Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 июля 2010, 03:50

Валерий Карпин: "Стиснуть зубы - и вперед"

РОСГОССТРАХ -
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 13-й тур
 
"СПАРТАК" - "РУБИН" - 0:1

Такое иногда случается: команда ведет игру, создает моменты, красиво атакует - а итоговый счет не в ее пользу. Именно так произошло в субботу со "Спартаком".

- Сразу после финального свистка многим вспомнилось понятие "несправедливость". А вам? - спросил вчера корреспондент "СЭ" главного тренера красно-белых.

- И мне, наверное, тоже. Только толку-то что: результат - на табло…

- Когда с вами подобное происходило в последний раз - и как с игроком, и как с тренером?

- Навскидку вспоминается встреча Кубка УЕФА, в которой "Сельта" все 90 минут не уходила с половины поля "Астон Виллы": мы создали 10, а то и 15 моментов, пересчитали все штанги и перекладины - но уступили 0:1. В тренерской же карьере игра с "Рубином" в плане той самой несправедливости стала, пожалуй, главным разочарованием. Хотя что-то похожее произошло и в Ростове. Вообще если взять два этих матча, не принимая в расчет опасного выпада соперника в концовке поединка в Лужниках, когда мы вдесятером всеми силами пошли в атаку, то получается, что казанцы нанесли пару ударов в створ ворот, а дончане - и вовсе один, но нам было забито два гола. Так что разочарование в обоих случаях было большим, хотя, возможно, с "Ростовом" мы столько моментов, как в минувшую субботу, не создали.

- Похожи ли ваши эмоции после упомянутого матча с "Астон Виллой" на те, что пережили сейчас уже в роли тренера?

- Конечно: что тогда, что теперь задаешься вопросом "Как такое в принципе происходит? Как можно уступать в таких играх?" - и ответа не находишь. Кроме одного: в Лужниках отлично сыграл голкипер гостей Рыжиков.

- Выходит, тезис, что футбол справедлив далеко не всегда, верен?

- Субботний матч показал, что это действительно так.

- Уже анализировали ситуацию, которая привела к пропущенному мячу?

- Да. Только не спрашивайте о выводах: публично никого обвинять не стану.

- Тогда поясните, пожалуйста: считаете ли вы, что к голу Нобоа привела цепочка ошибок - или чья-то персональная?

- Дело в том, что этот эпизод и ошибкой-то назвать сложно - скорее несчастным случаем. Соперник не ударил даже - послал мяч в сторону ворот - и тот каким-то образом проскочил в сетку. Словом, казус - он казус и есть. Тренер, конечно, не должен сваливать все на отсутствие везения, но здесь никакого логического объяснения найти не могу.

- Перед встречей с "Рубином" вы сказали, что для "Спартака" лучше, когда оппонент тоже пытается придумать что-то в атаке, а не "окапывается" всей командой у своей штрафной.

- В таких условиях легче впереди не только нам - любому коллективу.

- Все верно, но в поединке с чемпионом красно-белые продемонстрировали, что по крайней мере в России вполне способны расколоть любой "орешек". Уж если одна из лучших в стране защит временами трещала по швам…

- Естественно, возможно все. И у нас подобное получается, и у других клубов - ведь не только против "Спартака" соперник такую тактику применяет. Если будем играть так же, как с "Рубином", голы, уверен, рано или поздно придут. Сложно иметь дело с теми, кто закрывается по полной программе? Да, сложно. Однако ничего невероятного в том, чтобы забивать и им, нет.

- Показалось, что по качеству футбола встреча с казанцами входит в число трех-четырех лучших из тех, что "Спартак" провел под вашим руководством.

- Соглашусь с вами. Но от этого поражение воспринимается еще больнее: если бы играли плохо, все было бы гораздо понятнее.

- В обеих встречах чемпионата после возобновления сезона спартаковцы получили серьезные удары по психологии. Не опасаетесь, что люди угодят в моральную "яму"?

- Не опасаюсь.

- На чем основана ваша уверенность?

- На качествах наших футболистов: не сомневаюсь, что никто не сломается - напротив, мы по-спортивному обозлимся. И в момент, когда все против нас, болельщики увидят настоящих мужиков.

- А есть ли в принципе рецепт для таких ситуаций?

