Обозреватель "СЭ" анализирует ситуацию в "Динамо" и масштабные перемены, которые происходят в его составе.
Игорь РАБИНЕР
"ФАКЕЛОМ" САРСАНИЯ ЗАЙМЕТСЯ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ "ОКНА"
Ничья в Питере с "Зенитом" пролила бальзам на истосковавшиеся души динамовских болельщиков. Можно сколько угодно говорить, что игра проходила в сумасшедшее пекло и Лучано Спаллетти, чтобы сберечь своего лучшего форварда Александра Кержакова для Лиги чемпионов, пришлось его в перерыве заменить (как видим, сработало). Но факт, что, за исключением стартового отрезка, бело-голубые на чужом поле ни в чем не уступали безоговорочному лидеру чемпионата-2010, а во втором тайме смотрелись даже посимпатичнее "Зенита", одержавшего перед тем девять побед кряду. Кевин Кураньи моментально показал, что такое настоящий нападающий, реализовав первый же свой момент. Да и вообще вся структура динамовской игры выглядела куда гармоничнее, чем в большинстве поединков этого сезона.
Тем не менее о том, что "Динамо" наконец обрело некую завершенную форму и теперь только остается ждать созревания "плода", говорить все еще не приходится. Бело-голубые - едва ли не самая трансфероактивная команда лета-2010. Голевой пас Кураньи на "братском" выходе в "Спартак" сделал Дмитрий Комбаров, а на входе помимо уже пришедших ранее Кураньи и Ломича - Дуймович, Якубко и Кисенков. Все трое - футболисты не самые юные (младшему, Кисенкову, - 28), то есть очевидно: работа идет не столько на перспективу, сколько на решение конкретных сегодняшних задач. И этим, похоже, дело не ограничится.
- Думаю, до закрытия трансферного окна "Динамо" пополнят еще один-два футболиста, - сказал мне спортивный директор клуба Константин Сарсания, с которым мы обсудили те перемены, что происходят сегодня с составом "Динамо".
Как известно, на днях Сарсания стал главным тренером воронежского "Факела". И это, естественно, вызвало вопросы - особенно учитывая, что состоялось назначение в разгар трансферной кампании. Впрочем, один из главных творцов зенитовского чемпионства-2007 эти вопросы развеял:
- Пока как главный тренер я к работе, по сути, не приступил, поскольку необходимо закончить трансферные вопросы нынешнего "окна" в "Динамо". С "Факелом" уже работают мои помощники, действуют по разработанной мною программе, я же пока даже не заявлен. Когда "окно" закроется - тогда и начну непосредственно работать с командой. Что совершенно не помешает моей дальнейшей деятельности в "Динамо". Опыт эффективного совмещения у меня уже был: в 2007 году "Зенит", где я работал спортивным директором, выиграл чемпионат России, а "Спортакадемклуб", который я тренировал, вышел из второго дивизиона в первый.
Коль скоро динамовское руководство дало Сарсания добро на совмещение - значит, его аргументы были приняты. Некоторые люди в клубе, правда, опасаются, что он не сможет проводить много времени в команде и это понизит его способность реагировать на оперативные ситуации. Это покажет только время.
БОЛЕЛЬЩИКИ ОБЕЩАЛИ ПОДДЕРЖКУ
Итак, Сарсания держит руку на пульсе. Более того, во вторник он вместе с Миодрагом Божовичем принял участие во встрече с болельщиками "Динамо". Те известны своим крутым нравом, и вряд ли 11-е место, которое сейчас занимает команда, могло способствовать миролюбию с их стороны. То, что Сарсания решился поучаствовать в разговоре, свидетельствует о том, что в сторону от проблем "Динамо" он не уходит.
Закрытую встречу с 20 лидерами фан-группировок, которая продолжалась полтора часа, инициировало главное объединение динамовских болельщиков "Династия". Помимо Божовича и Сарсания участвовали в ней и Хохлов с Семшовым. Вопросы, разумеется, были жесткими, но черногорский тренер принялся отвечать на них настолько подробно и конкретно, что настроение фанов, по свидетельству очевидцев, менялось буквально на глазах. В тон Божовичу общались и остальные. Вот что значит мастерство общения!
Недаром говорят, за Божовича уже горой стоит вся команда. В общении с акционерами специалист всегда берет ответственность на себя, и когда у тех возникают вопросы - дескать, а не стоит ли наказать игроков? - Божович отвечает, что этих людей тренирует он, состав на игру выбирает тоже он, а потому и отвечать исключительно ему. Скажем, после домашних 1:1 с "Крыльями Советов" сверху возникал вопрос о возможных финансовых санкциях к футболистам, но тренер, по имеющейся информации, взял игроков под защиту.
Вот и с болельщиками контакт у него сложился. В частности, Божович подробно объяснил, почему были проданы Комбаровы: насильно удерживать в команде футболистов, которые получили заманчивое предложение и уже не хотят в ней играть, - значит, вносить разлад в коллектив. Да, определенные проблемы это создает, но скорее "лимитные" и особенно имиджевые, чем игровые. Зато 10 миллионов, полученные за братьев, расширяют возможности для новых неплохих приобретений.
