Премьер-лига (РПЛ). Новости

31 июля, 12:00

Сотрудники «Химок» написали открытое письмо из-за долгов и готовы обратиться в ФИФА и УЕФА

Сотрудники ФК «Химки» написали открытое письмо в адрес министра спорта Михаила Дегтярева, президента РФС Александра Дюкова и президента РПЛ Александра Алаева с просьбой помочь с получением долгов по зарплате после приостановки деятельности клуба.

В случае отсутствия реакции авторы письма готовы обратиться в правоохранительные органы, а также в ФИФА, УЕФА, турецкую федерацию футбола и турецкие СМИ, поскольку бывшему инвестору «Химок» Туфану Садыгову приписывают финансирование клуба «Серик Беледиеспор». Всего письмо подписали 47 человек, этот список есть в распоряжении редакции «СЭ».

Приводим текст открытого письма сотрудников «Химок»:

«Уважаемые руководители! К вам обращается группа сотрудников АНО ФК «Химки», юридически еще существующего. Мы просим обратить пристальное внимание на ситуацию, в которой оказались более 100 человек. Это футболисты нашего основного и молодежного составов, тренеры, медицинский и административный штаб, работники офиса.

Как вам известно, «Химки» не получили лицензию на предстоящий сезон РПЛ и прекратили футбольную деятельность. У ряда сотрудников клуба закончились трудовые договоры, остальные были уволены, подписав необходимые документы. Однако подавляющее большинство из нас не получили не только компенсацию за расторжение отношений (честно говоря, мы на нее и не рассчитывали), но и заработную плату за несколько месяцев, в ходе которых команда «Химки» билась за сохранение места в РПЛ.

Также не получили заработанные деньги игроки и сотрудники, покинувшие клуб в зимнюю паузу. «Химки» остались должны даже тем, с кем расстались год и более назад. Их фамилии в РФС прекрасно знают, поскольку многие подавали жалобы в Палату по разрешению споров.

Потеря таких сумм весьма болезненна. Особенно для тех, кто жил от зарплаты до зарплаты и имел доходы, сопоставимые со средними по стране. Без средств к существованию остались наши семьи. Сейчас мы не имеем работы и вынуждены отказывать себе в обычных бытовых потребностях.

Скорее всего, наш клуб ждет банкротство. Это очень удобно для бизнесмена, который реально владел, финансировал и управлял автономной некоммерческой организацией «Химки». Как выяснилось, он больше не отвечает за долги клуба, хотя в действительности являлся гарантом и единственным источником его существования.

Нынешний генеральный директор Дмитрий Брехов находится в должности чуть более полугода. И вам, и нам хорошо известно, что, руководя клубом, он распоряжался не своими деньгами. Но где хозяин этих денег? Почему он снял с себя все обязательства? Какие активы клуба могут быть распроданы при банкротстве для погашения долгов, если из имущества у «Химок» — только телевизоры на базе? Все эти вопросы давно не выходят из головы.

Вы спросите — почему мы молчали, не получая зарплату с февраля.

Прежде всего потому, что среди сотрудников клуба не было равнодушных. Перед «Химками» стояла турнирная задача, мы добросовестно ее решали и в итоге решили.

Во-вторых, потому, что с нами обещали расплатиться. Обещали зимой и летом, утром и вечером, в праздники и будни. С обещаниями, в отличие от денег, проблем не было. А потом риторика изменилась. Нам не перестали обещать, но дали понять: на особо возмущенных или тех, кто вынесет сор из избы, акционер может обидеться. В этом случае они не получат вообще ничего либо будут отодвинуты в конец очереди.

Наглядным примером стали игроки и тренеры основного состава, которые, устав от обещаний, пригрозили бойкотом апрельской игры с «Зенитом». Это вызвало недовольство владельца и последующий отказ платить. По сути, «Химки» превратились в группу заложников: зарплаты нет — но молчи, иначе лишишься даже надежды.

