Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 июня 2024, 14:00

Кто в Европе собирает больше всех зрителей на домашних матчах. «Зенит» — самый популярный в Восточной Европе

Определены 50 самых популярных клубов Европы по посещаемости в сезоне-2023/24
Марк Бессонов
Заместитель шефа отдела футбола
Считаем статистику посещаемости.

Определились 50 самых посещаемых клубов Европы по итогам национальных чемпионатов сезона-2023/24. Представляем этот список и анализируем его.

Германия — лидер

Отличной заполняемостью стадионов в Европе сложно удивить. Так, средняя аудитория матчей немецкой бундеслиги (традиционно самая посещаемая лига Европы) составила 39 521 зритель. А это 96,6% от максимально возможной заполняемости стадионов. В АПЛ она еще больше — 97,5% (посещаемость — 38 398 человек).

Поэтому рейтинг самых посещаемых клубов Европы — это во многом рейтинг самых больших стадионов континента. И любые инфраструктурные изменения сразу же влияют на список. Например, в прошлом году лучшую аудиторию показала «Барселона» (83 415), но летом каталонцы временно съехали с «Камп Ноу», дожидаясь его реконструкции.

В нынешнем сезоне самой посещаемой командой Европы стала дортмундская «Боруссия» — 81 305 зрителей в среднем на 17 домашних матчах бундеслиги. При этом в Европе есть арены побольше, например «Сантьяго Бернабеу» «Реала». Однако в Мадриде далеко не все матчи проходят при аншлагах.

А вот в Дортмунде заполняемость почти идеальная — 99,92% от максимальной вместимости «Сигнал Идуна Парк». Лучший показатель в Германии — у «Баварии», согласно протоколам матчей, все игры проходят при 100% заполняемости. Но в немецком футболе больше всего впечатляет то, что сразу четыре клуба из второй бундеслиги собирают в среднем более 40 тысяч зрителей на каждой домашней игре.

Так, «Шальке», который вылетел из элиты, продолжает показывать шикарные цифры посещаемости — 61 538 зрителей. Более 50 тысяч приходили на игры «Гамбурга», а более 40 — на матчи «Герты» и «Кайзерслаутерна». Так что неудивительно, что вторая бундеслига оказалась на четвертом месте в рейтинге посещаемости.

«Боруссия» собирает больше 80 тысяч зрителей

Ниже — рейтинг 50 самых посещаемых команд Европы. Мы ориентировались на протоколы национальных лиг, а также на данные статистических порталов — например, Transfermarkt.

Среди первых 25 клубов выделяются не только три представителя из второй немецкой бундеслиги, но и команды вне топ-5 европейских лиг. Это «Селтик», «Аякс» и «Бенфика». Также примечательно, что самый посещаемый клуб Лондона — не «Арсенал» или «Тоттенхэм», а «Вест Хэм». После переезда на Олимпийский стадион аудитория домашних матчей резко возросла, хоть болельщикам и не нравится эта арена.

Стоит отметить резкий взлет итальянских команд. В середине прошлого десятилетия посещаемость в Милане и Риме превышала цифру в 65 тысяч зрителей лишь на дерби или играх против «Ювентуса». А теперь «Интер», «Милан» и «Рома», как в 90-х годах, регулярно собирают аншлаги.

Команды из второй половины топ-50 рейтинга не смогли преодолеть отметку в 50 тысяч зрителей.

В этой таблице больше команд за пределами топ-5 лиг, а самое интересное — это «Барселона». На «Камп Ноу» каталонцы в XXI веке всегда попадали в топ-3 самых посещаемых клубов континента, за исключением сезонов с ковидными ограничениями. Сейчас сине-гранатовые временно играют на Олимпийском стадионе Барселоны, но в 2026-м клуб вернется на родную арену. И она уже будет вмещать более 100 тысяч зрителей. Даже при заполняемости в 90% никто в Европе не сравнится с «Барсой».

Фото ФК «Зенит»

«Зенит» — первый в Восточной Европе

В России во второй сезон c Fan ID посещаемость по сравнению с предыдущим розыгрышем увеличилась на 1736 зрителей — до 11 162 человек. Это примерно на одном уровне с аудиторией в середине 2010-х годов. Однако в сравнении с цифрами сезона-2018/19, когда не было паспортов болельщиков и ковидных ограничений, посещаемость упала более чем на 5,5 тысячи человек (с 16 817 зрителей). Тогда это были рекордные показатели в истории чемпионатов России.

Однако падение посещаемости в сравнении с сезоном-2018/19 не помешало «Зениту» стать лучшим клубом Восточной Европы. По данным Metaratings.ru, в топ-5 попали три польские команды («Лех», «Легия» и «Шленск») и «Краснодар» (4-е место). В топ-15 также оказался «Спартак» (13-е место).

А РПЛ стала 14-й лигой Европы по посещаемости. До попадания в первую десятку (до польской экстраклассы) не хватило совсем немного — всего 1148 зрителей в среднем на играх. В Польше за последние 15 лет построили большое количество стадионов, из-за чего в топ-10 самых посещаемых клубов Восточной Европы попали сразу шесть команд.

При этом первое место в Восточной Европе не гарантировало «Зениту» попадание в топ-50 по всему континенту. Более того, петербуржцев нет даже в топ-75 — команда стала лишь 76-й. Хотя вместимость «Газпром Арены» позволяет нацелиться даже на топ-10. И больше российских клубов в топ-100 рейтинга нет («Краснодар» на 104-м месте).

Возможно, что в следующем сезоне посещаемость российских топ-команд увеличится, так как Fan ID появится у большего количества зрителей. Однако для попадания в топ-50 нужен будет очень серьезный рывок.

242
  • Газ всему голова

    Не позорься с такой залепухой. Написал бы сразу, что в Питере под стволами загоняют людей на стадион

    20.11.2024

  • Garde47

    И как любит?

