Премьер-лига (РПЛ). Статьи

16 июля 2010, 03:56

Валерий Карпин: "Пусть нас атакуют - появятся контршансы"

Возобновление чемпионата России сложилось для спартаковцев далеко не так, как они рассчитывали: проигрыш "Ростову", по сути, лишил вице-чемпионов права на ошибку. А ведь следующий оппонент - серьезнее не придумаешь: "Рубин". Но главный тренер "Спартака", как показалось корреспонденту "СЭ", сохраняет спокойствие и оптимизм.

- Какой из двух последних матчей "Спартака" вам больше понравился по содержанию игры?

- В Ростове-на-Дону. Несмотря на проигрыш, там и движения было больше, и мысли. Возможно, это связано с тем, что в прошлую пятницу футболисты вышли на поле в девять вечера - пусть и в тридцатиградусную жару, но без солнцепека, а вот в Липецке играли в семь под прямыми лучами.

- К тому же против "Ростова" вы, как показалось, выставили оптимальный на тот момент состав, а на Кубок, скажем так, полуторный?

- Не сказал бы: полагаю, что на Дону, что в Липецке сочетания первых одиннадцати были примерно равными.

- Означает ли это, что оба вратаря - игравший с "Ростовом" Джанаев и выступавший против "Металлурга" Песьяков - имеют одинаковые шансы начать встречу с "Рубином" с первых минут?

- Безусловно.

- Кого из игроков, не всегда проходящих в основу в первенстве, но получивших возможность проявить себя в 1/16 финала Кубка, могли бы выделить?

- Старались все: пытались что-то создать, проявляли желание. Что-то получалось, что-то нет, но отмечать кого-то одного, двух или трех не стану.

- Насколько победа в Кубке помогла команде избавиться от мрачных мыслей после ростовского поражения?

- Настроение чуть улучшилось: его любой выигрыш поднимает, кто бы ни был в соперниках. Но насколько действенным стало это "лекарство", мы узнаем только в субботу. К тому же после поездки на Дон игроков угнетал итог, но никак не осознание того, что кто-то недобежал, недотерпел, не пошел лишний раз в борьбу. Ребята сделали все что могли, однако результата не добились. Это, впрочем, тоже прилично давит на психику.

- Между тем спартаковские болельщики все чаще проявляют недовольство, а некоторые уже и о вашей отставке речь заводят. Как вы к таким высказываниям относитесь и допускаете ли, что этот сценарий может стать реальностью?

- Любой тренер в любой момент должен быть готов к такому повороту событий: не раз обсуждал тему с коллегами - к примеру, в ходе учебы в ВШТ. Ты просто живешь с этим - такова особенность профессии. Что же касается реакции трибун, то воспринимаю ее как нормальное явление: если людей не устраивают результаты, тут же следует критика. Так происходит по всему миру: чем выше статус клуба, чем он популярнее, тем резче выражают свои мысли фанаты.

- Иными словами, вы на сей счет, как сейчас говорят, не заморачиваетесь?

- Заморачиваюсь тем, что пока нет результата, а не причитаю "отставка - не отставка".

 НАСТРОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ. И ОПТИМИСТИЧНЫЙ

- Как оцениваете нынешнюю форму Алекса?

- Судить всего по двум матчам не могу - тем более, в разных турнирах, но, полагаю, перерыв в чемпионате должен был пойти ему на пользу. По крайней мере хуже не стало.

- А хуже, надо понимать, - уже некуда?

- Это вы сказали, не я.

- Что с Веллитоном, который получил травму в Липецке?

- Повреждение связок голеностопа. В матче с "Рубином" на него рассчитывать не приходится, если только не произойдет чудо и завтра Веллитон не скажет: "У меня ничего не болит, я готов и хочу играть".

- Перед одной из самых принципиальных встреч "Спартак" остался, по сути, с одним форвардом - Ари. Как намерены решать проблему?