В мае персоналу, офису и молодежке в очередной раз сказали: «С вами рассчитаемся, даем слово». И мы ждали. Но к концу июля рассчитались лишь с единицами, и то частично. Остальным продолжают обещать. Только теперь акционер (он же меценат, инвестор, владелец, спонсор, благотворитель), отвечая на мольбы сотрудников, называет себя бывшим и отправляет к генеральному директору. А генеральный директор — к акционеру.

На фоне этого бесконечного аттракциона информация СМИ о приобретении владельцем «Химок» турецкого клуба «Серик Беледиеспор», где уже начали появляться российские игроки, тренеры и функционеры, имеющие прямое отношение к «Химкам», стала для нас настоящим шоком.

Если это правда, мы не знаем, как комментировать такое без междометий.

Поэтому обращаемся к вам, Михаил Владимирович, Александр Валерьевич и Александр Александрович. К людям, облеченным властью. И не только футбольной.

Уважаемый министр спорта!

Почему во вверенной вам отрасли законы освобождают владельца клуба от обязательств перед сотрудниками? Мы не просим чужого, но мы вправе получить свое, честно заработанное, закрепленное всеми документами. Вам не кажется, что если клубы высшей футбольной лиги с такой легкостью избавляются от долгов, с устройством нашего спорта что-то не так?!

Уважаемый президент РФС!

В чем суть ежегодного лицензирования клубов, если участники футбольного процесса остаются незащищенными в правовом и финансовом плане? Проблемам «Химок» не один год, это было известно многим и обсуждалось в СМИ.

А орган, выдавший клубу лицензию на сезон-2024/25, оказался не в курсе. Ускользнули от него и долги «Химок» перед множеством людей и организаций. Каково тогда качество этой процедуры?

Между тем у «Химок» был предшественник, известный РФС, — ФК «Олимп-Долгопрудный». Клуб, финансируемый тем же бизнесменом, в 2022 году прекратил существование по той же схеме: с невыдачей лицензии, с непогашенными долгами. Почему это осталось вне поля зрения комиссии по лицензированию? Прояви она профессионализм, повторения дикой ситуации можно было избежать. Вам не кажется, что дырявый контроль открывает безответственным инвесторам слишком легкий путь в российский футбол?!

Уважаемый президент РПЛ!

В апреле Лиге очень хотелось, чтобы матч «Зенит» — «Химки» все-таки состоялся. Лига пошла на беспрецедентные меры, погасив часть долгов игрокам их же будущими деньгами. Вы были тогда на связи с «инвестором», как вы его называли.

Почему потом оказалось, что инвестор не имеет отношения к обязательствам клуба, и отвечать по ним некому? Зачем вы были на связи с человеком, который якобы ничего не решает?

Все прекрасно понимают, кто на самом деле руководил «Химками». И в трудную для вас минуту вы использовали понятийную вертикаль. А нам оставили формальную.

Отметим, что «Химки» по итогам сезона так и не получили от РПЛ бонус за медиаактивность под предлогом заблокированных счетов клуба. Которые, однако, не помешали заплатить нашим игрокам, когда Лиге была нужна игра в Санкт-Петербурге. Разве технически это не одинаковые случаи с разным финалом? Медиапремия в два миллиона рублей — не бог весть какие деньги, но ими можно было погасить долг нескольким сотрудникам. Вам не кажется, что стоило все же не терять интерес к усопшим «Химкам», а честно проводить их в последний путь?!

***

В этом письме мы перечислили далеко не все нюансы печальной жизни клуба в последние годы. Рассчитываем на мирное решение наших проблем, но оставляем за собой право обратиться в правоохранительные органы. Надеемся, они разберутся с параграфами и поступками, от которых страдают десятки людей.

Кроме того, мы готовим, но пока не отправляем аналогичные письма в ФИФА, УЕФА, Турецкую футбольную федерацию и турецкие СМИ. Нам хотелось бы, чтобы «Химки» вспоминали добрым, а не скандальным словом.

Просим вас, уважаемые господа, принять руководящее участие в нашей судьбе. Верим, что это пойдет на благо всему российскому футболу», — говорится в открытом письме сотрудников «Химок».

