Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 ноября 2010, 16:43

Валерий Карпин: "Школа бразильского футбола станет представителем "Спартака" на юге России"

В субботу в Москве состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между футбольным клубом "Спартак" и Школой бразильского футбола в России. На документе свои подписи оставили гендиректор и главный тренер красно-белых Валерий Карпин и основатель школы и председатель комитета РФС по массовому футболу и программам развития Сергей Шишкарев.

"Спартак" всегда притягивает к себе внимание, в каком бы состоянии ни находился и какое бы событие ни было с ним связано. Вот и сегодня в медиа-центре газеты "Известия" собралось немало журналистов – чтобы посмотреть, как гендиректор и наставник красно-белых Валерий Карпин и основатель Школы бразильского футбола в России Сергей Шишкарев, недавно возглавивший комитет РФС по массовому футболу и программам развития, поставят свои подписи под новым соглашением. В сущности, подразумевает оно только одно: теперь у "Спартака" будет не одна, московская, школа, а две, причем в разных регионах. Соответственно, и право подписания контракта с молодыми футболистами ШБФР будет у москвичей первоочередным.

Изначально анонсировалось только присутствие Карпина и Шишкарева, однако, посмотрев на с виду бесхозные таблички недалеко от стола президиума, можно было сделать вывод, что еще как минимум двое будут разговаривать с журналистами. И если личность одного из них – форварда "Спартака" Ари – сомнений не вызывала ни у кого, то о втором человеке – как выяснилось, молодом центральном полузащитнике Ильнуре Альшине – до сего дня знали лишь специалисты… и селекционная служба красно-белых, поскольку уже в начале следующей недели Альшин подпишет со "Спартаком" полноценный профессиональный контракт.

Однако начали длившееся около часа мероприятие Карпин с Шишкаревым, каждый из которых выступил с длинным вступительным словом.

Карпин: Пару слов скажу по поводу того, зачем мы подписываем этот меморандум о сотрудничестве. Во-первых, сейчас в "Спартаке" достаточно бразильцев, и все они играют ведущие роли в команде. Хотелось бы, чтобы наши российские мальчики, в том числе выпускники Школы бразильского футбола в России, в будущем представляли свою школу в "Спартаке". Есть у нас первые наработки, первые ласточки – на следующей неделе подпишем контракт с одним из представителей данной школы, который, кстати, сегодня присутствует. Школа бразильского футбола и наша Академия имени Федора Черенкова имеют хорошую материально-техническую базу, за счет чего, будем надеяться, продуктивность детско-юношеского футбола в "Спартаке" и вообще в России повысится.

Для нас это большой шаг. Школа бразильского футбола станет региональной школой нашего клуба в Южном федеральном округе. Так уж исторически сложилось, что таланты там появляются часто, а охватить всю территорию страны просто одной школой в Москве нереально, поэтому мы очень рады этому сотрудничеству.

Шишкарев: Проект родился в 2006 году. Нам пришла в голову идея, что если Большой театр открыл свою школу балета в Бразилии, то почему бы не открыть школу бразильского футбола в России. При поддержке партии "Единая Россия" и ее председателя, спикера Госдумы Бориса Грызлова и появилась эта школа. Сегодня ей уже пять лет, и у нас есть первые выпускники. Проект работает в двух направлениях: Москва и Московская область, город Наро-Фоминск, и Новороссийск, где, как Валерий Георгиевич сказал, существует и развивается уникальная футбольная инфраструктура.

Сейчас в школе занимаются две группы: игроки 1994 - 1995 и 1997 - 1998 годов рождения, скоро будет новый набор, который осуществляется каждый нечетный год. В заключение хочу сказать, почему такой меморандум мы решили подписать именно со "Спартаком". Я вырос на московском "Спартаке": поколение Черенкова, Гаврилова, Позднякова приводило меня в полный восторг. Это были те люди, игру которых все любили. Потом появились Гладилин, Карпин, Мостовой. Поэтому то, что произойдет сегодня, рано или поздно должно было состояться.

После этого Шишкарев и Карпин завершили все формальности, поставив свои подписи под документом, а Ильнур Альшин и Ари были приглашены к президиуму. Впрочем, сначала наставник "Спартака" немного рассказал о своем новичке и дальнейших планах в сотрудничестве с ШБФР, после чего последовали вопросы – правда, сначала от ведущего пресс-конференции.

