Премьер-лига (РПЛ). Новости

25 апреля 2021, 18:10

«Спартак» — ЦСКА: правильно ли удален Ахметов? Мнения экспертов разделились

Александр Бобров
Шеф-редактор

На 35-й минуте матча 27-го тура Тинькофф чемпионата России «Спартак» — ЦСКА арбитр Павел Кукуян и резервный судья Владимир Москалев не увидели оснований для удаления Ильзата Ахметова, который «через мяч» ударил ногой Александра Соболева.

В действия рефери вмешались его видеоассистенты Сергей Карасев и Игорь Демешко. Они посмотрели повторы, не согласились с Кукуяном и предложили ему самому изучить видеозапись. Едва бросив взгляд на монитор, судья поменял свое решение и достал красную карточку. С момента фола прошло немногим более двух минут.

Правильно ли поступил Кукуян? Как выяснилось, с ним и его ВАР не согласны их бывшие и действующие коллеги. Подавляющее большинство экспертов «СЭ» посчитали наказание чрезмерным — достаточно было вынести предупреждение. Исходя из характера фола.

От себя добавлю: сравнение с удалением Фабиана Бальбуэна в субботней игре АПЛ «Вест Хэм» — «Челси» неуместно, это разные моменты.

(Александр Бобров)

25 апреля. Москва. "Спартак" - ЦСКА. Момент фола Ильзата Ахметова на Александре Соболеве.
25 апреля. Москва. «Спартак» — ЦСКА. Момент фола Ильзата Ахметова на Александре Соболеве.
Чемпионат России. Премьер-лига. 27-й тур.
25 апреля 2021, 16:30. Лукойл Арена (Москва)

101
  • Кот

    Это "циклопентанпергидрофенонтрен" так общается: "учачи в слобоблудии, она у вас как у депутатов...." Закусывать надо...

    27.04.2021

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    все с вами ясно....юмор ваш никто не оценил....какой юмор такие и комментарии...учачи в слобоблудии, она у вас как у депутатов....

    27.04.2021

  • Кот

    Спасибо, "Иван Ленхоев", за поддержку ! И Вам - респект и наилучшие пожелания !

    26.04.2021

  • Кот

    Для "Роман Середа": Благодарю за теплые слова ! (Об оппонентах не беспокойтесь - их качество и количество говорит само за себя, ну, а меня, надеюсь, достаточно объективно характеризует...)

    26.04.2021

  • Кот

    Для циклопентанпергидрофенонтрен: Поздравляю, как вас там... циклопентанпергидрофенонтрен - вы блистательно описАли (хм...или опИсали?... нет, все же - описАли, уж простите) СЕБЯ !!! Пройдемся по написанному. Ваши очень "конкретные и без словоблудия" тексты: 1. "ох если бы тебе так заехали, чтобы ты милочка сказала, и как бы каталась на траве..." 2.. "да, милочка, другого не ожидал....обычное словоблудие и ничего другого а дизлайк обязательно поставлю....п.ч. не люблю болтунов....., которые ничего конкретного не говорят..а просто треплются" К моим текстам не отсылаю: они не для вас... Я же говорила вам, не стоит бить зеркалА - они не виноваты...

    26.04.2021

  • Роман Середа

    И я поддерживаю. Вы просто умница. Но сколько же на вас ополчилось оппонентов...

    26.04.2021

  • Иван Ленхоев

    Здравый смысл.Полностью поддерживаю Вас.Респект.

    26.04.2021

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    да, милочка, другого не ожидал....обычное словоблудие и ничего другого а дизлайк обязательно поставлю....п.ч. не люблю болтунов....., которые ничего конкретного не говорят....а просто треплются

    26.04.2021

  • Александр Скрябин

    соглашусь-арбитр в поле никак не отреагировал-вмешался ВАР-подозреваю что наши рефери максимально быстро научились извлекать полезные и нужные решения с помощью этой шайтан-арбы.ахметка-безусловный Чудак и кривоногий тупой недофутболист-обязан понимать с кем играет.