    12.06.2024

  • Garde47

    Не лопни о зависти

    12.06.2024

  • spartsmen

    А в стрелкообразную голову не приходит мысль, что питерские просто смирились с фанайди? Та не, конечно не приходит. Некуда - мозгов-то нет.

    11.06.2024

  • spartsmen

    А когда это посещаемость и популярность стали синонимами?

    11.06.2024

  • spartsmen

    Не факт. Тут вопрос : а чьи фанаты жёстче относятся к фанайди?

    11.06.2024

  • Муслим Галеев

    Срочно звони Миллеру он тебе мешок денег привезет ) Ведь сектанты не зря пишут что Газпром все купил!

    11.06.2024

  • Zwolle

    Я бы ещё вишенку на тортик положил рассказав что по домашней посещаемости дрезденское "Динамо" из третьей (!) немецкой лиги "делает" любой россйиский клуб, включая "Зенит" (28 751 против 28 158).

    11.06.2024

  • Zwolle

    Ага, то есть это не FanID виноват, а болельщики. Вы телегу с лошадью местами не перепутали?

    11.06.2024

  • Маруан Фелаини

    Впринципе и футбола то нету.

    10.06.2024

  • merniloskut

    На всю большую северную деревню всего одна команда...

    10.06.2024

  • vbishevcky

    Не отнимай титул у Зенита.

    10.06.2024

  • Beard

    Смеялся до слёз!......Лех, Познань, население города 540 тысяч. Легия , Варшава, население 1.7 млн. Краснодар, население 1 млн. ну и Питер, 5.3 млн.........Краснодар, 2.3% населения города регулярно ходят на матчи Краснодара. Питер - 0,5 % населения Питера ,ходят на матчи Зенита. Учитывая то, что Лех занял второе место, то его средняя посещаемость больше , чем в Краснодаре, но возьмём ту же цифру, 23623. Следовательно, в Познани на матчи Леха, ходят не менее 4.3 % населения города. Мой вывод, самый популярный клуб Восточной Европы , представляющих высшие лиги! своих чемпионатов- Лех, Краснодар на втором , на третьем Шлёнск, ну а Зенит , делит 4-5 место с варшавской Легией. Есть ещё один критерий. Средняя заполняемость стадиона, в Питере это 41%, в Краснодаре 67%, в Познани 56%.

    10.06.2024

  • Vladimir Kholodov

    зенит-позор РФПЛ

    10.06.2024

  • Алексей Филиппов

    Отдыхали в Питере в 22 году, начался чемпионат. Купил билеты и с тремя детьми сходили на арену, поели мороженного, поорали, купили сувенирку. Сейчас у меня нет фанайди и у детей нет. Значит случайно на футбол я не попаду )

    10.06.2024

  • richardford

    Авиатор, ты пускай самолётики с балкона.

    10.06.2024

  • richardford

    А где Факел и его горлопаны?

    10.06.2024

  • Алексей Еграшин

    Ага избалованный.Как хотели ,чтобы их Динамо стало шампиньёном,аж из штанов выпрыгивали,причём и из других московских клубов вечных середняков.А Москва футбольная провинция,зачем им 5 клубов непонятно

    10.06.2024

  • ЗЛОЙ на всех

    рвутся и горят пуканы у смердящих ромбогодовых рабов!

    09.06.2024

  • ЗЛОЙ на всех

    Даже отсюда слышны разрывающиеся пуканы ромбоголовых рабов. Что с лицом?!)

    09.06.2024

  • ЗЛОЙ на всех

    это ты позор всия Руси)

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Футбол в Турции это город Стамбул ,а по всей стране посещаемость слабая , но люди видят картинку со стадионов Галатасарая и Бешикташа и создаётся иллюзорное восприятие , что в Турции везде стадионы битком, но это и близко не так , там даже если сбораня поедет в какой-нибудь регион далеко не факт , что стадион будет забит .

    09.06.2024

  • vlad2020

    И кто-то там вякает про "народную" команду. Что-то не очень ходят на нее. Но сектантам не понять, что факты против их команды. Они же как зомби, без мозгов

    09.06.2024

  • Юрий 111

    нашёл кому верить.

    09.06.2024

  • Алексей Лунев

    а без бюджетников и бесплатных сосисок какая статистика?

    09.06.2024

  • 100 грамм скобок

    ну да забыл еще мего трешь с ткаченковскими крыльями советов )))))))

    09.06.2024

  • 100 грамм скобок

    "Кстати, а взорвало всю частную и вполне конкурентную структуру в середине нулевых конечно родное государство вообще и Зенит в частности." принципиально без скобочек какая то очередная избирательная память твой друг юю точно не даст соврать как я люблю зенит но это тупа не правда. ну с середины 90х точно локо семина был не окупаемый и бюджетным алания газаева спирто-водочная тож горюнов сотню интервью дал где рассказывал как он про.... или вложил десятки мил баксов в ротор динамо толстых и бескова тож глубоко убыточная про торпедо-лужники и сатурн ваааще анекдот зенит с балтикой (это пиво а не клуб) тож не окупался ни разу всякие локо нн бормана (с первым бразильцами в россии) и жемчужины найденова шинник с 4 местом тож убыточный цска чеченское и уж в утрированном виде это все взорвал гинер со своим цска котрый создал клуб в принципе не мог быть окупаемым а теперт скобочки ))))))

    09.06.2024

  • Дядька

    Моська негодуе и усиленно ищет подвох ) А повохом является сама моська (она же мацква).

    09.06.2024

  • Дядька

    На самый титулованный как раз ходят. А на тот который пытется себя таковым именовать - нет.

    09.06.2024

  • Дядька

    Да ну? День и ночь не в пользу Ахмата.

    09.06.2024

  • SachkovA1982

    а почему они отказались оформить Фан ИД? Считают себя выше других?

