Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 сентября 2010, 05:00

Евгений Гинер: "Надеюсь, уже в 2013 году ЦСКА будет играть на своем стадионе"

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
 ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Президент ЦСКА обычно всегда поддерживает команду на еврокубковых выездах. И там поговорить с ним проще всего - надо только вписаться в вал телефонных звонков, что корреспондент "СЭ" и попытался сделать несколько дней назад в Лозанне.

- Перед игрой в Лозанне специалисты, обсуждая несомненное превосходство ЦСКА в классе, сомневались только в одном - будет ли достаточной мотивация его игроков.

- Это что, из-за тренера кипрского "Анортосиса", который заявил, что Лига Европы - турнир не для ЦСКА, который на самом деле должен играть в Лиге чемпионов?

- Не только. Людям, знающим, что такое четвертьфинал Лиги чемпионов и победа в Кубке УЕФА, трудно, наверное, чувствовать приток адреналина, отправляясь в гости к команде второго швейцарского дивизиона.

- Существует такое понятие, как имидж клуба, и те, кому он безразличен, в команде обычно не задерживаются. Нам необходимы рейтинговые очки, да и призовые деньги не помешают, поэтому мотивация недостаточной быть не может. С командами уровня "Лозанны" играть, кстати, гораздо тяжелее, чем с топ-клубами, потому что ничего, кроме победы, в этих матчах от вас никто не ждет. Но в турнирной таблице, как показывает мой немалый опыт, выше стоит не тот, кто блеснул в личных встречах с прямыми конкурентами, а тот, кто с меньшими потерями прошел соперников из середины и хвоста пелотона. Поэтому я очень рад нашему уверенному старту в Лиге Европы.

- Какая-то глобальная цель на этот турнир перед командой поставлена? Обязательно выиграть или, скажем, дойти до определенной стадии?

- Возможно, она будет поставлена в феврале. Мы не привыкли заходить в подъезд и прыгать сразу на пятый этаж: предпочитаем последовательно преодолевать ступеньку за ступенькой. Сейчас стоит задача выйти из группы, а думать о мае будущего года пока явно преждевременно.

- Какое место среди всех составов ЦСКА последнего десятилетия займет по потенциалу и именам нынешний?

- Подобное сравнение бессмысленно, потому что всегда условно. Мы старались, чтобы с каждым новым сезоном команда прибавляла. По результатам это получалось не всегда, но отношение игроков к делу и их менталитет менялись в правильном направлении. Сказать сегодня, что российские футболисты менее профессиональны, чем иностранцы, уже невозможно. Очень хочется, чтобы мы и в дальнейшем росли и прибавляли, чтобы для России выход в плей-офф Лиги чемпионов был не чудом, а обыденным делом. Если будем регулярно туда выходить, то в один прекрасный момент дойдем и до конца - победного. Количество обязательно перейдет в качество.

- Нынешней летней селекцией вы удовлетворены стопроцентно?

- Стопроцентно нельзя быть удовлетворенным ничем - это признак застоя. Мне кажется, что ЦСКА обновился, стал играть в более атакующий футбол, поэтому сделанными приобретениями доволен. Но важнее, чтобы ими был доволен главный тренер, чтобы он не говорил: эта позиция слаба, та требует усиления.

- Сегодня он доволен?

- Вроде бы да.

- А вы - работой самого тренерского штаба?

- Пока претензий к Леониду Викторовичу и его помощникам у нас нет, но окончательные выводы в любом случае будут делаться по итогам сезона - в футболе такого критерия, как результат, никто не отменял и никогда не отменит.

МЫ С ВАГНЕРОМ НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЛИ ДРУГ ДРУГА

- Говорят, что в возвращении Вагнера Лав и его нынешнем образцовом отношении к делу главную роль сыграло очень уважительное отношение лично к вам. Это правда?

- Правда. Вагнер относится ко мне так же тепло, как и я к нему. Он приехал к нам мальчиком, а сегодня это взрослый мужчина, который совсем иначе смотрит на жизнь. Мы с ним очень много беседовали в предыдущие годы - я пытался передать ему хотя бы часть накопленного жизненного опыта. И сегодня он мне говорит, что те беседы стали для него очень полезными.

- Однако многие все равно сомневались, что он вернется. И утверждали, что если и приедет, то станет валять дурака.

- Эти "многие" просто не знали ситуации. Я лично не сомневался: Вагнер вернется и никогда не опустится ниже определенного уровня. Он никогда меня не обманывал и даже недоразумений никаких между нами не было, поскольку оба всегда говорили друг другу то, что есть на самом деле. В какой-то момент я пошел ему навстречу и отпустил в Бразилию, но когда нужно было вернуться, проблем не возникло. Вагнеру всегда было комфортно в ЦСКА, а сейчас в его карьере наступает новый этап, поэтому валять дурака он точно не будет.

- Но в одном из интервью бразильской прессе он заявил, что все равно уедет из Москвы - и скорее всего уже ближайшей зимой. Это уже действительно предрешено?

- Ничего предрешенного нет. Мы с Вагнером договорились: при наличии предложения из топ-клуба я его сразу отпущу. Ему, естественно, хочется поиграть в одной из сильнейших лиг - английской, испанской или итальянской...

- Судя по его собственным высказываниям, он мечтает о бразильской.

- Мне так не кажется. Он прекрасно понимает: для того чтобы оставить свое имя в истории футбола, играть надо на самом высоком уровне. К тому же Вагнер мечтает попасть в сборную Бразилии на домашний чемпионат мира, а это, как показывает практика, из европейского топ-клуба сделать легче.

- С Вагнером все более или менее понятно. А насколько вы довольны игрой двух летних новичков ЦСКА - Думбья и Тошича?

- Думаю, они пока еще проходят адаптацию. Мне нравится, как это у них происходит, но какие-то оценки можно будет сделать после полного их приспособления к ЦСКА и России. Мы долго "вели" обоих футболистов, поэтому прекрасно знаем, что они способны на многое. Недаром тот же Тошич в прошлом сезоне был признан лучшим футболистом "Кельна", несмотря на наличие там такой звезды, как Лукас Подольски. Ну а о том, сколько голов забил в Швейцарии Думбья и сколько клубов за ним гонялось, тоже напоминать не надо. Радует, что оба футболиста хорошо вошли в коллектив, что ребята их здорово приняли - это залог успешного привыкания к новой действительности. Теперь надо привыкнуть к российскому футболу, полям, судейству.

- Окончанием эпопеи с переходом Красича в "Ювентус" удовлетворены?

- Если продали, значит, условия, предложенные итальянским клубом, нас устроили. Красич и нам самим пригодился бы. Милош очень многое сделал для ЦСКА, поэтому мы пошли навстречу его большому желанию перейти именно в "Ювентус", согласившись в переговорах с итальянским клубом на определенный компромисс.

- Недавно вы сказали, что ЦСКА сейчас полностью укомплектован. Значит ли это, что покупки зимой будут только при условии ухода кого-то из основных игроков?

- Нет. Мы ведем селекцию двенадцать месяцев в году, и если найдем кого-то, кто может нас усилить, по разумной цене, то почему его не купить? А кто-то, возможно, пригодится для удлинения и усиления скамейки. Точно так же, если поступит предложение на кого-то из наших игроков, удовлетворяющее и клуб, и самого футболиста, мы его, разумеется, отпустим.

