в РПЛ. Пункт №1 Спартак всегда не прав (все его игроки). Пункт №2 Еслу вдруг где то Спартак прав смотри пункт первый.

    20.03.2022

  • mayorsgb

    Дополню из прошлого: Краснодар-Зенит (2:3) и Оздоеву на глазах Карасева так же чуть не ломают ногу. И ничего.

    20.03.2022

  • george64

    Ну почему, почему? Потому что пострадал игрок Спартака. Так - можно.

    20.03.2022

  • Михаил Соколинский

    вы видимо игру не смотрели, уомвнда играла и очень прилично, но не смогла забить, бывает. Но это вообще не причина судить какую-либо команду ..... даже слов не подберу. . предвзято, не то, плохо, слабое слово.... в одном сезоне аналогичные эпизоды должны судиться аналогично

    20.03.2022

  • Михаил Чичеров

    ... и Айртон живой ведь остался. Тем более Айртон не является игроком Сборной России.

    20.03.2022

  • mayorsgb

    Конечно другой. Керж и Ко стали бы вдевятером+вратать в штрафной, поставили бы два автобуса, об которые Спартак с его неумением доводить атаки до гола, разбил бы лоб, и была бы та же ничья. Только 0:0. А может и НН забил в шальной атаке, как ростовчане в прошлом сезоне зашвырнули за шиворот Максимке)

    20.03.2022

  • ровнов

    Действительно, о чем разговор? Крови же не было.

    20.03.2022

  • Михаил Чичеров

    Дело в том, что уже бывший глава департамента судейства РФС Витор Мануэл Мелу Перейра в последний день февральского сбора в Турции дал соответствующее пояснение нашим рефери: это не то, что не красная карточка, а вообще не фол. Если нога двигалась естественным образом. ========================================== Я сначала не мог это разжевать и переварить. А потом (вдруг) меня осенило. Весь туман всего этого лежит на поверхности, а мы пытаемся заглянуть в глубь. Ведь вся ЭТА ерунда подгоняется под определенные команды и отдельных игроков.

    20.03.2022

  • Михаил Соколинский

    не знаю, но почему-то Спартаку больше других достается от судей. Причём каждый раз придумывается что-то новое

    20.03.2022

  • Михаил Соколинский

    без Гоцула моменты были бы другие, не? Игра стала бы другой. Лучше, хуже - не знаю, но точно другая

    20.03.2022

  • Vadson

    а Соболь в прошлом году тогда почему был удален?) где были песни про интенсивность?

    20.03.2022

  • rimsvk

    очередной пример двойных стандартов: "а кто пострадавший?" - "спартак", чей владелец не очень в ладах с властями футбольными и др". "Понятно, тогда проследуйте на выход, ваш вопрос легко объясним, читайте наших экспертов-аналитиков, они вам все растолкуют. А кто выгодоприобретатель? Все спартаконенавистники - ну тем более, нельзя же обижать коллективное, послушное, угодливое большинство..."

    20.03.2022

  • Вяземский

    Всё ясно. Перейра мерзавец, во всём теперь он будет виноват. Можно расходиться, бобр всё выяснил

    20.03.2022

  • incomstar

    Двойные стандарты

    20.03.2022

  • Artorixus

    Такими темпами игроки просто станут бояться доигрывать подобные эпизоды, дабы не пострадать чисто физически. Что хорошего, если ноги вырывать начнут, а судьи будут разводить руками, мол, таковы правила.

    20.03.2022

  • avgustf

    бобровский уже как флюгер, ветер ловит, в последнее время он меня разочаровывает. Есть правила и мне наплевать, что там португалец проповедовал. Рука в штрафной-это пенальти, удар шипами - это красная карточка.

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    если бы он сыграл в мяч (выбил его) а посде этого на него наступили то я ды с вами полностью согласился, но здесь гоцук играл по мячу и смотрел именно на него....

    20.03.2022

  • Kadulka86

    он и написал

    20.03.2022

  • Статистик80

    в конце прошлго года тоже под Соболева "подставился" и Соболев увидел перед собой КК.. моменты один в один, и разные принятые решения.. похоже судьи уже сами не знают как им судить, миллион указаний прямо противоречащих друг другу

    20.03.2022

  • Noodls

    Не согласен! У спартаковца нога на земле в статике, и без разницы, через мяч или без мяча, эту ногу ломают. это красная и дисквалификация. А теперь сломают ещё кого-нибудь

    20.03.2022

  • Док

    Ты не прав. Правила для вратаря абсолютно одинаковые что в штрафной, что за штрафной, что во вратарской. Единственный момент - в штафной он может играть руками. Всё.

