Премьер-лига (РПЛ). Статьи

12 апреля 2010, 04:00

Слишком слепой жребий

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
 5-й тур

Минута молчания в память о трагедии под Смоленском в эти выходные предшествовала не только матчам российского первенства, но и испанскому класико "Реал" - "Барселона". В такие мгновения стираются грани между "Сантьяго Бернабеу" и аренами в Новосибирске или Владикавказе - все одинаково сопереживают жертвам катастрофы.

Могу представить, каково было в эти выходные играть вратарю "Сибири" Войцеху Ковалевски - эмоциональному и неравнодушному человеку, который очень любит свою страну. Нет, его замена в перерыве при счете 0:2 была связана с травмой, и вины голкипера в пропущенных голах не было. Но травма моральная, без сомнений, оказалась гораздо сильнее физической.

Весна 2010-го уже не в первый раз заставляет футболистов в России надевать черные повязки. А если все же говорить о футболе, то именно поединок "Сибирь" - "Анжи" на удивление стал самым зрелищным, боевым и драматичным в туре. Конечно, дебютантам лиги могло недоставать мастерства - зато с лихвой было огня, страсти и желания "вытащить" игру, несмотря ни на что.

Сибиряки словно взяли пример с "Баварии" в матче с "МЮ" - и превратили 0:3 в 2:3, а потом, оставшись вдевятером (!), не раз могли сравнять счет. И пусть они замыкают таблицу, скандирование трибун: "Молодцы!" - дало понять, как была воспринята эта игра новосибирской публикой. И если согласиться с аксиомой, что футбол создан для болельщиков, полуфиналистам Кубка России не стоит впадать в уныние.

Между тем в футбольных кругах пошли разговоры о том, что в случае продолжения неудач "Сибири" ее белорусского тренера Игоря Криушенко может сменить Валерий Петраков. Поговаривают - не знаю уж, насколько справедливо, - что зашаталось кресло и под Андреем Кобелевым. Словом, "грачи прилетели": началось все то, что случается едва ли не в каждом апреле, когда уже после четырех-пяти туров поднимается первая волна слухов о тренерских отставках.

Оправдывается далеко не каждый из них - но в тех клубах, где тренеры начинают сезон в обстановке недоверия со стороны руководства, это может оказаться правдой. В то же "Динамо" пришли новые боссы из ВТБ, которые Кобелева не нанимали. Но, право, не хочется, чтобы один из самых перспективных российских тренеров не получил достаточного количества времени для работы с новым, по сути, "Динамо".

Да, блеклая нулевая ничья с "Томью" продолжила череду невнятных матчей бело-голубых. "Ужасно", "так дальше продолжаться не может" - слова самого Кобелева тому лучшее подтверждение. Но любой тренер проходит через сложные периоды и нуждается в понимании и терпении. Мы помним, как умеет работать Кобелев, по бронзе-2008, завоеванной с более скромным составом. Не мог же он за два года разучиться или лишиться мотивации, не так ли?

Мои теплые слова о матче "Сибирь" - "Анжи" косвенно говорят о содержании поединков с более высоким статусом. Красоту игры, как и в предыдущих турах, найти в них было непросто. Даже матч с самой громкой вывеской, "Зенит" - "Локомотив", куда больше порадовал накалом и энергетикой, чем уровнем футбола.

Кстати, следующий тур станет последним перед длительным периодом, когда клубы условной "большой шестерки" между собой играть не будут. Завершит эту серию встреча ЦСКА и "Локо", а затем (если не считать перенесенной игры ЦСКА - "Зенит") четыре тура кряду, то есть месяц ни единого очного матча между московскими клубами "Рубином" и "Зенитом" в календаре не значится. А ведь именно к этому времени на многострадальных российских полях подрастет трава.

Ну не абсурд ли все это?! Пока в России нормально играть невозможно, топ-клубы раз за разом спорят между собой (и качество их игры хромает на обе ноги), а как только условия становятся приемлемыми - делать это перестают! А еще - начинают чемпионат в Новосибирске и Томске, тогда как южные стадионы задействованы ровно в той же степени, что и северные...

Многие уже говорят о необходимости отмены слепой жеребьевки. Не соглашаются на это члены РФПЛ по одной всем известной причине - из-за взаимного недоверия. То есть, называя вещи своими именами, клубы подозревают друг друга в желании и способности дать взятку тем, кто составляет календарь. А последних, соответственно, в желании и способности эту взятку принять. Вот они, реалии футбола в стране, где в конце прошлой недели обнародован нашумевший "кодекс чести".