    09.06.2024

  • SachkovA1982

    Поправлю: без бойкота Фан ИД. Причина снижения посещаемости именно в бойкоте.

    09.06.2024

  • Garryman

    И не только. Я, например, живу в неболшом городе, где нет большого футбола. Естественно, у меня не Фан ИД. Зачем он мне в Урюпинске? Но я бываю в командировках, я езжу в отпуск... И вот, сделав за день свои командировочные дела, я иду и думаю, как бы убить вечер в чужом городе. И вдруг вижу афишу... Сегодня футбол. Приезжает Зенит.. Или Спартак... Или Динамо.. Раньше я побежал бы на стадион и посмотрел большой футбол. А сейчас я этого лишен. Нет у меня Фан ИД. А почему недостаточно моего паспорта, чтобы купить билет на стадион?

    09.06.2024

  • Газпром так же и ВВП циферки впаривает.., а тот верит и радуется!!! Зенит Позор Российского:flag_ru: футбола :soccer:

    09.06.2024

  • Garryman

    Так а кто же - гордость российского футбола? Все спрашиваю, а никто не отвечает... Неужели кроме позора никаких команд нет?

    09.06.2024

  • Garryman

    А как им там тоскливо на стадионе! Особенно после игры с Ростовом! Полная тоска и безысходность!

    09.06.2024

  • Пословица "Всяк кулик хвалит свое болото" прям по-новому заиграла при новых газовых хозяевах СЭ. Ребят, какой у вас план по хвалебным статьям о гегемоне нынче? Сколько минимально, 5 материалов в неделю хватает? Или 10+ требуют?)

    09.06.2024

  • Футбол - убийца травы

    09.06.2024

  • Против зоофиллв

    Fan ID та ещё фуета

    09.06.2024

  • Против зоофиллв

    мИру, зарплату в шекелях или доолларах получаешь?

    09.06.2024

  • Миру

    "стране" не нужны свободные, независимые личности, Граждане! царю нужны.... ну вы поняли кто ему нужен как в экономике, так и в политике. Ну а спорт, наука, и прочая "чепуха"- как социалка, медицина, образование так , в нагрузку, погрешность.

    09.06.2024

  • Рабинер за Зенит

    последняя игра без фан айди собрала на свинарник арене чуть больше 10 тыс. фан айди не причём, в москве просто не ходят на футбол.. а кому ходить,если мигранты рулят.. больше всего зрителей собрала игра без участия московских команд))

    09.06.2024

  • Рабинер за Зенит

    мне похер на твоё уважение, мы чемпионы

    09.06.2024

  • Миру

    Ты последние 25 лет в Австралии жил?

    09.06.2024

  • Вася Гоблин

    Фан айди убийца футбола

    09.06.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Одного пива недостаточно. Вот если разрешат ешё кальяны, траву и проституцию прям в ложах, ну или кабинок наставить вместо трибун - так можно и матчи не проводить, чтоб не отвлекали; круглосуточная будет посещаемость 365 дней в году.

    09.06.2024

  • Против зоофиллв

    отстань от собачки извращенец

    09.06.2024

  • SR239

    К схеме весна-осень надо вернуться безотносительно к вопросу посещаемости .

    09.06.2024

  • SR239

    Названия команд коверкают те, которые с детства называются так : " я у мамы - дурачок" .

    09.06.2024

  • Maxim Rachkov

    Ну конечно. Благотворительный Зенит. Малоимущим, опустим вопрос, как они появились, именно билетов на Зенит и не хватает. Прям так и вижу - за ЖКХ оплатить нечем, зато поболеем всей семьей. Благотворители, блин.

    09.06.2024

  • SR239

    Названия команд коверкают те, которые с детства называются так : " я у мамы - дурачок" .

    09.06.2024

  • sdf_1

    Бабушки у подъезда говорят, что с бесплатными билетами и призовыми хот-догами "Зенит" мог бы быть и первым по популярности в Европе. Даже не взирая на всякие препятствия в виде фан-айди и отсутствие на каждом матче розыгрыша автомобиля "Аурус". Не дорабатывают, - уверены бабушки - Совсем обленились

    09.06.2024

  • Maxim Rachkov

    Это когда?

    09.06.2024

  • Док

    Но такая политика привела к тому, что в мутно-бандитские 90-е в последний ельцинский 1999 год в зоне Дальний Восток было 16 клубов, а сейчас нет ни клубов, ни самой зоны Дальний Восток - ку-ку, склеила ласты. В нулевые в клубах рулили Гинер и Трактовенко, Горюнов и Ткаченко, Федорычев и Федун, даже в Локо Семин и Филатов были совладельцами, а теперь один Галицкий трепыхается. Да и результаты наших клубов и сборных тогда и сейчас не показательны, а очень показательны. Тогда еврочашки, полуфинал Евро, мы выносили Интер и ПСЖ, а сейчас нас дерут Нефтчи, Локо из Тбилиси и прочие лудогорцы. Даже дружащие с головой болелы Зенита понимают в какую задницу завела такая политика наш футбол. Ну кроме самых отмороженных, которым главное - надрать свинину.

    09.06.2024

  • Док

    Сначала сделав Газпром с контрольным пакетом государства, потом поставив на РФС Мутко и наконец Газпром выкупил у частников Зенит. А имел в виду г-н Викторов скорее нескромность Зенита, который стал делать именно с государственных денег то, что условному губернатору Мухосранска никогда с его спортивным бюджетом области в 2 миллиарда рублей, в голову не придет. Например Зенит, никогда не играя в ЛЧ, пиная мяч на допотопном Петровском вместимостью 20 тысяч, купил за полгода до истечения контракта Тимощука за 15 миллионов евро. Или история с Халком. Да и сейчас без еврокубков, без каких-либо ТВ контрактов, с полупустым стадионом, без серьезных ушедших спонсоров, чемпион России держит бюджет на тех же 170-180 миллионах евро. Просто по одной причине - Миллер является ярым болелой Зенита и он может)). Вот что не нравится Николаю и иже с ним. Хорошо это или плохо - ХЗ.