    20.03.2022

  • lvb

    Ну надо же)). За пределами штрафной вратарь рассматривается судьями и полевыми игроками соперника как полевой игрок. Его можно толкать, вступать с ним в единоборства, отбирать мяч, идти против него в подкат. Он НЕ защищен как вратарь в своей штрафной)

    20.03.2022

  • Kadulka86

    нехрен ноги сувать, хорошо не голову

    20.03.2022

  • Док

    Одного не понял, при чем тут "за пределами штрафной" и полевой игрок?

    20.03.2022

  • Kadulka86

    небыло нарушения,потому и не удален

    20.03.2022

  • подобное мог написать только тупица или чмошник

    20.03.2022

  • пока свинарня только истерит, а не играет их будут унижать, а не жалеть

    20.03.2022

  • Азамат Карачоев

    Это все смешно, красная карточка 200%, кто не согласен - тот тупица или чмошник

    20.03.2022

  • lvb

    Здаров. Косинусы какие-то)) Даже прихлопнутые новым спартаковским логотипом или раненые в кукуху "стрелкой" али те кто молится на "бывшие царские конюшни" и то понимают.. Шо фол Велика на Игоряне.. это фол по неосторожности. Да,был небольшой толчок в районе чуть выше игорянского мощного гузна. Ессно это фол и штрафной удар. Никакой грубой игры и в помине не было. Тяжелые последствия наступили для Акинфеева не после толчка а в результате неудачного падения с высоты. Потому что Акинфеев забыл что он за пределами штрафной и он в этом случае-полевой игрок. Все остальные вопли и письмо"трех".. это был просто хайп и желание с Великом рассчитаться) Вред,хоть и опосредованный, был причинен "вратарю республики" гадким гастером) Вот такие дела наши скорбные)

    20.03.2022

  • Бен Ричардс

    Малколм сам ушел с ПОДОЗРЕНИЕМ, а Айртона УНЕСЛИ НА НОСИЛКАХ на глазах у чмошника со свистком, а потом вывели со стадиона на костылях. Ну и?

    20.03.2022

  • Док

    Так-то почитал комментарии. Чего сказать? Грустно. Десяток лет назад после стыка Вела с Аки диспут (именно диспут, а не срач) шел на уровне докторов и кандидатов наук)), с выкладками из математики, физики (F=ma на какой-нибудь косинус) и даже психологии, типа бразил - социопат и вообще подонок. А сейчас? Бедолаги минусоголовыя...

    20.03.2022

  • lvb

    Мне одно непонятно. Откуда Бобров выкапывает все эти слухи,о том что там делалось и говорилость на"закрытых февральских сборах",куда ему не было доступа?)) Не сам ли он и есть источник всей этой хрени, которая сейчас обсасывается местными блогерами? Бобров, пруффы давай. Мало ли что ты там базлаешь.. Может ты фейкомет? Так шо доказательства в студию или давай до свидания)))

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    потому что это спартак!!!! и надо найти себе отговорку

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    Возможно я вас не правильно понял. но я держу себя в рамках, поверьте) задам вопрос по другому: кто мешал спартаку использовать моменты? НЕудаленте Гоцука? или кривоногость игроков? Зачем при отрицательном результате устраивать шапито и искать проблемы не в себе (в реализации) а в судьях, погоде, газонах и тд по списку

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    Ну вот насчет дырявого не надо!!! а с остальным подностью согласен!!! главное перед каждым сезоном орать что будем биться ща чемпионство... и каздый год не особо далекие верят

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    а я кстати не считал спартак в этой игре фаворитом, каюсь в этом

    20.03.2022

  • al-an-ko

    Не поймут

    20.03.2022

  • al-an-ko

    Спартак и так борется за выживание

    20.03.2022

  • Александр Логинов

    Да я не про опечатки. Нехорошо как-то называть "Спартак" фаворитом, а "НН" аутсайдером при том, что в турнирной таблице они рядом.

    20.03.2022

  • Владислав2

    Это крендель даже не пытался смягничь наступ. Урод.