Вернемся, однако, из-за кулис на поле. А там уже явно наметилось разделение топ-клубов на тех, кто благополучно начал сезон, и тех, у кого серьезные проблемы. К первым можно отнести "Зенит", ЦСКА и "Рубин", ко вторым - "Локомотив" и "Динамо".

Можно было предположить, что те же армейцы, совмещая чемпионат и Лигу чемпионов, недоберут очков внутри страны. Но пока, при определенных вопросах к качеству игры, результата ЦСКА добивается стабильно. Когда команда достаточно уверенно побеждает на кавказском выезде без основной пары центральных защитников и с вышедшими на замену Нецидом и Хондой, это, как говорится, внушает.

"Зенит", ЦСКА и "Рубин" пока не потерпели ни единого поражения, "Локо" с "Динамо" - пять на двоих. Досадно было узнать о том, что из-за травмы во вчерашнем матче на "Петровском" не сыграет Александр Алиев: хочется, чтобы в таких встречах принимали участие все сильнейшие. Но без бывшего киевлянина стало еще более очевидно, насколько атака железнодорожников зависит от новичка команды и его "колотушки" с обеих ног. Так, безусловно, быть не должно. Не зря Юрий Семин и в прошлом году, и в межсезонье так жаждал заполучить классного распасовщика, способного вести игру команды! Но сейчас у "Локо" на поле нет своего, образно выражаясь, Валерия Гергиева - и каждый из приличных музыкантов играет сам по себе.

Оба гола "Барсы" в ворота "Реала" стали возможны благодаря блистательным передачам Хави и напомнили о вечной футбольной ценности под названием "искусство паса". С момента ухода Лоськова "Локомотив" найти такого игрока не может. А сейчас после отъезда Домингеса похожие проблемы начал испытывать и "Рубин": держаться на плаву ему помогает четко выстроенная организация игры, но изюминка тоже пропала. Сегодня в интереснейшем матче чемпиона с неожиданным лидером первенства поглядим, как Курбан Бердыев с этой проблемой справляется.

Из ведущих клубов, как вы заметили, я не упомянул "Спартак". Дело в том, что ни к одной из двух перечисленных категорий его, с моей точки зрения, отнести нельзя - он застрял где-то посередине. Игра красно-белых пока не слишком вдохновляет ни самого Валерия Карпина, ни болельщиков, но наличие Веллитона кое-какие проблемы сглаживает. Тем не менее "Спартаку", так же, как и "Локо", и "Динамо", нужно сильно прибавлять.

Да и тем, у кого с очками получше, - ЦСКА, "Рубину" - тоже... Такой вот у нас получился старт чемпионата. Столь же неровный и тяжелый, как российские поля после суровой зимы.

Игорь РАБИНЕР

42
  • alexkitaykin

    томск Бол. Неужели нет денег на нормальный иск.газон?(хотя бы для весны) хороший футбол должен быть на хорошем поле! для нас для ЗРИТЕЛЕЙ! для них,для ФУТБОЛИСТОВ! а кто говорит,типа:"поле для всех одинаковое и все остальное из этой оперы" ни хрена сами не играли и не могут понимать футбол!

    12.04.2010

  • maimun

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОБЛЕМА НЕ В КАЛЕНДАРЕ И ПОЛЯХ. Проблема как обычно в головах. Наши сверхпереоцененные "звезды" знают, что они все равно на поле выйдут (чему способствует беспонтовый лимит на легионеров). Кстати и о лимите. Если такая забота о родной сборной, какого беса не относят к легионерам парней с двойным гражданством, заигранных за другие сборные, в основном из бывшего союза. Нахрена нам такие братья?

    12.04.2010

  • TomskBol

    Бедненькие топ-клубы не могут хорошо сиграть с середняками на плохих полях! Конечно надо слепой жребий отменять, иначе так всякие Нальчики и будут таблицу возглавлять! А лучше Московским командам по умолчанию с первого тура очков 7 начислять, чтобы мастерство футболистов даром не пропадало...

    12.04.2010

  • lujrunas

    То что лига применяет слепой жребий в результате коего ведущие клубы играют между собой по весне меся грязь лишний раз говорить о том что клубом наплевать на болельщиков

    12.04.2010

  • gregory

    evgenEkb 17:05 | 12 Апреля 2010 То есть по твоему мнению плохие поля- это неважно? Все дело в умении футболистов? Почему же в Европе так ухаживают за газонами? - ведь можно же играть на кочкодромах!!! Вот глупые! У европейцев же есть мастерство! А про Нальчик: рад за Красножана, но страну в Европе не ему представлять...

