Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 ноября, 00:00

55 главных талантов России-2025. Уникальный рейтинг «СЭ»

Артем Белинин
Корреспондент
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Называем самых перспективных футболистов страны.

Уже пятый год «СЭ» проводит масштабное исследование, чтобы определить имена будущих звезд российского футбола. Итогом опроса становится рейтинг из 55 наиболее одаренных игроков страны.

Топ-55 молодых футболистов России-2024. Ежегодный рейтинг «СЭ»
55 главных талантов России-2023. Ежегодный рейтинг «СЭ»
50 главных талантов России-2022. Рейтинг «СЭ»
Уникальный сериал «СЭ»: Топ-55 талантов России-2021

Кого-то из них вы уже наверняка знаете, другие имена услышите впервые, — но каждый из представленных футболистов обладает несомненным потенциалом.

Как и прежде, мы собрали мнения широкого круга специалистов: скаутов, детских тренеров и представителей ведущих академий. В этот раз в рейтинг вошли игроки 2006-2008 годов рождения — кто-то из них уже делает первые шаги во взрослом футболе, а кто-то только готовится к этому переходу.

Число 55 выбрано не случайно. Игроки распределены по 11 позициям на поле: пять голкиперов, пять нападающих, пять опорных полузащитников и так далее. Отдельно мы выделили десятку лучших — тех, кого эксперты считают главными надеждами российского футбола.

Вадим Шилов

Фото Вячеслав Евдокимов, ФК «Зенит»

Дата рождения: 15 марта 2008 года
Клуб: «Зенит»
Школа/академия: «Салют» (Белгород); «Зенит»
Амплуа: правый полузащитник, правый вингер
Стоимость: 500 тысяч евро*
*
Здесь и далее — по данным transfermarkt.de

В городе на Неве всегда трепетно относились к воспитанникам «Зенита». Болельщики до сих пор с теплотой вспоминают 2000-е, когда Аршавин, Кержаков и другие петербургские звезды РПЛ приносили клубу медали и трофеи.

Сейчас времена другие, и тон в команде Сергея Семака задают легионеры. Главный тренер и сам неоднократно подчеркивал, что у него на поле выходят сильнейшие: чтобы пробиться в основу, молодому футболисту необходимо обладать исключительным талантом. Поэтому особенно ценно, когда кто-то из юношей вплотную подбирается к главной команде. 17-летний Вадим Шилов как раз из таких.

Игнорировать успехи вингера невозможно. Впервые о нем заговорили за пределами академии «Зенита» в прошлом году, когда команда 2008 года рождения забила 160 мячей в 34 турах ЮФЛ-2, а Шилов показал феноменальную статистику: 68 (42+26) очков по системе «гол плюс пас»!

Перед сезоном-2025 Вадима перевели в молодежную команду, и он миновал ЮФЛ-1, сразу попав в МФЛ. Несмотря на возраст, Шилов быстро стал одним из лидеров: в первой половине первенства он забил 15 голов в 14 матчах. Скоростной фланговый форвард с волшебной левой ногой и уникальным дриблингом стал одним из главных действующих лиц в МФЛ.

Летом его прогресс не остался незамеченным. Шилов отправился на сборы с основой, а в новом сезоне дебютировал в составе «Зенита»: сыграл в матчах РПЛ и Кубка России, забив первые голы — в ворота «Рубина» и «Оренбурга».

Клуб оценил потенциал воспитанника: контракт с Шиловым продлили еще в июне — до 2028 года. Судя по всему, карьера энергичного и трудолюбивого полузащитника только набирает обороты.

Дмитрий Пестряков

Фото ФК «Акрон»

Дата рождения: 8 декабря 2006 года
Клуб: «Акрон»
Школа/академия: «Акрон — Академия футбола им. Юрия Коноплева»
Амплуа: правый защитник, правый полузащитник
Стоимость: 1,5 миллиона евро

В аналогичном рейтинге «СЭ» за 2024 год Дмитрий Пестряков занял 44-е место. Сейчас он уже второй — и абсолютно заслуженно. В отличие от большинства участников списка, 18-летний футболист «Акрона» не просто подбирается к основе — он плотно задействован в схемах главного тренера Заура Тедеева, за полтора года набрав более 2000 минут во всех турнирах.

Более того, в Тольятти Пестряков стал одним из самых универсальных футболистов нашего чемпионата. С прошлого лета он поиграл на обоих флангах в каждой из третей поля — был левым и правым защитником, вингером, полузащитником. И везде оказался полезен.

В июле 2025 года Пестряков вошел в историю российского футбола — в матче 2-го тура РПЛ с «Сочи» (4:0) забил и отдал две голевые передачи. На тот момент ему было 18 лет 230 дней — в более молодом возрасте 3 результативных балла за игру набирал только Арсен Захарян (18 лет 149 дней).

Пока за воспитанником «Акрона» не стоит очередь из топ-клубов. Но цена постоянно растет — с прошлого июня стоимость Пестрякова на transfermarkt.de увеличилась с 50 тысяч до 1,5 миллиона евро, то есть в 30 раз. Возможно, российским грандам следует поторопиться в погоне за универсалом. А может быть, Дмитрия ждет Европа.

Владимир Игнатенко

Фото ФК «Крылья Советов»

Дата рождения: 12 мая 2006 года
Клуб: «Крылья Советов»
Школа/академия: «РК-Спорт» (Симферополь); «Крылья Советов»
Амплуа: нападающий
Стоимость: 250 тысяч евро

Замыкает топ-3 нашего рейтинга нападающий «Крыльев Советов» Владимир Игнатенко. Воспитанник крымского и самарского футбола в этом сезоне с двух ног ворвался в РПЛ, громко заявив о себе несколькими голами на старте.

Еще летом предположить такой сценарий было трудно. В прошлом сезоне Игнатенко рубился за «двойку» «Крыльев» во Второй лиге, а в начале этого получал типичные для его возраста пару минут в конце встречи. Однако своей игрой Владимир заслужил шанс от Магомеда Адиева — и воспользовался им на полную, забив четыре мяча, один из которых «Спартаку».

Голы у Игнатенко получаются типичными для 195-сантиметрового форварда — Владимир отлично работает корпусом и здорово выбирает позицию. Чем-то он напоминает Артема Дзюбу — конечно, до праймовой версии нападающего-рекордсмена еще далеко, но и Игнатенко пока всего 19 лет. Будем ждать, что парень покажет дальше — начал ударно.

Виктор Окишор

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Дата рождения: 30 декабря 2006 года
Клуб: «Динамо»
Школа/академия: «Динамо»
Амплуа: атакующий полузащитник, левый полузащитник
Стоимость: 500 тысяч евро

Академия «Динамо» в последние годы стабильно выпускает талантливых ребят, которые быстро заявляют о себе. В частности, Константин Тюкавин, Ярослав Гладышев и Арсен Захарян уже успели стать звездами РПЛ, сыграть за сборную, а последний еще и уехал «Реал Сосьедад».

Новый яркий представитель школы бело-голубых — 18-летний Виктор Окишор. Ему прочат большое будущее, и не случайно хавбек третий год подряд не просто входит в наш топ-55, а занимает высокие места.

Окишора отличают тонкое чувство игры, нацеленность на ворота и высокая работоспособность. Экс главный тренер «Динамо» Марцел Личка не просто так сравнивал его с Захаряном. Свои качества Виктор уже подтвердил на взрослом уровне: в 2024 году забил два мяча и отдал один голевой пас в кубковом матче с «Крыльями Советов» (5:1).

В РПЛ под руководством Валерия Карпина полузащитник пока лишь несколько раз выходил на замену, зато регулярно получает игровое время в Кубке. Клуб полностью доверяет своему воспитаннику — летом прошлого года контракт с Окишором был продлен до 2029-го. С его данными, профессиональным отношением к делу и вниманием Карпина к молодежи у Виктора, будем надеяться, впереди большое будущее.

Андрей Ивлев

Фото ФК «Пари НН»

Дата рождения: 21 ноября 2006 года
Клуб: «Пари НН»
Школа/академия: «Динамо», «Спартак», «Факел»
Амплуа: центральный полузащитник
Стоимость: 800 тысяч евро

Как и Пестряков, 18-летний полузащитник «Пари НН» Андрей Ивлев уже имеет солидный опыт выступлений на высоком уровне. Нынешний сезон в РПЛ — уже второй для воспитанника сразу трех академий. Характерно, что летом «Пари НН» выкупил Ивлева у вылетевшего в Первую лигу «Факела» за 200 тысяч евро — в Нижнем уверены, что уровень Андрея уже сейчас соответствует элитному дивизиону.

Полноценный трансфер в столь юном возрасте — редкость для России, но Ивлев стал исключением благодаря своим сильным оборонительным качествам, выносливости, неуступчивости и умению связать защиту с нападением. Еще в составе «Факела» он нередко выделялся в матчах против ведущих клубов РПЛ и демонстрировал зрелый футбол без лишнего риска.

В «Пари НН» способности хавбека оказались востребованы. Ивлев действует в середине поля, входит в топ-5 команды по числу выигранных единоборств в обороне (по данным RuStat) и с августа неизменно выходит в стартовом составе.

