Премьер-лига (РПЛ). Статьи

29 октября 2010, 05:00

Интрига на ноябрь

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Борис ЛЕВИН

Отложенные матчи прошедшей среды могли прояснить в верхней части турнирной таблицы многое, если не все. Выиграй "Зенит" при потере очков ЦСКА - и питерцев можно было бы поздравлять со вторым в российской истории чемпионством. Развернись события в противоположную сторону (победа армейцев при поражении лидера) - и гонка за золотом обретала бы новое, свежее дыхание. В итоге не случилось ни того, ни другого - два ярких поединка фактически сохранили турнирное статус-кво.

И что же мы имеем? Объективный, не замутненный болельщицкими пристрастиями взгляд на таблицу приводит к одному главному выводу: интрига, которая ждет нас в ноябре, будет по преимуществу серебряной.

Конечно, история знает массу примеров, когда отыгрывались и семь очков, отделяющие ЦСКА от "Зенита", и восемь, которых "Спартаку" недостает до "Рубина". Но будем реалистами и посмотрим на календарь: питерцам достаточно одержать четыре победы в шести оставшихся матчах, при том что в запасе у них домашние игры с "Аланией", "Ростовом" и "Крыльями Советов", а также выездной с "Сибирью". Разве этого недостаточно для команды, претендующей на чемпионство?

Не говоря уже о том, что лидер наверняка не собирается просто так отдавать очки в очных свиданиях с "Рубином" и ЦСКА, а календарь у самих казанцев и армейцев не таков, чтобы гарантированно пройти его исключительно победным маршем. Точно так же для "Спартака", даже при посвежевшей его игре, отыграть восемь очков, имея среди соперников и "Рубин", и ЦСКА, и "Динамо", - задача из разряда фантастики, пусть и научной.

Другое дело, что в последних матчах "Зенит" ощутимо притормозил, и одно-единственное очко, привезенное с махачкалинско-московского выезда, должно его поклонников насторожить, а самих игроков и тренеров заставить разобраться в том, почему они совершенно очевидно подсаживаются минуте к семидесятой и куда подевалась железобетонная непроходимость питерской обороны образца первой половины чемпионата.

Наблюдения за нынешним "Зенитом" приводят меня к выводу о том, что проблемы у санкт-петербургского клуба возникают тогда, когда по каким-то причинам разрушается стержневая пара их центральных полузащитников Денисов - Широков. В этом году именно эти двое составляют хребет команды, и неудивительно, что поражения от "Осера" и сборной России от Словакии пришлись на отсутствие Денисова, а "Спартаку" нынче лидер уступил без Широкова.

Если брать их партнеров, то и Зырянов, и Семак - отличное дополнение к названной паре. Каждый добавляет ей игровой мудрости и разнообразия, но когда ветераны выходят на поле вдвоем, с тем огромным объемом скоростной работы, который ложится на трио центральных хавбеков в схеме "Зенита", они в самых напряженных матчах справляются уже не всегда, что ведет к дополнительной нагрузке на третьего хавбека.

Особенно хорошо видно было это в среду. Оставшись без помощи Широкова, успевающего за счет отменной "физики" и впереди что-то придумывать, и сзади регулярно отрабатывать, Денисов вынужден был принять на себя дополнительный удар. И если в первом тайме при довольно вялом "Спартаке" и активной страховке со стороны Бруну Алвеша все было нормально, то во втором от этой "нормальности" не осталось и следа.

Круги денисовского второтаймового ада связаны и с грамотной заменой Карпина, выпустившего Ари, и с постепенно навалившейся усталостью на партнеров по средней линии. Спартаковский бразилец добавил активности как раз в зоне опорного полузащитника "Зенита" и, что, пожалуй, еще важнее, отрезал от него Бруну Алвеша. А Широкова, чтобы прийти на помощь, квалифицированно переключившись на оборону, рядом не оказалось.

Вот и привели увеличившиеся нагрузки к ошибкам Денисова в самом конце игры и к его нервному срыву после финального свистка, когда он запулил мяч в телекамеру, после чего недопустимо резко ответил на замечания Валерия Карпина. Прощать питерца отнюдь не призываю, но понять его эмоции можно - ведь это было его первое (!) личное поражение в 2010 году, а проигрывать Игорь очень не любит.

Широков - по моему мнению, один из лучших игроков нынешнего чемпионата, - к огорчению болельщиков "Зенита", играть пока не может, поэтому питерцам нужно хорошо подумать, как его заменить в следующих матчах. Пока отсутствие Романа более чем заметно.

При этом многие писали и пишут, что главная фигура команды Спаллетти, ее лидер и определяющий игрок - это Данни. Но матч в Москве, с моей точки зрения, еще раз наглядно показал, что португалец, являясь безусловно классным футболистом, хорош только тогда, когда хороша вся команда, а в тяжелой ситуации он на моей памяти еще ни разу не взвалил бремя лидерства на свои плечи и тем более не переломил ход матча в одиночку.

Мне кажется, Данни - только вишенка на красивом питерском торте, а отнюдь не корж. И, кстати, не Керж. Нелучшие кондиции главного бомбардира "Зенита" после нескольких пропущенных из-за легкой травмы тренировок - еще одна из причин первого поражения клуба в чемпионате-2010. Осенью Кержаков своей неукротимой активностью и заслуженной бомбардирской удачливостью покрывал все огрехи, периодически возникающие в организации атаки, являлся третьей ключевой системообразующей фигурой в питерском футбольном пасьянсе. Но в среду его активности по понятным причинам хватило только на первый тайм. Что было во втором, вы отлично помните.