- Как в связи с этим относитесь к разговорам о том, что Акинфееву пора искать новую мотивацию и уезжать за границу в топ-клуб, появившимся после нескольких его оплошностей?

- На эти разговоры внимания не обращаю. Оплошности бывают у любого футболиста, а Игорь поднял собственную планку настолько высоко, что каждое его редкое неудачное действие сразу же становится предметом всеобщего обсуждения. Акинфеев остается вратарем номер один в России, и специально продавать его ЦСКА ни в коем случае не собирается.

ДИВИДЕНДОВ ОТ ПЕРЕХОДА НА "ОСЕНЬ - ВЕСНУ" СТОИТ ЖДАТЬ ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ

- Что, если не секрет, вы чувствовали после ужасно проведенного вашей командой матча с "Локомотивом"?

- Такие игры бывают. Причем с нами они чаще случаются после матчей сборной, где ребята настолько сконцентрированы, что потом отходят с трудом. Особенно после обидных поражений национальной команды. Подобные дни надо просто пережить и забыть.

- Остались ли после этой игры у ЦСКА шансы на чемпионство?

- Бороться всегда надо до конца. У нас с "Зенитом" еще по двенадцать матчей, так что опускать руки очень рано: в футболе и не такие отрывы отыгрывались.

- Как считаете, уровень нашего чемпионата повышается?

- Когда я смотрю игру "Копенгаген" - "Рубин", сказать, что он повышается, язык не поворачивается. Но когда вижу победу "Спартака" над "Марселем" или "Зенита" над "Андерлехтом", все вроде бы не так уж плохо. При этом все разговоры о разном уровне готовности наших и европейских клубов в конце лета и начале осени - от лукавого. Более того, только нынешний летний перерыв позволил российским футболистам выглядеть отдохнувшими, а не перебравшими футбола за предыдущие восемь месяцев сборов и соревнований.

- Вот мы и подошли к актуальной теме перехода на систему "осень - весна", главным поборником которой вы были все последние годы. Когда стоит ждать реальных дивидендов от реформы?

- Лет через пять. Почему у нас так много противников новой системы? Потому что господствует представление о том, что все произойдет по щучьему велению. Сергей Александрович Фурсенко сказал, исполком поддержал - и завтра мы уже готовы играть хоть в январе. Но так не бывает. На модернизацию инфраструктуры уйдет от трех до пяти лет. Однако в том-то и дело, что не будь принят закон, ничего за эти три - пять лет не изменилось бы, большинство даже пальцем бы не пошевелило.

Идея перехода на схему "осень - весна" уходит корнями еще в советские времена, но все время говорилось, что нужно изменить инфраструктуру и только потом менять регламент. Скажите мне, за все эти годы хоть что-то в данном направлении было сделано? И на исполкоме РФС Сергей Борисович Иванов подчеркнул: не примем закона - все останется на месте. А сейчас, уверен, и деньги найдутся, и возможности. Вспомните, как быстро все установили кресла на трибунах и сделали поля с подогревом, когда это стало обязательным. Масштаб, естественно, не тот, но подход показателен.

- Обсуждение на исполкоме было острым?

- Нет, против выступал только Толстых. Он говорил, что первая и особенно вторая лига не сумеют, не успеют, не смогут. Но я всегда задаюсь вопросом: а сколько игроков из этих лиг попало в сборную России? Да что там сборная - многие ли пополнили премьер-лигу? Не значит ли это, что первой и второй лиге просто необходимо встряхнуться, что не все там правильно и эффективно? Вот переход и станет подобной встряской.

- Но есть ли у вас уверенность, что благие намерения РФС будут подкреплены соответствующим уровнем исполнения на местах?

- Если не будут подкреплены, значит, та или иная команда просто перестанет существовать.

- Так можно большинство клубов потерять.

- Уверен, этого не произойдет. Более того, многие вещи станут разумнее и помогут командам - тот же календарь будет делаться не так, как сейчас, а с учетом всех привходящих обстоятельств. И не нужно будет играть в двадцатиградусный мороз в Томске или переносить матч "Зенит" - ЦСКА: об их участии в еврокубках на момент составления календаря все уже будут знать.

- Что вы считаете самым важным для успеха реформы - поворот в мозгах или обеспечение финансирования?

- Самое важное - чтобы все занимались делом. И выполняли требования регламента. А деньги найдутся.

ЛИМИТ НА ЛЕГИОНЕРОВ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕХАНИЧЕСКИМ

- Что еще, по-вашему, необходимо менять в российском футболе?

- То, о чем я говорю все время: клубы должны быть частными. Самое интересное, что на практике так и есть. Ведь как в губерниях ищут деньги? Находят бизнесменов, которым небезразличен футбол, и, мягко говоря, уговаривают помочь. А не проще ли их заинтересовать - дать определенный процент акций и предоставить в их распоряжение стадионы?

- Много ли бизнесменов заинтересуется такой перспективой?

- Чем интереснее будет наш футбол, тем больше окажется желающих. Но для того, чтобы он стал интереснее, надо идти навстречу тем, кто готов уже сегодня. Исключительно экономическими способами.

- Еще один больной вопрос - лимит на легионеров. Сейчас некоторые СМИ все упорнее говорят о том, что большие клубы вот-вот "продавят" его полную отмену. Это соответствует действительности?

- Я не могу отвечать за то, что пишут некоторые СМИ, но если вы хотите знать мое мнение, то оно таково: лимит не нужно ни назначать, ни отменять. Все должно идти эволюционным путем. И никто ничего не должен "продавливать". Мне так никто до сих пор не объяснил аргументированно, какое количество легионеров на поле оптимально - четыре, пять или шесть. А можно ведь решать вопрос другими путями - как в Англии, где принимают легионеров только определенного уровня, или как в Италии, где разрешают покупать только одного игрока не из стран ЕС за сезон. Есть еще такой момент: когда человек играет в России уже пять - семь лет и пустил здесь корни, нужно ли считать его легионером? Если брать ЦСКА - можно ли сегодня определять Шембераса или Рахимича как легионеров? Они же давно могли получить российский паспорт на законном основании.

- Но речь-то идет о том, что ни тот ни другой не могут играть за нашу сборную, а именно ее интересы - причина лимита.

- Да? Тогда скажите мне: сколько молодых российских игроков появилось в сборной за время существования лимита? К тому же мы сами себя обманываем, раздавая паспорта белорусам, молдаванам, украинцам. Ограничения не должны быть механическими. А в интересах сборной надо уделить гораздо большее внимание юношескому футболу, подготовке новых многочисленных кадров, а не искусственной поддержке нынешних малочисленных. Ни один руководитель клуба не станет тратить пять или десять миллионов на покупку иностранного игрока, если у него будет возможность взять россиянина сопоставимого уровня.

А что происходит сейчас? "Рубин" вошел в пятерку европейских клубов, которые в это трансферное окно потратили больше всего денег. Лучше бы мы вошли в пятерку в спортивных рейтингах, а не в рейтингах трат. Но все рады, пресса этот факт смакует. В то время как деньги потрачены в основном на иностранцев. Наших же юношей как не было, так и нет. И они не родятся сами собой, как грибы, - надо создавать условия.

