Премьер-лига (РПЛ). Статьи

26 апреля 2010, 03:30

Плюс 24 бесплатных матча

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур
КОММЕНТАРИЙ К ФАКТУ

Вчера на телеканале "Россия 2" состоялась первая в сезоне трансляция игры национального чемпионата по футболу.

Александр ПРОСВЕТОВ

Лучше поздновато, чем никогда. Со вчерашнего дня трансляции игр премьер-лиги осуществляет не только Первый канал, но и "Россия 2". Правда, для начала был выбран не самый рейтинговый матч "Ростов" - "Алания", но справедливости ради замечу: другие футбольные поединки и не вписывались в телесетку, включавшую репортаж о хоккейном финале Кубка Гагарина.

Лиха беда начало. И мы, работники спортивной газеты, не можем не порадоваться за людей, которые не могут позволить себе платное телевидение и теперь получили подарок в виде просмотра на дому дополнительно 24 матчей.

Зеленый свет для показа на "России 2" по одной игре из оставшихся туров был зажжен на совещании, проведенном в субботу премьер-министром Владимиром Путиным. В нем приняли участие министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, президент РФС Сергей Фурсенко, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев и глава "Газпрома" Алексей Миллер в роли председателя совета директоров холдинга "Газпром-Медиа": именно в это объединение входит компания "НТВ Плюс", обладающая по соглашению с РФПЛ правами на показ матчей национального чемпионата.

Развязка напрашивалась, ибо прецедент имелся. В наших условиях впору скорее удивляться, что она не наступала на протяжении целых шести туров. Причем как раз тех, в ходе которых фавориты встречались между собой, так что в туре было по паре центральных матчей. Невольно задумаешься: может, это и не случайно? Должен же, мол, "Газпром-Медиа" как-то "отбить" деньги за счет привлечения новых обладателей "тарелочек". Тем более, что обещанного "эксклюзива" компания "НТВ Плюс" не получила.

Нелишне отметить, что субботнему совещанию в Ново-Огареве предшествовало принятое в среду Госдумой "Обращение к руководству ВГТРК и РФПЛ", в котором отмечалось, что ВГТРК "не сделала никаких практических шагов по приобретению прав на показ национального первенства по футболу", хотя несколько месяцев назад Добродеев заверял, что "Россия 2" обязательно сохранит трансляции социально значимых видов спорта и прежде всего футбола. Документ был разработан по инициативе фракции ЛДПР, и в популизме партию за него не упрекнешь. Популизм суть дешевая демагогия, а в данном случае был призыв к вполне реальным действиям.

Напомню историю вопроса. В начале 2007 года "НТВ Плюс" подписала с премьер-лигой четырехлетнее соглашение, громко названное "эксклюзивным". Компания обязалась обеспечить показ в этот период всех 240 матчей каждого чемпионата за 92 миллиона долларов, не считая доходов от размещения рекламы спонсоров РФПЛ. Клубам тогда это понравилось: 23 миллиона в год лучше, чем 13 миллионов, которые удалось собрать в 2006 году (если сейчас на совещании Фурсенко назвал цифру 27 миллионов от "НТВ Плюс", то потому, что первый "транш" был скорректирован в сторону уменьшения).

Однако у телеболельщиков, приученных смотреть футбол почти в полном объеме на общедоступном "РТР-Спорт", переход в этой области к рыночным отношениям вызвал возмущение. Их услышал президент Владимир Путин, из уст которого прозвучало знаменитое: "Они там чего-то намутили..." Каналам в сложившейся ситуации договориться надо было обязательно. В итоге "РТР-Спорт" обрел право на показ четырех матчей в туре, в том числе двух - в записи.

Тогда же заговорили о постепенности перехода к платному футболу на ТВ. Чтобы не было как обухом по голове. Вот и пошло по нисходящей. В прошлом году на "Спорте" уже показывали один матч в прямом эфире и один в записи.

По нашим сведениям, "Россия 2", в которую был преобразован "Спорт", хотела бы сохранить такой же формат. При этом ВГТРК была готова заплатить 2 миллиона долларов. А "НТВ Плюс" просила вдвое больше за вдвое меньшее количество матчей. Переговоры зашли в тупик, так что теперь широкая общественность рада и одному матчу - без того, что ближе к ночи. "Если потребуется дополнительная поддержка для ВГТРК, то она будет оказана", - процитировало Путина РИА "Новости".

