Премьер-лига (РПЛ). Статьи

15 ноября 2010, 03:50

80 процентов

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 28-й тур. "ЗЕНИТ" - "РОСТОВ" - 5:0

Игорь РАБИНЕР

Золотые медали, к тому же положенные в Кубок страны, - что, казалось бы, может быть почетнее? Полный, безоговорочный триумф!

Но вот спросил я на днях (еще до матча с ЦСКА) начальника команды "Зенит" Владислава Радимова:

- Если судить в процентах, то до какой степени вы довольны этим сезоном?

- Процентов на восемьдесят, - последовал ответ. - Надеюсь, нам удастся дубль - и это, конечно, немало, но осадок от непопадания в Лигу чемпионов, что скрывать, остался. Даже по нашим результатам в Лиге Европы видно: не в том турнире "Зенит" участвует.

- Память об "Осере" не испортит команде настроение в момент праздника?

- Чемпионство есть чемпионство. Весь Питер будет ликовать - это точно. В конце концов, в 2007 году мы "Спартаку" оба раза проиграли, но стали чемпионами.

...Радимов, с которым, повторю, мы разговаривали еще накануне матча с ЦСКА, окажется абсолютно прав. Чемпионство есть чемпионство. Не только "Осер", но и нокаут четырехдневной давности от армейцев вчера, после матча с "Ростовом", были безоговорочно забыты. Иначе не было бы плясок на столе Кержакова, Быстрова, Лазовича и Ко посреди раздевалки, не рванули бы фанаты "Зенита" на поле "Петровского", не сломали бы ворота и не подпалили бы зажигалками сетку, чтобы разорвать на сувениры. Все они - и игроки, и болельщики - были в эти минуты абсолютно счастливы...

- В августовских матчах с "Унирей" и "Осером" (да и в чемпионате тоже) команда двигалась с натугой, зато в сентябре полетела так, что многих посетила мысль: функционально Спаллетти подводил "Зенит" к пику формы именно к началу групповой стадии Лиги чемпионов. Это так? - спросил я Радимова во время все того же интервью.

- Доля правды в ваших словах есть. Думаю, так и планировалось, чтобы команда "понеслась" в сентябре. Но это футбол, в котором все рассчитать невозможно. Надо учитывать и то, что Спаллетти впервые в карьере работал в рамках системы "весна - осень". В следующий раз, не сомневаюсь, он сделает выводы. И для всех нас эта история станет хорошим уроком...

МОХАММЕД АЛИ ПРОТИВ "МУХАЧЕЙ"

Питер ликует, но не секрет, что эти восторги взахлеб разделяют далеко не все, предпочитая уважительные аплодисменты. Причина, как мне кажется, заключается в характере нашего чемпионата. Так вышло, что в 2010 году, по крайней мере в первом круге, "Зенит" оказался единственной стабильной и серьезной силой, у которой не обнаружилось ни одного внятного противовеса. А когда Мохаммед Али бьется с "мухачами" - чем восхищаться-то?

Радимов, которого я попросил объяснить главную причину столь легкого чемпионства, сформулировал ее так: "Главное - мы прошли чемпионат без спадов и провалов. В отличие от всех остальных".

Этот факт, безусловно, делает честь Лучано Спаллетти, сумевшему мастерски подготовить команду функционально, распределить ее силы на весь сезон. Но то, что соперники "Зенита" оказались к борьбе по большому счету не готовы, - тоже факт. Питерцы в этом абсолютно не виноваты, но, повторяю, минимум интриги сделал эмоциональную составляющую золота-2010 не такой сильной. По крайней мере для поклонников футбола за пределами Санкт-Петербурга.

- А можно ли говорить о том, что, уйдя в отрыв, "Зенит" во втором круге стал играть сам и давать играть соперникам? - спросил я Радимова.

- Наверное, в чем-то это так. Ребята подсознательно знают, что гораздо сильнее, и увлекаются атакой в ущерб обороне. Что ж, это специфика нашего чемпионата. Будь в нем больше напряженных игр, может, и в Европе нам было бы легче. Большой бедой нашего первенства я считаю огромное расслоение на сильных и слабых.

Лучше и не скажешь.

Кстати, если судить по статистике, в этом году у нас два разных чемпионата. Словно на систему "осень - весна" Россия уже перешла. Судите сами. В первом круге "Зенит" всего с тремя ничьими и 39 очками обогнал ближайшего соперника - ЦСКА - на девять очков. А "Спартак" отстал от петербуржцев на 19.

Во втором круге по положению на вчерашний вечер четыре команды расположились на минимальной дистанции друг от друга. По 28 очков - у "Спартака" и ЦСКА, по 27 - у "Зенита" и "Рубина". Вспоминая масштабные летние изменения в составах каждой из команд, можно сделать вывод: начался новый турнир, куда интереснее предыдущего.

Впрочем, болельщики из Санкт-Петербурга с таким выводом в корне не согласятся и рассудят так: "Зенит" обеспечил себе нужный задел и с учетом еврокубков начал на внутреннем фронте работать в экономном режиме. Где правда - покажет следующий сезон. Но тот же Радимов со мной согласился:

- Новый сезон наверняка будет сложнее, тем более что он продлится три круга. Многие команды прибавят. Тот же "Спартак" уже сейчас по сравнению с первым кругом - команда другого уровня. А ведь он еще усилится. И другие - тоже...

Общественный акцент на трех поражениях "Зенита" в сезоне - от "Осера", "Спартака" и ЦСКА - говорит еще и о том, что к "Зениту" сейчас в России относятся абсолютно по-максималистски. И это несомненное достижение клуба, который всего год назад чудом вскарабкался на третью строчку в итоговой таблице. А если бы не вскарабкался и не светила бы "Зениту" Лига чемпионов - кто знает, приехал бы в Питер Спаллетти? Человек, без которого такого "Зенита" запросто могло и не быть?

Радимов сформулировал главное:

- Нынешний "Зенит" напоминает мне "Спартак" 90-х. Я видел глаза наших ребят после поражений - они переживали случившееся как личную драму.

- Вы же в том "Спартаке" не играли - откуда такое сравнение?