В июне 2025 года «Химки» объявили о приостановке деятельности из-за финансовых проблем. Позднее клуб был исключен из РФС, а налоговая инспекция подала заявление в суд с просьбой признать команду банкротом.

86
  • spear

    именно в российский суд. А вот если обращаться к этим гопникам - то, как в 90е, "попадут" обе стороны.

    05.08.2025

  • Пан Юзеф

    Кто так поступил с тобой? Пожалуйся мне, песик. Кто обижает животных?

    03.08.2025

  • Олег 70

    юзий-петушок))))дилдак тебе в анус))))

    03.08.2025

  • Пан Юзеф

    Да мне без разницы как тебя зовут. Мне главное, чтобы ты гавкал звонко. И ты гавкаешь, послушный песик.

    02.08.2025

  • Олег 70

    юзий-петух,или петух-юзий?выберите наиболее популярный ответ))))

    02.08.2025

  • Пан Юзеф

    Тебя завафлили? Ну это же отлично. Только не злоупотребляй вафлями, это очень сладкий продукт, у тебя кариес может сформироваться. Ешь не больше одной штуки в день.

    01.08.2025

  • Олег 70

    привет,петя юзя!завафлили тебе все таки сегодня?)))

    01.08.2025

  • Деп Б.Охта

    Кира Иванова, хватит удовлетворять бразил, одевай свои футбольные трусики и бегом в дурку!!! Там тебя подлечат и опять выпустят. Как и было много-много раз. Здоровье надо беречь.

    01.08.2025

  • Пан Юзеф

    Ну если ты натрудился сегодня языком, то можешь использовать полученный опыт на практике, мой послушный песик. Ну-ка, полай, посмеши меня.

    01.08.2025

  • Олег 70

    привет,юзька петушок)))натрудиося сегодня языком или губами?

    01.08.2025

  • obly

    Наивные люди - кидалово это нынешняя россия,без лоха и жизнь плоха:joy::joy::joy:

    01.08.2025

  • Дочка Б. Охты

    Папа, мы с тобой уважаемые питерасты, дети блокадников, ты продаёшь свою задницу и я бразилам, всё за 100 г хлеба и глоток воды из тухлой Охты.

    01.08.2025

  • Haiaxi

    В прокуратуру надо писать в первую очередь, она в свою очередь по инстанции задаст неприятные вопросы РФС.

    01.08.2025

  • Haiaxi

    "Трудовые договоры футболистов регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ) и Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Российский футбольный союз (РФС) также играет важную роль в регулировании трудовых отношений в футболе."

    01.08.2025

  • Valekka

    Не старайся.До дебилов с умом пятилетнего ребёнка не опускаюсь!!!

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Всуд и сосут калоевы у ишака!

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Ай д? сыдзы! Осетино ферштеен?

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Ишака на аву вставь, в парандже, валекка калоева-сраилова

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    орган ишака в тебе, Джыл бад?йзын?!

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Калоев чмо, убивший в спину как и твой дед ссыкун исрапил калянов, Джыл д? сыдзы!

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Вы жили рядом в ауле и вместе давали ишакам, чурбесы не знавшие вкуса шашлыка....Д? мадыл слиур...

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Джыгыты сраные, ишаков любите и и кынжал в спину как кал оев и твой дед

    01.08.2025

  • Не Абыдна, да?

    Твой дед жрал кал у калоева, аналия извинись, ишаки дети гор

    01.08.2025

  • freak

    прокуратура?! буагагааааа

    31.07.2025

  • Як Цидрак

    В трудную для вас минуту использовали понятийную вертикаль... Вещь!

    31.07.2025

  • Adminni

    :joy::rofl::rofl::rofl::rofl: как будто не в России живут нафигачили поэму. К чему эти все сопли - живем, побираемся, умираем с голоду... Не в РФС писать надо, а в прокуратуру, идиоты... РФС вас туда же пошлет

    31.07.2025

  • Valekka

    Органы должны за них решать,если никаких действий не предпринимают?!.Так себя ведут только тогда,когда понимают,что лучшего варианта не будет.Видно,хорошо "от зарплаты до зарплаты" жили,иначе бы быстро варианты искать начали!!

