РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 22-й тур
"СПАРТАК" – "АМКАР" – 2:2
Эксперты "СЭ" - об игре спартаковца, которого прочат в сборную России
Юрий Иванов: - О Сергее Паршивлюке как о кандидате в сборную специалисты говорят давно. И обоснованно. Спартаковец в 21 год прочно зацепился за основу клуба и показывает не по возрасту зрелый футбол, что для представителей его амплуа явление нечастое. А уж если учесть острейший дефицит защитников с российскими паспортами, он попросту обречен в ближайшем будущем сыграть за главную команду страны.
Анатолий Бышовец: - Есть целая группа игроков, которые должны находится в обойме сборной. На будущее. Это и Иванов, и Щенников, и Макеев, и Паршивлюк. Потенциал у последнего, на мой взгляд, очень хороший. А потому тренерам сборной нельзя упускать его из поля зрения. Сергей - игрок основного состава клуба, участвует в матчах не только внутренних, но и международных. Словом, добротный материал, который не должен пропасть для российского футбола.
Иванов: - Одна беда: в сборной на позиции спартаковца выступает опытный и честолюбивый Анюков, "подвинуть" которого в ближайшие пару-тройку лет, согласитесь, проблематично. Паршивлюку остается рассчитывать на роль дублера.
Бышовец: - Думаю, он понимает: речь не о сегодняшнем дне, а о том, что у сборной должен быть расширенный круг кандидатов на ближайшую перспективу. Не секрет ведь, что отдельные позиции в национальной команде дублировать необходимо, и проблема стоит довольно остро, что вынуждает тренеров использовать каких-то игроков на непривычных местах. Билялетдинову порой приходится перестраиваться, Жиркову. А позиция защитника требует постоянной практики, специфических навыков. Уверен, это понимает и Адвокат.
Иванов: - В ходе матча с "Амкаром" попытался заочно сравнить Паршивлюка с Анюковым по основным параметрам, и по большинству из них спартаковец питерцу не уступал. Несколько раз расчетливо сыграл на перехвате, после чего, "обстучавшись" с партнером в стенку, проходил до лицевой и простреливал. Надежно закрывал правую бровку, потеряв мяч, не выключался из борьбы, а догонял оппонентов. Вам он тоже понравился?
Бышовец: - Паршивлюк выглядел хорошо во всех компонентах - как оборонительных, так и наступательных. Умело начинал атаки, на последних минутах нанес опасный удар … То есть участвовал практически во всех командных действиях. Это, собственно, и привлекает к нему внимание специалистов: он показывает грамотную, современную игру.
Иванов: - Пожалуй, единственное, что мне не понравилось, - горячность Сергея в отборах. Порой он неоправданно шел в подкаты, причем довольно резко, и случалось, проваливался. А ведь в спортшколах учат: защитник должен как можно дольше сохранять шанс завладеть мячом, что можно сделать лишь оставаясь на ногах.
Бышовец: - Минусов в игре Паршивлюка, на мой взгляд, было немного. Встреча получилась не столь сложной, чтобы допускать в обороне стоящие разбора ошибки. Просчеты у спартаковцев случались в центральной зоне, откуда и забивались мячи.
Иванов: - Можно еще долго рассуждать о достоинствах Паршивлюка, но Адвокат и слышать не хочет о молодых. Понять его можно (глупо экспериментировать, когда команду, которой очки нужны как воздух, и без реформ лихорадит), но политика голландца, мягко говоря, настораживает. Рано или поздно свежая кровь понадобится. Так не лучше ли подтягивать уже сейчас?
Бышовец: - Не думаю, что это необходимо. Стоит задача хорошо сыграть в ближайших матчах - прежде всего добыть максимум очков во встречах с ирландцами и македонцами. Эксперименты же связаны с риском. Тем более в обороне, где взаимопонимание требуется безупречное. Кандидатов надо лишь держать в поле зрения и рассматривать на перспективу.
КОММЕНТАРИЙ К ФАКТУ
Вслед за "Амкаром" спартаковцам предстоит во вторник принять на том же поле в Лужниках очередного соперника по Лиге чемпионов
Дмитрий СИМОНОВ
Матч, предшествующий какой-то важной игре, модно называть репетицией. Особенно если тактика и задачи двух следующих друг за другом оппонентов приблизительно схожи. В этом смысле "Амкар" - вроде как отличный вариант отрепетировать матч с "Жилиной".
Сгрести "Амкар" и "Жилину" под одну гребенку - проще простого. "Спартак" - хозяин и фаворит. Соперник, соответственно, гость и аутсайдер (номинально, естественно, что вчерашняя игра и доказала). Сразу хочу оговориться: под словом "аутсайдер" подразумеваю не команду, обреченную проиграть, а ту, чьи шансы объективно ниже, чем у оппонента. В то же время есть между пермяками и представителями славного словацкого города одно важнейшее различие.
