Премьер-лига (РПЛ). Статьи

3 апреля 2010, 02:40

Болельщики в проигрыше. Кто же в выигрыше?

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур

КОММЕНТАРИЙ К ФАКТУ

Центральный матч тура ЦСКА - "Зенит" отложен на более поздний срок, как и просил ранее армейский клуб, которому 6 апреля предстоит ответный матч 1/4 финала Лиги чемпионов с "Интером". Причины переноса, впрочем, названы теперь совсем другие.

Александр ПРОСВЕТОВ

Если на сайте РФПЛ перенос объясняется просьбой МВД России, ГУВД по г. Москве и ГУВД по Московской области, то на интернет-порталах обоих прямо заинтересованных клубов упоминается письмо РФПЛ, в котором обращение правоохранительных органов увязывается с трагическими событиями в Москве 29 марта. Словом, присутствуют форс-мажорные обстоятельства, позволяющие, как и предусмотрено регламентом чемпионата, производить изменения в календаре, несмотря на запланированную трансляцию на федеральном телеканале.

Когда встает вопрос о безопасности людей, более того - человеческих жизнях, - возражать не приходится. Но поскольку футбол все равно был, есть и будет, возникает ряд вопросов к организаторам соревнований, да и к клубу тоже. Воспроизведем хронику событий.

ЦСКА просил отложить на более поздний срок матч с "Зенитом", как участник Лиги чемпионов, и нашел у питерского клуба понимание. Именно поэтому в телепрограмме на текущую неделю, которая была напечатана в ряде изданий, субботняя трансляция на Первом канале не значилась. Потом телетрансляцию вновь запланировали. Теперь в армейском клубе говорят, что о переносе не было и речи. ЦСКА и в самом деле, если в календарь опять не внесут коррективы, придется тяжело: 11 апреля ему предстоит играть во Владикавказе, 14-го - принимать "Зенит", а 17-го - "Локомотив". Хотя есть и традиционный железный аргумент: в Англии матчи через два дня на третий - норма жизни.

Потом ЦСКА затеял перенос игры из Химок в Москву, разместив в понедельник, то есть еще до рассмотрения вопроса премьер-лигой, информацию о том, что встреча с "Зенитом" состоится в Лужниках. А к ним он обратился, как явствует из информационного сообщения от 1 апреля на сайте ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники", еще на прошлой неделе, то есть до трагических событий в метро. Речь тоже шла о безопасности, но в плоскости работы с болельщиками. Будто о "проблемности" фанатов двух клубов стало известно лишь вчера.

Уходя из Лужников, ЦСКА мог бы заранее предусмотреть, что "Зенит" целесообразно принимать на этом большом стадионе, а не на компактной "Арене Химки". Глядишь, в этом случае и правоохранительными органами все было бы спланировано заблаговременно. С другой стороны, если подмосковная милиция не вправе без особого распоряжения работать на матчах в столице, то в Химках-то игру, наверное, все-таки можно было провести. Требовалось только твердое постановление РФПЛ, а также РФС, который в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года "О физической культуре и спорте в РФ" осуществляет "организацию и контроль за проведением чемпионата".

Непонятно, почему клуб пускает в реализацию билеты на игру, если еще не решено, где она состоится. Исходит из того, что санкция РФПЛ - формальность? Теракт совершен в понедельник утром, а о переносе встречи на более поздний срок становится известно только в четверг к вечеру. Конечно, РФПЛ стремилась спасти календарь и пыталась изыскать у МВД некие резервы, но не лучше ли было принять решение сразу, а не вести на протяжении трех дней переговоры и держать до последнего момента в неведении любителей футбола, в первую очередь питерских?

Люди планируют выходные, берут отгулы, возможно, подстраивают под поездку в Москву собственные служебные дела, бронируют номера в гостницах, приобретают билеты на матч, которыми не обязательно смогут воспользоваться впоследствии, а также билеты на самолет или поезд, при возврате которых, между прочим, несут некоторые денежные потери. Хорошо еще, если они вовремя узнают о переносе и спохватываются.

В компании, занимающейся продажей авиабилетов, я получил такую справку: при возврате билета "Аэрофлот" взимает штраф в размере 500 рублей, "Российские авиалинии" - чуть больше, эквивалент 15 евро. Кроме того, не возвращается незначительный сервисный сбор. В случае с данной компанией он составляет 50 рублей. Но если до вылета осталось меньше суток (а легко представить себе, что кто-то планировал отправиться в Москву еще накануне матча, назначенного на два часа дня), то штраф равен 25 процентам от тарифа.

