Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 ноября 2009, 10:50

Казанское ноу-хау

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Специальный корреспондент

РОСГОССТРАХ -
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
29-й тур
"РУБИН" - "ЗЕНИТ" - 0:0

В субботу корреспондент "СЭ" оказался в гуще праздника, устроенного в Казани сразу после матча с "Зенитом"

19 ЛИТРОВ И ПРОСТЫНЯ

На пресс-конференцию главный тренер на тот момент уже двукратных чемпионов России пришел с пятном на пиджаке. Если вы полагаете, что клякса на плече рабочей одежды Курбана Бердыева - след традиционной канонады из пробок, что вылетают из бутылок после чемпионских матчей, это ошибка. Не было у "Рубина"-2009 никакой канонады. Не было припрятанных до срока ящиков с пенистым напитком, который в количествах, не поддающихся точному подсчету, принято лить на пол чемпионской раздевалки и в глотки победителей.

Зато был непередаваемый запах - сладкого игристого, щедро вылитого на пол в тесноватом жарком помещении. Шампанское в раздевалке казанцы использовали не совсем по назначению. Да и бутылок у них обнаружилось всего шесть. Скромно. Даже можно сказать - строго. Еще строже вели себя с алкоголем игроки Бердыева. Большая часть содержимого была вылита ими на пол, а пригубили напитка единицы.

- Когда в раздевалку пришел, шампанского уже не было, - признался Роман Шаронов, один из героев этого сезона и держатель неформальной кассы, без которой любая команда немыслима.

Не помог, выходит, и безусловный авторитет. Оставили без шампанского. Шаронов, правда, этому не огорчился. Радовался так, что было понятно: никакой алкоголь градуса этим эмоциям добавить не может. Скорее наоборот.

- Меня, что называется, "прет" от того, что мы сделали. В этот раз ощущения от победы ярче. В прошлом году мы порой мучились на поле, пытаясь добиться результата. Играли зачастую от обороны. Теперь все было иначе. Яркий сезон, яркие ощущения.

Главный тренер чемпионов в раздевалке исполнил такой танец - закачаешься. Если в Раменском год назад Курбан Бекиевич неожиданно пошел вприсядку, составив компанию подопечным, то на этот раз было соло. Трудно даже подобрать эпитет, характеризующий то, что показал Бердыев. Это была некая смесь стилей и эмоций. Бердыева, как и Шаронова, переполняли чувства. И он их не таил.

Дальше было тоже интересно. "Рубин" внес в ассортимент чемпионских торжеств свое, если хотите, ноу-хау. Его основными инструментами стали громадная 19-литровая бутыль с водой - судя по этикетке, родниковой, - и простыня. А исполнителями нового ритуала - Ансальди и Домингес. Аргентинцы по очереди заворачивали партнеров в полотно, щедро поливая его водой. Больше всех досталось Сибайе. Южноафриканец под "душем" чувств тоже не таил - орал на смеси русского и английского что-то не слишком внятное, но цензурное, добавляя эмоций всеобщему веселью.

Окатить как следует Бердыева у Ансальди не вышло: шеф проворно увернулся. Как когда-то в молодости, ушел от преследователя финтом. Показал влево, а сам - вправо. Туда, где, скромно стоя в сторонке, с улыбкой наблюдали за шалостями своей команды казанские "випы". Под "обстрел" попало только плечо Бердыева, где и осталось упомянутое мокрое пятно.

ДВА ТУРКА

В этот момент посторонних из раздевалки "попросили", решив, что в помещении и так места не слишком много. Но сюрпризы не закончились. Сначала Бердыеву с поздравлениями позвонил глава республики Минтимер Шаймиев, на игре не присутствовавший. Потом к дверям, за которыми дурачились чемпионы, привели Фатиха Текке. В форме "Зенита" и в компании двух турецких журналистов. Они специально прилетели в Казань на матч, ставший для Гекдениза чемпионским. Казанского Дениса по такому случаю вытащили, похоже, прямо из душа. По крайней мере был он с голым торсом и с громадным полотенцем в руках. К землякам Гекдениз привел из раздевалки еще и Домингеса - уже без бутыли, зато облаченного в аргентинский флаг. И представил его как своего друга и самого яркого игрока команды, умеющего на поле все.

Текке с Гекденизом обнялись, а турки задали питерскому соотечественнику вопрос о возвращении домой, в Трабзон.

- Я никогда не смогу сказать Трабзону "нет", - ответил Текке. - Это мой город, мой клуб, но говорить об этом всерьез сложно. Я игрок "Зенита", который сегодня и решает мою судьбу. Давайте пока лучше порадуемся все вместе за Гекдениза. У него все хорошо, и я рад за своего товарища. У "Рубина" очень хорошая команда, заслужившая этот успех.

Гекдениз, широко улыбнувшись, поднял большой палец, показывая, насколько все у него здорово. И сейчас, и вообще:

- Мы заслужили эту победу. У нас прекрасная команда, сильные игроки и отличный тренер. Поэтому мы первые!

Не смолчал и Домингес:

- Мы играем в тот футбол, который приносит удовольствие и дает результат. На поле мы - одно целое. А объединяет всех наш тренер.