- Я пришел в сборную, когда ее основой были футболисты красно-белых. И у всех этих людей я увидел невероятную уверенность в своих силах, нежелание проигрывать ни в одном матче, тот самый дух победителей. У нас в ЦСКА к этому было несколько иное отношение. А спартаковцы, как и нынешние зенитовцы, ни в какую не хотели уступать даже в тренировочной игре.

- Какой "Зенит" сильнее - при Спаллетти или в лучшие времена Адвоката?

- Я на это всегда отвечаю: "А кто лучше - Марадона или Пеле?" Нельзя сравнивать разные времена.

ИРОНИЧНЫЙ ТРУДОГОЛИК

Скорость, с которой итальянцу удалось определить возможности игроков своей новой команды и найти им наилучшее применение, поражает воображение. Даже Адвокату потребовалось для этого куда больше времени - первый год голландец мучился и подписал было контракт со сборной Австралии. К счастью, потом передумал.

Не уйдет ли Спаллетти - по противоположной, правда, причине? Интерес-то к его фигуре, по слухам, на Западе есть у многих, в том числе у суперклубов - в частности, "Интера". Когда я спросил Радимова: "Уверены, что итальянец останется?" - последовал ответ:

- Честно? Какие-то сомнения есть.

- Почему?

- В газетах разное пишут. А мы в клубе как никто понимаем, что Спаллетти - тренер высшего уровня.

- Каково его главное качество?

- Он сумасшедший трудоголик. Для него не существует мелочей. Скажем, после игры с "Хайдуком" произвел детальнейший анализ первого пропущенного гола - и объяснил нам, что началось все с fair play, не соблюденного соперником. Когда защитник "Хайдука" упал, а Лазович вернул хорватам мяч, они должны были ответить взаимностью, но вместо этого начали атаку, та привела к угловому, после которого и был забит мяч. Спаллетти подмечает такое количество нюансов, что я просто поражаюсь. Вплоть до того, как против определенного соперника разыгрывать мяч в первые секунды из центрального круга, как строить "стенку" в матче с такой-то командой, куда и как соперник будет подавать.

Все голы Кержакова во втором круге - не только заслуга самого Саши, но в первую очередь плод работы всей команды на тренировках. И Кержаков, и остальные прекрасно знают, чего от них хочет тренер, и четко понимают, в какие зоны и когда врываться, где и как открываться. Игра стала целостной и сбалансированной. Для Кержакова она уже открытая книга, а для того, чтобы так же это понял Бухаров и остальные новички, нужно только время.

- Но ведь так было не с самого начала?

- Конечно. И многие ребята, и я на первых порах скептически относились к тому, что хотел привить Спаллетти. А сейчас всё понимают с закрытыми глазами. Ярчайший пример - Широков: до прихода Лучано он фактически был списан как игрок основного состава. А благодаря ему заиграл так, что вернулся в сборную и стал там основным полузащитником...

К отмеченным начальником команды профессиональным достоинствам Спаллетти добавлю и человеческие. Которые, кстати, раскрыл летом тот же Радимов, рассказав о кулонах с игровыми номерами и бриллиантиками, которые итальянец после возвращения из отпуска подарил лично от себя по случаю победы в Кубке каждому игроку, а всем членам тренерского штаба - по часам. Наши футболисты к такому не привыкли и отношение тренера оценили по достоинству.

В мае мне довелось взять у Спаллетти большое интервью - и впечатление он произвел очень сильное. Во-первых, естественностью, отсутствием "понтов". Ну вот какой россиянин на вопрос, повлияла ли красота Санкт-Петербурга на его выбор, ответил бы: "Знаете ли, я родом из деревни, там и по сей день мой дом. Конечно, городская жизнь мне нравится, красоту я ценю - но внутренне остаюсь деревенским жителем. С этой точки зрения мне было все равно, где работать".

За время нашей трехчасовой беседы итальянец произвел на свет с добрый десяток первоклассных афоризмов, наполненных иронией и самоиронией. На перечисление его успехов отвечал напоминанием о неудачах. Отказывался давать гарантии результата - и на вопрос о целях отвечал: "Мне хочется, чтобы в конце сезона игроки, разъезжаясь по отпускам, попрощались со мной как с другом". Благодарил Давыдова за отличное наследство, в разгар конфликта фанатов с Быстровым вспоминал, что болельщики "Ромы" могли пригласить тренера или игрока пообщаться и резюмировал: "Если фанаты "Зенита" пригласят меня с ними посидеть, с удовольствием приду. Но только если позволят прийти с другом. По фамилии Быстров".

Кстати, по словам Радимова, урегулирование конфликта Быстрова и болельщиков в конце весны стало важным этапом на пути к чемпионству, поскольку постоянно жить под таким прессом команде было бы крайне сложно. Правда, что парадоксально, сам Быстров в прошлом году в условиях войны играл лучше, чем в этом, если не считать вчерашнего матча, конечно. И в сезоне-2010 в пятерку лучших зенитовцев (на мой взгляд - Данни, Кержаков, Широков, Анюков и, пожалуй, Денисов, а может, Лазович) я бы его не включил.

Если вспомнить весну - время, когда и был создан огромный отрыв "Зенита", - то преимущество питерцев никак не свяжешь с трансферными тратами (если не считать подписание контракта с самим Спаллетти). Вот в чем главный-то парадокс питерского чемпионства. Ушли Семшов и Текке, пришли Кержаков, Лазович и Лумб. Кержаков при этом весь первый круг пытался понять, во что играет Спаллетти, и заблистал только осенью. А весной играла команда, которую каким-то непостижимым образом новому для России специалисту удалось сколотить за одно межсезонье.

И вот еще один парадокс. Нынче в премьер-лиге всего один тренер, для которого русский - не язык прямого общения с игроками. Его фамилия - Спаллетти. Как и в случае с Гусом Хиддинком, он воздействует на футболистов силой своей личности, пресловутой харизмой, для которой не существует языковых и национальных барьеров.

