Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 апреля 2010, 04:00

$ 1 470 000 - за один гол

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Странная ситуация складывается в российском футболе на старте чемпионата. В первых шести турах снайперская элита из 12 лучших нападающих, зарабатывающих в год, по данным "СЭ", 14 миллионов 700 тысяч долларов, забила лишь десять голов. И обеспечила нашему чемпионату среднюю результативность 2,13 мяча за игру - намного ниже, чем в ведущих первенствах Европы, а также в чемпионате соседней Украины. При этом самые дорогие джокеры сезона - Воронин из "Динамо" и Кержаков из "Зенита" - на двоих сообразили лишь один гол.

Игорь РАБИНЕР

"Который раз уже встречаю в России здорово обученных тактически и так же отлично подготовленных физически соперников. Играть против них, поверьте, очень тяжело!"

Примерно такие слова, сопровождавшиеся неповторимой итальянской мимикой, произнес в среду сразу после победной серии пенальти в кубковом полуфинале с "Амкаром" Лучано Спаллетти. Две последние поездки по России, завершившиеся нулевыми ничьими в Томске и Перми, явно произвели на главного тренера "Зенита" впечатление.

На меня тоже. Не удивляйтесь, но по содержанию игры матч в Перми считаю на данный момент лучшим в российском сезоне-2010. Атака шла на атаку, комбинация на комбинацию при отлично организованной обороне у обеих команд. То, что ни те, ни другие до серии 11-метровых не забили, - несчастный случай плюс результат игры вратарей. Пара "спасений" Нарубина, особенно после удара Зырянова в овертайме, была достойна любого Буффона: недаром Спаллетти во флеш-интервью выразил восторг игрой пермского голкипера.

Но вот написал я "несчастный случай" и задумался. Что-то слишком много в этом году случаев этих. Зрелищных матчей в 2010 году вообще кот наплакал: по пальцам одной руки пересчитать можно. "Динамо" - "Зенит", "Зенит" - "Спартак", "Сибирь" - "Анжи", ЦСКА - "Динамо", теперь вот "Амкар" - "Зенит". Причем два последних из списка завершились нулевыми ничьими. То есть даже хорошее зрелище не гарантирует результативности. Подозреваю, американские болельщики, для которых счет вроде 0:0 - главное пугало в спорте, после просмотра старта первенства России-2010 по соккеру разочаровались бы в этом виде спорта навсегда.

Взгляните на таблицу чемпионата. "Зенит", показывающий этой весной наиболее интересный и осмысленный футбол, забил в пяти матчах пять голов. А если добавить кубковый поединок с соперником ранга премьер-лиги "Амкаром", - пять в шести. Для команды, имеющей в составе Данни, Быстрова, Кержакова, Лазовича, Зырянова, чудовищно мало.

Тот же показатель результативности у действующего чемпиона "Рубина". Меньше двух грандов забили только "Крылья" и "Сатурн". Столько же, сколько у петербуржцев с казанцами, у "Динамо", тоже гипотетического члена "большой шестерки". А еще два представителя той же когорты, ЦСКА и "Спартак", недалеко ушли, забив лишь по семь мячей. Парадокс, но из этой самой шестерки больше всего голов на счету команды, чья игра в атаке подвергается повсеместной критике, - "Локомотива". Но и его восемь голов в шести поединках - число очень скромное. Особенно если вспомнить, что пять из них, и почти все - за счет индивидуального мастерства, забил один полузащитник. Тогда как штатные форварды на четверых соорудили один-единственный гол Сычева с пенальти в ворота еще неукомплектованной Самары.

Если по итогам прошлого года сразу две команды преодолели гроссмейстерский барьер в два мяча за игру ("Рубин" забил в 30 встречах 62 гола, "Спартак" - 61), то старт первенства-2010 не дает надежд, что хоть кто-то сделает это теперь. Да, у "Спартака" из Нальчика 11 голов в шести встречах, но с трудом верю, что команда отличного тренера Юрия Красножана удержит взятый темп. Все-таки по подбору игроков кабардино-балкарцы - отнюдь не "Барселона" и даже не "Локомотив". Сильно удивлюсь, если и близко не проходивший в основной состав "Рубина" и отданный в аренду Нальчику Дядюн, сделавший два дубля на старте, продолжит в том же духе.

В общем, мы с нашими скромными 2,13 на показатель "Аякса" - 102 гола в 33 матчах - смотрим как на что-то марсианское. Чтобы вообразить подобное у нас, надо вернуться этак в годы 50-е. Даже клубы из Италии и Франции, в значительной степени истовые поборники оборонительного бетона, по сравнению с нашим первенством кажутся бразильцами с фирменным: "Они забьют сколько смогут, а мы - сколько захотим". К слову, в чемпионате Бразилии-2009 (нынешний еще не стартовал) средняя результативность превзошла и голландскую - 2,88. Вот где люди от футбола удовольствие получают, не забывая, что игра эта существует не для самих себя, работодателей и спонсоров, а для зрителей!

