Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 июня 2010, 03:25

Леонид Слуцкий: "Не начну "резать мясо" даже ради титулов"

Обозреватель "СЭ" рассказывает о главном тренере ЦСКА.

ГОД В БОЛЬНИЦЕ

Будучи студентом-первокурсником, юный вратарь Леня Слуцкий попал в команду второй советской лиги "Звезда" Городище. Это, однако, продолжалось недолго. Когда он учился на втором курсе, случилось событие, которое перевернуло его жизнь. Соседка в слезах показала Леониду на тополь, куда залезла ее кошка. Попросила помочь ее снять. Слуцкий чувствовал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но он же - мужчина, и, значит, пути назад нет.

Сначала надломилась одна ветка, потом другая - и парень полетел на асфальт с высоты третьего этажа. И получил многооскольчатый перелом надколенника, перелом носа, сотрясение мозга...

- Когда меня спрашивают: "В следующий раз ты бы не полез на дерево?" - у меня нет ответа. Потому что если бы ко мне, 18-летнему, опять обратилась милая 15-летняя девушка, заплаканная, и попросила бы помочь... Я же, когда лез, знал, что упаду. Потому что никогда в жизни не лазил по деревьям, не был сорви-головой - но в такой ситуации отказать не мог. Хотя и до падения кошек не сильно любил...

Год я пролежал в 20-местной палате типичной советской больницы. С теми, кому было гораздо хуже, - людьми с ампутированными конечностями, с переломами таза. Плюс ко мне не зарастала "народная тропа". Ходили одноклассники, одногруппники - словом, было совсем не скучно и никакой депрессией не пахло. Хотя первые три месяца я просто лежал на спине, даже не имея возможности никуда повернуться. Ходить начал месяцев через шесть-семь. Когда стал разрабатывать ногу - боль была адская, слезы лились рекой. Но когда каждый день нога сгибается хоть на капельку больше - чувствуешь себя самым счастливым человеком на свете. А когда понимаешь, что способен ходить без костылей, возить других лежачих больных до туалета, потом назад... А когда из больницы с палочкой ездишь в институт сдавать сессию...

Нога у него, кстати, не сгибается до конца и по сей день. Но при этом он еще надеялся вернуться в футбол! Более того, играл и в первенстве коллективов физкультуры, и в чемпионате области. Но потом все ребята, которые учились в центре олимпийской подготовки вместе с Леней, перешли в дубль "Ротора". И лишь одного Слуцкого туда не взяли. Тогда он и понял, что мечта стать серьезным футболистом так и останется мечтой.

Кто знает - не упади он тогда с дерева, может, получила бы страна еще одного посредственного вратаря, лишившись одного из самых своих неординарных тренеров?..

- А девочка, из-за которой вы пострадали, в больницу к вам приходила? - спрашиваю Слуцкого.

- Конечно. Старшая сестра этой девочки - моя одноклассница, мы десять лет проучились вместе, и она была старостой класса. И, естественно, они обе меня навещали. Более того, у ее родителей, в отличие от моей мамы, была машина, и они регулярно подвозили маму в больницу. Потом, пока я жил в Волгограде, мы общались, и я был на ее свадьбе. Но с тех пор, как уехал, о ее судьбе не знаю.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ДЕСПОТ

Трудно поверить, что в 39 у Слуцкого стаж тренерской работы, причем самостоятельной, - уже 17 лет. Теперь он участник Лиги чемпионов и кандидат педагогических наук. А начиналось все в Волгограде начала 90-х. В 22 года он начал тренировать 8 - 9-летних детишек в школе "Олимпия".

Сейчас, глядя на интеллигентного Слуцкого, трудно поверить, что когда-то он вел себя со своими игроками совсем иначе. Но вот его собственный, во многом шокирующий рассказ.

