Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 августа 2010, 03:55

"Зенит"-то хорош, а вот конкуренты плохи

На вопросы анкеты "СЭ", посвященной чемпиону первого круга "Зениту", отвечают известные футбольные специалисты.

1. В чем, по-вашему, главная причина успеха "Зенита" в первом круге?

Дмитрий БАРАННИК, экс-полузащитник "Зенита", чемпион СССР-1984:

- Главная причина - хорошая игра, которая стала возможна благодаря отменной физической форме. Все футболисты понимают свои задачи на поле и знают, как их выполнять.

Анатолий БЫШОВЕЦ, экс-главный тренер "Зенита" и сборной СССР/СНГ/России:

- В качестве игры и в отсутствии конкурентов.

Алексей ИГОНИН, защитник "Сатурна", экс-капитан "Зенита":

- Основных факторов два - квалифицированный тренер и экономическое состояние клуба.

Андрей КОБЕЛЕВ, экс-полузащитник "Зенита" и "Динамо":

- Обычно ищут причины неудач. В данном же случае, на мой взгляд, имеет место слагаемое различных факторов. Тут и состав довольно приличный, многие из ребят кое-чего выиграли в этой жизни, ну и, конечно, возглавляет питерскую команду специалист с большим опытом. Этот человек показывает, как надо работать, - не чета другим иностранцам, которые иногда приезжают к нам.

Дмитрий РАДЧЕНКО, экс-нападающий "Зенита" и сборной СССР/СНГ/России:

- В хорошей комплектации команды, в том, что многие ребята давно играют вместе. Ну и, конечно, велика тренерская заслуга. Спаллетти правильно поступил, когда решил ничего кардинально не менять. Поначалу что-то, может, не получалось, но, прибавляя от матча к матчу, "Зенит" стал показывать хороший футбол.

2. Какой "Зенит" сильнее - нынешний Спаллетти или чемпионский Адвоката?

Баранник: - Сложно сравнивать, но, считаю, команда Адвоката сильнее за счет Тимощука. Сегодня не вижу в "Зените" опорного полузащитника европейского класса.

Бышовец: - Мне кажется, есть кое-какие отличия, но они не носят тактического характера. Тем не менее завоеванные в Европе Кубок и Суперкубок пока склоняют отдать предпочтение голландцу.

Игонин: - Нынешняя команда мне видится более предпочтительной, однако в футболе выводы лучше делать по окончании сезона. Впрочем, не думаю, что в ноябре что-то изменится. "Зенит" должен сохранить за собой первую позицию.

Кобелев: - Жизнь идет, все меняется, и я бы не сравнивал эти два коллектива. При Адвокате "Зенит" выиграл национальное золото и Кубок УЕФА, а сейчас он без пяти минут чемпион. Если ничего кардинальным образом не изменится, первое место у петербуржцев никто не отнимет.

Радченко: - Тяжело сказать. Разные стили игры у Адвоката и Спаллетти, хотя в чем-то они и похожи. Думаю, нынешний "Зенит" сильнее.

3. Заиграет ли на берегах Невы Бухаров?

Баранник: - Мне очень нравится Бухаров. То, как он играл в "Рубине" в начале сезона, дает основание говорить, что у него отличный потенциал. Не вижу причин, из-за которых форвард не сможет раскрыться в "Зените".

Бышовец: - Потенциал у форварда достаточно хорош, как и перспективы. Но для полной их реализации важно, чтобы Спаллетти нашел пути раскрытия личностных возможностей Александра.

Игонин: - Раз Спаллетти пригласил Бухарова, значит, видит форварда в своей схеме, и тот имеет все шансы раскрыться в "Зените". Не знаю почему, но мнению итальян-ского тренера доверяю.