- Мы, конечно, поговорим с ребятами, постараемся снять с них психологический груз. Но главное - не шарахаться из стороны в сторону и упорно гнуть свою линию. Уверен: для такой команды, как наша, она правильная. Понятно, что самое красивое в футболе - результат, но добиваться его можно разными путями. Не представляю себе "Спартак", стоящий сзади и отбивающийся всю игру: это был бы уже не "Спартак" - и мне за него было бы стыдно. Даже при том, что подобный метод в какой-то момент дал бы определенный результат.

- С чем связано резкое преображение Алекса? Бросилось в глаза, что прежде всего бразилец прибавил в скоростной работе - как с мячом, так и без него.

- Тактико-технические выкладки пока не просматривал, но даже невооруженным взглядом было видно, что на поле - Алекс образца прошлого года.

- К тому же по-хорошему злой.

- Заряженностью на борьбу и он, и Ибсон дали повод считать их теми самыми настоящими мужиками. Да и остальные не отставали - поэтому и полагаю, что мы не "посыпемся".

- Может быть, еще одним фактором, отразившемся на бразильцах, стало отсутствие Веллитона: почувствовали дополнительную ответственность?

- Нет - с данным обстоятельством уровень их игры с казанцами никак не связан. Понятно, что мы много беседовали с Алексом, обсуждали его состояние, но в конечном счете все зависит от самого человека. Возможно, на пользу ему пошло то, что в Ростове он не вышел на поле с первых минут.

- А может, сказался и его перевод на место левого хавбека?

- Там он отыграл только минут тридцать, а потом переместился в центр. Такие люди, как Алекс, способны ярко себя проявить на любой позиции.

- Как, кстати, он перенес болезненный удар по ноге в конце первого тайма?

- У него очень сильный ушиб. Пока не знаю, повлечет ли это пропуск каких-то матчей. Но, заметьте, после того эпизода Алекс довел встречу до конца. Это о многом говорит: бразилец не на словах, а на деле продемонстрировал отношение к "Спартаку" и футболу в целом. Впрочем, в плане морально-волевых качеств претензий по встречам с "Ростовом" и "Рубином" нет ни к кому.

- Ранняя замена Ананидзе связана только с жарой и его юным возрастом?

- Естественно.

- Как планировали компенсировать потерю Веллитона и удалось ли претворить в жизнь задуманное?

- Вместо него вышел Ари: забил бы - справился. Но он не забил - и теперь можно говорить, что то-то и то-то он делал хорошо, но раз моменты упустил, значит, задачу выполнил не до конца.

- На руку ли в нынешней ситуации "Спартаку" перенесенная игра с "Сибирью"?

- В плане психологии встреча с новосибирцами нам не мешает. Единственное, что смущает: нам предстоит провести уже четвертый матч за десять дней - и все в жару. Но ничего не сделаешь: нужно стиснуть зубы и проявить мужской характер.

- Есть ли, на ваш взгляд, предпосылки к тому, что в матче с "Сибирью" мы увидим такой же неравнодушный и борющийся изо всех сил "Спартак", как в игре с "Рубином"?

- Надеюсь, именно так и случится. Конечно, нас беспокоят новые кадровые проблемы: в среду на поле не смогут выйти дисквалифицированные Кудряшов и Сухи, у Шешукова побаливает приводящая мышца и не факт, что он будет готов сыграть. О проблемах Веллитона и Алекса известно, сильный ушиб и у Ибсона, которого казанцы били по ногам нещадно и зачастую безнаказанно. В общем, еще неизвестно, в каком состоянии эти игроки подойдут к встрече с новосибирцами.

- Как отреагировал на последние два поражения совет директоров "Спартака"?

- С пониманием. Акционеры заметили следующее: нам понятно, куда мы движемся, как хотим играть и за счет чего побеждать, и ясно, что для такой модели требуется усиление.

- А вот болельщики после финального свистка во встрече с "Рубином" разделились: одни аплодисментами благодарили спартаковцев за красивый футбол, другие провожали их свистом. Как относитесь к такому размежеванию?