БЕСКОВЫХ БОЛЬШЕ НЕТ

В чем же причины российского снайперского кризиса?

Во-первых, из нашего футбола постепенно, но неумолимо уходит понятие эстетики. Современный тренерский корпус им попросту не оперирует. А ведь не так уж давно Константин Бесков, когда его спросили, почему он наблюдает за матчами своего "Спартака" с трибуны, ответил: "С трибуны на ряду с профессиональным происходит и эстетическое восприятие футбола. С высоты я могу судить не только о том, правильно ли играет команда, но и о том, насколько красиво это получается".

Никита Симонян вспоминал: "Когда Бесков возглавлял "Спартак", не раз бывало, что после матча я подходил к нему поздравить с победой. Но Константин Иванович хмуро отвечал: "Поздравлений не принимаю. Не важно, что мы победили, - мы не показали игры, которая может понравиться зрителю". Известна история, как после разгрома "Арарата" со счетом 4:0 Бесков в раздевалке устроил футболистам выволочку за то, что во втором тайме, когда исход стал ясен, они бросили играть. И тем самым предали болельщиков.

Подобная философия сейчас не в моде. На словах мы отовсюду слышим призывы к зрелищному футболу, а на деле получается совсем иное. Вне зависимости от достижений иного тренера, его возраста и игровой концепции.

Я с глубоким уважением отношусь к одному из наших мэтров - Юрию Семину, с интересом и симпатией наблюдаю за тренерским становлением Валерия Карпина. Но когда после минувшего тура ознакомился с их высказываниями на пресс-конференциях, захотел ущипнуть себя за щеку, чтобы понять, не сплю ли я и те ли матчи смотрел. Главный тренер красно-зеленых сказал, что в поединке с ЦСКА его команда играла хорошо. Главный тренер красно-белых заявил, что в Раменском его команда показала настоящий спартаковский футбол. Без единого голевого момента и хотя бы трех-четырех стабильных пасов подряд - это что, новая модификация игры по-спартаковски? И подобных примеров, когда черное называется белым, можно привести десятки.

А оттого я с облегчением прочитал оценку встречи ЦСКА - "Локо", сделанную в интервью "СЭ" Леонидом Слуцким: "Думаю, игра была не очень качественная. Наверное, зрители наблюдали не самое яркое зрелище". Хоть кто-то называет вещи своими именами.

Порой, правда, случается, что правда-матка режется совсем уж по полной программе. Памятен пример того же Карпина после матча первого тура с "Динамо": "игра была равна, играли два..." Многие осуждали такую форму правдорубства, а мне она пришлась по душе. Не так часто люди у нас говорят то, что думают. Тем более о своих. "Динамо" осталось недовольно? Так пусть и доказывало бы несправедливость характеристики. А оно с тех пор набрало три очка в пяти матчах.

Но позже главный тренер "Спартака" вдруг резко сменил пластинку, хотя встреча с "Сатурном" не отличалась от поединка с "Динамо" ничем. И это заставляет думать, что Карпину кто-то в клубных (а, может, не только клубных) кулуарах прозрачно намекнул: так больше говорить не следует. А, возможно, доброжелательно настроенные люди дали понять: мол, если постоянно хвалить команду и называть увиденное, вне зависимости от реального содержания, спартаковским футболом, то и Леонид Федун, не будучи профессионалом, поверит. Но правда-то в том, что "игра была равна...", а не в словах о "спартаковском футболе". И именно первое заставляет команду расти. Поверив же во второе, футболисты перестанут критически к себе относиться. Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет.

Пока же надо всем и всеми царствует Его Величество Результат. И когда "Рубин" Курбана Бердыева после тускловатого сезона-2008, выигранного, образно говоря, со счетом 1:0, вдруг перешел с черно-белого на многоцветный футбол и одержал десять крупных побед в прошлогоднем первенстве, это воспринималось как глоток свежего воздуха. Но ушел Домингес - и пока только в последнем туре появилась надежда, что схожий с ним по манере игры Натхо вдохнет в казанцев тот же кислород импровизации и радости от игры.

ОБОРОНА РАСТЕТ БЫСТРЕЕ АТАКИ

Но, конечно, причина незрелищного и нерезультативного футбола в сегодняшней премьер-лиге - далеко не только философия результата. Это слишком общо. Наши недостатки нередко продолжение наших достоинств. Так и здесь. Вспомните вышеупомянутую цитату Спаллетти, похвалившего "Томь" и "Амкар" за отличные тактическую выучку и физподготовку. Со стороны специалиста, дважды признанного лучшим тренером Италии, где тактика и "физика" возведены в ранг высокой науки, эти комплименты звучат очень весомо.