Арсений Дмитриев

Фото ФК «Акрон»

Дата рождения: 18 июля 2007 года
Клуб: «Акрон»
Школа/академия: «Сибирь» (Новосибирск); «Акрон — Академия футбола им. Юрия Коноплева»
Амплуа: левый полузащитник, правый полузащитник
Стоимость: 400 тысяч евро

Академия Коноплева снова дарит России одаренных игроков. «Акрон» инвестирует сотни миллионов рублей в обновление школы — и эти вложения уже начинают приносить результат. Вслед за Русланом Бартом, проданным в «Сочи» за 220 тысяч евро, и упомянутым выше Пестряковым путь в элиту прокладывает Арсений Дмитриев.

18-летний фланговый полузащитник выделяется скоростью, дерзостью и грамотным тактическим мышлением. Дмитриев хорошо читает игру и уверенно пользуется этим преимуществом, подсказывая даже более опытным партнерам. Он мобилен, вынослив и универсален, обладает способностью проводить весь матч на высоком уровне, активно перемещаясь по всему флангу.

Главное препятствие на пути в основной состав «Акрона» — антропометрия. При росте 172 сантиметра и весе 59 килограммов Дмитриеву пока сложно навязывать силовую борьбу в РПЛ. Однако это некритично: пример Кирилла Глебова из ЦСКА показывает, что компактные футболисты при грамотной адаптации могут добиться успеха. Если Арсений добавит в физике, то вполне способен повторить путь Глебова, чья трансферная стоимость за год выросла с 0,7 до 5 миллионов евро.

Пока Дмитриев остается в ближайшем резерве тольяттинцев: выходит на поле в матчах Кубка и эпизодически — в РПЛ, а также выступает во Второй и Молодежной лигах. Главный тренер Заур Тедеев верит в него и старается держать рядом с основой, постепенно подводя к серьезным нагрузкам.

Казбек Мукаилов

Фото Александр Федоров, «СЭ»

Дата рождения: 1 июня 2007 года
Клуб: «Краснодар»
Школа/академия: РДЮСШОР-2 (Махачкала); «Краснодар»
Амплуа: нападающий
Стоимость: 400 тысяч евро

Краснодарский воспитанник — это бренд в российском футболе. Казбек Мукаилов — новый перспективный продукт академии.

18-летний нападающий — настоящий кошмар вратарей Молодежной футбольной лиги. Мукаилов — идеальный завершитель, он тонко чувствует моменты и реализует их с убойной точностью, так что оставлять его перед воротами в одиночестве для соперников крайне опасно. Но Казбек несет угрозу и в менее очевидных ситуациях — сверстникам из «Ростова» он забивал с центра поля, а «Ахмату» — ударом через себя. Нападающий забивает регулярно и к концу сезона МФЛ участвует в споре за победу в гонке бомбардиров.

Мурад Мусаев не стал игнорировать успехи Казбека — в августе футболист дебютировал в главной команде «быков» в кубковом матче с «Динамо» (4:0). Итог — два гола, включая красивый удар парашютом из-за штрафной за спину Игорю Лещуку. Мукаилов стал первым воспитанником «Краснодара» с дублем в дебютной игре и самым молодым с таким достижением.

Казбек уже дебютировал в РПЛ, но пока свои минуты получает в основном в Кубке. Понятно, что пока конкурировать с Джоном Кордобой тяжело даже самым талантливым воспитанникам академии «быков». Но нет сомнений в том, что если Мукаилов продолжит в том же духе, то обязательно получит шанс в «Краснодаре».

Иван Бобер

Фото ФК «Нефтехимик»

Дата рождения: 7 января 2006 года
Клуб: «Нефтехимик» (в аренде из «Крылья Советов»)
Школа/академия: «Крылья Советов»; «Чертаново»
Амплуа: левый полузащитник, правый полузащитник
Стоимость: 250 тысяч евро

Редко за молодыми футболистами следят так пристально, как самарские болельщики наблюдают за Иваном Бобром. В первую очередь дело в фамилии: 18-летний полузащитник — сын Антона Бобра, легенды и рекордсмена «Крыльев Советов» по количеству матчей в элитном дивизионе.

Но Иван привлекает внимание не только этим. Воспитанник самарского футбола регулярно вызывается в юношеские сборные России, а в сентябре 2025-го заинтересовал «Нефтехимик» из Первой лиги, который взял Бобра в аренду. «Крылья» отпустили, но с возвратом — ждут своего футболиста назад будущим летом.

В Нижнекамске у Бобра все шикарно: с ходу попал в основу и демонстрирует свои лучшие качества — дриблинг, скорость и нацеленность на ворота. По данным RuStat, Иван — один из самых бьющих игроков команды. Дебютный гол уже состоялся — в сентябре Бобер забил победный мяч «Волге» (4:1).

В январе 2025 года вингер переподписал контракт с «Крыльями Советов» до 2027 года — поэтому может спокойно набираться опыта в Первой лиге и возвращаться в родной клуб.

Матвей Бардачев

Фото ФК «Урал»

Дата рождения: 24 марта 2006 года
Клуб: «Урал» (в аренде из «Зенита»)
Школа/академия: Академия футбола Краснодарская края; «Зенит»
Амплуа: центральный защитник
Стоимость: 600 тысяч евро

В России уже давно возник дефицит центральных защитников — сильные футболисты на этой позиции появляются редко. Однако иногда это случается, и один из самых перспективных — краснодарско-зенитовский воспитанник Матвей Бардачев.

Взрослая карьера 19-летнего футболиста развивалась непросто — после головокружительного старта, включавшего сборы с основой «Зенита» и аренду в «Урал», все встало на паузу из-за необычной травмы. В конце прошлого года у Матвея на морозе парализовало часть лица — сине-бело-голубые экстренно прервали аренду, а президент клуба из Екатеринбурга Григорий Иванов провожал юношу, не скрывая досады. К лету Матвей поправился — и снова отправился в аренду в ту же команду. Во второй раз получилось лучше — защитник с ходу прошел в основной состав и раскрыл бомбардирские качества. На счету Бардачева уже четыре мяча — пока никто в «Урале» не забил больше.

В 19 лет Матвей стал одним из лидеров екатеринбуржцев — по оборонительным метрикам он лишь немного уступает опытнейшему напарнику Сильвие Бегичу. Вдвоем защитники возглавляют рейтинг лучших игроков «Урала» по индексу RuStat и помогают черно-оранжевым бороться за возвращение в РПЛ.

«Зенит» тоже верит в Бардачева — еще в 2024-м сине-бело-голубые подписали с ним контракт до 2029 года. Отличный повод внимательно следить за Матвеем.

Артем Хмарин

Фото Александр Федоров, «СЭ»

Дата рождения: 3 мая 2007 года
Клуб: «Краснодар»
Школа/академия: «Краснодар»
Амплуа: левый защитник
Стоимость: 200 тысяч евро

Левый защитник «Краснодара» Артем Хмарин, хотя и не сыграл ключевой роли в чемпионстве клуба в прошлом сезоне, все же имеет к нему отношение — однажды попал в заявку «быков» на матч РПЛ. Но в нашем списке Хмарин оказался высоко не из-за этого.

Авансы футболист начал оправдывать уже в нынешнем сезоне. В чемпионате пробиться в основу ему пока не дает сильная конкуренция — место на левом фланге прочно удерживает за собой Лукас Оласа. Зато на групповом этапе Кубка Хмарин провел все матчи, четыре из которых — полностью. В последней встрече с «Сочи» (3:0) Артем выдал результативную передачу на Джона Кордобу.

Хмарин — фланговый защитник современного типа. Надежен в обороне, уверен в обращении с мячом, обладает отличной скоростью и культурой паса, а также стремлением к подключениям в атаку — именно эти качества сейчас ценятся у латералей. Учитывая, что Оласе уже 31 год, вполне возможно, что следующим воспитанником «Краснодара», закрепившимся в основе, станет именно Артем.

247
  • Владислав

    В отношение Вегана к молодым тут дело. Смысл рватьп опу, если Веган все равно больше 5-10 минут не даст играть??? Шилов 2 мяча в кубке забил. Ну и? Мукаилов 3 в кубке забил в краснодаре. Бабаев трёшку за Динамо в кубке положил. Ну где они? Всё упирается в тупость и трусость физруков.

    21.11.2025

  • Владислав

    Слабые россияне забили больше легионеров в Зените в этом году, играя в 5 раз меньше в пересчёте на минуты...

    21.11.2025

  • Владислав

    Легионеры им закрывают доступ в основу, они просто закисают на скамейке. А тупые физруки ссут их ставить в основу вместо левых легионеров. Это всё, что надо знать о конкуренция. Вообще конкуренция - это развод для лохов. Бывает только естественный отбор, но когда замешаны большие деньги и распилы оных, никакой естественный отбор априори невозможен.

    21.11.2025

  • Владислав

    Потому что лимит надо ужечточать. Дебильные физруки не дают пацанам ни единого шанса в матчах РПЛ.