- На встрече с болельщиками мы с Миодрагом попросили у них время, чтобы один из лучших в стране составов превратился в команду, - говорит Сарсания. - Валентина Тимофеевна Яшина летала с командой на товарищеский матч в Монако, и даже она говорила, как можно ожидать от команды победы в чемпионате, если игроки только узнали, как друг друга зовут. К тому же Божович в корне изменил тренировочный процесс. Когда Дик Адвокат пришел в "Зенит", ему потребовался год, чтобы команда по-настоящему заиграла. Божович тоже придерживается голландской системы подготовки, и на ее полное понимание игроками должно уйти какое-то время. Болельщики нас поняли и пообещали поддержку. Единственное условие, которое они поставили, - чтобы на поле не было равнодушия и безволия. В противном случае они будут высказывать все, что считают нужным. Мы же, в свою очередь, сделаем все, чтобы оказаться в пятерке сильнейших.
К словам Сарсания можно добавить и то, что Божович, говорят, сказал болельщикам: мол, штаны просиживать не собираюсь, и если ничего не будет получаться - уйду. Но строительство команды находится только в начале пути, и это надо понять и какое-то время потерпеть. Подтвердили фанам свое созвучие с тренерскими мыслями и Семшов с Хохловым. В итоге все разошлись, относительно довольные друг другом, и договорились за три-четыре тура до конца первенства встретиться вновь.
Итак, одну проблему в "Динамо" хотя бы на время, но решили - систематической фанатской обструкции до конца сезона ждать не следует. Но убеждать штабу команды надо не только поклонников.
ПОЗИЦИИ БОЖОВИЧА КРЕПКИ
Две недели назад, после ничьей с "Крыльями", Божовича и Сарсанию приглашали к акционерам. Основной темой разговора, правда, вроде бы было не будущее главного тренера, а ситуация с Комбаровыми. Но, как только стало известно об этой встрече, по футбольному миру сразу разнеслись слухи о том, что Божовичу "дали два матча", после чего будут сделаны выводы.
Поговаривали даже о том, что в динамовских верхах спят и видят возвращение Валерия Газзаева. Учитывая давнюю дружбу Газзаева с председателем попечительского совета "Динамо" Сергеем Степашиным, избежать подобных разговоров невозможно, даже когда они и близко не соответствуют действительности. А сейчас, судя по всему, - не соответствуют.
Совершенно не исключаю, что когда-нибудь Газзаев все-таки вернется в "Динамо" - но крайне сомнительно, чтобы это произошло в ближайшее время. Кстати, Игорь Суркис после домашнего матча с "Аяксом" в очередной раз подтвердил, что своему главному тренеру полностью доверяет. А Газзаев, в свою очередь, увлечен созданием нового киевского "Динамо" с молодежью на серьезных ролях - Гармашем, Ярмоленко, Зозулей, вратарем Ковалем. Процесс это непростой, но бросать дело на полпути Газзаев явно не желает.
Что же касается Степашина, то, как удалось выяснить, у него хороший контакт с Божовичем, да и вообще он помогает "Динамо" изрядно. Так, очень выгодный спонсорский контракт с "Крокусом" - это, по имеющейся информации, плод усилий именно председателя попечительского совета. И в любых других вопросах эта влиятельная фигура готова прийти на помощь команде в любой момент.
Есть один верный показатель отношения руководства клуба к тренеру - это выполнение его трансферных запросов. В "Динамо", как мы видим, нынче с этим все в порядке. Зимой команда, по сути, была сформирована заново - и на основании этого акционеры формально могли бы и поумерить трансферные аппетиты. Но ничего подобного не произошло - "Динамо" по-прежнему остается одним из самых активных игроков на рынке. А Дуймович и Якубко играли у Божовича в его прежних клубах, так что инициатива по их приобретению, несомненно, принадлежала именно ему.
Вот что по этому поводу говорит Сарсания:
- Миодраг и я около двух недель назад встречались с членами попечительского совета, и главному тренеру был выражен кредит доверия. Ему сказали, что он может спокойно работать и никто не собирается его увольнять. Божович объяснял, что команда не строится за два с половиной месяца, и был услышан. В своем нынешнем, да и то не окончательном виде она сыграла всего два матча!
К словам спортивного директора стоит добавить услышанный мною на днях рассказ людей, хорошо знающих Божовича. Согласно ему, когда в середине весны черногорца приглашали в "Динамо", он сразу сказал: да, мол, я готов работать, но результата ждите в следующем сезоне, когда я проведу предсезонную подготовку. В общем-то опыт работы как в "Амкаре", так и в "Москве", где специалист успешно отработал полноценный сезонный цикл, говорит о правоте Божовича. И если бы вслед за Кобелевым в течение одного и того же сезона был бы уволен еще и он, это выставило бы динамовское руководство на посмешище - ибо сказало бы о полном отсутствии стратегии развития команды.
Ну а матч с "Зенитом" и вовсе придал теоретизированию на сей счет практическое наполнение. Команда выглядела уже совсем иначе, чем раньше. Да, это всего лишь один матч - но с кем! И это, говорят, замечено и отмечено. В общем, со значительной долей вероятности можно утверждать, что как минимум до конца сезона Божовича не тронут. А дальше будут решать в зависимости от того, будет ли "проклевываться" у "Динамо" хоть что-то в осенней части сезона. Если будет - он останется.
Кстати, отчего-то вспомнился интересный факт. Какая команда и тренер, по-вашему, были последними на сегодняшний день, кому удалось обыграть "Зенит"? Это была несуществующая уже "Москва". И вполне себе существующий, слава богу, тренер Божович, который 31 октября 2009 тура в 27-м туре в буран с помощью гола нынешнего спартаковца Шешукова сумел победить петербуржцев. С тех пор 19 матчей чемпионата России, четыре поединка Кубка страны и три встречи квалификации Лиги чемпионов "Зенит" остается непобежденным. И Божович с "Динамо", кстати, был первым, кому в этом году удалось в матче с питерцами повести в счете...