Мутко, которому я дозвонился вчера днем, углубляться в детали предоставления сублицензии "России 2" не стал, но отметил, что вопрос, несмотря на коммерческую составляющую, не так уж сложен, тем более что у телеканалов есть обязательства перед спонсорами, а ВГТРК - компания государственная.

- В прошлом мы довольно быстро находили решение, и непонятно, почему теперь футбольные власти так долго не могли это сделать, - сказал бывший президент РФС. - Мы уже обговорили все параметры соглашения, и сегодня на "России 2" будет трансляция. На мой взгляд, для подавляющего большинства любителей спорта двух матчей из тура на общедоступных каналах достаточно. Тем более что ведутся еще трансляции на региональных каналах.

На вопрос, был ли в ходе совещания достигнут компромисс, министр ответил утвердительно.

После торжественной части и фактического раздела с эскурсом в прошлое позвольте перейти к прениям. Вопросы-то остаются. И лично я не знаю, как примирить нашу футбольную "социалку" с необходимостью структурной перестройки клубов, многие из которых живут на бюджетные дотации или за счет добровольно-принудительной помощи спонсоров. Во Франции, например, как рассказал мне ответственный сотрудник тамошней ПФЛ Ксавье Даниэль, клубы обеспечивают благодаря телевидению в среднем 57 процентов бюджетов. "Марсель" по итогам прошлого сезона заработал 47,5 миллиона евро, а у нас на всех 23 миллиона долларов (на название валюты тоже обратите внимание).

Бог с ней, Францией. Там больше рынок рекламы и выше доходы населения. На миллиард с третью евро, которые собирает с телевидения английская премьер-лига, и вовсе равняться не приходится. На туманном Альбионе, в конце концов, и футбол совсем другого качества. Но вот Турция, где тоже есть весьма благополучный супермегаполис и скромная периферия, где уровень жизни сопоставим с нашим: во всяком случае, экономические исследования зачисляют ее с Россией в одну "корзину".

Не далее как две недели назад мне довелось побывать в Стамбуле, где Турецкая федерация футбола, ангажировавшая Гуса Хиддинка, агитировала за предоставление стране Euro-2016. От генерального секретаря федерации Ахмета Гювенера узнал, что в январе прошел аукцион телеправ на четыре будущих сезона. Так что РФПЛ надо бы готовить "сани" уже летом: срок договора с "НТВ Плюс" истекает.

Позже уточнил цифры: платный канал Digiturk получил "эксклюзив" за 321 тысячу долларов в год, государственный и бесплатный TRT за показ сжатого 15-минутного отчета об одном матче из тура и обзор игр выложил 40 миллионов. Еще 13 миллионов поступает лиге за передачу футбольных моментов на мобильные телефоны. А с учетом интернета, как рассказал генсек, лига будет получать в общей сложности 420 миллионов долларов в год.

И еще информация к размышлению: у канала Digiturk 800 тысяч подписчиков, у "НТВ Плюс" - около 600 тысяч. А численность населения у нас, между прочим, двое больше, чем в Турции. А мы обижаемся, когда говорят, что Россия нефутбольная страна

57
  • 1good2better3

    Не совсем понятно, почему второй бесплатный матч будет показывать именно РОССИЯ 2. Гораздо проще было бы разместить трансляции на центральном НТВ, также как с ЛЧ сделали. Да и комментаторов с НТВ слушать интересней!

    27.04.2010

  • liz-ss

    Ставропольский край село Бешпогир 1,Россия,Россия культура,НТВ вот и все каналы,вот и всё вещание.

    27.04.2010

  • liz-ss

    Госпада чиновники,а вы незадумывались о том что Россия большая строна и невкаждом городе,поселке,селе,деревне есть вещание канала"РОССИЯ 2" неговоря о НТВ+ или спутниковых тарелках.В некоторых регионах кроме 1,России,Рен-Тв,НТВ смотреть нечего.Уж лучше в подвал клейку нюхнуть.!!!!!