    26.04.2021

  • echo2011

    Остается вопрос,когда мы,наконец,признаем,что нужно отказаться от использования ВАР в подобных ситуациях,потому что вживую кажется,что удаления нет,а на ВАР кажется,что удаление есть? Или так и будет искать виноватых после каждого такого эпизода?

    26.04.2021

  • Кот

    Для spleenful (продолжение): Кстати, об "опасной игре". Ситуация следующая. Футболист "А" перехватывает мяч, летящий на уровне груди, высоко подняв ногу. Перед ним и с обеих боков рядом никого. В момент приема из-за спины принимающего выскакивает противник "Б" и пытается перехватить мяч головой, тем самым подвергая себя опасности. Сама видела, как наши судьи неоднократно принимали сторону играющего головой футболиста "Б" и наказывали футболиста "А", хотя опасная игра была со стороны как раз спортсмена "Б".

    26.04.2021

  • Кот

    Для "spleenful: (предварительно - аналогии из др. матчей считаю неуместными). Дьявол в деталях. Рассмотрим чуть детальней (по видеозаписи). 1. За мгновение до соприкосновения стопа Ахметова уже развернута "щечкой" к голени (защищенной щитком) Соболева - на такой скорости сближения и удара это опасней для Ильзата, чем для Саши - любой травматолог подтвердит. (Если бы стопа Ильзата оставалась носком к голени Саши - опасней для Александра, безусловно. Но стопа уже развернута - Ильзат избегал грубости). 2. Ахметов на мяче первый, Александр мог избежать контакта, но не стал. Вопрос - почему Ильзат должен был уступить мяч, на котором он был первым ? 3. Ахметов играет в мяч и по инерции продолжает движение, не имея возможности мгновенно остановиться, Соболев идет в стык - опасно для обоих. Резюме. Момент игровой. Я бы квалифицировала эпизод, как обоюдоопасную игру. При этом, учитывая динамику эпизода (из-за скорости Ильзату невозможно избежать столкновения, а Саша не стал), назначила спорный

    26.04.2021

  • spleenful

    Прямая нога - это опасная игра, даже если ты первый на мяче

    26.04.2021

  • Кот

    Для "циклопентанпергидрофенонтрен..." Ох, якобывсеперенесшийвэтойжизни и многоразумный милок, если бы ты знал, кому все это накатал, заботливый, ты, наш... И зеркала не бей - они не виноваты... Да, не забудь поставить дизлайк. (От меня не дождешься, много чести...)

    26.04.2021

  • Владимир Дементьев

    Потому что у любого человека есть глаза, и повторов было достаточно, чтобы сделать вывод. Соболев - артист драматического театра, а Кукуян - его благодарный зритель.

    26.04.2021

  • Владимир Дементьев

    Что характерно, там он тоже играл в мяч:)

    26.04.2021

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    ох если бы тебе так заехали, чтобы ты милочка сказала, и как бы каталась на траве....

    26.04.2021

  • Мамелюк

    когда перед игрой занесли судье и не за такое красные дают.

    25.04.2021

  • Михаил Кольцов

    ну да можно тогда чуть мячь задеть и вынести в ногу по такой логике и продолжать далее так же всех косить.

    25.04.2021

  • Кот

    Для "kubinec" Спасибо, конечно, за предложение посмотреть на "Ахметова в матче с Зенитом", но я, пожалуй, остановлюсь... ...Повторяется обычная картина при общении на площадке "СЭ": все забывают, с чего начали, крайне редко обсуждается конкретная ситуация/вопрос/предмет, послужившие началом общения (можете просмотреть посты - восточный базар...). (Оно тебе надо - дура какая...) - это я про себя... Вам - всего доброго...

    25.04.2021

  • Александр Жуков

    Ахметов сыграл в мяч, а ЗАТЕМ по инерции задел ногу Соболева. А тот покорчился для эффекта. За такие вещи красную не дают! Тем более травмы не было. Если судья выгнал Ахметова, значит это кому-то было нужно. Игровых острых стычек в каждом матче навалом и судье решать кого казнить, а кого миловать.