Какова философия происходящих сейчас в составе "Динамо" изменений? Сарсания говорит:
- В "Динамо" произошла смена тренера, и у нового - совершенно иное видение игры по сравнению с предшественником. Взять тех же Комбаровых, которых Андрей Кобелев использовал в защите, а Божович их там вообще не видел. Поэтому произошло дублирование позиций на краях полузащиты, что само по себе вроде бы и неплохо, - но в данном случае команда фактически оказалась без флангов обороны, за исключением Граната. Отсюда - необходимость приобретения Ломича и Кисенкова.
Далее. Покупка Кураньи заставляет перестроить всю систему игры - с 4-5-1 на 4-4-2 или даже 4-3-3. А это, в свою очередь, выдвигает совсем иные требования к качествам центральных полузащитников. То есть необходимость появления таких людей, как Тимощук или Дуймович, который прекрасно знаком Божовичу по работе в "Амкаре". Его, впрочем, "Динамо" хотело приобрести еще зимой, но тогда "Локомотив" отказал. Не знаю, что происходило во взаимоотношениях игрока внутри его прежнего клуба, но зимой "Локо" не согласился на вдвое большую сумму, чем та, за которую продал нам Дуймовича сейчас. При этом в квалификации хорвата у нас никаких сомнений нет.
Наконец, Якубко. До его прихода у нас появился, и то недавно, всего один так называемый первый нападающий - Кураньи. Божович, приходя в команду, говорил, что, по его мнению, первый круг она играла вовсе без первого нападающего. Ведь надо учитывать возможность травмы или дисквалификации - и если что-то, не дай бог, случилось бы с Кураньи, мы опять оставались без игрока этого амплуа! Якубко нам достался почти бесплатно. И вообще нельзя говорить, что мы потратили на трансферы сумасшедшие деньги.
- А какие, кстати?
- Могу сказать, что в межсезонье нам на весь год, включая летние дозаявки, было выделено 25 миллионов евро. На эти деньги мы не только приобрели Семшова, Воронина, Епуряну, Самедова, Чеснаускиса, Ребко, Кураньи, но и переподписали 8 человек, которые иначе ушли бы в другие клубы, - Габулова, Шунина, Фернандеса, братьев Комбаровых, Хохлова, Уилкшира и Смолова. Нами проделана сложнейшая работа, которая многими недооценивается. А уже в летнее трансферное "окно" по каждому отдельному футболисту все решается в индивидуальном порядке: объясняем совету директоров, почему необходимо купить того или иного игрока. После чего и принимается решение.
- Слухи о Торбинском и Саенко имеют под собой какую-то почву?
- Нет.
ПРИДЕТ ЛИ ТИМОЩУК?
Одна из проблем, возникших после ухода Комбаровых, - лимит на легионеров, о котором в первой половине сезона "Динамо" могло почти не задумываться. Между тем все реальные и потенциальные приобретения лета, исключая Кисенкова, - иностранцы. Например, линия атаки (если не считать Кокорина, который теперь явно отойдет на вторые роли) отныне состоит только из легионеров. Несомненны позиции в составе Уилкшира. Уход Дмитрия Комбарова заставит Божовича выдвинуть в стартовый состав Чеснаускиса. Ломич и Дуймович тоже взяты явно не для того, чтобы греть скамейку. На повестке дня - Тимощук...
- Есть такая проблема, и мы вплотную ею занимаемся, - признает Сарсания. - Конечно, хотелось бы усилить команду россиянами. Но все зависит от позиции на поле, качества, цены. Ведем серьезную работу, но конкретизировать, конечно, не могу.
После продажи Комбаровых за 10 миллионов евро руки у "Динамо" будут развязаны в большей степени, чем раньше. Клубу по понятным причинам уже не хочется дергать с новыми приобретениями акционеров, которые и так в этом сезоне потратили немало. А эта сумма - собственный доход, который бело-голубые могут тратить на собственные нужды.
Исходя из того, что говорят в футбольных кругах, переход Саенко в "Динамо" действительно исключен, а вот по Торбинскому возможны варианты. Хотя вероятность того, что летом он останется в "Локо", все же больше, чем обратная. Что же до россиян, то возможно возвращение из аренды в "Химках" Чичерина, который, говорят, смотрится очень неплохо, и бело-голубые возлагают на него немалые надежды.
На сегодня стопроцентные позиции в составе из россиян есть у Габулова, Колодина, Семшова, Самедова. На остальные претендуют Кисенков, Гранат, Хохлов, Ребко, Кокорин. Добавим сюда молдаванина, но обладателя российского паспорта Епуряну - и поймем, что уход Комбаровых с точки зрения лимита, конечно, ударил по "Динамо", но по полной программе, что называется, не прибил.
Но что же главный из возможных трансферов - Тимощук? Обычно словоохотливый Сарсания, когда речь заходит о своем бывшем соратнике по "Зениту", резко уходит в себя и отделывается скупыми формулировками:
- У него есть различные предложения, и пока не могу сказать ничего конкретного. Вероятность того, что он в "Динамо" окажется, есть, но даже в процентах я ее оценить не могу.
Понять Сарсания можно. Вопрос открыт, переговоры идут. По данным людей, имеющих отношение к "Динамо", единственному российскому конкуренту за Тимощука, "Рубину", полузащитник уже отказал. Динамовцам же на данный момент не сказал ни "да", ни "нет".
И дело тут вовсе не в трансферной сумме, которая для мастера его уровня достаточно скромна. "Бавария", по имеющимся данным, просит 7-8 миллионов евро, первое предложение "Динамо" колеблется между 5 и 6 миллионами. Но это все - не более чем вопрос торгов.