    09.06.2024

  • Patisson

    Не любите фермерское хозяйство?

    09.06.2024

  • Автогол

    так он и не из Питера, это шалупень которая понаехала из деревень. Коренным ленинградцам плевать на этот латиноамериканский клуб.

    09.06.2024

  • Автогол

    В Москве четыре клуба в высшем дивизионе и численность населения в 13 миллионов, в Питере один клуб при численности населения в 6 миллионов. В Москве народ довольно избалованный футболом, в основном интерес вызывали еврокубки. Поэтому с каждым годом посещаемость в Москве будет только падать, даже если отменят фан айди. В Питере возможно будет расти, потому что у них комплекс провинциалов,им хочется любыми путями обогнать Москву. Вот смотрите мы выиграли 50 матчей подряд, уважайте нас, но всем пофиг.

    09.06.2024

  • Роман Морковкин

    Ростопед, по-русски можешь? Я твою мову не догоняю.

    09.06.2024

  • Роман Морковкин

    КорнеШончик, ну придворным верещать про воровство продуктов - это просто верх кретинизма. Дальше можно не читать, а использовать доклад для розжига камина или мангала.

    09.06.2024

  • Док

    Заодно не подскажите, что делать с осталными бюджетными клубами (а это, практически вся лига). Заранее спасибо! =================================================== Можно я скажу за г-на Викторова? Который в принципе высказал вполне толковую мысль, но вот его болельщицкая ненависть к Зениту не позволила эту мысль донести корректней, что ли. А суть в том, что надо на законодательном уровне тупо запретить профессиональным клубам кормиться любыми государственными деньгами. Как сделано почти во всем мире, ну может кроме Северной Кореи и как было по большей частью в России до середины нулевых. У нас же действительно практически никто не заинтересован в болельщиках, от них пользы ноль, а проблем до ж. Даже Зенит получает с матчдэев 10-12 миллионов евро, а содержание Крестовского обходится в год около 20. Кстати, а взорвало всю частную и вполне конкурентную структуру в середине нулевых конечно родное государство вообще и Зенит в частности. Продолжение следует...

    09.06.2024

  • Evgen

    Ну так в Питере одна команда на весь город, было Динамо- уничтожили. Нет выбора за кого болеть и на каие матчи идти. Но нет и дерби, таких как в Москве. Про остальные города вообще молчу. Вот и идут на Зенит от безысходности, больше не на кого.

    09.06.2024

  • Роман Морковкин

    Да будет известно автору статейки, посещаемость и популярность не есть одно и то же. Самый убыточный клуб Мира и по совместительству самый презираемый клуб России ну никак не может быть самым популярным. Но самым или одним из известных - вполне. Слава может быть и дурной. Гитлера весь Мир знает. Но можно ли назвать его популярным во всём Мире? Вопрос риторический.

    09.06.2024

  • Patisson

    Любопытно было бы посмотреть статистику посещаемости на Кубок.

    09.06.2024

  • Роман Морковкин

    ААААААХХАХ. Позор России - самый популярный клуб Восточной Европы. Ага, верим. Бомжей с бомболюков согнали на стадик, циферек приписали и вжух - самый популярный клуб. Ихи-хи. Спасибо, посмеялся. :hugging:

    09.06.2024

  • Patisson

    не помню как его зовут, но сказал он примерно следующее: так давайте же масштабируем удачный опыт Fan id на нашем ЧМ и в наш внутренний чемпионат. И все в припрыжку бросились масштабировать.

    09.06.2024

  • Snickers

    Немцы красавы! Бавария, Боруссия просто монстры, 75-80 тысяч зрителей в среднем. Но ещё большего уважения заслуживает Гельзенкирхен. Город с населением 260 тысяч, собирает на матчах второй Бундеслиги 60 тысяч болельщиков. Просто браво!

    09.06.2024

  • Авиатор за Спартак 67

    Нет таких

    09.06.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Эта шняга не для безопастности, а за слежкой за плебсом и за не согластными.......кому чего не ясно???

    09.06.2024

  • Авиатор за Спартак 67

    Такое ощущение, что вся ваша редакция по заказу хозяев уже из штанов выпрыгивает, чтобы только найти хоть какую-то херь, которая сможет, за уши притянутой, показать, что позор России - не позор, а пипец, какой популярный клуппп

    09.06.2024

  • Mark Kaminer

    Первое место в мире среди болотных команд..что уж мелочиться))

    09.06.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    У Зайчика комплексы.)))

    09.06.2024

  • Гарик дед-внук

    А вот тут,ответа не ждите. Чел пукнул в толпе и растворился.

    09.06.2024

  • HerculesKolya

    Я так понимаю иностранный гражданин на матч РПЛ попасть никак не может?

    09.06.2024

  • ёzhic8

    Там больше всех людей идут Скажите, как его зовут!?

    09.06.2024

  • serZheo

    Не важно, как голосуют. Важно, как считают...

    09.06.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Удивляют цифры Интера и Милана. Смотрел много игр этих команд и такой заполняемости на 80К Сан-Сиро не видел. Да на топовых играх была, на других нет. Опять ТМ какое-то фуфло прогнал.

    09.06.2024

  • Багз Банни

    Вот это да. В Англии ВестХэм второй по посещаемости после МЮ, т.е. самые посещаемые в Лондоне (привет канонирам, шпорам и аристократам).

    09.06.2024

  • Serrrzh

    То ли была бы, то ли нет. Что переливать из пустого в порожнее? Приспосабливаться надо - оформлять "фанку" и бегом на стадион.