    25.04.2021

  • Автогол

    Чистое удаление. Ахметов реально странный парень. Что в матче с Зенитом, что сегодня. Мяч в центре поля, какой смысл в таких резких выпадах? Угрозы воротам даже близко не было.

    25.04.2021

  • kubinec

    А посмотрите на КК Ахметова в матче с Зенитом. Вас сильно удивит, но Ахметов и там сначала консулся мяча, и тем не менее то удаление ни у кого споров не вызвало. Хотя, соглашусь, оно выглядело более страшно

    25.04.2021

  • Кот

    Для "хурма (сельдерей)" По порядку: 1. Можно ли от вас получить внятную информацию со ссылкой на п.п. правил, а также позицию судейских комитетов УЕФА и ФИФА по трактовке аналогичных эпизодов (включающих ситуации - "первый на мяче", "отсутствие злого умысла", "отсутствие травмы"). (Фраза - "в целях безопасности футболистов правила ужесточили" это, простите, детский лепет, ни в коей степени не являющийся аргументацией). 2. Право - кого и сколько мне слушать, оставляю за собой, в данном случае предпочитаю не советы, а внятное изложение аргументов. С уважением.

    25.04.2021

  • YurovTheBest

    а зачем ему смотреть?) спартачи сказали красная, значит красная))

    25.04.2021

  • YurovTheBest

    голеностоп?)) прямая нога?)) ты на фото-то посмотри. или просто не в курсе где у человека голеностоп?;)

    25.04.2021

  • YurovTheBest

    так а в этой статье не только мнение Газзаева. Для красной должна быть угроза травмы. А какая здесь угроза? В щиток удар, и никаких шипов и прямой ноги.

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    это теперь красная...неужели непонятно в целях безопасности футболистов правила ужесточили вы поменьше газаевых и прочих экспертов слушайте

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    не за клупы...а за справедливое судейство ЛЧ патянет Спартак?

    25.04.2021

  • Кот

    Уважаемые ! Не опираюсь ни на чьи мнения - только на то, что увидела своими глазами. Многократный просмотр выявил два ключевых факта: 1. Первой на мяче была нога Ахметова (уже достаточно для невиновности Ильзата). 2. Ахметов перед соприкосновением ног успел развернуть стопу и встретил голень соперника "щечкой" (т.е. умысел отсутствует и травму Соболев не получил; катание по траве пусть останется на его совести). Два этих факта, которые оспорить невозможно, можно трактовать по-разному (знаем-знаем), но логика и здравый смысл говорят об отсутствии нарушения со стороны Ахметова. Еще раз - просмотрите эпизод внимательнее и вы все увидите. ...Э-эх, а я ведь еще с "Крылышек" болела за Соболева.

    25.04.2021

  • litvinovvv

    ахметова, практически за похожее нарушение удалили в игре с зенитом..это рецидив..чувак просто по другому не умеет играть..соболю повезло что не сломали

    25.04.2021

  • бывалый11

    г-н Бобров,а Ваше какое мнение? Как большинство что ли? Вы же тоже эксперт? А по сути по новым правилам это удаление стоял игрок или двигался удар шипами выше голеностопа это удаление и дерби тут не причем. Тем более Ахметов уже знает что такое резко выбивать мяч у сопреника неконтролируемойц ногой.

    25.04.2021

  • КирпичИнвест

    Я рассуждаю прагматично Из пяти раз один выстрелит

    25.04.2021

  • плохокот

    А тебя не удивляет, что Карасев со стороны ВАР это заметил, сообщил судье и тот после просмотра пошел на удаление? Не хотел удалять, но пришлось. не мог не удалить. Скорее всего ты неправильно трактуешь эпизод.

    25.04.2021

  • Ale-x90

    Хорошо, что попал сначала в мяч (и то под углом)! Это ослабиоо силу удара. В противном случае мог Соболева калекой сделать. Ахметов какой-то безбашенный...