- Кто должен это делать? Клубы премьер-лиги, РФС, государство?

- Все вместе. При этом обучение детских тренеров должно вестись под единой методической эгидой РФС. А пока нет системы подготовки своих звезд, клубы все равно будут покупать легионеров, чтобы быть конкурентоспособными. И искать различные уловки, дабы смягчить лимит. Я часто в последнее время слышу, что Веллитона надо привлечь в сборную России. Веллитон - хороший нападающий, но ответьте мне на такой вопрос: если завтра он переберется куда-нибудь в Англию или Францию, он будет приезжать в Россию?

- Думаю, что нет.

- И я думаю, что больше мы его не увидим. Совсем другое дело, когда мы адаптируем юных футболистов, чьи родители здесь живут или служат годами, скажем, в дипломатическом корпусе - будь то украинцы, корейцы или французы. А у нас им даже за детскую школу запрещено играть.

ЕВРОКУБКИ ПОКАЗЫВАЮТ, КТО ЧЕГО СТОИТ

- Вас можно поздравить с избранием в исполком Ассоциации европейских клубов. Об этой организации широкой публике в России мало что известно. Знают, что она пришла на смену G-14 и отстаивает интересы клубов в УЕФА, но не совсем представляют механизмы ее действий. Просветите?

- Главная цель ее создания - действительно отстаивание интересов клубов. И если G-14 объединяла только верхушку топ-клубов, то в нынешней ассоциации их больше ста пятидесяти - кто-то с правом голоса, кто-то без. За довольно короткий срок существования организация добилась многого - например, перевод отборочного цикла с субботы - среды на пятницу - вторник осуществлен именно с ее подачи. И это только начало: Платини уже объявил публично, что несколько представителей Ассоциации клубов войдут в исполком УЕФА. В клубах ведь все проблемы футбола видны куда нагляднее, чем среди чиновников, и эти проблемы могут быть быстро донесены до руководителей европейского и мирового футбола.

- В чем состоит ваша задача как члена исполкома?

- Я представляю там Восточную Европу, которая живет несколько иной жизнью, чем Западная. Особенности нашего региона тоже должны быть учтены. Вот моя цель и состоит в том, чтобы доносить их до исполкома.

- А как вы считаете: авторитет России в международных футбольных организациях соответствует уровню нашего футбола?

- Сейчас наш авторитет растет - много россиян вошло в комитеты УЕФА, с нами разговаривают, с нами стали считаться. Кстати, переход на систему "осень - весна" делает Россию гораздо более понятной Европе и облегчает взаимодействие во всех аспектах - спортивном, организационном, рекламном. До сих пор мы очень криво вписывались в структуру, поэтому УЕФА доволен тем, что мы синхронизируемся.

- Отсутствие нашего представителя в исполкоме УЕФА сильно сказывается на решении тех или иных проблем?

- Мне кажется, данный вопрос достаточно скоро будет решен, и Сергей Александрович Фурсенко туда попадет.

- Еще один актуальный, обсуждаемый всем футбольным сообществом вопрос: насколько уровню российского футбола соответствует уровень игры национальной сборной? Как вы лично отнеслись к ее последним неудачам?

- Сегодня надо дать время - и руководителю РФС, и главному тренеру сборной. Поражения от словенцев и словаков надо пережить, не дергая игроков, потому что лучше от этого не будет - обойма у нас все равно одна. И пока мы не поднимем юношеский футбол, кадровый дефицит сборная будет испытывать постоянно. Это главнейшая проблема, не меньшая, чем те, которые на слуху, - судейство, договорные матчи, нечестная борьба. Последствия последнего явления определяются, кстати, очень четко.

- Каким образом?

- В Европе. Там при нейтральном судействе и в условиях жесткой конкурентной борьбы сразу становится понятно, кто чего стоит. К сожалению, наш чемпионат не приучает все 90 минут играть на высоких скоростях и с предельной концентрацией, что потом отражается на выступлениях клубов и сборной в Европе.

- Все признают, что договорные матчи у нас есть. А когда мы доживем до того, что кто-то наконец будет за них наказан?

- Думаю, доживем. Но суть не в том, чтобы раздуть скандал, а в том, чтобы доказать факт купли-продажи. Что невозможно сделать исключительно футбольными методами - обязательно надо привлекать правоохранительные органы. Футбольная же задача состоит в том, чтобы максимально устранить почву для договорняков.

Когда команда хорошо мотивирована, она не будет отдавать матчи. А этого можно достичь заключением серьезных контрактов с телевидением и спонсорами, с одной стороны, что даст возможность создать значительную финансовую разницу даже между соседними местами в таблице, и осушением турнирного болота - с другой, на что направлено в том числе введение переходных матчей между лигами. Раньше говорили о том, что играть их в конце ноября, в нефутбольную погоду, после девятимесячного сезона, бессмысленно, но при новой схеме розыгрыша они будут проходить в мае, на отличных полях. Вообще же могу уверенно заявить, что в премьер-лиге за последние годы количество "странных матчей" сильно сократилось - теперь это единичные случаи.

- Но ведь футбольные люди могут понять, странный это матч или нормальный. Почему бы внутри РФПЛ не поговорить по душам с теми, кто от них еще не отказался?

- Поговорить-то можно, но наказать кого-либо без четких доказательств нельзя. Вот два разных подхода: скандал в Италии и скандал на Украине. В первом случае больше года работала полиция, и все футбольные решения состоялись после судебных разбирательств. Во втором же все наоборот - наказали команды по чьим-то показаниям, без четких доказательств, и это теперь вызовет целый вал разбирательств и взаимных упреков. Вот, допустим, ЦСКА сыграл договорной матч со "Спартаком"...

- Такое вообще возможно?!

- Я специально называю вариант, который невозможен априори, чтобы меня не поймали на слове. Так вот, если футбольный мир понял, что матч договорной, что он должен делать? Скажу: обратиться в соответствующие органы, чтобы те провели расследование. И только потом, на основании результатов этого расследования, выносить наказания.

- Еще одна тема, которую не могу не затронуть: стадион ЦСКА.

- Здесь все, слава богу, разрешилось. Мы достигли соглашения с министерством обороны и выиграли тендер на землю, заплатив более миллиарда рублей. Сейчас получим свидетельство о собственности - и сразу начнем работать.

- И когда армейские болельщики смогут прийти на новый стадион поболеть за свою команду?

- Как показывает практика, непосредственно на строительство уходит около двух лет, так что, надеюсь, в 2013 году мы сможем пригласить своих болельщиков на стадион ЦСКА.

Борис ЛЕВИН
Лозанна - Москва

83
  • Усы Черчесова

    Газпром нормальная контора. Просто все завидуют.Логика понятна.

    21.09.2010

  • Усы Черчесова

    Кони конюшню строят !!!