– Следующим шагом в нашем сотрудничестве будет подписание контракта с Ильнуром. Мы давно следим не только за ним, но и еще за двумя игроками этой школы. Уверен, после подписания меморандума проблем с их профессиональными контрактами вообще никаких не возникнет. В соглашении говорится о том, что у нас будет преимущественное право на заключение договоров с выпускниками Школы бразильского футбола. За Ильнуром следили, он даже приезжал на просмотр и понравился нашим селекционерам и тренерам. Поэтому, наверное, в понедельник - вторник состоится подписание. Можно уже поздравлять Ильнура, Школу бразильского футбола и "Спартак" с появлением нового футболиста.

– Сергей Николаевич, недавно вы были избраны председателем комитета РФС по массовому футболу и программам развития. Какой вы видите роль массового футбола и детского спорта в достижении результатов на самом высоком уровне?

– Одним из тех, кто рекомендовал меня на эту должность, был Валерий Георгиевич Карпин, а также Валерий Георгиевич Газзаев, с которым я дружу и общаюсь. Наверное, это вполне естественное предложение, которое поступило мне от руководства РФС. Действительно, я уже достаточно много занимаюсь детским футболом. Приходя в любой клуб, всегда поднимал вопрос о развитии школы и с годами только убедился в правильности своей позиции. Без развития детского и массового футбола успехов на международной арене нашим клубам и сборной не добиться. Если говорить о планах, то будет изменен состав комитета – мы пригласим туда заслуженных и уважаемых людей, которые умеют развивать детский спорт. Ведь наша главная проблема в том, что в России нет достойных футбольных воспитателей, педагогов, которые могли бы на этическом и моральном уровне подготовить ребят, ведь им зачастую при получении первых серьезных денег просто сносит крышу.

Мы также постараемся максимально расширить календарь детско-юношеских соревнований и собираемся пересмотреть структуру юношеских и молодежных сборных страны. В этом смысле приятно, что тренером команды 1993 года стал мой недавний коллега по парламенту Дмитрий Аленичев. Необходимо уйти от существовавшего принципа кумовства, за счет которого порой формировались юношеские сборные России: кто-то кому-то дал конвертик и попросил показать мальчика. Должен быть нормальный селекционный отбор, при этом материальная заинтересованность в своей работе у тренеров национальных команд необходима.

Кроме того, вы знаете, готовится новый регламент по статусу и переходам игроков, и там есть для российского футбола ноу-хау, хотя для Европы это обычное дело: теперь переезд игрока до 16 лет из региона в регион без веских причин не может быть произведен. Перетаскивания игроков из футбольной глубинки в Москву по новому регламенту не будет. Ребенок должен воспитываться, заниматься в своем регионе, а уже после 16 лет может подписывать профессиональный контракт. Правда, документ вроде бы всеобъемлющий, но мы тут с Валерием Георгиевичем перекинулись парой слов и поняли, что многочисленные московские школы оказываются им не защищены.

Тут Карпин самостоятельно передал слово Ари, до того момента тихо разговаривавшего с переводчиком, чтобы тот поведал о своем, исключительно бразильском, футбольном взрослении.

Карпин: Хочу, чтобы Ари рассказал, как он появился в футболе из массового спорта. Сейчас вон как ему крышу снесло: цепи, сережки (смеется).

Ари: Согласен, что массовый футбол очень важен. Я так же в детстве играл в футбол на пляже – район на район. На эти матчи приходили специалисты, которые в итоге отобрали некоторых игроков в команду второго дивизиона. Но поскольку пляжей в России практически нет, такие проекты очень важны, потому что они с самого детства обеспечивают ребят необходимой инфраструктурой.

Наконец право задавать вопросы предоставили журналистам, предварительно попросив их не спрашивать о том, что напрямую к теме пресс-конференции не относится. Впрочем, все же первый вопрос Карпину из серии "не по теме" задать разрешили.

– Прокомментируйте, пожалуйста, свою вчерашнюю двухматчевую дисквалификацию.