- В "Олимпии" я очень сильно довлел над футболистами, - рассказывает он. - Там был жесточайший контроль, драконовские меры. В десять вечера они должны были обязательно быть в своих комнатах, четко ходить на уроки, в рассчитанное по минутам время вставать, есть, спать. Почему так сурово? Я видел работу всех выпускных годов спортинтернатов, дружил с ребятами оттуда. Поэтому прекрасно понимал, в чем причина резкого спада у большинства юных иногородних футболистов, там проживающих: всю тренировочную работу и весь талант они "спускали" в свободное время. Были выпуски, в которых прямо со школьной скамьи человек шесть - семь отправлялись в места не столь отдаленные. Времена были сложные - 90-е годы.

В общем, я прекрасно понимал: вся моя работа улетит в трубу, если не сумею наладить достаточный уровень контроля над иногородними ребятами в "Олимпии". И на это я тратил гораздо больше сил и времени, чем непосредственно на тренерскую деятельность. Так не просто ни один из тех мальчишек не сел в тюрьму, но из 20 человек моего выпуска 17 играют в командах мастеров!

- Колодин в одном из интервью с юмором и даже позитивом рассказывал, что в детстве вы его лупили. Это так?

- Лупил, и практически всех! Там не было других вариантов. Сейчас я об этом, конечно, жалею, но в том возрасте, в котором они ко мне поступили, это был самый эффективный способ воздействия. Если они делали что-то чересчур не так, то получали "леща" или пару пенделей. Это имело очень быстрый эффект: чтобы объяснить, что мальчишки делают не так, требовалось два часа беседы, а вылетавший "лещ" тут же делал свое дело. Наверное, это неправильно, но я сам был еще молодым человеком, а уже приходилось воспитывать большую группу очень сложного народа. В подростковом возрасте они и вовсе были готовы пуститься во все тяжкие. Но самое главное, что никто из них не в обиде. Они знают, сколько времени я на них потратил. У меня ведь на том этапе и личной жизни не было. Я женился, только когда закончил работать в "Олимпии"...

Следующий рассказ Слуцкого драматичен. Он - о психологической "ломке" начинающего тренера, о том, как ему лишь в последний момент хватило интеллекта и воли измениться и не растерять того человеческого потенциала, который был накоплен.

- Сначала профессионального уровня достигла "Олимпия", и с ней во втором дивизионе я, естественно, методов работы не менял. Потом меня пригласили в дубль "Уралана" из Элисты, и со мной перешла большая группа ребят из "Олимпии".

Я пытался чуть ли не их личную жизнь контролировать: с какими девушками общаться, с какими - нет... Делал это, разумеется, из лучших побуждений. Тот же Колодин уже играл в основном составе "Уралана", выступавшего в премьер-лиге, и зарабатывал хорошие деньги. А я вел себя по отношению к нему, как прежде. И столкнулся с очень жесткой позицией. Почувствовал с его стороны отторжение. Какие-то вещи он делал просто мне назло. Я понял, что это просто-напросто закончится разрывом отношений. А так как отношения с "олимпийцами" для меня очень ценны и по сей день, то мне хватило мозгов осознать, что они уже выросли. Хвалю себя за то, что дал себе установку: ты не должен над ними довлеть, максимум - давать советы, и то если они за этими советами обратятся.

У меня была очень сложная "ломка" - как у родителей, когда дети становятся старше. Через несколько лет в Волгограде произошла нашумевшая история разрыва нашей, волгоградской, великой прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой и ее многолетнего тренера Евгения Трофимова. Лена - ровесница моих пацанов, все время видел ее в манеже и великолепно знаю Трофимова. Произошел этот разрыв потому, что она уже была олимпийской чемпионкой, а тренер не смог справиться с мыслью, что она выросла. Поэтому она и выбрала Виталия Петрова. Уверен: тренеру не хватило такта, чтобы в какой-то момент "отпустить" воспитанницу.