А одна мысль Спаллетти в нашем интервью очень напомнила мне Хиддинка. "Отдавать сына в какую-то сильную команду не собираюсь. Когда дети возвращаются домой, родители не должны спрашивать их, выиграли они или проиграли. Вопрос должен звучать так: "Получил ли ты удовольствие?" И для профессиональных футболистов способ работы должен быть такой же - развлекаться. Если они не будут получать удовольствие, то не смогут добиться результатов".

Недаром и голландец, и итальянец, не владевшие русским языком, оказались поняты. И еще как.

ДАННИ И АРШАВИН - "ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ"?

Причем поняты людьми разных национальностей. До Спаллетти перспективы в "Зените" Данни отнюдь не казались идеальными. После знаменитого гола "МЮ" в Суперкубке опыт португальца в Питере выглядел скорее негативным. Его обвиняли в индивидуализме, а потом он надолго "сломался". К тому же никто не забывал о 30 миллионах евро, в которые он "Зениту" обошелся.

Радимов заметил по этому поводу:

- Когда Данни пришел в команду, в ней был Аршавин. А два медведя в одной берлоге - это слишком жестко. В игре при них двоих не было нужного баланса. Вскоре после ухода Андрея Данни получил травму, и весь сезон-2009 у него выпал. Но в команде должен быть человек, которому можно творить на поле. Никого не хочу обидеть, но Данни - индивидуально самый сильный в "Зените". Поэтому сейчас под руководством Спаллетти он и расцвел.

- Его ведь и в схему не вгоняют: позволяют действовать так, как он хочет.

- Это ошибочное представление. Когда Данни нарушает игровую дисциплину, ему от Спаллетти здорово достается. Свобода, импровизация - да, но когда в матче с "Сибирью" при счете 5:2 он у своего углового флажка отбирает мяч, это о многом говорит.

- Согласитесь ли вы с моей тройкой лучших игроков "Зенита" в сезоне - Данни, Кержаков, Широков?

- Я бы не ограничился тройкой и добавил Денисова, Анюкова, Губочана, Зырянова... Да многих. Я вот очень жалею, что не имел возможности в свои лучшие годы играть с Зыряновым.

Денисов, которого Спаллетти прозвал "грузовиком, перегораживающим дорогу соперникам", - еще одно игровое откровение сезона. Итальянец даже назвал его "маркой". Неиссякаемое вдохновение Данни, ренессанс Кержакова, перевоплощение Широкова, мужание Денисова, новое обличье Губочана - творческие заслуги Спаллетти в 2010 году перечислять можно долго.

Одна из ключевых - отсутствие серьезных травм. Недаром Андрей Шевченко говорил, что в Италии функциональная подготовка и восстановление после нагрузок поставлены куда тщательнее, чем в Англии.

ПАРАЛЛЕЛЬНО С "ЧЕЛСИ"

Тем не менее странные нынче, двойственные ощущения - подчеркиваю, лично у автора этих строк, который никому свою точку зрения не навязывает. Вроде бы "Зенит"-2010 - один из самых ярких золотых медалистов России в XXI веке в том числе и по качеству, и по зрелищности игры. Зенитовцев нельзя обвинить ни в оборонительном "засушивании", ни в пренебрежении обороной, все в их футболе отлажено и гармонично. И смотреть на них хочется. А на вопрос: "А кто-то другой разве заслужил?" - ни один вменяемый человек не даст положительного ответа. Тем более что петербуржцы сделали золотой дубль, взяв еще и Кубок России.

Усматривается, кстати, какая-то символика в том, что сине-бело-голубые впервые одновременно выиграли чемпионат и Кубок в один год с английскими "синими" - "Челси". Две команды, сказочно разбогатевшие именно в нынешнее десятилетие, хотя и существуют уже давным-давно, в первый раз празднуют абсолютный внутренний успех, и "Зенит" может вслед за "Челси" вывесить на своей арене баннер с надписью: "History makers" ("Творящие историю"). И привели оба клуба к дублям, кстати, итальянские тренеры, дружно разрушив представления о специалистах с Апеннин как о поборниках прагматизма и ставки только на результат...

Все это так. Однако какой-то абсолютной, незамутненной футбольной радости нынешнее чемпионство питерцев многим не подарило. Исключение - болельщики самого "Зенита". А вот если почитать, что пишут о клубе с берегов Невы поклонники едва ли не всех команд премьер-лиги за пределами Санкт-Петербурга...

Удивительный на самом деле психологический феномен. Реальных конкурентов у "Зенита" в 2010 году не было. Играл он, бесспорно, красиво, чем разительно отличался, к примеру, от "Рубина" образца своего первого чемпионского 2008 года, чье золото не вызвало восторгов ни у кого за пределами Татарстана. Так за чем же дело стало?

В Питере скажут - за завистью. И в чем-то, может быть, будут правы. Богатым и влиятельным завидуют всегда. Так было и с тем же "Спартаком" в 90-е годы, когда все люди в стране, интересующиеся футболом, делились на его друзей и врагов, а равнодушных не оставалось.

Но вот недавно прочитал я интервью Юрия Жиркова для официальной программки лондонского матча "Челси" - "Спартак". Экс-армеец сказал: "В какой-то момент они ("Спартак") были единственной российской командой, постоянно игравшей в Лиге чемпионов, и каждый в стране поддерживал их. Думаю, можно говорить, что у них больше всех болельщиков в стране. Я смотрел, как играют люди вроде Егора Титова и Сергея Юрана, и тот "Спартак" внес определенный вклад в европейский футбол. Достаточно вспомнить шесть побед в шести матчах Лиги в 95-м году, когда они дважды обыграли "Блэкберн". Им есть что вспомнить о том периоде!"

Так уж повелось в России, что еврокубки и в первую очередь Лига чемпионов - важнейший фактор для болельщиков других клубов. Та же прошлогодняя общая привязанность к "Рубину" диктовалась не только его яркой игрой внутри России, но и четырьмя очками в двух встречах с "Барселоной". И если бы "Зенит" вышел в групповой турнир Лиги чемпионов и показал там тот уровень мастерства, который соответствует уровню его амбиций, поумолкли бы голоса самых ярых недоброжелателей. Гордость, которую мы испытывали бы от выступлений "Зенита" в главном еврокубке, для многих перекрыла бы ту же агрессивную трансферную политику внутри страны, скупку ведущих игроков у прямых конкурентов.