- Конечно, нам хочется единства команды и трибун - только вместе мы чего-то добьемся. Внутри коллектива оно, кстати, есть - не устаю повторять футболистам: ни Пеле, ни Марадона панацеей от всех бед не станут, добиться чего-то сможем только сообща. И люди прислушиваются. Болельщик же имеет право выражать свои чувства так, как считает нужным - тем более что его эмоции сейчас понятны. Нам же остается, повторю, гнуть свою линию: мы уверены, что курс выбран верно. Приведу пример: в современном мире все мечтают выглядеть, как "Барселона", и это вполне объяснимо. Но таким набором исполнителей, как Хави, Иньеста, Вилья и компания, обладают единицы. Мы же в первую очередь стремимся походить на "Барсу" даже не в плане контроля мяча, а в ее умении стремительно менять атакующие действия на оборонительные: сразу же вступать в отбор, не давая сопернику опомниться. "Барселона" ведь и владеет мячом так много как раз потому, что очень быстро возвращает его после потери. Мы стараемся привить такой же стиль "Спартаку" - да, научиться этому непросто, но, овладев таким искусством, получаешь гораздо больше шансов впереди.

- В раздевалке после Казани мрачно было?

- Не то чтобы мрачно - назвал бы это опустошением. Ведь не только в футболе расстраиваешься, если отдал все силы и вроде сделал все правильно, а цели не добился. Словом, игроки долго сидели, не в силах сказать ни слова.

Вячеслав КОРОТКИН

У КАРПИНА - ДВЕ "ЧЕРНЫЕ" СЕРИИ ЗА 15 МЕСЯЦЕВ

Уступив "Рубину", "Спартак" довел свою проигрышную серию до трех матчей (мячи 2-7). За всю российскую историю у красно-белых это лишь 6-й случай, когда они потерпели как минимум 3 поражения кряду. Зато второй - за те 15 месяцев, на протяжении которых главным тренером является Валерий Карпин. Напомним, что прошлый сезон спартаковцы завершили тремя проигрышами, а нынешний начали с поражения от "Динамо" (0:1). "Рекорд" же был установлен с 24 апреля по 23 мая 2004 года, когда красно-белые умудрились проиграть 6 поединков подряд под руководством итальянского специалиста Невио Скалы. (Антон СЫЧЕВ)

6 самых продолжительных проигрышных серий "Спартака" в чемпионатах России

 

Матчи

Сезоны

Матчи

Главный тренер

6

2004

Рубин (г) - 0:2, Зенит (д) - 0:3, Крылья Советов (г) - 2:4, ЦСКА (д) - 0:2, Ростов (г) - 1:3, Алания (д) - 0:1

Невио СКАЛА

4

2003

Рубин (г) - 0:1, Локомотив (г) - 1:2, Сатурн (д) - 0:1, Ростов (г) - 2:3

Олег РОМАНЦЕВ (3)/Андрей ЧЕРНЫШОВ (1)

4

2009-2010

Кр. Советов (г) - 1:2, ЦСКА (д) - 2:3, Зенит (г) - 1:2, Динамо (д) - 0:1

Валерий КАРПИН

3

2000

Локомотив (г) - 2:3, Крылья Советов (д) - 1:2, ЦСКА (г) - 1:2

Олег РОМАНЦЕВ

3

2002

ЦСКА (д) - 0:3, Алания (г) - 3:4, Уралан (д) - 0:2

Олег РОМАНЦЕВ

3

2010

Алания (г) - 2:5, Ростов (г) - 0:1, Рубин (д) - 0:1

Валерий КАРПИН

 

 

62
  • SKAZOCHNIK 67

    Любите Спартак прежде всего в себе и вы никогда об этом не пожалеете!Мы верим в тебя СПАРТАК!Ты как Феникс!!!!!!!! Все будет хорошо или..........!

    23.07.2010

  • mendes

    Andhom подпишусь под вашими словами! верю в спартак и карпина, больше других мыслей не остаётся! поддержу любимую команду во всём)

    20.07.2010

  • Nick26

    Андхом класный коментарий, мне лично очень понравился,даже больше чем сама статья. Верим в команду!

    20.07.2010

  • Андрей

    Согласен с предыдущим писателем на все 100. В особенности того, что касается некоторых т.н. "болельщиков" из числа малолетних кричаще-орущих по поводу и без. Я болельщик Рубина, но с уважением отношусь ко всем любителям футбола, поклонникам своих клубов. Правильно: не надо ничего тут Карпину советовать, полагаю советчиков ему и так хватает, да и сам, как говорится, "с головой". В субботу играем с Динамо. Сволочи, игру назначили на 16:00! Вам, болельщикам в Москве, и спортсменам, ещё идут навстречу, назначая на 21:00. Гы!

    20.07.2010

  • singbert

    2A42 это что означает?! 2 А класс, 42 школа?