Дело в самом Тимощуке, конкретно - в его семейных обстоятельствах. В прессе уже сообщалось, что двум его крохотным детям-близнецам, родившимся прежде срока, необходимо находиться в мюнхенской клинике. Решиться на переезд в Россию в такой ситуации не так-то просто - какие бы выгодные условия ни выдвигались. Есть у Тимощука некие предложения и из Германии. В ближайшие дни, до закрытия "окна", ему самому предстоит все для себя решить. Но оставаться в "Баварии", при том что Луи ван Гал публично сказал, что игрок плана Тимощука ему не нужен, хавбек вряд ли согласится.
Если Тимощук все же окажется в "Динамо", селекционную кампанию клуба в 2010 году можно будет признать успешной. Но разве плохой по именам была, допустим, летняя кампания несколько сезонов назад, когда "Динамо" заполучило Манише, Коштинью, Дерлея, Сейтаридиса и т.д.? Но на деле вышел провал: команда не играла ни во что, а из людей проявил себя наименее известный на ту пору Данни.
Поэтому успех команды зависит не только - и во многом даже не столько - от пополнивших ее имен. Руководство клуба и его кураторы должны четко понимать, каким курсом ему надлежит двигаться, а не выхватывать игроков и тренеров в зависимости от того, с какой ноги какой начальник сегодня встал.
Пока непросто прийти к выводу, существует такое понимание или нет. Мне кажется, это станет ясно осенью и зимой. Осенью - исходя из прогресса в игре "Динамо" и результата по итогам сезона. Зимой - судя по реакции боссов на эти игру и результаты. И по переменам, которые произойдут тогда.
Года на закупку "стройматериалов" должно более чем хватить. Если же все опять начнется заново и тренеры с игроками вновь начнут меняться, как перчатки, это, боюсь, будут перемены ради перемен, выгодные не команде, а каким-то отдельным людям. Что уже столько раз было в новейшей истории "Динамо"...
Игорь РАБИНЕР
Главный тренер бело-голубых в преддверии игры с "Локомотивом" поделился с корреспондентом "СЭ" своими мыслями о переменах в команде.
- Перед состоявшейся во вторник встречей с динамовскими болельщиками сильно нервничали?
- Почему я должен был нервничать?
- Учитывая амбиции клуба и его нынешнее место в таблице, можно было ожидать много критических нелицеприятных вопросов.
- Ну так что же? От журналистов мне тоже приходится выслушивать множество колких вопросов. Я готов ко всему.
- Каким в целом был тон беседы: агрессивным или скорее доброжелательным?
- Нормальный был тон. Какой болельщик будет доволен, если твоя любимая команда идет на 11-м месте? И я этим очень недоволен.
- Правда, что вы сказали: если что-то не получится, готовы сами уйти с поста?
- Правда.
- Что именно может сподвигнуть вас на такой шаг?
- Подождем конца сезона. Если "Динамо" займет неподобающее ему место, мы вернемся к этой теме и все обсудим.
- Какое место станет неподобающим?
- Не позволяющее выступать в еврокубках.
- Болельщики сказали, что могут простить команде все, кроме безволия. А вы что своим футболистам не можете простить?
- Когда кто-то ставит себя на поле выше остальных.
- Одной из самых обсуждаемых тем был переход в "Спартак" Комбаровых?
- Точно.
- С тяжелым сердцем расставались с братьями?
- Игроков нельзя удержать насильно, если они хотят перейти. Мне очень жаль с ними расставаться: они очень хорошие ребята и в футбольном, и в человеческом плане. Настоящие профессионалы. Но они посчитали, что, перейдя в "Спартак", сделают шаг вперед.
- Не пытались уговорить их остаться?
- Нет.
- Выступая за "Црвену Звезду", могли себе представить переход в стан злейшего врага - "Партизана"?
- Трудный вопрос. Не знаю. Подобные переходы не раз случались в обе стороны, и болельщики, само собой, были не в восторге.
- Есть возможность, что до закрытия трансферного окна будут приобретены игроки на позиции Комбаровых?
- Не думаю.
- Не тревожит, что, кроме Самедова и Чеснаускиса, вам теперь на фланги и ставить-то некого?
- А зачем нам кто-то еще, если есть Самедов и Чеснаускис?
- На случай травмы или дисквалификации.
- Надеюсь, такого не произойдет. В ином случае, может быть, внутренние резервы изыщем. В молодежке есть ребята, которых можно подтянуть. Есть вариант, что Уилкшир сыграет правого хавбека.
- Давайте поговорим о новичках. Дуймовича вы хотели видеть в "Динамо" чуть ли не с первого дня прихода в команду. Что вас так привлекает в нем?
- Работоспособный, подвижный игрок, который очень хорош в единоборствах. "Динамо" нужны футболисты такого плана.
- Видите его игроком стартового состава?
- А зачем бы я его приглашал, если бы не видел?
- И кто из пары центральных хавбеков Семшов - Хохлов потеряет место на поле?
- Не могу прогнозировать. В воскресенье игра с "Локомотивом", увидим, что к чему.
- Дуймович имеет право играть против бывшей команды?
- Да.
- "Динамо" продолжает переговоры с Тимощуком. Вы планируете играть с двумя опорниками?
- Посмотрим. Если все получится с этим трансфером, у нас будет возможность варьировать состав и тактические схемы. На данный же момент оптимальна расстановка 4-4-2.
- На какой стадии переговоры о Тимощуке?