Но даже в групповой турнир Лиги "Зениту" попасть не удалось - хотя в прошлом декабре, сразу после назначения Лучано Спаллетти, президент клуба Александр Дюков на мой вопрос о поставленных перед тренером задачах ответил: "В чемпионате России - возвращение чемпионского титула. В еврокубках - успешное выступление в Лиге чемпионов, что означает как минимум выход из группового этапа".

Заметьте - как минимум. Но получилось все намного хуже минимума, и даже втаптывание в землю "Андерлехтов", АЕКов и "Хайдуков" компенсацией за "Осер", согласитесь, служить не может.

С недавних пор в футбольных кругах пошли разговоры, правдивостью которых я поинтересовался у Радимова:

- Правда ли, что на следующий евросезон "Зениту" поставлена задача дойти до полуфинала Лиги чемпионов и что с расчетом на это будет строиться селекция?

- Об этом пока никто не говорил. Но с таким составом надо ставить максимальные задачи. Насколько знаю Алексея Миллера и Александра Дюкова, других быть и не может. И Спаллетти к решению таких задач, уверен, готов.

КАК ХОККЕЙНЫЙ ЦСКА

...А еще у богатых и влиятельных должно быть чувство меры и воспитания, чтобы не поддаваться на искусы, которые несут в себе эти самые богатство и влиятельность. "Спартак" 90-х, войдя во вкус постоянных побед, в какой-то момент не выдержал испытания "народностью", когда болельщиков других клубов отталкивал от красно-белых именно некий общенациональный пафос, стремление представить положение дел так, что, дескать, мы и есть Россия и российский футбол.

С "Зенитом", будем откровенны, происходит что-то похожее - вспомнить хотя бы пять (!) переносов его матчей во время похода к Кубку УЕФА. Хуже того, люди напрямую ассоциируют клуб даже не с "Газпромом", а с властью. Справедливо это или нет - другой вопрос. А слово "хуже" относится к смешению в умах людей футбола и политики. Это для них - невыносимо. Кроме тех, конечно, кто выигрывает.

А где власть - там и неограниченные финансовые возможности. Да, на берегах Невы могут ссылаться на то, что высочайшие амбиции клуба при наличии лимита на легионеров заставляют искать сильнейших россиян - а найти они их могут только у клубов того же уровня. Но что-то не припоминаю я, чтобы в советские времена кто-либо из сильнейших клубов забирал игроков у прямых оппонентов.

В ту пору административный ресурс значил чрезвычайно много, но штука в том, что ресурсов этих на разных уровнях было предостаточно: "Спартак" лоббировали одни мощные фигуры, киевское "Динамо" - другие, "Днепр" - третьи... Тот футбольный мир при всех его минусах был многополярным. Нынешняя же ситуация в России, учитывая еще и фигуру нового президента РФС, начинает напоминать советский хоккей. А "Зенит" - хоккейный ЦСКА, который брал в свои ряды практически всех, кого хотел. Разница лишь в том, что не за счет денег, а за счет власти - известно ведь, за кого болел и на кого регулярно ходил Леонид Ильич.

Заметьте, команда Виктора Тихонова показывала блистательный хоккей, и, когда дело доходило до суперсерий с командами НХЛ, за нее переживали почти все. Но даже это не помогало значительной части населения Советского Союза растопить лед по отношению к армейцам. И дело было именно в ощущении несправедливости, в чувстве, что, конечно, все у нас в обществе равны, но одни почему-то "равнее" других. В этом смысле отношение к футбольному "Зениту" - которому в своих мировых притязаниях только предстоит добиться таких успехов и авторитета, как хоккеистам ЦСКА, - весьма напоминает 70 - 80-е годы.

И когда Роман Павлюченко в "СЭ" заявляет, что ни при каких обстоятельствах не перейдет в "Зенит", поскольку этим оскорбит чувства спартаковских болельщиков, это воспринимается как нечто неслыханное. Особенно в наше время. Слова Павлюченко напомнили, что существует еще такое понятие, как "ценности". И зенитовцам должно быть обидно, что их клуб, играющий в хороший футбол, ассоциируется в первую очередь со словом "деньги". Или при возможностях клуба это неизбежно? Тогда почему применительно к тому же "Челси" говорят сейчас уже о футболе - потому что появился "Манчестер Сити"? То есть на горизонте должен возникнуть еще какой-то денежный мешок, который "забьет" впечатление от зенитовских трат?

Вот только у соперников иногда создается впечатление, что "Зенит" в России существует в рамках каких-то особых законов. Либо несовершенство законов реальных проявляется именно в тех случаях, когда задеваются интересы клуба из Санкт-Петербурга. Взять хотя бы прошлогоднюю историю с выходом лишнего легионера в матче с "Локомотивом", за которую лишением очков зенитовцев не покарали.

Финал Кубка России против "Сибири", если помните, тоже вряд ли добавил "Зениту" поклонников по стране. Когда очень сильный играет с очень слабым и никак не может ему забить, помогать сильному формальным назначением пенальти за непредумышленное касание мяча рукой способно помочь достижению результата, но не популярности.

А ситуация с Денисовым после матча против "Спартака", когда КДК переложил ответственность на комитет РФС по этике, а тот принял решение, позволяющее игроку еще какое-то время продолжать выходить на поле?

МАНИФЕСТ АНЮКОВА

Но закончу все же на оптимистичной ноте. И не игровой, а именно нравственной. Речь об интервью Александра Анюкова "СЭ" через день после матча со "Спартаком". Чтобы в нашем футболе почти сразу после игры с принципиальным соперником кто-то публично извинился, причем не абстрактно, а адресно, за конкретные (и, кстати, никем не замеченные) провинности - такого давно видеть не доводилось.

Эта история заставила меня, да, думаю, и многих других посмотреть на Анюкова совершенно другим взглядом. Важно и то, что он, не просто игрок, а капитан "Зенита". Человек, с которого берут пример. И хотелось бы, чтобы это делали не только партнеры, но и соперники.

