Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 сентября 2010, 15:58

Лучано Спаллетти: "Сложно будет пройти чемпионат без поражений"

На базе в Удельной состоялся традиционный брифинг главного тренера "Зенита" Лучано Спаллетти. Итальянец рассказал о состоянии команды, а также поделился мнением о предстоящем сопернике. 11 сентября питерцы проведут домашний матч 20-го тура премьер-лиги с "Томью".

- Губочана уже побили? Игроков сборной России в "Зените" немало...

- Губочан привез из поездки в национальную сборную больше всех очков. Если быть точным - шесть, все остальные - кто четыре, кто три. Португальцы и вовсе одно. Томаш выполнил важную для своей страны миссию. К сожалению для России.

- Каково состояние футболистов в связи с такими результатами их сборных команд?

- Атмосфера в коллективе хорошая. После вылета из Лиги чемпионов команда поднялась сразу же, лишний раз доказав мне, что составлена из блестящих профессионалов.

- Есть ли шанс, что против "Томи" сыграет Жевнов? Он блестяще выступил за сборную и наверняка будет играть с "Андерлехтом" из-за дисквалификации Малафеева.

- У Жевнова всегда есть шанс сыграть в воротах "Зенита". Он сейчас находится в хорошей форме. Да, он не так часто попадает в состав, но он здорово работает над сложившейся ситуацией и всегда может получить свой шанс.

- За счет чего можно переиграть "Томь" и ее тренера Валерия Непомнящего?

- Томский клуб действительно хорошо играет в этом чемпионате, и матч первого круга для нас был очень сложным. Но я всегда говорю, что все встречи сложны. Даже те поединки, что мы выигрывали с большой разницей мячей. Матч решает не какой-то отдельный эпизод - на исход встречи влияет отношение команды к игре и то, что команду делает коллективом. И я прихожу к мнению, что коллектив решает в матче все.

- Только ленивый не говорит сейчас о том, что "Зенит" является базовым клубом сборной. В связи с этим не могли бы вы охарактеризовать игру со Словакией?

- В сборной достаточно игроков и из других команд - из ЦСКА, например. Выступление национальной команды должен оценивать Дик Адвокат, и я не буду вмешиваться в работу коллеги. В общем же мне не показалось, что сборная России провела со Словакией плохой матч. Разумеется, зная мастерство и уровень отдельных игроков, можно сказать, что россияне могли сыграть лучше. Я же остаюсь при своем мнении: сборная России - команда высочайшего уровня. И Адвокат наверняка найдет способ вернуть команде ее значимость.

- "Томь" с Корниленко и без - это разные команды?

- Я видел много его матчей в сезоне. Он сильно помог бы "Томи", и я рад, что он не сыграет против нас.

- Расскажите о состоянии Денисова. И если можно, хотелось бы узнать, как он получил травму, которая выбила его на такой неожиданно долгий срок?

- Денисов - это игрок, который всегда может помочь команде. У него есть такие качества, которые порой тяжело найти в других игроках. Сейчас Игорь уже тренируется с группой, он больше не чувствует боли. Травму он получил на тренировке, в том месте, где стопа переходит в пальцы ног, было больно наступать на ногу. Какое-то время он ходил со специальной стелькой, но сейчас уже ходит в нормальной обуви и, повторюсь, тренируется вместе со всеми.

- Не повлияют ли поражения Португалии на зенитовцев Данни и Алвеша?

- Кто-то, потерпев неудачу в сборной, возможно, и приехал в клуб несколько деморализованным. Но с такой проблемой сталкиваются все большие команды. Игроки должны помнить, что, возвращаясь из сборных, они надевают футболку, на которой написано "Зенит". И они должны идентифицировать себя как игроков "Зенита" - команды с этой (показывает) эмблемой на груди. Команда неплохо идет в чемпионате, с хорошим отрывом лидирует и уверенно играет. Вернувшись сюда, футболисты должны получать тот же энтузиазм, что был у них перед отъездом.

- Когда Ивица Крижанац вернется в обойму команды?

- Я по-хорошему удивлен состоянием Крижанаца. Он делает все упражнения, находится в отличной форме и скоро будет в полной готовности. Появится ли он в ближайшем матче, не знаю, оценю его состояние на предыгровой тренировке. А в следующих играх - вполне может быть. Сейчас же не могу сказать, насколько он готов играть весь матч целиком: ведь он был без нагрузок не 3 - 4 дня, а больше месяца.

- Команде в следующем сезоне, возможно, предстоит сыграть 45 матчей. Хотелось бы узнать ваше мнение о переходе на систему "осень-весна".

- Прежде чем давать комментарии на эту тему, давайте дождемся определенности по переходу. Когда работа будет сделана окончательно - тогда и посмотрим. И я уверен, что федерация футбола будет делать все для развития российского футбола.