Очевидно, что в последние лет пять-шесть наши тренеры, раньше в большинстве своем мотиваторы (вместо первой буквы "о" в этом слове можно поставить и "а"), резко прибавили в понимании футбольной тактики. Отлично, что российские специалисты наконец-то поняли: в XXI веке мы живем в открытом информационном пространстве. И научились этим пользоваться.

Но вот что получилось. Хорошая тактическая подготовка российских клубов, отмеченная Спаллетти, организовала их в первую очередь с оборонительной точки зрения. Забить теперь трудно всем и каждому, плотно и компактно играют почти все. Пробить такую стену можно только за счет нестандартных командных действий и, что очень важно, ярких личностей.

А вот с ними-то то у нас и приключился большой дефицит. Лучшие - такие как Аршавин, Домингес, Жирков, Павлюченко, Жо, Вагнер Лав, Билялетдинов, Погребняк, а в недалекой перспективе Данни, Ансальди, да, думаю, и Веллитон - уезжают в топ-чемпионаты, ресурсов же и аргументов для адекватных замен хватает далеко не всегда. И Карпин, и многие другие давно уже столкнулись с тем, что в Россию хочет далеко не каждый. А если хочет, то за неадекватные по сравнению с потенциальными одноклубниками деньги, что чревато внутренними конфликтами. И на одного Алекса приходится с полдюжины Риер. То есть отъезд сильных атакующих игроков из России проходит более оживленно, чем их приезд. Ну или как минимум так же: все же не стоит забывать о появлении за последние только два года Алекса, Хонды, Алиева, Воронина, Лазовича.

Соответственно, уровень игры в атаке, масштаб импровизации и импровизаторов если не падает, то в лучшем случае стоит на месте. А оборона становится все более организованной и изощренной. Рост наступательного потенциала не соответствует росту потенциала оборонительного. Вот и падает результативность примерно так же, как выравнивается линия кардиограммы у умирающего больного.

Сказывается и регресс ряда ведущих еще недавно форвардов - Кержакова и Сычева. Когда второй рыдал на плече у первого после финального свистка в матче ЧМ-2002 с Бельгией, мы верили, что из них вырастут две звезды - настолько искренними были их эмоции, настолько ярко они провели свои отрезки на последнем пока в российской истории мировом первенстве. Нет, не сказать, что в дальнейшем оба разочаровали: одно вхождение в "Клуб 100" тому порукой. Но и заграничные вояжи у них получились короткими и не слишком триумфальными, и на бронзовом Euro-2008 одного не было вовсе, а второй играл вспомогательную роль, и в последние годы, находясь во вполне "сочном" возрасте, они, увы, не блещут. Интересные игроки и неординарные люди, Кержаков с Сычевым в этом сезоне в 13 матчах (с учетом двух кубковых "Зенита") забили один гол на двоих: с пенальти. И вот уже большую часть полуфинала с "Амкаром" Кержаков провел на скамейке, капитан Сычев в игре с ЦСКА был заменен задолго до конца - и не в первый раз. А ведь это цвет российского футбола, которому еще далеко до того, чтобы "пойти с базара"! Мне, как человеку, неплохо знающему обоих, очень хочется, чтобы они разобрались в себе и снова стали грозными снайперами. То, что на сегодня этого и близко нет, влияет и на общую результативность в чемпионате.

СТАТИСТИКА ДАЕТ ШАНС

Еще одна важнейшая причина, конечно, жуткие поля. Говорится об этом из года в год, но при совершенствующихся вроде бы технологиях воз и ныне там. Ранней весной и поздней осенью все жалуются на естественные "огороды", летом - на жгучую синтетику, играя на которой посреди дня нечем дышать. Уже который сезон мы словно едем по этакой футбольной МКАД, не пытаясь никуда свернуть. Сейчас вот Сергей Фурсенко, которому надо подкреплять громкие намерения конкретными действиями, запретил играть в Казани и Самаре. Может, это что-то изменит?

Тем не менее кивать на поля - не выход. В конце концов, весьма блеклые матчи с топ-вывеской вроде "Спартак" - "Динамо" проводились и на идеально ровном искусственном поле Лужников. "Сатурн" с тем же "Спартаком" играли уже на приличном натуральном газоне в Раменском. А толку?

Однако давайте не хоронить свой чемпионат раньше времени, тем более что и статистика дает некоторые основания для оптимизма. В 2009 году после 6 туров средняя результативность была еще ниже, чем сейчас: мизерные 1,94 мяча за игру. По итогам же сезона получились вполне приятные 2,50. В 2007-м случилась та же история: 2,04 после 6 туров и 2,34 по итогам первенства. Подросла трава, вкатились в сезон футболисты - и пошло-поехало.

Исключение было два года назад - в год Euro. Ведущие футболисты знали, что времени на раскачку не будет, Гусу Хиддинку надо доказывать все сразу - и выдали после 6-го тура 2,40. До конца турнира показатель почти не изменился - 2,41. Наверное, так же было бы и сейчас. Если бы не Словения.

