Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 мая 2016, 01:00

Павлюченко: больше, чем Стрельцов

Гол в ворота "Динамо" стал для форварда "Кубани" 100-м в матчах чемпионатов России. Ранее подобное удавалось только пяти футболистам – Олегу Веретенникову, Александру Кержакову, Дмитрию Кириченко, Дмитрию Лоськову и Сергею Семаку.

Евгений ЗЫРЯНКИН

Между прочим, по сумме всех голов, забитых в карьере, Роман Павлюченко на прошлой неделе обогнал самого Никиту Симоняна, главного бомбардира страны в "эпоху строительства коммунизма", то есть вплоть до 1980 года. Многие любители футбола, с тросточками и без, в ответ на эту информацию сейчас скривились: ну-у-у-у, это не показатель! Где Павлюченко и где СИМОНЯН? Один "добил" чемпионатную сотню в 34 – другой в его годы уже "Спартак" тренировал, а в свои молотил голы как пулемет. Да если бы Симоняна в еврокубки, за ним и Блохин не угнался бы!

А ведь на самом деле, как это ни удивительно, Павлюченко и Симонян шагали к сотням в схожем темпе. Никита Палыч закрыл ее на девятый год выступлений в классе А. Роман в своем девятом имел на счету 83 мяча, и, глядя на тогдашнюю результативность, 100-го можно было ждать ровно через год. Но… как раз тогда спартаковский форвард уехал в Англию и заморозил этот счет. А по возвращении дела с голами шли уже туго: пропал былой задор, сбился прицел.

И все-таки сотый гол в чемпионатах Павлюченко забил. Всего лишь шестым в четвертьвековой российской летописи. И двадцать восьмым, если считать все чемпионаты страны начиная с 1936 года. Теперь его фамилия в ряду легенд отечественного футбола. С полным на то правом. Будете спорить? Попробуйте сами наколотить сто мячей в высшей лиге, тогда и спорьте.

Да-да, это действительно нелегко. Сто голов – это десять раз по десять. Или восемь по двенадцать и маленький хвостик. Или шесть по шестнадцать и еще чуточку. Многие сияющие звезды так и не справили этот бомбардирский юбилей: Валерий Газзаев остановился на 89 голах в чемпионатах, у Сергея Андреева – 90, у Владимира Федотова – 93, у Федора Черенкова – 95, у Юрия Гаврилова – 97. Да что там, даже Эдуард Стрельцов и Всеволод Бобров не дотянули самой малости – у обоих по 99.

А у Павлюченко – ровно 100!

Можно, конечно, придраться к этой статистике, мол, великие забивали в могучей союзной лиге, где ворота были в три раза ниже, а вратари втрое крупнее. Но, во-первых, времена не выбирают, а во-вторых, не придираемся же мы к показателям Григория Федотова, Александра Пономарева, Сергея Соловьева, установленным, когда половина команд, по нынешним меркам, вообще не умела играть в футбол, просто организованно гоняла мяч. На то они и великие, что выделялись на фоне современников и превосходили их на две головы. Вот и Павлюченко в наши дни – не всегда, но бывало – превосходил всех в чемпионате России. Тогда он и закрыл львиную долю своей сотни.

За это ему почет. А за то, что не опустил рук, не сошел с поляны досрочно и достиг-таки круглой отметины, – искреннее болельщицкое уважение.

КОМУ ЗАБИВАЛ

Команды

Всего

Дома

Гости

РОСТОВ

13

7

6

ШИННИК

8

3

5

ДИНАМО

7

4

3

ЛОКОМОТИВ

7

2

5

КР. СОВЕТОВ

6

2

4

AMКАР

5

5

0

КУБАНЬ

5

3

2

АЛАНИЯ

4

2

2

ЗЕНИТ

4

2

2

РУБИН

4

3

1

ТОМЬ

4

3

1

ТОРПЕДО

4

1

3

САТУРН

4

3

1

СОКОЛ

3

2

1

ТЕРЕК

3

3

0

УРАЛАН

3

2

1

ЧЕРНОМОРЕЦ

3

0

3

ЦСКА

3

0

3

МОСКВА

2

0

2

РОТОР

2

1

1

ХИМКИ

2

1

1

АНЖИ

1

0

1

СПАРТАК

1

1

0

СПАРТАК Н

1

1

0

ФАКЕЛ

1

1

0

 

КОГДА И ГДЕ ЗАБИВАЛ

Сезон

Г

И

Ср.