    21.09.2010

  • карамболь

    теперь о газпроме: тут кто-то сказал что газпром невкладывает в детский спорт, бред, полный бред (хотя я не в восторге от газпрома, а точнее от их дел и конкретно в нашем городе, когда "завод" растаскивают на куски местные князьки, а руководство гапрома смотрит на это сквозь пальцы, но всё же о спорте детском) у нас в городе с населением менее 200 тысяч на деньги гапрома построили ледовый дворец, где существует профессиональная команда (кстати своих воспитанников пока в ней нет, да и не может быть, но в клубе приняли программу по которой через 7-10 лет в клубе будут играть практически все выпускники местной хоккейной школы), занимаются дети в хоккейной школе, привлекают специалистов известных, развивают фигурное катание. Построили бассейн, начали поднимать школу плавания, пригласили тренеров отличных. Совсем недавно началось строительство нового "дворца спорта" после чего в планах реконструкция футбольного стадиона, кстати даже в некоторых школах положили синтетический газон. это о газпроме и развитии детского спорта.

    21.09.2010

  • карамболь

    amba: про минус 40 и январь это не именно к вам, а вообще к противникам, которые и эти аргументы приводят как основные. Это первое. Второе. Вашим же оружием: я не говорил что пердив и втордив не нужны вообще, я лишь сказал, что этот переход вскроет очень много интересного и что мне не жалко будет клубы, которые прекратят своё существование лишь потому, что ими руководят безграмотные специалисты, сосущие деньги из областных бюджетов, которые могли бы идти на развитие региона. И поэтому, если в пердиве останется 16 клубов, то страшного ни чего не случится...ну и тд. цитирую: "какой стал газон у Рубина и Зенита после февральских кубковых матче" - вот, вот главная мысль и правильная, клубы которые выходят в еврокубковую весну должны играть уже в феврале, но в самих клубах ничегошеньки не делают для того, чтобы создать благоприятные условия для игры под названием футбол в феврале, клуб просто убивает свой газон и всё...и ни чего что на его востановление уйдет не один месяц...но видимо вы предлагаете еврокубковые компании наших клубов ограничивать "осенью" тогда и газоны будут целее, а суть то совершенно в другом, необходимо кровь из носу создавать инфраструктуру футбола, руководители клубов просто обязаны строить новые стадионы, а они тупо разбазаривают госбюджет. ещё цитата ваша: "Так зачем нам своих выращивать, купим легионеров, на крайняк натурализуем – вот и будет сборная России состоять из негророссиян" и тут вы совершенно права, но так происходит именно сейчас, когда всё бабло идет не на развитие детского футбола, стадионы и тд и тп, а на скупку легионеров, которые смогут дать результат очень быстро, а воспитанников своих ни кто не готовит, да и зачем, когда быстрее купить готового парня и вперед...а когда все будут обязаны направить значительные средства на "строительство", то поверьте денег на покупку оптом легионеров ни у одного клуба не будет и в такой ситуации будет гораздо дешевле вырастить своего парня, ну а пока мы имеем то, что имеем. вот вам пример того, как закончились деньги у спонсоров, точнее сменилось руководство завода, которое любило футбол и кончилась команда профессиональная: "Содовик" (г.Стерлитамак) была такая команда раньше, даже в пердив выходила, но ОАО СОДА в один прекрасный момент послала всех подальше и приказала "Содовику" долго жить (кстати в стерлитамаке сейчас осталась одна единственная команда футбольная которая играет в любительском первенстве республики, а когда то их было несколько). Сейчас примерно тоже самое происходит в Учалах (это всё башкирия) с Горняком (тот кто обыграл локо в кубке), по слухам существует команда последний год...так, как завод сказал хватит футбола....и таких случаев полно. а всё потому, что профессиональный футбол это игрушка, надоело выбросили....а так быть недолжно...

    21.09.2010

  • Онопко

    Мне хотелось бы высказаться по поводу мифа о прекрасных полях в мае. Кто сам играл в футбол, знает, что самые ужасные поля, не в ноябре или марте, а как раз в мае. Поле прекрасно выглядит только со стороны - изумрудный газон и т. д. На самом деле травка жиденькая, а поле неровное и пересушенное, итог мяч дробит, поверьте нет ничего хуже для футбола. Кто сам в футбол не играл просьба не противоречить, а послушать знающих людей

    21.09.2010

  • amba

    Карамболю Для вас присуще до придумывать за оппонента того, что он не говорил и потом придуманное критиковать. Первое январь не упоминал вообще -40 тоже ваша бурная фантазия. Ну а насчет газонов. Если у вас есть память то вспомните какой стал газон у Рубина и Зенита после февральских кубковых матчей – во что его превратили и как долго его приводили в божеский вид. Ну а насчет кома нужен пердив и втордив. Хочу вам напомнить , что Россия не ограничена мкадом. Кроме Москвы, Питера и нескольких южных городов есть еще достаточно много земли где проживают россияне. ПФЛ объединяет около 100 клубов в 54 регионах России . Сборная Россия перечислю футболистов прошедшие пердив и даже втордив Игнашевич,Анбков, Жирков, Зырянов, Семак, Дзагоев, Погребняк, Павлюченко, Бухаров, Габулов. (ну а в клубах вышки то тут перечислять очень долго). Так зачем нам своих выращивать, купим легионеров, на крайняк натурализуем – вот и будет сборная России состоять из негророссиян. Пердив и втордив это корни дерева Футбол, обрубим высохнет и крона (вышка). Конечно я понимаю вам глубоко на них н@ср@ть, они же нужны для того, что бы содержать 4-5 клубов вышки - это все что от них требуется. Насчет кристальной чистоты в вышке тоже наслышаны. А кой матч покупать, ведь эффективнее судей зарядить. Напомнить ну хотя б ЦСКА-Луч, когда вместо Акинфеева Тихоновецкого удалили.

    21.09.2010

  • amba

    ИГОРЮ Цитирую: да на хрена томи команда - в городе 550 тыс.населения а аншлага на стадионе -15 тыс.-ни разу не было По такой логике все московские клубы не имеют право на существование. В городе не менее 10 000000 население на матчи приходит : 21 тур на ЦСКА 4.5 тыс 21 тур на Томь 12 тыс 20 тур на ЦСКА 8 тыс 20 тур на Томь 12 тыс. Даже в так называемом дерби ЦСКА-ЛОКО два клуба собрали всего 24 тыс. а это далеко не аншлаг. Ну а если посчитать в процентном отношении (болельщиков к жителям)то московских футбол по посещаемости ничтожен. Снобизм и чванство Москвы уже имеют свои плоды – это мягко говоря недружелюбие. И когда вы это слышите вы яростно брызгаете слюной и обвиняете в зависти и т.п. . Но это не зависть, это примерно такое отношение как к паразиту живущему за чужой счет.

    21.09.2010

  • Басист

    Спору нет, Гинер очень толковый менеджер, и действительно очень много сделал для ЦСКА, которому я тоже симпатизирую. Беда только в том, что на весь остальной российский футбол ему НАЧХАТЬ (в лучшем случае). Потому-то он и продавил решение о переходе на систему "осень-весна", которое выгодно лишь двум-трем клубам, включая его родной ЦСКА, а все остальные российские клубы гробит... Его бы министром спорта или хотя б президентом РФС поставить - чтоб научился смотреть на мир не только со своей колокольни...

    20.09.2010

  • alxdoc

    Не парьтесь, ребята. На смену питрцам придут не москвичи, а... пермяки. И тогда - АМКАР чемпион!)))