    09.06.2024

  • MXMVS

    Последние 20 лет у нас посещаемость в среднем 11-13тыс., фанайди вообще не влияет, а рекордные 16тыс. так это подъем после чемпионата мира был на один год, поэтому главный здесь вывод, у нас с-стабильность

    09.06.2024

  • Ilya Gudman

    Полностью согласен , у меня та же история сам оформил но у меня есть несколько друзей - знакомых кто наотрез отказались хотя тоже далеко не фанаты

    09.06.2024

  • Анатолий СПб

    Еще один с диагнозом Я ОТВЕЧАЮ ЗА ВСЮ РОССИЮ сбежал с палаты N 6.

    09.06.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Кто за пиво на стадионах , так там одно пойло продают отвратное .

    09.06.2024

  • Багз Банни

    Ожидаемо бундеслига опять на первом месте. При этом даже вторая бундеслига обгоняет испанскую ЛаЛигу.

    09.06.2024

  • Нужно кремль, отключить от России, тогда всё будет правильно! Это единственное и правильное решение!

    09.06.2024

  • Berkut-7

    В России настолько к болелам наплевательское отношение, что когда болелы уже год протестовали протви фан айди , клубы вообще нчиего не сделали чтобы защитить своих болел и их интересы , просто ничего, несколкьо человек с кислым лицом дали интервью несколкьо раз, что мол фан айди так себе история , но если в Кремле так решили ну что поделать, надо оформлять , потому что клубы зависят от Кремля , если бы клубы начали дёргатся им бы финансирование например могил урезать или вообще с должностей снять , кто недоволен ...в итоге клубы устроила ситуация , при который пусть лучше полупустые стадионы, главное что продолжают финансировать и с должности никого не сняли......а владельцы типа ГАлицкого видят , что он один нчиего не сделает , поэтому он тоже даже пытатся не стал, да и чего ему однмуо протви КРемля выступать , потом как Тинькову придётся из страны бежать.

    09.06.2024

  • Fan ID это клеймо, как иностранный агент!

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Ну потому что , по версии чиновников в госдуме таких как ЖУрова , мамы с детьми заполнят стадионы и всё будет замечательно, ну вот заполнили , сидит 10 мам с сопливыми пацанами на коленках и на стадионе тишина ,у меня во дворе дома больше энергии выдают бегающие дети на самокатах, чем на наших стадионах.....какое удольствие можно от этого поулчить , зачем на это тратить и деньги и своё время? Кто это будет делать?ЧТобы тишину послушать , можно в скверик под деревьями пойти на лавочке посидеть пломбир сливочный пожевать посидеть и в телефоне покапатся.

    09.06.2024

  • Sergey_Marcus

    Сволоч, которая ввела Fan ID, убила российский футбол. Скажем прямо, пациент и без того не отличался отменным здоровьем, а тут сразу, на - контрольный в голову. Где бы вы не были, помните - вас найдут и накажут. Каждого, кто поставил свою подпись под этим документом.

    09.06.2024

  • SuperDennis

    Да, так и есть. В последний раз ходил на матч с Крыльями в чемпионате 22/23. Атмосфера на стадионе была камерная, как на балете.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Просто очереднйо раз показать людям, что в России футбол это очередные потёмкинские деревни, на самом деле никакой футбольности в России нету.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    НА стадион идут за атмосферой боления , атмосферу создают фанаты , они драйвер на стадионе ,а нету фанатов, нету и атмосферы , а значит и остальным скучно становится и они перестают ходить тоже на стадион....вот такая вот экосистема в футболе.

    09.06.2024

  • serZheo

    Футбол не про качество. футбол за боление

    09.06.2024

  • SuperDennis

    Похоже, Павел не в себе, людей путает!

    09.06.2024

  • serZheo

    убрали уже один раз, у соседей....

    09.06.2024

  • Pablo_75

    А почему забудут? Качество-то не денется никуда.

    09.06.2024

  • Инта

    Уберите Фан Айди и будет Топ.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Сидит такая молодая семья на коробке у подьезда, на вопрос ,а почему вас из ипотечной квартиры выгнали, мать с детьм отвечает " Я пропустила 2 матче Зенита "))

    09.06.2024

  • serZheo

    Не думаю. Нынешний Лч не особо комментарии. через пять. лет об этих соревнованиях забудут окончательно

    09.06.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Тема с распространением билетов в Санкт-Петербурге среди самых социально незащищенных групп наших соочественников - бюджетников и многодетных семей, очень сильно волнует зергута. Да так, что он даже кушать не может. А тем не менее я не слышал, чтобы клуб Спартак как-то помогал малоимущим. Все денежки идут прямо в карман владельцам и акционерам Лукойла.

    09.06.2024

  • Fanatico

    Этот ? странно у него родной город Баку Алекса?ндр Дми?триевич Бегло?в (род. 19 мая 1956, Баку, Азербайджанская ССР, СССР)

    09.06.2024

  • Berkut-7

    ДА это не имеет занчения даже , у кого больше посещаемость, если сама по себе это посещамость чрезвыйчайно мала , а если топовый клуб страны имеет 28 тысяч посещамость то это говорит о том, что в России футбола нету .

    09.06.2024

  • Fanatico

    а ха ха, точно душнила бешенная Я не Денис, сделай 2 глубоких вздоха и посмотри на потолок потом на экран

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    душнила походу ты, так как сам сделал Fan ID и ноешь что остался один...