    20.07.2010

  • Andhom

    Хочется высказаться после матча Спартака с Рубином... Игра понравилась, понравился настрой игроков. Лучшим на поле в прошедшем матче считаю Ибсона. Не забили и это конечно расстраивает. Давно ждём, что Спартак прорвёт, ну не может так постоянно продолжаться, и прорвёт обязательно! К сожалению, даже это не решит всех проблем с игрой. Проблемы с флангами появились после ухода Быстрова, но теперь они очевидны даже для тех, кто второй раз в жизни смотрит футбол. Естественно В. Карпин это понимает и без советчиков, но достойных исполнителей на ключевые для Спартака позиции до сих пор не найдено. Главный тренер, отвечая на вопросы о причинах таких результатов, тему с флангами не поднимает. Ему приходится подбирать тактические схемы исходя из имеющихся исполнителей. Он не жалуется, он просто делает своё дело и делает его от чистого сердца. Пусть с ошибками, иногда с просчётами, но с душой. Никто из нас не знает внутренней ситуации в команде. Мы можем лишь делать выводы исходя из того, что удалось увидеть во время игры. Будем ждать... Мы можем предполагать, надеяться и верить. Ведь это главное, что сейчас нужно нашей команде - наша вера в неё! О каком равнодушии бразильцев говорят эти ничтожные репортёрешки на послематчевой пресс конференции? Разве может быть равнодушным Ари, который ни разу не выключился из эпизода за весь матч. Пусть он нерасторопный, пусть ему, в силу каких-то непонятных причин, не удаётся забить который матч подряд. Но человек бьётся! Разве можно осуждать Ибсона с Алексом на которых вообще держится вся созидательная часть игрового действа? Они в этом матче просто летали по полю. Последний так и вовсе ещё долго не уходил с поля, сидя у штанги и чувствуя на себе всю ответственность за результат. Знаете, в тот момент, я ему не мог не верить! И мне очень хочется поблагодарить тех болельщиков которые не постеснялись поаплодировать Алексу за всё что он сделал в этом матче, несмотря на осуждающую пропаганду негативных эмоций и порой иронии среди "толпы трибуны Б" некоторых лидеров фан-движений в отношении игроков и показанной игры команды. Мне было стыдно за этих фанатов! Я несколько раз был в, так называемом, самом центре суппорта. Иногда так складывались обстоятельства. И знаете какую картину я наблюдал каждый раз? На протяжении почти всего матча 17-19 летние мальчишки с открытым ртом и вытянутыми руками не отводят взгляда от организаторов фанатской поддержки, пытаясь попасть в такт кричалки. Многие из них не имеют никаких понятий об игре! Она им попросту не интересна! Для большинства из них главное - это выброс адреналина, для них это САМОВЫРАЖЕНИЕ! Игра? Игра лишь вторична! Очень смешно после матча и на следующий день было читать и слушать комментарии некоторых журналистов о том, как трибуна Б "поддерживала команду скандированием "Молодцы"". Не дано им было прочувствовать настроение фанатских трибун. В тот вечер, не побоюсь этого слова, подлая ирония осталась незаметной. Конечно есть исключения. Это не значит что они плохие. Многие из фратрии всё своё время тратят на организацию суппорта, вкладывают душу. За это им спасибо! Но иногда, критика команды абсолютно не обоснована и не отображает настроения большинства. Я призываю к единству. Об этом просил и В. Карпин. Не нужно бросаться из крайности в крайность. Возможно, как никогда сейчас необходима поддержка и команде и тренеру. Врагов у нас всегда хватало. Нас спасёт только единство и вера в команду. Любите Спартак прежде всего в себе и вы никогда об этом не пожалеете!

    20.07.2010

  • Dado

    singbert - не знаешь не говори!!! я езжу на выезды и во всех городах люди приходят болеть ну конечно же не большенство но то же приличная часть людей за спартак!! поэтому если их всех собрать получается что народная, поверь что в самаре, в ставрополе, в туле и т.п. болееют за спартак по более чем за зенит, цска, и уж тем более за динамо и локо!! у меня даже много знакомых есть после таких выездов, которые ивут вгородах и болеют за спартак!! а игра придет, главное не здаваться, хотя про барсу загнул, действительно исполнители у нас далеко не те, чтобы такую игру показывать

    20.07.2010

  • sevasen

    Читаешь всё, что написано ниже-и поражаешься нынешней жестокости болельщиков!!! Я начинал болеть за Спартак в 70-е, когда его в первую лигу скинули. Но ведь пришёл, упёрся и доказазал всем, что он лучший!!! Да ошибки есть-без этого последнее время в нашем футболе никак не получается-ни на уровне сборной, тем более в клубах... После чемпионата мира вообще тяжело воспринимаешь все матчи, которые играются в России. Но давайте же относиться по-доброму и к клубам, за которые мы болеем, и к своим соперникам- болеем за свой клуб и уважаем соперников. А Карпину скажу: -Валера, я уважал и любил тебя, как игрока Спартака, и сегодня вижу стремление сделать качественный клуб!!! Дерзай, Поколение 60-х с тобой!!!