    20.09.2010

  • Bach

    Роман Ломакин Вы рассуждаете как предприниматель, который знает цену заработанным деньгам. Но ни Миллер, ни его зам, который сорит деньгами в СКА не заработали сами ничего, чтобы сорить их.

    20.09.2010

  • vaz86

    С Гинером согласен только в одном - владельцем клуба должно быть частное лицо. По поводу осень-весна это всего лишь доступ к бюджетному пирогу на строительство стадионов и сараев (манежей). Роман Ломакин Объясни. У государства в газпроме 50% акций, следовательно это государственная компания. Так почему государственные деньги в Питер, а не "в больницы, детские дома, дома престарелых, жилье наконец", тот же детский спорт????

    20.09.2010

  • руслан07

    господа питерские! снимите наконец свои розовые очки! лет через двадцать когда к власти вернуться москвичи вы увидите возврат конституц. суда и библиотеки. и газпромовский офис будет только филиалом московского и зенит не будет таким привлекательным брендом и денежные потоки польются по другому руслу и заживет зенит своей обычной провинциальной жизнью. ну как в советские годы одно чемпионство за пол века

    20.09.2010

  • мимо шедший

    Санчо Панчо Однажды получив власть, уже не захочешь с ней расставаться. Приватизировав газ, как раз это и сделаешь. А цены на нефть и прочие углеводороды поднимаются из-за наличия кучи чинушь с их бездонным рынком откатов, взяток и пр. Вот они и превращаются в издержки продающих бензин компаний.

    20.09.2010

  • SanchoRock

    В идеале Газпром надо приватизировать и постоянно следить за отсутствием образования монополии. Но власть боится расставаться с халявным "общественным богатством", и запрещает иностранным компаниям покупать акции нефтяных и газовых предприятий, потому что тогда у нас бензин подешевеет раза в 3.

    20.09.2010

  • tgr17

    С коммерческой точки зрения, ни один российский клуб не является привлекательным.Да и в мире таких клубов единицы.

    20.09.2010

  • мимо шедший

    Роман Ломакин Хорошие вещи говоришь. Зенит в футболе, также как и СКА в хоккее, нечто петуха из пословицы, который клюёт в одно место, чтобы кто-то зашевился. Иначе у нас нельзя. Своеобразный катализотор управленческой реакции для остальных в нашем спорте для остальных, чтобы расшевелить эту клоаку безумных управленцев 40-50 лет, действующих по инерции как в совке, то есть никак. Единственное, что смущает - это не совсем эффективная трата. Зачем строить метр асфальта за 5 руб., когда такой же можно построить за 2руб., наняв грамотных менеджеров. Ведь знали же, что будут тратиться! Но это уже, как говориться, придирки. Хотя бы так, как есть, и то уже хорошо. А те, кто бедный и говорит что им никто не дает, сами в этом и виноваты. Привыкли, что в савке - всё на халяву. Кончилось это, ребята. Да и никогда не было, ни в одном государстве, ни в какие времена. И кто при этом виноват, что плохо учились в школе, а потом и в ВУЗЕ или не бегали с пистолетом в 90-х. Властьимущие чтоли? Они то как раз это и делали, поэтому и там, наверху.Встаньте и посмотритесь в зеркало, наверно много там увидите лени и страхов.

    20.09.2010

  • SanchoRock

    Ну и размышления тут пошли) Прям вплоть до Маркса. Проблема в том, что государственная монопольная на собственность(нефть) - это плохо. Но в России частная собственность, где крутятся такие бешеные деньги, это ещё хуже. Правда у нас власть и бизнес идентичны, так что разницы-то особой и нет.

    20.09.2010

  • Lom81

    NIK92342 Я может быть тебя разочарую, но будь я очень богатым я бы Томи не помогал. Отвечу почему. Если есть деньги то они либо приносят ещё деньги либо приносят всевозможные радости либо идут на помощь. Вот помочь детям я бы мог, пожрать в ресторане за 10 тысяч баксов тоже мог бы и в Зенит вложиться тоже. А вот что даст мне Томь. Уж если и выбирать из убогих, так это будут больницы, детские дома, дома престарелых, жилье наконец, но уж ни как не томь. И тут не важно на газе я заработал деньги или на памперсах. Думаю вы мою мысль поняли. А вот чтобы Томь реально существовала и радовала вас, Ваш губернатор должен продать клуб частному лицу. Хотя бы вам. Продать вам же стадион или сдать в аренду лет на 50 и уже вы начнете зарабатывать деньги.Вполне допускаю, что это вторая лига и годы мучений, но ведь куда хуже когда просто по воле чиновников решается кто живет (Жемчужина сочи), а кто умирает (ФК Тюмень). И как там играют всем до лампочки. Это уже не спорт, это б л я...во.

    20.09.2010

  • NIK92342

    Роман Ломакин. Я с тобой согласен на 50% про деньги, газпром, спорт и ЗЕНИТ. Но вот ответь мне на вопро: почему на нефтянные/газовые деньги, которые зарабатывают методом добычи нефти и газа у нас в Сибири спонсируются все где-то в другом месте, но не в Сибири? Я очень рад за ГАЗПРОИ и ЗЕНИТ, за него кстати и болею. Но почему нельзя например помочь немного ТОМИ например или другому клубу из Сибири футбольному или например хоккейному?

    20.09.2010

  • NIK92342

    Да нахрена в Москве столько команд???????? У вас на единичные игры вроде СПАМ-ЦСКА аншлаг, а на всем остальном лажа полная-по 5 тясяч не всегда набирается!!!!

    20.09.2010

  • Lom81

    norilag Спонсорские деньги прекрасно работают и не надо хаять Газпром за то, что они вкладывают деньги в спорт. Пусть это Зенит или СКА, но это спорт, который нужен простому человеку, хотя бы ради зрелища. Вы просто живете бедно, впрочем и я не богато, но я не вижу в этом вины Газпрома как такового и я склонен думать, что пусть уж лучше меня радует Данни за 30 лямов каждую субботу, чем вообще ничего или Маргоша к примеру

    20.09.2010

  • руслан07

    не удивлюсь если через годик другой гинер исчезнет с футбольного горизонта захватив все активы цска. и никакого вам стадиона и вложенных миллиардов. нет доверия у меня лично к гинеру! а лапшу вешать на уши журналисту не так уж и тяжело.

    20.09.2010

  • norilag

    Что касается нефти, читайте Маркса, кто создает добавленную стоимость, и кто владеет средствами производства:)

    20.09.2010

  • norilag

    Роман Ломакин, Не надо рассказывать сказки о коммерческой привлекательности Зенита. Все эти спонсорские деньги в весь спорт Питера связан только с одним, тем что у руля стоят питерские. И никаких там прибылей получить и не пытаются. Что касается посещения матчей, то честь вам и хвала, что денег не жалко. В свое время спонсором Томи был востокгазпром потом отказались, типа будут спонсировать 2 команды.