Кобелев: - Считаю Бухарова одним из лучших наших нападающих. Но получится ли у него проявить себя в новой команде - это довольно тонкая материя. Даже когда более опытные игроки переходят в другой клуб и, казалось бы, не должны испытывать никаких проблем, они не застрахованы от подводных камней. Все-таки новый город, команда, партнеры и много прочих нюансов, неизвестно как повлияют на адаптацию в коллективе. Словом, в подобных случаях всегда имеет место масса вопросов вроде бы маленьких, но из которых складывается карьера футболиста в целом. По идее с такими партнерами, которые любят, умеют атаковать и способны отдать последнюю передачу, Бухаров должен заиграть. Но, еще раз повторю, это лотерея.

Радченко: - Все будет зависеть от характера, сможет ли он адаптироваться в новой команде, как его примет коллектив. Есть пример Сергея Корниленко, который в "Томи" играл здорово, но в "Зените" у него адаптироваться не получилось. А сейчас в "Томи" он опять на первых ролях. Футболисту важно найти свою команду. Надеюсь, в Петербурге Бухаров заиграет не хуже, чем в Казани.

4. Есть ли смысл приобретать португальца Бруну Алвеша за 23 миллиона евро?

Баранник: - Существуют кратковременные и долгосрочные перспективы. Если говорить о сиюминутных задачах, то, наверное, стоит. Если же думать далеко вперед, покупать за такие деньги 29-летнего игрока, наверное, не самое лучшее решение. Инвестиции не окупятся, деньги в клуб не вернутся. Другой вопрос, что "Зенит" ставит высокие задачи в Лиге чемпионов, - с этой точки зрения покупка Алвеша оправдана.

Бышовец: - Не знаю, что в данном случае главное - игрок или 23 миллиона.

Игонин: - Если у клуба есть деньги, почему нет?!

Кобелев: - Вопрос нужно адресовать тренерскому штабу и руководству "Зенита". Только они решают, кого приобретать, а кого - нет. Если бы все слушали разных специалистов и болельщиков, представляете, сколько и каких в команде было бы футболистов!

Радченко: - Раз Спаллетти считает, что требуется усиление, а у клуба есть на это средства, то, конечно, покупать надо.

5. Считаете ли вы правильным, чтобы "Зенит" стал базовой командой сборной страны?

Баранник: - "Зенит" не сможет стать базовым клубом до тех пор, пока в сборной от него будет только один защитник. Пусть даже петербургские футболисты окажутся в большинстве в средней и атакующей линиях. Так что на сегодняшний день это просто разговоры. Вообще же нам необходимы новые люди для сборной. Надеюсь, в "Зените" такие появятся.

Бышовец: - Этот вопрос предрешен исторически. На сегодняшний день, если и есть игроки, способные составить конкуренцию питерцам, то хотелось бы познакомиться поближе с ними. Я, например, держу в уме фамилии нескольких футболистов, которых привлек бы в сборную. Но секрета, уж извините, не раскрою.

Игонин: - Да.

Кобелев: - Одно время в нашем футболе такое было - помните киевское "Динамо" середины восьмидесятых? Но на сегодня, думаю, это невозможно. "Зенит" базовым не станет. Да, там немало футболистов, которые привлекаются в сборную, но про "базовость" говорить не стоит. Сборная есть сборная!

Радченко: - Очень бы этого хотелось.

Отдел футбола

ДО РЕКОРДА ВЛАДИКАВКАЗА-1995 ПИТЕР-2010 НЕ ДОТЯНУЛ

По итогам 1-го круга преимущество лидера "Зенита" над ближайшим преследователем (ЦСКА) составило 9 очков. Но даже столь внушительный отрыв не является рекордом российских первенств: 15 лет назад "Спартак-Алания", также набрав 39 очков, опережал "Динамо" на 11 очков.