    27.04.2010

  • deadmustdie

    cherny ну что ты о зарплатах Мс и Питера...хватит ныть блин...я с Кавказа и поверь тут з/п не очень мягко говоря...и ничего, 150 р в месяц найти всегда можно если уж очень хочется.нытики блин, машины в кредиты берете, а на тарелку 7 штук найти не можете блин

    26.04.2010

  • Patrik

    Колхоз в плохом смысле.

    26.04.2010

  • lujrunas

    Одно то что НТВ Плюс платит лиги порядка $30 мил и считает что творит для клубов доброе дело вызывает только смех, этих денег не хватит президентам клубов даже на сигареты (или на сигары), вот кагда они выложат $300 мил, вот тогда они будут иметь моральное право требовать эксклюзива, а то веть чуть что руководство клубов бегут к премьеру, денег дай. Хотя наверное и $300 мил будет маловато. К стати у меня есть тарелка триколоровская, на ней неделю назад запустили канал Наш футбол по цене 600 р за два месяца, я оплатил,посмотрел все матчи тура и понял что это "зрелище" не стоит этих денег.

    26.04.2010

  • SM

    А с такой игрой, болельщикам доплачивать должны. По крайней мере тем, кто на стадионы ходят))) Карпин говорит, что с Нальчиком сыграли лучше чем с Сатурном. А том матче, был спартаковский футбол. Остальные не лучше. Так куле с Англией ровняться. Те же турки наверное лучше бьются. Клубам надо потолок зарплат вводить и спрашивать за результат с игроков.

    26.04.2010

  • SM

    У меня например Ip-телевидение - около 100 каналов. Из них 5 НТВ+ (в том числе НТВ-спорт). Плачу в месяц 160 руб. У многих наверняка примерно такая ситуация с кабельным ТВ. Мне этих каналов за глаза хватает. И что теперь мне ради одного канала с тарелкой заморачиваться?

    26.04.2010

  • kenja66

    Подпишусь я на НТВ+.Но завтра у них контракт с ПЛ закончится и права выкупит другой капиталист.После чего объявит:сдайте оборудование НТВ+ в металлолом и покупайте новое,иначе футбола не видать.И что тогда?

    26.04.2010

  • BaSeWa

    Муткову задали вопрос и он его решил... (ха, ха). будут показывать 2 матча, за за такой Героический поступок, и оперативную работу ему орден полагается точно...

    26.04.2010

  • cherny

    Представим, что НТВ+ принимается только в пределах Садового кольца в Москве и стоимость его 50000 рублей в месяц.Там потянут.Сколько будет возмущения в этом случае.Ну нет московских и питерских зарплат в России.Отсекаются пенсионеры,и наверное поцентов 80 населения от просмотра футбола.Тогда непонятно для кого эта игра.Для кучки нуворишей?А остальные-Быдло,обойдутся.Так скажите об этом в полный голос.Народ поймет и сделает выводы

    26.04.2010

  • gregory

    Кричали фаны все: ура! И в воздух шарфики бросали! Если честно, то эта ситуация с телетрансляциями уже порядком поднадоела. Дело как и было ясно с самого начала дошло до самого верха. И волевым решение "простого" болельщика нам вернули чемпионат России. Может это и правильно? Некоторые горячие головы после объявления этой новости клятвенно пообещали голосовать за ЛДПР. Конечно, мы же все такие бедные и обиженные. Ребят, вам не надоело? Ведь куча возможностей: не хочешь подключать тарелку - не подключай: ходи смотреть футбол в спортбары, букмекерские конторы и т.п. На худой конец интернет-трансляции. На сайте НТВ+ трансляция стоит 55 рублей. И это много? И это умалчивая о бесплатных трансляциях. Хотя что это я вдруг...Ведь есть другая сторона: Государство в кои-то веки помогло своему народу посмотреть СВОЙ чемпионат. Благой поступок, не правда ли? И пусть это решение зрело почти семь туров и за это время все фавориты сыграли между. Зато ведь можно приурочить столь знаменательное событие к майским праздникам! И в итоге все в плюсе. Государство показало заботу о народе, ВГТРК добились чего хотели и теперь продолжат тратить деньги на Чемпионаты Италии, НБА, Формулу-1, не говоря уже о всевозможной "Ерунде со звездами" и "Кармелитах", а мы, болельщики, получили свое зрелище(если ЭТО можно так назвать). Но вот осадочек остался...