Прошло несколько лет - и форвард Роман Адамов подписал первый профессиональный контракт с "Ростовом". После чего совершил потрясающий поступок - купил своему первому тренеру Слуцкому квартиру в Волгограде.

- Мою маму это поразило больше, чем меня. Сам я спокойно относился к материальным ценностям, был зациклен на работе. А мама многие годы этих мальчишек бесконечно кормила, поила, обстирывала. И все это происходило с приговорками, что, мол, сколько можно, ведь, когда вырастут, даже "спасибо" не скажут! После того, что сделал Адамов, она больше никогда этого не говорила.

Многие вещи в "Олимпии" я делал, отталкиваясь не от профессиональных, а от личностных отношений. В противном случае тот же Колодин по любым стандартам должен был быть отчислен. В 15-16 лет он был значительно ниже 1 метра 70 сантиметров и не мог даже попасть в заявку на матч. Я оставил его в команде не из-за предчувствия, что он вырастет и прибавит. А потому, что просто по-человечески не мог отчислить мальчишку, с которым в команде столько вместе прожито. То же самое - с Адамовым. Целый год он очень серьезно болел, бесконечно лежал в больницах.

Естественно, президент "Олимпии" (Николай Чувальский. - Прим. И.Р.) как человек, который нес материальную ответственность, все время говорил мне о том, что Колодина с Адамовым нужно отчислить. Сегодня, в сугубо профессиональной жизни, я бы поступил именно так. А тогда вроде бы делал по-дилетантски, отталкиваясь от личных эмоций, - но в итоге именно люди, которых нужно было отчислить, стали самыми известными футболистами. Расцениваю это как ответную плату за то, что в самый трудный для них период поступил по-человечески - отчислить-то было значительно легче.

Но сегодня такое невозможно. Как бы хорошо или плохо я ни относился к человеку, при выборе основного состава руководствуюсь исключительно профессиональными моментами. И не таскаю за собой никого из "Олимпии" - при том что у нас остались великолепные отношения. Я убил в себе это желание. Потому один из моих тренерских принципов таков: нельзя искать решения в прошлом.

- А бывали когда-нибудь в такой ярости, чтобы швырять предметы в раздевалке?

- В "Олимпии" бывал, и много раз. В стену или просто в неопределенном направлении летали и стулья, и пластиковые бутылки. А вот в человека никогда ничего не кидал. Но громыхало изрядно. Часто ждал перерыва для того, чтобы взбадривать их таким образом.

УДАР В ГРОЗНОМ

Скандальная история с матчем "Терек" - "Крылья" в июне 2009 года прогремела по всей России, и вот тут Слуцкому пришлось по-настоящему тяжело. И, как выяснилось, приходится до сих пор.

Пройдет три месяца, и на Съезде отечественных тренеров министр спорта и тогдашний глава РФС Виталий Мутко, обращаясь к Слуцкому, скажет:

- Леонид, я знаю всю вашу историю. Знаю, что вы жертва, на которую хотят повесить всех собак. И на каком уровне все это обсуждалось, тоже знаю. А вы в эти игры просто не играйте! Ставьте нас в известность. Мне лично скажите! Мы в силах остановить лжеполитиков, лжебизнесменов. Если потребуется, разберемся с любым руководителем.

Легко сказать - "разберемся". Виталию Леонтьевичу вообще слова и обещания давались очень легко. Правда, за этим мало что следовало. Люди слишком высокого пошиба были во всей этой грязной истории задействованы. Они так и остались в тени, а весь общественный пыл обрушился на тренеров и игроков. Причем почему-то только проигравшей команды.

- Что вы почувствовали, услышав слова Мутко на съезде? - спрашиваю Слуцкого.

- Любое упоминание этой темы мне очень неприятно. Тем более когда оно звучит на таком большом собрании, от первого футбольного и спортивного лица. При этом я удостоверился в том, что суть ситуации известна на всех уровнях. Начиная с Мутко и заканчивая журналистами. Только правду об этом матче пока никто не написал.