На железной дороге порядки либеральнее, поскольку при сдаче билета больше чем за 8 часов до отправления поезда взимаются только сбор за оформление операции (сто с небольшим рублей) да комиссия агентства, если вы пользовались посредническими услугами. Если же возврат происходит менее чем за 8 часов до отправления поезда, но более чем за два часа, возвращается целиком стоимость билета и 50 процентов плацкарты.

Не спешите, однако, радоваться. Большинству, полагаю, термин "плацкарта" неведом. Между тем ее стоимость составляет примерно 50 - 55 процентов того, что вы уплатили и воспринимаете как цену билета в целом. Таким образом, теряете вы четверть суммы. Если же опомнились за два часа до отхода состава или вообще опоздали, то получите только половину - без стоимости той самой плацкарты.

Кому-то денежные издержки покажутся комариным укусом, кому-то - немалой неприятностью. Так или иначе, все эти операции - лишние тело-движения, никому не доставляющие удовольствия. Но те, для кого, собственно, и устраивают футбольные матчи, потерпят.

В который раз встает вопрос и общего характера, не связанный с конкретным матчем: а нужно ли на футболе такое количество милиционеров и тем более солдат? Нигде же в цивилизованном мире зрители не идут к стадиону и в обратном направлении сквозь строй. Но если к людям относиться как к преступникам, они и ведут себя по-скотски. На Западе заварушку разгонят жестким образом - какие-нибудь водометы, например, применят, - но никто не будет кидать на футбольный матч целую дивизию.

Разговор о введении у нас института стюардов (ведь сокращаемые военные иной раз не знают, где трудоустроиться) и распределении обязанностей между ними и милиционерами слишком сложен и дискуссионен, чтобы в одном комментарии осветить все аспекты, но будь у нас специальная стадионная служба, проблема обеспечения безопасности не вставала бы сейчас столь остро, часть людей в погонах высвободилась бы и могла бы быть использована на других участках.

И, наконец, о самом грустном. Отказ от проведения центрального матча, по сути, льет воду на мельницу террористов. Ведь свои зверские акции они устраивают для того, чтобы запугать общество, нарушить нормальный ход жизни. Как ни прискорбно, получается, что кое-чего они добились.

37
  • nodario

    Я вот тоже жду что теперь кони соберутся с силами и обыграю Интер....хотя звучит смешно конечно!!

    04.04.2010

  • Monte

    Приятно, что хоть кто-то, пусть и слишком деликатно, но момент этот осветил. Хотя, что касается денежной стороны вопроса, то автор не вполне владеет вопросом - у бюджетного перевозчика скайэкспресс, например, потери при возврате составляют более половины от цены билета. Также у авиаперевозчиков есть тарифы и вовсе невозвратные (это, как правило, самый бюджетный вариант билета). Так что реальные потери болельщиков из СПб (а их на такие матчи собирается под 10000 человек) довольно существенные. Перенесли бы матч неделю назад и никаких вопросов, а так получается, что к людям у нас как относились как к быдлу, так и продолжают, несмотря на пафосные лица руководства... А у нас как взрывали, так и взрывают - ни для кого не секрет, что милиция это бандиты в форме и на людей им наплевать. Для них мы все - заработок. Сейчас они месяц постоят в метро, а через несколько лет опять рванет. И снова будут журналисты виноваты, что рассказывают о реальном уровне слуг народа...

    04.04.2010

  • Anny-Zenit

    Неожиданно почти все по делу! ЗЫ-согласна с Ягром, ТОЛЬКО ПОПРОБУЙТЕ ТЕРЬ ИНТЕР НЕ ОБЫГРАТЬ!!!)))

    04.04.2010

  • RaulSPb

    Если менты профимпотенты и не могут обеспечить безопасность когда требуется не тогда когда их много не занятых может ну их нах. возложить эту обязанность на службу без. клубов-участников.

    04.04.2010

  • von_Koteg

    Полностью согласен с автором. За...ал уже всех "околофутбол" и полный дебилизм руководства!

    04.04.2010

  • Ега

    Лишили большого удовольствия, жаль, тока попробуйте теперь Интер не обыграть!