    20.09.2010

  • Lom81

    Михаил. Я отлично ощущаю как меня кормит нефть. Бюджет страны на 90% состоит от добычи тех или иных ресурсов. Про 2,5% это бред есть минимальная цена, а остальная облагается весьма существенным налогом. То что ты из Тюмени и через тебя проходит нефть ещё не значит, что в ней есть твоя частица. К сожалению или счастью, но если уж жить в государстве, то не стоит делить его на тех у кого есть нефть и тех у кого её нет. А иначе можете отделяться со своей нефтью и посмотрим как долго Тюмень будет существовать. Можно долго кричать, что Зенит жирует и скупает всё и вся, но не жирует ли Челси или МЮ, или Мансити или Реал с Барсой. Мы хотим их обыграть? Или хотя бы соперничать с ними регулярно? Тогда вот вам для всей страны супер клуб Зенит. И то, что этот клуб не ФК Тюмень вполне закономерно. Не поедет ни один супер игрок в Тюмень даже за деньги Газпрома. Думаю не надо оценивать плюсы Питера и Тюмени!? В Питер то не все готовы ехать ибо это часть России от которой волосы дыбом встают. И вот ещё вам одна задачка. Вы нашли на своем участке дачном нефть. Ой здорово да! И что вы будете делать? Да нихрена вы не сделаете, кроме продажи этого участка головастым дядечкам с чемоданом денег. А потом вы также будете хаять их яхты и мерседесы и клубы, что они жируют на вашей нефти! Может с тех денег, когда область продала месторождение вашему ребенку губернатор детский садик отремонтировал, или больницу построил, или просто зерна сумел купить, но вы этого не заметили и хаяте жирдяев!

    20.09.2010

  • Lom81

    Egor Если нет разницы то какая тебе разница осень весна или весна осень? Есть у нас Сибирь и что? Там сейчас +5, будет через месяц -15 и что? Будет не 25 круг, а 10 и тебе то чего волноваться? Я климат не менял! И Англия и Испания не играют летом в летний вид спорта. Это им не выгодно!

    20.09.2010

  • Eat

    "Роман Ломакин Когда-то они вложили деньги в так называемую вашу нефть и сейчас эта нефть кормит страну." Рома видно ты совсем далекий человек. Я из Тюмени через нас вся нефть проходит, у нас ее добываю и в бюджет от всех миллиардов отходит 2,5%. Интересно как ты ощущаешь как эта нефть кормит тебя и страну? Мы сидим на игле как и зенит, убери ее и все команде и стране)) Просто люди жируют.

    20.09.2010

  • forform

    Роман Ломакин да при чем тут осень на 2 фронта??? какая разница на 2 фронта играть в начале чемпа или в конце? особенно, если в чемпе перерыв между кругами больше, чем между чемпионатами!!!! и еще - у нас вродже как не теплая Европа - у нас Сиьирь есть, Урал. Там вроде как холодно и климат совсем не средиземноморский. Почему-то в Финляндии, Норвегии чемп не переводят на осень-весна хоть это и не сильнейшие чемпионаты). А в Англии, Италии, Испании - так там климат не чета нашему. Сравни просто среднемесячные температуры. А вот про бизнес-проекты под названием "Зенит". "ЦСКА" - согласен на все 100%. А то достали уже с выражениями "... все (ВСЕХ) КУПИЛ (раньше покупал)" и про деньги народные...

    20.09.2010

  • Diman-RBF

    Анти-совок Роман Ломакин Всё по-делу. Роман - уважуха за "...простую историю". Egor В ЛЕТНИЙ вид спорта нигде в Европе ЛЕТОМ НЕ ИГРАЮТ!!!

    20.09.2010

  • Diman-RBF

    amba клоп-паразит - это ты. Во всех своих комментах ни единого положительного момента. Брюзгать всегда легче. А вот сделать что-нибудь (чтобы о тебе вспомнили лет так через 50), не каждому дано. Гинеру - респект и уважение. Наверно единственный среди футбольных президентов, кто работает в футболе и ЖИВЁТ ИМ.

    20.09.2010

  • pelota

    Гинер не лукавь.Для проведения расследования договорных матчей,согласно указаниям УЭФА не обязательно привлекать правоохранительные органы,достаточно сведений о договорняке со стороны/букмекеров,игроков и т.д./чтобы открыть расследование,была бы добрая воля.А если идти по итальянскому пути и подключать милицию/полицию/то договорняк в российском футболе никогда не будет искоренен,ввиду несовершенной законодательной базы/в том числе и доказательной/.Так что Е.Л.Гинер не готовте почву для мифа о невозможности правосудия в футболе.В Украине сейчас после скандала с матчем"Металлист"-"Карпаты"все сходятся во мнении что наказание пойдет на пользу футболу/даже исключение этих клубов из вышки/,а президенты клубов в значительной мере перестали оказывать давление на судей.А недовольные всегда будут,даже при судейском разбирательстве,скажут-проплатили правильное решение.

    20.09.2010

  • Lom81

    Как же достали всякие нытики про морозы минус 40 и вторую лигу! Вы кретины ребята. Карамболю +1000. Четко всё объяснил, и Гинеру +1000 протолкнул главный фактор роста всей лиги. Посмотрите, что сейчас происходит при старой системе. "Зенит может потерять чемпионство только из-за игр в еврокубках". Каково а? Или такие возгласы. "Нальчик может влезть в пятерку ведь многим грандам нужно будет осенью играть на два фронта". Это бред товарищи. Вся Европа приходит в тонус и пик формы к концу чемпионата, к финалу международных кубков, а мы уже наелись этим футболом и мечтаем проскочить в февраль, а чемпионат доползти на накопленном багаже. Вот сейчас я не удивлюсь, если Зенит проиграет Тереку, потом невнятно закончит концовку, но это не их вина, это вина календаря. И теперь немножко про бабло Газпрома и Зенита. Дорогие томичи и остальные сибиряки. Самый дешевый билет на стадион стоит 500 рублей. Это фан сектор! Угловые помоему 1,5 тысячи. Чуть сбоку 2000 и центральный сектор 4000 рублей. Я считаю что это очень дорого, особенно сходить семьей. Но вы наверное заметили, что уже 4 года как на Петровском аншлаг! Билет за 4000 не купить! Зрелище под названием Зенит продается и покупается! Скоро будет стадион на 60000 мест. Умножте в среднем на 2 тысячи и вот вам бюджет всей вашей Томи за год (4 млн. долларов с матча). Вот это Газпром. Люди делают деньги вкладывая деньги. Когда-то они вложили деньги в так называемую вашу нефть и сейчас эта нефть кормит страну. И на последок. Весь мир играет в футбол и только отсталые страны играют за счет бюджетных денег. Я не знаю европейских клубов где спонсором является область или город. Это бред и нонсенс. Грамотный бизнесмен заработает деньги и в Томске и в Учалах. Зенит и ЦСКА показывают вам всем как надо зарабатывать на футболе. Вот простая история. В 2003 году у руля клуба встало объединение Банковский дом во главе с Трактовенко. Они купили большую часть акций за 7 млн. долларов. Такая цена была всего семь лет назад. В 2006 году Банковский дом продал клуб Зенит компании Газпром за 38 млн. долларов и был очень доволен! Сейчас клуб стоит более 200 млн. долларов. Вот когда вашу Томь продадут дяде Васи за бутылку водки, он сразу заинтересуется, чтобы перепродать его за две.