Что ж, будем рассчитывать на то, что по примеру двух последних нечетных годов все у нас с голами наладится. Но причин для тревоги, согласитесь, выше крыши. На матч "Интер" - "Барселона" смотришь, как на лекарство после нашего болезнетворного первенства. И после финального свистка думаешь, эта игра и российский чемпионат называются одним и тем же словом "футбол" по какому-то недоразумению. Так как одному до другого даже не как до Луны. Поскольку до земного спутника конкретное расстояние. А нам до "Интер" - "Барса" - как до несуществующего конца Вселенной. То есть до бесконечности.

 

САМЫЙ ДОРОГОЙ - ВОРОНИН, САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ - КОКОРИН, САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ - ВЕЛЛИТОН

12 нападающих 6 клубов - фаворитов чемпионата России-2010

 

?

Клуб

Игры

Мин.

Голы

Пер.

"СЭ"

Зарплата*

Андрей ВОРОНИН

Динамо

6

540

1

-

5,67

2 500 000

ВЕЛЛИТОН

Спартак

6

495

3

-

5,92

1 500 000

Дмитрий СЫЧЕВ

Локомотив

6

483

1

-

5,75

1 200 000

Александр БУХАРОВ

Рубин

6

492

2

1

5,92

1 000 000

АРИ

Спартак

6

452

1

-

6,00

1 000 000

Питер ОДЕМВИНГИЕ

Локомотив

6

398

-

1

5,50

1 500 000

Александр КОКОРИН

Динамо

6

356

-

-

5,50

300 000

Драман ТРАОРЕ

Локомотив

6

347

-

1

5,75

500 000

Александр КЕРЖАКОВ

Зенит

5

391

-

-

5,70

2 000 000

Данко ЛАЗОВИЧ

Зенит

5

342

-

2

6,10

1 800 000

Томаш НЕЦИД

ЦСКА

5

303

1

-

5,60

600 000

ГИЛЬЕРМЕ

ЦСКА

4

181

1

1

6,00

800 000

Всего

?

67

4780

10

6

5,77

?

 

* - за сезон, в долларах по информации "СЭ"

Лучший бомбардир "Динамо" после 6 туров - защитник Дмитрий Комбаров, на счету которого 3 гола. А вот главная надежда бело-голубых в атаке результативностью пока не радует.

Андрей Воронин: "В паре с Кураньи у нас может неплохо получиться"

ПЛОХИЕ ПОЛЯ НЕ ОПРАВДАНИЕ

- Ведущие нападающие чемпионата пока не блещут. Почему у вас, например, всего один гол в шести турах?

- Рад, что забил хоть один мяч. У меня особо и моментов-то не было.

- Отчего?

- Прежде всего из-за недопонимания на поле. У нас достаточно много новичков, и вполне естественно, что стопроцентной сыгранности нет. Но с каждой тренировкой мы присматриваемся друг к другу, притираемся - и получается все лучше.

- С "Томью" как-то не очень получалось.

- Из шести игр это была наша худшая, стараемся поскорее ее забыть. Потерялись тогда, не знаю, с чем это было связано. А через неделю с "Тереком" намного ярче выступили: хорошо комбинировали, были моменты, острие контратаки.

- Почему не клеится у нападающих других команд? Тоже недопонимание? Или, быть может, дело в качестве полей?

- Мне тяжело говорить обо всех. Хотя российские поля по сравнению с теми, на которых мне приходилось играть в Англии и Германии, и впрямь небо и земля. То, на чем домашние матчи проводит "Рубин", вообще трудно назвать полем. Партнеры говорят, что в прошлом году в Химках в апреле был уже очень хороший газон. А сейчас… Когда играли с "Томью", больше половины поля было деревянным, чуть ли не замороженным, остальная часть - мягкой. Синтетика тоже не лучший вариант по крайней мере для меня. Всю жизнь на траве играл, надо привыкать. Все это, конечно, сказывается, но не может служить оправданием.

- Может, еще и защитники не дают нападающим раскрыться?

- Нет, дело не в защитниках. К примеру, не думаю, что в "Арсенале" защитники хуже, чем в "Интере". Но лондонцы от "Барселоны" пропустили 4 гола, а итальянцы во вторник уверенно выиграли. А все потому, что матч в Милане провалили атакующие игроки "Барсы".

- И все же отметили для себя какого-нибудь игрока обороны?

- По шести турам не могу сказать, что было против кого-то особенно тяжело играть.

- Если сравнить Россию с Англией и Германией: где опекают жестче?

- В Англии намного больше борьбы, и играют там в основном один в один. В России же в тех матчах, в которых я участвовал, пока больше действовали с подстраховкой. Хотя и тут приходилось играть один в один при тактике с двумя выдвинутыми крайними полузащитниками.