    21.11.2025

  • Владислав

    Вот эти пацаны должны играть в клуба РПл вместо левых легов, а для этого надо ужесточать тотально лимит. Самый адекватный лимит 5 легионеров в заявке с возможностью докупиь ещё 3 квоты у других клубов РПЛ (клубов второй восьмёрки), чтоб в клубах подвала РПл в итоге был минимум легов или вообще ноль и заодно клубы из подвала на торговле квотами могут подзаработать на бебедное существование в РПЛ. У больших клубов один фиг денег как дураков фантиков, вот пусть и делятся через покупки легионерских квот, если они они так легов любят.

    21.11.2025

  • hovawart645

    Ну я понял. Нужны дополнительные факты - а без них не видим сами ничего. Страусы все. Если сверху скажут, что президент клуба во главе РФС - это плохо, то мы сразу это поймём. А так не видим, не слышим, не знаем... Смотрите и дальше футбольное шоу, чествуйте чемпионов- все в рамках проекта...

    16.11.2025

  • спас

    Про дополнительные "доказательства" вот это - "узурпация власти Дюковым, президентом Зенита и действующим топ-менеджером Газпрома" - хотелось бы узнать, как говорят "факты?" ( перевода этого слова боятся англичане и американцы, но не путать с русским значением). А вот "дополнительноым доказательством", что автор не очень и ошибся в акцентах-рвсстановках может говорить факт игры сборной с Перу и Чили, где некоторые лица, не попавшие на на место №1 (по версии узурпации власти), так ничем АБСОЛЮТНО о себе не заявили, кроме фамилий на футболках. Да забыл сказать все мои мнения абсолютно субъективны, постоянно не совподают с мнением авторов и других. Потому что для меня главное не то, что за кулисами, а футбол, игра со всеми ее красивыми перепитиями, с блеском глаз игроков и изяществом мысли. Матчи сборной не мотрел (как-то забыл да и недосу), так только видео обзоры и тупые разборы на ТВ, но и не пожалел. Потому что как оказалось там вышеперечисленногоне было от слова совсеи.

    16.11.2025

  • hovawart645

    По шоу - полностью согласен. А вот по доказательствам - то есть, если делать всё тихо, кулуарно, не оставляя следов, о чём и Аршавин сказал, то можно творить любые подлости-гнусности? А узурпация власти Дюковым, президентом Зенита и действующим топ-менеджером Газпрома требует дополнительных дрказательств или это и так всем понятный факт нарушения спортивного принципа и регламента УЕФА?

    14.11.2025

  • спас

    Сектанты это "ваши" - моих нет по определению. А к футболу нужно относится как к шоу, но уже не спорту, потому что он давно бизнес. Поэтому смотрим на поле, радуемся успеха и негодуем потерям, если футболисты еще при этом показывают красивую работу с мячом, дриблинг и,главное, забивают голы. И? (как у Валеры). Что такое "аргументированно", раз употребльен такой термин. Аргументация — это обоснование своей позиции, точки зрения или высказывания с помощью убедительных доводов (аргументов). Простыми словами, это способ убедить кого-либо принять свою точку зрения, подтвердить её истинность вескими доводами. Акцент на "подтвердить её истинность вескими доводами". Проще говоря, а где доказанные или явные факты (не англ)? Вот тогда милости просим, нет на Колыму...

    13.11.2025

  • hovawart645

    Однозначно! Просто своё мнение надо защищать аргументированно, а не тупыми оскорблениями, как ваши сектанты. Когда говоришь, что президент клуба над судьями - это нарушение и регламента УЕФА, и спортивного принципа, а в ответ - "у тебя паранойя!")))

    13.11.2025

  • спас

    Столкнулись два мнения, и у каждого оно единственно правльное. Человеки, которым...

    12.11.2025

  • А где Субулька?

    как раз пару только и знаю, а все потому что их место в составе занимают леги, которых купили за бешеные бабки и навязали тренерам( пример; тот же Семак не имеет права игнорировать "дорогих" риодеженейровцев как бы они не косячили). приведу свой пример; Спартак Романцева на регулярной основе продовал лучших, но при этом переодический кое-что показывал в европе. Как раз тогда у молодежи был шанс пробится и поэтому у нас были Карпин, Бесчастных, Титов и многие другие и именно по той же причине у Зенита были Аршавин с Кержаковым. а сильнейшие лиги там, где лучше развит рекламный рынок и есть достаточно платежеспособных болельщиков ( увы это не про нас ).

    12.11.2025

  • hovawart645

    Ну я же тебя именно к секте не причисляю. У неё и так здесь паствы - толпа!)

    12.11.2025

  • спас

    Ошибаешься. Я просто болельщик, но не фанатик, просто люблю смотреть футбол. Мне безразлично кто и кого и за что купил (в такое время живем), чужие деньги не считаю и не борюсь за справедливость здесь. Футбол позволяет отвлечься от суеты и забот. Начинал еще в далекие 60-е, с телевизора "квн" (был такой). Не часто ходил на стадион, где играли или "классБ" или чемпионат заводских команд (во где страсти были). Болею за Зенит, симпатизирую ЦСКА (по корпоративным причинам) еще ровно отношусь к 13 командам. А вот пищевик мне безразличен из-за пронизывающего его сектанства среди "фанатствующих" (игроки малым числом тоже).

    12.11.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ах ты мой сладенький житель Говнярки!

    12.11.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Все эти пацики смогут раскрыться лишь в Локомотиве, Динамо и ЦСКА. В Зените, Краснодаре и Спартаке они проиграют конкуренцию с миллионерами-смуглянками!

    12.11.2025

  • hovawart645

    Секта у нас сейчас одна - "св.Дюкова и честного золота Зенита".

    12.11.2025

  • есеник

    А где же в списке наш дагестанец из МЮ? Он же вроде объявил, что будет теперь играть за Россию

    12.11.2025

  • A K

    Для вас они так востребованы, что вы даже и пары фамилий из этого списка не знаете, прекращайте свой детский лепет, российские игроки без сильных иностранцев не смогут в одиночку развиваться в лиге, как пример динамо киев и динамо минск, где большая часть местных игроков, одни из самых слабых и худших команд ЛЕ и ЛК. Уже проходили с кучей лимитов, что российские игроки ленятся и не развиваются, самые худшие результаты были в ЕК при лимите 8 в заявке максимум ииностранцев

    12.11.2025

  • A K

    Всё, что вы написали - это бред обиженного инфантильного человека, который выдумывает что-то себе в голове, деньги ВТБ, РЖД, Газпрома, Лукойла, ВЭБ, Роснефти, Россетей, Ростеха - это не гос бюджет, у них есть помимо государства и другие акционеры, эти деньги не идут в бюджет страны, ими распоряжаются внутри организации на свои нужды. не на футбол, так потратят на продвижение своего бренда через другие каналы. Эти компании отчисляют большие суммы в госбюджет, и вот там уже ими государство распоряжается, но остальные деньги не принадлежат государству, мы не в СССР живем, а в капиталистической стране.

    12.11.2025

  • A K

    Головин начал наигрываться перед Евро 2016, и тогда он был совсем совсем сырой. Это 20 лет, ну о какой ведущей роли в клубе может идти речь?

    12.11.2025

  • МАО

    Пишите правильно: Дзедун, а не Цзедун. Учите Русский, пригодится.

    11.11.2025

  • lvb

    А то! Мнения хунвейбинов меня не интересуют, уважаемый"бумажный тигр")

    11.11.2025

  • МАО

    Что-то, а право то ты имеешь.

    11.11.2025

  • lvb

    Ничего не делает. Для Цзедуния. Я Окишора с 4 места на 3 переставил. А Шилова с 1 на 4 место. А что, имею право)))

    11.11.2025

  • МАО

    Что здесь делает Окишор ?

    11.11.2025

  • FAB2856

    Они этим негативом гордятся!

    11.11.2025

  • FAB2856

    Научись писать по-русски, ушлёпок!

    11.11.2025

  • FAB2856

    А ещё у нас в Союзе были Бессонов, Баль, Хидя, Балтача... Выипали всех марадон....

    11.11.2025

  • FAB2856

    И чё? Месси или очередной Пиняев?

    11.11.2025

  • спас

    Так сектанты по определению Дзюбы другие, иль это про них?

    11.11.2025

  • МАО

    Себе помоги. Выдави из себя свина по капле.

    11.11.2025

  • спас

    Ну ни строчки без Газпрома. А какое служебное положение у Гоши? Служебное когда служит, а этот - ни тебе здрасьте, ни мне спасибо, ни нам до свидания.

    11.11.2025

  • спас

    Да! Богата Русь талантами! Аж цельных 55, а 56-го не сподобились найти. НО! Играть то как бы и не кому. А почему 55, а не 155? Помнится в чемпионате СССР составляли рейтинги исходя из 33, по 3 на каждую позицию. Но что отметить - такой трудище, такие обороты и оценки (читал по комментам). Истинно научно, правдиво и главное своевременно...

