10 июля 2009, 09:00
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 13-й тур. 12 июля. "ЗЕНИТ" - "МОСКВА"
В преддверии центрального матча 13-го тура премьер-лиги на вопросы корреспондента "СЭ" ответил вратарь "Москвы".
- В последней на австрийском сборе игре вы уступили чешской "Сигме" - 1:2. Давно в последний раз пропускали больше одного мяча?
- В этом сезоне точно ни разу: ни в контрольных матчах, ни в официальных. Так что и не вспомню.
- Это было в прошлом ноябре в матче, проигранном "Локомотиву" - 2:3. И что же в игре с "Сигмой" произошло?
- Ничего особенного. Вышли на поле недостаточно собранными и не успели опомниться, как сами себе привезли два мяча.
- Что в таких случаях говорит защитникам вратарь Жевнов?
- Всплеск эмоций имел место, но, что именно крикнул, не хочу говорить. Каждый и так понимает, если ошибается.
- В целом игра обороны на сборе отличалась от обычной, в чемпионате?
- Да. В двух матчах, в которых я участвовал, пропускали в первом же тайме необязательные голы. Так что не очень доволен и своими действиями, и защитников. Да всей команды. Начинали игры как-то расхлябанно.
- Сказывалось, что это спарринги?
- Наверное. Товарищеский матч таковым и остается. Особенно игра с "Сигмой", которая пришлась на последний день сбора. С другой стороны, это поражение может пойти команде на пользу: все сделают правильные выводы из ошибок. И в чемпионате, уверен, ничего подобного не повторится.
- В частности, в игре с "Зенитом"?
- Надеюсь.
- Какие впечатления оставил прибывший в "Москву" на конец сбора Жан Нарде?
- Бразилец провел один матч, так что судить очень сложно. Да и соперник, австрийский "Санкт-Пельтен", не был сложным. Но, наверное, если Жан Нарде останется, погоды он не испортит.
- Вы, как и в начале сбора, по-прежнему убеждены, что лидерство в чемпионате, теперь уже вернувшееся к "Рубину", не повлияло на команду?
- Убежден. Все сборы никто не отбывал номер, каждый трудился от и до, не тренировался вполноги. А то, что нам не удавалось в первых таймах спаррингов, с лихвой компенсировалось во вторых. Команда в порядке. А недоразумения случаются со всеми.
- Обратил внимание, что на тренировках бьете не только сильно, но и весьма точно. Откуда такое умение у вратаря?
- В детстве играл на всех позициях. До 13 лет бегал в поле и только на соревнованиях становился в ворота. Город Добруш очень маленький, в секции не хватало вратарей, вот и выступал за четыре возраста, в том числе за тот, что на три года старше моего. А на тренировках меня кнутом было не загнать в ворота. По сей день люблю в отпуске погонять мяч с ребятами из БАТЭ. Но в ворота не встаю.
- Нет пункта в контракте, запрещающего играть в поле во избежание травм?
- Нет. Напротив, врачи советуют во время отпуска двигаться, а не залеживаться на диване.
- Неужели за сезон мяч не надоедает?
- Надоедает. Но уже через пару недель снова к нему тянет.
- Кто все же вас убедил стать профессиональным вратарем?
- У меня отец играл в воротах на любительском уровне, и тренеры этим мотивом пользовались. Плюс сказалось то, что в ворота часто отправляют самого слабого. Так было и со мной, учитывая, что занимался с мальчишками гораздо старше. А перед соревнованиями тренер индивидуально занимался со мной на предмет вратарского мастерства.
- Куда же девались люди, которые на тренировках были в воротах?
- В поле бегали. Не помню, чтобы у меня были серьезные конкуренты.
- А в "Москве" у Жевнова конкуренция есть?
- Она не дремлет. Амельченко, Гаврилов, Поляков - это будущее. Может, не у всех получится заиграть именно в "Москве", но каждый - вратарь с хорошими данными, и все в их руках.
- Звучит красиво, но вы все-таки непререкаемый первый номер, верно?
- Не сказал бы. Если Амельченко дать играть, не дергать, сказать, что он первый номер, Антон - готовый вратарь премьер-лиги.
- Не жалеете иногда, что стали вратарем?
- Сейчас уже нет. Появился другой интерес. У меня не вратарские данные, и потому, возможно, даю пример другим ребятам, которых природа обделила ростом. Ведь иногда слышишь: дескать, такой маленький, ну что это за вратарь? Но есть вещи, способные восполнить этот пробел.
- В канун возобновления чемпионата как оцените перспективы "Москвы"?
- Сейчас многие задают вопрос о возможном чемпионстве. Мое мнение, которое никому не навязываю: наш клуб сыроват для этого. Скажем, поле на австрийском сборе было таким, что во вратарской убиться можно. Давно на подобных газонах не тренировался. Серьезный минус. Команда, претендующая на золото, не должна заниматься на таких полях. А вот побороться за тройку нам по силам.
- Чего ждете от матча с "Зенитом"?
- Прогнозов давать не буду. Но то, что футбол получится интересным, точно. Играть в Санкт-Петербурге мне всегда приятно, и это помогает. Сверхнастрой возникает неизбежно. Уже с утра, когда после завтрака идешь прогуляться по городу, видишь: Петербург живет футболом. А это заводит. Удовольствие от футбола там получаешь всегда. Пусть трибуны и болеют против.
- Последний вопрос: почему у вас 30-й номер?
- Когда приехал в "Москву", у меня был такой статус, что права на выбор не имел. Александр Васильевич Полукаров сказал: "Первый и шестнадцатый номера заняты, бери другой". Вот и взял. К тому же всегда любил двузначные номера. И если бы предложили, скажем, № 1, отказался бы.