- Из игроков нападения кто-то приглянулся?

- Мне понравилось, как против нас отыграли Данни и Лазович. В "Локомотиве" отмечу Сычева. Особо моментов у него не было, но он выполнил огромный объем черновой работы.

- Судейство каким-то образом влияет на результативность форвардов? Скажем, несуществующие офсайды и нарушения.

- Как показала игра с "Тереком", может. Впервые с таким столкнулся, хотя давно слышал об этом от знакомых и телекомментаторов. Пришлось убедиться: не все, к сожалению, зависит от игроков. Ты можешь биться, бороться, играть на победу и на 96-й минуте получить пенальти, которого даже близко не было.

ФУТБОЛ В РОССИИ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАЛЕТ

- По телеповторам эпизод смотрится неоднозначно.

- А я, посмотрев повтор, на 100 процентов уверен, что нарушения не было. Плюс переиграли две минуты. Я вот специально посмотрел, сколько судья прибавил в матче "Интер" - "Барселона", - 4 минуты. И ровно четыре они и отыграли. Уверяю вас: в Европе арбитр даже побоялся бы поставить на 96-й минуте такой сомнительный пенальти. А дал бы он его в наши ворота в начале игры, и не было бы никаких разговоров: тот момент куда больше напоминал 11-метровый.

- Много наши судьи свистят по сравнению с Англией?

- Футбол потихоньку превращается в какой-то балет. Любое столкновение, крик, падение - судья свистит. Надо давать больше играть в футбол. В Англии другой подход, там надо ногой в голову ударить, чтобы была остановка. Но прежде всего судейство должно быть объективным. Обидно, когда команды борются, а исход матча, оказывается, уже предрешен.

- Не считали, сколько моментов после ваших передач загубил Кокорин?

- Мы между собой уже смеялись на эту тему. Я Саше говорил: реализуй он все свои моменты, был бы лучшим бомбардиром, а я одним из лучших ассистентов. Немного жалко его. Молодой игрок с хорошими данными, но мяч не идет в ворота, а для него сейчас в моральном плане очень важно забить. С другой стороны, моменты есть. Как говорил мне один тренер: "Хорошо, когда есть моменты, даже если не забиваешь. Намного хуже, если их нет вовсе. А так рано или поздно забьешь".

- В раздевалке отчитывали молодого коллегу после неудачных матчей?

- Наоборот, говорил ему: "Забудь, проехали. В следующей игре залетит". Дай бог, "Сатурну" забьет наконец. А если отчитывать кого-то, не факт, что поможет. Игрок должен сам сделать выводы.

- Сколько голов за сезон посчитаете успехом?

- Как можно больше. Если когда-либо и ставил конкретную цель, никогда о ней не говорил. Главное-то - результат команды. Думаю, в прошедших играх было видно: я лучше сделаю передачу, чем пробью из невыгодной позиции. Если работа на поле и результативные передачи принесут команде пользу, буду рад. Но, конечно же, хочется больше забивать. Дай бог, партнеры станут чаще играть на меня, искать на поле, тогда и моментов будет больше.

НАДЕЮСЬ, К НАМ ПРИЕДЕТ ЧЕМПИОН ГЕРМАНИИ

- Отсутствие опытного высококлассного напарника в атаке - проблема?

- Давайте вспомним "Реал", когда там выступали Роналдо, Зидан, Бекхэм, Фигу и все-все-все. Несмотря на такой состав, команда почти ничего не выиграла. Как говорят в Европе, особенно в Германии любят это выражение: "в футбол играют не деньги". Можно купить всех и все, но титулов это не гарантирует. Даже если придет опытный игрок, не факт, что все изменится.

- Между тем в августе такой игрок придет. Беседовали с Кевином Кураньи относительно перехода в "Динамо"?

- Да, он спрашивал, как и что. Я рассказал про команду, базу, обсудили кое-какие бытовые моменты. Очень хороший парень, знаю его еще со времен выступлений в бундеслиге. Выдвинутый форвард, здорово играет головой. Если он будет на острие, а я из глубины, думаю, может очень неплохо получиться.

- Уговаривать его переехать в Москву пришлось?

- Я точно не уговаривал. Просто когда переговоры шли, спросили мое мнение. Я был только за.

- Узнавал будущий одноклубник, почему у "Динамо" пока не складывается в чемпионате?

- У Кевина сейчас немного другие задачи: он борется со своим "Шальке" за титул. Но, уверен, одним глазом смотрит сюда. По себе знаю: когда подписываешь контракт, подсознательно уже думаешь о новой команде. Когда в последний раз разговаривали, я пожелал Кевину удачи и сказал, что надеюсь: он к нам приедет чемпионом Германии.

- Что стало для вас главным разочарованием в чемпионате России, а что приятно удивило?