Как уже было сказано, мы готовим апелляцию на наказание – это первое. И второе – все-таки хотелось, когда приговор был озвучен, чтобы меня вызвали на заседание комитета и, глядя мне в глаза, лично его объявили, а не вывешивали на каком-то сайте. Мне хотелось посмотреть этим людям в глаза. Действительно, позавчера я был на слушании по этому делу, где ответил на несколько вопросов, а через полтора дня информация появилась.

И все же после такого вопроса, который мог легко перерасти в продолжительную дискуссию, никак не касающуюся заключенного только что контракта, собравшимся журналистам вторично напомнили, ради чего, собственно, они тут собрались.

– Почему прекратились стажировки молодых игроков в Бразилии и как идет дело с работой бразильских специалистов у нас в России?

Шишкарев: В вашем втором вопросе уже содержится ответ на первый. Мы приняли единственное экономически верное решение, поняв, что взять сюда на работу бразильских тренеров будет гораздо дешевле, чем на два-три месяца отправить ребят на стажировку в Южную Америку. Несмотря на сотрудничество с клубом "Фигейренсе", Бразилия все-таки не граничит с Российской Федерацией, и один перелет эквивалентен годичной работе двух тренеров.

Сейчас у нас работают два грамотных, амбициозных и хорошо подготовленных бразильских тренера. Тем не менее мы регулярно отправляем команды участвовать в международных турнирах и уже готовим летнее турне по Южной Америке: Бразилии, Аргентине и, возможно, Чили. Есть у нас еще одна идея, хотя и недостаточно проработанная: мы хотим кого-то из ребят отправить играть в Бразилию. То есть отдать на какое-то время в аренду "Фигейренсе" 16, 17 или 18-летнего игрока, чтобы он поварился в гуще бразильского футбола.

– Сейчас у российского детско-юношеского футбола две главные проблемы: неумение играть на результат и отсутствие методик и четко составленных программ. В связи с этим вопрос – налажена ли работа в этом направлении в Школе бразильского футбола и в спартаковской академии, в которой в последнее время изменился тренерский состав?

Карпин: Если говорить честно, то четко выстроенной системы подготовки и обучения у нас в школе не было. Однако в данный момент она налаживается, отсюда и ряд изменений в тренерском составе, и они еще будут. Действительно, есть тренеры, занимающиеся самодеятельностью, и четкой вертикали у нас не было. Нужно, начиная с 6-летнего возраста, планомерно доводить детей до определенного уровня, а не просто так, потому что кому-то что-то пришло в голову.

К тому же существует проблема нехватки кадров. В основном  детей сейчас тренируют те специалисты, которые находятся не у дел. Они приходят со своими амбициями, со своими задачами и требуют от подопечных результат. У нас же нет такой цели – чтобы юношеские команды выигрывали все турниры. Главная их задача – поставлять игроков в молодежный состав "Спартака". Если команда победила в первенстве Москвы и ни один футболист не дотягивает до уровня дубля, то это первое место нам не нужно. И наоборот, если команда стала четвертой, но восемь игроков из нее попали в нашу молодежку, лучшей оценки тренеру быть не может.

Но больше всего меня сейчас волнует то, что относится к первой озвученной вами проблеме. К сожалению, у нас договорные матчи происходят на уровне детско-юношеского футбола. Родители собирают деньги на победу своей команды. Это просто нонсенс – о чем тогда можно говорить во второй лиге или премьер-лиге, если на детском уровне происходит такое? Поэтому воспитывать надо не только детей, но и родителей.

Шишкарев: Мировой опыт говорит о том, что требование результата от детских команд – это абсурд. Такого нет ни в той же Бразилии, ни в Великобритании, ни в Голландии. Более того, голландцы рассказывают, что у них требовать от ребят результат до 16-летнего возраста запрещено законом. Элемент соревновательности должен быть, но он нужен в радость. Когда наши игроки перестанут только работать, а начнут играть, как бразильцы, тогда мы начнем добиваться результатов.

Что касается методик в нашей школе, то до последнего времени у многих наших тренеров вместо "Футбол и я" преобладала позиция "Я и футбол": "Я все знаю, я все умею, я все понимаю". И в этом смысле наличие общей программы, заданий на каждый день и на определенный цикл – то, что мы, спустя четыре года, наконец выстроили и поставили на поток. К тому же работает система, что тренер больше двух лет с одной группой ребят работать не может. Папа не должен быть один. Профессиональному футболисту необходимо уметь работать с любыми тренерами.