- Зато слова министра спорта, по сути, сняли с вас вину.

- Самое главное - не то, снял с меня кто-то вину или нет, а как я живу с самим собой. И здесь моя совесть абсолютно чиста.

Слуцкий мог бы, как некоторые другие тренеры в схожих ситуациях, в последний момент не полететь в Грозный, сказавшись больным. Или в каком-нибудь послематчевом комментарии откреститься от происходившего на поле фарса. Все это было в его силах. Но он этого не сделал. Сознательно.

- Наверное, нашлись бы люди, которые поступили бы по-другому. И я не говорю, правильно ли я сделал или нет. Я сделал то, что соответствует моим основным жизненным приоритетам.

- То есть если бы эта история повторилась, повели бы себя точно так же?

- Много раз думал на эту тему. И с большой долей вероятности говорю, что - да, так же. Прекрасно понимаю, что гораздо легче было бы повести себя по-другому. Но как можно было не полететь? Как сказать ребятам: вы, мол, летите, вам деваться некуда, а я, весь в белом, посижу дома?

Для меня главной ценностью всегда были взаимоотношения с игроками. Из-за этого я часто шел на конфликты с руководителями клубов. И не полететь на матч либо сказать что-то укоризненное в телекамеры после него, - это, на мой взгляд, было бы разрушением моей главной ценности. Хотя мой выбор мог стоить мне карьеры.

- В каком случае?

- Да хоть если бы руководители других клубов восприняли эту ситуацию так, как большинство болельщиков на основании публикаций в СМИ. Могли бы просто не приглашать никуда: зачем, мол, нам такой тренер?

Для меня футбол - что-то в высшей степени духовное. И то, что такие вещи могут происходить, я воспринимаю как дикость. Было очень тяжело, тем более что ощущения были усилены ужасной ситуацией внутри клуба. С одной стороны, нам не платили, с другой, не вступились за команду. Весь удар приняли на себя тренер и игроки, хотя мы - люди, которые в последнюю очередь имеют к этому отношение. Это был жесточайший удар, от которого оправиться практически невозможно. И я не могу сказать, что даже сейчас полностью от него отошел.

После Грозного Слуцкий больше всего беспокоился не за себя. За маму.

- И за нее, и за ее сестер, которые уже в возрасте. Они привыкли видеть во мне положительного во всех отношениях человека. И тут вдруг - столько грязи. У меня тогда была ужасная обида на журналистов: многие все знали, но написать правду им бы не позволили, и они обрушили весь удар на самых беззащитных. Я всегда очень хорошо общался с прессой, днем и ночью раздавал огромное количество интервью, шел на все программы, куда приглашали, - то есть старался быть людям максимально полезен. А после этой истории произошел сильный надлом в отношении к вашим коллегам. Теперь у меня забиты в телефон фамилии нескольких журналистов, которым я полностью доверяю. На звонки с незнакомых номеров больше не реагирую.

Действительность, особенно наша, пропитанная цинизмом, делает людей жестче. Даже таких, как Слуцкий. О котором когда-то Юрий Белоус сказал, что при этом тренере "Москва" не сыграет ни одного договорного матча, и он как руководитель клуба гарантирован от "распилов" на трансферах и прочей грязи.

Нет, наверное, в футболе более чистого человека, на которого обрушилось бы столько несправедливых обвинений. И, честно говоря, в тот момент мне за Слуцкого было очень боязно. Я опасался, что случившееся его, порядочного человека, надломит. К счастью, этого не произошло.

Так почему же жизнь подбросила ему Грозный-2009?

- Если даже ты считаешь, что заслужил лучшего, а с тобой происходят какие-то жестокие вещи - значит, все не так, как тебе кажется, - формулирует тренер.

- Но чем вы-то заслужили "Терек" - "Крылья" - и весь тот резонанс, который затем последовал?!