    26.04.2010

  • Колдыбай

    Здесь еще и цензура есть!

    26.04.2010

  • pol vesa

    правда 321 тысяча? или миллионы?

    26.04.2010

  • Колдыбай

    Эх Россиян, я с вас россиян х... в шоке! Тренеру среднему готовы башлят 12 лямов в год, а футбол по телеку организовать льготно не можете... У нас в Казахстане показывают 4 игры с каждого тура на канале спорт 1 кз! Там же посмотрели 360 игр КХЛ прошлого сезона! Народ российский уже забухался на нет, а зомбо ящик только сериалами травит, да показывают "добродетелей" бабло народное пилящее... Отстой короче, как не печально...

    26.04.2010

  • Vlаdimir

    Я бы порекомендовал нашим правителям проработать такой вариант - включить канал "Наш футбол" в состав обязательных каналов и поднять взымаемую плату на, к примеру, 20 рублей. Т.е. такой канал стал бы доступен ВСЕМ и КАЖДЫЙ добавил бы свои 20 рублей (10 рублей льготники) и собираемая сумма была значительно выше той, которую получают НТВ+ и кабельные операторы вместе взятые. Просто на это не идут т.к. (как говорил ниже) хотя заработать и эксплоатируя любовь к футболу продать свое барахло. Одни словом - РАЗВОД, а прикрываются словами о прибылях, коммерциализации и прочими байками!!! Гаденыши от бизнеса!!! Ловить и душить по углам таких надо!!! Буду несказанно рад если это сделает за меня Владимир Владимирович с помощью данных ему полномочий! После этого обещаю ПОЖИЗНЕННО голосовать за него!

    26.04.2010

  • Engine

    Vladimir 17:42 | 26 Апреля 2010 Полностью согласен.Если б не разводили(АКАДО в том числе)то можно было и платить умеренную сумму....

    26.04.2010

  • simochka47

    КРС 13:27 | 26 Апреля 2010\ Ты не думал ли о том, что кроме продажи прав ВГТРК , НТВ плюс зарабатывает за счет подписчиков?? И это их основной заработок.

    26.04.2010

  • simochka47

    платный канал Digiturk получил "эксклюзив" за 321 тысячу долларов в год???или все таки за 321 миллион в год??

    26.04.2010

  • Vlаdimir

    Я бы был не против купить показ матчей за 200 рублей в месяц (как предлагает НТВ+). Но .... Они мне предлагают купить их ОБОРУДОВАНИЕ (11000 рублей (включает авансовый платеж абонентской платы в сумме 2400 руб и установку)) ... Оно то мне зачем? Т.е. НТВ+ рассчитывает что потом сможет с меня выжать дополнительные бабки. Подписывался на этот канал через АКАДО и здесь НО ... Только на этот канал АКАДО не подписывает, а только в комплекте с их пакетом программ и того вместо 200 рублей (кстати у них этот канал уже стоит 270) получается 500 - 600 руб. Так что ... Пусть наведут порядок в этом вопросе, а 200 рублей я найду. А так ... Сладко поют, но на самом деле пытаются за счет любви к футболу продать собственное барахло!!

    26.04.2010

  • dizzel

    Отлично, больше футбола по федеральному тв, больше интереса к спорту у молодежи. Мы обсуждаем это и в нашей группе "Футбольный Клуб" Вконтакте. Будем рады видеть Вас в наших рядах! http://vkontakte.ru/club16001808

    26.04.2010

  • rem79

    КРС ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН!!!

    26.04.2010

  • SanchoRock

    Спасибо серому картину - ВВП. Он в который раз спас Россию и подарил России халяву.

    26.04.2010

  • цска-91

    Это все таки пусть но маленькая победа!!!