    31.07.2025

  • chimega

    Принято!

    31.07.2025

  • Valekka

    Как раз таки знаю-мы недалеко друг от друга жили! Я общался с его близкими.У меня несколько родственников-Калоевых.С ним лично не общался,врать не буду,но от его близких знаю,что убил после вспышки гнева из-за хамства Нильсена!! "Адек.Сп." просто ляпнул чушь,даже не вдаваясь в сказанное!! Гуглоед хренов!

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Я не стану вдаваться в подробности дела (я их знаю пунктирно), поскольку и вы не знаете за цинизм Нильсена - он, как обычный бюргер, тем более - швейцарский, не допускал мысли, что человек может решиться на убийство за его косяк. Мы говорили за этику и соразмерность, а тут - эксцесс исполнителя. Отчаявшийся человек совершил заведомо несоразмерное действие. Применил принцип Талиона, решившись на самосуд.

    31.07.2025

  • Valekka

    Не надо преувеличивать!Ни на каком законе "кровной мести" он не воспитывался. Да и нет такого закона! Выдумки.Мы не итальянцы.Мой дед забрал жизнь убившего его брата.А убивший был брату деда даже ближе брата.Я часто спрашивал деда о "кровной мести",не зная о событиях его жизни( в том,что он сделал признался только младшей дочери,моей тётке перед смертью).Но он говорил,что кровную месть на его памяти объявили один раз.Кровная месть не "ты убил-тебя убили".Чтобы пойти на это,тщательно всё взвешивали-это была крайность.Это такой же миф,как шашлыки :все думают,что шашлыки на Кавказе каждый день лопали,а на деле были такие,кто и за всю жизнь ни разу не поел.Я за всю жизнь только раз попробовал настоящий шашлык. Калоев просто впал в отчаяние,не знал-как добиться уважения к семьям погибших Петер Нильсен жил бы,если бы не послал Калоева грубо и цинично.Виталий убил его спонтанно.

    31.07.2025

  • Haiaxi

    Задержка зп на срок более 2 недель - это сейчас статья УК РФ. И более полгода никакие органы это не волновало. И сейчас похоже тоже. Странно.

    31.07.2025

  • СТИЛЯГА1

    Пошли цветочки, вскоре об этом случае мы даже не вспомним

    31.07.2025

  • Федот

    Поправлю чуток, не правилами, а понятиями!

    31.07.2025

  • Dreamlike

    Наивные хомячки

    31.07.2025

  • Деп Б.Охта

    Конечно, не платить людям за выполненную работу преступление. Наглое кидалово. Но, цитирую открытое письмо: ..."Между тем у «Химок» был предшественник, известный РФС, — ФК «Олимп-Долгопрудный». Клуб, финансируемый тем же бизнесменом, в 2022 году прекратил существование по той же схеме: с невыдачей лицензии, с непогашенными долгами."... ========================================= Почему же вы, зная о недобросовестности вашего работодателя, трудоустроились у него? Решили рискнуть? Риск не оправдялся. А результат вполне читаемый заранее. Мне вас жаль. Но, часть вины сложившейся ситуации лежит на вас.

    31.07.2025

  • Konstantin

    Людей жалко. Кинули на зарплату. И это в Москве, в 2025 году. Куда смотрят судебные органы и прокуратура.

    31.07.2025

  • ОстроV Zаячий

    Я наверное как-то невнимательно прочёл письмо. Так какую помощь Профсоюза получили игроки Химок?

    31.07.2025

  • Chausov Alexey

    Если у работника есть претензии к работодателю, есть установленная законом и предсмотренная трудовым соглашением процедура обжалования его действий и взыскания положенных выплат. Написание подобных открытых писем - это пустое словоблудие и демагогия.

    31.07.2025

  • Пан Юзеф

    Поскули, песик, поскули.