– Имеют ли право другие российские клубы заключать подобные договоры со Школой бразильского футбола?

Шишкарев: Естественно, нет. Сегодняшний договор – это эксклюзивное соглашение. Понятно, что у "Спартака" могут быть контракты с другими школами, но не на территории Южного федерального округа, где мы договорились о партнерстве. Для нас "Спартак" тоже становится базовым клубом. Более того, на следующий сезон мы собираемся заявить команду второй лиги, которая тоже будет называться "Спартак" и играть в одинаковой с красно-белыми форме.

Конечно, если какие-то ребята "Спартаку" не подойдут, то мы постараемся построить для них футбольное будущее в других клубах, но приоритетное право будет у наших партнеров. Работа видится на самых разных уровнях, но вся она будет направлена на подготовку футболистов самого высокого уровня.

Карпин: Конечно, те ребята, которые по каким-то причинам нам не подойдут или будут неинтересны, смогут продолжить карьеру в других клубах и также заключить с ними контракты. Будем рассматривать каждый отдельный случай.

– Вы сказали, что хотите заявиться во второй дивизион. А добилась ли уже команда профессионального статуса?

Шишкарев: Я вроде как законодатель, но здесь готов немного обойти регламент. Команда профессионального статуса не добилась, но я буду ставить вопрос о заявлении не по спортивному принципу. Считаю, это никому не помешает, потому что клуб будет самоокупаемым и его финансирование пойдет не из муниципального бюджета.

Сергей ТОМИЛОВ

78
  • littbar

    Как же карпуша подходит свиноте. Рожа натуральной свиньи.

    15.11.2010

  • littbar

    СВИНОТА и карпуша дом-2 мля

    15.11.2010

  • arxivator

    Парни вы на его рожу поглядите я из под стола не вылезаю=)))))) Рожа дешевой шлюхи увидившей красивый брюлик=)))) Самый неадекватный тренер премьер-лиги. Вместо своей молодежи будет сборную Бразилии выращивать. зы Ну да он же собирался у Челси на выезде выиграть, о чем разговор

    15.11.2010

  • Spartatchok

    Главная проблема Спартака на след. сезон - Карпин у руля((( Ананидзе поразило всю команду, в составе обезьяны , гибоны , попугаи - занимающиеся АНАНИДЗЕ((( Карпушка -Федун-СПАРТАК- ЗООПАРК - 2011

    14.11.2010

  • супостат

    чмошники свиные своих учить в футбол не могут, за то негров пачками привозят в свой свинарник

    14.11.2010

  • renu

    зенит чемпион ура!!!!!!!!!!!!

    14.11.2010

  • Chobo

    Браво, Спартак! Если б каждая наша команда взяла под крыло ещё по одной школе, то пользы от этого в перспективе было бы несоизмеримо больше, чем от покупки одного сильного легионера за 20-30 лямов евро.

    14.11.2010

  • art524

    кто помнит первого спартаковского бразильца Робсона? :-)

    14.11.2010

  • kams

    vowa, таким как ты никакого повода не надо

    14.11.2010

  • 123s

    срамтак гавно - в любом случае.карпина нытик.

    14.11.2010

  • fullerist

    Gero, так звали, между прочим, героиню пьесы Шекспира. Так что та ересь, что ты тут пишешь, смотрится особенно восхитительно. А если ты думал, что Gero - от слова "герой", то тут, увы, ты не прав. Герой - Hero (heros). Жаль, что очень много комментариев тут принадлежит людям вопиюще безграмотным, злобным и неумным

    14.11.2010

  • fullerist

    Док! Обычно так называют докторов-медиков или докторов наук. А ты взял себе такой ник, а пишешь исключительно злобно и неграмотно. Это соответствует только нику "Дворняга Обыкновенная Косоязычная" (ДОК). Тогда понятно, почему ты Карпина "балонкой" называешь. Типичное поведение Шарикова

    14.11.2010

  • kams

    Имхо: не нужно это было так афишировать

    14.11.2010

  • roma1986

    гений Валеры всегда дает о себе знать...то гарика бездомного уму-разуму поучит раз буланов не может ему мозги вправить....то вот новую тему со школой замутит..молотчик

    14.11.2010

  • roma1986

    на югах всегда росли таланты...давай Валера жми!