    12.04.2010

  • Antik

    Слепой жребий по своему очень хорош: во-первых, по ТВ покажут наконец игру изи Ростова, Нальчика, Сибири и т.п. А то московские и московско-питерские-казанские противостояния просто заполонили синий экран. И еще - разговор о полях - это сказание о слабостях. так же, как и о качестве игр так называемых топ-клубов.

    12.04.2010

  • Brenn

    Слепой жребий - самое лучшее все равно. Субъективное мнение рабинера это его нмение и не более того!

    12.04.2010

  • evgenEkb

    Про поля, про слепой жребий, про "вкатывание в сезон" это - РАЗГОВОРЫ ДЛЯ БЕДНЫХ.У нас так всегда, во всем ищем оправдание. У нас самые длительные по продолжительности предсезонные сборы, у нас действительно независимый ни от кого жребий, у нас везде поля оборудованы подогревом, но нет главного - умения играть в футбол по правилам, одинаковым для всех. Я понимаю с одной стороны болельщиков так называемых "топ-клубов" - обидно, когда ни на что не жалующийся Красножан поднимает в первых турах команду без звезд на первое место. И начинаются слезы, сопли, слюни - как же вам, "топам" плохо, неудобно и т.д. Смешно, господа.........

    12.04.2010

  • Dwen

    ППЦ я об этом ещё после матча спартак динамо писал(

    12.04.2010

  • ermak56

    hhh

    12.04.2010

  • Andersen2

    Не факт что на хорошем поле топ-клубы будут показывать лучшую игру. О том что вкатываемся в сезон надо помнить.

    12.04.2010

  • bambula

    Автор - опомнись! ... и забудь слово "ТОПклубы" - надо говорить - клубы, просто -клубы =) А жеребьёвка является самым справедливым способом распределения - это доказано ещё тысячу лет назад. Кто сказал, что летом хотьубей надо смотреть встречи московских команд и Рубина с Зенитом? А матчи бывают замечательными не потому, что там играют московские клубы, а потому что играют хорошо. Сейчас московские клубы играют не хорошо, а вот Нальчик - хорошо. на том и порешили )

    12.04.2010

  • okhorpyakov

    Почитал статью и комментарии к ней и понял, что всю переживающую за наш футбол общественность беспокоят темы: «как бы сыграли клубы без своих ведущих игроков?», «Огороды!», «Справедливость или не справедливость слепого жребия!» - по мне все эти темы какие-то мелкие!!! По теме «огороды», помнится, несколько лет назад приезжала в Москву Бавария в феврале в Лужники (там тогда поле «полем» не назовешь было!!! Ни травинки!) к Спартаку. По-моему 1-3 нам сделали и Элберу было все равно поле и что у него травма. Да и по недавнему Интеру я не заметил, что поле для них было главной проблемой, забить первыми – да! По теме «первых скрипок в российских клубах», а где их нет?! Из Барсы уберите Месси! Сколько помню команды добивавшихся результатов – все с лидерами и первыми скрипками. Нет есть и исключения – но в основном именно так. Причем это правило верно не только для футбола. В НХЛ миллион примеров клубов с супер составами, а кубок в у команд, где 1-3 супер игрока, а остальные на уровне! Так уж утроено в любом деле, что кто-то подает кирпичи, а кто-то их художественно кладет. Ну и понятие «дирижер» я бы отнес к тренеру! По теме «слепой жребий», господа, пока мы не сделаем условия игры равными для всех и традиционными из года в год, наши клубы так и будут пытаться различными способами сломать под себя окружающую среду, но никогда они не будут развиваться сами для того чтобы быть лучше в установленных условиях. Так уж устроены люди – идем по пути наименьшего сопротивления…

    12.04.2010

  • Spinor

    Кот Бегемот: публично запускающаяся программа - это что-то новенькое. А так очень разумное предложение, которое я на месте составителей календаря принял бы как руководство к действию

    12.04.2010

  • кот Бегемот

    Чего проще разбить участников на корзины и проводить жеребьевку календаря в прямом эфире или на конференции в присутствии журналистов. И весенних стыков можно будет избежать, и недоверия или коррупции. Тоже, блин, проблему нашли. Ещё проще это решается с помощью компьютерной программы предусматривающей как случайный выбор, так и ограничения по командам и турам с помощью условий. Программа тестируется, прогоняется неоднократно, а затем публично запускается и всё.