- Наверное, это было испытанием. Возможно, если бы не было матча "Терек" - "Крылья", не было бы в моей жизни и четвертьфинала Лиги чемпионов. И ЦСКА вообще.

ЗАДАЧА - СБОРНАЯ

Контракт с ЦСКА он подписал молниеносно - взглянул только на срок, предложенный ему Евгением Гинером, и не стал вносить поправок. А тем более заверять документ у нотариуса, как поступают иные его прагматичные коллеги.

- Когда-то вы сказали, что деньги для вас не важны. С тех пор многое изменилось?

- Я по-прежнему отношусь к ним крайне спокойно. Главное - чтобы ребенок мог ходить в хорошую школу, изучать языки, в будущем учиться в приличном вузе. Деньги важны только потому, что у меня сейчас ответственность не только перед собой. А так... Этап, когда я тренировал "Олимпию" и ездил на троллейбусе, был для меня таким же счастливым, как и сегодняшний, когда я езжу на хорошей машине тренировать ЦСКА. Все равно мысли - о другом. Я часто хожу в театр, но даже на спектаклях ловлю себя на том, что пытаюсь как-то перенести поступки героев на своих футболистов, на человеческие отношения в команде...

- В какой момент у вас появилось ощущение, что вы готовы работать в топ-клубе? - спрашиваю Слуцкого.

- А оно у меня и сейчас еще не появилось.

- После выхода в четвертьфинал Лиги чемпионов?!

- Даже после него. У меня никогда не было высокой самооценки. Мне кажется, я всегда относился к себе достаточно критично. Тем не менее Лига чемпионов дала какое-то ощущение невероятного внутреннего комфорта. Это большое счастье для тренера. Получается, что я уже не зря был в профессии.

В апреле изрядно нашумела история, когда накануне матча "Интер" - ЦСКА Жозе Моуринью передал для Слуцкого упаковку из трех бутылок вина. Как это получилось?

- В Милан мы приехали за два дня до игры, - рассказывает тренер. - По регламенту поле "Сан-Сиро" (кстати, к моему изумлению, гостевая раздевалка там оказалась меньше, чем на любом стадионе российской премьер-лиги!) нам должны были предоставить для тренировки только в предыгровой день. И потому мы очень долго искали, где бы провести занятие сутками ранее. Несмотря на то, что Милан - огромный и футбольный город, с полями там на самом деле беда. И в конце концов "Интер" пошел нам навстречу и согласился дать в пользование одно из полей своей загородной базы.

База находится за городом, и мы после тяжелого перелета пилили туда минут 50. Команда начала бухтеть: "Что мы премся черт знает куда, неужели ближе полей нет?" И вот на этом негативном фоне они выходят на тренировку. А тут идет представитель "Интера" с упаковкой из трех бутылок красного вина, на которой написано "Моуринью". И подходит ко мне со словами: "Вам презент от Жозе", - после чего вручает вино на глазах у всей этой недовольной публики!

Тут-то и начинается: "О, теперь нам понятно, для чего мы сюда так долго ехали - тренеру надо было подарок от Моуринью получить!" И тут же все переключилось, слово за слово, шутка за шуткой - и народ раскочегарился, тренировка прошла замечательно.

Нельзя не задать Слуцкому вопрос, ставит ли он перед собой задачу однажды возглавить сборную России.

- Безусловно, - подтверждает тренер. - Думаю, что высший уровень в нашей профессии - это тренировать свою национальную команду. Но, во-первых, сейчас мне настолько комфортно, что я хотел бы, чтобы нынешняя ситуация продолжалась как можно дольше. А во-вторых, пока все-таки я специалист далеко не того уровня, который должен возглавлять сборную.

- Чего вы должны добиться, чтобы посчитать себя готовым к этому?

- Титулов.

- Но разве четвертьфинал Лиги чемпионов не круче, допустим, победы в Кубке России?