    14.11.2010

  • Martin77

    yaponec)))))+100 Конечно слишком жестко отчитал "дока", но мысль правильная. Слишком много здесь злобы. Неужели у абсолютного большинства россиян такая ментальность?! Всех "не своих" поливают грязью. Думаю это делают люди, у которых есть какие-то комплексы и по жизни их сопровождают неудачи. Что внутри, то и вылезает наружу.

    14.11.2010

  • yaponec

    док Какое прекрасное противоречие:ненавижу и уважаю.gero,читаю твои комментарии и не могу понять,ты действительно как пишешь так и шепелявишь?Человек грамотный пиши грамотно(бывают вылетают ошибки),но не специально же слова уродовать,если сам не урод.Ни одного аргументированного комментария,только ненависть одна,брызганье слюной,сразу видно,что по жизни неудачник.Чтобы не себя обвинять в собственных неудачах ,то нашёл крайнего-Спартак и Карпина.Умно,тебе так легче жить,а со стороны людей,наблюдающих твоё деградирующее состояние позволь посоветовать тебе обратиться к хорошему психоаналитику,ипохондрик несчастный.

    14.11.2010

  • маузер

    Кстати балонку и СпаМ ненавижу. Но за разумную идею уважаю.

    14.11.2010

  • taganka64

    Спартак молодцы !!!

    14.11.2010

  • маузер

    Согласен с Артуром. Наших байстрюков с сызмальства развращают деньгами,у каждого есть агент, который,с разрешения родителей, бабло у клуба выколачивает. А бразильцам на это пофигу, им бы только мячик... Да и выгода клубу есть, купил такого вундеркиндика,да и продал по совершеннолетию за небольшие, но нужные команде деньги. Конкуренция!!! Может наши малолетки тогда будут заинтересованы футболом, а не сколько бабла им отвалят.

    14.11.2010

  • spam_u

    Очень даже понимаю редакторов и маркетологов СЭ. Размещаешь статью о Спартаке, набегают засранцы-антиспартаги и понеслась - счетчики баннеров зашкаливают, показы, клики по картинкам с сиськами - прямой доход. )))) Так что сайту - респект - совмещают приятное с полезным :) Ну и огромнейший респект Валерке и всей администрации Спартака! Дело нужное как Спартаку, так и российскому футболу в целом. Читать было очень приятно :)

    14.11.2010

  • Artur_A

    ВАМ ВСЕМ ВСЕ ЭТО НЕ НАДОЕЛО????? насколько я понимаю раздел комментарии открыли для того чтобы люди (а не отморозки) комментировали НОВОСТИ, а не для того чтобы реагировали просто на название СПАРТАК, ЦСКА, ЗЕНИТ и т.п. что за одноклеточное понимание ???? Болеешь и любишь свой клуб (не важно за какой и сколько раз он был чемпионом) так болей за него на здоровье, но не надо обсирать других, от этого ты станешь лучше другого и твой клуб не станет сильнее. А что касается этой новости, лично я только рад этому. Потопу что будет доп финансирование, повысится уровень подготовки, молодые футболисты наберутся опыта во 2 див. и т.п. Вы все волнуетесь за российскую молодежь???? а вы не задавались вопросом почему это тренеры молодежи на отрез не хотят приглашать хотя бы на сбор молодого Чернышова (который прошел школу реала) и Меркеля, который родом из России а сейчас играет за вторую команду Милана???? я много раз читал, что они оба хотят играть именно за Россию. а что касается того что школа бразильская, то нечего страшного в этом нету, есть лимит, пускай вписываются в него. ведь барса же воспитала месси, реал Этоо и что от этого испанский футбол что то потерял ???????? P.S. Мнение не куплена. долги не возвращаю. Сам болею за любую российскую команду в еврокубках и за молодых футболистов которые хотят достигнуть чего то значимое в футболе.