    20.07.2010

  • 2А42

    singbert 23:10 | 19 Июля 2010 Поволжье болеет за Рубин Ты это в Самаре на Металлурге скажи, любитель хэви-метала!

    19.07.2010

  • zoloto

    не болею за спартак М., но желаю ему побед в ЛЧ!!!! и всем остальным Российским клубам.

    19.07.2010

  • singbert

    уже лет шесть мясные твердят, что (Рубин - это не та команда, которая пришла "всерьез и надолго") и смешно читать бред подростка про стечение обстоятельств. Посмотри как у них спорт развивается! Или ты то же самое хочешь сказать про Ак Барс, Динамо, УНИКС, Зенит. Прсто подход к спорту там основательный. А чего стоит этот бред пьяной акушерки про народную команду, да все считают свою команду народной! Поволжье болеет за Рубин, за ЦСКА болеют повсюду, за Динамо, за Зенит северо-западный регион страны и т.д. Зачем клоунаду разыгрывать с "народной командой"

    19.07.2010

  • singbert

    уже лет шесть мясные твердят, что (Рубин - это не та команда, которая пришла "всерьез и надолго") и смешно читать бред подростка про стечение обстоятельств. Посмотри как у них спорт развивается! Или ты то же самое хочешь сказать про Ак Барс, Динамо, УНИКС, Зенит. Прсто подход к спорту там основательный. А чего стоит этот бред пьяной акушерки про народную команду, да все считают свою команду народной! Поволжье болеет за Рубин, за ЦСКА болеют повсюду, за Динамо, за Зенит северо-западный регион страны и т.д. Зачем клоунаду разыгрывать с "народной командой"

    19.07.2010

  • fort

    Болельщек Спартака, но не фанат (прежде всего сборная, затем клуб). По поводу кошерных армейцев - "голубая кровь заиграла", ну-ну... И у нас когда-то играла... По поводу Карпина, прежде всего не хочется многим тренерской чехарды - она на пользу ни кому не идет, даже Реалу. Философия руководства Спартака - нет незаменимых игроков, наверное это правда, если речь не идет о Яшина, Пеле, Марадоне и Зидане.. но есть незаменимые люди.. таким в Спартаке был, например, Тихонов. Карпин, не Гвардьола - нет у него своего Пуйоля. "Алексы" и "Красичи" таким никогда не будут. В ЦСКА сейчас таким является Акинфеев, продадите - "труба" вам (одного уже отпустили, а Дзагоев не потянет - "голова" не та; Локо без Лоськова - опять же пример). Без таких игроков, выигрыши команд,только эпизоды, стечение обстоятельств (Рубин - это не та команда, которая пришла "всерьез и надолго"). Да, можно четырежды стать вторыми за последни пять лет, результат хороший - наверное да, но это ли предел мечтаний - опять же - да (не сказал бы, что мой Спартак в каком-либо из этих сезонов безоговорочно заслуживал чемпионства). Растите Тихоновых, Акинфеевых и Лоськовых - и станьте чемпионами!!! "Народная команда" - Ибсон и Алекс - главная надежда... Очнитесь, так не возродиться!!!

    19.07.2010

  • XIII-VI-XIII

    В общем, вперед, Спартак! А кому не нравится команда - читайте про Амкар, Сатурн и другие клубы, эта статья про СПАРТАК! А раз читаете статьи про ФК СМ, значит она вам не безразлична!

    19.07.2010

  • AllFree

    Карпин - пустозвон и профан ! Команда хорошо играет? Ладно бы если Спартак проигрывал достойно ! Но этого же нет ! Спартак пропускает, но и не забивает ! То есть, и защиты нет и атаки нет ! А с большим желанием у нас команды любительской лиги играют. Похоже, Валере пора возращаться на испанскую родину. Денег на переходах серых игроков уже достаточно "наварил". А с Федуна какой спрос ? Он же нефтяник, а тут мозгами надо шевелить ! Хоть бы продал команду, сколько же можно издеваться над ней.