- Говорят, что Хусти попросил тренеров не вызывать его в сборную некоторое время, чтобы сосредоточиться на "Зените". Знаете ли вы об этом?

- Нет, он со мной пока не разговаривал. Это личная ситуация, и каждый игрок должен делать выбор, расставляя свои приоритеты так, как ему нужно. Но чем больше игроков находится в моем распоряжении, тем для меня лучше.

- Сегодня питерский хоккейный СКА открывает сезон. Тренер команды, говорят, хотел пригласить вас на игру.

- Да, мы договорились с ним встретиться - через посредников, правда. Мне очень любопытно посмотреть, как работают в этом виде спорта, и я абсолютно уверен, что из хоккея можно взять какие-то идеи и для подготовки футболистов. Я пойду на игру - об этом меня просили в том числе мои дети. И я желаю, чтобы результат встречи  для команды Занатты был положительным.

- В состоянии ли "Зенит" пройти весь чемпионат без поражений?

- Я думаю, что это будет очень сложно. Тем не менее не стоит думать о том, что рано или поздно мы можем проиграть. Это не тот настрой, что нам нужен. Если есть выбор между "мы можем рано или поздно проиграть" и "мы можем не проиграть", то выбирать нужно всегда второй вариант. (Официальный сайт "Зенита")

38
  • kobalia

    маркони дорогу в лч уступал! осер конечно не марсель, а все же опустил наш зенит... на колени.

    16.09.2010

  • STROP1

    Василий Ковасин Во первых - кто тебе сказал,что газпром тратит на Зенит именно госденьги?Государству,принадлежит только пловина компании и не факт,что Зенит финансируется именно из государственной доли. Что касается Спартака...- так его финансирует контора,которая ворует природные богатства у народа - это всем известно.

    10.09.2010

  • NWAdept

    Don't worry, Lucano. И не такое бывало, прорвемся.

    10.09.2010

  • Антонио75

    STROP1 Газпром - госкорпорация. найди госденьги в Спартаке или ЦСКА. а тупо напистеть с три короба - много ума не надо.

    10.09.2010

  • STROP1

    Van Абсолютно с тобой согласен.Главное что добился Зенит - это огромная популярность у нас в стране.Его можно не любить или даже ненавидеть,но равнодушным оставаться нельзя.Зенит подвергается самым большим нападкам со стороны мясных.Эти хлопцы постоянно нападают на тех,кто является лидером в нашем футболе...- никак не могут отойти от 90-х и смириться с тем,что их время ушло и на вершине постоянно кто-то другой...А Зенит ...- Зенит молодец!За последние годы он просто расцвёл всеми цветами радуги и постепенно вышел на лидирующие позиции в России.Да,порой он действует напролом и этим многим не нравиться,но ведь у него есть цель и есть возможность - почему вдруг ему от неё отказываться?Деньги у него "народные" в той же степени что и у других и глупо отрицать то,что КАЖДЫЙ клуб в России живёт на "народные" деньги.Абсолютно все!!! - в той или иной степени,грабят народ! Просто...- вопят те,кому меньше досталось...

    10.09.2010

  • hour61

    Зато какой интерес к ЗЕНИТУ, у ВСЕХ!

    10.09.2010

  • RUS78

    Van 23:59 | 09 Сентября 2010 Э хватит нам одной народной команды , тем более что их народ теперь за сборною не болеет!

    10.09.2010

  • hour61

    С АЗДН полностью согласен и ещё ЗЕНИТ самая народная команда!

    09.09.2010

  • Трешер

    Пусть ЦСКА или Рубин хотя бы вничью с Зенитом сыграют....

    09.09.2010

  • mihail7b

    pravovernyj 20:23 | 09 Сентября 2010 То, кто станет чемпионом, это престиж и уважение всей страны. Если станет такой клуб как нынешний ЦСКА или Рубин, выигрывающий у Барселоны - тогда уважение стране. Если чемпионом станет клуб, проигрывающий 3й бедной команде Франции, то и отношение к стране будет соответствующее. Так что честно надо признаться, в этом году самый достойный стать чемпионом - ЦСКА. (Или Рубин, если начнёт играть как год назад). Кто достойный ЦСКА? так мы вас второй раз подряд имеем как хотим,придурок!

    09.09.2010

  • RUS78

    pravovernyj 20:23 | 09 Сентября 2010 Всё очень просто, чемпионом станет сильнейший клуб страны !!! На мой взгляд это Зенит! А на счёт Осера , мне игра этой команды понравилась , приличный клуб !!!

    09.09.2010

  • markony

    pravovernyj - с колен гришь зенит поднялся? а чего это зенит делал там на коленях перед Осером?..