- Случившееся - не катастрофа: на эту позицию претендует Козлов, есть имеющие опыт игры впереди Яковлев с Баженовым. Да и того же Ари брали не только на случай травмы Веллитона, но и чтобы в каких-то встречах первый заменял второго в стартовом составе при расстановке с одним нападающим, а в каких-то они действовали в паре.

- Как относитесь к переносу встречи с казанцами с 16.00 на 21.00?

- Это единственно правильный выход. Прежде всего надо думать о здоровье людей, причем не только футболистов, но и болельщиков - даже им пришлось бы тяжело на трибунах при 35-градусной жаре, а что уж говорить про тех, кто находится на поле! Игра, да и просто поход на стадион в такую погоду способны нанести серьезный вред организму.

- В каком состоянии сейчас группа игроков, по разным причинам не ездивших в Липецк?

- Ибсон во вторник впервые тренировался в общей группе после повреждения, полученного в Ростове, тогда как Саенко, Ари, Шешуков, Жано (Ананидзе. - Прим. "СЭ") как работали по полной программе, так и продолжают - их отсутствие в игре на Кубок объясняется тем, что у нас есть и другие люди, которые тоже борются за место в составе.

- За "Рубином" во время паузы в первенстве следить удавалось?

- В перерыве - нет, своих дел хватало. А вот их официальную встречу с "Крыльями" мы, конечно, изучили.

- И как впечатления? Насколько команда отличается от самой себя прошлогодней?

- Главное различие в том, что у казанцев сейчас нет такого исполнителя, как Домингес. Это коренным образом поменяло действия "Рубина" в атаке: теперь она не настолько остра. А вот в обороне все по-прежнему - грамотно защищаться они не разучились. Да и в целом не стал бы говорить, что соперник так уж ослаб: просто в первой части сезона долго не выступали Семак и Рязанцев, какие-то матчи пропустил Бухаров. В общем, делать выводы по тому отрезку не следует - весной не было игроков, во многом определявших лицо коллектива в сезоне-2009. Сейчас они вернулись.

- Плюс ли для "Спартака" то, что в субботу тот же Бухаров, судя по всему, проведет свой последний матч за "Рубин" перед переходом в "Зенит"?

- Не знаю - говорю абсолютно честно. Здесь все зависит от человека и конкретной ситуации. Допустим, один хочет напоследок отдать все силы, поблагодарив клуб за сотрудничество, а другой мыслями уже в новой команде и на сто процентов выложиться не способен, даже если будет очень стараться. Как произойдет с Бухаровым, предсказывать не берусь.

- Встреча "Рубин" - "Крылья" в этом плане не помогла?

- Одна игра не показательна. Тем более на разных соперников и настрой разный.

- В чемпионате-2009 ваши поединки с казанцами получились почти "зеркальными": вы уверенно победили в гостях, в Лужниках чемпион взял убедительный реванш. В пользу какого результата нынешняя предстартовая расстановка сил?

- На эту тему голову не ломаю - и не собираюсь. Матч на матч не приходится, все только сама игра покажет. Но настрой у меня достаточно оптимистичный. И вместе с тем серьезный.

УСИЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО

- Сдвинулся ли с мертвой точки процесс отъезда на Запад вратаря Плетикосы, на которого претендует "Тоттенхэм"?

- Нет - пока по нему официальных предложений ни от кого не поступало.

- Поговаривают, что, возвращая защитника Иванова из аренды в "Томи", "Спартак" собирается на тех же условиях отдать сибирякам его коллегу по амплуа Кудряшова. Это так?

- Нет, такие разговоры беспочвенны: рассчитываем и на того, и на другого.

- До старта "Спартака" в Лиге чемпионов остается всего полтора месяца. Вас не пугает этот турнир, учитывая нынешние проблемы команды?

- Нет. Понятно, что необходимо усиление как для российского первенства, так и под Лигу, но это - совсем другое соревнование, где вряд ли кто-то будет играть против нас, как, к примеру, "Ростов": вставать перед своей штрафной и все 90 минут отбиваться.