    26.04.2010

  • SergAnt123

    Что нам сравниваться с Турцией или Англией, посмотрите на кол-во болельщиков на их стадионах, даже на средненьких матчах трибуны забиты, а у нас пустые трибуны (исключяя может быть Зенит). Надо признать честно - футбол у нас по популярности гораздо уступает и Англии, и Турции и т.д. Отсюда и доходы. Кстати, думаю, что потери клубов по рекламным и спонсорским контрактам в связи с непоказом футбола по ТВ, гораздо больше выше названной суммы в 23 млн

    26.04.2010

  • Engine

    Хорошо ,что вернули футбол на ТВ

    26.04.2010

  • krs72

    У меня нет арелки НТВ+....более того...я год без работы .... врядли сейчас бы купил НТВ+...:-)...НО ..я все равно против такого показа так как он вредит футболу.. очень и очень фигово когда депутаты, президенты и премьеры лезут в футбольные дела.....:-) .... без из вмешательства есть больше шансов чтобы трансляции покупались телекомпаниями за большие деньги и соответственно большме деньги шли клубам, а сейчас ...... нужен ли будет НТВ+ новый контракт на эксклюзивный показ матчей за большие деньги .... врядли ..... давайте посчитаем ..... посчитаем даже не зная особенностей контракта, итак: 1.НТВ+ уплатил 92 миллиона за ОПТОВЫЙ показ в течение 4-х лет 960 матчей чемпионата 2.Средняя стоимость одного матча равна 95,8 тысяч долларов (92 млн делим на 960 матчей) 3.ВГТРК в 2008 году показывал 4 матча в тур, следовательно 120 матчей в год и уплатил за это 2 млн долларов. Средняя стоимость одного матча 16,6 тысяч долларов 4.ВГТРК в 2009 году показывал 2 матча в тур, следоваельно 60 матчей в год и уплатил 2 млн. долларов. Средняя соимость одного матча 33,3 тысяч олларов за матч. 5.В 2010 году НТВ+ просило у ВГТРК 4 млн долларов за показ 30 матчей (1 матч в тур). Средняя стоимость одного матча 133,3 тысяч долларов за матч. Вывод: 1.В 2008 году НВ плюс продавало по воле Путина матчи себе в убыток на 79,2 тысяч долларов ЗА МАТЧ 2.В 2009 продавало в себе в убыток 29,2 тысяч долларов за матч. 3. В 2010 НТВ захотело хоть чуть чуть зарабоать на перепродаже....и это естественный бизнес процессс. и заработать то всего 37,5 тысяч долларов за матч .... так нет их опять обламали.... Скажите мне если бы кто нибудь из Вас вел так бизнес себе в убыток Вам бы понравилось....:-) .... и опять таки ..... захочет ли теперь НТВ+ покупать новый чемпионат .... на аких ЭКСКЛЮЗИВНЫХ...:-) :-) :-) правах .... на которые все потом плюют .....:-) :-) :-) ....

    26.04.2010

  • krs72

    У меня нет арелки НТВ+....более того...я год без работы .... врядли сейчас бы купил НТВ+...:-)...НО ..я все равно против такого показа так как он вредит футболу.. очень и очень фигово когда депутаты, президенты и премьеры лезут в футбольные дела.....:-) .... без из вмешательства есть больше шансов чтобы трансляции покупались телекомпаниями за большие деньги и соответственно большме деньги шли клубам, а сейчас ...... нужен ли будет НТВ+ новый контракт на эксклюзивный показ матчей за большие деньги .... врядли ..... давайте посчитаем ..... посчитаем даже не зная особенностей контракта, итак: 1.НТВ+ уплатил 92 миллиона за ОПТОВЫЙ показ в течение 4-х лет 960 матчей чемпионата 2.Средняя стоимость одного матча равна 95,8 тысяч долларов (92 млн делим на 960 матчей) 3.ВГТРК в 2008 году показывал 4 матча в тур, следовательно 120 матчей в год и уплатил за это 2 млн долларов. Средняя стоимость одного матча 16,6 тысяч долларов 4.ВГТРК в 2009 году показывал 2 матча в тур, следоваельно 60 матчей в год и уплатил 2 млн. долларов. Средняя соимость одного матча 33,3 тысяч олларов за матч. 5.В 2010 году НТВ+ просило у ВГТРК 4 млн долларов за показ 30 матчей (1 матч в тур). Средняя стоимость одного матча 133,3 тысяч долларов за матч. Вывод: 1.В 2008 году НВ плюс продавало по воле Путина матчи себе в убыток на 79,2 тысяч долларов ЗА МАТЧ 2.В 2009 продавало в себе в убыток 29,2 тысяч долларов за матч. 3. В 2010 НТВ захотело хоть чуть чуть зарабоать на перепродаже....и это естественный бизнес процессс. и заработать то всего 37,5 тысяч долларов за матч .... так нет их опять обламали.... Скажите мне если бы кто нибудь из Вас вел так бизнес себе в убыток Вам бы понравилось....:-) .... и опять таки ..... захочет ли теперь НТВ+ покупать новый чемпионат .... на аких ЭКСКЛЮЗИВНЫХ...:-) :-) :-) правах .... на которые все потом плюют .....:-) :-) :-) ....