- Разочаровали поля. Судейство в матче с "Тереком". И еще немного расстроили пустоты на трибунах. Я много лет играл на заполненных стадионах, что намного приятнее. В России иначе. Что ж, надеюсь, своей игрой привлечем на трибуны болельщиков. Ну и приход Кураньи, дай бог, этому поспособствует. А положительные моменты… Чего ожидал, то в общем-то и увидел. Уровень чемпионата не разочаровал точно.

Сергей КУЗОВЕНКО

Олег Веретенников: "Хлеб форварда в России не сладок"

Лучший бомбардир в истории российских первенств считает, что "обет молчания" форварды могут снять уже в ближайшем туре.

- У меня нет объяснения, почему мало забивают те, кому по штату положено. Такое бывает: не идет мяч в ворота - и все тут. Но ничего, тур на тур не приходится, возможно, уже в эти выходные форварды порадуют нас.

- Кого в первую очередь должно прорвать?

- Кержакова. Линия атаки "Зенита" сейчас выглядит самой мощной. Но нападающий сборной России до сих пор находился в тени прекрасно начавших сезон Данни и Лазовича. Пора бы уже Александру выйти из тени.

- Почему не столь заметен этой весной лучший по оценкам "СЭ" футболист чемпионата России-2009 Бухаров?

- Он забил два мяча из пяти рубиновских - неплохой процент. Другое дело, наш чемпион вообще не блещет результативностью. Основная причина - ужасное поле Центрального стадиона в Казани, на котором совершенно невозможно созидать. Кроме того, сказывается, что из-за участия в Лиге Европы команда форсировала подготовку.

- Между тем арендованный нальчикским "Спартаком" у "Рубина" Дядюн с четырьмя голами идет на втором месте в бомбардирской гонке.

- Дядюн - главное открытие стартовых туров. У парня отличное голевое чутье, приличная скорость, поставленный удар. В "Рубине" очень высокая конкуренция, а в Нальчике он, похоже, нашел свою команду.

- Как вам лучший бомбардир прошлого года Веллитон?

- Не так хорош, но "Спартак" в целом в атаке не преуспевает. Начнут спартаковцы забивать больше, прибавит и Веллитон.

- Что творится с нападающими "Локомотива"?

- Пока их функции взяли на себя Алиев и защитники. Форвардам же "Локо" фатально не везет. Но стоит кому-то из них забить, как появится уверенность - и начнет залетать все подряд.

- Можете сравнить Алиева и Хонду.

- Эти двое, безусловно, лучшие исполнители "стандартов" в российском чемпионате. Не зря Алиев лидирует среди снайперов. Причем останавливаться явно не собирается: в прошедшем туре от его очередного гола ЦСКА спасла перекладина. И вообще мне больше по душе то, как бьет штрафные экс-киевлянин. Он именно исполняет удар, а Хонда уповает на силу. Впрочем, удар Алиева тоже силушкой не обделен.

- Может ли полузащитник "Локо" выиграть спор у нападающих по итогам чемпионата?

- Почему нет? Пусть в последние годы на верху рейтинга оказывались Веллитон, Павлюченко, но, если копнуть глубже, мы увидим, что главными голеадорами становились и полузащитники - Лоськов, Тихонов (свой лучший результат, 19 голов, тогдашний спартаковец показал в чемпионате-1998, но тогда его с 22 мячами опередил как раз Веретенников. - Прим. "СЭ"). Так что ничего сверхъестественного в победе Алиеева не будет.

- В ЦСКА кто больше нравится - Нецид или Гильерме?

- Чех. У него в каждой игре есть моменты. Единственный недостаток - низкий процент реализации. Избавится от него, станет игроком без слабых мест.

- Кого еще из заметных нападающих хотели бы упомянуть?

- В "Динамо" хорош Воронин, но бело-голубые, победив в первом туре "Спартак", затем притормозили, украинец же - командный игрок. Интересный дуэт сложился в "Тереке". Асильдаров и Бракамонте действуют в силовой манере, а аргентинец полезен еще и в обороне при "стандартах". Думаю, в "Томи" снова результативно заиграет Корниленко, которому в "Зените" проявить себя было сложнее.

- Открытия помимо Дядюна будут?

- Хотелось бы, конечно. Хотя хлеб форварда в российском чемпионате не сладок. У большинства команд во главе угла задача не пропустить, отсюда - голевой дефицит. С другой стороны, разве плохо, что у нас нет больше заведомых аутсайдеров? Что не выигрываются через один матчи со счетом 3:0 или 4:0? Везде борьба, почти в каждой игре интрига.