    09.09.2010

  • Alexsey

    pravovernyj 20:23 | 09 Сентября 2010 Но здесь есть один нюанс. И ЦСКА проигрывал Вардару, и Спартак - Кошице. Хотя насчет уважения ты правильно отметил

    09.09.2010

  • pravovernyj

    То, кто станет чемпионом, это престиж и уважение всей страны. Если станет такой клуб как нынешний ЦСКА или Рубин, выигрывающий у Барселоны - тогда уважение стране. Если чемпионом станет клуб, проигрывающий 3й бедной команде Франции, то и отношение к стране будет соответствующее. Так что честно надо признаться, в этом году самый достойный стать чемпионом - ЦСКА. (Или Рубин, если начнёт играть как год назад).

    09.09.2010

  • pravovernyj

    После вылета из Лиги чемпионов команда поднялась сразу же, лишний раз доказав мне, что составлена из блестящих профессионалов.// Лучше не скажешь, сначала доказали профессионализм против Осера, потом тем, что "поднялись с колен"...

    09.09.2010

  • Alexsey

    Densss Зенит, конечно, станет чемпионом. Без вопросов.

    09.09.2010

  • kalach

    пожарник.Причем тут судьи. Зениту кроме коней и играть то не с кем.

    09.09.2010

  • semchik

    наши бьются с пендосами на равных!!!

    09.09.2010

  • semchik

    где баскетбол показывают???

    09.09.2010

  • algorus

    сборные-это другое,а Гивен/Харт не лучше

    09.09.2010

  • Densss

    Мяники все за Зенитом следят!!!!! за своей командой следите, неудачники...

    09.09.2010

  • cdbzuf2009

    Без помощи судей,Зенит не будет чемпионом.Да и поражения не за горами.

    09.09.2010

  • kobalia

    гуммерсбахов тебе sergoid целый список составил! с которым почти можно согласиться, и еще вариантов много в свое время жулио сезар и тольдо за место в основе бились, в реале касильяс с дудеком играли, конечно годы берут свое... и вторые в последствии сильно сдали, а назвать Малафеева топ игроком не у каждого болельщика зенита язык подымится, конечно Слава игрок определенного класса, но до топового уровня ему к сожаленью не дотянуть как кстати и акинфею! кстати вопрос роста тут наверно основной. а вот если бы карьера Рыжикова сложилась бы иначе, возможно... повторяю! возможно был бы топ! ИМХО P.S. ребята не забывайте что для современного вратаря игра на линии лишь составляющая из множества умений и даже не основная.

    09.09.2010

  • DIM@

    гуммерсбахов если в данный момент, то в Манчестер-Сити пара классных вратарей Гивен/Харт

    09.09.2010

  • SanchoRock

    Да, Жевнов здорово поддержал Зенит в нужный момент. Да так эффектно, что так и хочется чтобы его перевели в основу.

    09.09.2010

  • algorus

    sergoid, я про данный момент(просто интересно,а не в плане спора)

    09.09.2010

  • algorus

    КУЦИК, назови хоть одну а Слава там не виноват-стечение обстоятельств

    09.09.2010

  • sergoid

    гуммерсбахов: В разные периоды. Чех - Кудичини(Челси), Кан - Леманн (Германия), Яшин и дублер (СССР) и пара вратарей Сборной Италии на любом Мировом или Европейском Чемпионате.

    09.09.2010

  • Маразм Эт Нормально

    Спартак вас взгреет разгромно в Москве!

    09.09.2010

  • kubarev17

    полюбому!

    09.09.2010

  • demon_fs

    гуммерсбахов, таких команд очень много, даже перечислять не хочется... А свой класс Слава доказал с Осером...

    09.09.2010

  • Mr.PoNcH

    Бзик, главное свои штаны постирай и всё будет хорошо.

    09.09.2010

  • Andreycourage

    Думаю этого особо никто и не ждет. Главное стать чемпионами.

    09.09.2010

  • Bzik

    обосрались в ЛЧ... и в нашем чемпе, конечно, сольют пару игр

    09.09.2010

  • algorus

    у Зенита,если брать двух вратарей,возможно лучшая позиция,не побоюсь сказать,в мире кто-нибудь может привести пример,когда в одной команде два высококлассных вратаря?

    09.09.2010

  • Mr.PoNcH

    Вряд ли. Разные условия тогда и сейчас.

    09.09.2010

  • olegwwf

    не сможет Зенит повторить эти рекорды... другой уровень команд сейчвс.

    09.09.2010

  • pavleague

    Если Зенит не проиграет, то будет новый рекорд ЧР. Пока лучший результат у Спартака-92 и 94 - одно поражение. Удачи, Лучано.

    09.09.2010