    14.11.2010

  • roma1986

    gero...а толку нуль....тольк сбродников скупает и все

    14.11.2010

  • roma1986

    теперь у нас партнер школа на юге..респект Валера

    14.11.2010

  • Kapone

    один перелет эквивалентен годичной работе двух тренеров То есть в месяц спартаковский тренер получает около 50 у.е. ))) Шишкарев сморозил чушь. Очень надеюсь, что новое событие в жизни Спартака к чему-то приведет. А пока только заявляем о том, что с Миланом что-то подписали, с чехами и т.д. Но все равно, вперед Спартак!

    14.11.2010

  • gero

    спам 6

    14.11.2010

  • gero

    ТеNь а на счет статьи о чем тут думать.. это пиар акция : посмотрите какие мы издатые... полная шняга для обывателя газпром в миллион разбольше в эту тему вваливает и не орет в сми какие мы благодетели ...так што не гони

    14.11.2010

  • gero

    ТеNь а ты мерилсо ?тебе отрубили письку щто ле ? обратись к врачем ...сделают из тебя женщину... или ты уже женщина ???

    14.11.2010

  • gero

    ШТО СС ШТО СЭ НЕОБЪЕКТИВНЫ ПРОСЛАВЛЯЮТ МАСКВУ А В ОСНОВНОМ СРАМТАГ ПО ЭТОМУ ТАКАЯ РЕАКЦИЯ... Я ЖЕ НА САЕТ СРАМТАГА НЕ ЛЕЗУ СВОЕ МНЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ ... А ЕТИ ЖУРНАЛЮГИ ВЫСТАВЛЯЮТСС И СЭ КАК НАРОДНОЕ МНЕНИЕ ПОЛНАЯ УЙНЯ

    14.11.2010

  • Kalinka

    Скучно бы было без таких)))

    13.11.2010

  • Ducks

    Блондика сольет всю молодешь,к лучшему конечно для меня!!! Пускай долго остается у руля СРАМтака!!!!

    13.11.2010

  • yaponec

    М-да,а Спартак-то 9:10 проигрывает.Ужасающая статистика.Спартак и в Советские времена не баловал победами,тоже по 10 лет ждали.Но за те 10 лет ни одного Еврокубкового сезона не пропустил.Мне смешно читать когда пишут,что Спартак выигрывал в 90-е,когда был развал.Не платили денег да,но развал -то сейчас.И нам теперь что ,не считать эти годы?Кто виноват в том,что вы не могли соперничать со Спартаком?Кого покупали и где?Кечинов ,Пятницкий из Узбекистана,их ещё найти надо было;Цымбаларь ,Онопко,Никифоров,Безродный не особо одарённые были.Брали кота в мешке.Давайте не будет считать начало века,Червиченко развалил Спартак.Легко становиться чемпионами,когда команду Спартак пытались сломать и развалить.Да и какие команды появились7За 10 лет кто выигрывал:ЦСКА,Локо,Зенит,Рубин,Спартак.Тот самый Спартак ,который играл в футбол в 90-е,а не жевал сопли.Кто вам мешал стать чемпионами в 96-м году,когда за Спартак играл детский сад?

    13.11.2010

  • Zvezda

    ТеNь 22:26 | 13 Ноября 2010 В заголовках весь упор на слово "бразильская", это забавляет)) ЦСКА тоже подписывал разные договоры: с бельгийским клубом, с академией тольяттинской. При этом же не подавалось, что "подписали с ведущим зарубежным клубом" или "лучшей школой". Бразильцы в Новороссийске))

    13.11.2010

  • ТеNь

    gero Так что задумайся, стоит ли свою письку на стол вдоль линейки выкладывать?!! отрубят нафиг! Читай статью и думай, какая тема!

    13.11.2010

  • ТеNь

    gero не живи будущим...смотри сейчас на турниры, и в завершившийся Чемпионат! Мы были вторые, а вы? Или сразу двойные стандарты измерения вылезают и правда глаза колет?

    13.11.2010

  • gero

    я смотрю в таблицу и в лч следующуго года а вот смартачи в опу смотрят карпу - бездарности которая развалит ваш клуп , цска и рубину респект понтуюцца в сто раз меньше а играют в сто разкруче свиней

    13.11.2010

  • ТеNь

    gero А тут статья о воспитании молодых наших футболистов...СпаМ сейчас идет на первом месте по работе в этом направлении! Или будешь отрицать?