Алексей ЩУКИН

45
  • nickol.bizin

    У нас в стране- все под копирку пытаются сделать, не только телепередачи,но и футбол.Своей башки ни у кого нет.Совершенно верно,со времен К.И.БЕСКОВА мыслящие тренеры словно вымерли.Игру бей-беги называют тотальным футболом,забывая при том,о высокой технике исполнения приемов. Свою лепту вносят и комментаторы, от них слышишь "отличный удар". Но если мяч летит мимо ворот,так какой он "отличный".Налицо неправильно выполненный технический прием. Вот этим тупо грешит Кержаков.В свое время К.И.Бесков отчислял из команды за длительный "неуд" в технико-тактических показателях,а не за километраж на поле. А сейчас контракты.Хочешь выгнать-плати неустойку.

    24.04.2010

  • korolyova

    РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ БЕССМЫСЛЕН И БЕСПОЩАДЕН!!!

    24.04.2010

  • giperforg

    Керж и в Динамо не очень то много забил,так что я лично уже начиная с Севильи видел что он никуда не годен.Забивал в Зените пока Аршавин был ,а так он не лучше форвардов первой лиги.

    24.04.2010

  • Darkmoon

    cts ты что!? это же ОДЕМВИНГЕ !! xD

    23.04.2010

  • Evgen74

    и оборонцев у нас нет, раз некому игру с жалкой Словенией засушить, раз нападающие еще парочку забить не соизволили.

    23.04.2010

  • cts

    скажите а какого Х..1,5 млн $ получает Одемвингие????? Он уже года три не забивает!!!

    23.04.2010

  • Хиддинк

    Они выработали свой ресурс.

    23.04.2010

  • DIMONIKOS

    Господи да причём здесь поля?? Вы з игрой этих форвардов последите!! Сплошная лень. И не надо тут банальности говорить "не лезьте в чужой карман", куда хотим туда и лезем. К любому комментарию можно найти запрет мол "не лезьте в жизнь игрока" и тд и тп. Они публичные люди так почему их не обсуждать и не осуждать их игру если она не выдерживает критику?

    23.04.2010

  • Хиддинк

    Деревяные они, вот и вся проблема.

    23.04.2010

  • цска-91

    Дмитрий Прокофичев Ты совершенно прав.

    23.04.2010

  • DIMONIKOS

    цска-91 А сейчас уровень всех команд подрос вот и забивать стало очень тяжело ----------------- То есть тот же Сычёв видит что уровень команд не так прост как раньше и стоит весь матч обдумывая этот факт?))))))

    23.04.2010

  • relash063

    Керж получает 5 000 000 в месяц

    23.04.2010

  • ya_igrok

    p.s. коммент на второй странице от igrok мне не принадлежит. у кого-то ник такой же

    23.04.2010

  • ya_igrok

    хорошая статья. вообще, для таких форвардов как сычев, одемвингие, керж надо делать по-другому, как мю с оуэном: платят ровно столько, сколько он забивает и проводит времени наполе. то есть за 1 гол в месяц бы получишь рубль, а за 5 голов - 5 рублей (образно говоря). тогда не будут отбывать номер на поле и бить с 50 метров в молоко, как одемвингие и керж.

    23.04.2010

  • DMaster

    Сделайте нормальную реализацию комментариев, чтобы было видно сразу после поста! А то не видишь своего текста и, естественно, повторяешь пост.

    23.04.2010

  • DMaster

    Я не согласен с цифрой $1.47 млн. - она рассчитана из сезонных зарплат, а от сезона еще прошло 6 туров - 1/5 часть. Нужно делить эту сумму на 5. Впрочем, почти $300 тыс. за гол - тоже немало.

    23.04.2010

  • DMaster

    Я не согласен с цифрой $1.47 млн. - она рассчитана из сезонных зарплат, а от сезона еще прошло 6 туров - 1/5 часть. Нужно делить эту сумму на 5. Впрочем, почти $300 тыс. за гол - тоже немало.

    23.04.2010

  • DMaster

    Я не согласен с цифрой $1.47 млн. - она рассчитана из сезонных зарплат, а от сезона еще прошло 6 туров - 1/5 часть. Нужно делить эту сумму на 5. Впрочем, почти $300 тыс. за гол - тоже немало.

    23.04.2010

  • Владислав88

    За игру! За голы, которые он забил ранее)) За то, что имеет русский паспорт)) За то, что на него ходят болельщики))

    23.04.2010

  • ketib777

    Нет мотивации, а еще кроме мысли о деньгах в голове нет ничего.

    23.04.2010

  • Усы Черчесова

    Керж, около 500.000 руб. в месяц. ЗА ЧТО?

    23.04.2010

  • zebrilla

    А если еще конкретней,то согласен с теми кто считает ,что деньги убивают фубол!У нас выпускники фут.школы ,просто в футбол на город или на край играть не хотят,только за деньги и т.д.

    23.04.2010

  • zebrilla

    Вот где люди от футбола удовольствие получают, не забывая, что игра эта существует не для самих себя, работодателей и спонсоров, а для зрителей! Или еще просмотр Бесковым и оценка происходящего на поле!Вот это и есть оценка футбола-ОНИ без зрителей НИКТО,пусть и с деньгами!