- Так ведь, с другой стороны, и наступать соперники станут значительно активнее. Выдержит ли ваша защита?

- И дай бог, чтобы нас атаковали - тогда появятся контршансы!

- В укреплении по-прежнему нуждаются две позиции, о чем вы говорили еще до перерыва?

- Две - три.

- Английский таблоид The News of the World утвеждает, что переход в "Спартак" атакующего флангового хавбека "Селтика" Айдена Макгиди сорвался. Что можете сказать на эту тему?

- Без комментариев.

- Кстати, переход на систему "осень - весна" - правильный шаг?

- Пока не могу понять: не вижу ни минусов, ни плюсов. К последним можно отнести синхронизацию с Европой трансферных периодов, но другие козыри мне еще не ясны. Мы что, будем начинать чемпионат 12 января? Или просто поменяем нумерацию кругов?

- Скорее второе.

- В общем, для начала следует детально изучить программу перевода нашего футбола на новые рельсы, а уже потом делать какие-то выводы.

- Наш футбольный союз просит ФИФА разрешить открыть трансферное окно не 1 августа, а в конце июля, чтобы уравнять в правах все клубы РФПЛ в рамках 15-го тура.

- Это было бы справедливо. Но, насколько мне известно, ФИФА пока против.

- На днях архитектурный совет в Москомархитектуре попросил пересмотреть облик фасадов будущего стадиона "Спартака", сделав их не столь лаконичными. Учтете эти замечания?

- Хорошо, что нас известили уже сейчас - чем раньше узнаешь о проблеме, тем быстрее ее решишь. Проработаем вопрос в ближайшее время.

В ОДНОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЕ С ДЕЛЬ БОСКЕ

- Что дал вам ЧМ-2010 как тренеру?

- Не сказал бы, что в ЮАР было открыто что-то новое: чемпионат мира лишь подтвердил наметившиеся в последние годы тенденции. Все команды, включая такие, как КНДР, научились грамотно выстраивать оборону: взламывать многослойные "укрепления" у чужой штрафной было невероятно сложно даже испанцам. Строить игру в расчете на контратаки гораздо проще. Все восхищались победами немцев над Англией и Аргентиной, но большинство из восьми мячей, забитых Германией в этих матчах, бундестим провела в результате стремительных переводов мяча со своей половины к воротам соперников.

- А как вам турнир в ЮАР в целом?

- Поначалу многие ворчали: мол, голов мало, игра не впечатляет. Но те, кто так рассуждал, видимо, не понимают цену ошибки в первых матчах - именно этот фактор довлел над командами на старте. Зато во втором и, особенно, третьем турах группового этапа все изменилось: и крупные счета появились, и яркие встречи. Словом, турнир "разогнался".

- В годы, которые вы провели на Пиренеях, с Висенте Дель Боске часто пересекались?

- Нередко. Во-первых, не раз доводилось в качестве игрока выходить на поле против его "Реала", а во-вторых, мы оба были постоянными участниками телепрограммы о футболе.

- В жизни он такой же, как на скамейке, - спокойный и доброжелательный?

- Абсолютно! Очень приятный человек. И прекрасный специалист.

- А если сравнить Дель Боске с триумфатором Euro-2008 Луисом Арагонесом?

- Оба высококлассные тренеры, но с немного разными взглядами на игру.

- Незадолго до старта чемпионата мира вы выступили с предложением как можно быстрее ввести в помощь судьям видеоповторы. Похоже, ваши слова оказались пророческими…

- Турнир в ЮАР показал, что дальше уже некуда. Взять ту же Англию. Да, в 1/8 финала британцев разгромили, но, уверяю, что стань счет 2:2 - и неизвестно, чем все закончилось бы. Восстановись равенство - и уже команда Капелло могла бы закрыться и действовать на контратаках, а так, проигрывая, она была вынуждена рисковать, оголяя тылы. можно еще раз вспомнить историю выхода Франции на ЧМ, офсайд Тевеса во встрече с Мексикой, да много еще чего. Вопрос, на мой взгляд, стоит ребром: хочет руководство мирового футбола что-то менять или не хочет?