    13.11.2010

  • ТеNь

    gero я за всю историю футбола у тебя спросил!!! Давай заглянем в недавнее прошлое..прошлый год, напомни ка всем...кто где был!? А в Этом сезоне кто в каком соревновании на международной арене играет!!!??? Что ты живешь прошлым то?

    13.11.2010

  • gero

    ТеNь все перелистывашь потной ручкой какой был спам великий когда то ....обратись к врачу или сходи в музей там выставка есть : в прошлом веке была такая команда спартмаг или как то так , вот ета команда выиграла 9 чемпионств сама с собой ,но 10 так и не смогла появились другие команды...

    13.11.2010

  • ТеNь

    Кул Бифодринкин Думаю что у Зенита не очень далеко отстает школа, просто им нужно пережить адвокатское нашествие...и воспитанники пойдут хорошего уровня, а вот всем остальным клубам...вот тут придется позадуматься - но ничего, возьмут беглецов за большими деньгами из Спартака или "Шишкиных", дай Бог ему все таки реализовать свой талант, а не играть так как в СпаМе и сборной предыдущих созывов!

    13.11.2010

  • ТеNь

    Zvezda Понимаешь, когда создавали эту школу - решили ее назвать так...все вопросы к господину Шишкареву и Грызлову...а СпаМ подписал лишь с ними договор и думаю, данная школа получит не плохие деньги за свою работу и плюс некий денежный юонус за каждого воспитанника! Чем плохо то?

    13.11.2010

  • 1680fedor

    Як-15 21:05 | 13 Ноября 2010 Лучше бы не писал....не позорился!!! )))))))))) Сравни с ЦСКА!!!

    13.11.2010

  • gero

    газпромна который вы паритесь поддержвает весь спорт в россии а футбол в авангарде ,а детский на все 100 ,в том числе и ваш типа спамовский проект ... а статья это так ...фепердун пропиарилсо какой он меценат...

    13.11.2010

  • Кул Бифодринкин

    О необходимости поддержки детского футбола многие говорили. А "Спартак" делает реальные дела. Спартаковские школы ещё себя покажут. Причём и другие клубы от этого выиграют - пополнятся выпускниками школ. Теми, которые "Спартаку" не подошли. А у бомжей деньги газпромовские не вечно будут. Уйдет спонсор - уйдут дорогие иностранцы. А смогут ли их заменить свои воспитанники - большой вопрос. Карпин просто подальновиднее многих - о будущем думает. И правильно делает.

    13.11.2010

  • ТеNь

    gero Посчитай титулы за всю историю...и после этого пиши, про вечно вторых!

    13.11.2010

  • Zvezda

    Увидел днем заголовок - решил, что СпаМ подписал договор с какой-то бразильской школой. Оказалось, что школа российская)) Я думаю, что теперь им еще ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подписать что-нибудь со школой барселонского футбола (из Сыктывкара или Перми) - хоть протокол, хоть меморандум, хоть пульку)))) А как же? Спартак же Барселону играть научил)))

    13.11.2010

  • gero

    вечно вторые ,третьи и так далее...

    13.11.2010

  • ТеNь

    Отличная новость!!! Не потому, что мой любимый клуб взял под крыло молодую школу, а потому что хоть кто то делает больше чем на бумаге для развития детского футбола! От этого сотрудничества выиграет не только Спартак, но и Сборные Страны разных возрастов и главная! Каждому клубу бы Премьер лиги сделать такое же в каждом Федеральном округе - будет огромный шаг в развитии футбола в России.

    13.11.2010

  • nemesis

    Як-15: Умница, малыш!!!

    13.11.2010

  • BOSS ADA

    Як-15 +1000

    13.11.2010

  • Noname

    От Шишкаря ничего другого и не стоило ожидать...

    13.11.2010

  • BOSS ADA

    dyme остроумный ты наш приведи примеры.. как вы дебилы меня достали.. почему в России идиотов так много??? наверно поэтому у нас все через ж..у(((

    13.11.2010

  • nemesis

    Спартак каждый год делает умнейшие ходы! Тлько каждый год глупее некуда получается!!!