    12.04.2010

  • prospero

    Понятно. Прибавлять нужно всем.

    12.04.2010

  • igornet

    У "слепого" календаря открылся третий глаз. Я имею ввиду перенос матча ЦСКА-Зенит.

    12.04.2010

  • spaventapasseri

    Ну и что? Радуйтесь, блин, что мы получили непредсказуемый чемпионат, где любая команда, по сути, способна обыграть любую. Не за это ли мы любим футбол???? Ну давай ща Зенит (читай, Рубин, Спартак, ЦСКА, Сибирь, Ростов и т.д.) уйдёт в многоочковый отрыв, и мы будем наблюдать битву за серебро. Весело? Думаю - не очень. Даздравствует интрига!

    12.04.2010

  • Doom89

    Будут. Осенью...

    12.04.2010

  • бг-54

    Пока все невнятно и по игре неинтересно. А будут ли изминения?

    12.04.2010

  • Мебельщик

    Откровенно говоря на данный момент команды типа Терека, Нальчика, Томи смотряться куда более интереснее чем команды так называемой "Большой шестерки"

    12.04.2010

  • mahnev

    на самом деле игра локо с зенитом серьёзно разочаровала. особенно после еврокубковых баталий. просто запредельное количество брака. так играть нельзя!

    12.04.2010

  • BoosteR

    Expert, сейчас такая пора, что три очка куда дороже зрелещной игры. на огороды сетовать бы не стал. сколько матчей уже в Черкизово и в Лужниках прошли? по поводу лидеров тоже не согласен - команды претендующие на лидиующие позиции не должны зависить от 1-2, даже 3 человек. Посмотри на Арсенал - команда реально претендует на золото, а ведь у них половина лидеров травмированы и никто не жалуется. По поводу Кержа тоже не соглашусь. Ты же не знаешь, какую задачу на матч ставит перед ним тренер. На Сашу уходят 2-3 игрока, этим он открывает зоны. Проделывает большой объем работы, удачно играет в подыгрыше. Да, не получается забить пока, но не более того. Всё у него будет хорошо.

    12.04.2010

  • psix

    BoosteR у нас не зеркальный чемп, после 15 тура пойдет как сейчас, т.е. к 20-21 турам ЦСКА и Зенит сыграют со всеми из 6 по 2 раза кроме РУбина. У Зенита кстати игра с Рубином в 29 туре вроде

    12.04.2010

  • psix

    Начало чемпа, а по большой шестёрке ощущения такие: Рубин - вообще невнятная игра Спартак - сам еле отскочил от Терека, а так бы имел 6 очков в 5 играх Зенит - тоже невнятная игра ЛОко - без Алиева полный ноль ЦСКА - единственный, кто хоть что-то показывает Динамо - полный ноль

    12.04.2010

  • BoosteR

    давайте не переходить на личности - тут никакой болельщик не отступит никогда. его команда всегда лучшая и если и отскочили, то только от них. Жутко не согласен по поводу жеребьевки. такой старт нам дарит потрясающий финиш. Если не ошибаюсь, то календарь у нас зеркальный? (лень смотреть). А играть надо уметь при любых условиях. Где-то желанием, где-то мастерством. Слепой жребий вполне справедлив.

    12.04.2010

  • genuya1

    Вообще-то, "Спартак" сыграл с топ-клубами по высшему разряду. На последних минутах от него отскочил "Зенит", "Локомотив" обыгран. Поражение от "Динамо" - случайность, что доказывает путь "Динамо", а ничья с Томью - ну, ребята, нельзя же пройти всю дорогу без поражений. Да, игры у "Спартака" пока ещё нет, но прогресс очевиден, и потому так вот демонстративно его не упоминать - не более, чем куриная слепота...

    12.04.2010

  • gregory

    Nodario-LOKO 02:01 | 12 Апреля 2010 Смотрел я пару-тройку игр "Динамо"(Киев)...Алиев - хороший футболист с отличным ударом, но передачи отдает крайне неохотно..тем более обостряющие...По его мнению, лучше ударить метров с 25-30-ти, чем отдать проникающую передачу в штрафную...

    12.04.2010

  • nodario

    Expert 01:54 | 12 Апреля 2010 А почему нет...да не Лоськов...пока. НО если учесть что он только 4 игры провел....все еще впереди даст Бог!!!!