    09.06.2024

  • Fanatico

    че ты всем пишешь как в последний раз? гроза всего лишь и ливень надень шапочку из фольги

    09.06.2024

  • ОстроV Zаячий

    Зенит - самый лучший клуб Европы по работе с городским населением. Если бы проводился конкурс по раздаче бесплатных билетов среди клубов Европы, то Зенит однозначно возглавил бы этот рейтинг. Вы даже не представляете в скольких городских программах раздаются бесплатные билеты, с контролируемым посещением (благо Fan ID теперь легко позволяет это делать). Например, программа "Долголетие". Если пожилой человек хочет посещать бассейн по этой программе, то обязан раз в месяц быть на стадионе. Вы не сможете получить льготную ипотеку в рамках проекта "Молодая семья", если не будете этой самой семьёй ходить по бесплатным билетам на стадион. Безработный, находящийся на учёте на бирже труда обязан всё время ходить на футбол, если хочет получать пособие раз в две недели. " Рост доходов городского бюджета позволяет нам направлять больше средств на социальные расходы, в том числе на посещение стадиона Зенит. Все это улучшает качество жизни наших жителей", - подчеркнул глава города Беглов.

    09.06.2024

  • Pablo_75

    По правде, Евро будут и смотреть и комментить. Как недавно ЛЧ. Потому что всё-таки интересен футбол, и качество ихнего вражьего футбика никуда не спрячешь.

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Спасибо что разжевали... до того как был построен этьот стадион в Питере в Москве очень любили мусолить тему посещаемости так как все вместительные стадионы были именно в... Москве, теперь посещаемость очень мало интересует Москву потому что даже не полныйц стадион дает Зениту фору перед Москвой...

    09.06.2024

  • Fanatico

    ну ты и душнила

    09.06.2024

  • Fanatico

    у них наверное время проведенное на стадионе не считается прогулом

    09.06.2024

  • Berkut-7

    28тысяч средняя посещамость , а вместимость там 55 , вначале вообще 68 тысяч было , убрали места , это заполняемость в раойне 50% от вместимости , это полупустой стадион на всех играх, только 2-3 игры и запоняется со Спартаком и Краснодаром каким-нибудь , всё , на Ахмат не придёт 55 тысяч .

    09.06.2024

  • Esperanza60

    Дортмунская "Боруссия" уже довольно долго идет на первом месте в этом рейтинге. Я очень рад за них и этих преданных болельщиков. "Желтая стена" это - нечто!

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    а какая разница? Сейчас все равно чемпионат Европы будет и чемпионат страны играть ни кто не даст... а через 2 года чемпионат мира и опять играть во время чемпионата нельзя...

    09.06.2024

  • От сумы, тюрьмы и ФНЛ не зарекайся!

    09.06.2024

  • serZheo

    Восточной Европы. Западной... Всё одно и тоже. Лохи... Лохо под штатами.

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Знаешь, а я как то незаметно для себя (я не молод) со всем этим смирился, понимая, что ничто в ближайшем будующем в этой стране (футболе) не изменится....

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Да мы русские на дураков не обижаемся...

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Нигде это в Москве? В Питере всегда приходит большая часть болельщиков и стадион заполнен.

    09.06.2024

  • serZheo

    Тащат нам сэ эту чухню, ибо никто не смотрит странички за ЧЕ. Да пофиг нам, сэ...

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Fan ID это правила, не хотите по правилам не ходите на стадион. Если охота увидеть футбол то его сделаешь а если охота выпустить из себя животное на стадионе то это не по адресу.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Нигде, потмоу что люди не дураки , они не хотят идти туда, где они не нужны и где их не ждут , поэтмуо и не будет никакой посещамости ни в Москве, ни в Питере, ни в Грозном, ни в Казане....это только чиновники рассказываютв интервью, что Россия футбольная страна , потому что они должность и деньги с этого имеют , поэтмуо Прядкины и Дюкины будут врать нагло в лицо .

    09.06.2024

  • Беркут

    Fan ID нужно отменить, перейти на систему весна-осень и разрешить пиво на стадионах. Думаю уже после этого посещаемость наших стадионов заметно увеличится.

    09.06.2024

  • Просто у них там дач нет. И вообще живут скучно и пресно, поэтому и ходят на стадионы, что бы хоть чем-то занять свои тусклые серые выходные.

    09.06.2024

  • SuperDennis

    Не так. В Ростове в последний доковидный сезон средняя посещаемость была около 30000, 2-я после Зенита, чуть опережая Краснодар и Спартак. Сейчас 11000. Я оформил Fan ID, а никто из моих друзей нет, одному мне скучно ходить на стадион. И мы не фанаты, а просто болельщики. Так что дело не только в фанатах.

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Люди спокойно идут и делают фан айди а кто диктует свои правила и не умеет себя вести на стадионе пусть тусуется вне стадиона и дальше...

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Ну мы просто находимся в статье о футболе , поэтмоу я акцент на футболе и делаю, но то , что у нас проблема коррумпированности и не эффективности по всей стране в целом , это понятное дело , любой это видит ....да у нас даже в самое казалось бы контролируемой сфере ВПК , воруют так , что пачками уже простовы нуждены снимать генералов и министра обороны , ну потмуо что уже всё сгнило настолько , что прваительство даже прикрыть и оправдать не может эту ситуацию, так и говорит народу. да воруют все и вся .

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Пока стадионы строят на 30 000 и посещаемость такая будет...

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Москва население 15 лямов а где посещаемость народной команды??????

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    хрюкай и повизгивай и дальше - нам от этого веселее...

    09.06.2024

  • Андрей Кадулин

    зенит в маскве 50 тыс.собрал

    09.06.2024

  • Корнелий Ш из бана

    да, норм собирали, около тридцати до событий

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Ты все прекрасно описал..

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    Страннно маленькая вместимость стадиона Спартака показывываетс как любит народ даже в Москве Спартак...

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Беркут, это не футбол, это страна, и ты это прекрасно понимаешь

    09.06.2024

  • Pablo_75

    Бавария была чемпионом 11 лет подряд. А вот эти Аугсбурги не претендуют ни на медали, ни на еврокубки. Разве что на медали второй бундеслиги))) Но люди ходят, есть традиция боления, а у нас она прямо на глазах исчезает.

