16 января 2010, 10:30
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
На турецком сборе "Томи" корреспондент "СЭ" пообщался с новичком команды, решившим в это межсезонье сменить теплый Краснодар на суровую Сибирь.
- В Северной Осетии фамилия Джиоев очень популярна. Вы с капитаном чемпионского состава "Алании" часом не родственники?
- Увы, нет. Помню только, как девятилетним мальчишкой восхищался им с трибуны. Уже потом, на застолье у моего дяди, с которым Джиоевы соседствовали, мы с Иналом и познакомились. Горжусь, что у меня такой знаменитый однофамилец.
- Повторить его футбольную судьбу в "Алании" не хотелось?
- Пытался - не сложилось. Поначалу все шло хорошо. После окончания футбольной школы "Юность", директором которой был знаменитый на Кавказе нападающий Нодар Папелашвили, меня сразу взяли в дубль. Тренировавший тогда "Аланию" Реваз Дзодзуашвили, сам в прошлом знаменитый защитник, был мною доволен. Но все планы спутала травма колена. Операцию в Москве сделали неудачно, а дальше - полтора года лечения. Видимо, тогда и поставили на мне крест. Потому по приглашению Валерия Нененко отправился в воронежский "Факел". Мог по рекомендации Дзодзуашвили оказаться в "Сконто", но уезжать из России не хотелось.
- "Факел" тогда переживал не лучшие времена.
- Это уж точно. Играли практически бесплатно и в итоге вылетели во вторую лигу. Кстати, вместе со мной за "Факел" выступал нынешний главный тренер "Сатурна" Андрей Гордеев.
- Не было с ним сейчас разговора о вашем переходе в подмосковный клуб?
- Мы общались в начале второго круга, но эта тема не обсуждалась: я знал, что "Сатурн" уже взял на мою позицию Грачева из "КАМАЗа". Да и в "Кубани" о провальной концовке еще никто не думал.
- Как вы оказались в краснодарском клубе?
- Павел Яковенко пригласил. И я понял: это шанс оказаться в большом футболе.
- Даже рассказы о "страшных" тренировках Яковенко не останавливали?
- Да уж, любил он нашего брата погонять. Вкалывать начинали с восьми утра, а заканчивали в десять вечера занятием в бассейне. Народ стонал. Один болгарин на третий день плюнул и сбежал, проклиная деньги и все остальное. А я сказал себе: выдержишь - заиграешь. И терпел. Видно, Господь это увидел - 2008 год получился самым пока удачным в моей судьбе: женился, сынок Руслан родился, "Кубань" в премьер-лигу вышла.
- Как думаете, почему "Кубань", словно игрушечный паровозик, уже который год катается по кругу между высшей и первой лигами?
- Скорее всего, из-за частой смены тренеров. Чехарда создает неразбериху, рождает ощущение непостоянства и неуверенности.
- Прошлый сезон - из этой же оперы?
- Сто процентов. Чем оказался руководству плох Овчинников, мы с ребятами так и не поняли. Нам работать с ним было одно удовольствие. Да и результат давали.
- Ваш недавний партнер по обороне кубанцев Хагуш говорил мне то же самое.
- А как может быть по-другому? Сергея Ивановича все в команде уважали. Прежде всего - за искренность, способность все говорить в глаза. Я и сейчас с ним созваниваюсь, советуюсь.
- Уж не Овчинников ли рекомендовал вам покинуть "Кубань"?
- Нет. Решение я принял сам. Хотя далось оно непросто. В Краснодаре сейчас семья, возможно, я останусь жить в этом красивом и очень футбольном городе. Но желание играть в премьер-лиге пересилило.
- Эту возможность предоставляла только "Томь"?
- Были еще предложения от "Москвы" и "Крыльев Советов". Я и с Юрием Газзаевым переговорил, и с генеральным директором самарцев Макеевым. Даже приехал уже контракт подписывать. Но поразмыслил и решил не рисковать. Слишком неблагополучно в Самаре с финансами. А мне семью кормить надо.
- А что же "Москва"?
- Здесь переговоры шли через третьих лиц, и я быстро понял, что это не вариант. А Валерий Непомнящий со мной лично встретился, все объяснил как на духу. И я ему поверил. К тому же для молодого футболиста такой тренер, как Валерий Кузьмич, - подарок судьбы. Да и Беслан Аджинджал, который в "То-ми" поиграл, мой выбор одоб-рил.
- А как же большие перелеты, которые многих отпугивают?
- Четыре часа - не девять с хвостиком. Можно потерпеть. Вон мои земляки в "Луче" играли и не жаловались.
- Кстати, о земляках. Не кажется странным, что два десятка осетинских футболистов выступают за разные российские клубы, а в "Алании" своих - раз-два и обчелся?
- Мне трудно судить. Наверное, для осетинского футбола это самая больная тема. Помнится, когда Валерий Газзаев выиграл с "Аланией" золото, осетин в составе хватало. А сейчас - единицы. Жаль только наших болельщиков, которые это очень переживают. Таких преданных людей больше нигде нет.
- Если в "Аланию" позовут, откликнетесь?
- Уже звали недавно. Поверьте, отказался не из-за денег. Просто мне как воздух необходим опыт премьер-лиги.
- Как вам на новом месте?
- Для работы есть все условия. А это главное.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Чаще всего общаюсь с семьей по интернету. Иногда фильмы смотрю. Последним была американская мелодрама "Мой ангел-хранитель" с Кэмерон Диас в главной роли. Грустная картина...
- А кто ваш ангел-хранитель?
- Моя семья. У нас, кавказцев, это святое.
Белек