- Не могу давать комментарии по этому вопросу.
- Поговаривают, что Якубко - тоже ваш любимчик, как и Дуймович. Не смущает, что за "Сатурн" в этом чемпионате он не забил ни разу?
- Не совсем корректно говорить, что он мой любимчик. А вот в том, что Якубко может нам принести пользу, нет никаких сомнений. До прихода в "Динамо" Кураньи мы, можно сказать, вообще играли без нападающего. В составе не было "столба", как принято называть таких форвардов. Теперь таковых сразу двое. Вдруг, не дай бог, что-то случится с Кураньи?
- Якубко знает, что ему уготована роль запасного?
- Если он докажет на тренировках, что достоин места на поле, будет играть с первых минут.
- Третий новичок - Кисенков. Какие у него козыри, кроме российского паспорта?
- Хороший защитник, уже несколько лет играющий на стабильном уровне. Если он к нам перейдет - пока неизвестны итоги медобследования, - это опять же позволит варьировать состав: например, Уилкшира можно будет в полузащиту перевести.
- Почему решили выставить на трансфер Ковальчика?
- Не хочу комментировать.
- Если этим летом больше не удастся приобрести игроков, насколько удачной вы будете считать трансферную кампанию?
- Уже сейчас она успешна. Нынешний состав считаю укомплектованным.
- То, что в четверг "Локомотив" играет в Лиге Европы с "Лозанной", дает вашей команде какие-то преимущества?
- Зависит от того, как "Локо" сейчас физически готов. Само собой, посмотрю их матч по телевизору.
- Как собираетесь нейтрализовать штрафных дел мастера Алиева?
- Должен же быть матч, когда у него не получится забить!
- Дадите игрокам установку не фолить на подступах к штрафной?
- Думаю, все тренеры перед играми с "Локо" говорили подобное. Но что толку? Как можно сделать так, чтобы футболисты перестали фолить?
- Во вторник вы договорились с болельщиками о новой встрече за 3-4 тура до конца чемпионата. К тому времени тема медалей и попадания в еврокубки еще будет актуальна?
- Конечно, я верю в это. Встретиться мы договорились, но конкретных дат назначено не было. В любом случае я за открытый диалог с болельщиками.
Сергей КУЗОВЕНКО
Мнениями о переменах в "Динамо" и его перспективах поделились с "СЭ" люди, в той или иной степени причастные к команде.
- Усилилось или ослабло "Динамо" в ходе летней трансферной кампании?
Валерий ЗЫКОВ, экс-защитник "Динамо":
- Надо будет в конце сезона посмотреть. Выделить из новичков пока никого не могу. А вот о потере Комбаровых можно только сожалеть: способны на любом месте сыграть - в защите, полузащите, нападении. Такими кадрами грех разбрасываться. С другой стороны, может, Кураньи разбегается. "Зениту" вот забил. Бог даст, не в последний раз.
Сергей КИРЬЯКОВ, экс-нападающий "Динамо":
- Ответ получим не раньше, чем через матча 3-4. Уход Комбаровых, безусловно, потеря. Теперь Самедову и Чеснаускису надо прибавлять. Кураньи пока не проявляет лучших качеств, но видно: "Динамо" получило форварда, способного сделать гол из ничего. Матч с "Зенитом" немец провел так себе, но гол забил, оказавшись в нужный момент в нужном месте. Приобретение Дуймовича, Якубко и Кисенкова усилением назвать не берусь. На мой взгляд, они прежде всего призваны встормошить, встряхнуть команду.
Лев ЛЕЩЕНКО, народный артист России, болельщик "Динамо":
- Думаю, скорее второе. Особенно с уходом Комбаровых динамовцы очень много потеряли.
Сергей НИКУЛИН, экс-защитник "Динамо":
- Усилилось, естественно. Летнее пополнение - уже пополнение Божовича, который лучше всех знает, какие позиции надо укрепить. Уход же Комбаровых команду ничуть не ослабил.
- Смогут ли бело-голубые вклиниться в борьбу за высокие места в этом сезоне?
Зыков: - Тяжеловато будет. Хотели чемпионами стать, но как туда с 11-го места подняться? Хотя я помню сезон при Якушине, когда "Динамо" с 12-го места взлетело на 2-е, не допустив на заключительной трети дистанции ни одной осечки. Может, удастся повторить тот затяжной финишный спурт?
Кирьяков: - Судя по турнирной ситуации, можно побороться за место в пятерке. Главные конкуренты здесь "Спартак", "Локо" и не перестающий удивлять Нальчик.
Лещенко: - В этом сезоне вряд ли. Надеюсь, удастся попасть в еврокубки. Пусть надежда эта очень слаба.
Никулин: - Десяток очков, отделяющий "Динамо" от третьего места, не такой уж большой отрыв. Чемпионат России горазд на неожиданности. Когда-то долматовский ЦСКА провел ударно второй круг и из низов таблицы дотянулся до серебра. Чем не пример для подражания?
- Почему Миодраг Божович в отличие от "Амкара" и "Москвы" в "Динамо" пока не дает результатов, которых от него ждут?
Зыков: - Это у него надо спросить. Вроде и нагрузки увеличил, и в футбол все умеют играть - а кулака нет. "Зениту" забили, но удержать преимущество не смогли. Может, Божовичу стоит пригласить на беседу динамовских ветеранов, которые через многое прошли и плохого не посоветуют? А то варится команда в своем соку, да все без толку.
Кирьяков: - Для тренера важно найти свою команду. Наверное, "Москва" и была такой для Божовича. Посмотрим, как все сложится. А пока повторю слова, сказанные в начале сезона: динамовцам нужен тренер, способный дать под зад. Черногорец в этом смысле мягковат.