- Может, и так. Но в детском футболе, в турнире дублеров у меня было много титулов. И мне хотелось бы, чтобы и на уровне российской премьер-лиги, и международных клубных турниров они у меня появились тоже.

Слуцкий сказал это - и тут же сделал ремарку, которая является для понимания личности этого человека главной.

- Но если бы завоевание титулов означало тяжелые отношения с игроками, которые Олег Романцев в свое время обозначил термином "резать мясо"... То, наверное, я бы не сделал выбор в пользу титулов. Может быть, это и делает меня человеком без титулов, по крайней мере на данном этапе. Но буду надеяться, что это не так. Работа в ЦСКА даст ответы, поскольку в "Крыльях" или "Москве" титулы было выигрывать крайне сложно.

Очень надеюсь, что эти ответы будут положительными. И что золотая медаль, которую Слуцкий завоевал по итогам учебы в школе, однажды превратится в золотую медаль чемпиона России. А может, и во что-то еще более значительное. Потому что когда выигрывает человек с философией, в которой средства важнее цели, - это особенно приятно.

P.S. Этот очерк - фрагмент вышедшей сегодня в свет книги обозревателя "СЭ" Игоря Рабинера "Жизнь замечательных тренеров. Секреты футбольных маэстро". Она - о почти двух десятках знаменитых специалистов, с которыми доводилось общаться автору - от Константина Бескова до Жозе Моуринью, от Гуса Хиддинка до Юрия Семина, от Валерия Газзаева до Лучано Спаллетти, от Дика Адвоката до Курбана Бердыева.

37
  • lich

    Спасибо, Игорь! Любая команда на 99% - это тренер! Писать с любовью о них не каждый может, Вам удаётся! У кого есть мозги прочитают книгу! Но поможет не всем! Слуцкому - удачи! Будут такие тренеры - будет надежда у болельщиков!

    11.06.2010

  • arm634

    Пусть человек хоть год поработает. Спец он хороший, успехов ему и армейцам на всех фронтах!

    11.06.2010

  • genry2012

    Согласен с мао. А о том какой Слуцкий - лучше у бывших,подчёркиваю - бывших игроков спрашивать.А они о нём говорят только хорошо,в отличие чем о некоторых признанных "мастеров тренерского жанра"

    09.06.2010

  • Валий

    Spinor Согласен на все 100. Хотя я и болельщик ЦСКА, но команда с ЛВС не добьется серьезных успехов.

    09.06.2010

  • tango

    Слуцкий такой ,Слуцкий этакий! Сделайте доброе дело,забудьте про него на время, дайте человеку спокойно поработать.Я не из коней,но думаю,что им повезло-тренер умный и,главное свой.

    09.06.2010

  • nikolasha1971

    Адамов молодчик,не ожидал.А у Слуцкого все еще впереди и сборная в том числе.

    09.06.2010

  • Spinor

    Nick777 Рабинер его расхваливает и как успешного тренера, в частности. Полагаю, выход в 1/4 финала Лч, будучи взятый в отдельности, не может рассматриваться как успех. Состав Москвы, с которым Слуцкий проявил себя как высококвалифицированный спец. был набран при Петракове. Что еще мне не нравится, так это то, что команды Слуцкого не умеют сражаться. Да игру ставить он умеет, чувствуется подготовка. Но если что то пошло не так - все, труба. (Москва Рубин 0:5) "Вот проведет полный сезон - тогда и делай выводы (хотя определенные результаты он уже показал). Это я как не болельщик ЦСКА говорю, а как болельщик таланта и человечности Слуцкого." Читай внимательней, я писал пока, и про "успешность". Кстати, там же я писал, что даже этого сезона может быть мало. Что касается пустых фраз, не соглашусь. Слуцкий ничего не выиграл - значит в графе успешность 0. А как человека его замечательно поступок Адамова характеризует. Респект и тому и другому.

    09.06.2010

  • A.A.V.