- Дискуссия идет не только об использовании видео как таковом, но и о том, в каких случаях это делать. Кто-то полагает, что только для определения взятия ворот, кто-то добавляет к этому офсайды, кто-то вообще за применение техники по любому спорному эпизоду. А вы?

- Если уж брать на вооружение ка-меры, то почему бы не расставить их по всему полю? В крайнем случае - в районе штрафных, где обычно вершится судьба матчей. Судьи тоже люди, порой они - без всякого злого умысла - принимают неверные решения. Но зачем же в ХХI веке давать им право на ошибку, если есть способ эту самую ошибку исключить!

 Вячеслав КОРОТКИН

43
  • Rapcorefan

    Дать этим бездельникам в руки отвёртки и станки и пускай на родину вкалывают.а то какие умные а,бегают пузырь гоняют,получают по 50000$ в месяц, и ещё им мало.На стройку этих олухов.пускай Россию поднимают из говна.

    17.07.2010

  • vento

    эдпитер А че бы и зенит не затронуть. Как никак команда на полном государственном обеспечении!!! Вот к этому-то и надо стремиться!!! Теперь неплохо было бы создать команду зенит баковка или как там ее еще назвать не столь важно... А важно то, что государство у нас довольно состоятельное в финансовом плане да и футболисты неплохие на Руси еще не первелись, не все в Питер переехали... Так что работы еще не початый край!!!

    16.07.2010

  • эдпитер

    Ромбик! Зенит не трогай, разберись со своим мясом.

    16.07.2010

  • plumcrazy

    как, к примеру, "Ростов": вставать перед своей штрафной и все 90 минут отбиваться. Почувствуй себя Барселоной!

    16.07.2010

  • plumcrazy

    Спариаковский Дух и Принципы Игры Это дешёвый ремейк "Реал и Капелло" ))

    16.07.2010

  • kiborg55

    Чем быстрее уберут Карпина, тем реальнее надежда что в этом году Спартак не вылетит в первый дивизион

    16.07.2010

  • commander

    “Все команды, включая такие, как КНДР, научились грамотно выстраивать оборону” – Валерий Георгиевич “жжёт” – 12 пропущенных мячей в трех играх у КНДР, даааа!!! )))) и это грамотная оборона. Думаю, ВГ не будет применять “грамотную” северокорейскую схему своей команде. А болельщикам “Спартака”, ждущим положительных результатов, думаю, стоит запастись терпением т.к. команда в которой только один высококлассный исполнитель и два-три человека которых можно назвать футболистами, по определению не способна на что-то высокое.

    16.07.2010

  • Старый_лесник

    А может еще что то и получится у Карпина? Зачем спешить с кардинальными мерами? Пусть мужик учиться тренерскому делу... "Москва не сразу строилась"

    16.07.2010

  • Kaiser

    Спартак - самый титулованный и самый популярный клуб России!!!

    16.07.2010

  • ermag

    Да. На сегодня игра Спартака не кайф. Но уровень его потенциально приличный. Повторения в ЛЧ провала (какого года - не помню) 6 поражений с дикой разницей быть не может в априоре.Сам - не болельщик Спартака, но очень жалко что уже 9 лет нет серьезных изменений. Не хватает Спартака в чемпионате. Это - точно. Не хватает симпатичного Спартака, который про "Пусть нас атакуют - появятся контршансы" даже и не помышлял в прежние времена. Надеюсь не первый год, что всё поправится и все-таки будут они чемпионами. А то уже скоро станут совершеннолетними те болельщики Спартака, которые родились в год последнего чемпионства. В ЛЧ все равно буду болеть за них как впрочем и за всех наших.

    16.07.2010

  • MrNewlake

    А как же Спариаковский Дух и Принципы Игры, за несоответствие которым уволили Старкова? Теперь Карпин хочет стать вторым Старковым?