Лещенко: - в "Динамо" Божовичу пока не дали развернуться, при том что зимой клуб провел не самую удачную селекцию. У командира должны быть хорошие солдаты, а у черногорца они на сегодня не так хороши, как у конкурентов. Но уже в матче с "Зенитом" были положительные сдвиги, просматривалась какая-то стратегия. Так что Божович, безусловно, построит команду. Надо дать ему время.
Никулин: - На этот вопрос не могу отвечать: не очень хорошо знаю нынешнего динамовского тренера. В мою бытность игроком Бесков говорил: на создание команды ему требуется не менее полугода. Если такому авторитету, как Константин Иванович, нужны были шесть месяцев, вправе ли мы требовать от Божовича более скоростной работы?
Сергей КУЗОВЕНКО, Алексей ЩУКИН
В XXI веке динамовцы впервые проявили заметную активность во время летних дозаявок 6 лет назад, когда команду пополнили 4 игрока во главе с Владимиром Бесчастных. А спустя всего год "Динамо" взорвало рынок, сделав 8 приобретений, среди которых были игроки сборных Португалии, Греции и России. Впрочем, тот сезон, когда команду возглавлял бразилец Иво Вортманн, так и остался исключением. С приходом на пост главного тренера Андрея Кобелева бело-голубые заметно умерили свой "летний аппетит" и в результате год назад установили другой рекорд - клуб пополнился лишь уругвайским полузащитником Луисом Агиаром. Однако с приходом Миодрага Божовича в команде началась новая перестройка, которая заставила вспомнить о событиях 5-летней давности. Нынче состав "Динамо" вновь могут пополнить 8 игроков, из которых 6 уже официально оформили соглашения с клубом. (Вадим КРЫЛОВ)
Летние дозаявки "Динамо" начиная с сезона-2004
|
Сезон |
Главный тренер |
Новички |
|
2004 |
Виктор БОНДАРЕНКО (и.о.) |
4 (п.Ромащенко, н.Бесчастных, |
|
н.Гурцкая, н.Прохоренков) |
||
|
2005 |
Иво ВОРТМАНН |
8 (в.Нуну, з.Колодин, з.Овие, з.Сейтаридис, з.Энакархире, |
|
п.Коштинья, п.Манише, н.Прохоренков) |
||
|
2006 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
5 (в.Хуцан, з.Ещенко, п.Лима, п.Морейра, н.Пошкус) |
|
2007 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
4 (п.Димидко, п.Куштодиу, н.Генков, н.Курочкин) |
|
2008 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
2 (в.Габулов, п.Уилкшир) |
|
2009 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
1 (п.Агиар) |
|
2010 |
Миодраг БОЖОВИЧ |
8 (з.Кисенков, з.Ломич, з.Хе Мин Ен, п.Дуймович, п.Тимощук, н.Кураньи, н.Ли Мин Кю, н.Якубко) |
Выделены игроки, которые пока официально не являются динамовцами.
Sanja
О, где большие бабки --там Сарсания....
20.08.2010
SERGE1976
Кто станет спорить, что Якубко и Дуймович игроки "средней руки"? Их купили, и что задача прежняя? Чемпионство? Комбаровы сбежали... И что задача прежняя? Чемпионство? Ну и руководство у "Динамо",диву даешься.
19.08.2010
gvk
статья интересная...а вот в интервью Божовича смутило вот что - значит Чеснаускису и Самедову замена не нужна на случай травмы или дисквалификации, а вот под Кураньи нужен Якубко...лучше бы Кокорина из кабаков вытаскивал... а про Тимащука - не думаю, что он до зимы переедет из Германии куда-либо...
19.08.2010
rimrok
сибири удача понадобится
19.08.2010
Galperin
Ладно. Пора пожелать Сибири удачи!
19.08.2010
rimrok
Ю.Ю.нет стабильности
19.08.2010
rimrok
Ю.Ю. он играет классно два матча из пяти и статистика у него средняя
19.08.2010
Galperin
rimrok С Шевченко согласен. А у Шавы есть один главный недостаток. Чтобы не останавливаться, ему постоянно нужны новые стимулы (или потрясения). Если перед ним стоит задача что-то доказать (причем неважно, что и кому) он начинает играть классно.
19.08.2010
YurovTheBest
дримтим что за стерео-шурм?))) или это только у меня двоится)))? ну почему же не светит? это ж только хорошо, если все так укрепились! поживей чемпионатик будет с такой конкуренцией)))
19.08.2010
rimrok
я немного не правильно выразился Шевченко звезда,а сверкнуло несколько игроков и тех кого ты назвал среди них
19.08.2010
Dream Team
В этом сезоне Динамо ни чего не светит! Это, и самим Динамовцам понятно!!! Они хотят выстрелить в следующем, но я просто уверен, что ни чего не поучтся т.к. их прямые конкуренты тоже уже укрепились не плхо, и классные тренера там тоже есть, и команды съиграются не хуже! Учитывая что Динамо подберает игроков которым уже 30 (или скоро будет) получается команда ветеранов какая-то, их максимум на один круг хватит!!! хоть убей не верю я в Динамо!!! не быть им даже в 6 ни в этом, ни в следующем чемпионате!