Всего же в истории чемпионатов России это 7-й случай, когда преимущество победителя 1-го круга от 2-го места составляет не меньше 4 очков. И лишь однажды лучший клуб первой половины сезона не стал чемпионом: "Локомотив"-2005 завоевал бронзовые медали. (Вадим КРЫЛОВ)

Самые большие отрывы победителей первого круга

 

Очки

Сезон

1-е место

2-е место

   

клуб

очки

клуб

очки

11

1995

Спартак-Алания

39

Динамо

28

9

2010

Зенит

39

ЦСКА

30

7*

1993

Спартак

29

Ротор

22

6

2003

ЦСКА

33

Сатурн

27

5

2000

Спартак

37

Локомотив

32

4*

1994

Спартак

26

Динамо

22

4

2005

Локомотив

33

ЦСКА

29

 

* 2 очка за победу.

35
  • стожар

    Конкуренты,конечно,плохи,но и Зенит не хорош.Не едут к нам хорошие футболисты,что доказал Зенит своей покупкой Семака.Уж точно,вместо 34 летнего,думал приобрести футболиста из Европе,более молодого и перспективного.Одна проблема-к нам они не едут,даже за большие деньги.И не какие переходы на осень-весну в этом не помогут.Путь только один-строительство современных стадионов,удаление бездарных чинуш от руководства Российским футболом,строительство новой,современной футбольной инфраструктуры.Только такие шаги могут поднять привлекательность Российского футбола,способствовать приезду в наш чемпионат действительно футбольных звёзд,а не всяких сомнительных легионеров.В нашей северной стране,только таким образом можно развивать футбол,а тупое копирование Европейского календаря,футбол в России только погубит.

    05.08.2010

  • bobkin

    и это наш будущий чемпион?!

    05.08.2010

  • iu6878

    Бавария тоже в какой то мере базовый клуб для германии - Клозе, Гомес, швайнштайгер, лам, бадщтубер, Кроос, Мюллер, Бутт ОК!_)

    04.08.2010

  • iu6878

    Глупые разгаворы.Единственным примером базовости может служить "Барса"-Пуйоль,Пике,Хави,Иньеста,Бускетс,Педро,Вилья(Вальдес,Боян на замене)И еще из всех кого я перечислил 7 человек свои воспитанники,вот это базовость. и по-моему, 7чел.былО в ФИНАЛЕ со СТАРТА))))))))))))))))))))

    04.08.2010

  • AMS

    Мне Орехов из Рубина понравился, не без ошибок, конечно, но потенциал у парня есть. Не удивлюсь если Адвокаат поставит в ворота Малофеева.

    04.08.2010

  • KARDINAL

    vinni77 Ты прав на счет нападения нашего. Кто-то тут сказал, что у нас одна позиция на поле не вызывает сомнений - вратарская. Так и есть. По-моему Валерий Лобановский (царствие ему небесное) сказал классную фразу: "Защита начинается с нападения!" Трудно не согласиться. Не забил - начинай прессинговать, не дать развить контратаку. Мое мнение такое: не могут забить, т.к. боятся на себя взять ответственность, пойти в обводку. Все время хотим разыграть, несколько пасов отдать - так с ударом и затягиваем - ждем, пока защита соперника вся подтянется. Есть момент и находишься недалеко от ворот - бей! Хоть из-под защитника, но УДАРЬ! Сейчас хаем защитников, наверное, сравнивая с прошлым поколением. Может они не такие яркие были, но работу свою знали и делали все на уровне: Хлестов, Дроздов, тот же Онопко что-то показывал, Ковтун - хоть и грубый, но пройти его было не так легко. Нынешние защитники уж точно до уровня перечисленных не дотягивают.

    04.08.2010

  • marerm

    Бавария тоже в какой то мере базовый клуб для германии - Клозе, Гомес, швайнштайгер, лам, бадщтубер, Кроос, Мюллер, Бутт

    04.08.2010

  • p5-cop

    Full-Back Полностью согласен. Болею за барсу приятно было видеть что больше половины основы это барса. и практически без замен. Так же действительно ошеломляет выпускники Школы барсы. Vinni77 Прям в 10-ку попал. вот прям по такому сценарию продули Словении. Хрен с ним что пропустили дома 1 год. забейте вы в гостях им теже 2 что дома отгрузили.. и всё ехать спокойно.. Хотя нападение у нас же епть. мега супер из англии половина.. толку то только "0".