Вот и будем рассматривать поступок Анюкова как этакий манифест, который станет лейтмотивом на будущее. И для нашего нового чемпиона в частности, и для российского футбола в целом.

83
  • Kalyakin1978

    У нас нет конфликта интересов, у нас есть интересы северного города, жители которого, перебираются в город, где есть выбор за кого болеть. Мутко, Виталий Леонтьевич С 12 мая 2008 года министр спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации. С 2 апреля 2005 года 2-й Президент РФС С 1997 года по 2003 год — президент ФК «Зенит». Фурсенко, Сергей Александрович С 3 февраля 2010 года 3-й Президент РФС С декабря 2005, одновременно, председатель совета директоров футбольного клуба «Зенит», контрольный пакет акций которого принадлежит «Газпрому». В январе 2006 пост председателя совета директоров клуба был упразднён, и Сергей Фурсенко стал президентом ФК «Зенит». Оставался в этой должности до весны 2008 года. Про Дика не буду ))) Зенит Достижения 1984 - Чемпионат СССР Чемпион 1980 - Чемпионат СССР Бронзовый призер 1944 - Кубок СССР Обладатель 1939, 1984 - Кубок СССР Финалист 2000 - Кубок Интертото Финалист 2001, 2009 - Чемпионат России Бронзовый призер 1999, 2010 - Кубок России Обладатель 2002 - Кубок России Финалист 2003 - Чемпионат России Серебряный призер 2008 - Суперкубок России Обладатель 2008 - Кубок УЕФА Обладатель 2003 - Кубок Премьер-Лиги Обладатель 2008 - Суперкубок УЕФА Обладатель 2007, 2010 - Чемпионат России Чемпион История названий 1925 - Сталинец 1940 - Зенит

    16.11.2010

  • Иркутск

    бобер 11:53 | 16 Ноября 2010 Ворота сломали?! Ну идиоты!" В итоге Денисов, Анюков и Быстров получили травмы и после медосмотра в сборной были отправлены домой.

    16.11.2010

  • bobjor

    Ворота сломали?! Ну идиоты!

    16.11.2010

  • 7.777

    Да не в Спаллетти дело! Его заслуга лишь в том, что ПОД НЕГО дают немеренно денег на команду. А "Сила" Спаллетти - только в возможности варьировать огромным, ровным и дееспособным составом, и соответственно пытаться влиять этим на игру. Если такой состав дать нашим безденежным корифеям Красножану, Байдачному, Непомнящему или Гаджиеву - результат был бы минимум не хуже. Он был бы не хуже и у наших молодых тренеров с такой скамейкой. Роль тренера - 10%))))))))). Но! Даже этого не хватало и не будет хватать Спалу в отдельных принципиальнейших матчах, где исключён админресурс. Так что, не зря он просил и будет просить огромных трат на игроков, в т.ч. зарплаты и премиальные. Отличие лишь в том, что ТАКИХ трат у нас позволить себе больше никто не может. Значит будем епать вас характером, тем более, что у многих команд он твёрже, чем у Зенита! Лишь бы судьи не мешали. В 2007 году, несмотря на два очка итоговой разницы со Спартаком, уважения к Зениту было несравненно больше((((((((((((.

    16.11.2010

  • AlCapone

    хорошо выразил Рабинер эмоции вокруг Зенита....... как было сказано у Джорджа Оруеэлла "Все равны, но некоторые равнее других" и это "равенство" унижает Зенит, хотя они и играют объективно лучше и стабильнее большинства наших клубов

    16.11.2010

  • Иркутск

    Всем, кто считает Рабинера, "спартаковским", необходимо и Радимова считать не менее мясным. Ведь перечитайте его слова! Влад и говорит, что Спартак после паузы во втором круге команда другого уровня и т.д. Но это частности. Здесь как-то лаются в основном, не замечая главного вопроса: останется ли Спалетти на следующий год в Питере? И тот же Влад сомневается, не называя причин, а ссылаясь лишьна газеты. Но причины-то есть. Это сохранение репутации и шанс возглавит европейский топ-клуб "Интер". Почему идет речь о сохранении репутации? Все просто. Спалетти прекрасно понимает, что в этом сезоне команда проиграла те матчи, где градус напряжения был очень высоким в силу разных причин. Осер - на кону путевка в группу ЛЧ, Спартак - главный раздражитель в премьер-лиге для любой команды, а для Зенита - вдвойне, к тому же была возможность замахнуться на рекорд всех времен и народов. ЦСКА - тоже клуб с традициями и тоже непримиримый соперник из Москвы. И вот Спалетти понимает, что есть риск неудачного выступления в группе ЛЧ, ведь там КАЖДАЯ игра будет по напряжению не уступать всем перечисленным. И вот в случае неудачного выступления команды в Европе в следующем году вряд ли его еще раз позовут в топ-клуб. В общем, сейчас он "на коне" (болельщикам ЦСКА - это оборот такой, ничего личного!), и это шанс для Спалетти, который взвешивает сейчас возможные риски и принимает трудное решение. Рискнет и останется - можно будет снять перед ним шляпу Боярского.

    16.11.2010

  • sm868

    ну рабинер и чмо,если из москвы болей за цска-они хоть в европе что выиграли

    16.11.2010

  • Leningrader

    Ну, мне все-таки, кажется, господа , что прямой конкурент-то у Зенита в этом сезоне был один - ЦСКА - уж по игре, по крайней мере, точно. И Рубину, и Спартаку, и, тем паче, остальным в этом году мало что удалось показать - по крайней мере,в подавляющем большинстве матчей. Кстати, Рубин и до летних продаж ничего сверхъестественного не показал, по сравнению с прошлым годом этот сезон для него - шаг назад (ну,нет пока замены Домингесу). А у ЦСКА мы никого не купили. С чего бы это? Хотя Вагнер, Думбия или Мамаев с Дзагоевым нам бы не помешали. Кстати, насколько я понимаю, Бухаров очень хотел играть в команде Спаллетти, похоже, он хочет прогрессировать. Так что, вопросы вам надо относить к своим руководителям (или они не способны влиять на то, что происходит в их клубах?) Повторюсь специально -у нас был только один прямой конкурент -ЦСКА. Ну,а насчет нелюбви к Зениту - что ж, имеете право, только от этого мы не станем любить меньше Зенит и Петербург и больше - Спартак и Москву! Всем успехов! Зенит -ЧЕМПИОН!!!