    25.04.2021

  • nikolasSM77

    у Юры было мозгов поболее, этот специально прямой ногой шёл

    25.04.2021

  • Стад

    Хочешь сломать игрока, играй в кость, выстави ногу. О чем базар? Судьи сделали правильно, а не по понятиям.

    25.04.2021

  • kubinec

    Ну тогда нужно вспомнить игру первого круга, когда гол ЦСКА был забит после подыгрыша рукой, но судья момент, почему-то, пропустил

    25.04.2021

  • Spiridonovich

    У товарища Боброва свое мнение, а у других специалистов, оно противоположное. Судьи приняли решение и это факт. Не понятно для чего надо разжигать пожар войны. Для определения правильности решения, есть экспертная комиссия. Это официальный орган. Но почему то считается, что любой человек может вынести вердикт, считая что он не подлежит даже малейшему сомнению.Кстати, чтобы ЦСКА выигрывать, надо было за 90 минут беготни, хотя бы раз пнуть мяч по воротам Спартака.А теперь, как бальзм на душу. Это не ЦСКА проиграл, а не хорошие судьи отдали победу Спартаку. И так уже третий раз подряд.

    25.04.2021

  • Антон Романов

    Так умиляет нытье, что арбитр рвется в высшую судейскую лигу... Так рвался, что проспал игру рукой, а потом удалил игрока другой команды. Вообще идиотская практика одни моменты смотреть, другие не смотреть. Вы или смортите все моменты или не смотрите никакие вообще. Я вот одного не пойму. Почему таких проблем нет в Чемпионате Голландии том же. Хотя там игры более динамичные так как команды играют в атакующий футбол.

    25.04.2021

  • плохокот

    Глупо рассуждаете. А только не тронуть мяч разве достаточно, соперник еще должен пойти прямой ногой.

    25.04.2021

  • плохокот

    нельзя идти опасно с возможностью нанести травму, то что Ахметов сначала попал в мяч значения не имеет. Более того по просмотрам складывается впечатление, что он сознательно шел с предельной жесткостью. Кстати он еще и второй ногой наступил спартаковцу на опорную.

    25.04.2021

  • kubinec

    Естественно бобров усрется, лишь бы в сторону Спартака пукнуть. Абсолютно все спорные моменты он трактует против Спартака, даже 2й пенальти Сочи в первом туре пытался оправдывать. Уровень этого "эксперта" на уровне Боярского. Момент действительно спорный. карточка должна быть, но скорее желтая. Это один из очень немногих моментов, когда спорное решение было в пользу Спартака

    25.04.2021

  • ...ТЬконейБомжей

    Ага, конь бобер опять очки дома забыл??? Или не было хорошего повтора???

    25.04.2021

  • som173

    Справедливость по конски и зинитовски енто удаление спартачей, пастановка в их варота пеналей и не давание пеналей в пользу Спартаку? Хе-хе!

    25.04.2021

  • sdf_1

    От себя добавлю: сравнение с удалением Фабиана Бальбуэна в субботней игре АПЛ «Вест Хэм» — «Челси» неуместно, это разные моменты. ------------------ Желательно пояснение синьора Боброва о разности этих моментов. Вот на мой взгляд моменты совершенно одинаковые. В чём увидел разницу синьор Бобров - загадка. Жду его разъяснения. Впрочем, он всё равно его не даст. Потому что сам не знает, чем эти моменты отличаются. Что касается экспертов СЭ, то это Газзаев, Рахимов и Шнякин. Газзаев с Рахимовым считают на жёлтую. Шнякин на красную. Причём Шнякин приводит аргумент, что это красная согласно современным правилам. Газзаев с Рахимовым современных правил не читали. Синьор Бобров, похоже, тоже

    25.04.2021

  • som173

    Апачему Тедеска должон впрягацца за другие клупы? Пущай оне впрягаюцца. И че на судью все катят? Даже Газай сказал, что Спартак пабедил по делу, ибо кони никакущие. Да и Спартак не айс. Но пабеда ево заслужена. А если кони ни разу не папали в створ из 5 ударов, против 26 ударов Спартака, то енто их праблема. Хе-хе!