    23.04.2010

  • цска-91

    Здесь все понятно, раньше в 90-х годах такие команды как Спартак очень легко выигровали у заводских, фабричных, прадприятий команд таких как Текстильщик, Лада, Уралмаш, Камаз, Балтика, Тюмень с разгромными счетами 5:0 или 7:1 и нападающие забивали очень много. А сейчас уровень всех команд подрос вот и забивать стало очень тяжело, да и зажрались наши звезды получая такую зарплату.

    23.04.2010

  • цска-91

    Здесь всё ясно, если нападающие не забивают, то значит защитники играют очень хорошо.

    23.04.2010

  • ёzhic8

    Вообще, так подумать - есть один чемпионат в Европе, где уже давно играют 1-0, где мало звезд, где имеющиеся звезды решают судьбу игр, где всё очень неплохо с физикой и тактикой и команды из этой лиги очень нечасто светятся в полуфиналах еврокубков. Где очень плотная борьба в чемпионате. Иностранцев не так много по сравнению с Исп, Ит и Англ. И не так много игроков национальной сборной уезжают за рубеж (уже уехали в основном). Да, и кстати - сборная этой страны как-то была и ЧМ и ЧЕ одновременно. Нам бы таких нерезультативных матчей побольше :/

    23.04.2010

  • Ilshat

    Народ, конечно вопрос не в тему, но не знаю куда обращаться, у меня на этом сайте картинки не показывает...:( че за фигня, раньше все нормально была, браузер Mozila

    23.04.2010

  • SanchoRock

    Не умеют богатые русские тратить деньги с пользой для общества.

    23.04.2010

  • Zadonsk

    От прежнего Сычева одно название осталось, вообще играть разучился! если и забивает гол, то только с пенальти, а с игры слабо.Разве нормально для нападающего с зарплатой в 1,5 мил.$ забивать 3-5 мячей за сезон(не счетая пенальти)?Это позор!!! Таких нападающих надо в первый дивизион!!!

    23.04.2010

  • Engine

    Уровень нападающих низок ,а зарплаты у них завышены,это не секрет ...

    23.04.2010

  • Anny-Zenit

    Мне статья оч даже ничего так...но зарплаты наших убили..и правда зачем забивать,если и так палюбэ 1-2 ляма в год получают? Керж вообще убил(( И 100% согласна.что футбол стал неинтересным для зрителей! читсо политика и зарабатывание денег,печально((

    23.04.2010

  • enTe

    статья - бред

    23.04.2010

  • ILEUS

    Самые "дешевые" голы у велика и бухарова-по пол-ляма за гол!!! у остальных еще дороже-эта жесть!!!

    23.04.2010

  • geograf_7

    "На матч "Интер" - "Барселона" смотришь, как на лекарство после нашего болезнетворного первенства. И после финального свистка думаешь, эта игра и российский чемпионат называются одним и тем же словом "футбол" по какому-то недоразумению." ______________________________________________ Хорошо сказано. И главное точно.

    23.04.2010

  • tvinsen

    Вэн че то я ничего не понял,что там с указательным пальцем?

    23.04.2010

  • 5in

    Профессионализм... Зачем примечание делать, если слышал звон, да не знаешь где он? Maxipups - молодец. Значит, не только я заметил ошибку.

    23.04.2010

  • realmsss

    А нах им вообще забивать, с такими-то зарплатами?! Если уж чмо Сычев 1,5 млн. гребет тупо за то,что он Сычев, то что об остальных говорить?! Их только бабло интересует, мнение же болельщиков они в х... Не ставят!!!

    23.04.2010

  • Maxipups

    Тихонов свои 19 забил в 1999 году, а не в 1998. Он тогда с Деметрадзе боролся.

    23.04.2010

  • MeDiv

    Какая разница кто забивает?))) самое главное действительно чтобы команда выигрывала)) Пусть хоть Вася Березуцкий будет самым результативным))

    23.04.2010

  • Барлен

    Если мне память не изменяет, Спалетти сказал, что он ВПЕРВЫЕ встретил такую команду..

    23.04.2010

  • pravovernyj

    И ни слова о том, сколько нападающих вырастили за это время наши клубы...

    23.04.2010

  • Spidermann

    Ногомяч ..!!!хоккей это .всё.!!!!!!!!!!!!!

    23.04.2010

  • aleksansf

    вся проблема в деньгах--они то и погубят( может уже) спорт...посмотри как разваливают команды--фут..хок баск и тд

    23.04.2010

  • DIMONIKOS

    2 ляма Кежакову? Он таких денег не стоит.

    23.04.2010

  • Хап

    Как же много ты воды льешь, товарищ Рабинер. А вот почему Сыч не играет. Обратите внимание на руку. http://cs73.vkontakte.ru/u286496/4019541/x_a00be6ac03.jpg

    23.04.2010