    20.03.2022

  • al-an-ko

    Не думай - это не твоё.

    20.03.2022

  • Александр Логинов

    Ой! "Спартак" засудили! А в чем смысл засуживать команду, которая находится в верхней части нижней половины таблицы? Догнать "Зенит" "Спатак" не сможет, да и призером стать. Вылет ему не грозит. "НН" тоже в очках не особо нуждается. Игра двух середнячков. Тогда зачем? Где логика?

    20.03.2022

  • spartsmen

    маразм. а своей головы у судей, получается, нет вовсе ...

    20.03.2022

  • Юмнов

    Ну посмотрите просто на динамику его движения и коммент послушайте. Сначала комментатор говорит, что этот костолом жестко встретил Бакаева. И пошёл дальше тупым танком. Он видел Айртона, он прокидывал мимо него мяч. И ему было безразлично, что на его пути Айртон. Да, "просто наступил". Допустим, не наступил бы. Что тогда? Тогда он просто снёс бы Айртона при таком движении танком. Он при таком прямолинейном движении и бетонную стену проломил бы - так как просто костолом, который прёт танком, не думая ни о себе, ни о сопернике. Айртон пытался уйти от столкновения с этим тупым и безмозглым танком. Не успел. Поэтому вопрос не в том, что "нога опускалась в естественном положении", а в том, что на Айртона просто катил танк. Который не останвится ни при каких обстоятельствах. Потому уверен: это фол. Либо умышленный, либо по халатности, - когда танку всё пофиг и он перемелет любого, кто будет на пути. Дуболом. Другого объяснения такой игре дать не могу.

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    полностью согласен....

    20.03.2022

  • magmag

    Ситуации, что сейчас у Гоцука, что раньше у Соболева не могут являться причиной удаления, тот кто придумал в таких ситуациях давать красные имеет вместо мозга желе...

    20.03.2022

  • bvp

    Все эти фолы через мяч, как правило, надуманные нарушения. Было несколько удалений даже практически не за что.

    20.03.2022

  • dalmar

    «Арбитров снова оказались крайними.» что хотел сказать автор, хрен знает!

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    прошу меня извинить за опечатки)))

    20.03.2022

  • dalmar

    Очередной дебилизм! А Иванов, как и Мешков не судья, к ним же КукулякУ добавить и в топку!

    20.03.2022

  • Александр Логинов

    Отрыв "Спартака" от команды, "боДрЯщейся за выживание" аж 3 очка.)))

    20.03.2022

  • Дмитрий Вороновнин

    Давно уже пора свыкнуться с мыслью что Спартак заурядный середняк. Уровня Нижнего или Ахмата . Результаты на табло и в таблице

    20.03.2022

  • > смотреть на интенсивность, чрезмерность силы, агрессию, угрозу здоровью. Закон, что дышло, куда свистнул - туда и вышло. Но в данном случае была здоровью не то что угроза - настоящий вред! Человек чуть не на квартал выбыл.

    20.03.2022

  • Деметрио

    -Это же Федотов. -А кто такой Федотов, я не слышал. - И я не слышал. - Харис вон только слышал о нём. ( О чём говорят мужчины).

    20.03.2022

  • Игорь Малышев

    В первом круге Магкеев зарядил ногой лежащему на газоне Малкому. У Малкома подозрение на сотрясение мозга, Магкеев продолжает играть. Ни жёлтой, ни, тем более, красной карточки. Типа, Магкеев просто не успел убрать ногу.

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    100%!!! но федотов же сказал

    20.03.2022

  • ravoron

    Все понятно-во всем виноват Перейра

    20.03.2022

  • абстрUкция

    Почему не удалили ? Да потому что он владел мячом, а спартаковецем, хоть и невольно но изобразился элемент автоподставы на дороге для своего прозита .!.

    20.03.2022

  • Деметрио

    Подогнуть ногу и бежать на опорной ноге?! Дно пробито! Ещё есть адекватные варианты?!))

    20.03.2022

  • Бен Ричардс

    Я вам не хамил, а ответил на ваше высказывание по поводу законов физики.Успокойтесь и не несите здесь бред, если не умеете держать себя в рамках обсуждения.