    11.11.2025

  • lvb

    Наберут блогеришек по объявлению)) Белинин и Гоша канешь клоуны. Поставить на 1 место мальчика Шилова, который мне очень нравится, но явный перебор. Рановато. Первый Пестряков , второй Игнатенко. 3. Окишор.Шилов 4 место вполне адекватно. Ивлев, работяга из НН)), учился в Академиях 2 топ-клубов и в прошлом сезоне неплохо показал себя в Воронеже. Единственное сейчас его достоинство.. много играет... а толку. Его считают АПЗ.. 15 игр в РПЛ, 0+0. Заметен когда фолит.. и так.. его и не найдешь на поле. Он ноне скорее оборонительный опорник. Дмитриев, Мукаилов пока скорнн ноунеймы. Зато Хмарин обращает на себя внимание, 18,5 лет.. а уже приличный КЗ/латераль. Рассматривать всерьез Бардачева и Бобра.. на это способны только Гошан и Лох с "чемпионата". Вместо них более менее годны Расулов, Массалыга и Кондаков

    11.11.2025

  • FAB2856

    Идиот... Лечись, везде образы мерещатся! Обращайся, может помогу...

    11.11.2025

  • МАО

    Умею, но только то, что нужно. Всякую фигню пропускаю.

    11.11.2025

  • FAB2856

    Лично Зюганову вернул? То-то я смотрю, у Гены морда стала шире телевизора!

    11.11.2025

  • FAB2856

    Это точно тот самый Шилов? А я-то думаю, похож, блин! По мячу, правда, не попадал ни разу,а так-то один в один, для шелкопёров из СЭ сойдёт

    11.11.2025

  • МАО

    Остынь.Хунвэйбинов назначаю Я!

    11.11.2025

  • FAB2856

    Всем по 18-20 лет! В это время даже Головин, не говоря уже о Месси, Рональдо и Мюллере, были на ведущих ролях в своих клубах. А этих кто-то знает? Были Пиняев, Зиньковский, Глушенков, Батраков и что?

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Грег всех кормит только рассказами об том, как в баню ходил. А когда спрашивают почему, уходит от ответа и ходит по 10-15 км!!! Грег - не твой бро!

    11.11.2025

  • Топотун

    Топа уверен, что Грэг тебя неплохо кормит !

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Вадик - вождь гордого и воинсквенного (и так сойдет) племени Вадиков и он несет миру спасение через минусение!!! Кто не Вадик, тот будет минусован!!!

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Да кроме тебя ни кто и не пишет о домике около Кремля , тесте генерале и прочее. Явный признак лимитчика.))

    11.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Давным-давно лет 15 назад...один бот вроде тебя....вешал мне Лапшу на уши...как в Европе хорошо и там рай...и я непременно должен быть там... Так вот я ему сказал...-Иди ты на....со своим Таити...нас и тут неплохо кормят...

    11.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Повар не бот...часто тут не бывает...

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Мужчины и девушки, кто любит минусить направо и налево, вниз и вдоль, вглубь и вширь, в зад... ну вы поняли.... Это не реклама, а просто совет. Не верьте всяким Топам, Спиртам и т.д. Потеряете деньги. Есть отличный 100500-клоновый сервис. В яндексе ищите по фразе – «Междуягодичная артель Вадим&Кло». Стань частью большой и уверенной компании, стань Вадиком:raised_hands:

    11.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Ты хохол-нацик что ли...

    11.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вадик - изгой! Топа хоть и необычен, но не изгой

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    для меня востребованы именно российские игроки, а бразильцев пусть востребует кто хочет. про навары с продажы легов даже слушать не хочу; абсолютно все российские клубы убыточны и убыточны они именно из-за самодурства "эффективного менеджмента". последний раз постукаю по клаве; где новый Аршавин?, где новый Кержаков?, где новый Быстров?, где новый Малофеев?. я отвечу где; в медиалиги, в пфл., а кому повезло то в фнл. только факты; с момента перехода Зенита под контроль газпрома социальные лифты всего детского и юнешеского футбола города Санк-Петербург перестали работать и я уверен, что это было сделано преднамерено( это не отсутствие патриотизма, а отсутствие мозга)

    11.11.2025

  • Прораб.

    Повара не наблюдаю в списке.

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Ну так сопли подбери и вступай в Вадимы! Там даже Наташка и Аквариум - МУЖИКИ!!!

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    закусывать надо. из крупных академий только Спартак и Краснодар частные, а все остальные на полном содержании гос.компаний. очень трудно разговаривать с методичкой, но я попробую; по уставу всех акционерных обществ( это и Газпром и ВТБ и т.д.) прибылью ( в полном объеме) распоряжается контрольный пакет акций, а это государство. еще раз; Чертаново должны содержать педры через изятие у них сверхдоходов государством. согласен?

    11.11.2025

  • Топотун

    Топа еще мальчик, старый развратник !

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Я хочу чтобы все были довольны и при деле, а ты ломаешься как голос у Наташки Антроповой в пубертате!!!

    11.11.2025

  • A K

    Такие игроки как Педро (пришел за 10, уедет за 40+ млн евро), Алвес (ЦСКА), Кармо (ЦСКА) - большие таланты, которых продадут в плюс по деньгам, и они техничные ребята, чего у нас в стране нет. Файзулаев приехал за 500 тысяч, уехал за 7.5 миллионов евро. Российские игроки вообще нигде не востребованы, в отличие от бразильцев.

    11.11.2025

  • A K

    Государство и так их содержит, чтобы дети занимались, всё это и так есть. Нет цели развивать этих футболистов для того, чтобы они стали спортсменами мирового уровня, школы созданы просто для занятий массовым спортом. Академии в достаточном объеме финансируют Краснодар, Динамо, Зенит, Спартак, ЦСКА, Локомотив, Ростов, Рубин, это всё частные академии, не относящиеся к государству. Деньги РЖД, Газпрома, ВТБ, Лукойла, ВЭБ - это не государственный бюджет, это деньги этих компаний. Сейчас не СССР, даже если компания государственная, она выплачивает часть денег в бюджет страны, а остальные деньги - это их деньги, их расходы на маркетинг, продвижение, соц ответственность, а не государства, и они могут ими распоряжаться как хотят, вкладывать в академию Динамо, Зенита или нет. Государственные деньги - это содержание, например, академии Чертаново, Строгино, городской академии СШОР Зенит (не путать с Газпром-Академией Зенита, это разные с похожим названием) за счет бюджета области, края.

    11.11.2025

  • Топотун

    Ты хочешь ласкать его хрюн ?

    11.11.2025

  • Сон Морфей

    :rofl:

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Не знаю чего я хочу, но Вадик хочет удовлетворения!!!

    11.11.2025

  • Топотун

    Хочешь что бы Топа венчался с Вадимом ?

    11.11.2025

  • Фобия

    Всё го..но из МГИМО!:relaxed:?

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    А Вадиму нравится твой стиль ! Вернись, добавь артели Вадик&Кло лоску !

    11.11.2025

  • Заполярье

    Что такое отрицательная селекция в РФ? Это когда "бизнесмены" и глубинные чекисты, повели свои чада в спорт и в ГИМО...Что из этого вышло - расхлёбывает вся Россия, а вот эти пи...ры, указанные первыми, хотят за свои преступные деяния и рыбку съесть и на хобот сесть! Совпадение? Не думаю! Россия будет свбодной от Газовой гидры и ОПГ "Озеро"! :face_with_monocle::sunglasses::money_mouth::relaxed:?

    11.11.2025

  • Топотун

    Мне нравится твой ник, парень !

    11.11.2025

  • Топотун

    Не просто обрызгает, а зальет !

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    детские школы должно содержать именно государство, а академии в достаточном объеме финансируют только Спартак и Краснодар( это пока Галицкий не наигрался). для примера; одна какая-нибудь "ПЕДРА" обходится гос.бюджету как содержание всей академии на 2-3 года, а "ПЕДРЕ" еще и космическую зарплату платят и вот оттуда я и предложил удерживать на детский футбол. кстати если ты не знаешь, из з.п Головина государство французское удержало не один миллион на развития детского спорта во Франции. а вот у нас государство газпромовское и поэтому всего 20-30% талантливых пацанов получают шанс пробится ( за содержание школ платят родители, а у них з.п. 150 000 на двоих и ипотека.)

    11.11.2025

  • Millwall82

    есть такая премия, "первая пятерка". Треш-премия с такими "победителями", которые заканчивали сразу после этой премии. Панченко, Набиуллины, Ахметовы,Шапи, Кириллы Комбарики, Федоры Чаловы, Кокоши и Яковлевы. С чем связано не знаю, но более-менее приличную карьеру построили лишь Керж, Конифей, Дзага, Головин, и возможно Ал. Миранчук с Сафоновым. Что бы не ловили "звезду", лишний раз лучше не пиарьте.

    11.11.2025

  • AZ

    Измельчали таланты. Практически никто, кроме, может быть, Пестрякова, даже игроком основы в клубе не является.

    11.11.2025

  • A K

    Глебов 2005 года, тут только 2006-2008.