    16.11.2010

  • raistlin

    FireDiver так московские фанаты забыли уже, что за радость стать чемпионом.

    15.11.2010

  • Иваноff

    В футболе от тренера многое зависит и это доказал Спалетти, как и Бердыев, Адвокат, Газзаев в ЦСКА, Семин в Локо и Киеве, вот только Федун считает по-другому.

    15.11.2010

  • Ибо Патамушта

    FireDiver 20:53 | 15 Ноября 2010 вообще-то ворота на сувениры порезали,а в других городах при победе родной их же ОМОН хреначили еще на трибунах)

    15.11.2010

  • FireDiver

    Мне кажется ,или больщики "Зенита" настолько "культурные", что ломают ворота? Ни одна другая команда ,будь то московская или нет, при победе в чемпионате не ломает ворота или другие вещи на стадионе.

    15.11.2010

  • zamzam85

    pt10 не знаю что вы обьясняли Рабинеру на пальцах но вспомни мяч летящий в руку и попадающий в нее игроку Зенита ..это не пенальти к сожалению..(матч с сатурном счет 0:0) неназначенный пенальти с Нальчиком(счет 0:0) и еще 2 левых пенальти на Лазовиче(опять таки с Сатурном и вчера с Ростовом) и все это при равном счете 0:0.. напрягает такое систематическое судейство..вроде Зенит и так сильнее многих если не всех.. но

    15.11.2010

  • alex565

    Рабинер знает свое дело, хорошая статья. Как болельщик Зенита (правда живу в другом городе) во многом с автором согласен. ЗЕНИТ в этом году лучше всех, это однозначно, но хотелось бы без осадка, а он действительно есть. Я не думаю, что Зениту в некоторых моментах помогали специально, просто иногда ллюди (в т.ч. и судьи) хотят выслужиться перед властью (а Зенит отождествляется с властью, как это не печально) и назначают левые пенальти, боятся наказать игрока за провинность и прочее. При этом, хотеось бы отметатить, что начал я болеть за Зенит давно, во времена Петржелы, когда команда играла весео и бесшабашно и в ней быо много своих воспитанников чем меня клуб и привлек. И даже сейчас в команде есть четрые твердых игрока основы из местной школы: Малофеев, Быстров, Кержаков и Денисов (я не считаю периодически выходивших на замены Ионова и Канунникова). Не Барселона, конечно, но тоже неплохо, в современных реалиях. Вобщем ЗЕНИТ -ЧЕМПИОН! Надеюсь в следующем сезоне он это подтвердит безо всяких осадков, удачи!

    15.11.2010

  • govern_ment

    Все страна кАзлов. Питер рулет и ибет Москву. Так что завидуйте чмошники.

    15.11.2010

  • massa79

    Есть у игорька Рабинера 1 маленькая особенность! Вот хочет он быть объективным, но спартаковское прошлое не дает! 9 лет он писал и писал что Спартак лучший ,великий, такой супер отряд во главе с мега звездой Егоркой и т.д. а тут представьте надо что написать, а повод Рубин да Зенит! Игорек нельзя быть таким продажным как ты!

    15.11.2010

  • маратич

    хорошая статья, спасибо! есть несколько негативных моментов 1) Лазович - позорище (момент назначения пенальти)...так чемпионы не играют! 2) почему деньги "национального достояния" текут в один город? Я, житель Уфы, тоже хочу, чтобы у нас строили супер-стадион и создавали топ-клуб на "народные деньги". Кстати, здесь очень приметален пример с ХК "СКА" и президентом КХЛ - медведевым...полная наглость! 3) Денисова надо дисквалифицировать минимум на 10 матчей - просто за попытку выяснить отношения с гл.тренером другой команды а так, считаю победу зенита заслуженной - мои поздравления всем питерцам (так как вы поддерживаете команду, никто в России не поддерживает)!

    15.11.2010

  • diman07

    Рабинер иди на оф сайт спартака работать!

    15.11.2010

  • voicefromspb

    Всё! Всех поздравляю с победой! Ближайшие полтора года до мая 2012 года будем жить со званием ЧЕМПИОН РОССИИ ПО ФУТБОЛУ!!!

    15.11.2010

  • voicefromspb

    yaponec 18:00 | 15 Ноября 2010. ты молодец! не стал отрицать очевидное. алаверды скажу тебе: не расстраивайся, твоя команда в последнее время показывает вполне зрелый и привлекательный футбол! наряду с ЗЕНИТом и ЦСКА на её игру приятно смотреть, в отличие от потуг Рубина. вам надо только с тренером решить уже принципиально вопрос. если хотите бороться за чемпионство и показывать стабильные результаты в Европе, нужен опытный и квалифицированный тренер. а Валера пусть занимается трансферами. купить-продать - это его стихия.

    15.11.2010

  • voicefromspb

    это как в анекдоте: звонят по телефону семейная пара своим давним друзьям и спрашивают: -а что это вы нас в гости давно не приглашаете? а те им и отвечают: - а помните два года назад мы у нас дома вместе Новый год встречали? так вот, после этого у нас пропали ложки. ну, правда потом мы ложки всё таки нашли, но осадочек остался. ...... так и с ЗЕНИТом. кто-то написал, что вроде бы почему-то ЗЕНИТ чемпионат нечестно выиграл. потом правда все поняли, что он просто сильнее всех и стабильнее всех играл весь сезон. и чемпионство вместе с победой в Кубке ЗАСЛУЖЕНО. но тот кто написал уже посеял зерна дебилизма в неокрепшие умы.

    15.11.2010

  • yaponec

    Искренне поздравляем Зенит с победой в Чемпионате России!Надеюсь в 2012 вы уступите пальму первенства московскому Спартаку.В этом чемпионате ваша команда бесспорно была лучшей,чемпионат прошла ровнее,хороший задел в первом круге должен делать любой ,претендующий на что-либо клуб.Все истерические выходки болельщиков Спартака и ЦСКА (имею ввиду победы запоздалые)не более чем обида.На данный момент вы лучшие,как ни больно это признать.Всё.