И все же "Зениту" не стоит посыпать голову пеплом - все пока, учитывая две подряд нулевые ничьи ЦСКА, по-прежнему идет по невскому плану. Армейские осечки тоже, естественно, имеют свои причины, главная из которых - отсутствие свежести ввиду тяжелейшего осеннего графика. И многие красно-синие болельщики даже упрекают теперь руководство команды за игру в Палермо основным составом.

Да, у Леонида Слуцкого есть сейчас возможность ротировать исполнителей, меняя по два-три игрока в каждом матче. Но эти перемены касаются только средней линии, а главная ударная мощь, как ни крути, сосредоточена у ЦСКА в атаке. Два уникальных форварда, Вагнер Лав и Думбья, обыгрывают соперников за счет того, что опережают их - на мгновение, на сантиметр, на мысль. Но когда организм утрачивает свежесть восприятия, когда события наслаиваются одно на другое, катастрофически пожирая эмоции и силы, выигрывать эти сантиметры все труднее и труднее.

В этой связи настораживает, что главная - серебряная - интрига ноябрьского финиша чемпионата, связанная с борьбой между "Рубином" и ЦСКА за прямую путевку в Лигу чемпионов, может решиться… благодаря товарищескому матчу сборной России.

Судите сами. Вот график "Рубина" на последнем отрезке: 29 ноября - "Крылья Советов" (в гостях), 2 ноября - "Панатинаикос" (дома), 8-го - "Спартак" (дома), 13-го - "Динамо" (в гостях), 20-го - "Зенит" (дома), 24-го - "Копенгаген" (дома), 28-го - "Локомотив" (в гостях). А теперь расписание ЦСКА: 31 октября - "Сатурн" (в гостях), 4 ноября - "Палермо" (дома), 7-го - "Крылья Советов" (дома), 10-го - "Зенит" (в гостях), 14-го - Спартак Нч (в гостях), 20-го - "Спартак" (дома), 28-го - "Амкар" (в гостях).

Разница ввиду перенесенного матча "Зенит" - ЦСКА ощущается и так, но стоит вспомнить, что 17 ноября сборная играет в Воронеже, а в составе национальной команды шесть ключевых игроков ЦСКА и только один - "Рубина", и, значит, распределение нагрузок может стать едва ли не решающим фактором. Тем более если продолжить мысль и посмотреть, что сразу после "битвы при Воронеже" ЦСКА играет со "Спартаком", где сборников после травмы Паршивлюка нет, а "Рубин" - с "Зенитом", где таковых еще больше, чем в армейском клубе…

Как в такой ситуации поступать Адвокату? Несколько дней назад я задал этот вопрос президенту РФС Сергею Фурсенко, предположив попутно, что вот он, прекрасный повод поэкспериментировать - и на развязку чемпионата не хочется оказывать постороннее влияние, и новичков для национальной команды нужно же когда-то просматривать. Но Фурсенко отрезвил меня: Адвокат и эксперименты - понятия малосовместимые.

А значит, для Слуцкого и его команды наступает время жестких испытаний. Впрочем, армейским игрокам к этому не привыкать, а у их главного тренера есть все основания посрамить скептиков, считающих, что он недостаточно убедителен в решающих матчах.

Ноябрь нас в любом случае ожидает прелюбопытный. А если еще "Спартак" продолжит в том же духе, что и в среду…

 

И

В

Н

П

М

О

+/-

1. ЗЕНИТ

24

17

6

1

45-14

57

+14

2. РУБИН

25

14

9

2

30-11

51

+1

3. ЦСКА

24

15

5

4

39-15

50

+8

4. СПАРТАК

25

12

7

6

38-27

43

-6

5. ЛОКОМОТИВ

25

11

6

8

30-27

39

-2

6. СПАРТАК Нч

25

11

6

8

34-29

39

+14

7. ДИНАМО

25

8

10

7

30-25

34

0

8. РОСТОВ

25

10

3

12

23-31

33

+2

9. ТЕРЕК

25

8

7

10

24-25

31

-2

10. САТУРН

25

7

7

11

21-31

28

-7

11. ТОМЬ

25

7

6

12

29-40

27

-4

12. КР. СОВЕТОВ

25

6

8

11

24-34

26

-4

13. АНЖИ

25

6

6

13

21-34

24

+3

14. АЛАНИЯ

25

6

6

13

21-35

24

+5

15. АМКАР

25

6

4

15

17-31

22

-5

16. СИБИРЬ

25

4

6

15

29-46

18

-

"+/-" - разница по сравнению с предыдущим чемпионатом. Для "Анжи" и "Алании" - по сравнению с чемпионатами-2002 и 2005 соответственно, когда они покинули премьер-лигу.

97
  • nikvp

    Хорошо, если все решится на поле, а не в кабинетах. Для пользы нашего футбола предлагаю в Москве оставить две команды (будет настоящее дерби). Одну можно отправить в Подмосковье.

    29.10.2010

  • antonio 1985

    думаю чемпионат надо сократить до 1й команды пактахорского дыхырдынта и ему торжественно вручать приз каждый год. а договорных матчей нет,это все инопланетяне придумали.чтобы поработить землю

    29.10.2010

  • SerghPiter

    А ЦСКА и Рубин думают, НЕПЛОХО БЫ НАМ ОТХВАТИТЬ ЗОЛОТО.