"Жилина" - аутсайдер по обстоятельствам, но не по духу. Эта команда - действующий чемпион своей страны и на внутренней арене почти всегда играет первым номером, в большинстве встреч рассчитывая исключительно на победу. Достаточно вспомнить, что после разгромного поражения от "Челси" (1:4) озверевшая "Жилина" выместила злость на ни в чем не повинной "Дубнице" (5:2). Ни дать ни взять школьный хулиган, который, на беду свою, связался с профессиональным боксером, лишился нескольких зубов, а потом поколотил подвернувшегося под руку второклассника. А теперь представьте себе, как трудно футболистам словацкого клуба перестраиваться, какой удар по их психологии наносит необходимость примерять на себя роль тех, кого она дома укладывает на лопатки. К гадалке не ходи: в Лужниках "Жилина" окопается на своей половине. Но как долго она в этом окопе просидит, насколько ей хватит терпения и выдержки? Не в этом ли шанс "Спартака"?
"Амкар" же в нашем чемпионате звезд с неба не хватает, и трудно представить, что он, окажись битым условным "Челси", в отместку кого-нибудь побил. Зато психология середняка позволяет пермякам не чураться традиционных для этой группы футбольного населения методов: построения оборонительных редутов, навешивания замков на двери к своим воротам, ставки на стандартные положения и шальные дальные удары.
Взломать можно любой замок (тот, что пермского изготовления, отнюдь не мудрен). Причем порой не обязательно даже искать нужный ключик - достаточно как следует ударить молотком.
Но дело все в том, что "Спартак" - сам пока не медвежатник. То есть красно-белые пытаются выучиться на взломщика, да только в последнее время у них замки лучше получается навешивать, чем вскрывать. Если оборонительный крен в Марселе виделся логичным, то победа над нальчанами при игре вторым номером не оставляет сомнений: нынешнему "Спартаку" сподручнее добывать очки таким образом. И стыдиться здесь нечего.
Как показала вчерашняя "репетиция", к взлому массированной обороны "Спартак" готов, но при этом оборона при излишнем стремлении в атаку тут же начинает страдать. Зато у красно-белых недюжинная сила воли - не каждая команда дважды сумеет отыграться.
Но главный вывод после увиденного вчера "генерального прогона": споткнуться можно даже на самом ровном, казалось бы, месте. Поэтому предлагаю внести коррективы. Пусть теперь не игра с "Амкаром" - репетиция (во время которой сгорел занавес и фальшивили некоторые актеры), а поединок с "Жилиной" - работа над допущенными ошибками.
мимо шедший
Пока Серега до основы сборной не дотягивает. Однако у него есть стремление туда попасть. У Анюкова же всё больше возникает желание потусовать в компании с денисовым, кержаковым и пр. Вот многие ездят по дорогам москвы и области и обращают внимание как ведут себя люди на крузерах, х5 или 6. Гопнички с деньгами. Вот и анечка стал таким же. А был простым парнем из самары. Нашел себе друзей в лице дениски питерского. А как тот ведет себя все знают. Поэтому канифей то так с анечкой и обошелся в матче с болгарией. Вообщем, половина сборной возомнили себя полубогами. Ничего, скоро быстро эту спесь с них стряхнут.
26.09.2010
BadR
Если Паршивлюк играет в современной манере, то в какой манере играют Эвра, Эшли Коул, Иванович и прочие элитные крайние защитники? По-моему, 80% крайних защитников в России играют в советский футбол, а Паршивлюк вообще непонятно, за какие заслуги играет в ЛЧ - тот же Макеев хотя бы в единоборствах хорош.
26.09.2010
SроrtХрrеssNiсk
вообще создается впечатление, что в наших клубах не уделяют должного внимания отработке точных длинных и средних передач и дальних ударов. Они же профи, а значит должны уметь точно попадать в ворота и пасовать. Но чаще всего мы видим халтуру. Удары на авось, отсутствие уверенности, даже подработать себе мяч под удар зачастую не могут. Надеюсь МакГиди научит их хотябы делать передачи с фланга. У него с этим как видно все в порядке.
26.09.2010
SроrtХрrеssNiсk
Паршивлюку надо пример с Майкона брать. И по части владения мячем и по части паса и уадара. На уровне только мышление, но класса пока маловато. А что он рано или поздно при должном старании попадет в сборную так это и так ясно.
26.09.2010
postrock
тема высосана из пальца... макееву и паршивлюку сейчас рано в сборную... посмотрите на спартаковскую статистику :(
25.09.2010
damageork5
Адвокат будет тренировать сборную, до окончания ЧМ 2018.Это основной турнир, к нему он и готовит сборную.