    11.11.2025

  • A K

    Пестряков менее перспективный, чем Мукаилов и Окишор. Именно по таланту. У Пестрякова хорошая скорость, физика, умение бить и подавать с двух ног, но... Нет футбольного интеллекта, нет паса, плюс он по позиции, скорее, правый полузащитник, то есть даже не вингер. Такие востребованы либо в середняках в схеме 3-4-3 и 3-5-2, либо их переучивают на правых и левых защитников, от чего много проблем в обороне у команд.

    11.11.2025

  • Фобия

    А где будущие Онопко, Никифоровы, Бессоновы, Блохины, Черенковы, Гавриловы, Гуцаевы, Чивадзе, Кипиани и, далее по списку? Те, которые ещё при справедливой власти расцвели, в этом возрасте, уже были чемпионами мира и Европы среди молодёжи! :slight_smile:

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    ТЫ НУЖЕН ВАДИМУ:sob::sob::sob:

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Наслаждайся, минусуй:kissing_heart:

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Давай я даже еще один лишний и лишенный смысловой нагрузки комментай оставлю. Исключительно в целях поддержки твоей Священной борьбы с неугодными.

    11.11.2025

  • Заполярье

    Слёзы капали...:face_with_monocle::money_mouth::worried:

    11.11.2025

  • Топотун

    Будущие чекисты-перерожденцы, все равно они за границей никому не нужны и их не ждут на ЧМ и ЧЕ !

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Эй, дежурный Вадик, а какой у меня рейтинг:rofl::rofl::rofl:

    11.11.2025

  • Фобия

    Эти мажоры, в СССР играли бы, в лучшем случае в молодёжке первой лиги! А что удивительного, если даже страной правит опер из гэбни?! :face_with_monocle::money_mouth::rofl:

    11.11.2025

  • Топотун

    Дилайла, ты в Гей Хаусе зам ?

    11.11.2025

  • dinela

    Судя по фото-ребята интеллектом явно не обременены!:laughing:

    11.11.2025

  • A K

    Моя прикидка, что в сборной России в 2030+ годах могут вызываться 2008: Шилов (Зенит), Пичиенко (Спартак), Гусейнов (Краснодар), Ибрагимов (МЮ) (если по итогу станет неплохим футболистом и выберет сб. России, т.к. в Англии конкуренция сумасшедшая), Кондаков (Зенит), Фиров (ЦСКА), Сорокин (Спартак), 2007: Мукаилов (Краснодар), Сидоренко (Краснодар), Хмарин (Краснодар), Ник Черный (Боруссия 2, то же что и у Ибрагимова, если выберет сб. России), Воронов (Урал), Пополитов (ЦСКА). 2006: Окишор (Динамо), Расулов (Динамо), Игнатенко (Крылья), Пестряков (Акрон), 2005: Батраков (Локо), Кисляк (ЦСКА), Глебов (ЦСКА), Рожков (Рубин), еще недавно тут мог бы быть Козлов, но он загубил свою карьеру на лавке в Краснодаре. 2004: Лукин (ЦСКА), Пиняев (Локо), Москвичев (Зенит)

    11.11.2025

  • Алексей Переверзев

    По поводу не ставит в состав - ну я вот смотрю на игру Шилова, когда его на замену выпускают. Ну вышел ты на 5 минут - ну покажи себя, борись за мяч, старайся. Нет, он стоит, в отбор не идет, ждет пока ему дадут пас. А мимо Мантуан носится от своих ворот до чужих, после 90 минут на поле. Вот и почувствуйте разницу. Тут даже не в таланте дело, а в отношении

    11.11.2025

  • Ivan Ivanov

    Старый Топа,обрызгай своим спанком этих засратых икспердов.

    11.11.2025

  • Алексей Переверзев

    Как болельщик Зенита, скажу - второе место Пестрякова несправедливо. Шилов сидит в Зените в глухом запасе, а Пестряков в Акроне - один из лидеров, и сам Акрон идет в чемпе очень бодро

    11.11.2025

  • Stilet525

    Чтобы Шилова не слишком палевно было ставить на первое место, дождались когда Глебову исполнится 20 лет и на следующий день опубликовали список.

    11.11.2025

  • Sergey Sparker

    Шилова в мешке не утаишь. СЭ везде раскопает. "...мы собрали мнения широкого круга специалистов...". Уде собирали то? В пивняке за кружкой пива? Или из носа выковаряли? Исследование за гранью разума.

    11.11.2025

  • Топотун

    Я Топа, твой Господин !

    11.11.2025

  • Stranger in the Night

    Ты - хунвэйбин!

    11.11.2025

  • svnest

    ? как раз здесь обратный случай... пробиться в основу с игроками сборной бразилии и в акроне... две большие разницы... а если уж опираться на цифры то наверное лучше на стоимость...

    11.11.2025

  • Топотун

    Ты иногей !

    11.11.2025

  • MMT

    Нафиг тебе какой-то брат Левандовского, вон, за Ростов U18 забивает сам Леонид Гайдай, а не какой чей-то брат!:zany_face: https://www.sport-express.net/football/L/player/77310/ Причем нормально так забивает то, столько же сколько и Богдан Левандоский, благо в одном турнире играют

    11.11.2025

  • A K

    Они были очень медленные, деревянные, неповоротливые. Но времена 90х 2000х заставили их сразу стать жесткими мужиками. А сейчас во времена хорошей жизни с достатком во всех семьях, многие защитники - инфантильные подростки, которых любой нападающий просто разорвет за счет физики. Да и не учат в школах-академиях, как правильно занимать позицию, а тогда были еще советские методики.

    11.11.2025

  • Stranger in the Night

    Да уж, кто бы мог в свое время подумать, насколько ценны те же Березуцкие...

    11.11.2025

  • Stranger in the Night

    Таланты и поклонники, а также их родители) От такого разнообразия - аж глаза разбегаются! Бойтесь, противники, новое поколение кудесников мяча идет! Брунеям с Кубами да Замбиям с Катарами на устрашение!

    11.11.2025

  • A K

    Если смотреть объективно, то среди 2006-2008 годов нет ни одного перспективного сильного центрального защитника, опять повторяется та же ситуация из года в год. Много ЦАПов, достаточно вингеров, вратарей, а ЦЗ сильных нет.

    11.11.2025

  • A K

    Там только ваш из Питера Сорокин талант, воспитанник Зенита, который ушел в Спартак. А так, да, серость, одни дрова, академия Спартака одна из самых слабых.

    11.11.2025

  • A K

    Командная игра не ровно наличиние индивидуально сильных футболистов. Можно как Балтика или Бердыевский Ростов играть командно дровами, носиться по полю, разрушать атаки и игру соперника, забивать на контратаках, а можно за счет индивидуального уровня отдельных футболистов команды.

    11.11.2025

  • A K

    Такова реальность, нет в России сильных тренеров в д-ю спорте, а значит нет и футболистов.

    11.11.2025

  • A K

    Родионов разрушил академию. Кто разбирается, в курсе, что там сейчас главное - это антропометрия, селекция + много блатных, кого за деньги берут. Своих не выращивают. Игроки академии не нужны после окончания школы, ибо слабые, набирали целый состав Андреевских (агента Андреева) клиентов, которые поиграли и разбежались по другим клубам. Но есть там один талантливый паренек Сорокин, воспитанник Зенита, которого переманили в Спартак, он может заиграть, есть техника, ум, левая нога, высокого роста, ЦАП.

    11.11.2025

  • A K

    Он в 12 лет переехал в Зенит.

    11.11.2025

  • Millwall82

    ничего, скоро выйдет очередной бредовый рейтинг в СЭксе "самые влиятельные люди в российском спорте/футболе/хоккее/баскете", как считается? Какие критерии? Почему комменты закрыты. Что там делают люди никак не связанные со спортом. Кто спонсор сией "джинсы". Никто и никогда не прояснил.

    11.11.2025

  • A K

    У Спартака уже многие годы академия слабая, при чем я бы даже сказал, слабее Ростова. Ну там сейчас выделяется зенитовский воспитанник Сорокин 2008 года, непонятно почему его не добавили в список.

    11.11.2025

  • A K

    Вы живете штампами. Если у команды слабое поколение в МФЛ и ЮФЛ в 2006-2008 годах, то кого там брать? Сильнее ли правые защитники Тверитнев и Радченко аналогичных игроков московских клубов на позиции ПЗ? Или защитник Баранов. Это те, кто там выделяется.

    11.11.2025

  • A K

    Многие кроме Расулова, Шилова, Мукаилова, Окишора, Кондакова, Гусейнова, Пестрякова.

    11.11.2025

  • A K

    Какой только бред люди не выдумают, чтобы забыть о проблемах в своей несчастливой жизни и напакастить кому-то, вылить помои :grin:

    11.11.2025

  • Топотун

    Русик хочешь Мусика и козочку ?

    11.11.2025

  • A K

    Как раз Соболев и проблема, Педро талант поколения в Бразилии, купленный за 10, который будет продан за 40. А Соболев бесполезное лимитное бревно, которое не стоит не то что 10 млн евро, оно не стоит и 3. Человек ни принять, ни скинуть, ни ударить, ни пробежаться не может. В европе такие играют максимум в Греции.