    29.10.2010

  • Asmiral2011

    Я вот о чём хочу Вам всем сказать: пока будут неизвестно по какой схеме приниматься турнирные графики проведения чемпионата и кубка РФ, и вноситься изменения в уже утверждённый график, толку не будет. Чемпионат будет нервный (не путать с понятием неожиданный) всегда! И "договорняки" - не единственная главная тема.

    29.10.2010

  • Airbourne

    Все по делу написано. Ноябрь действительно будет интересным.

    29.10.2010

  • UFO

    Какой-то текст ни о чём, с высосанными из пальца домыслами.

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Сам Такой >>Хотя я предпочел бы вместо шагов по борьбе просто видеть красивый футбол, хотя бы по несколько матчей в каждом туре золотые твои часы юрий венедиктович!)))))))) ростов-крылья матч проданный к сожалению(((( на этом тему закрываем, согласен. и кстати, можно на ТЫ, в вашем (твоем) воспитании я не сомневаюсь, на ты общаться вроде как проще)))

    29.10.2010

  • Сам такой

    "Бывший" болельщик, ну надеюсь хоть ростовский мяч самарца Яковлева вас не пугает :) А когда в 2005 кажется в финале ЛЧ Ливерпуль с 0-3 отыгрался сильно испугались? :) Ну в общем да, договорняки - тема неблагодарная, и спорить пока особо не о чем. Хотя я предпочел бы вместо шагов по борьбе просто видеть красивый футбол, хотя бы по несколько матчей в каждом туре

    29.10.2010

  • Светослав

    Правильно. Сократить турнир до 10 команд . Пусть в него входят команды Москвы и МО. Чемпион этого турнира играет в чемпионате России, состоящем из 18 команд. Думаю, через год и накал борьбы соответствующий будет в обоих турнирах и договорных матчей будет меньше. И москвичам хорошо,далеко летать не надо.

    29.10.2010

  • rest

    Все это нытье , какая трудная жизнь у ЦСКА! Все в равных условиях. У Рубина гораздо сложнее график в концовке чемпионата России, и сложная ситуация в лиге чемпионов. К том уже много сборников легионеров.

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Сам Такой если честно меня именно и пугают мячи забитые в последние 10 минут. лан, не будем вдаваться в эту дискуссию, щас опять начнутся оскорбления и все такое. пока не увижу реальных шагов и действий по борьбе за чистоту - мнение мое не изменится, а спорить в тупую нет желания

    29.10.2010

  • LeToan

    Договорные матчи, даже если бы они были (доказательств нету - нету и явления), не являются проблемой. В СССР вот были договорняки так договорняки, яркий пример, украинские команды в приказном порядке сбывали Динамо К очки, а в сборной и клубах куча приличных игроков.

    29.10.2010

  • Сам такой

    "Бывший" болельщик, идеальных условий не бывает. Турнирное болото, распил очков, договорняки - это не проблема исключительно российского футбола. Давайте не будем искать исключительно минусы. В нашей стране не мало проблем, и не только в футболе. Какой поп - такой и приход. Нету такого способа, чтобы раз и навсегда сделать футбол исключительно честным. Дескать принял кодекс чести - и все, теперь заживем как люди. Должна быть долгая планомерная работа. Будем надеяться на лучшее. Пока команды стоящие на вылет будут способны за 10 минут забить два мяча и вырвать ничью в матче с лидером - хочется верить, что не все покупается и продается в нашем футболе :)

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk между прочим у автора (по крайней мере кому эти слова припысывали) был незаурядным экономический подъем. это я к вопросу о действенности мер. я эти меры не оправдываю и не поддерживаю, просто говорю как о факте.

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, ну вот пока будут люди с мнением нет человека - нет проблемы, ничего в лучшую сторону и не изменится!!!

    29.10.2010

  • Helicopter

    Мяч для всех круглый. А в любой игре главное результат, так что остаёться только ждать и верить в победу любимой команды. ЦСКА Вперёд!!! Зимой будем отдыхыть...

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk если чисто механически, то да. если по человечески, то нет. "есть человек- есть проблема, нет человека - нет проблем", это в качестве итога, сам знаешь что было потом

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, где ты увидел идеализацию? Ну раз так, то неужели лучшим способом ты видишь уменьшение количества участников, может и проблемы России таким путем лучше решать??

    29.10.2010

  • YurovTheBest

    Бывший болельщик. Я не умаляю заслуг Карпина, которых прямо скажем не так много (если оценивать по объективным показателям - достижениям команд, в которых он играл). Я хоть и не спамовский поклонник, но одним из моих любимых игроков всегда был Мостовой, за которым всегда плотно следил. Поэтому довольно неплохо осведомлен о Сельте того времени. Так вот когда Сельта играла в ЛЧ, Карпин был уже в Реал Сосьедаде. А сделали они с Мостовым для команды действительно много, например довели Сельту до финала кубка в 2001 если не ошибаюсь. А про памятник - ставить его действительно собирались, но только Мостовому, вклад которого в Сельту однозначно грандиознее карпинского, ведь Александр играл там 8 лет!

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Может кто-нибудь откровенно и честно сказать, о том что очень часто, многие из здесь отписывающихся хамят оппонентам, если да (будьте честны перед собой), то чем вы лучше Денисова и Карпина (я считаю его таким же виновником той ситуации), они хоть на фоне результата матча, в случае Денисова негативном, в случае Карпина неадекватном, позволили себе такое поведение, а вот в вашем случае, есть оправдания оскорблениям и хамству в интернете???