    16.07.2010

  • gero

    борьба за выживание и 1-18 в лиге

    16.07.2010

  • Дмитрий1988

    Ари может заменить Веллитона? Ари сезон на банке просидел в команти ,которая играет в чемпионате по рейтингу слабее нашего(Россия - 6, Голландия - 10), и тоже заняла 2-е место.

    16.07.2010

  • vetal25

    взяли бы интервью у Федуна... Что - то давно его не слышно... Ему видно не до ПУСТЯКОВ!!!!

    16.07.2010

  • gero

    карпин фуфел на што вы надеялись в начале сезона ???

    16.07.2010

  • Усы Черчесова

    Даааа, была команда !!!!

    16.07.2010

  • valentin0

    Все закончиться как всегда-подьем в чемп.России,провал в ЛЧ/посев из 4корзины,в идеале могут попасть"Бавария","Реал","Тоттенхэм"или"Аякс",

    16.07.2010

  • Panov

    Спартак-крепкий середняк премьер-лиги,в команде нет игры,если не поменять тренера и не купить пару-тройку добротных игроков,то можно и остаться без еврокубков. А Лига проиграна еще не начавшись.

    16.07.2010

  • N0okie

    Помимо Федуна есть несколько людей которые как раз и рулят процессом Спартаке и Карпин о них и знать не знает

    16.07.2010

  • matrosov

    Среди авторов комментариев есть тренер для Спартака - анти-шпрота!!

    16.07.2010

  • Konvar

    Я думаю, что вся эта бодяга закончится когда в руководстве Спартака найдётся "Аленичев", который в прессе публично расставит точки над i по поводу барахтания господина Федуна в футболе. Может хоть тогда что-нибудь произойдёт? А пока команда напоминает магазин секонд-хенд.

    16.07.2010

  • цска-91

    Да действительно спартак в призёрах не будет

    16.07.2010

  • Ho1steN(ReD-Blue)

    ой сорри БАТЭ )

    16.07.2010

  • Ho1steN(ReD-Blue)

    Да БЫТЭ нынешний Спартак просто сметет. ))

    16.07.2010

  • A.A.V.

    Привлечение молодых игроков к основе-это хорошо. Только вот это хорошо тогда, когда рядом не менее 5-ти хороших, сложившихся игроков. А так эта самая молодая поросль сломается от вечных проигрышей, критики, иронии. Особенно на фоне ЛЧ, в которой с таким составом см ничего не светит. Если только в группе какая-нибудь Висла играть не будет, или БАТЭ.

    16.07.2010

  • Клавиат_Заблокир

    Сначала отдаём в аренду Прудникова и Дзюбу, а потом уповаем на Ари. Не бред ли?

    16.07.2010

  • Keano

    Dandik Я уже писал раньше, что Федуну команда не нужна, он на халяву прикупил по случаю, и доволен., а футболе он нулевой, все эти рассуждения про развитие, про стадион, про лучшего игрока Ковальчука(!! когда в команде были Видич, Павлюченко, Быстров,Кавенаги и тд.) - все это 0 , ну а последние "хиты" про чистые чеки, а на деле подписание бесплатных Шешуковых и Дринчичей - тут уж только ленивый не смеется., я не фанат Спартака, но команду люблю за 90е годы, за поколение Тихоновых-Аленичевых-Цымбаларей и тд., знакомые фанаты иногда готовы взрывать ЛУКОЙЛовские заправки, я взрывать ничегоне собираюсь, но заправляться на ЛУКОЙЛе больше не буду никогда

    16.07.2010

  • Sh4m

    .. первым будет зенит, вторым цска потом спартак, динамо, локо и рубин

    16.07.2010

  • Каспарайтис

    Все плохо!!!

