РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Вчера ирландский новичок "Спартака" провел первую тренировку в составе красно-белых, а накануне дал интервью "СЭ"
О ЗВОНКИХ ПРОЗВИЩАХ НЕ ДУМАЮ
- Кто и почему дал вам прозвище Король фланга?
- Кто, не знаю. А почему? Наверное, я неплохо действовал на флангах в "Селтике". Не буду лукавить: подобный титул мне приятен, хотя греться в лучах славы - опасная штука, и я предпочитаю обо всех звонких прозвищах не думать.
- В недавнем интервью "СЭ" Валерий Карпин сказал, что хотел бы видеть вас на правом краю полузащиты. А вам на каком фланге комфортнее?
- В "Селтике" я чаще играл слева, хотя иногда смещался и на правый фланг. По большому счету мне все равно. В конце концов, я - правша. Где скажет тренер, там и буду играть.
- Не о позиции говорили с главным тренером сразу после прилета?
- В первую очередь он поинтересовался моим самочувствием: все-таки из-за травмы я какое-то время не играл, и на восстановление понадобилось определенное время. Разумеется, тренеру нужно знать, в каком состоянии его футболисты.
- Для российских игроков подписание контракта со "Спартаком" - событие неординарное. А вы, пока не очень хорошо знакомый с нашим футболом, что-нибудь эдакое почувствовали?
- Какие чувства может испытывать футболист после подписания контракта с новым клубом? Конечно, я очень счастлив. Можно сказать, пребываю в некоторой эйфории.
- Накануне отъезда в Москву вы назвали переход в "Спартак" вызовом. Почему?
- Переезд в незнакомую страну с другим языком, другой культурой - всегда вызов. Пройдет не один месяц прежде чем я полностью смогу адаптироваться. Москва - огромный город, намного больше, чем Глазго. Я сразу понял, что жизнь здесь идет в бешеном ритме. Это тоже вызов. Ну а самое главное: мне предстоит выступать за очень сильный клуб с большими задачами и требовательными болельщиками. Это ли не вызов?
- Выходит, кое-что о "Спартаке" вы знаете?
- Конечно. Мне очень запомнились матчи против "Спартака" в 2007 году в Лиге чемпионов. Тогда, после победы в Глазго в серии пенальти, все только и говорили, какой сильный клуб мы прошли. На днях посмотрел голы и лучшие моменты в недавнем матче "Спартака" с "Локомотивом" и уверился: команда стала только сильнее. Это по-прежнему классный коллектив, который должен занимать в чемпионате совсем не то место, на котором находится сейчас.
ШОТЛАНДЦЫ ПУГАЛИ, ЧТО РОССИЯ - УЖАСНОЕ МЕСТО
- В Шотландии и Ирландии многие отнеслись к вашему решению со скепсисом: в России, мол, и футбол не тот, и популярность его ниже, и уровень жизни Западу уступает. Что отвечали критикам?
- Да, шотландцы отнеслись к моему решению, мягко говоря, скептически. Я общался со многими знакомыми, и чуть ли не каждый говорил, что Россия - ужасное место. Самое интересное, что никто из них в вашей стране не был. Переубедить их было сложно, но я говорил, что русский футбол сейчас сильнее шотландского, что я перехожу в один из лучших клубов страны, который по популярности не уступает "Селтику". Отговаривали меня многие, но решение я принял сам. Рад, что самые близкие люди его поддержали.
- Есть что-то общее у "Спартака" и "Селтика", помимо огромной популярности?
- И от "Спартака", и от "Селтика" каждый год ждут победы в национальном первенстве и достойного выступления в Лиге чемпионов. Общего много, хотя наверняка есть и различия, познакомиться с которыми мне предстоит в ближайшее время.
- У вас были предложения из Англии. Почему предпочли "Спартак"?
- Повторю: русский чемпионат тоже очень силен. Помимо "Спартака" в нем играют "Зенит", ЦСКА, "Рубин", топ-клубы, соревноваться с которыми - огромный стимул.
- Но английская премьер-лига - мечта любого футболиста.
- Уровень интереса, проявленного "Спартаком", был намного выше, чем со стороны английских клубов. Узнав, что красно-белые готовы предложить "Селтику" за меня круглую сумму, я был польщен и подумал: команда без больших задач таких предложений делать не стала бы. Дело даже не столько в деньгах, сколько в отношении. Меня подкупило внимание. "Спартак" не ставил мне каких-то условий, а для начала предложил прилететь в Москву, посмотреть город, познакомиться с новой страной, чтобы понять, куда мне предстоит в итоге переехать. Тогда-то я и подумал: "Почему бы и нет?"