    19.07.2010

  • singbert

    Cam_IIo_ce6e С романцевым из группы не выходили, а сейчас заняли 3 место на ЧЕ, а ведь тогда сборная была намного круче нынешней. Умудрились собрать всех лучших футболистов СССР. Но он просто нагадил на футболистов, материал мол не тот и т.д.Чисто спамовский подход к людям.А на ЧМ не попали в этом цикле из-за чисто российского разгильдяйства.Спам стабильный за последние 5 лет?!!! Не смеши людей!

    19.07.2010

  • SKAZOCHNIK 67

    Я конечно понимаю. Валера старается, но не тренер пока он.Ему еще учиться надо!Но выть хочется от таких матчей!!!Значит тот год по накатанной дорожке докатились? Если так то очень жаль!?

    19.07.2010

  • Russ-russ

    Ну что сказать? В принципе Карпин правильно говорит - бороться надо. Спартак стал играть в чересчур академичный футбол, и на небольших скоростях. Но это беда всего нашего футбола... ну не умеют у нас играть на пределе, играть не по счету, а на победу. Не хватает силовой выносливости и скоростной работы с мячом. Поэтому стиль Спартака может стать эффективным, но на иных скоростях...

    19.07.2010

  • семитский коник

    Нам коням нужен сильный Спартак.Соперничать с сибирями-имбирями и томями-шморями не для нас кошерных армейцев!

    19.07.2010

  • Gravizzzapa

    Очень не хотелось бы, чтобы Валера повторил участь Старкова и Черчесова. Но чувствую, все к этому идет. Не зря он акционеров вспомнил в интервью. Надеюсь у Федуна хватит ума и выдержки не выгонять Карпина. А победы придут.

    19.07.2010

  • Дмитрий1988

    mourinho88 Спартак в 90е и в ЛЧ нормально играл! Александр Дёмин Как может середнячок выиграть 4 серебра за 5 лет?

    19.07.2010

  • mourinho88

    в спартаке надо всех нах разогнать оставить 2-3 чел и всех новых включая тренера покупать!!!! как они в ЛЧ собрались играть ПОЗОР!!!!!!! а в 90х спартак выигровал по тому как деньги были только у него и клубный футбол как и вся страна был развален!!! а когда все усаканилось СПАРТАК показал чего он стоит!!!!!

    19.07.2010

  • Взгляд

    Складывается такое ощущение, что у некоторых овощей, отписывающих тут в оскорбительных тонах по отношению к Спартаку, их ненависть к красно-белым цветам родилась раньше, чем их любовь к своему клубу. А выглядело это примерно так. Юношеская и подростковая склонность к протесту наложилась на наши победы в 90-х или на то, что нас больше. И вот в сознании рождается мысль:" да!!! я не буду такой как все эти сектанты, встану им в оппозицию" А дальше выбираем: цска, локомотив, динамо, отчасти зенит. Ущербненько господа!!!

    19.07.2010

  • timoxa234

    Александр Дёмин- Спартак-самый популярный и обсуждаемый клуб России и этим всё сказано. Ну какую ещё команду обсуждали бы, будь она на 10-м месте в чемпионате?

    19.07.2010

  • gasconne

    Сибирь непростая команда и злая после игры с Зенитом, так что серия может продолжиться.

    19.07.2010

  • Дмитрий1988

    singbet, что ты несёш , при Романцеве сб России хотя бы на ЧМ играла! А сейчас с вашими аршавиными и жирковыми где она, наша сборная? Спартак в среднем за последние 5 лет самая стабильная и сильная команда!!!

    19.07.2010

  • Chico de Ecuador

    Стиснув зубы пойти вон)))

    19.07.2010

  • MrNewlake

    Журналисты! Что ж вы не напоминаете своему кумиру о 33-х очках в 11 играх? Ведь за слова надо отвечать. Представляю, как издевались бы над кем-нибудь другим (хотя бы и над Спалетти), окажись он на месте Карпина.