    09.06.2024

  • Павел Заблоцкий

    фан айди оказались делать только фанаты а их на стадионе причем любом 2 сектора ВСЕГО...

    09.06.2024

  • Fanatico

    чет вчера вспомнил про фан-уйди, решил в госуслугах заказать, ТАМ ТРЕБУЮТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ новый ЗАГРАНПАСПОРТ для FAN ID , 10-летний загран паспорт, сказать что я удивился, ничего не сказать и от удивления я даже не нажимал далее ... в сервисе

    09.06.2024

  • Berkut-7

    НАоборот , посещаемость БАрсы очень огромная если учитывать , насколько плохой стадион для просмотра и какие цены на билеты , я вообще немного шокирован что люди на него приходят вообще, я бы не пошёл на такой стадион , там ничегос трибун не видно , лучше по ТВ сидеть и смотреть .

    09.06.2024

  • Автогол

    В этом году чемпион совсем не Бавария. Да и немцы играют в еврокубках.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    НУ вот на твоих глаза происходила например история с Тамбовом , годами писали статьи о нём и всей страной мы наблюдали за всем бредом что там творился от финансирования до его переезда и ликвидации клуба , и ты думаешь что в каком -ниубдь Смоленске или Брянске или любом другом городе по другому устроен футбол?

    09.06.2024

  • Кроликоф

    Химки и Акрон помогут увеличить среднюю посещаемость лиги. Наверное.

    09.06.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А я то думаю , что со стороны Москвы такое зарево. Сероводорода. А оно вона как.)))

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Спасибо, я Вас услышал. Теория интересная...

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Ничего не поменяется, ну какие-то косметические изменения будут , а структура останется такая же , ну потому что невозможно наш футбол развивать , просто невозможно , он так устроен , что из него нереально вывести коррупцию ,наш футбол это коррумпированная ХИМЕРА , это не коммунизм и не капитализм , это что-то мутированное после 91 года , превратившееся в такого монстра неповоротливого и коррумпированного , что просто ужасает когда за этим монстром наблюдаешь десятилетиями , я за ним наблюдаю не один десяток лет и ничего в нём не меняется , вообще , это просто не поддаётся здравому смыслу )

    09.06.2024

  • Pablo_75

    Мдааа. Чемпионшип с Плимутом, Ковентри, Бристолем, Ипсвичем - 23 тысячи в среднем. И стадионы в этих городках по 30 тысяч. Вторая бундеслига - 29 тысяч!!! Про первую не говорим) Да, Россия - нефутбольная страна. Это было сказано абсолютно по делу, и даже пояснено. Футбол в России не является массовым спортом, который любит вся нация. Это было в послевоенном СССР, но с каждым поколением этого становилось всё меньше и меньше. И Зенит, и "чекисты-перерожденцы" виноваты в этом очень мало. В Германии Бавария душит ещё больше . Но люди ходят на свои Фрайбурги и Аугсбурги, зачем-то им это нужно...

    09.06.2024

  • Ю.Ю.

    Не понимаю, почему на самый титулованный клуб страны ходит так мало народа? Он ведь считается и самым популярным, а народ не идёт. В чём причина?

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Типун тебе на язык, Беркут! Хотя...

    09.06.2024

  • Berkut-7

    У Ахмата стадион кстати как у Эвертона)

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Политический заказ заключается в том , что наш футбол ориентирован на сборную , а не на клубы и ни на болел, а на сборную и под сборную и лимиты вводятся и клубы дотируются , у нас в стране вообще спорт воспринимается как способ рекламирования страны на международной арене, поэтмоу у нас все выстроено таким образом , что он никогда не будет развиватся как рынок, как самостоятельная структура , наш футбол управляется людьми из Кремля , поэтому в нём вводятся фан айди, потому что в Крмле так решили , что Кремлю нужен контроль над людьми , поэтмуо в наш футбол не заходят частные владельцы , потому что какой смысл в него заходить , если всем управляют чужие дяди , только просто фанатичные люди типа ГАлицкого могут захотеть рискнуть влезть в наше болото , но это исключение из правил таких людей 2-3 человека на всю страну , весь футбол на всех уровнях управляется некомпетнетыми коррумпированными чиновниками , которые просто сидят и осваивают халявные деньги , а не футболом занимаются

    09.06.2024

  • Корнелий Ш из бана

    ессссно. Ну и ЛЧ конечно

    09.06.2024

  • Корнелий Ш из бана

    там зрители собирались ровно два раза в год

    09.06.2024

  • Корнелий Ш из бана

    В сезон до короны и фанайди на Зенит ходило в среднем 48 тысяч, Ростов с Краснодаром - под 30. Ввели фанайди, не разрешают пивных спонсоров, а на совещаниях пухлые министры проповедуют, что клубы должны сами зарабатывать. Захребетники.

    09.06.2024

  • так это ж я в шутку..

    09.06.2024

  • Дядька

    По сравнению со стадионом Ахмата это суперстадион!

    09.06.2024

  • serkonol

    на камп ноу обычно бывает много туристов.

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Николай, очень свежая и интересная мысль! Заодно не подскажите, что делать с осталными бюджетными клубами (а это, практически вся лига). Заранее спасибо!

    09.06.2024

  • взять все и поделить

    можно раскрыть данные по среднему чеку? (с поправкой, конечно, на билеты, которые выкупаются спонсорами и раздаются потом за копье (бесплатно) для создания массовки:))

    09.06.2024

  • serkonol

    это олимрийский стадион, а не футбольный. с 2016-го года аренда на 99 лет. возможно, когда-нибудь построят свой собственный.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Не поможет, пили мы пиво раньше на стадионах и чего покрепче и так же были пустые стадионы) Это ерунда полная, что пиво поможет поднять посещаемость, кто хочет пиво он идёт в бар и там пьёт его , зачем человеку идти на стадион ради пива которое там стоит в 5 раз дороже .