    Eгор В Гос думе геи однозначно есть, в армии женщины тоже есть. Про интеллегенцию - не согласен. Если ты не быдло - для тебя что, дороги нет? Хрень пишешь неадекватную. Жозе Моуринью вообще-то тоже не игрок, во всяком случае не профессиональный. Поэтому со своими, похоже свиными, неадекватными комментами помолчи.

    09.06.2010

  • A.A.V.

    max-loko Как Семин что-ли жестким быть надо? А чего он добился, кроме чемпионства в России? Откуды мы знаем, какой Мурик по характеру, Гвардьола, Анчелотти? Здесь дело не в характере тренера, а в самих игроках.

    09.06.2010

  • genry2012

    А почему мы все должны лишь догадываться что же там произошло,что хорошему тренеру,причём заранее дали указание слить игру!?Мы в какой стране живём?Что-типа мафия бессмертна!?Что за бред вообще?

    09.06.2010

  • kadukvi

    Хватит ему работы и в клубе. Задача сборная. Розовые мечты. Может в Гос. думу геев будут принимать7 Что за бред. слуцкий с мячиком на Вы разговаривает. В России нужна жесткость в управлении. С его методами интеллегенции далеко не уедешь. Если его пошлет кто-нибудь из игроков на три буквы, он пендяля не сможет дать, скорее ему дадут. Ну что за бред, Слуцкий главный тренер сборной. Давайте женщин в КХЛ будем брать и в армию тоже, в общем порядке набирать.

    09.06.2010

  • Остров-29

    Морозов ведь тоже ничего не выиграл, но тренер был великий. Таланты Бескова и Лобановского никто не оспаривает, но ведь у них и возможности другие были. У ЦСКА определённые возможности есть, посмотрим, что реализуется у Слуцкого с этими возможностями. Только, возможно, не стоит ждать результата уже в этом году. Если Слуцкий сможет в одном из ближайших сезонов обойти "Зенит" (где сейчас, как известно, лучше всего с деньгами и, кстати, очень неплохой тренер) - честь ему и хвала! А человеческие качества и высокую теоретическую подготовку (которая, как кажется, имеется не у всех тренеров Премьер-лиги) Слуцкого никто, вроде бы, не оспаривает.

    09.06.2010

  • Старый_лесник

    Хороший мужик, но кому просто в этом мире?

    09.06.2010

  • Galperin

    Один из немногих отечественных тренеров, который, хотя бы, как человек вызывает уважение. А, как тренер он еще состоится.

    09.06.2010

  • futur1203

    Будучи болельщиком ЦСКА и не зная ещё, что Слуцкий будет возглавлять армейский клуб, после матча Терека с Крыльями даже не придал значения всей этой шумихи по поводу сдачи матча. Никогда не поверю, что Слуцкий мог быть там заинтересован.

    09.06.2010

  • Nick777

    Spinor 12:53 | 09 Июня 2010 Насчет создания команды вспомни ФК Москва (по подбору игроков и занятого при нем места в ЧР).

    09.06.2010

  • Nick777

    Spinor 12:53 | 09 Июня 2010 "успешность его, как тренера, близка к 0." Наверно специально бузу наводишь, чтоб завести разговор. Много таких высказывальщиков, которые кроме пустых фраз ничего не могут высказать по делу. А Слуцкий в первую очередь ЧЕЛОВЕК, а не машина-тренер. Да, возможно это минус в чем-то, но это РЕДКОСТЬ для нашего футбола. Поэтому со своими нулями в голове воздержись от эпитетов. Вот проведет полный сезон - тогда и делай выводы (хотя определенные результаты он уже показал). Это я как не болельщик ЦСКА говорю, а как болельщик таланта и человечности Слуцкого.

    09.06.2010

  • AlCapone

    спасибо за хорошую статью, легко читать об интересном человеке ) Spinor не согласен с Вами, т.к. диферамбы адресованы ему именно, как порядочному человеку, что он заслужил.