19.08.2010
Dream Team
В этом сезоне Динамо ни чего не светит! Это, и самим Динамовцам понятно!!! Они хотят выстрелить в следующем, но я просто уверен, что ни чего не поучтся т.к. их прямые конкуренты тоже уже укрепились не плхо, и классные тренера там тоже есть, и команды съиграются не хуже! Учитывая что Динамо подберает игроков которым уже 30 (или скоро будет) получается команда ветеранов какая-то, их максимум на один круг хватит!!! хоть убей не верю я в Динамо!!! не быть им даже в 6 ни в этом, ни в следующем чемпионате!
19.08.2010
YurovTheBest
Шевченко сверкнул только потому что нападающему сверкнуть проще - он голы забивает. а если по другим позициям пройтись, то сверкнуло с постсовета много игроков, взять хотя бы Канчельскиса, Аленичева да и того же Карпина. А у Шавы всё ещё впереди, хотя засветился он и без того капитально, покеры Ливерпулю не каждый год от одного игрока залетают)))
19.08.2010
celta
Дело в том,что Боливар не выдержит двоих,а этого некие силы толкают.Цель-сборная.
19.08.2010
YurovTheBest
Тимощук Зениту не нужен по одной простой причине - слишком дешёвая трансферная стоимость))))) а в Динамо, думаю, будет очень да же ко двору, таких опорников поискать нужно, а Ван Гал явно неровно дышит к Ван Боммелю, явно тайные родственники, или просто землячество))) моё мнение Анатолий Боммелю ни в чём не уступает, более того, играет почище. Вот только сдаётся мне, не пойдёт он в Динамо, его, слышал, что-то семейное в Германии держит, типа с ребёнком что-то или вроде того..
19.08.2010
rimrok
Ю.Ю я неговорю что Аршавин плохой игрок просто его позиционируют как звезду а он ей не евляется,единственный кто сверкнул по настоящему из пост советского пространства это Шевченко
19.08.2010
Hornetfanful
Игорь, с какой стати? Денег у ВТБ больше, как тренер Божович лучше... Связи? Ну, селекция и ДО Сарсания была, и ПОСЛЕ она будет...
19.08.2010
celta
Селекция в Динамо ведется под Сарсания.В ближайшие месяцы он и станет главным в команде.
19.08.2010
Galperin
rimrok Так я и говорю, что смотрим по разному. А для меня девять худших. Хотя, если честно, по отношению к Аршавину быть объективным не могу.
19.08.2010
rimrok
Ю.Ю. возможно но есть девять лутших
19.08.2010
ruffus
Ю.Ю. доверяй, но проверяй! надо что то делать, столько лет на подсосе - недостойно для Динамо! Будет шевелиться - будет молодец!
19.08.2010
Galperin
Руфин Николай Поверь, Тимощук сидеть, как ты выражаешься, просто не умеет.
19.08.2010
ruffus
SERGE1976 Тимощук-хохол. А значит перейдёт в Динамо за бабло и шмат сальца. Нужен ли он Динамо? я Думаю - да! главное чтоб не жопой на месте сидел, а работал.
19.08.2010
Galperin
rimrok Думаю тебе он просто не нравится, поэтому такое отношение. Ну, чтож, вкусы у всех разные. Кому-то не нравятся Пеле и Марадона (не сравниваю их с Аршавиным ни в коем случае). А у Шавы, думаю, уровень европейского игрока (его амплуа) первой десятки.
19.08.2010
Hornetfanful
Я думаю, Аршавина и Билялетдинова ЗДЕСЬ сильно недооценили...
19.08.2010
rimrok
а какой у Аршавина по твоему уровень, лично я думаю что его сильно переоцинили
19.08.2010
Galperin
Ну не бывает так, чтобы игроки уровня Аршавина появлялись в ОДНОЙ школе десятками. НЕ БЫВАЕТ! Даже в Англии, Испании, Италии и т.д.
19.08.2010
rimrok
нет у нас спортивной школы,а если бы была то Аршавина,Кержакова,Денисова по десятку в год выпускала а из них потом один Дрогба,Торес или Лемпард получался
19.08.2010
rimrok
зарплату платим по мировым,а на качество смотрим по российским меркам?
19.08.2010
Galperin
rimrok В мировом наверное. А по российским меркам? Разговор был о воспитанниках спортивной школы.
19.08.2010
Hornetfanful
Выходит, Спаллетти Тимощук не нужен
19.08.2010
rimrok
lavrentiyoprichnik имена Аршавина,Кержакова,Денисова нечего не стоят три средних игрока в мировом маштабе,Аршавина просто сильней переоценили
19.08.2010
lavrentiyoprichnik
Нет,у Питера все же "крыша "{видимо с жары едет} коли мечты о игроках уровня Рональдинью?..акстизь ребята,какие на хрен Форланы и прочие звезды поедут в Россию?..дело то веть не только в диких зарплатах,дело в другой планете...у вас классная футбольная школа{в Советские времена едва ли не лучшая в стране}да и сейчас,имена Аршавина,Кержакова,Денисова дорогова стоят....а Рубин вы и так потрясли,через чур да же не кажется?