    04.08.2010

  • thx

    согласен с последним постом vinni77. Вечная проблема с нападающими...

    04.08.2010

  • Манагер)))))))))

    devision 14:43 | 04 Августа 2010 Поклоник НАшей Раши))))))

    04.08.2010

  • Allen_IV

    devision 14:43 | 04 Августа 2010 ППЦ!!!! Олиго..ен!!!

    04.08.2010

  • Full-Back

    Вы че реально считаете Денисова железным игроком основы???У него каждый второй пас неточный,это наглядно было видно в матче со Словенией в гостях-у нас там в центре поля беда была если вы помните,пока Семак не вышел,а Семаку пока замены достойной нет,но только не Денисов я вас Умоляю.

    04.08.2010

  • Full-Back

    Глупые разгаворы.Единственным примером базовости может служить "Барса"-Пуйоль,Пике,Хави,Иньеста,Бускетс,Педро,Вилья(Вальдес,Боян на замене)И еще из всех кого я перечислил 7 человек свои воспитанники,вот это базовость.

    04.08.2010

  • buttervrot

    "Проблемы народной команды": http://buttervrot.info/?p=199

    04.08.2010

  • KARDINAL

    vinni77 В том-то и дело, что Березуцкие лучшие из возможных, и от этого не по себе становится. Игроки в сборную нужны и Адвокат рад бы их пригласить, только не кого звать (он так и сказал). Откуда же им взяться? Это вопрос клубам, их спорт.школам. Какой смысл содержать спорт.школу (интернат) при клубе, если его выпускников либо не привлекают в состав, либо школа не дает клубу хороших игроков? Если так и дальше будет, то придется заниматся натурализацией легионеров.

    04.08.2010

  • valentin0

    Еще"Зенит"купит Акинфеева и Дзагоева,да Янбаева в придачу,чтобы соответствовать званию базового клуба.

    04.08.2010

  • thx

    vinni77 Ты про Габулова и Малафеева забыл, у них опыта и скилла более чем достаточно. Вратарская позиция в нашей сборной имхо - сильнейшая. Согласен насчет братьев - в сборную вызываются лучшие из РОССИЙСКИХ футболистов, и не надо тут их сравнивать с итальяцами/англичанами/испанцами: наши - это наши. И никуда от этого не деться. Или кто-то готов выйти на поле вместо них?

    04.08.2010

  • KARDINAL

    Какая разница - какой клуб станет для сборной базовый? Конечно, болельщику каждого клуба хотелось бы видеть таковым свой клуб. Будет им "Зенит" - хорошо, какой-либо другой - тоже неплохо. На данный момент базовым клубом сборной не может быть ни один наш клуб. Если касаться того, кого можно в сборную звать, то Паршивлюк - это достойная кандидатура. Упоминалась фамилия Зотова (Спартак), но ему еще рановато. Нормальный игрок, картины не портил в игре с ЦСКА, но еще надо поработать. Карпин должен давать ему игровое время! С молодежью просто необходимо заниматься, давать ей играть, прогрессировать. lavrentiyoprichnik Полностью с тобой согласен в отношени Березуцких. На мой взгляд их берут не из-за хорошей игры, а потому что просто некого больше брать! Без иронии и усмешек.

    04.08.2010

  • lavrentiyoprichnik

    DEX..я погимаю твое отношеник к ЦСКА как болельщика,или да же фаната...но скажи реально кто сегодня из ЦСКА достоин игры в сборной {Жиркова и Акинфеева я не беру}...Березуцкие что ли?..так это от того что нет вообще классных защитников в России...так что какой сборной Цска может быть базовым клубом?...разве что монголии

    04.08.2010

  • vadlug

    Так я же не говорю, что ему пора в сборную. Просто понравилось, как играл.