    20.09.2010

  • roma konakoff

    На модернизацию инфраструктуры уйдет от трех до пяти лет. Однако в том-то и дело, что не будь принят закон, ничего за эти три - пять лет не изменилось бы, большинство даже пальцем бы не пошевелило. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

    20.09.2010

  • Трюльчик

    Хотя переход на зиму мне абсолютно не нравится...

    20.09.2010

  • Трюльчик

    Ну, удачи Вам и в дальнейшем, Евгений Ленорыч!!!

    20.09.2010

  • forform

    карамболь но в хоккей играют зимой. А футбол - летом (должны) - а теперь будут зимой!!!! а летом, когда и поля лучше, и время вроде как для футбола - будет пауза!!!! т.е. В ЛЕТНИЙ вид спорта летом играть НЕ БУДУТ!!!

    20.09.2010

  • Virus88

    й лиге никто не играет, это не значит что в премьер лиге нет никого кто раньше играл в этих лигах... во-вторых футбол не только для футболистов, но и для болельщиков, потерять команду из своего любимого города никому не охото, а ведь денег на такие стадионы мало кто найдёт

    20.09.2010

  • Virus88

    Гинер: я всегда задаюсь вопросом: а сколько игроков из этих лиг попало в сборную России? Да что там сборная - многие ли пополнили премьер-лигу? Иногда кажется, что он не совсем умный руководитель... Во первых если в его цска из первой и второ

    20.09.2010

  • SanchoRock

    Вот он - русский человек с европейским образом мышления. Трепещи, чумазая Русь!

    20.09.2010

  • W.Master

    pens 10:51 | 20 Сентября 2010 1-Почему Гинер так ненавидит Рубин?Какого хрена он вообще упомянул траты Рубина? ********************************************* Веселый комментарий... Нда, читаем буквы, а смысл не понимаем. Гинер всего лишь позволил высказаться о том, что ему бы больше нравилось, если бы какой-нибудь российский клуб бы 5-м в рейтинге спортивных достижений, а не финансовых затрат. Вполне логичное, надо сказать, пожелание, а то у нас уже два клуба (5-е и 6-е) места занимают среди самых "платежеспособных", а вот результат пока не видно. Так же как не видит молодых российских игроков. Где ж тут ненависть-то? И тем более к Рубину??? Бред полный.

    20.09.2010

  • matrosov

    Ivan очень правильно сказал, напечатайте точку зрения Толстых или кого нибудь у кого другое мнение а мы подумаем.

    20.09.2010

  • Сам такой

    markovka88 Яндекс тебе в помощь, тут ссылки нельзя постить самые высокие зарплаты в Авангарде

    20.09.2010

  • карамболь

    про рубин: гинер вообще-то не рубин обвинил, а журналистов, которые рассказывают про траты, как про достижения российского футбола, рубин то вообщем тут и не причём, суть в другом, что и господа писака-бумага-мараки должны писать не о бабле (тут же вспомнилась заметка про миллионы в трубу), а о непосредственно о спорте, о подрастающем поколении ну и тп....ратсраты это не то чем следует гордиться....тем более всех на уверяют что кризис не закончился и денег мало.

    20.09.2010

  • Гога

    да на хрена томи команда - в городе 550 тыс.населения а аншлага на стадионе -15 тыс.-ни разу не было

    20.09.2010

  • Сам такой

    Болельщикам нестоличных клубов - мне кажется не следует винить Москву во всех тяжких. У нас к сожалению далеко не все клубы в ПЛ желают играть в футбол. А приличных результатов можно добиваться и без мегабабла - посмотрите на Спартак из Нальчика или Ростов. Ну или вот упоминали тут хоккей, так в КХЛ самый богатый клуб - Авангард из ОМСКА. Столичным клубам конечно проще. Но не стоит провинциальным клубам опускать руки. Берите пример с того же Рубина. Играйте в футбол, стройте команду - тогда и спонсоры найдутся

    20.09.2010

  • Гога

    да на хрена томи команда - в городе 550 тыс.населения а аншлага на стадионе -15 тыс.-ни разу не было

    20.09.2010

  • Гога

    да на хрена томи команда - в городе 550 тыс.населения а аншлага на стадионе -15 тыс.-ни разу не было

    20.09.2010

  • FBS

    карамболь +1

    20.09.2010

  • Сам такой

    Да с чего вы взяли что Гинер ненавидит Рубин? Президент или тренер любого клуба не упустит возможности пройтись по конкурентам. И тем более мне кажется что это скорее камень в огород журналистов. Дескать, так растиражировали это 5е место по тратам, а лучше б думали о спортивных достижениях.

    20.09.2010

  • Ivannnn

    сэ отлично пиарит! гинер-спартак,спартак-зенит,гинер-зенит,все номера только об этом! еслибы интервью толстых печатали одно за другим , то можно было бы хоть сопоставить мнения двух специалистов! а так игра в одни ворота!

    20.09.2010

  • Spinor

    Перечитал интервью после просмотра некоторых комментариев. Не думаю, что здесь можно увидеть проявление какой то ненависти конкретно к Рубину-речь могла идти о любом клубе. И замечания, а) что игра Рубин -Копенгаген не украшает наш футбол; б) что пресса смакует тот факт, что по тратам Рубин вошел в 5 европейских клубов - вполне уместны.

    20.09.2010

  • malin77

    У конюшни отличный хозяин,привет ему от мясных.Нам нужен сильный ЦСКА)))

    20.09.2010

  • pens

    1-Почему Гинер так ненавидит Рубин?Какого хрена он вообще упомянул траты Рубина?Казань впервые за много лет потратилась на футболистов и то,играют они хуже,чем те пацаны с неизвестными фамилиями,что выходили у Рубина в начале сезона.Бердыев умеет воспитывать юный русский(татрский) дух и прививать сдержанность и жажду к победе.И эта молодежь с русскими фамилиями хорошо выполняла установки.Если бы не травмы у Рубина и скупка Зенитом ведущих футболистов,то и не нужны были бы эти траты... 2-Почему перенесли Сборную с ср-сб на вт-пт?

    20.09.2010

  • карамболь

    амбарчику: хамло это ты...я вот аргументов ещё не слышал от противников перехода....аргументы абсолютно утрированные и не обоснованные, особенно про мороз в минус сорок....для особо одаренных повторю, что ни кто играть в январе не собирается, круги местами поменяют и всё,, это для начала. а потом будте любезны соответствовать стройте, развивайте....так нет же...мы лучше по старинке будем работать, в этих поганых условиях.... про томь, сколько там времени газон такой хороший как сейчас? два-три месяца? а до этого огород круглый год.... про первый и второй дивизионы....вы так печетесь о них, такое ощущение, как будто знаете о проблемах низших лиг настолько хорошо, что возникают вопросы даже, может вы работники этих клубов???а если нет, то и трендеть не фиг...первая и вторая лига это страшное болото, матчи покупаются на лево и направо, играют ещё на советских стадионах, потому что ни кому нахрен ни чё не надо...тупо бабло отмывают через футбол и всё....воспитанники школ либо спиваются, либо на завод идут работать....из второй лиги в премьер практически ни кто не попадает, а до уровня сборной я уже и не говорю.... а про продажные матчи, так это даже говорить и не стоит, чтоб их раскрыть, милиции достаточно чуточку захотеть и всё....там практически сертификаты выписывают, когда судьишку покупают условия ставят чтоб после первого тайма команда на два гола опережала..иначе бала не получит...и тд и тп....так что не надо говорить, что как же там вторая лига и первая....бред полный...там они прекрасно именно сейчас живут...бабла из регионов своих же качают немеренно, в футбол не играют при этом, а занимаются рыночными отношениями в футболе, стадионы разваливаются, спортшколы еле существуют...и тд и тп....и мне не жалко будет если у нас после это реформы останется половина команд во втором и первом дивизионе, потому, что половину и так разогнать бы пора....это не футбол, это дворомяч, только за большие бабки...и всё....