    04.04.2010

  • vist

    Пестец! Вчера приехал на Московский - взять билетик назад. Кассирша, увидев логотип Зенита на моем пакете, кричит, мол, отменили матч. Япона мать! Если бы не этот пакет, и не словоохотливая кассирша, проехался бы я в Белокаменную. Но в целом, я считаю, надо конюшню обувать в нормальном ее состоянии, что вполне возможно для нашего клуба, а не тогда, когда она полумертвая после Интера. И пусть тут песни не поют. Дали просто коням возможность подковать копыта - и это понятно. Никто из зенитчиков не против. Мы этой конармии все равно хвосты обрежем.

    04.04.2010

  • dizo

    "Многоувожаемые" могут решить, что матч можно провести 28 августа!!!

    04.04.2010

  • 6988poza

    wekow|_zenit_fan 23:07 | 03 Апреля 2010 "пищевик-кони-интер 0-4- мясо пасть закрыло бы а то тухлятиной тянет!!! Свиньям слова не давали , ваше дело хрюкать!!!"С) О,заговорили стены...:)

    04.04.2010

  • puzo-75

    Не надо спекулировать на жизнях людей!Безопасность-превыше всего!Милиция сказала,что сомневается в обеспечении нормальных условий проведения матча!А матч ЦСКА-Зенит,в нашей стране,относится к матчам повышенной сложности....Поэтому,зачем педалировать события?Пусть в спокойной обстановке проведут нормальный матч!Любители футбола это поймут!Уважаемый А.Просветов,Вам-то зачем нагнетать обстановку?Лучше чувствовать усталость в ногах,чем не чувствовать ничего....

    04.04.2010

  • Sport_lady

    в Англии матчи через два дня на третий - норма жизни. --------------------------------------------- Не смешно ли сравнивать АПЛ и РФПЛ) Или может расстояния между городами клубов ПЛ такие же как в Англии?

    03.04.2010

  • Federal

    а интер не напрягаясь 3:0 сегодня,а во вторник без нервов и цска закусит.а тема переносов в нашем чемпе уже набила оскомину.как вы не поймете что в этой стране футбол не для нас с вами,а для них(магнатов,меценатов и прочих дохерархов).

    03.04.2010

  • wekow_wekow

    пищевик-кони-интер 0-4- мясо пасть закрыло бы а то тухлятиной тянет!!! Свиньям слова не давали , ваше дело хрюкать!!!

    03.04.2010

  • wekow_wekow

    peltast18 не тупи!!! Это история и молодняку типо тебя ее не переделать!!! Питерцы и кони никогда не конфликтовали!!!

    03.04.2010

  • MicrosoWT

    Просветову: «...ЦСКА и в самом деле, если в календарь опять не внесут коррективы, придется тяжело: 11 апреля ему предстоит играть во Владикавказе, 14-го - принимать "Зенит", а 17-го - "Локомотив"...» А ЗЕНИТ в это время, типа, будет дрыхнуть. Сначала 7-го отоспится на Петровском на Кубок с ВОЛГОЙ из Твери, потом 11-го в Москве с ЛОКОМОТИВОМ. 14-го сон продолжится совместно с ЦСКА в Москве, и, наконец, 17-го в Томске. Чудо-отдых!

    03.04.2010

  • Боже Спартак храни

    olanik666 Мы уже там были. И в 1/4 и в 1/2 финала Лиги чемпионов. А также Кубка Уефа. Просто и другим тоже надо там побывать. Вот цска в этом году дошел до четвертьфинала (за что ему спасибо), глядишь и в полуфинал пробьются. И мы сможем увидеть красивую игру российского клуба с мастеровитым соперником еще раз.

    03.04.2010

  • olanik666

    MAXFCSM да томь я побольше вас "великих" уважаю, и под каким лозунгом мы бы не играли в 1/4 вас то там нет.и не будет,хотя я не против чтоб наши команды и повыше взобрались, но вы туда никогда не заберетесь со своей народной командой им.Патриса Лумумбы. мясо оно и в африке мясо.

    03.04.2010

  • dizo

    Alekto, то как это было сделано похоже на какой то цирк! то играю, то не играют. то переносят, то не переносят. ничего не могут грамотно сделать! аж злость берёт! а так хотелось на стадион сходить, погода то действительно классная!

    03.04.2010

  • kalach

    Что делают мясные в нашей теме. Завтра заходите и мы ваш проигрыш будем обсуждать.

    03.04.2010

  • maxbmv

    olanik666 Возрадуйтесь, что вы "хоть с Интером играете..." Лозунг для вас в этих играх: "Главное - не победа, а участие". А с той же "Томью" и вам играть. Или конюшня имеет желание сменить еще и Чемпионат опосля этих игр с "Интером"? Так не тешьте себя иллюзиями: не возьмут, т.к. вонять сильно будет. И за неуважение ФК "Томь" тебе - отдельный пистон, усек? То-то...