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk мне кажется ты идеализируешь наше общество и наш футбол. твое право, так жить конечно веселей, только не значит, что лучше

    29.10.2010

  • Ю.Ю.

    Роберт Гизитдинов ...как можно понять игрока,на мой взгляд посредственного,орущего прилюдно не на своего тренера... Это Вы про Веллитона?

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Сам Такой 16 команд это идеально для идеальных условий, согласен. бороться только с договорняками не будут, т.к. это не выгодно, это большие деньги, бороться даже и не дадут.

    29.10.2010

  • робан

    Боря похоже тоже примкнул к газпрому,как можно понять игрока,на мой взгляд посредственного,орущего прилюдно не на своего тренера?Здесь я согласен с Ефремовым!

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, если ты чего-то не видишь, то это не значит, что все так, как ты считаешь и что средств борьбы нет, они есть, их только нужно использовать, а не бояться трудностей как ты!!!

    29.10.2010

  • Сам такой

    "Бывший" болельщик, вот я и говорю о том, что лет 5 поиграли б 10 команд в ПЛ и развалили бы окончательно футбол в регионах. Накой командам пердива было бы тогда подтягивать инфраструктуру? Первая лига - это совсем другой мир. Другие деньги. При 10 командах задержаться в ПЛ будет практически нереально. Да и для топовых команд риск вылететь. Если бы у нас было 1-2 играющих команды - можно было говорить о 10 командах. У нас сейчас есть Зенит, ЦСКА, Рубин и Спартак, которые последние годы за редким исключением финишируют в зоне еврокубков. Есть Динамо и Локомотив, которые чередуют удачные выступления с провалами. Есть еще ряд команд - Нальчик, Терек, Сатурн, Крылья и т.п., которые иногда могут забраться очень высоко, хотя иногда бывает и вылетают. Причем зачастую виноваты в этом не столько игроки и тренеры, сколько финансовые проблемы (светлой памяти ФК Москва). И есть всего несколько быть может команд (не буду называть чтобы никого не обижать), которые особо ни за что не борются и кочуют между дивизионами. Так что вполне нормально я считаю 16 команд. Хотелось бы и больше, но их нет пока. А бороться с договорняками путем уменьшения числа команд - это все равно что лечить желтуху при помощи тонального крема. Надо бороться с причиной, а не со следствием. А если это никому не нужно - тогда и нечего эту борьбу изображать

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk чес слово, я не вижу вариантов как заставить играть честно. только хирургическое вмешательство. мне тоже неприятно мусолить тему договорняков, но она есть и никуда не делась

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, так может будем прилагать все усилия на улучшение имеющегося, а не выступать с такими бредовыми идеями?

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk кто мешает сибири, ростову и всем остальным играть в этой 10-ке? они могут доказать свою состоятельность на поле, а не находясь в середине таблицы продавать матчи. естественно что при 10 командах перелетов будет меньше и отсеется баласт. я думаю еще и о тех болельщиках которые не только ходят на стадионы, но и собираются у телевизора. а их в разы больше. команда из моего города вообще играет в жопе и что? мне приятно смотреть матчи типа динамо-цска спартак-зенит. думаю в омске, екатеринбурге, саратове тоже интересней смотреть 4 раза такие матчи в год чем 2 раза амкар-ростов

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, а вот это уже лицемерие, сперва ты говоришь об уменьшении количества команд и объединения с другим чемпионатом, потом говоришь что ты при этом лучше тех кто предлагает осень-весну, вот только поясни, чем???

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk но именно так сейчас все и делается! решение о переходе на осень-весна кем лобировалось? учитывались интересы всей россии? я не уважаю всю россию? мне допустим очень не хватает ротора в ПЛ. гинеру и подобным им пожалуйста праведный гнев и неуважение

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший болельщик", Тяжело уважать подобные мнения, ты считаешь правильным сказать всей стране, что вот у нас тут в Москве и прилежащей, все деньги и условия, мы развитые и хотим играть сейчас, а не тащить за собой остальных и ждать их прогресса, извините вы работайте, а мы будем наслаждаться футболом, в том числе и на Ваши результаты труда, не стыдно тебе будет???

    29.10.2010

  • Сам такой

    Серый, если не будут расследовать договорняки - тогда разговор получается ни о чем. "Как-то" бороться как раз не надо, у нас слишком много в стране делается "как-то", для галочки. Про то что все настраиваются на Спартак мы уже слышали от Карпина... бедный, бедный Спартак! И причем тут место Алании? Спартак тоже далеко не на первом месте, но сейчас о нем говорят чуть ли не как о лучшей российской команде. Разговор шел о том, что дескать в большинстве матчей чемпионата нет накала борьбы. У Спартака после первого круга было практически поровну побед, поражений и ничьих. Разве это говорит о том, что для Спартака недостаточно сильных конкурентов в ПЛ? Вратаря конечно можно найти и в пердиве. Можно самому воспитать. ТОлько почему-то у Спартака уже очень долго нет стабильности на вратарской позиции. Играл бы Дикань в пердиве - не факт что его там кто-то заметил бы. Да он скорее всего и не играл бы так, потому что не те соперники

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk вот твой пост дословно: "Бывший" болельщик, поменьше таких людей как ты с такими мнениями как твое и меньше препятствий будет на пути развития как футбола, так и страны в целом, если не понимаешь насколько ты глубоко заблуждаешься, то либо малолетний, либо в твоем случае уже поздно!!! негодуй прилично, у тебя одно мнение, у меня другое. вижу только эмоции и хамство. если я по-твоему малолетний, то ты видимо в стадии эмбрионального развития или бегущего к яйцеклетке сперматозоида. думаю такое сравнение, хоть оно и литературное тебе неприятно. уважай адекватных опонентов! без обид...