    11.11.2025

  • руслан магомедов

    Сравнение "он играет, как захарьянка...." это зачем.захарьянка попал в сосьедаду (не самый лучший клуб из нижней части таблицы, и что оно там захарьянка показало. И в РПЛ оно не было надежным и нужным хутболистом.

    11.11.2025

  • A K

    Так всегда и везде, рейтинг талантов Guardian так еще хуже попадает. Кто-то сейчас выделяется, потом другие выйдут из тени.

    11.11.2025

  • Millwall82

    то готовая уже звезда, с юниоров. Школа легендарная ЛаМасия, там каждое поколение по такому Ламалю. С зенитовской академией все сложно, как и с другими. Такие как Кисляк и Батраков штучный товар, а ведь это не мировые звезды даже (возможно пока). Во всяком случае не засвечены на самом высоком уровне. Тут и климат виноват (по сравнению с Испанией-то) и слабая массовость, а теперь еще и бан.

    11.11.2025

  • A K

    Таблетки в помощь Вам.

    11.11.2025

  • A K

    1. Тренер не питерский, а считает своим родным клубом московский ЦСКА. 2. Речь идет о болельщиках, в городе на Неве, что они трепетно относятся. 3. Так и правильно, что 2-3 россиянина и будут играть (и то из-за лимита) просто потому что РОССИЯНЕ слабые и не могут выиграть конкуренцию у иностранцев. Как и в Краснодаре, как и в Спартаке. Как и в Европе, когда они туда едут "попробовать".

    11.11.2025

  • A K

    Естественно, потому что леги сильнее, они выгрызают место, работают. А наши сидят ждут, что их должны поставить на поле только потому что они наши. С кучей брака, корявыми передачами, вы знаете хоть одного нашего футболиста, у которого физика и мышцы как у европейских футболистов? все наши либо дрыщи, либо с лишним весом, без мышц. Не хотят работать. И культура паса у всех у них ужасная.

    11.11.2025

  • A K

    Они и так содержат академии, все клубы РПЛ. Деньги не попадут в ДЮСШ Киров, ДЮСШ Брянск, ДЮСШ Томск, ДЮСШ Чита просто потому что они до туда не дойдут или внутри этой самой школы разворуются. Реальность немного другая, та же школа Головина вообще не шевелилась, чтобы получить деньги за его трансфер в Монако. Эти школы должны содежать частные инвесторы, а не государство. Государству нет прока от того, появятся ли футболисты или нет. Это просто массовая занятость детей спортом, всё.

    11.11.2025

  • A K

    Не тянут уровень клубов РПЛ многие, дается один шанс, игрок выходит на поле, начинает привозить, начинает совершать брак, плохо занимать позицию, проигрывать единоборства. Это как наши футболисты в Европе. Такая же разница и между МФЛ и РПЛ. Нужно еще очень много работать после МФЛ, а многие этого не делают, думая, что уже готовы. В зал никто не ходит, а это одно из самых важных.

    11.11.2025

  • A K

    Как вас жалко, один негатив.

    11.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    В статье должно быть написано. Читать умеешь?

    11.11.2025

  • A K

    Лучший бомбардир в ЮФЛ, один из лучших игроков сезона в МФЛ, сделавший 17+12 в этом сезоне и приведший академию Зенита к первой победе в МФЛ с 2009 года. Игрок 2008 года, который в 17 лет уже выходит в Зените на кубок в основе и забил 2 гола (+заработал 1 пенальти для команды) за 5 матчей кубка России, проведя 189 минут.

    11.11.2025

  • петя

    Жжет он на больничной койке.

    11.11.2025

  • A K

    Не хватает еще Зенитовского воспитанника Сорокина 2008 года, который сейчас в Спартаке уже привлекается к работе с основой, левоногий высокий ЦАП

    11.11.2025

  • МАО

    Шилов ! Это сила.

    11.11.2025

  • МАО

    А кто такой пестряков и за кого он играет ?

    11.11.2025

  • МАО

    Это же свинарчик. Они по другому не могут.

    11.11.2025

  • Kirill Boglovsky

    Передайте Шилову, что в 22-м в таком же рейтинге в тройке был его формальный одноклубник Одоевский, который сейчас в аренде в "Ростове". И пусть сделает вывод )

    11.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Тебе не жаль людей, не жаль зверей И печени своей не жаль и мозга Все ждешь, что всыпет жизнь тебе люлей Она то всыпет, только будет уже поздно

    11.11.2025

  • Топотун

    Где новые аршавкины и тюльпановы ? Они хоть и бомжи, но не геи !

    11.11.2025

  • hovawart645

    ЧОПовец, разгадывай свои кроссворды и следи за вертушкой, убогий. Я никогда не прибеднялся, но и не выпячивался. Так что усохни, тупик баклановый...

    11.11.2025

  • петя

    Любопытно Шилов написано Салют Белгород и тут же воспитанник зенита! Белгород это что Ленинградская область?

    11.11.2025

  • Valery Petrukhin

    А где же воспитанники Спартаковской Академии? Позорище! Никого!!!! Мало того, что спортдир всякую шваль пытается пропихнуть, тренер-психопат-нинчемныш, которого ссаными тряпками надо гнать, теперь ни одного, даже чуть мало-мальского молодого перспективного, не нашли. Обидно, пусть не обижаются болелы других клубов, но болею за "Спартак" чуть менее полувека, то такого б.ства не припомню уже давно! Всё прос...ли!!!

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Не жаль Хорька , его хорьхят И даже вот его Хорьхиху. А жаль того что вот плодят себе подобных на смех миру.

    11.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Наш Крас не добрый и не малый Людей он судит только по себе Ну а поскольку он ... бывалый То кто о чём, а он о самом дне

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Я не про папу . Читай внимательнее. А вообще с каждым постом ты себя все круче и круче выставляешь. К Новому Году твоя жена станет внучкой Гагарина ? Или Якунина.?*))

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Сдох у Хорька аппарат самогонный. В душу залезла печаль и тоска. Ее улыбки ужас лиловый В сердце стучит , как гробовая доска.

    11.11.2025

  • K2

    а будет рейтинг ли'З'облюдов?

    11.11.2025

  • hovawart645

    Да, советский генерал - люмпен однозначно!))) Все, вали в свою клоаку, ущербный. Не интересен.

    11.11.2025

  • hovawart645

    Да, согласен. Потомственных питерских интеллигентов вывели все эти поколения гопников. Даже рабочие люди были культурные, воспитанные, порядочные! А сейчас рулит быдло да барыги. Особенно после переезда Газпрома. У тех вообще ни нравственности, ни морали - одна "корпоративная этика"...

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    А про банки , ты сам вспомнил ? Или жена напомнила , про босяцкие годы? Она же у тебя вроде тоже из люмпенов ?

    11.11.2025

  • BATAMAN

    я о том, что у них молодых и ставят в состав, а у нас только слова...

    11.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Осень тягостно пышет дыханием серым Беспросветностью неба и хмуростью лиц Ждет зимы - заменить чтобы белым Иль чтоб снегом с дождем разыграть с нею блиц Пожелтели дороги - пустые надежды Не найти уж приветливых солнечных дней Потемнели сильнее на людях одежды Ну а я всё спасаюсь улыбкой твоей

    11.11.2025

  • Kirill Boglovsky

    Брат Мбаппе уже вовсю играет, Гоша проспал )

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    поправлю твоими словами; не смешной а жалкий. мне года три назад один нормальный человек доказывал, что лицом города стали "потомство ленинградских дворников", хоть я с ним до сих пор не согласен, но вот тебе очередной пример:man_shrugging:

    11.11.2025

  • ОstWa11

    В городе на Неве всегда трепетно относились к воспитанникам «Зенита» - спасибо, посмеялся :joy::joy:

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    Соболев не проблема, проблема в том что у вас "ПЕДРО"

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    а может лучше какаю-нибудь педрилью в аренду, а Шилова на поле?. пускай пацан играет

    11.11.2025

  • Гена Борисов

    Не не наком и глаз положить. Одна серость растет. Нет мастеров нет ничего. Потому просто исчезнут. Вот это 100 процентов.

    11.11.2025

  • hovawart645

    Ну вот, так мило беседовали, а ты начал снова свою культуру и воспитание демонстрировать. Подонок до мозга кости. Что с вас взять, конченных ублюдков. Позорите город, позорите собой.

    11.11.2025

  • hovawart645

    О, точно! Бутылки собирать! А банки можно? Ты не претендуешь? Их сплющивают же бомжи, для уменьшения объема?... Смешной ты, охранник)))

    11.11.2025

  • korkodil

    Было бы интересно узнать кого опросили и по каким критериям распределили места. И было бы интересно почитать более подробные интервью с участниками опроса, чтобы понять состояние молодежного футбола на данный момент.

    11.11.2025

  • Valery Petrukhin

    Уважаемый редактор! Нельзя ли на корню, автоматически, сразу блокировать левых мошенников???

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Брешешь , паскуда. Тебя не учили мама-папа , что врать плохо ?

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Прогуляйся , заодно и бутылки соберешь. А про трущобы только ты пишешь . Я ни слова , ни пол-слова . Исключительно ты , Хова . До сих пор по ночам вскрикиваешь от воспоминаний ? от тех унижений ? от того как травили тебя за нестиранные носки , вонь изо рта и привычки ковыряться в жопе.))