Д

Г

З

 

 

 

 

 

 

2000

5

16

0,31

4

1

1

2001

5

28

0,18

2

3

-

2002

4

21

0,19

1

3

-

2003

10

27

0,37

4

6

-

2004

10

26

0,38

5

5

1

2005

11

25

0,44

1

10

4

2006

18

27

0,67

9

9

1

2007

14

22

0,64

10

4

-

2008

6

14

0,43

4

2

1

2011/12

2

9

0,22

0

2

-

2012/13

4

19

0,21

4

0

1

2013/14

6

24

0,25

4

2

3

2014/15

3

20

0,15

3

0

2

2015/16

2

10

0,20

1

1

-

Всего

100

288

0,35

52

48

14

Сезон

Месяцы

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

2000

-

-

-

-

2

2

-

1

-

2001

-

2

-

-

2

1

-

-

-

2002

1

-

-

-

-

-

2

1

-

2003

1

1

1

1

3

2

1

-

-

2004

-

1

2

-

2

3

1

1

-

2005

-

2

1

3

1

1

1

2

-

2006

-

1

1

-

4

2

2

4

4

2007

-

-

1

2

2

5

3

-

1

2008

1

1

2

-

1

1

-

-

-

2011/12

1

1

-

-

1

2

-

-

-

2012/13

-

-

-

-

1

-

1

1

-

2013/14

-

2

-

-

-

-

-

2

-

2014/15

-

-

1

-

-

-

-

1

1

2015/16

-

-

2

-

-

-

-

-

-

Всего

4

11

11

6

19

19

11

13

6

Сезон

Таймы

Наказания

1-й

2-й

П

У

2000

3

2

2

-

2001

2

3

2

-

2002

3

1

1

1

2003

6

4

4

-

2004

6

4

5

-

2005

3

8

4

-

2006

13

5

5

1

2007

7

7

6

-

2008

1

5

2

1

2011/12

1

1

2

-

2012/13

3

1

3

-

2013/14

-

6

3

-

2014/15

-

3

2

-

2015/16

1

1

2

-

Всего

49

51

43

3

47
  • kornet11

    Зырянкин, автор статьи, то ли недалекий по уму, то ли специально так пишет, чтобы провоцировать читателей. Значет, что несогласных и возмущенных будет много, поэтому отпишутся оставят свои отзывы под статьей. Быть может, чем больше отзывов, тем больше денег автору платят, вот они и изгаляются. Кстати, Евгений, выражение "Многие любители футбола, с тросточками..." звучит очень не корректно. Это примерно, так же, как если бы кто-то назвал молодое поколение "недорослями". Мог бы написать "наши читатели в возрасте" или что-то в подобное. Но на это, конечно, редакторы, после читки которых статья попадает в сайт, должны обращать внимание. Что же касается, Павлюченко, он забил сто голов, и он заслуживает уважения. Вспомним, как он играл в свои годы, пусть не как Бобров, Стрельцов и другие легенды нашего футбола, но свое дело делал. Забивал за клубы, забтвал за сборную. Может не стоило ему в Англию уезжать? Но прошлое назад не вернешь. Теперь Роме можно и отдохнуть, то есть на "пенсию". В историю он уже вошел.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    Romario1978------------ И Вам тоже советую, ибо "пожалуйста" обособляется двумя запятыми.--------- Еще один. Учитель, твою ж ты... Обособляется, но не в этом случае. Учите русский язык сначала сами, а потом уж учите других.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    Slim Taller------------- Это точно. Как говорили когда-то, " если бы Пеле выпил столько кофе, сколько Стрельцов выпил водки, он бы помер еще в 58-м "

    19.05.2016

  • Romario1978

    Sewa-Bobroff adamantane'------А возмутился я поначалу потому, что Бобров был человеком советским------ Словарь-справочник по пунктуации просмотрите пожалуйста, дабы не допускать и далее подобных ошибок в правописании._____________ И Вам тоже советую, ибо "пожалуйста" обособляется двумя запятыми.

    19.05.2016

  • это не Клозе...

    19.05.2016

  • Slim Taller

    Да нет,больше чем Стрельцов не выпьет.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    adamantane'------А возмутился я поначалу потому, что Бобров был человеком советским------ Словарь-справочник по пунктуации просмотрите пожалуйста, дабы не допускать и далее подобных ошибок в правописании.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    ЮКИ----- Простите великодушно. Эспозито итальянская фамилия, и пишется и произносится в Италии как Экспозито. Вот я и оплошал. Извините все еще раз, если обидел вас в ваших высоких чувствах.

    19.05.2016

  • adamantane'

    Бегущий человек Кстати, Рома больше всего забивал в июле и августе. Вот уж кто пострадал от перехода на зиму-весну. 07:35 _____________________________ Эта система для него действительно шлагбаум.

