4 августа 2016, 19:24
Вице-президент "Монако"? Вадим Васильев рассказал, что клуб согласился отдать в аренду ЦСКА нападающего Ласина Траоре во многом благодаря участию аремейцев в групповом турнире Лиги чемпионов. Васильев подчеркнул, что у ЦСКА нет права на первоочередной выкуп ивуарийца, но в случае интереса москвичей у них будет преимущество.
– Самая громкая недавняя трансферная сделка вашего клуба, связанная с Россией, – аренда форварда Ласина Траоре. Это было инициативой самого игрока, вашего клуба или московского?
– ЦСКА. В Европе было несколько клубов, которые интересовались Траоре, – остальные не из России. Мы, между тем, колебались, удерживать его у себя или отпустить. Но с учетом возвращения Фалькао и Жермена из аренд соответственно в "Челси" и "Ниццу" (Валер Жермен, забивший за "Ниццу" в прошлом сезоне 14 мячей, в ответном матче с "Фенербахче" сделал дубль. – Прим. И.Р.), плюс наличие Вагнера Лав и Каррильо, мы видели, что в атаке у нас слишком много игроков. Это и склонило в пользу аренды.
Думая о будущем Траоре, мы размышляли в первую очередь о том, чтобы найти для него правильный спортивный проект. Претендентов, повторяю, было несколько, но ЦСКА – чемпион России, клуб, который гарантированно будет играть в групповом турнире Лиги чемпионов. Это был очень важный фактор на чаше весов. И для нас, и для него самого.
Кроме того, это тот чемпионат, где Ласина и его возможности хорошо знают и который он знает. Там ему дадут ту возможность играть, которая, будем надеяться, в будущем принесет пользу и нам. Мы все решили, что ЦСКА – лучший для него вариант. Аренда – на целый сезон.
– У ЦСКА есть опция по выкупу Траоре?
– Нет. Но в случае интереса у ЦСКА, безусловно, будет преимущество на право его приобрести.
– По его отношению к работе какие-то нарекания были? Почему у Траоре не получилось до конца реализовать себя в "Монако"?
– Вначале были травмы. А прошлый сезон получился несколько специфичным – в том смысле, что ни один из трех нападающих (а все они – Траоре, Каррильо и пришедший зимой Вагнер Лав – разноплановые) не смог стать безоговорочным первым номером и получить большой объем игрового времени. Весь сезон продолжался поиск манеры игры, а это во многом зависело от того, на какого нападающего сделать ставку. А для форварда очень важны доверие и уверенность. Ситуация же, когда идет постоянная ротация, для некоторых форвардов психологически сложна. С Траоре так и получилось.
Что же касается его отношения к делу, то все было отлично. Главный тренер был им в этом смысле доволен. Игрок очень хорошо работал, был мотивирован. Полностью восстановил после травмы физическую форму – с этой точки зрения проблем тоже не было; проблемы со здоровьем остались позади. Сезон-2014/15 был для Ласина перезапуском с точки зрения выхода из травм, и по прошлому сезону можно точно сказать, что самый сложный период пройден.
– Как прокомментируете слова Дмитрия Селюка, представителя Траоре: "ЦСКА для Траоре – возможность доказать свою состоятельность португальской диаспоре, оккупировавшей "Монако"?
– (Усмехается.) Господин Селюк известен своими громкими высказываниями. Но, наверное, он не очень следит за последними изменениями в нашем клубе и пропустил некоторые важные вещи.
– В ответном матче с "Фенербахче" я в вашем стартовом составе португальцев вообще не увидел.
– Об этом и говорю. Не всегда эпатажные высказывания господина Селюка отражают суть происходящего. (Игорь РАБИНЕР)