    12.04.2010

  • pravovernyj

    Чего-то после произошедшего зимой в этом году чемп российский смотреть откровенно не хочется... Как почитаешь Анжи-Сибирь, Алаиния-Амкар и т.п. Так даже смотреть кто выиграл не тянет... Деградация... Прошли весёлые времена.

    12.04.2010

  • gregory

    Nodario-LOKO 01:49 | 12 Апреля 2010 Алиев - плеймейкер? Он эгоист каких мало. Пас даже близко к Лоськову не стоит....Надеюсь, что пока...

    12.04.2010

  • nodario

    Но Зенит если честно понравился.Как же им с Данни повезло.....вот такого бы игрока....

    12.04.2010

  • nodario

    Ну проблема плэймекера у нас уже не первый год стоит,хотя Алиев ее от части решил...но только от части.

    12.04.2010

  • nodario

    А Одемвинге вообще...как будто играет сам по себе,вместо того чтоб отдать передачу свободному партнеру....тащит на себе мяч и зенитовских защитников в придачу.

    12.04.2010

  • gregory

    Nodario-LOKO 01:44 | 12 Апреля 2010 А мяч то у форвардов как должен оказаться? Они должны получать мяч не в 30 метрах от ворот на флангах...Я вот ни одной обостряющей передачи в штрафную вспомнить не могу...

    12.04.2010

  • nodario

    Локо нужен прежде всего классный форвард,просто забивать некому...Сычев и Траоре сегодня показали..обыграть один в один кого то.....мягко говоря не получается у них.

    12.04.2010

  • gregory

    Ksandr 01:30 | 12 Апреля 2010 "но в трудный момент могут сделать и делают результат" Могут - да. Но уповать только на их исполнительское мастерство при розыгрыше стандартов глупо. А вообще у меня возникает ощущения, что мы спорим с тобой о разных вещах...

    12.04.2010

  • gregory

    Ksandr 01:12 | 12 Апреля 2010 "Рубин" дает сбои из-за огородов, на которых играет. А Хонда и Алиев делают результат со стандартов. Нельзя выиграть чемпионат ТОЛЬКО за счет стандартов. А их ведь еще нужно заработать... Для этого нужна организованная атака. А Хонда и Алиев - не ключевые в этой самой атаке. Тот факт, что результат игры "Локо" держится на Алиеве - показатель слабости атаки команды, а не блистательности украинца.

    12.04.2010

  • gregory

    Ksandr 00:57 | 12 Апреля 2010 Ну Хонду ключевым игроком ЦСКА я бы называть не спешил. "Рубин" играет от схемы, а не от исполнителей. Так что Семак и Бухаров важны, но команда и без них справится. Алиев в игре "Локо" роли пока никакой не играет. Он же не "дирижер".Только при стандартах. А про "Спартак" соглашусь. Он, как и "Зенит", без лидеров играл бы в абсолютно другой футбол..

    12.04.2010

  • gregory

    Ksandr 00:40 | 12 Апреля 2010 Играли же как-то: давали командам порядковый номер по результатам последнего чемпионата(или можно взять какой-то другой отрезок). Первый тур: 1-16, 2-15 и т.д. Итак до конца первого круга. А с 16-го тура пойти в обратном порядке: 2-1, 4-3 и т.д. Или если важно столкновения лидеров в конце сезона также.

    12.04.2010

  • gregory

    Так в принципе статья неплохая. Разобрана и оценена игра всех претендентов на высокие места. Метафора с Георгиевым(великий дирижер, если кто не знает) понравилась. Действительно, атака "Локо" - неорганизованный ансамбль неплохих исполнителей. На игре "Рубина" сказываются травмы ведущих игроков. В "Динамо" Кобелева, можно сказать, подставил Сарсания: с одним Ворониным чемпионаты не выигрываются. "Зенит" хорош, но зависимость от Данни очевидна. Плюс Кержаков выпадает из игры. ЦСКА не сказать, что феерит, но очки набирает стабильно. Но армейцы пока из топ 6 сыграли только с "Динамо".

    12.04.2010

  • gregory

    Неужели абсурдность календаря стала очевидна только сейчас? Или может у нас календарь свертывается за неделю да чемпионата и изменить ничего нельзя? Так почему же журналистская братия( в частности Рабинер и иже с ним) не били в колокола зимой? Надеялись, что трава вдруг вырастит к марту-апрелю? Чушь.

    12.04.2010