    26.04.2010

  • krs72

    У меня нет арелки НТВ+....более того...я год без работы .... врядли сейчас бы купил НТВ+...:-)...НО ..я все равно против такого показа так как он вредит футболу.. очень и очень фигово когда депутаты, президенты и премьеры лезут в футбольные дела.....:-) .... без из вмешательства есть больше шансов чтобы трансляции покупались телекомпаниями за большие деньги и соответственно большме деньги шли клубам, а сейчас ...... нужен ли будет НТВ+ новый контракт на эксклюзивный показ матчей за большие деньги .... врядли ..... давайте посчитаем ..... посчитаем даже не зная особенностей контракта, итак: 1.НТВ+ уплатил 92 миллиона за ОПТОВЫЙ показ в течение 4-х лет 960 матчей чемпионата 2.Средняя стоимость одного матча равна 95,8 тысяч долларов (92 млн делим на 960 матчей) 3.ВГТРК в 2008 году показывал 4 матча в тур, следовательно 120 матчей в год и уплатил за это 2 млн долларов. Средняя стоимость одного матча 16,6 тысяч долларов 4.ВГТРК в 2009 году показывал 2 матча в тур, следоваельно 60 матчей в год и уплатил 2 млн. долларов. Средняя соимость одного матча 33,3 тысяч олларов за матч. 5.В 2010 году НТВ+ просило у ВГТРК 4 млн долларов за показ 30 матчей (1 матч в тур). Средняя стоимость одного матча 133,3 тысяч долларов за матч. Вывод: 1.В 2008 году НВ плюс продавало по воле Путина матчи себе в убыток на 79,2 тысяч долларов ЗА МАТЧ 2.В 2009 продавало в себе в убыток 29,2 тысяч долларов за матч. 3. В 2010 НТВ захотело хоть чуть чуть зарабоать на перепродаже....и это естественный бизнес процессс. и заработать то всего 37,5 тысяч долларов за матч .... так нет их опять обламали.... Скажите мне если бы кто нибудь из Вас вел так бизнес себе в убыток Вам бы понравилось....:-) .... и опять таки ..... захочет ли теперь НТВ+ покупать новый чемпионат .... на аких ЭКСКЛЮЗИВНЫХ...:-) :-) :-) правах .... на которые все потом плюют .....:-) :-) :-) ....

    26.04.2010

  • giperforg

    Не ну я бы и вправду лучше посмотрел Рома-Сампдория чем Ростов-Алания.А из России вчера лучше показали бы Рубин вместо длинного обзора финала кхл.Я же так понял что права на рпл никак не должны сказыватся на показе италии?

    26.04.2010

  • Primas

    Гм, а на сайте НТВ Плюс написано, что у них 2 миллиона подписчиков... И если даже эти цифры у вас чисто по тем, кто подписывается на "Наш футбол", то они не могут быть точными - у меня, к примеру, стоит НТВ Плюс в другом городе, а летом приеду и включу себе за 200 рублей удовольствие смотреть матчи Динамо в HD и не слушать Лёху Смертина :)

    26.04.2010

  • Усы Черчесова

    Я смотрю в Интернете.На НТВ + денег нет.

    26.04.2010

  • SanchoRock

    СПАСИБО СЕРОМУ КАРДИНАЛУ - ПУТИНУ!

    26.04.2010

  • wind96

    долой Казакова из комментаторов!!!!