    20.09.2010

  • scaout

    Да и вообще мне кажется что amba - просто тролль.

    20.09.2010

  • scaout

    amba, а для тебя неважно что ЦСКА уже лет как 15 никакого отношения к армии и вообще структуре Мин.обороны не имеет?

    20.09.2010

  • maxcds

    Толковый мужиr

    20.09.2010

  • amba

    ФК Москва при том. что когда бабло из Сибири (Норильск)не стали давать то и этот клуб спекся. так и большинство московских клубов, все ваше величие это бабло. ну а гений Гинера. вот если б он руководил ну к примером Томью и поднял бы на уровень с их бюджетом ... , то спору нет, ну а то ..... .

    20.09.2010

  • Охотник

    amba а причем тут вообще ФК Москва!??!

    20.09.2010

  • amba

    Для танкистов, вся база ЦСКА это достояние СССР к которой отношение Гинер не имеет. Надо быть полныи дибилом , что бы ее развалить.

    20.09.2010

  • trewe2

    Обещал в 2008.

    20.09.2010

  • trewe2

    Гинер!!! А ты не друг ли Батуриной ? И этому лысому в кепке?

    20.09.2010

  • amba

    Ну и куда вы без бабла, отключи вам кран из Сибири - дорогой ФК Москва.

    20.09.2010

  • trewe2

    Обещали в 2008.

    20.09.2010

  • amba

    Да уж молодец, кому еще сборная не продувала, глядишь скоро и Андорре будем. Одна надежда на натурализацию бразильцев. Кто же будет играть то в России - в чемпе пердив и втордив изведут. Будет открытый чемп московской области. Нечего кран из Сибири и ДВ перекроют вот и сдаетесь как ФК Москва.

    20.09.2010

  • GerychH

    Не являюсь болельщиком ЦСКА (на внутренней арене), но их президента уважаю и полностью согласен со всеми доводами и по системе "осень-весна", и по лимиту... Думаю аналогично! Классный президент серьезного клуба!

    20.09.2010

  • Nick777

    amba 02:37 | 20 Сентября 2010 Ничего с хоккейным ЦСКА не путаешь? И причем тут Гинер и СССР? Насчет "кресел" и т.п. Возможно у тебя подряд отбили, раз так сильно зол. Насчет осень-весна. Да некоторые клюбы могут быть неготовы, ну так давайте продолжать не развивать инфраструктуру и играть на существующих стадтонах! Насчет поля в Томске - не факт, он всего 1 месяц в году такой хороший.

    20.09.2010

  • Bach

    У Гинера проскальзывает ненависть к Рубину. Зачем? В отличие от Рубина, ЦСКА – это бренд со времен Союза. Думаю, не стоит ему так опускаться. ИМХО

    20.09.2010

  • Sp+

    amba было бы что гробить, 1-2 лиги и так ничего из себя не представляют, играют паршиво, игроков не выращивают, стадионы отвратительные. А не нравиться играть зимой, не ходите на игры, пропустите 2-3 тура в СЕРЕДИНЕ сезона.

    20.09.2010

  • igor-fe

    Молодец Гинер. Надо переходить, а то надоели эти крылья(за что спасибо слуцкому - не ожидал сдачи от него) и ска-энергии

    20.09.2010

  • igor-fe

    1

    20.09.2010

  • Старый_лесник

    Настоящий профи!

    20.09.2010

  • amba

    Гендиректор «Томи» Юрий Степанов заявил, что опираясь исключительно на решение исполкома РФС о переходе на систему «осень – весна», на стадионе «Труд» в Томске решили заменить естественное покрытие синтетикой. Планируемые сроки работ – лето 2011 года. «Да, это правда: вместо газона, изумительным качеством которого мы гордимся, будет постелена синтетика. Сердце кровью обливалось, и слезы наворачивались, но пришлось принять такое решение. Нам просто не оставили другого выхода. Мы должны быть готовы принять команды в экстремальное время года», – цитирует Степанова «Советский спорт». sovsport.ru И так повсеместно. Умный может быть и негодяй

    20.09.2010

  • Shagrov_83

    единственный человек футбольного мира (в России)который четко знает -чего он хочет и как этого добиться,он первый кто привез в Россию европейский кубок(УЕФА)Он же привезет и кубок лиги чемпионов.рано или поздно!

    20.09.2010

  • amba

    Интервью умного и знающего человек, кто несогласен вы его антонимы... а таких тут процентов 70... А вот Толстых (насчет несогласных) почему то вообще в спортивных СМИ игнорируют. Насчет умного – умный не значит порядочный. В угоду интересов 4-5 клубов гробят весь российских футбол.

    20.09.2010

  • amba

    Карамболю –хаму конскому. Когда аргументов нет вот примерно такой ответ и ожидаем. Тут твой любимый Гинер взболтнул насчет цитирую «Вспомните, как быстро все установили кресла на трибунах», только скромно умолчал как Батурина после своих тазиков на сидушках бабло огребла, а может быть в доле был.

    20.09.2010

  • FBS

    Интервью умного и знающего человек, кто несогласен вы его антонимы... а таких тут процентов 70...

    20.09.2010

  • amba

    для Конькова Андрея Ваш клуб клоп, все свою историю паразитировал на всем футболе СССР. Материальная база создана за счет народа еще в СССР, футболистов даже переманивать не надо было - призвали в ряды ну и бегай по поляне. Ну а сейчас, все благосостояние ЦСКА , Зенита и тп. Это бабло выкачиваемое из Сибири и ДВ. Кран Норильский никель перекрыл и куда делся ваш звучный ФК Москва, кому он нужен. Одним словом паразиты.. Слава КХЛ, они объединяют а вот РФС разъединяет Россию. И если так будет продолжатся, то будете в Европу не нефть и газ по тубам качать, а семечки.

    20.09.2010

  • amba

    Против выступил только Толстых, так за ним более 100 клубов и 54 региона России, а кто за господином Фурсенко 4-5 столичных клуба ну и функционеры напрямую или косвенно от него зависимые.

    20.09.2010

  • Охотник

    Недоброжелатели идут глубоко в попу! Евгений Леннорыч спасибо! Все правильно и по делу!!!! Ждем стадион в 2013!!!!!!! ЦСКА ЧЕМПИОН!!!!!!!!

    20.09.2010

  • 4em21

    надейся..тупой гНидер)))

    20.09.2010

  • Гость

    Гинер!!! А ты не друг ли Батуриной ? И этому лысому в кепке?

    20.09.2010