19.08.2010
Lord of Zhev'Na
оО нафига Роналдинью Зенит?:) он ещё не настолько стар, да и всегда есть Саудовская Аравия)
19.08.2010
МОЙДОМ
Alex Grigorjev - 1. На фига ЗЕНИТу - Рыжиков? - у нас и так есть Слава Малафеев!!! (честь и мундир клуба - настоящий символ клуба), есть Бородин (игрок привлекавшийся к первой сборной), и Жевнов - основной вратарь сборной Белорусии. 2. Зачем нужен Ансальди? - у нас на этой позиции играет Анюков - капитан (мотор) команды (игрок сборной Росии)!!! 3. Вот про Янбаева можно подумать хотя и на его месте сейчас идеально играющий Губочан (игрок сборной Словакии) выжигающий все и вся на своем фланге!!! но взять под него Янбаева (вместо Луковича) можно было бы!!! - только наф..га Янбаеву садится на скамейку? Если брать игроков в Зенит - то на Рональдиньо (Лазовеча или Данни жалко они хорошы - Рональдиньо лучше) или Верона (тогда Семак и Зырянов сядут на лавку), можно в нападение кого нибудь из - Дрогба, Джеко, Милито, или Ибрагимович или Торреса - (но пропадут Кержаков да Бухаров). Вот от чего бы я не отказался - это посмотреть в центре обороны на игру Чеминавы, которого замариновали. Если же он не впечатлит (проведя хотя бы игр 5 лучше 10) то приобрести Белорукова, или Орехова.
19.08.2010
Lord of Zhev'Na
SERGE1976, ай-ай-ай, один раз не до конца зажал шифт - всё, конец света, не написал имя Его Величества Мегауважаемого Спалетти с большой буквы - тоже; а уж образованиями мериться не будем - мне вполне достаточно моих почти полученных 2 высших, чтобы знать, как некоторые личности нервничают после такой фигни, как фамилия, написанная с маленькой буквы (без особого умысла, впрочем). Что до Тимощука, то лично мне кажется раз Зенит не жаждет его приобрести, то аргументы с упоминанием Зенита вообще ни к месту. А то, что он говорил...ну не знаю, может он скажет, что Москва не Россия (расхожая такая, знаете ли, поговорка в провинции) и перейдёт преспокойно:) Отец Комбаровых тоже много чего хорошего про Спартак говорил - и что? Данни тоже бывало писался от жажды видеть своих близнецов в Динамовской школе. Слова не имеют значения, главное - контракт. К тому же я на сто процентов уверен, что условия, которые предлагает Тимощуку Динамо намного лучше условий других претендентов.
19.08.2010
lavrentiyoprichnik
Тимощук,усилит любой Российский клуб,таких опорников в Европе не так уж и много,а у нас тем паче...пусть будет Динамо.
19.08.2010
SERGE1976
Alex Grigorjev В Питере очень уважают Тимащука, а игроки опорной зоны вами перечисленные, на мой взгляд, конечно, ему уступают в оборонительных качествах. Да, лимит, согласен, но в еврокубках, например, его нет. Правда я сужу по тому Тимащуку, который играл у нас 2 года назад, в каких кондициях он сейчас мне трудно судить.
19.08.2010
oldstar
SERGE1976 А на фига Зениту Тимощук? 1. Лимит. 2. На его позиции играет игрок сборной Денисов. 3. На позиции опорника: могут играть Денисов, Зырянов, Семак - все россияне и все игроки сборной. Зениту Тимощук нах не сдался ИМ скорее Рыжиков, Янбаев, Ансальди нужны
19.08.2010
timoxa234
Вот-вот, братцы. Непонятно, от какой балды они пишут?
19.08.2010
SERGE1976
Lord of Zhev'Na Вы можете быть обсолютно уверены, что при желании Спалетти(имена пишутся с большой буквы, для не получивших нач. образования)видеть его в команде, Анатолий в "Динамо не окажется. Хотите пописать, встаньте поветру.
19.08.2010
SERGE1976
Андрей Платошкин Да эти тонкости я не учел, спасибо.
19.08.2010
Lord of Zhev'Na
да ср*ли все на ваш звенит. К слову, не надо недооценивать возможности ВТБ даже в сравнении с Газпрёмом. Что-то спалетти не слишком жаждет увидеть в команде Тимощука. Хотя зря. Вообще лучше бы Федорычев его купил у Шахтёра вместо всей этой португальской кодлы. а статья хорошая. Только из вышеприведённой таблицы одно вытекает: пока в руководстве м*даки одни сидят не важно какие игроки и какой тренер. в то, что уБожевич создаст таки команду из того уг, которое приехало из Москвы и Амкара - не верю ни капли.
19.08.2010
vpered Zenit
Д.Гурцкая молодец. А если серьёзно, то поражение или вялая ничья в ближайшем матче с Локо, могут решить судьбу Божовича. ВТБ ждёт прорыва, а его всё нет. Кобелева убрали после победы. Вся надежда на метателя молота Якубко....
19.08.2010
zavalu
А что в 2004 девчонку покупали - "н.Гурцкая" Нуну, стоит ли удивляться результатам ) Ну хоть нападающая ;-)))
19.08.2010
SERGE1976
Про Тимащука. "Динамо" может и не расчитывать его подписать. 1. "Зенит" ВСЕГДА даст баварцам на 1млн. больше, и это как то, что Солнце встает на востоке. 2. Пор личный контракт я вообще молчу, явно и тут С Зеней не тягаться 3.Устроит Анатолия пару лет без еврокубков? 4."Зенит" отлаженная машина с огромным потенциалом, а "Динамо"? 5. Участие в ЛЧ. 6. Сам Тимащук обещал, что в Россию вернется только в "Зенит", а он в трепе никогда замечен не был. Судите сами...
19.08.2010
Hornetfanful
Тимощук - это здорово, конечно. А вообще, Динамо просто жаль. Ну не везёт! Скорей бы начали выигрывать, а то снимут Божовича - и совсем труба будет...
19.08.2010
Ковтун
Будет круто, если Тимощук перейдет в Динамо
19.08.2010
М1967
Господин Рабинер! Вообще-то в матче 2 тура "Зениту" первым забил спартаковец Веллитон.
19.08.2010