    19.05.2016

  • adamantane'

    Бегущий человек К чему такая агрессия? Автор написал что сотня - результат выдающийся. Есть сомнения в этом? 07:37 _____________________________________ Агрессию всё же вызвал неподобающий заголовок.

    19.05.2016

  • adamantane'

    ЮКИ to seva-bobroff//правильное написание Эспозито без К. 13:26 _____________________________ Я тоже хотел поправить, но смолчал ;)

    19.05.2016

  • adamantane'

    Sewa-Bobroff adamantane'---- Первый комментарий почему-то не прошел. Но повторю. Не стыдно еще раз. Петру тоже было не стыдно быть распятым на кривом кресте. Ну не ставлю я себя рядом с Бобровым, вот и пишу на латинице.... Ответ устроил? А ? 13:22 _________________________________________ Ну, вообще-то, первый коммент прошёл, я на него ответил. Всё же невозможность регистрировать ник на на латыни - причина боле чем объективная. А возмутился я поначалу потому, что Бобров был человеком советским, написание же фамилий латиницей - явление буржуйское, из другой эпохи.

    19.05.2016

  • adamantane'

    batia55 цензору удаляющему комметы...в выражении --сравнил кий с пальцем...кий это такая палка, которой играют в бильярд, а палец это палец... 11:48 _________+1.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    adamantane'---- Первый комментарий почему-то не прошел. Но повторю. Не стыдно еще раз. Петру тоже было не стыдно быть распятым на кривом кресте. Ну не ставлю я себя рядом с Бобровым, вот и пишу на латинице.... Ответ устроил? А ?

    19.05.2016

  • adamantane'

    Sewa-Bobroff adamantane'---- Не стыдно. Тем более, что когда я регистрировался кириллицей еще не регистрировали. 13:19 __________________________ А, ну это многое объясняет.

    19.05.2016

  • adamantane'

    Тем ценнее его достижения лондонского периода.

    19.05.2016

  • adamantane'

    А в случае с Реднаппом действительно выходит парадокс: чем больше тот гнобил Романа, тем больше тот забивал... и снова начинал матч в глухом запасе. Так что забивал он ВОПРЕКИ.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    adamantane'---- Не стыдно. Тем более, что когда я регистрировался кириллицей еще не регистрировали.

    19.05.2016

  • adamantane'

    Митяй Антибомж Да, когда-то Рома умел играть в футбол. За одну только Англию ему можно спасибо сказать, ведь до своего начала матч казался почти безнадёжным. И в АПЛ он смотрелся неплохо, когда играл. Другой вопрос, что доверяли ему нечасто, хотя свои шансы в основном использовал. Парадокс имени Рэднаппа. Ну а потом Романа таки победила собственная лень. И всё. Занавес. 10:19 ________________________________ Не только до начала: при 0:1 он стал казаться ещё более безнадёжным. Кстати, довелось тот матч с трибуны посмотреть.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    ЮКИ----- Я был на похоронах у Всеволода Михайловича Боброва. Народу было конечно..., приехали и хоккейные канадцы, Экспозито, Стен Микита и т.д. Великих было не перечесть. Помню Копейкин рассказывал что-то похожее на то, что написал Майоров в своей книге. Говорил: " Играем с дублем, ну раскатываем их 4-0 без напряга. Тут Михалыч заходит вместо одного из молодых пацанов и через 20 инут уже 4-3. Все голы нам заабил конечно сам Бобров"

    19.05.2016

  • adamantane'

    Sewa-Bobroff Это вообще кощунство какое-то, употреблять фамилию Павлючено рядом с именами Стрельцова, Боброва, Симоняна и Федотова. 02:13 _______________________________________ Не стыдно имя и фамилию Боброва писать латиницей, да ещё и в стиле "Боброфф"?

    19.05.2016

  • adamantane'

    И что, теперь деревяшку на одну доску (вышел прямо каламбур) со Стрельцовым ставить?.. "Деревяшка" - это, конечно, на фоне тех, поистине великих, а не нынешних...

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    Михаил Павлович ----- Если доживу до 90 лет, и тогда не напишу такой глупости. Я видел Стрельцова на поле. Я видел Боброва на льду, Тренер Бобров, в 50 играл лучше всех звезд и Спартака и сборной СССР. Я сам играл в футбол за ЦСКА, пусть только до 17 лет, но играл.

    19.05.2016

  • masson

    Уважаемый Зырянкин! Сравнивать павлюченко со Стрельцовым - это мягко говоря кощунство! По общему признанию мастерство Стрельцова можно сопоставить разве что с мастерством Пеле, при том что свои лучшие годы Эдик провел увы не на футбольном поле....