    19.07.2010

  • commander

    "Пусть в этом году займём место эдак пятое, но потом опять приберём чемпионство к своим рукам на десятилетия!!!" Ну-ну )))))))))))))))))))))))))))))))

    19.07.2010

  • Парадокс

    А паникёры пошли нах. Уже достали пертурбации в составе и в команде. Пусть в этом году займём место эдак пятое, но потом опять приберём чемпионство к своим рукам на десятилетия!!! Пусть слабаки стонут!

    19.07.2010

  • Chico de Ecuador

    Согласен, они 2 раза ЛЧ брали, а Спиртяг не хочет в Пердив, но он же нулёвый!

    19.07.2010

  • Парадокс

    Валер, надо что-то делать! Мы тебе доверяем, но терпение в жару сильно истощается. В Лиге Чемпионов без сомнения выступим достойно, но и ЧР надо спасать.

    19.07.2010

  • 769 - the best

    у Ноттингем Форест достижений побольше, а он в первой лиге английской. и вам туда же.

    19.07.2010

  • valet

    По лицу Карпина видно, что он тужится, но ничего не получается.

    19.07.2010

  • Stanni

    Если бы это был отдельный неудачный результат на фоне хорошей игры... Но у СпМ всего 4 победы в 12 матчах!!! О каком невезении они тут рассуждают? У команды ни игры нет, ни тренера нет. Статья действительно пахнет закозухой - успокоить ту часть болел, которая сама ничего не понимает ...

    19.07.2010

  • pepopers

    Потрясающая фотография!!! Валере надо завязывать с футболом и идти в мимы.

    19.07.2010

  • 350

    Самое главное что карпин так думает

    19.07.2010

  • commander

    Ну млин вы, что не видите очевидного: 1. Интервью заказное, так сказать для успокоения общественности. 2. Вы что слепые? Моменты у «Рубина» были не менее опасны, два выхода один на один. А большинство моментов «Спартака» только на везении. При очевидном месте в турнирной таблице вы всё ещё верите, что все поражения от невезения. Ну допустим с «Рубином» не повезло ))) хотя там всё было 50-50, а как же остальные игры с «Ростовом» с «Аланией» и др. Когда подобные игры происходят регулярно, то ни о каком невезении речи быть не может. Всё дело в тренере и большинстве игроков, которые не соответствуют задачам команды. «Спартаковские» болельщики проснитесь.

    19.07.2010

  • fort

    Читая статьи о ЧМ, читал и комментарии. Хватало там идиотов-комментаторов, но и было с кем "поговорить". Читая комменты к ЧР, удивился, "да тут похоже вообще они одни,(в принципе чему удивляться, на стадионах России тоже самое). Сходите на стадион, да набейте морду какому-нибудь, и не стройте из себя крутых "чуваков". Есть и другие более подходящие сайты для вас, а "СЭ" меня уже удивляет, серьезная газета (может быть уже была серьезной), модераторы ваши где, демократия говорите, свобода слова - да на какой она такая нужна нормальным людям (пока еще покупающим вашу газету).

    19.07.2010

  • singbert

    Шурик, никакого отношения не имею к полякам ))))), хотя отношусь нормально ко всем нациям, я из ближнего Подмосковья. Понимаю, что хочешь нацию зацепить, а логин больше относиться к hard and heavy metal.

    19.07.2010

  • mister serov

    Шурик чем ты гордишься??? вечновторые придурки!!! за 7 лет неодного титула! и 10 место-вот ваше место

    19.07.2010

  • Шурик24

    singbert а что означает твой логин))))) ты не русский что ли!!!! за поляков наверное!!!!

    19.07.2010

  • vpered Zenit

    Спам будет прорубать окно в Европу!?? Интересно каким местом....

    19.07.2010

  • Шурик24

    а ты за кого болееш

    19.07.2010

  • Шурик24

    Все вы уйню пишите от того что не за Спартак болеете!!! Я могу ваши клубы тоже заср-ть сидя на одом месте пере монитором!!! Но мы каждый год вторые а это результат!!! ЗАВИДУЙТЕ НАРОДНОЙ КОМАНДЕ!!!!

    19.07.2010

  • vpered Zenit

    Картина маслом: Почетная свинарка Карпинья ведёт своё стадо на мясокомбинат! ...."Стиснуть зубы - и вперед"

    19.07.2010

  • Den-Elektrovoz

    Непонятно, как Спартак будет играть в лиге чемпионов, очень хочется на это посмотреть)) Очень любопытно.......хотя рекорд конечно не побить, сейчас столько в лиге никто не забивает и не пропускает))

    19.07.2010

  • parkjungsukk

    заказное интервью по-моему... опять у карпина гон начался...болтун блин...игра игра...да нет игры. если бы на 3 минуте не забили, то никакую игру также и не показали. что толку от "хорошей игры", если нет голов и нет мысли в команде? один настрой и все. карпин как тренер очень недалекий...тактически спам проигрывает чуть ли не всем...