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Сергей Юрченко что касается карпина в испании. во первых играя скажем прямо в заурядной команде, они смогли с мостовым вывести сельту на уровень еврокубков, по моему даже в ЛЧ попали с ней. согласитесь что это не мало для такого сильного чемпионата как испанский. во вторых карпин занимался благотворительностью. думаю это характеризует его как человека

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Серега, так ты перечислишь или ты вопрос риторический ставил без цели просветить заинтересовавшихся?=)

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, а что мной было сказано не по теме и какие факты конкретно тебя интересуют, если есть, то давай конкретно спрашивай, мое предложение заключалось в дальнейшем развитии чемпионата по выбранному пути и полное негодование в связи с предложенным объединением!

    29.10.2010

  • YurovTheBest

    Наш человек, полностью согласен. Более того, достижений в рамках нацпервенств кроме российского у Карпина тоже нет (читай моё предыдущее). И с памятником - дэза. Бывший болельщик, насчёт респекта - согласен. Карпин его заслужил. Причем именно упорством. Романцев в свое время сравнил Карпина с Мостовым. Так вот про второго он сказал, что он игрок от бога, талантище, а про первого - что он сделал себя сам при довольно посредственных задатках. А при том, что их достижения в итоге вполне сравнимого, это заслуживает двойного уважения.

    29.10.2010

  • YurovTheBest

    Очень удивляет высокая оценка корреспондента Денисову. На мой (может быть не самый профессиональный а потому не самый объективный) взгляд игрочок он средненький и уж точно не игрок стержня нацсборной.

    29.10.2010

  • YurovTheBest

    Серега, было бы действительно интересно посмотреть на список нероссийских титулов и регалий Карпина)))) Только вот перечислять нечего! (Российских реальных тоже только три - чемпионские начала безальтернативных спартаковских девяностых). Да, Карпин игрочище то что надо был, но только вот блистал он в командочках средненьких, к счастью этих самых командочек и к несчастью самого Карпина... Взяли бы в команду посолиднее? Так не брали же! И кстати про памятник - ставить его собирались только Мостовому в Сельте, да и то так и не поставили, про памятник Карпину речи не было.

    29.10.2010

  • serg3241

    CSKA_nsk А с какой позицией мы что-то изменим? Снова спускать все на тормозах, как в случае с зенитом, цска? А как же честная борьба? Принцип простой: что заслужил, то и получай. Не нравится, что засуживают? Не поддерживай коррупцию в футболе. А то деловые очень: вам можно нарушать закон, а когда против вас, так кипеж подняли. Вы сами выбрали правила игры.

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    НАШ ЧЕЛОВЕК что выиграл хосе луис чилаверт, что его на родине выбрали в парламент? наверно уважение. если исходить из титулов брежнев должен быть канонизирован

    29.10.2010

  • semchik

    Хватит ругаться!!! У каждого свои любимые команды и игроки! И вы не измените структуру проведения ЧР своими словами!!! Вот фотка прикольная, вот каков наш Российский чемпионат!!!

    29.10.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Серега Сейчас всем кому не лень ставят памятники! Хоть дворнику, хоть ослу... Так что это не показатель! Лично я вряд ли назвал бы Карпина тем самым знаменитейшим человеком, чьи титулы и регалии надо где-то перечислять... Что, он выигрывал ЛЧ? Нет! КУЕФА (ныне ЛЕ)? Нет! ЧЕ? Тоже нет! ЧМ?! Уж тем более нет! Ни как игрок, ни как тренер. Так что...

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Сам Такой я и не утверждал что 10 команд панацея на все времена. думаю лет 5 точно можно было поиграть по такой схеме. там глядишь и инфраструктуру подтянули бы пердивщики под осень-весна. или еще лучше генофонд переродился бы. никто не продавался бы и не покупался бы. в принципе есть еще вариант без сокращения команд. играть в 3 условных круга. тут схему конечно надо четче проработать, но суть такая, чтоб играть как самый первый чемпионат россии. т.е. после 2 кругов половина команд выявляет участников еврокубков, другая половина играет за выживание. интересно почему об этом волнуемся мы, а не организаторы чемпионата))))))))

    29.10.2010

  • serg3241

    Сам Такой С одной стороны ты прав. Но! Ну не будут у нас расследовать договорняки, не будут наказывать виновных, ты сам прекрасно это понимаешь. Легко ссылаться на компетентные органы, зная, что это дохлый номер. Но как-то бороться все равно надо. Про матчи в Грозном и алании не совсем корректно. На Спартак они всегда настраиваются. Где эта алания? На вылет стоит. Значит, не было борьбы в матчах не со Спартаком. То же самое про анжи. Вратаря можно найти и в пердиве, коли в высшей лиге не удастся (при 10-12 командах).