    13.11.2010

  • BOSS ADA

    Cashman СПАРТАК никогда не был и не будет выше цска?)))))))) хааааааааааааааа )))))))))) хааааааааа)) не я все понять могу не любят кони нас... мы их тоже,но чтоб такое написать))) не это просто п...ц. Ну что тут отвечать?))))))))))

    13.11.2010

  • yaponec

    У вас в Москве и так одни узбеки,таджики и чеченцы.От них что толку больше,чем от бразильцев будет где-то на юге России?Ни в Питер,ни в Москву ни ногой.Одни Ивановы да Сидоровы ,только почему-то узкоглазые.У нас на Севере просторнее.

    13.11.2010

  • Cantona13

    Даааа.... Бомжи на конях развонялись... А паравозники где? Для даунов спешу пояснить,данная школа имеется в пригороде славного Новороссийска и никакого отношения к Осетии и Дагестану не имеет,дауны - смотрим карту,вытираем сопли!!! А Спартак делает умнейший ход,пока вы,ребята,тут занимаетесь беспонтовой перепалкой... Оле,Спартак!!!

    13.11.2010

  • Cantona13

    fgtjh

    13.11.2010

  • RUS78

    Какой умный взгляд ,культурнейшей человек , я в восхищении ! ...)))))))))

    13.11.2010

  • RUS78

    Лукойл всё купил ? ...

    13.11.2010

  • lucky3

    sexxx 18:56 | 13 Ноября 2010 не стоит путать опосредованно народные деньги (ГП, Лукойл, РЖД) с прямыми инвестициями в детский футбол, которые будут приносить выгоду в первую очередь 1 клубу. А причем здесь Лукойл и народные деньги??? Сколько % акций Лукойл принадлежит государству?

    13.11.2010

  • RUS78

    Карпин умнейшей человек ...))))

    13.11.2010

  • sexxxx

    не стоит путать опосредованно народные деньги (ГП, Лукойл, РЖД) с прямыми инвестициями в детский футбол, которые будут приносить выгоду в первую очередь 1 клубу.

    13.11.2010

  • bobjor

    Кэшман! Самому не смешно?

    13.11.2010

  • horatius

    выгода юношеской и молодежной сборной России, потому и ЕдРО, потому и на народные деньги, своих же воспитывать. Газпром тоже народные деньги, а накупили супердорогих иностранцев без перспективы для отечественного футбола

    13.11.2010

  • sexxxx

    охохо.. а что это свиньи народные деньги расходуют??? грызлов, значит, бюджет на школу выделил, а воспитанников всех красно-белой краской мазать будут? непорядок..

    13.11.2010

  • horatius

    сяпа ты статью читал? и откуда такие придурки берутся?

    13.11.2010

  • horatius

    ну давай конявые, захлебнитесь в собственном д-ме, у вас такого нет и не будет, потому ваша команда за 60 последних лет только 6 раз чемпионом становилась.

    13.11.2010

  • xxxromario

    Человек-рыба,никакой!!!

    13.11.2010

  • Парехов

    спартак в авангарде развития юношеского футбола и это круто. А то что бренд "застолбили", вообще молодцы )))

    13.11.2010

  • сяпа

    это он спецом чтоб в спартаке бразилы за легионеров не считались??? а своих воспитывать никак?? и почему ЮФО?? кому должок возвращает??? алании,анжи??

    13.11.2010

  • xxxromario

    Во Пудель даёт!!

    13.11.2010

  • hour61

    Толку с Карпиным не будет- слишком нервный.

    13.11.2010

  • larissa_96req

    павлуха - А чО сегодня у сопливых дебилов праздник, к компу дали подползти? умом блеснуть не задалось - отползай

    13.11.2010

  • BOSS ADA

    Одни придурки опять.. а если мозг включить идея супер.Валерик красавец

    13.11.2010

  • demid82

    Да.Бред какой то.

    13.11.2010

  • Bormann

    а как же спортшколы мясокомбинатов страны ?)))))))))))

    13.11.2010

  • walless

    Школа российского хоккея откроется на севере Бразилии.

    13.11.2010

  • павлуха

    ты чО, блАндинкО!? совсем с ума сошёл...

    13.11.2010