    31.07.2025

  • Олег 70

    петух юзий--твое слово здесь-последнее)))

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Была семья и ее не стало из-за мудака. Была жизнь и внезапно закончилась. Не оправдываю, но он воспитан на законе кровной мести. Легче ему, конечно, не стало. Стало тяжелее. Мужик не потянул... Впрочем, кейс Калоева - не для Химок, как я уже сказал.

    31.07.2025

  • ОstWa11

    не туда пишите. Напишите в Зенит, Спартак, Динамо и Караснодар - пусть скинутся деньгами. В Локо не пишите, а то ЖД билеты снова подоражают

    31.07.2025

  • Valekka

    "...добивать порог,.." Что-то новое в русском языке : не растолкуете значение?!

    31.07.2025

  • Топотун

    Лысый Фед поможет, пишите в Куйбышев!

    31.07.2025

  • Rais Zh

    Хоть один объективный комментарий. Все жалобщики совсем без знаний основ гражданского права. Слово такое прокуратура и ее назначение похоже им неведомо

    31.07.2025

  • Valekka

    Не диспетчер у Калоева,а Калоев у диспетчера жизнь забрал,а тот имел выбор : всего лишь извиниться от него требовали!!

    31.07.2025

  • NF

    Забавно читать про будни олигархического режима, которому, в своих фантазиях, море по колено, остальной мир видал в дали, но различные его коррупционные части то и дело обращаются в зарубежье за помощью...

    31.07.2025

  • cермЯга

    А ч? мясные свою клиентеллу не спасают? Матросили и бросили. Только на Оренбург гнать умеют.

    31.07.2025

  • Valekka

    Какой,нахрен,"Персонаж"? Калоев был и есть.Образец мужчины.Ему как-раз деньги давали,чтобы откупиться за гибель троих членов семьи,а он всего лишь просил,чтобы перед скорбящими извинились.Просил долго и настойчиво,только потом пошёл по принципу "кровь за кровь"!.Неадекватный ты!!

    31.07.2025

  • IQ-87%

    Это далеко не первый и несомненно не последьний

    31.07.2025

  • IQ-87%

    Мы разобьем это зеркало-у меня и кувалда есть

    31.07.2025

  • Пан Юзеф

    Сэр Робин, Панство ничего не поняло...(

    31.07.2025

  • IQ-87%

    Да пускай империалисты платят и плачут и пиндосы и османы и прочие -ведь больше ни кто не виноват

    31.07.2025

  • Rotor79

    Всем пох уй

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Значит, денег не возьмете? - Денег не возьму! - А работать, значит, будете? - Работать буду. - Делает вам честь... Так идите и работайте даром!"

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Великая почетная миссия. Главное, - правильное оружие выбрать.

    31.07.2025

  • Пан Юзеф

    Нет. "Химки" - это зеркало жизни всего мира. Зло пытается уничтожить Добро, но те, кто стоит насмерть на стороне Добра, не дадут Злу этого сделать.

    31.07.2025

  • Valekka

    Насколько известно,Садыгов не являлся владельцем "Химок",был юридически меценатом,спонсором.Наверно,выделяя денежки,тоже на что-то расчитывал взамен.Если есть какие-то документы,обязывающие его платить-ради бога.А кого он покупает-его дело.Область оставила его лицом к лицу с законом,никакой поддержки не оказала.Если он не в тюрьме и не скрывается,значит у закона к нему нет вопросов.Не думаю,что в клубах РПЛ кто-то может жить от зарплаты до зарплаты.Жить не экономя-да.Не по средствам-да!От зарплаты до зарплаты живут бедствующие семьи.Не надо ля-ля свистеть.У вас нет выплат с февраля,а вы благородные не требовали.Ну так и оставайтесь благородными.Кому вы нужны в ФИФА и УЕФА со своей моралью.Документы и всуд-всё!!!

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Бедняги... Это письмо Ваньки Жукова. Крик души. Банкротить эту опухоль - верное решение, кризисный манагер обязан будет погасить долги.

    31.07.2025

  • Робин из Локсли

    =Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда!===

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    У Калоева жизнь забрал диспетчер, тут на кону просто деньги. Зря вы его вспомнили - моветон.