    25.04.2021

  • barkss

    Ничего другого от Боброва и не ожидал. Всё типично и предсказуемо. Как всегда. Прямая нога в голеностоп - удаление 100%. Точка.

    25.04.2021

  • dimcha

    бобров а вы кто? вершитель судейских судеб? или хайпующий на каких то ошибках или спорных моментах журналист? Вы высказывает свое личное мнение.,которое трактуется представителями команд крайне неоднозначно. и Ваше мнение идёт к сожалению от всей редакции уважаемой мной спорт экспремс

    25.04.2021

  • NRG

    Ещё напиши борцы за справедливость :)))

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    все ратуют за справедливое судейство но только когда оно в их пользу где гневные слова Тедеско...=за чито вы удалил Ахметова?= не...молчит и тихо празднует пабеду так и все остальные тренеры так и все болельщики смех да и только

    25.04.2021

  • Канан

    Не недруги, а тем кому ближе справедливость!

    25.04.2021

  • Алексей Коновалов

    А потом задаются вопросом почему его в сборную не зовут! Там потому что ныть то не получиться

    25.04.2021

  • Павел Мальцев

    Смотрите покадрово. Ахметов прыгает ногой вперёд и выпрямляет ее. Потом мяч попадает в ногу. Но умысел нанести травму( хотя слово умысел подразумевает наличие мозгов и к Ахмедову неприменимо) был до момента встречи с мячом. А потом прямая нога Ахмедова попадает в голеностоп Соболеву. Кукуян не дурак и оценку снижать себе не будет. В правилах написано удалить, а он хочет выйти на большой уровень. В любом продвинутом чемпионате такую карточку бы показали, ТК о игроках думают. Соболю просто повезло, получить травму можно было на раз. Не надо брать Ахмедова в сборную, там он будет удаляться регулярно. Это Ковтун номер два.

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    главный продукт Тины...это комментаторы тараторящие без умолку они просто мозг выносят своей трескотней это внесеная западная мода ведения репортажей я выключаю звук при просмотре...когда совсем достают

    25.04.2021

  • NRG

    Ну,как тут дела?Недруги Спартака хнычут?

    25.04.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    ну здесь пытаются оправдать что сначала в мяч. в том случае тоже Джикия сначала выбил. так что отмазка не катит раз пеналь тогда нащначили.

    25.04.2021

  • взять все и поделить

    Удаление справедливое. Так играть нельзя. Было бы гораздо более несправедливо, если бы дали только ж. к. Всех крючкохвостых с заслуженной победой. Пс . Играли, конечно, средненько...чего там...

    25.04.2021

  • allerc

    Соболь легко отделался. А ну как получил бы копытом в пятак?

    25.04.2021

  • Владимир Кавзанович

    Тина у них чего-то делает?:joy::joy::joy:

    25.04.2021

  • Banquero

    Наплакали страдальцы. Карасёв им наварил.

    25.04.2021

  • Деметрио

    С дуру можно и х..н сломать.

    25.04.2021

  • Владимир Кавзанович

    кукуяны ? хулияны?

    25.04.2021

  • Владимир Кавзанович

    кукуяны вы все

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    достал не достал не знаю а его не должны звать к телевизору? вы не в курсе для чего телевизор ввели и что там сидят арбитры одной судейской бригады в обязанности которых входит помогать судье на поле вы в курсе что судья на поле не может иногда на сто процентов оценить эризод и для этого ему помогает телевизор я не хотел...что-бы вы оказались на месте Соболева

    25.04.2021

  • Визе

    Очень странное решение ВАР, Ахметов чисто сыграл в мяч, а Соболев в мяч сыграть не успел. Мяч после удара Ахметова попал в колено Соболева, затем встретились ступня Ахметова и голень Соболева. По мне так и фола не было, простое игровое столкновение. Грубости и намеренности со стороны Ахметова не было и в помине.