    15.11.2010

  • дядя Руст

    Уважаемые Зенитовцы, пожалуйста поспокойнее. Что вам не нравится? -статья корректно написано: - Спалетти умница - Финансовые возможности Зенита - лучшие в стране - Игроков покупает и у прямых конкурентов - Думаю что мы - неПитерцы начнем терпимее относится к Зениту, когда он начнет в Лиге достойно выступать. Все вроде корректно написано, похоже на правду. Поздравляю! но осадочек остался ;-)))

    15.11.2010

  • сяпа

    Каспер -Про ослабление конкурентов? каких?? кого зенит купил у цска? кого купил у спартака?? тут уже не раз написали что задел зенит сделал ДО покупок у рубина.

    15.11.2010

  • Каспарайтис

    SERGE1976 17:27 )))Спасибо, посмеялся))

    15.11.2010

  • Каспарайтис

    Alex 17:08 Наверное дело вот в чем?! Клубы то может быть и более менее равные, но больно уж любят договариваться! Поэтому и сливают частенько. А когда никто не договорился, играют из-за всех сил. Может так?

    15.11.2010

  • SERGE1976

    pravovernyj Я уже, удачно, выясняю кто Вы такой, и как вас найти(вне Нета) при необходимости... МВД Штука серьезная.

    15.11.2010

  • Bormann

    проделав невероятные усилия, рабинер смог таки выдать что-то близкое к объективизму. манифест Анюкова в действии ?

    15.11.2010

  • Каспарайтис

    Нелюблюспартачёк 16:17 А что он не правильно написал?????? Про ослабление конкурентов?

    15.11.2010

  • pt10

    Про таких, как Рабинер в народе говорят "хоть кол на голове теши". Или погрубее - "хоть ссы в глаза". Бред Рабинера "о переносах матчей Зенита в 2008 году" ещё два года назад здесь разбирали, в его блоге. На пальцах Рабинеру показали - НЕЛЬЗЯ эти переносы ставить в вину Зениту, ибо все эти переносы были запланированы в календаре ещё в январе 2008 года. Но... как только статья про Зенит, Рабинер, не смущаясь вытаскивает из рукава эту тухлую тему. Про "непредумышленную руку" в финале Кубка России 2010 года Рабинеру ТОЖЕ на пальцах разъяснили и показали рекомендацию ФИФА - если мяч летит в створ, то свистится любая рука, даже и непредумышленная. Но опять - как пишет о Зените, так и вытаскивает Рабинер этот свой идиотизм. Рабинер, именно из-за таких как Вы, журналистов называют "журнашлюхами".

    15.11.2010

  • alex_p

    Хмм...помогите разобраться вот с чем: не так давно было интервью с Лучано в котором он утверждает, что ЧР сильный турнир в котором нет сильного расслоения команд и каждая может выиграть у каждой. Тут же Радимов говорит об обратном. "Лучше и не скажешь" - вторит ему корреспондент. Так кто прав то?)) Это был риторический вопрос)

    15.11.2010

  • 7.777

    Вот она, шестимилионная СЕКТА.

    15.11.2010

  • Seminar

    pravovernyj верни деньги которые Зенит заплатил за игроков Рубина. Вот тогда и говори что Питерцы кого себе ЗАБРАЛИ. супер кора!!!!!!!!!))))))

    15.11.2010

  • Seminar

    ну, правильно,-это же анюков!

    15.11.2010

  • Lеsnik

    Tapinambur точняк !!!

    15.11.2010

  • larissa_96req

    Юрий Амиров - Забавно наблюдать за стремительным отъездом крыши у зенитовских...Игорь Ларин типа про хоккей - о дутом ФУТБОЛЬНОМ чемпионстве Р А Б И Н Е Р, вы сильно заблудились в персонах.

    15.11.2010

  • Silence

    Максим СПб А вы чего меня спрашиваете :) Я ничего про "дал" не говорил, просто уточнил слова pravovernyj :)

    15.11.2010

  • voicefromspb

    azamatd 16:32 | 15 Ноября 2010. без поражений нет побед! а дубль (золото чемпионата и Кубок) - это очень почётно! не многие команды в России могут этим гордится! ОЛЕ-ОЛА .... ЗЕНИТ МОЯ СУДЬБА .... ОЛЕ-ОЛА болельщики ЗЕНИТа! наслаждайтесь этим моментом! остановись мгновение , ты прекрасно!!!

    15.11.2010

  • RUS78

    Максим СПб 16:27 | 15 Ноября 2010 Я с тобой не согласен ! При Адвокате как раз и заиграл Широков, и в сборную попал , и Ионов стал выходить с первых минут, и если бы его не сломали в игре с Тереком, он бы ещё тогда стал основным... и выйти на тот уровень он до сих пор не может... Адвокат хороший тренер ...

    15.11.2010

  • Tapinambur

    pravovernyj верни деньги которые Зенит заплатил за игроков Рубина. Вот тогда и говори что Питерцы кого себе ЗАБРАЛИ.

    15.11.2010

  • azamatd

    "Золотые медали, к тому же положенные в Кубок страны, - что, казалось бы, может быть почетнее? Полный, безоговорочный триумф!" + Осеру продули = ПОЛНЫЙ триумф... вылет из ЛЧ - очень горькая ложка дёгтя в банку меда...

    15.11.2010

  • voicefromspb

    pravovernyj и Валера. а кого дал российскому футболу Адвокат? Адвокат после себя наоборот оставил пепелище. если вы имеете ввиду петербуржцев Аршавина, Кержакова, Быстрова, Денисова и Малафеева, то это надо сказать спасибо Юрию Андреевичу Морозову и отчасти Властимилу Петржеле. при Адвокате россияне Широков и Файзулин сидели в глухом запасе. а при Спалетти заиграл хоть Широков. если бы не регламент, по которому в заявке должен быть минимум один молодой игрок россиянин, то при Адвокате мы бы и Лёшу Ионова не увидели. опять же при Спалетти после восстановления от травмы Ионов выходит на поле, Канунников сыграл в нескольких важных матчах (и даже в ЛЧ мог забить в конце первого матча с Осером, но ему не повезло как и всей команде).