    19.05.2016

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Рома - бомбардир от Бога. Есть некоторые пробелы в технике, но голевое чутьё, координация и пластичность - изумительные. Плюс пушечный удар с обеих ног. Плюс психологическая устойчивость, позволяющая в самые ответственные моменты принимать верные решения, в отличие от Кержакова, который, вроде все умеет, но в решающих матчах начинает пороть горячку. А сравнение со Стрельцовым - это жёлтый журналистский приём.

    19.05.2016

  • batia55

    цензору удаляющему комметы...в выражении --сравнил кий с пальцем...кий это такая палка, которой играют в бильярд, а палец это палец...

    19.05.2016

  • детлеф

    Андрей Троцкийй........ так та за тоттенхем 27 голов забил выходя с лавки на минут 10.если ты следил то там тренер не сильно его любил.и победных голов он там достаточно забивал а след матч все равно на лавке сидел.27 голов в англии это слабый уровень ну-ка кто больще то забил?????

    19.05.2016

  • Андрей Троцкийй

    Нет, может я конечно чего-то не понимаю, но какой смысл от всех этих сотен, когда такой уровень чемпионата? Когда реальный уровень Павлченко мы видели в Лондоне, где он на лавке просидел и домой поехал. Теперь он может хоть 200 голов тут забивать, что толку? В 2001 году во Второй лиге команда Краснодар-2000 обыграла Локомотив-тайм из Мин.Вод со счетом 16:1. Так вот, тогда некто Киселев забил 9 мачей. В одной игре. 9 Карл! Ну а что толку, если это Вторая лига и если это команда из Мин.Вод. Так и тут - сотня...

    19.05.2016

  • Митяй

    vaysman стрельцов скока лет турма был? ********* Пять вроде. Хотя изначально 12 выписывали.

    19.05.2016

  • Митяй

    Да, когда-то Рома умел играть в футбол. За одну только Англию ему можно спасибо сказать, ведь до своего начала матч казался почти безнадёжным. И в АПЛ он смотрелся неплохо, когда играл. Другой вопрос, что доверяли ему нечасто, хотя свои шансы в основном использовал. Парадокс имени Рэднаппа. Ну а потом Романа таки победила собственная лень. И всё. Занавес.

    19.05.2016

  • СергейИванов

    Роман - молодец, что бы ни говорили. И в Европе поиграл, и в сборной отметился, сотню голов в ЧР наконец-то доколотил - все, можно на покой - морально и финансово утвердившимся. А вдруг Кайрат - ещё на годик?

    19.05.2016

  • vaysman

    стрельцов скока лет турма был?

    19.05.2016

  • icezellion

    Чего бы там про Павлюченко не писали а сотня ест сотня. Да и голы англичанам в 2007 кто забил? Проснувшийся спящий гигант (видимо недовольный тем, что его разбудили)).

    19.05.2016

  • vladi23

    Роман Молодец. Ох, помню я за него болел после ЧМ 2008. Следил за командировкой в Англию. Отличный парень.

    19.05.2016

  • Андреев в 1 лиге еще 112 забил. СКА тогда лифтовало богато :))

    19.05.2016

  • Эрик Рыжий

    К чему такая агрессия? Автор написал что сотня - результат выдающийся. Есть сомнения в этом?

    19.05.2016

  • Эрик Рыжий

    Кстати, Рома больше всего забивал в июле и августе. Вот уж кто пострадал от перехода на зиму-весну.

    19.05.2016

  • Esperanza60

    Полный идиотизм и непрофессионализм! Я говорю не только о том, что фамилия футболиста Павлюченко просто не может упоминаться рядом с фамилиями таких мастеров как Бобров, Стрельцов, Симонян и другие, но и о том, что автор статьи совершенно не понимает, что чемпионат СССР и нынешний чемпионат России, это - "две большие разницы"

    19.05.2016

  • Esperanza60

    Полный

    19.05.2016

  • Михаил Павлович

    Sewa-Bobroff, Пройдет лет 30 и ты напишешь: "Это вообще кощунство какое-то, употреблять фамилию Пупкина рядом с именами Павлюченко, Семака, Кержакова и Аршавина"

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    Это вообще кощунство какое-то, употреблять фамилию Павлючено рядом с именами Стрельцова, Боброва, Симоняна и Федотова.

    19.05.2016

  • Sewa-Bobroff

    Интересно, и как только таких придурков как Зырянкин в спортивную журналистику берут? Чемпионаты СССР и России. Павлюченко: матчей 319, голов 100. Бобров: матчей 116, голов 97. Стрельцов: матчей 222, голов 99. Почувствуй разницу, балабол!

    19.05.2016

  • Ж и в о й

    Молоток) Помог Спартаку в какой-то мере завоевать 5-е еврокубковое место! Спасибо, Роман!

    19.05.2016