    25.04.2021

  • avlaq

    Вся судейская братия начнёт опрвдывать арбитра (ФИО даже противно называть, настолько всё очевидно притянуто за уши). Федун своим постоянным нытьём уже всех достал, просто не хотят связываться, а чемпионом "Спартаку" не быть.

    25.04.2021

  • Criogenic

    Карась увидел КК, Кукуян сразу подтвердил. Значит точно оба на основании чего-то это сделали - хотелось бы узнать. В любом случае Ахметов - дятел.

    25.04.2021

  • Управление гневом Бибигона

    и в чем проблема? нарушение то есть точно, вопрос только в цвете карточки.

    25.04.2021

  • george64

    Сначала тоже подумал, что удаление - это черезчур. Но после повтора стало ясно, что спорить не о чем. Так играть нельзя! Тем более Ахметов - рецидивист.

    25.04.2021

  • Espa?ol

    Если наши клубы не устраивает судейство- то играем как во дворе

    25.04.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Но тут Боярский был прав. Тухленькая игра. Даже до удаления.

    25.04.2021

  • Нефилим

    Да тут даже не вопрос - ЖК или КК. Хоть фиолетовая карточка. До этого была игра рукой Айртона, поэтому вообще пофигу, на какой цвет нарушил Ахметов и нарушил ли вообще.

    25.04.2021

  • puzo-75

    Судья даже жёлтую не достал!))) А потом его эксперт к "телевизору" позвал...

    25.04.2021

  • teKilla

    Все верно. Моменты разные. Игрока Вэст Хема вообще не надо было удалять

    25.04.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Спартаку вообще пеналь дали с сочЯми за похожее..

    25.04.2021

  • КирпичИнвест

    Идиотское правило! Ведь можно делать это намеренно:thumbsdown: --- Идешь в борьбу за мяч, но мяч не трогаешь. Только подставляешь ногу. И вот вам красная. Или когда мяч в метре над полем, встал раком и получил ногой по голове. --- Дурдом!

    25.04.2021

  • СЕБЕК

    Игру - переиграть ! :)

    25.04.2021

  • Chrome

    В любой ситуации можно без аргументов сказать «это разные моменты», «это не одно и то же». Самый дешёвый ход в дискуссии. Зашквар от автора.

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    вас бы на место Соболева так можно и ногу сломать притом запросто

    25.04.2021

  • KuziakaPm

    Мяч давно на луне был. Смени очки.

    25.04.2021

  • Деметрио

    Ты момент пересмотри и хрюкай потом.

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    поддерживаю раструбили свое дерби...а игра очень низкого качества скучна и уныла какая нахрен борьба за ЛЧ...что им там делать а матч уфа-сочи и был пока самым интересным

    25.04.2021

  • KuziakaPm

    Пипец. Прямой ногой, без всякого мяча, автору г... на вентилятор, и ещё сомневаться?

    25.04.2021

  • Деметрио

    Да? А что слёзы лили после матча с Локо,Зенитом и т.д.

    25.04.2021

  • Serge 129

    Удаление может и правильное, жаль что такую игру это сломало.

    25.04.2021

  • chile.vero

    Явно пищевику свистнули.

    25.04.2021

  • wodan

    бгг

    25.04.2021

  • Gene63

    Ахметов ударил в мяч. Все остальное - это уже проблемы не успевшего сыграть в мяч Соболева.

    25.04.2021

  • Engine

    качество игры обоих команд никудышное

    25.04.2021

  • rws

    только в россии вар помогает судьям добиться "правильного" результата.солидарен со словами Слуцкого

    25.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    «Спартак» — ЦСКА: правильно ли удален Ахметов? Мнения экспертов разделились ============================================================ задолбали уже своими мнениями экспертов решение судьи единственное и обжалованию не подлежит эксперты знают об этом? их выпусти...они столько ляпов наделают болтать одно...а на поле судить совсем другое

    25.04.2021

  • Масяня +1

    Ударил ногой через мяч? Это как?

    25.04.2021