Его, Бердыева, кстати, "Рубин" еще на поле, сразу после ставшего золотым матча, первым делом бросил в черное небо. Александр Гусев, президент клуба, поначалу этой участи избежал, но в итоге схватили за рукав пальто и его. Руководитель волжан не слишком и сопротивлялся, понимая неотвратимость полета. Заводилами же праздника на газоне стали двое. Шаронов проворно схватил мяч, оставшийся на мгновение бесхозным, и уже никому его не отдал, не уставая повторять во всю мощь своих легких: "Мы чемпионы, мы чемпионы!" Не жалел эмоций и Домингес - в джинсах и с флагом своей родины на плече кричал и махал руками, призывая трибуны не молчать. Именно Чори вытащил из гущи людей, среди которых были дети Салуквадзе и Гекдениза, президента пока еще своего клуба, притащив его на коллективную фотосъемку.

"ДАВАЙТЕ ДОИГРАЕМ!"

Пообнимавшись, "Рубин" рванул на круг почета. А потом - к фанатскому сектору, разделить радость с теми, кто всегда рядом, независимо от погоды и результатов матчей. Майки летели на сектор, как птицы, - игроки на подарки для фанатов не скупились. А потом был второй круг почета. Благо к этому моменту футболистам привезли припрятанную где-то неподалеку праздничную форму с надписью золотым по красному: "Чемпионы России 2009 года".

Эти майки команда уже оставила себе, хотя забитый до отказа фан-сектор требовал футболистов "на бис". "Рубин Гуды", кстати, в субботу питерский десант перекричали. Гости Казани не сломали ни одного пластикового стула в своих секторах. Хозяева, напротив, сокрушили от избытка чувств больше сотни. Кто-то, подозреваю, унес добычу с собой на память.

А маленькому мальчику, стоявшему у ограды, достался персональный приз - майка Романа Шаронова. Вице-капитан специально прибежал к нему, разглядев в толпе.

- Мне хотелось подарить свою футболку кому-то конкретному, - пояснил он. - Ребенок - лучший выбор. Я верю, что новое поколение болельщиков Казани полюбит футбол всем сердцем, от души. Конечно, за то время, что я играю в "Рубине", многое изменилось к лучшему, но мне хочется большего. Постоянных аншлагов на всех важных играх, массовой поддержки. Словом, той энергетики, которая идет от трибун. В этот раз, кстати, все было здорово -полный стадион, серьезная поддержка. Хочется верить, что теперь так будет всегда.

- А есть разница между победой дома и той, которая пришла к вам прошлой осенью в Раменском?

- Конечно. Дома побеждать приятнее. Свое поле, своя публика.

- Когда вы поняли, что титул - ваш? Слышали объявления по стадиону, узнавали счет в матче "Спартака" в перерыве?

- Мы все услышали, что "Спартак" повел - 1:0. Об этом объявили по стадиону. Стало немного тревожно: у нас-то счет ничейный, а игра равная, очень сложная. Не хотелось ехать в Краснодар, не решив задачи стать первыми дома. Понятно, что у нас все равно оставалась бы какая-то фора, но доводить дело до последнего матча никто не хотел. Потом я лично знал, как менялся в Москве счет - вплоть до 2:2. Когда играть осталось совсем чуть-чуть, а на трибунах люди принялись праздновать, появилась мысль: "ЦСКА, видимо, повел..." Кто-то даже спросил: что, мы - первые?! Тут же, правда, все осеклись: давайте доиграем, все - думаем только о том, что у нас происходит на поле! А когда Колобаев дал финальный свисток, я посмотрел на Бердыева и понял: мы чемпионы. Курбан Бекиевич результат в Москве явно знал. Потом я побежал к лавке, чтобы бросить тренера вверх. И еще, и еще...

- Вы после игры долго не заходили в раздевалку. Почему?

- Отмечал победу вместе с женой и дочкой. Прямо на поле - они у меня за игрой на стадионе следили.

А ЗАВТРА - КИЕВ...

Алан Касаев, летний джокер "Рубина", сразу попавший в состав, в субботу вечером внешне выглядел едва ли не самым спокойным человеком в составе. Словно думал постоянно о чем-то своем, важном. А может, переживал еще и еще раз личную историю: из "Зенита" через родной Владикавказ и Краснодар - в Лигу чемпионов, за первым в карьере золотом...

- Не задумались о том, что, не отпусти вас в итоге "Кубань", сейчас бы пришлось решать иные задачи и находиться не на этом празднике жизни, а в городе Грозном?

- Да нет, что вы! Все это уже пережито. Все мысли - о настоящем.

- Это ваш первый в жизни титул. Что вы чувствуете сейчас, когда "Рубин" - чемпион?

- Радость. Мы молодцы, сделали это! Все хорошо, все здорово. Это наш день!

Впрямь - их. Тех, кто заставил казанских водителей весь вечер радостно жать на клаксоны, официантов - сбиваться с ног, принимая заказы в кафе и ресторанах, а прохожих - кричать: "Мы чемпионы! Двукратные!" И ведь все по делу.

А жизнь - она продолжается. Впереди - Лига чемпионов. Уже завтра играть с Киевом. Кажется, на "Центральном" будет аншлаг. Хотя в Казани зима, идет снег - разве он помеха этой команде и тем, кому она дорога?!

Казань