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk 11:23 | 29 Октября 2010 "Бывший" болельщик, Серый, сколько там матчей осталось до завершения чемпионата, напомнить? Можете мне дать стопроцентную гарантию что у ближайших преследователей нет шансов, вот именно что "сам дурак"!!! они были бы если бы победили хотя бы динамо

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk да на мое мнение можно и насрать, как и на твое. решать будут гинеры, и на тебя (как и на меня) ему насрать с мнением мы или нет. меня удивляют такие спорщики как ты. сперва кунуть в дерьмо, потом еще раз кунуть и ссыкнуть в конце. ты факты и по теме пожалуйста. я привожу свое мнение в основном обоснованно и подкрепленно

    29.10.2010

  • break and enter

    с учетом игры которую показывает рубин в последнее время и их супер график,у спартака есть еще шансы за бронзу побороться.а борьбы за серебро думаю не будет.цска без проблем серебро возьмет,ну а зенит вряд ли смогут обойти

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Сам Такой, с позицией по чемпионату согласен! Серый, с позицией так Вам и надо, мы ничего не изменим!

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Серега, перечисли пожалуйста!

    29.10.2010

  • serg3241

    Пермь Великая Пермским бы молчать в тряпочку. После того как их макар ославился на всю страну с договорняком, ни малейшего желания защищать команду нет. Да, пенальти и т. д. не было. Ну и что, было другое, таких наказывать надо. Поделом, так вам и надо.

    29.10.2010

  • Сам такой

    "Бывший" болельщик, идея с 10 командами в чемпионате мне не кажется хорошей. Конечно будет накал в каждом матче и все такое, но таким образом мы будем не развивать наш футбол, а катиться в 90е, когда у нас была в общем-то одна приличная команда. Да, несколько сезонов мы будем радоваться честному чемпионату, накалу в каждом матче и т.д. А что будет лет через 5? Команды первого дивизиона будут вариться в собственном соку. Шанса закрепиться в ПЛ практически не будет. Точнее, это сейчас шансов практически нет, а тогда они пропадут окончательно. Если только условный Абрамович не купит клуб вроде Амкара или Анжи, и не накупит туда звезд. Карпину накала борьбы не хватает? Быстро вы, Валерий Георгич, забыли матчи в Грозном и во Владикавказе. А так же забыли, в какой команде вы нашли вратаря, который сыграл в продуждении вашей команды далеко не последнюю роль. По меркам сильнейших европейских чемпионатов у нас мало команд в ПЛ. Конечно оппоненты скажут мне, что мы не Испания и не Англия. Согласен, но стремиться-то надо к ним, а не к Македонии или Финляндии. Бороться с дерьмом в чемпионате надо не уменьшением числа команд. Нужно поручить службе внутренней безопасности совместно с правоохранительными органами расследовать странные матчи. Причем расследовать не только по факту свершившихся договорняков, а стараться выявить их заранее.

    29.10.2010

  • Крокодил1978

    А вам перечислить титулы и регалии Карпина!? Про Россию и не говорю! Ему между прочим в Испании памятник при жизни поставили (вместе с Мостовым)!!! А на счет случайных голов - как же это так выходит-то: с Осером случайно, со Спартаком... Уметь проигрывать надо, "культурная" столица!

    29.10.2010

  • wizards505

    Пермь Великая И меня Вы дико извините, но с такой игрой, какую показывает Амкар, ему место как раз в пердиве. И не ошибки судей тому виной. На остальные якобы "нечистые команды" хоть смотреть можно, а под Амкар только засыпать можно...

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Сам Такой, зачем ЦСКА при условии ошибок Зенита выигрывать все матчи?

    29.10.2010

  • Маразм Эт Нормально

    Украинское МВД между прочим требует выдачи Гинера. Ему там 15 лет светит. Здорово наследил на рубеже 90-х.

    29.10.2010

  • Сам такой

    Ну если говорить о теоретических шансах - то и Крылья могут еще в еврокубки попасть. А могут и вылететь. А если оценивать вероятность победы или поражения в той или иной игре - все правильно. Конечно Зенит может проиграть ЦСКА и Рубину. Может сыграть вничью с Сибирью на выезде как это сделал Спартак. Но вероятность совместного появления этих событий невелика, а если вспомнить, что при этом ЦСКА нужно выиграть все матчи чтобы обойти Зенит - практически нулевая. Но в футболе всякое случается. Интрига не исчезла, тем интересней будет смотреть.

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, поменьше таких людей как ты с такими мнениями как твое и меньше препятствий будет на пути развития как футбола, так и страны в целом, если не понимаешь насколько ты глубоко заблуждаешься, то либо малолетний, либо в твоем случае уже поздно!!!

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Пермь Великая вы меня дико извините, но собаке собачья смерть. ростов, анжи, терек, кр. советов, амкар запятнаны со всех сторон. о болельщиках не думают, а те вон как их любят...

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    CSKA_nsk специально для таких как ты есть приписка в моем посте, что обидеть не имею желания. спроси у гинера, что он выберет, играть 5 игр в махачкале, томске, новосибе, владивостоке, краснодаре или в московской области и посмотришь что он ответит. так что по поводу гинера я прав. уровень чемпионата может и растет, растет соответсвенно денежный поток, появляются заинтресованные лица, играются странные матчи. сокращение числа участников чемпионата один из вариантов борьбы с дерьмом в нашем футболе. абстрагируйся и пойми, что я в чем то прав. возможно даже во многом

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    "Бывший" болельщик, Серый, сколько там матчей осталось до завершения чемпионата, напомнить? Можете мне дать стопроцентную гарантию что у ближайших преследователей нет шансов, вот именно что "сам дурак"!!!