    31.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Россияне живут и ждут, Уловляя малейший знак, Понимают, что н**бут, Но не знают, когда и как. (с) Химки - как зеркало нашей жизни (заголовок для школьного сочинения).

    31.07.2025

  • Djin Ignatov

    Круговая порука ! Вор покрывает Ворье ! И как говорил ЖИРИК - Что не смеетесь ? Не смешно ? Не понячли ? ЭТО РОССИЯ !!

    31.07.2025

  • spar001

    денег нет.... все деньги пошли на покупку турецкого клуба для Сыдыгова-джуниора:grin:...

    31.07.2025

  • traveller09

    ... П?! :thinking: Хм, сомневаюсь, что Василич в спортлото писать будет. А вот Си...вполне.

    31.07.2025

  • traveller09

    Да уж, се...ля...ви...Как говорят у нас в Монако. И если уж никому в Рассеюшке нет дела до самобытного клуба, то...приходится идти на поклон к Европе. П. С. Просто о том, что клуб никому не нужен и никто не сожалеет, читал даже здесь в СЭ от губера местного...или какого-то другого местного чинушы. Хотя именно он, по идее, должен был добивать порог, чтоб восстановить справедливость. Но это Рассея. Поэтому...ни разу не удивлён.

    31.07.2025

  • взять все и поделить

    С уваженьем. Дата, подпись… Отвечайте нам, а то, если вы не отзоветесь мы напишем в «Спортлото». (с) ВВ

    31.07.2025

  • traveller09

    Бывайте, ихтианды? Неа, ну чё, смело, жизненно.

    31.07.2025

  • mikeV

    Кто там у нас гордо вещал, что взял на себя аж внешнее управление "Химками"? РПЛ и Алаев? Вот пусть теперь и отвечает.

    31.07.2025

  • КирпичИнвест

    К Первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии Российской Федерации решили не обращаться, ибо ответ Дмитрия Анатольевича очевиден. Собственно, точно так же ответят и те, к кому обратились.

    31.07.2025

  • Робин из Локсли

    ==– Слышь, а у тебя много долгов на гражданке? – Где-то на пароход, – И типа: они все сюда поедут? – К гадалке не ходи . – Ты, дух, – правильный военный, мы с тобой на гражданку в портянках от Версаче уйдём.=

    31.07.2025

  • mikeV

    Смешно... Сначала работали за честное слово, теперь письма в разные организации пишут... Вообще-то, такие вопросы официально решаются через прокуратуру и суд.

    31.07.2025

  • chimega

    А почему в суд не обратиться? Всё-таки РПЛ и РФС не исполнительная власть, а болото со своими обитателями и "правилами"...

    31.07.2025

  • fedland

    объявить садыгова в международный розыск...

    31.07.2025

  • Пан Юзеф

    Не читал, но подписываюсь под вышесказанным. Остановите уничтожение "Химок"! Заплатите людям за их ацкую работу!

    31.07.2025

  • Робин из Локсли

    Конечно серьёзно. Не в Басманный суд же им обращаться.

    31.07.2025

  • Адекватный спартач

    Был такой персонаж Виталий Калоев, из которого сделали героя. Кто не знает, может загуглить. Так может и на Садыгова найдется свой Калоев....

    31.07.2025

  • Haiaxi

    Интересно, получится через УЕФА заблокировать деятельность туфановского Серика? :thinking:

    31.07.2025

  • spear

    УЕФА? ФИФА? Они серьезно? Можно еще написать во Всемирную Лигу Сексуальных Реформ. Или "Спортлото". Там им скорее помогут.

    31.07.2025

  • AmDm

    Гляди-ка: оказывается, ногомячники х.. последний без соли доедали, от зарплаты до зарплаты жили. Тоже мне, бедняки хреновы.

    31.07.2025

  • fatka

    Это только верхушка айсберга...

    31.07.2025

  • Lexus

    Правильно. РФС и РПЛ тоже виноваты, пусть несут ответственность.

    31.07.2025