    26.04.2010

  • den_w

    Опечатка! "платный канал Digiturk получил "эксклюзив" за 321 тысячу долларов в год" Видимо имелось ввиду: 321 миллион долларов в год

    26.04.2010

  • RUS78

    Profi 07:16 | 26 Апреля 2010 Я тоже купил , но несколько ни жалею что теперь могут смотреть пенсионеры и дети из бедных семей ! не секрет что многие футболисты выходят именно из бедных семей!

    26.04.2010

  • AlexY

    (я заплатил нтв+ за эксклюзив. какого же тогда извиняюсь черта теперь каждый может смотреть футбол и без тарелки? безобразие..) нельзя быть таким жадным, есть деньги для НТВ+, радуйтесь. А у большенства населения нет средств для оплаты драконовских цен НТВ+ (1000 рублей в месяц). А если бы НТВешники снизили свои цены то у них бы во много раз аудитория увеличилась и прибыли.

    26.04.2010

  • okhorpyakov

    cc73ss73 Семшова за 30 никто не покупал!!!! 6 - это точно! И имя Зенита в данной теме можно и не упоминать. Его как не показывали, так и не будут показывать. Москву - да! Там же лучший футбол в России!!!

    26.04.2010

  • MeDiv

    Ну кстати смотрю я этот итальянский чемпионат, на матч Рома-Интер болельщиков много. А вот на матче типа Болонья-Удинезе народу не больше чем у нас)))

    26.04.2010

  • MeDiv

    А я спокойно через интернет смотрел)) так что мне от этого ни тепло ни холодно))) Ну разве что на большом телеке смотреть чуть по удобнее)))

    26.04.2010

  • cc73ss73

    Ну а что же вы хотели? НТВ+ принадлежит Газпрому. Зенит принадлежит Газпрому. Газпром спонсор чемпионата. Вот и вся цепочка (зенит упомянут в связи с тем, что его бывшие руководят теперь всем футболом в стране). Бабки окупать надо. Пример Семшова за 30 млн. (вернули в Динамо за сколько?)и прочих Тимощуков. А болельщики им не нужны. Ведь у нас деньги не от болельщиков а от государства или спонсоров. А тем кто ругает наш чемпионат ответ есть - смотрите итальянский - не лучше ни хрена, только болельщиков на трибунах больше (поэтому и аура на стадионе футбольная).

    26.04.2010

  • spaventapasseri

    Те кто купили тарелки - не отчаивайтесь. Ведь можно смотреть с её помощью матчи зарубежных чемпионатов, другие познавательные каналы.Чем эту хрень, когда все лидеры (кроме армейцев) играют по нулям из тура в тур. Тьфу!

    26.04.2010

  • spaventapasseri

    Позже уточнил цифры: платный канал Digiturk получил "эксклюзив" за 321 тысячу долларов в год, государственный и бесплатный TRT за показ сжатого 15-минутного отчета об одном матче из тура и обзор игр выложил 40 миллионов. Еще 13 миллионов поступает лиге за передачу футбольных моментов на мобильные телефоны. А с учетом интернета, как рассказал генсек, лига будет получать в общей сложности 420 миллионов долларов в год. КАК ОН 420 МИЛЛИОНОВ НАСЧИТАТЬ СМОГ????

    26.04.2010

  • nomadeast

    каждый год истерика...не надоело.Пусть они начинают думать о прибыли, маркетинге хотьне много...пока наш чемп.смотреть не возможно, за исключением не большого ряда матчей

    26.04.2010

  • Profi

    я заплатил нтв+ за эксклюзив. какого же тогда извиняюсь черта теперь каждый может смотреть футбол и без тарелки? безобразие..

    26.04.2010

  • tarkys

    Наконец то серьезные пацаны оторвавшись от любимой 'работы' смогли кое что сделать для налогоплательщиков, рыночные отношения говорите, это когда дважды два шесть, жирик молодец хоть он нос по ветру держит, остальным даже пиариться лень..

    26.04.2010

  • ief

    То что сделали, спасибо. Вот решили бы вопрос о времени показа. Ведь загоняют показ в полночь, как по первому каналу, так и вчера по российскому, а в более ранее время показывают шутов и сериалы, от которых тошнит.