    29.10.2010

  • Берсерк

    "Бывший" болельщик 10:07 | 29 Октября 2010 Иркутск на галеры, прощелыгу!))))))) ------------------ Это БОТ, не обращайте внимание Он тоже самое 100 раз на вчерашней ветке запостил

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Бывший "болельщик" - бывший "гражданин", последнее время, ИМХО, уровень и качество нашего чемпионата растет, поэтому считаю правильным двигаться именно в этом направлении, а все эти объединения это глупости, бросьте эти сепаратистские настроения, за Уралом тоже Россия!!! Иркутск, однако, ты "мелкий" пакостник и только!!!

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Серый прокакали. это точно. теперь по всем объективным признакам зенит обязан стать чемпионом. претендент не имеет права прокакивать такие подарки

    29.10.2010

  • serg3241

    Конявые в двух матчах взяли 2 очка, 4 упустили. Отрыв от питерских 7 очков. То есть могли бы приблизиться на дистанцию в 3 очка, и все решалось бы в очном поединке. Вот это просер, так сдать чемпионат...

    29.10.2010

  • nrus77

    Если уж сокращать количество команд в ПЛ, тогда уж лучше до 12 команд. Первый этап проводить в два круга- 22 игры у каждой команды, а потом первые шесть команд играют между собой еще в два круга, и команды с 7 по 12 тоже в два круга играют. Итого получается по 32 игры у каждой команды (почти как сейчас), и к тому же по четыре раза между собой будут играть именно команды одного уровня.

    29.10.2010

  • BookerUser

    Ппц, а Рубина кроме Касаева, в сборные других стран типа никого не вызывают.. И типа только сборная России только так часто играет, что после нее в клубах игрокам тяжело держать такой график...

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Иркутск на галеры, прощелыгу!)))))))

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    Egor CSKA_nsk и самое главное я вижу в этом решение как побороть договорняки. в таблице просто не будет промежуточного болота, будет либо борьба за еврокубки, либо за выживание.

    29.10.2010

  • Алекс1976 Ачинск

    Борис Левин, исправьте в тексте опечатку, а то как-то некрасиво получается: "меня по два-три игрока в каждом матче."

    29.10.2010

  • Иркутск

    Питерцы, вам помощь из Сибири нужна по защите Игоря? А то информация прошла, что он за еду играет, а она видимо не очень, а тут еще Карпин этот! Поэтому и психотерапевта сам клуб за свой счет своему футболисту нанял. У нас вообще фонд помощи для защиты Денисова, ключевого игрока сборной и тд., от тренеров премьер-лиги, создали. Все медучреждения, а диспансеры особенно, готовы помочь. Ради победы на чемпионате мира-2018, которая без Денисова невозможна, чего не сделаешь? Вы-то чем помогаете? Кстати, если психотерапевт сбежит, сразу сообщайте, найдем нового!

    29.10.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Поясняю. Владеть какой-либо ЭКСКЛЮЗИВНОЙ информаций по такой щекотливой теме - дело архисложное и практически невозможное. Сейчас я нашел время прочитать про психотерапевта для Денисова на сайте телеканала "Россия 24" (от него все пошло). Как говорится - за что купил, за то и продаю. ТОЧНО я этой инфорамцией не владею.

    29.10.2010

  • forform

    Идея на самом деле здравая. уменьшить кол-во команд до 10 и играть в 2 круга! а потом уже, когда уровень остальных поднимется - можно будет расширяться! Тогда наши научатся сражаться все 90 минут матча, а не играть по тайму а потом уже номер отбывать и игру доигрывать. И матчей проходных значительно меньше будет. Но вот сколько тогда команд должно быть в 1 диве?

    29.10.2010

  • GerychZ

    НАШ ЧЕЛОВЕК По-моему, хлеб журналиста выдавать на-гора тонны информации, в т.ч. непроверенной, но "вкусной"... И то, что это федеральные каналы (не Еврофутбол) мне ни о чем не говорит... Ты посмотри во что превратился один из центральных и, типа, серьезных, каналов - НТВ! Выгребная яма, а не канал! Так что, это не аргумент...

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    НАШ ЧЕЛОВЕК, а ты не напрасно пишешь глупые посты? GerychZ, вот именно) "Бывший" болельщик, такая идея просто бред, а карпиновский Спартак в нынешней форме, при таком раскладе, вообще может забыть о ЛЧ, так как уж кто кто, а они должны ощущать накал чемпионата, столько игр проиграли, столько времени считаются середниками!!!

    29.10.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    GerychZ А как, по-твоему, телеканал "Россия 24" или "Вести.ру", или "Еврофутбол" относятся к "наижелтейшим источникам информации"?..

    29.10.2010

  • Olegavr

    Забей в "Яндексе" поиск "Денисов+психотерпевт". Ха-ха-ха.... А еще можно забить в яндексе "конец света в 2012" или "как увеличить член в 2 раза за 10 минут". Уважаемый, Вас спрашивают, владете ли Вы точно информацией, а слухи и домыслы оставьте себе. Вот уж действительно "без комментариев".