    09.06.2024

  • Дядька

    Какой клуб самый популярный в рф.

    09.06.2024

  • Дядька

    Разрешите на стадионах повторы опасных моментов и судейских решений. И будет больше болельщиков на трибунах. Даже при фан уйди.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Я когда смотрю на нынешнюю молодёжь , которая верит в счастливое будущее нашего футбола, у меня всегда такая улыбка на лице от этой их наивности , потому что я то уже знаю, что не будет никакого будущего , не будет никакого развития, пройдёт ещё 30 лет и всё что мы обсуждали в 90е годы, в 10е годы , в 20е годы, будут обсуждать и в 60е годы и рассказывать друг другу сказки о том, какая мы футбольная страна и что наши стадионы будут заполнятся))

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Уважаемый, не могли бы прояснить? "футбол в России это политический заказ прежде всего.." "у клубов все будет отлично даже если они будут просто играть в открытом поле без трибун..." "с этой корумпированнйо системы кормится очень много людей..." А политика то где, или я не правильно понимаю слова "политичнеский заказ"

    09.06.2024

  • Разрешите пиво на стадионах-обгоним всех)))

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Стадион Вест Хема реально плохой, кто его так проектировал по-дебильному , он мало того что какой-то плоский , так ещё и трибуны отдвинуты от поля на большое растояние .

    09.06.2024

  • Slim Tallers

    Настолько популярен,что в Восточной Европе даже песню про одного человека из Питера поют чуть ли не всем стадионом. Правда,он на эту песню очень обижается.

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Ньюкасл население 300 тысяч , заполняемость 50 000, Питер население 6 лямов , посещамость 28 000 .....Россия страна коррупции чудовищного уровня до сих пор , поэтмоу ещё многие десятилетия у нас не будет никакого футбола .

    09.06.2024

  • IQ-87%

    А не хотите сравнит цены на билеты и возможности попасть на стадион кое где- по -так сказать вольным приглашениям

    09.06.2024

  • Антон Саныч

    В Барселоне Вас бы до стадиона не довезли)

    09.06.2024

  • Антон Саныч

    Все клубы в РПЛ финансируются из бюджета или гос.компаниями. В чем проблема?

    09.06.2024

  • Антон Саныч

    Поддерживаю

    09.06.2024

  • Berkut-7

    Есть ещё вопросы , почему Россия нефутбольная страна? Любой человек который интересуется футболом в нашей стране , прекрасно видит , что футбол в России это политический заказ прежде всего , футбол в России просто отделен от населения огромной стеной, вместо того чтобы делать футбол доступней , его наоборот отодвигают от населения , люди прекраснов идят и по ценовой политике и по фан айди, что люди на футболе ну нужны и не важны , у клубов все будет отлично даже если они будут просто играть в открытом поле без трибун , бюджеты будут наполнятся , зарплаты будут платится , потмоу что с этой корумпированнйо системы кормится очень много людей , которые не хотят терять эту кормушку, поэтому эта система сохраняется и от неё не избавляются .

    09.06.2024

  • Николай Викторов

    Пока будут клубы, типа звенита, финансируемого за счёт госбюджета, то Заинтересованности в притоке болел на стадики не случится. Леше миллеру важнее желание самоутвердиться за счёт госденег, нежели играть в более менее конкурентной борьбе...

    09.06.2024

  • CaptAlexx

    Блин, а я как дурак просто так ходил на матчи... )))

    09.06.2024

  • Pablo_75

    Барса без Камп Ноу на 42-м месте. Жестоко.

    09.06.2024

  • SuperDennis

    Не раскрыта тема Fan ID. В каких еще лигах мира есть эта шняга? Как это помогает бороться с беспорядками на стадионах. А если Fan ID нет в Германии/Англии и т.д., давайте посещаемость российских стадионов умножим на поправочный коэффициент.

    09.06.2024

  • World Sport

    Зенит играет в дворовом турнире, не имеющем мирового уровня. А Боруссии и Реалы играют в топ-чемпионатах, лучших в мире. Мне искренне жаль тех людей, кто тратит деньги на РПЛ.) Лучше скопить денег и съездить на хороший матч европейского уровня, на Ноу Камп, Сантьяго, и т.д.

    09.06.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Что-то Турция как-то слабовато смотрится по статистике. Ладно там, АПЛ-Бундеслиги, но как в Нидерландах посещаемость выше?

    09.06.2024

  • Автогол

    В Фонтанке(питерская газета) как-то была статья как заполняют трибуны стадиона Может врут конечно.

    09.06.2024

  • Алексей Фролов

    Я тоже обратил на это внимание.

    09.06.2024

  • Alex K.

    Лучше в Океании. Там уже нет Австралии, так что шансы лучше. И вообще, Океания всегда воевала с Остазией!

    09.06.2024

  • Алексей Фролов

    Без fan ID посещаемость Зенита могла бы быть тысяч 45, Спартака около 30. В районе 20 было бы у ЦСКА, Динамо, Самара, Воронеж, Ростов.

    09.06.2024

  • Павел1967

    А что Вторую лигу России вы больше не освещаете? Как её найти?

    09.06.2024

  • Nik

    полный бред, звенит ненавидит вся Россия

    09.06.2024

  • ну,и? шо вы хотите нам сказать,дорогая редакция?

    09.06.2024

  • Муслим Галеев

    Газпром всех зрителей подкупает что они на стадион ходят

    09.06.2024

  • Sever

    Можно нацелиться на топ-1 в Азии или Африке. К чему рпл гнилая Европа?

    09.06.2024

  • Бесплатные билеты за счёт народного газа ,сделают Статистику КОМУ УГОДНО !!! Не позорились бы...

    09.06.2024