    26.04.2010

  • Dwen

    Неплохо, вот только что-то наш чемпионат пока смотреть не хочется. Можете не согласиться, но по-моему это самое убогое начало чемпионата за последние лет 5. Если не брать в расчёт вылет ЦСКА и Спартака, когда не прошли Сельту и Маккаби(не помню год)

    26.04.2010

  • sport-gemalto

    шуту Галкину и компании танцующих идиотов 3 год подряд платят за месяц больше,чем надо было заплатить нтв+ за сезон,хотя кто эту хрень смотрит, футбол с этим не сравнить,но у добродеева свои взгляды и иинтересы,пусть у нтв поучиться развлекать зрителей без шутов и клоунов!

    26.04.2010

  • vladi23

    Kusov Vadim, а вы Сибирь-ЦСКА видели. Тоже приличный матч, не смотря на счет )))

    26.04.2010

  • Santyaga

    что за народ у нас?! Показывают - плохо Не покказывают плохо. Всем 13 лет что ле?

    26.04.2010

  • Nilmar

    А, между прочим, на мой личный взгляд, матч Ростов-Алания получился лучшим в чемпионате россии! Если бы так играли все, при своем уровне мастерства, чемпионат был бы заглядение. Большинству команд нехватает такого настроя какой был продемонстрирован в этом матче. ИМХО

    26.04.2010

  • стран_ник

    Надоело... Честное слово надоело, что меня на всю страну называют нищим уже второй год. Могу ли я себе позволить установить тарелку НТВ+, и платить 300 рублей за канал Наш футбол? Теоретически могу. А практически нет, ибо нет у НТВ+ вещания на Дальний Восток. Так какого лешего а) продавать эксклюзивные права компании которая не вещает на всю страну? б) называть обделенных болел нищими, и кидать кость, называя ее "царским подарком с плеча". Про издевательство Первого канала с его офигительно "прямой" трансляцией даже не буду писать, хватит оджного факта, что в новогоднюю ночь президент по первому каналу поздравляет в 23:00, по НТВ в 0:00, по России в 01:00, а в этом году еще и в 07:00 по некоторым каналам говорил, что через пять минут часы двенадцать будут бить. Эх...

    26.04.2010

  • aleksansf

    хорошо--первый покажет первый.. а вот что будет показывать второй? ростов алания--хорошее начало...дальше--сибирь крылья, а потом анжи сатурн.... если честно не каждую неделю есть хороший матч( да ладно неделя --в месяц)....в принципе лучшеб бесплатно показывалиб вторую лигу или третью пуст народ посмотрит

    26.04.2010

  • gregory

    Кричали фаны все: ура! И в воздух шарфики бросали! Если честно, то эта ситуация с телетрансляциями уже порядком поднадоела. Дело как и было ясно с самого начала дошло до самого верха. И волевым решение "простого" болельщика нам вернули чемпионат России. Может это и правильно? Некоторые горячие головы после объявления этой новости клятвенно пообещали голосовать за ЛДПР. Конечно, мы же все такие бедные и обиженные. Ребят, вам не надоело? Ведь куча возможностей: не хочешь подключать тарелку - не подключай: ходи смотреть футбол в спортбары, букмекерские конторы и т.п. На худой конец интернет-трансляции. На сайте НТВ+ трансляция стоит 55 рублей. И это много? И это умалчивая о бесплатных трансляциях. Хотя что это я вдруг...Ведь есть другая сторона: Государство в кои-то веки помогло своему народу посмотреть СВОЙ чемпионат. Благой поступок, не правда ли? И пусть это решение зрело почти семь туров и за это время все фавориты сыграли между. Зато ведь можно приурочить столь знаменательное событие к майским праздникам! И в итоге все в плюсе. Государство показало заботу о народе, ВГТРК добились чего хотели и теперь продолжат тратить деньги на Чемпионаты Италии, НБА, Формулу-1, не говоря уже о всевозможной "Ерунде со звездами" и "Кармелитах", а мы, болельщики, получили свое зрелище(если ЭТО можно так назвать). Но вот осадочек остался...

    26.04.2010

  • Гойко Митич

    что на вас возымело действие?...здравый рассудок или открытое письмо болельщиков???

    26.04.2010

  • Bzik

    ахуенно!

    26.04.2010