    11.11.2025

  • Evgeny Nazarov

    Хвалебные статьи это бич молодых псевдозвёзд

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    согласен с тем, что это не Гоша с Кепкой придумали. это придумали те кто им платит. для справки; количество минут-лучший показатель таланта и перспективности.

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    если че это был стеб

    11.11.2025

  • Игорь Малышев

    А вот обязательно надо своё невежество напоказ выставлять?

    11.11.2025

  • hovawart645

    Зачем? Есть и за Локо, октябрята, есть и за Зенит. Но те, кто за Зеню, те понимают, что золото барыжное после Дюкова в РФС. В основном. А есть, кому футбол вообще по боку.

    11.11.2025

  • hovawart645

    Ну нет, не 10. Но 5-6 прогулочным шагом в хорошую погоду можно и прогуляться... В любом случае меньше, чем Ломоносову. Согласно его опыту и вы - в пешей доступности!))) Я в общагах не жил, а вот ты тонкий знаток трущобной жизни... Вообще, меня удивляет, как легко люди свои невзгоды переносят на других. Тот же ваш Борис рассказывает про подшконочную судьбинушку, ты давишь на лимитчиков и трущобы Питера. У кого что болит...

    11.11.2025

  • Clever77

    Хове для начала неплохо было бы штаны засранные отстирать , а потом уже вякать и с кем-то договариваться :rofl:

    11.11.2025

  • Valery Petrukhin

    Первую же строчку прочитал: "В городе на Неве всегда трепетно относились к воспитанникам «Зенита».", и оборжался. Очень уж трепетно питерский СУПЕРТРЕНЕР к питерским воспитанникам относится, что не выпускает их на поле совсем, ведь - это цветочки, а их надо трепетно беречь и держать на лавке, как в горшочках, а то вдруг ещё и бразилы обидятся!!! Да что питерские - в последнем матче из россиян в основе вообще двое на поле, а остальные - в горшочках! И думаю, не зря Глушенков свои пантомимы демонстрирует. После футбола Цирк на Цветном бульваре - самое то.

    11.11.2025

  • Millwall82

    не молодежка, а юниоры. Разница большая. Как минимум в 3 возрастные группы.

    11.11.2025

  • H Aleksej

    Прогнозы футбольныx матчей infostavki.ru

    11.11.2025

  • курганец

    К слову об актуальности исследования. В списке за 2023 год есть Раков, Пиняев, Салтыков, Щетинин, Глебов, Кисляк. Но! Все эксперты, во главе с авторами в упор не замечали того, кого сейчас хвалят. Может, в том и причина, что хвалить в 17-19 лет - только ломать неокрепшую психику?

    11.11.2025

  • Александр Солодовников

    Помнится наша молодёжка одно время в лидерах на всех турнирах была..., но потом из её состава звёзды так и не родились....

    11.11.2025

  • Millwall82

    так то Барселона, сб. Испании. Чемпионы мира и неоднакратные обладатели ЛЧ. России и Зениту до них как до Марса. Как и любому клубу и сборной в РФ. Ямаль еще школьником стал чемпионом Европы и победителем ЛаЛиги.

    11.11.2025

  • serZheo

    Шилова пора в аренду отдавать. Пусть человек играет.

    11.11.2025

  • Millwall82

    Шилов родился в день победы над ОМ, великой победы. Дубль Паши. Французы тогда знатно прифигели от поля (вернее его отсутствия) на "Петровиче" и холода.

    11.11.2025

  • BATAMAN

    А толку... Вон Ямаль в их возрасте во всю за Барсу бегает, а там в основу, я предполагаю, пробиться сложнее. Но ничего, доверяют, он тащит... А у нас соболев...

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    А друзья все в Питере ну исключительно за Локо болеют.))

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Шагать то часов 10 надо.? А то что натерпелся -верю. Не любят в Питере таких как ты , когда за собой в туалете не смывают и носки годами не меняют.

    11.11.2025

  • MMT

    Цитата: "Как и прежде, мы собрали мнения широкого круга специалистов: скаутов, детских тренеров и представителей ведущих академий." Т.е. в переводе на нормальный язык - нам немножко приплатили конкретные футбольные агенты за рекламу своего товара! Судя по таблице особенно старался некто, барыжащий на Академии им. Коноплева и конкретно на Акроне.

    11.11.2025

  • Pol Pol

    Статья - убийца, а убийство - двойное, поскольку фигурантов - двое ! Страшное убийство ! Эти двое, .... замочили сразу полста ! Просто дав о них материал. Больше .... ничего и не надо ! Кто моть и усмехнётся, мол чё ты там гонишь .... да нет ребята, проверено, - мин нет ! То есть, все скоро сработают ... и уедет болда у пацанвы, в ближайший кустарник, как нефиг делать !

    11.11.2025

  • hovawart645

    Ну так люблю же я Питер! Жил 4 года! И сейчас бываю наездами - и по бизнесу, и просто так. Прекрасный город с великой историей! А архитектура! А театры! Музеи! Друзей много! Жаль только, секта футбольная его поганит, да нувориши клубные...

    11.11.2025

  • ALEX1984

    Невежество это бич псевдоболельщиков .

    11.11.2025

  • hovawart645

    Яркий пример газовой "непредвзятости и честности"!... Очередной...

    11.11.2025

  • hovawart645

    Ой, и не говори! Нахлебался я в своё время с лимитой, живущей по серым питерским общагам в пролетарских районах) То ли дело проживающие на своей земле, в своём димике, в ближайшем Подмосковье, в шаговой доступности от Кремля!

    11.11.2025

  • ValeraK

    А где Чинонсо Аквафор?)

    11.11.2025

  • Vitaliy Kholkin

    А как же Ян Бобровский? До сих пор на поле! ;-)

    11.11.2025

  • Корнелий Ш

    Но год основания Питера знает, блеснул эрудицией.

    11.11.2025

  • Корнелий Ш

    Аж трясёт

    11.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    АдминРесурс пихает своих. Знаю, что уже написали, но всё равно оставлю, в груди клокочет.

    11.11.2025

  • Gennady Aviasyutkin

    Мужчины и девушки, кто любит ставить на спорт. Это не реклама, а просто совет. Не верьте всяким группам, каналам и т.д. Потеряете деньги. Есть отличный 13-летний сервис. В яндексе ищите по фразе – «бронзовый прогноз сайт».

    11.11.2025

  • Русич Олег

    вот именно из-за таких статей пропадают потом наши футбольные таланты, начитавшись про свою гениальность, наслушавшись хвалебные отзывы. Как результат, в составах команд ПФЛ сплошь латиноамериканцы, сербы и пр.

    11.11.2025

  • Bodo Rudwaleit

    Уж сколько их...

    11.11.2025

  • Dominga

    Ну очевидно же, для чего этот рейтинг с таким победителем составлен. Сделан для того, чтобы прийти к руководству одной газовой компании, положить его на стол и получить ещё денег на лучшую футбольную кузницу России (а может, и Европы), где растут новые Де Брёйны. Деньги получить, "освоить", и на новый круг. Результат (свои в основе) не интересен, важен лишь ежегодный приход денег на это.

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Лимитчкики все такие . Злобные , завистливые , презренные и омерзительные . Клеймо "понаехавших " стучит в их сердце.

    11.11.2025

  • hovawart645

    Потому что я всегда вывожу на чистую воду этих убогих сектантов. Мешаю им пудрить народу мозги.

    11.11.2025

  • Highlander

    Ну хоть лица регенам научились делать. А то FM26 плохой. Интерфейс плохой. (((:

    11.11.2025

  • hovawart645

    Слабый и лживый... Питерская секта - это у них в крови: выпятить своих, пользуясь служебным положением. Убогие, сирые, закомплексованные людишки...

    11.11.2025

  • hovawart645

    Дурик, в 1703 раз говорю - нет ни злобы, ни тем более зависти! Есть презрение и омерзение... А завидовать-то чему? Дюковскому левому, бутафорскому золоту, которое через суд в 6 секунд отберут?! Не смеши мои тапки, ЧОПовец...

    11.11.2025

  • hovawart645

    Запупыркин сильнее! Федя вообще универсал: от ворот до страйкера - на любой позиции!

    11.11.2025

  • Реалист-правдоруб

    Слабый рейтинг от слабых журналистов.

    11.11.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Опять Хова беспощаден в своей завистливой злобе и злобной зависти .))

    11.11.2025

  • rustov

    вот до чего доводит безделье журналистов редакции СЭ!

    11.11.2025

  • hovawart645

    Пестряков стоит в ТРИ раза дороже, сыграл уже 2000 минут в РПЛ и Кубке - но на первом месте зенитовец из МФЛ!)))... Это всё, что нужно знать о "честности и непредвзятости" питерских нуворишей. Враньё везде - от года основания до Дюковского золота...

    11.11.2025

  • Топотун

    Твои дети это геи в Гей-Хаусе !