    29.10.2010

  • "Бывший" болельщик

    вот фрагмент интервью с карпиным в сов спорте. >>– Еще накануне матчей среды в «Советском спорте» вышел материал о возможности воссоздания чемпионата СССР на базе клубов СНГ. Сошлись на том, что это невозможно с точки зрения квот разных стран в еврокубках, но возникла другая идея – сокращения премьер-лиги до 10 клубов. Если так случится, матчей уровня «Спартак» – «Зенит» или «Динамо» – ЦСКА будет не два в сезоне, а четыре. Как вам такая идея, обсуждается ли она на заседаниях руководителей клубов премьер-лиги? – На заседаниях идея не обсуждается. А как отношусь? Уж точно не отрицательно! Это будет не только зрелищно, но и полезно для клубов, повысится накал борьбы в играх. Клубы, представляющие Россию в еврокубках, не будут испытывать такого дискомфорта от разницы накала борьбы в матчах евротурниров и внутреннего чемпионата. Возможно, будь у «Зенита» больше напряженных матчей в премьер-лиге, того, что случилось в матче с «Осером», и не произошло бы. Да и по себе мы это чувствуем – разница между Лигой чемпионов и премьер-лигой огромная. все-таки ходит такая тема в обсуждении!!!! блин, круть крутяцкая. накал, красивые матчи. и представьте КАК вырастет уровень пердива!!!! для них турнир будет почти как отбор в ЛЧ, выход в элиту на кону! хочется верить, что все-таки протолкнут идею. гинеру интересней топ-матчи проводить, чем где-то в зауралье. никого не хочу обидеть, просто вывод напрашивается сам собой

    29.10.2010

  • GerychZ

    CSKA_nsk И вывалиться тебе куча ссылок на наижелтейшие источники информации...)

    29.10.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    CSKA_nsk Вроде взрослый человек, наверное, а не знаешь, как найти в Инете нужную информацию? Забей в "Яндексе" поиск "Денисов+психотерпевт". И не называй впредь напрасно незнакомых людей малоприятными словами.

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    НАШ ЧЕЛОВЕК, подтвердить можешь то что сказал о Денисове и нанятом для него специалисте или простое словоблудие?

    29.10.2010

  • forform

    Tim - ну так не переживай, накажут. Штраф - по-любому, а вот дисквалифицируют или нет - не знаю.

    29.10.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    CSKA_nsk А ты какие именно слухи имеешь в виду, пустоголов?

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    НАШ ЧЕЛОВЕК меньше слухам верь, простофиля! Tim, мне интересно содержание замечаний Карпина на которые резко ответил Денисов и вообще ничего там между ними страшного не произошло чтобы так на парня наезжать, дальше криков дело не зашло, на полях и то в контакт идут, а тут... штраф не более!

    29.10.2010

  • CSKA_nsk

    Не продолжит этот Спартак, не продолжит...

    29.10.2010

  • yachmennikoff

    Egor 05:09 | 29 Октября 2010 А про Денисова - так чего Алексу не вспоминаете мяч, со злости запущенный в болел после Амкара? ну во первых Алекс запулил мяч в небеса находясь на центре поля.а во вторых получил за это желтую карточку!!! а вот хамло,Денисов,наказан не был,надеюсь пока!!!

    29.10.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Винни Винни Ты сам что ли свечку держал, когда "покупались" эти игры? Отвечай за свои слова-то. Иначе - не мужик ты, а бабское трепло! Если же говорить про Денисова, то появилась новость о том, что сам "Зенит" нанял этой "суперзвезде" психотерапевта. Как говорится, без комментариев...

    29.10.2010

  • forform

    А про Денисова - так чего Алексу не вспоминаете мяч, со злости запущенный в болел после Амкара? (даже Карпин про это напомнил). Всякое бывает, эмоции от поражения перехлестнули через край. Он конечно виноват и его надо наказать - но зато никто не скажет что равнодушный.

    29.10.2010

  • forform

    pravovernyj а что, Бухаров и Семак сами не хотели переходить? За них Рубин купил Карлоса за 20 лямов - так бы не видать им его! За Осер - а его то сколько лет еще вспоминать будете? Тому-же Рубину игры с Пао и Копенгагеном никто не вспоминает. Это из разряда того, что в Мариборе в поражении Аршавин виноват, хотя слажала вся команда!

    29.10.2010

  • pravovernyj

    Справедливость за Бухарова и Семака, за Осер, а теперь ещё и за Денисова...

    29.10.2010

  • glorymanutd

    формулировка ''ради справедливости'' просто апогей фанатского мышления :-) объективно: только чудо помешает Зениту стать чемпионом. также с трудом верится в итоговое 5-е место Нальчика, но на то и нужны болельщики, чтоб верить в своих..... и чудеса :-)

    29.10.2010

  • glorymanutd

    формулировка ''ради справедливости'' просто апогей фанатского мышления :-) объективно: только чудо помешает Зениту стать чемпионом. также с трудом верится в итоговое 5-е место Нальчика, но на то и нужны болельщики, чтоб верить в своих..... и чудеса :-)

    29.10.2010

  • rutennis

    да уж... отдел фантастики на втором этаже ) клуб проигрывает раз в год, и ради справедливости должен слить 2 игры и 2 спинать ничейками

    29.10.2010

  • Se7en

    ага мечтай

    29.10.2010

  • pravovernyj

    Должна же восторжествовать справедливость!

    29.10.2010

  • pravovernyj

    Зенит - 2 ничьи и 2 поражения, Рубин - 5 побед. И Зенит уже 2й... ЦСКА 5 побед, 1 ничья, и они первые.

    29.10.2010