25.09.2010
next74
Пиши не пиши...но Адвокат Паршивлюка в сборной не видит, а возможны мы и самого Адвоката там не увидим скоро.
25.09.2010
Маразм Эт Нормально
Всех спартаковцев-оборонцев в сборную!!! Надоели деревяшки братья и Игнаш придурковатый! А Адвокат - неадекват. Тупо стрижёт бабло.
25.09.2010
RMY72
Может в основе играть ещё и рано, но привлекать в сборную давно пора.
25.09.2010
Delavar80
Макеев хорошо один в один держит.Скорость хорошая позволяет.Но посмотрите на его передачи в игре с Марселем..вообще не айс. Но все же на мой взгляд,он по-талантлевее Паршивлюка.
25.09.2010
RUS78
Если вспомнить матч с Марселем : Вальбуэна играл сначала по краю Макеева , но тот его "съел" и тогда перешёл к Паршивлюку, и накручивал его как хотел ! Так что рано ему в сборную !
25.09.2010
Lazarra
Иванов: - Одна беда: в сборной на позиции спартаковца выступает опытный и честолюбивый Анюков, "подвинуть" которого в ближайшие пару-тройку лет, согласитесь, проблематично. Паршивлюку остается рассчитывать на роль дублера. ------------------------------------------------------- Иванов, ты дибил! ЭТО НЕ БЕДА, СЧАСТЬЕ, ПОЛУДУРОК
25.09.2010
ar4i
Акинфеева на скамейку!!!! Рыжикова в ворота!!!
25.09.2010
dima157461
А я бы Акинфея поменял. Словакам результативную передачу сделал, а Адвокат - виноват.
25.09.2010
Delavar80
Чушь полная,если бы Анюков был так плох,он бы в футбол не играл вообще.А уж такие тренеры как Адвокат,Хидинк,Спалетти и дела бы с ним иметь не стали.А тут вдруг находится ,AllFree,и заявляет практически,что Анюков никто.Человек выиграл столько,сколько почти никто на постсоветском пространстве в России не выиграл.Господа,давайте адекватно все воспринимать.
25.09.2010
AllFree
Защита в сборной крайне слабая. Единственный приличный защитник европейского уровня - Игнашевич. Вот его то и надо оставить. А всех остальных - разогнать. И прежде всего - Анюкова, чтобы не мутил воду в команде, да и играет он паршиенько и через "не могу" играть не способен, перспектив роста никаких Одним словом - серость. Паршивлюка необходимо привлекать в сборную, потенциал роста у него есть и еще какой. И у парня есть стремление, а не наслаждение достигнутым "классом".
25.09.2010
Delavar80
Боюсь Адвокат нас не услышит)но резерв нужно составлять,это факт.Играющее поколение уже не так молодо,и результат давать перестает.Они и так много сделали и в клубах,и в сборной.Думаю,с этого дерева лучшие плоды уже сняты,пора растить новое. Но как показал Спартак (честь им конечно и хвала ,что держались и выиграли) вот так в бой молодых бросать нельзя,ребята настолько паниковали ,что передачи на 10-15 метров дать точно не могли.Одни обрезы только и были.
25.09.2010
nikolasha1971
Delavar80-да,наверное ты прав.Ближайшие 2 игры сборной не надо никого дергать,нужно побеждать в обоих играх.А в следующем году с какой-нибудь Андоррой Орехова попробовать в сборной.
25.09.2010
Delavar80
Николай Васильевич,может быть...вполне.Но сейчас пусть пока в еврокубках наиграется,чтобы колени не тряслись как у Спартака перед Марселем.Был еще такой иолодой защитник в ЦСКА Григорьев,его ставили одно время играть..потом пропал куда-то. А кроме этих двух фамилий и в голову никто не приходит больше.
25.09.2010
nikolasha1971
Delavar80-Орехова нужно подтягивать,чтобы создавать конкуренцию.
25.09.2010
Delavar80
Николай Васильевич,согласен. А сборная не играет только из-за полузащиты,это очевидно.Защиту трогать не стоит,там играют все лучшие,кто есть на данный момент.Фланги отличные,а центральных защитников помимо армейских в стране нет вообще.
25.09.2010
nikolasha1971
В дубль сборной он конечно сгодится.
25.09.2010
Delavar80
Этот мальчик никогда не вытеснит из состава Анюкова,пока Саша будет в форме.Уровень,подготовка,опыт одного на голову выше другого.
25.09.2010
Spartak-1922
Вот этого парня надо в сборную,молодой и перспективный. Реально может вытеснить из состава Анюкова,когда же это дойдет до этого имбицила Адвоката!?
25.09.2010