    16.07.2010

  • анти-шпрота

    Не просто усиления, а радикального усиления требуют ИМХО не три, а две позиции - федун (и это самая слабая точка) и карпин в роли главного тренера. Комиссарить валерий георгич научился, в роли гендиректора, может и сойдет. А тренер он никакой. Если с годами он покажет тренерские умения и достижения - тогда милости просим! А ждать, пока у него может быть когда-нибудь ("где-то кое кто у нас порой")начнет получаться я не могу. Жизнь всего одна и глупо все ее затратить на наблюдение потуг ЖАДНОГО фердуна получить из г. конфетки - что из недоигроков (набираем либо молокососов, которых растить в команде некому, либо по принципу: чем дешевле, тем лучше), что из недотренеров. При всей нелюбви к бомжам хотел бы их привести в пример: за хорошие деньги они набирают классных специалистов и имеют результат (здесь вторично, чьи деньги они при этом тратят). А фердун так и сдохнет в своей жадной органиченности! ПС: да, про валерия георгича забыл: уж очень его жалоба про "неправильный Ростов", который не так как надо 90 минут играл, напоминает мне жалобу, что "гранаты у него не той системы". Мельчаете, в.г., фердун вас и из комиссаров может за такие настроения отчислить...

    16.07.2010

  • Dandik

    Keano Полностью согласен по поводу трансферов, создается впечатление, что Федун деньги жмет. Ведь уже ясно , что зарплата в команде уже давно уступает многим. ТАК, ГДЕ БАБЛО? продали Быстрова, а ведь никого не приобрели, сколько трансферов сорвалось из-за жадности Федуна?!

    16.07.2010

  • Keano

    При всей критике, которая сейчас обрущилась на команду (вообщем -то по делу), нельзя не сказать, что г-н Карпин удар держит и не раскисает, за это ему большой +, а вот большой -, то что у команды нет никакого осмысленного вектора развития - ни в игре, ни в трансферах и тд и тп, может ситуация специально доводиться до критической точки, что в последующем даст толчок для более безболезненной смены собственника? Все таки президент Спартака Карпин и президент Спартака Федун это две большие разницы, ибо взгляды на команду (развитие, трансферы и тп.) последнего вызывают ироническую улыбку, особенно на фоне прихода новых игроков а Динамо,ЦСКА,Зенит,Рубин

    16.07.2010

  • Dandik

    все кричат "давай русскую молодежь, нафиг этих бразильцев..." . ну, вот Козлов, Баженов, Яковлев..., а теперь все ехидничают. Он дает им играть, дает право на ошибку, а как им иначе поднимать свое мастерство...

    16.07.2010

  • AlAr

    Говорить хорошо - могут почти все, а вот ещё и, при этом, давать результат - не многие!

    16.07.2010

  • kwirit

    "Не стал бы говорить, что соперник так уж слаб"(про Рубин)... И о какой адекватности Карпина можно говорить! ВАЛЕРА ПОСМОТРИ В ТУРНИРНУЮ ТАБЛИЦУ!!!

    16.07.2010

  • volk-13

    И где он увидел в матче с Ростовом осмысленные движения? Наоборот, создавалось впечатление, что команда и вовсе разучилась играть. Что они тогда делали на сборе — вообще непонятно.

    16.07.2010

  • Камча

    Впервые слышу от Карпина адекватные слова! Но доработать ему в этом году дадут. Раньше зимы его никто не будет выгонять, денег нет, чтобы пригласить опытного специалиста. Да ,дуэт Козлов - Баженов это мощно! Все трепещут....

    16.07.2010

  • yuri

    Да, наведут шороху в Европе

    16.07.2010

  • Артис

    Козлов и Баженов. Соперники по ЛЧ уже думают как сдержать этот атакующий дуэт

    16.07.2010

  • маратич

    спартак не тот....

    16.07.2010

  • GLSRAL

    Выше 5-го в этом сезоне не подняться.

    16.07.2010

  • Руфке

    Ой, а у Валерия Карпина намечается дед-лайн. Проиграют Рубину, и надо будет Карпину Карпина увольнять. Пора, Валерий, пора. Будьте мужчиной уже.

    16.07.2010

  • razzzma

    Карпин на удивленье адекватен :)

    16.07.2010