- Что-нибудь знаете о "Томи", ближайшем сопернике "Спартака"?
- Не очень много. Сыграть в этом матче у меня вряд ли получится. Нужно еще набрать необходимые кондиции. Буду делать все от меня зависящее, чтобы как можно скорее выйти на поле. По футболу очень соскучился.
- В составе "Селтика" вы играли и против "Динамо", игроками которого тогда были братья Комбаровы. Помните их?
- Да-да, отлично помню!
- Сейчас оба - ваши конкуренты в составе красно-белых.
- Конкуренция меня не пугает. Именно она - двигатель прогресса в футболе. Любой тренер счастлив, когда его игроки борются за место в составе. Ты всегда в тонусе.
ДРАКИ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ
- Вы родились в Шотландии, у вас шотландская фамилия, но играете за сборную Ирландии. Так кто вы - ирландец или шотландец?
- Ирландец, конечно. У меня ирландский паспорт и я целиком и полностью ощущаю себя ирландцем.
- А отец, Джон Макгиди, не был против?
- Это было мое решение, отец уважает мой выбор.
- Правда, что в Глазго вам приходилось драться с особо буйными болельщиками?
- Кое-что - правда, кое-что - нет. Глазго - не самый большой город, и если футболист идет по улице или появляется в ночном клубе, люди не упускают возможности что-нибудь ему сказать. Некоторые жмут руку и желают удачи, а некоторые оскорбляют. Когда я был помоложе с кровью погорячее, случались и стычки. Но в последнее время я в таких случаях просто уходил, не отвечая грубостью на грубость. За три года ни в одной драке не участвовал, хотя в шотландских газетах еще не раз появлялись "сенсации" с громкими заголовками. То же самое касается и всех историй с посещениями ночных клубов.
- Высосанные из пальца скандалы сильно вас расстраивают?
- Я бы не сказал. Журналистам нужны сенсации, и они ищут их даже там, где таковых нет. Конечно, не очень приятно, когда про тебя сочиняют сказки, но что поделаешь: это - часть жизни футболиста.
- Отдаете себе отчет, что в России придется находиться под таким же давлением?
- Разумеется. Когда играешь за большой клуб, постоянного прессинга не избежать. Представляю, как требовательны будут болельщики, пресса. От новичков всегда ждут многого. Сделаю все, чтобы оправдать надежды.
ВАШ ЯЗЫК ВЫУЧИТЬ НЕПРОСТО
- Традиционный вопрос для всех иностранцев, приезжающих к нам: будете учить русский язык?
- Ваш язык выучить непросто. Даже те несколько слов, которые уже знаю, выговариваю с трудом. Тем не менее планирую заниматься с преподавателем, чтобы хотя бы понимать, о чем говорят тренер и партнеры.
- А как у вас с другими иностранными языками?
- В школе учил французский, но не сказал бы, что могу бегло на нем изъясняться.
- Фамилия О’Коннор вам о чем-нибудь говорит?
- Еще бы! Мы с Гарри хорошо знакомы, он мне много рассказывал о России. То, что я спрашивал у него совет, прежде чем принять решение, чистая правда. А почему вы смеетесь?
- Представляем, что он вам рассказывал.
- Нет, никакого негатива от Гарри я не услышал. Он меня пугать не стал, наоборот, очень хвалил Москву. "Тебя зовут в Россию? Думаю, тебе следует принять предложение, там здорово!" - сказал Гарри.
- В Москву вы приехали не один.
- Да, подругу зовут Клэр. Вместе мы уже 6 лет, и она сразу согласилась ехать со мной. Чем она будет здесь заниматься, сказать сложно. В Шотландии Клэр работала в фармацевтике, но найти применение способностям в вашей стране без знания языка ей будет сложно.
- Решили, где поселитесь?
- Хотелось бы где-нибудь в пригороде, в собственном доме.
- Поближе к Тарасовке?
- В идеале между базой и городом. С одной стороны, подальше от суеты и столичного шума, с другой - не слишком оторван от цивилизации.
- Ваш любимый 46-й номер в "Спартаке" занят. Какой возьмете?
- Почему-то все думают, что "46" - мое любимое число, но это совершенно не так. Когда я пришел в "Селтик", этот номер был свободен, и с тех пор я его ни разу не менял. Я бы с радостью поиграл и под седьмым номером, и под десятым - мне без разницы. Поэтому, долго не раздумывая, взял в "Спартаке" 64-й.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Вячеслав КОРОТКИН