    19.07.2010

  • Rider_sp

    Карпин толи боится сказать в эфире что Джанаев дырка, чтобы не травмировать итак слабую психику этого недовратаря или он у него любимчик. Надо дать шанс Песьякову, хуже уже не будет раз Плетикоса в игноре у Карпина.

    19.07.2010

  • singbert

    Все возвращается на круги своя! Была когда то наглая и спесивая команда, с тренером, которому не было равных в надменности. Думал, что уйдет из российского футбола и вся страна на коленях к нему приползет. Окружил себя холуями и лизоблюдами, в сборной оказывается тоже не тот материал был. Суть этой команды никогда не менялась и чванство такое же осталось на генетическом уровне. В прошлом году, когда все адекваты России желали победы Рубину в играх ЛЧ, только спамовские футболеры болели за иностранные клубы!Но бог не фраер, он все видит и мы надеемся увидеть спам в первой лиге.

    19.07.2010

  • yk65

    Интаресно, с каких это пор спартак стал футбольной командой? Всю жизнь была, есть и будет полудворовой кА мандАчкой...

    19.07.2010

  • Spinor

    Не очень понимаю репортера - он своими вопросам подводит к ответу, играли мол хорошо, а вот не везло, а соперники заперлись, и очень сложно преодолеть было их оборону. Конечно, многим и многим хочется чтоб народная команда возродилась. Но нельзя же отворачиваться от очевидных фактов. Спартак играет так, как позволяет ей соперник. Все. Со второй и первой лигой это позволит справиться, но в ЛЧ с такой игрой делать нечего. "казанцы нанесли пару ударов в створ ворот, а дончане - и вовсе один, но нам было забито два гола." Это можно рассматривать как невезение, что и предлагается и журналистом и тренером. А может это есть отражение тенденции. И вместо того, чтобы работать над искоренением этого недостатка, предполагается: "Если будем играть так же, как с "Рубином", голы, уверен, рано или поздно придут." Придут, но в чьи ворота.

    19.07.2010

  • ozzymg

    Джанаю отдохнуть надо, а в рамку Песьякова, он сейчас из всех сил будет сейвить, за место номера 1!

    19.07.2010

  • Старый_лесник

    Не думаю, что Спартак побьет "рекорд"

    19.07.2010

  • Mentor

    давно надо убрать Джанаева , это же очевидно

    19.07.2010

  • tarkys

    Ждем Валерий результата, игра нравится да, но голы нужны...Швейцария выиграла у Испании, Рубин у Барсы, но это из разряда 'бывает', так что надеемся победы придут с такой игрой, видно же, а вот по Джанаеву не ясно, часто очень часто ошибается, может и это на команду дополнительно давит...

    19.07.2010

  • парикмахерколя

    лично я давно не смотрел матч ЧР от свистка до свистка, а тут поймал себя на мысли, что мне жутко интересно...сам не болела Спартака, но уж очень хотел, чтобы они хотя бы сравнялись...желаю такой же игры Спартаку и хорошей реализации...но только после матча с Сибирью)

    19.07.2010

  • nbn

    61401528004395 ты что, петух?

    19.07.2010

  • LOKODIN

    "Понятно, что самое красивое в футболе - результат"-а по мне,так самое красивое это яркая,остроатакующая игра любимой команды!))

    19.07.2010

  • Playingod

    Чувак, а ты кто сам вообще? У тебя с головой все " в ладах"?

    19.07.2010

  • LOKODIN

    "Не представляю себе "Спартак", стоящий сзади и отбивающийся всю игру: это был бы уже не "Спартак" - и мне за него было бы стыдно."-Потерпи,Валерий,до еврокубков,там и представишь,и увидишь,и стыдно будет...

    19.07.2010

  • commander

    Хочет играть как «Барселона»????)))) Да он по ходу не в ладах со своей светлой головой. Кто же не хочет играть как «Барселона»(?), наверное и «Шинник» тоже мечтает также играть. Весь вопрос в том, что с тем составом который есть у Карпина, надо пытаться играть не как хочешь, а как можешь.

    19.07.2010