    11.11.2025

  • corckp

    Такое впечатление, что автор не заморачивался, а просто перечислил футболистов, подходящих по возрасту, сыгравших хотя бы минуту в основе команды и по которым озвучена стоимость на трансфермаркете. Муть какая-то! Лет 15 назад, в одном из интервью, Егор Титов сказал, что в его группе было не менее десяти ребят, которые на годову превосходили его по талану! Но пристрастие к "определенному обоазу жизни" не позволили им раскрыться! Посмотрим как эти перечисленные таланты переживут свой первый профессиональный контрак! Дай Бог им удачи!

    11.11.2025

  • hovawart645

    Это что, наши воспитанники - Марадишвили и Тикнизян? Не тянули - ушли. Все естественно. Салтыков слабоват пока, но ждем. Пиня восстанавливается после травмы - так что ты, как обычно, попал пальцем туда, где и находишься...

    11.11.2025

  • Грег Хаус

    Сколько наших не хвали - а возьмут легов

    11.11.2025

  • Корнелий Ш

    А кого оттуда можно взять 2006-2008 гр? Это же ребята из мфл в основном.

    11.11.2025

  • Корнелий Ш

    Хова иронии не понимает и готовит дождевик от святой воды.

    11.11.2025

  • Топотун

    Хогвартс, Топа тебя знает как брата, почему бомжи тебя все время прикалывают ?

    11.11.2025

  • Топотун

    Топе жаль этих ребят, потерянное поколение :(

    11.11.2025

  • Анатолий Николаевич

    А почто никого из Люберец не назвали?

    11.11.2025

  • Корнелий Ш

    Сгинет как Марадишвили, Тикнизян, Салтыков и Пиняев? Опять клавиатуру слюной закапаешь и случится замыкание.

    11.11.2025

  • echo2011

    Вопрос на засыпку-сколько футболистов из этого списка вскоре будут забыты.

    11.11.2025

  • hovawart645

    Придворный писарь Газпрома Гоша, пользуясь служебным положением, совершненно необоснованно на первое место поставил Зенитовца! Как же это по-газпромовски - нагло, цинично рулит админресурс. А самого пацана жалко - то с Васильевым питерские носились, а он чахнет у пляжников, теперь вот нового идола нашли. Очередной талант сгинет под смуглянками и в арендах.

    11.11.2025

  • Корнелий Ш

    Шилов!

    11.11.2025

  • Alarich

    Да я и не парюсь . Читаю комментарии и смеюсь.

    11.11.2025

  • Рабинеришко

    не парься. список гавно, по многим причинам

    11.11.2025

  • Рабинеришко

    блестяще! так и вижу рожу рабинерва: ну что ви тгавите

    11.11.2025

  • Рабинеришко

    Гавно рейтинг, ангажированный. Всего два игрока из Ростова, команды которая делает ставку на молодых.

    11.11.2025

  • Топотун

    Два молодых таланта - корреспондента !

    11.11.2025

  • Юрий Влк.

    это же отлично что таланты такие растут! скорее бы сборную и клубы допустили к турнирам! Даешь ЛЧ!!!)))

    11.11.2025

  • Топотун

    Урал проклят Новосибирскими геями !

    11.11.2025

  • igor1972

    Талантов много, а играть некому. Куда они все потом растворяются... Хоть бы пяток раскрылись, уже неплохо

    11.11.2025

  • igor1972

    именно за эти отменные качества его Зенит и прикупил)

    11.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Сапета ещё более-менее поиграл в Динамо и Урале

    11.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Арсений Дмитриев, судя по фото, родной брат Бардакова. А постричь и покрасить - вообще одно лицо будет...

    11.11.2025

  • Пиндосовский прихвостень

    Помню, в 2006-м была целая команда талантов, которая умудрилась чемпионат Европы выиграть. Уж дефирамбы пели им на все лады и, мол, все гранды европейские за ними в очередь выстроились... В итоге, один Прудников худо-бедно поиграл там-сям, на этом всё...

    11.11.2025

  • Dreamlike

    Кошмар, кто эти люди?

    11.11.2025

  • Lars Berger

    Шилов Роман Георгиевич. Начальник убойного отдела ГУМВД г.Санкт-Петербурга.

    11.11.2025

  • Lars Berger

    Удивляет отсутствие в рейтинге ударного центрфорварда Василия Пупкина. Парень - и отдаёт, и забивает, и в обороне отрабатывает... Всем хорош. Явная недоработка аналитиков-прогнозистов СЭ. Школа "журналистов" Раби явно не дорабатывает... Соберитесь, ребята! Обратите внимание на Васю!

    11.11.2025

  • Lars Berger

    Уверен, что рейтинг самых перспективных журналистов СЭ возглавляет Раби. И - среди наших, и - в горах Грузии. На втором месте - легендарная "Алина Савинова". 3-4 место разделяют "Гоша Чернов" и "Тимур Журавель" (куда без него, рекордсмена?!). Цена у всех них - договорная.

    11.11.2025

  • Alarich

    Какой позорно-постыдный для болельщиков Спартака список.))

    11.11.2025

  • hottie

    Если из этих 55 талантов хотя бы 5 пробьются куда, то уже успехом будет. А так обычно тех, кого тут талантами называют потом катаются по арендам.

    11.11.2025

  • Valekka

    И чего минусишь,малахольный?!

    11.11.2025

  • Valekka

    Опять Горгаз с поддержки Дюкова своего впереди поставил Дождётесь,что Хова договорится с Гундяевым и пойдёт на вас Крёстным Ходом!:))

    11.11.2025

  • голос из Санкт-Петербурга

    Читай внимательно, клоун: "Как и прежде, мы собрали мнения широкого круга специалистов: скаутов, детских тренеров и представителей ведущих академий." Это не Гоша с Белининым придумали. Тем более оценивали талант и перспективность, а не количество игровых минут.

    11.11.2025

  • голос из Санкт-Петербурга

    Не понял.... А в Академии Спартака опять что ли эпидемия гепатита? Где воспитанники, где футболисты? Спартак стал "пятым колесом" в московской телеге? Клубы Локомотив, ЦСКА, Чертаново и Динамо явно опережают красно-белых горлопанов!

    11.11.2025

  • Vasya StruZhkin

    Шилов стоит выше Пестрякова? автор клоун. Пестряк играет в клубе РПЛ от звонка до звонка. Шилов чистит бутсы бразильцам.

    11.11.2025

  • Berkut-7

    Звездой он никогда не был, максимум числился в талантах, потом уехал в Испанию и там сгинул , вот и вся его звездность.

    11.11.2025

  • Berkut-7

    Очередная партия дров которые должны будут стать звёздами в нашем болоте? Пока не станут говорить не о чем , Рабинер про одного Бакаева писал годами , хотя было видно, что это наитупейший игрок , но со злой рожей , когда бежит по флангу, куда и зачем он не знает , но куда-то бежит , но РАбинер считал его талантом и других убеждал статьёй за статьёй.

    11.11.2025

  • Спартак 98

    Не знал что Захарян звезда РПЛ , то то он сейчас в ла лиге жжёт

    11.11.2025

  • Хрюн Моpжов

    Отрадно что в городе на Неве не все Вадимы в отрицалово и клонотворчество уходят, а вполне себе заняты делом:pray::pray::pray::thumbsup:

    11.11.2025

  • SuperDennis

    Просмотрел списки за предыдущие годы (ссылки тут приложены), из каждой второй указанной пятерки хоть один парень да играет... Остальные... Где они, что с ними стало? Может, где-то во второй лиге или медиалиге, х.е.з.! Это к вопросу о "самых перспективных футболистах страны".... Очень субъективно и кто знает, как судьба тебя раскорячит!

    11.11.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Чекист, который возвратил похищенное у большевиков золото.

    11.11.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Не вижу в списке главного таланта – Волотко.

    11.11.2025

  • А где Субулька?

    предлагаю каждый гос.клуб обязать перенаправлять 30% з.п. легов на футбольный школы. к сожалению у нас есть большие проблемы с этим( знаю лично). уверен, что этих денег хватит и родителям не надо будет отказывать себе в чем то, что бы у ребенка появился шанс.

    11.11.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Если масштабное исследование поручают Гоше и Кепке, то получается... вот это

    11.11.2025

  • SuperDennis

    Буду болеть за Богдана Левандовского из Зенита теперь. Это же младший брат Великого Роберта, не иначе! Еще бы младших братьев Месси и Мбаппе раскопал Гоша, вообще суперски было!

    11.11.2025

  • Ческидов S/A

    Шилов был в 11 сезонах Ментовских войн. Грех такого не знать!

    11.11.2025

  • ValeraK

    Шатов?)

    11.11.2025

  • DemolisherAjax

    Об Окишоре уже второй год пишут талант и тд и тп,ничего о нем не видно и не слышно :) Шилов? Ну да конечно,просидит на скамье до окончания контракта и будет покорять первую лигу :) Остальных жду в ежегодном наборе от "СЭ" в следующих годах,вплоть до тех пор пока им не стукнет 28 лет :)

    11.11.2025

  • Кабанчик

    Кто такой Шилов? И с чего он на первом месте!

    11.11.2025