    20.03.2022

  • Деметрио

    Спартаку подложили свинью.. Эпично))

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    я бы очень хотел с вами встрретиться и увидеть как вы при беге на скорости успете подогнуть опускающуюся вниз ногу)

    20.03.2022

  • kitsa

    Да может, да будет травма. Но наказания не будет, особенно если этот игрок литит башкой под ноги игроку владеющему мячом.

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    а разве нет?)))) спартак опережает стыковые места на 6 очков)

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    ну во первых я вам не хамил, а во вторых кто помешал выиграть спартаку??? не удаление Гоцука??? вы вообще поняли что написали??! а по жвлйным стандартам Вы очень хороотй пример привели: матч с динамо!!! что то никто из Спартака не орал при положиьедьном результате о двойных стандартах судейства!

    20.03.2022

  • Xaris

    Гоцук имел время подогнуть ногу и бежать дальше! Но он специально наступил и со мной согласен Федотов. Посмотри его видио.

    20.03.2022

  • Дмитрий Вороновнин

    Спартак не выиграл у команды, которая борется за выживание? Вы ничего не перепутали, вы в таблицу смотрели? Нижний отстает от Спартака на 3 очка. И в случае победы мог догнать КБ . С таким же успехом можно сказать, что и Спартак борется за выживание.

    20.03.2022

  • Бен Ричардс

    Послушай, "физик". Дело не в том, было удаление или нет, а в "двойных" стандартах. Одни и те же люди, позиционирующие себя "экспертами" аналогичные ситуации трактуют диаметрально противоположным образом по аргументации, но одинаково против "Спартака". В футболе побеждает не тот, кто играет более интенсивно, а кто удачнее использует свои моменты, причем результат никак пропорционально не зависит от их количества. У "Спартака" против НН моментов было в три раза больше, чем с "Динамо", ну и?

    20.03.2022

  • Игорь Малышев

    Матч первого круга "Локомотив" - "Зенит". Магкеев со всей дури заряжает ногой в голову Малкому, который лежит (!) на газоне. Малком покидает поле с подозрением на сотрясение мозга. Магкеев не получает за это вообще ничего! Бобров расценивает это как игровой эпизод. Ну и?

    20.03.2022

  • аis

    Смешно. Сейчас говорить можно всё что угодно - слова бывшего главы департамента судейства просто не перепроверить.

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    Согласен с Вами, но это уже давно так происходит.... уровень судейства с появлением того же ВАР координально упал!!! причем во всем мире... а всплмните момент Велитон - Акинфеев?! какое там было нарушение? Понимаю что сейчас на меня накинутся болелы ЦСКА... Но из футблла делают балет....

    20.03.2022

  • Sergey Volkov

    ...нет здесь никаких вопросов, гнать таких из судейства, НАВЕЧНО!

    20.03.2022

  • Игорь Лазухин

    В следующий раз тот же Соболев ударит также, я уверен на 100% СПАРТАКОВЦА удалят. И отмазку придумают, что им сказал ТОТ с которого уже не спросишь.

    20.03.2022

  • петя

    Я уже писал. Получается если ты продолжаешь движение ногой и наступаешь на соперника, ты вроде как не причем! Но ведь так можно наступить и на голову лежащему сопернику и на другие части тела! Португальский де.бил подложил свинью футболистам России и тю-тю!

    20.03.2022

  • михаил овчинников

    Я хоть и болею за Спартак, но в очередной раз не понимаю истерики!!!! Вы издеваетесь ?! Сыграно было очень жестко, но гоцук явно не специально и не агрессивно это сделал… протолкнул мяч дальше нога пошла по направлению шага (законы физики надо изучать)…. Да и если вы сейчас начнёте говорить про удаление Соболева - то я совершенно также уверен что там его НЕ БЫЛО!!! А теперь вернусь к игре Спартак сам не выиграл игру у команды бодрящейся за выживание…. Кто мешал промеса забить пенальти?! Кто мешал играть более интенсивно…. Или нынешние истерики после каждой оплошности тенденция? Мне очень обидно за мою любимую команду - которую превратили в шапито

    20.03.2022

  • Бен Ричардс

    Представим ситуацию: в Питере на глазах у Миллера какой-нибудь чмошник так ломает Малкома или Барриоса. Не трудно догадаться, как бы себя повел Иванов и какую статью написал потом Бобров.

    20.03.2022

  • Сергей Макурин

    Судьишки на вар обязаны были просмотреть момент. Опять лажа. Зачем нужен этот вар?

    20.03.2022