    09.06.2010

  • vartan

    про адамова, не ожидал! поступил в пример очень многим! слуцкому удачи! а про терек-крылья игру, хочется узнать как все было! притом очень! как все это делаются, как ведутся разговоры, какие суммы или уступки там есть! очень хочется!

    09.06.2010

  • Super Oleg

    Лёня!

    09.06.2010

  • Engine

    Всё чётко расписано.Леониду удачи и титулов!

    09.06.2010

  • gerych

    Интересный человек!

    09.06.2010

  • Spinor

    Слуцкий, как тренер, ничего не выиграл! И, успешность его, как тренера, близка к 0. Безусловно очень-очень много для него будут значить два сезона этот и, если не уволят, следующий. Ему представился великий шанс - он получил (именно получил, а не создавал как Семин, Бердывев или Красножан) команду о которой многие тренеры могут только мечтать. Был бы рад, если бы у Леонида получилось. Раздражает тон, в каком выписан очерк - для очерка о человеке, который только движется к вершинам футбольного успеха, слишком много дифирамбов.

    09.06.2010

  • Остров-29

    По всем признакам - сильнейший российский трненер на данный момент (ну, разве что, Сёмин с Газзаевым могут конкурировать), и ещё далёк от своего потолка. И человек порядочный. Да, хочется его в дальнейшем увидеть во главе нашей сборной. А историю Крыльев и Терека было бы интересней узнать поподробней.

    09.06.2010

  • Mazanik

    спасибо за интерьвью. понравилось. и искренне счастлив что у моей любимой команды такой тренер,как Леонид.

    09.06.2010

  • logistik

    Max-loko, с мягким тренером команда не будет после перерыва 3 гола забивать за 15 минут.НИ ОДНА! А мягкий ли Слуцкий или твёрдый-вообще,это тупые раговоры.Судят по результатам и игре,пусть хоть он лично плюшки и ватрушки армейцам выпекает дома.... А выход в 1/4 финала ЛЧ сам за себя говорит.И это не предел для Леонида.

    09.06.2010

  • logistik

    Одно пожелание,Леонид-не останавливаться в развитии как тренер. А там и двери в сборную откроют.Уверен,с Вами Марибора не было бы. А Адвокаат к нам не надолго.Ему бабосы надо,а не престиж России...

    09.06.2010

  • KondrYura

    max-loko много игр ЦСКА видел? он на игроков благим матом орет)) а после перерыва команда выходит заряженная.. всегда!

    09.06.2010

  • max-loko

    Складывается впечатление, что Слуцкий как человек и тренер довольно магкий. Как правило такие люди очень приятны в общении, но в профессиональном плане надо быть жестче, чтоб чего-нибудь добиться. Тем более если ты тренер.

    09.06.2010

  • Mazanik

    спасибо за интерьвью. понравилось. и искренне счастлив что у моей любимой команды такой тренер,как Леонид.

    09.06.2010

  • volgograd

    Знаю Лёню со времен футбольного класса шк.42 "Олимпия". Таких людей надо ценить и поддерживать! Это будущее нашего футбола и поверьте - главный тренер сборной. P.S. А сколько игр сливали в Грозном, уже книгу можно писать, только писателю кое-что отстрелят.

    09.06.2010

  • Andrey18

    Зря на дерево полез(( Удачи,Леонид

    09.06.2010

  • СаньОк

    желаю выиграть золото страны и Лигу, с ЦСКА!!!

    09.06.2010

  • poligraf poligrafovich

    Лев Толстой - отдыхает....

    09.06.2010

  • shmiller

    rad1ant 09:38 | 09 Июня 2010 предположительно договорняк :)

    09.06.2010

  • rad1ant

    Господа, не пойму как я такое пропустил, пожалуйста просвятите; а что такого случилось на матче Терек-Крылья ??

    09.06.2010

  • качкач

    С удовольствием прочел, удачи Лене и Рабинеру

    09.06.2010