    03.04.2010

  • Andhom

    Какой же хаос твориться в нашем футболе!Насколько показательна ситуация. У нас все отвечают за всё! Поэтому такой бардак и получается. Есть регламент, утверждён календарь, не можете играть через два на третий, силы бережёте? - Выпускайте свой резервный состав! Может он в премьере хотя бы очко наберёт. Причём здесь терракты? Зачем нагнетать обстановку? Мы должны продолжать жить своей жизнью. И каждый должен выполнять СВОЮ работу! Верните футбол в массы!!!

    03.04.2010

  • olanik666

    пищевик мясо- томь 0-2 Но суть не в этом, мы хоть с интером играем, а вы?

    03.04.2010

  • Клавиат_Заблокир

    Такая погода классная... Вот уроды...

    03.04.2010

  • prapor

    кони-интер 0-4

    03.04.2010

  • Alekto

    Денис, ситуация с переносом конечно бредовая (не сам перенос, а то как он был сделан и когда), но на матч ЦСКА и Зенит, я думаю, уж как-нибудь 30тыс зрителей пришло бы, а на Локо с Динамо максимум 15 будет, так что и милиции проще... как-то так в общем...

    03.04.2010

  • k001kk

    к лч лучше будут готовы и порвут макаронников!!! правда кем и чем рвать как раз и будут думать за уик енд!!!

    03.04.2010

  • dizo

    т.е. в воскресенье на матче локомотив-динамо менты могут обеспечить безопасность, а в субботу на матче ЦСКА-зенит нет? бред. и зачем тогда ставить болельщиков в такое положение? ещё теперь мы не увидим ни один(!!!) матч из тура по центральному телевидению. вобщем одни плюсы для болельщиков. кажется то, что о людях нашей в нашей идиотской стране думают в последнюю очередь.

    03.04.2010

  • trex

    Точно сформулировано!Жаль болельщиков.А ведь матч мог стать украшением всего европейского футбольного уик-энда,а так пройдет не замеченым.Война с болельщиками продолжается.

    03.04.2010

  • AgentJIM

    что за чушь пишете ???? я так понял, что перенос из за возможности проведения в Москве террористических актов, если на стадионе что нибудь взорвут, представляете что будет ? и матч в прямом эфире ....

    03.04.2010

  • Raul Duk777

    Алексей д.14 кв.88 конечно будет, только у нас конюшня заныла)

    03.04.2010

  • strelna5

    журналисьы всегда любяит умничать не тот еще менталитет стюрдов вводить.....ментов то закидывают...стюардов вообще тогда поубивают....

    03.04.2010

  • acmdimas84

    дело не в том, что перенесли, (я сразу был не против переноса), а как это было сделано!

    03.04.2010

  • peltast18

    болельщиков ЦСКА и Зенита в эту тему, по моему всем известно, что болелы этих клубов дружны и проблем органам власти они в день матчей между собой не приносят!!! Что за бред, кони и бомжи ненавидят друг друга.

    03.04.2010

  • бг-54

    А вы вспомните как в недалеком прошлом спартаку все игры переносили,и чемпионат привратили в бенифис спартака.Всем еще играть и играть,а спартак уже все отыграл,ВО КАК!,а вы накинулись из-за одного переноса.Пусть календарь правельно планируют.

    03.04.2010

  • markony

    первый раз вижу чтоб на СЭ такую билеберду печатали!(((... куча инфы, в большинстве притянутой зА уши, начиная от авиа-билетов (типа куча народу летает Аэрофлотом на матчи))) и кончая милицией, аргумент котороый - возможность терракта во время матча - журналистом проигнорирован (тут ведь водометами шахидов не отгонишь, не так ли?)... и очень хотелось бы получить ссылочки на слова армейского руководства - где оно просит о переносе матча.... а в последнем абзаце вобще какие-то дешевые понты - типа, а что, слабо с 10 этажа пригнуть?!

    03.04.2010

  • AlexeikaXo

    Интересно!А Интер будет в серии А очередной тур играть?

    03.04.2010

  • andreycourage

    Да, вопрос о военных дивизиях на стадионах надо пересмотреть, хотя с нашими болелами, нормальные люди вынуждены видеть армии гоповатых ментов и солдафонов, от которых уже тошнит, но без них почему то нет футбола.

    03.04.2010