    04.08.2010

  • Олег

    Зотову, мягко говоря, рановато в сборную. Если уж из Спартака кого брать, то Паршивлюка.

    04.08.2010

  • vadlug

    Да, Денисова не учел в первом комментарии, забыл про него. Но судить о том, сколько игроков Зенита будет в основе, нужно будет по первому матчу отборочного цикла, потому что игра с Болгарией в этом плане будет не показательна. Мне вот еще понравился молодой паренек в Спартаке - Зотов, если не ошибаюсь... Как раз занимает место опорника...

    04.08.2010

  • VitaliyK

    опоздал я со своими рассуждениями, виноват )

    04.08.2010

  • VitaliyK

    Вадим Если Зырянов стареет, то причём тогда Семак и Семшов? Ты забыл Денисова - он сейчас по своей игре в сборной железно! Плюс, Широков и Файзулин под вопросом. И Быстров, в общем-то... Но, в целом, согласен. Базовый клуб сборной - это когда 7-9 человек железно играют в основе...

    04.08.2010

  • Catwoolfii

    Вадим В последнее время Денисов был в основе

    04.08.2010

  • vadlug

    Решил просмотреть составы - каюсь, что не учел Денисова (Зенит)и Янбаева (Локомотив) - но они все-таки игроки замены

    04.08.2010

  • vadlug

    DEX, разумеется, что Семак уже скоро будет завершать свою карьеру, но на его позицию как-то никто на ум, если не смотреть специально составы, не приходит. Только если Ребко или Мамаев... Но им еще работать и работать... А, ну хотя, может еще и младший Габулов, но только если и дальше будет развиваться...

    04.08.2010

  • DEX

    ЦСКА был и будет базовым клубом сборной))) Вадим я согласен с тобой, но и Семак уже стареет, нужна замена)

    04.08.2010

  • serega_antuyhin

    за денги можно все это не футбольный клуб а клуб спонсоров

    04.08.2010

  • singbert

    А вы посчитайте стоимость игроков / команды Унири и Зенита!И если не дай бог Униря пройдет Зенит.......то здесь будет не только грязь.Весь мир ржать будет!

    04.08.2010

  • vadlug

    Если честно, то все разговоры про то, что Зенит должен стать базовым клубом сборной, уже достали! Мне вот интересно, почему г-н Миллер решил, что все лучшие российские игроки в Питере??? Малафеев - запасной вратарь сборной, и если Адвокат сделает его основным - это будет огромной ошибкой; Зырянов уже стареет, Бухарова назвать 100-% игроком сборной язык не поворачивается, только Кержаков, Анюков и Быстров могут претендовать на место в составе. А теперь пройдемся по другим командам: Акинфеев, Игнашевич, братья Березуцкие, Щенников (на мой взгляд очень перспективный игрок), Дзагоев - все ЦСКА; Колодин, Семшов, Габулов - Динамо; Семак, Рыжиков, Касаев - Рубин; Сычев - Локомотив, а также Аршавин, Павлюченко, Жирков, Билялетдинов, Погребняк. Поэтому Зениту не светит стать базовым клубом сборной... Да и вообще, не должно быть базовых команд... В сборной должны играть те, кто лучше готовы на определенный момент времени!

    04.08.2010

  • топ

    зенит наверное дальше пройдет. Если не игрой. то с помощью судьей. газпром постарается

    04.08.2010

  • SERGE1976

    Red-blue Со стороны виднее? Удачи ЦСКА в ЛЕ.

    04.08.2010

  • Red-blue

    Грязь будет заслужена и будет ее много,все по делу.

    04.08.2010

  • SERGE1976

    Столько уже написали про "Зенит"... Нет приятно конечно, но такое внимание может только навредить. Болельшикам других клубов должно быть надоели досмерти все эти восхваления! А главное, не пройдем "Унирю" сразу ушаты грязи выльют на команду, причем те, кто ее сейчас хвалит и превозносят, у нас так всегда!

    04.08.2010