    15.11.2010

  • Tapinambur

    Ложка дегтя от Рубанера. Что поделать натура такая, натура мелкого пакостника.

    15.11.2010

  • moff

    Да и кстати, на счет J ты в корне неправ. В английском звука, соответствующему нашему ы нет в принципе, он идет как и Всегда. Пример - польские фамилии, многие кончаются на -ый\-ий. Что то я никогда не видел у них в английском написании буквы J на конце.

    15.11.2010

  • moff

    Да ладно тебе, меня учить не надо, я могу тебе вообще весь пост по аглицки написать, без проблем, ты по существу коммента давай пиши.

    15.11.2010

  • KharchD

    рабинер конечно мудила редкостный ))) паскуда как говорил герой Басова в Я шагаю по Москве? "Можешь не писать - НЕ ПИШИ!

    15.11.2010

  • cabanos

    pravovernyj Ты статью то читал? Весь свой задел Зенит сделал в первом круге, до покупок. Во втором он лишь третий по набранным. Ах, да, Рубин же "ослабили", заплатив за это 16млн. евро))) И Бердыев тоже "ослабил", продав своих основных, и купив за 20 млн. евро Эдуардо и Мартинса))) Ну какую же чушь ты пишешь, постоянно причем. Неверный ты.

    15.11.2010

  • Silence

    pravovernyj Понятно :) Под игроками вы имеете ввиду русских игроков? Тогда да.. это обидно.

    15.11.2010

  • moff

    ну давай, правовернидж, ответь, блесни умом, я жду. Или что - сказать нечего?

    15.11.2010

  • pravovernyj

    Валера Почему только Зениту, и им тоже. Лишь когда они ушли, мне сильно захотелось, чтобы Зенит пролетел мимо чемпионства, во-многом именно чтобы они эти два фрукта обломались. До этого я вполне ничего против Зенита не имел. В прошлом году я хотел, чтобы приехал Спалетти, а не Давыдов остался, поскольку был уверен, что итальянец выведет клуб на новый уровень. А он за год ни одного нового игрока российскому футболу не дал. В отличие от Адвоката.

    15.11.2010

  • voicefromspb

    pravovernyj. ход твоих мыслей понятен, но ты не прав.

    15.11.2010

  • Avarec55555

    Абсолютно искренне поздравляю Зенит и всех его адекватных болельщиков с заслуженной победой!!! Радует что в России работает такой специалист как Спаллетти и что есть возможность у наших молодых тренеров учиться у него.

    15.11.2010

  • voicefromspb

    результаты говорят сами за себя и не надо пререкаться . как-то всё это не правильно. ЗЕНИТ заслужено выиграл Кубок России. в розыгрыше Кубка он был самым сильным, стабильным и настойчивым. ЗЕНИТ заслужено выиграл Чемпионат России. в розыгрыше Чемпионата Премьер Лиги он был самым сильным, стабильным и настойчивым. в розыгрыше Кубка Европы он одержал четыре победы в четырёх матчах. играл красиво и результативно. поддержал честь России в Европе и принёс больше всех рейтинговых очков стране. в сборную делегировал своих представителей, мы выиграли три матча и Россия идёт на первом месте в своей отборочной группе. всё прекрасно. МЫ - ЧЕМПИОНЫ!!!

    15.11.2010

  • pravovernyj

    moff, Борману и прочим придуркам. В раскладке клавиатуры латинское y передаёт звук ы, а латинское j - звук й. Когда человек чего-то не знает, это ещё полбеды. Но когда он свою глупость на люди выставляет, не утруждая себя заглянуть в справочники, то это уже отсутствие ума.

    15.11.2010

  • Silence

    pravovernyj Т.е если бы Зенит купил игроков из другой команды (желательно из другой страны) вы бы были пусть не рады, но спокойны за его чемпионство? Очень любопытный подход. Я понимаю, что болельщикам Рубина очень обидна потеря двух хороших игроков, но скажите пожалуйста, почему вы ставите эту потерю ввину Зениту, а не им самим?

    15.11.2010

  • cabanos

    Начал Рабинер нормально, но в конце "скатился" на непринужденное сетование.))) Ушки москвича стали видны))) Одно выражение - "...забирал игроков у прямых конкурентов" о многом говорят. Вот так прямо взял, и забрал, по щелчку, кстати как в советское время!)))

    15.11.2010

  • pravovernyj

    Максим СПб А я-то тут при чём? Я просто говорю, что будет, справедливость того требует. Не я виноват, а Зенит, не мне грехи замаливать-)

    15.11.2010

  • Пушкин68

    Игорь Ларин! Вы-мракобес с неуемным аппетитом!Не стоит хаять Зенит, стоит подумать, как поднять уровень других команд( и той, в частности,за которую вы болеете).

    15.11.2010

  • moff

    правоверниджу Вот эта фраза мне понравилась у Рабинера: Если вспомнить весну - время, когда и был создан огромный отрыв "Зенита", - то преимущество питерцев никак не свяжешь с трансферными тратами (если не считать подписание контракта с самим Спаллетти). Вот в чем главный-то парадокс питерского чемпионства. Ушли Семшов и Текке, пришли Кержаков, Лазович и Лумб. Кержаков при этом весь первый круг пытался понять, во что играет Спаллетти, и заблистал только осенью. А весной играла команда, которую каким-то непостижимым образом новому для России специалисту удалось сколотить за одно межсезонье. вот тебе и ответы на все вопросы, так что заткнись и завидуй молча.

    15.11.2010

  • Tapinambur

    Ложка дегтя от Рубанера!

    15.11.2010

  • pravovernyj

    Валера Даже если не было давления власти, всё равно, игрокам посулили бабки, они утратили желание играть в Казани и т.п. Помните, как Бухаров упрашивал Бердыева отпустить его? Речь не о том, что игроки перекати-поле, а о Зените. Они выиграли лишь за счёт разрушения Рубина. Если бы Зенит выиграл чемпионство без этих приобретений, вот тогда другое дело.

    15.11.2010

  • voicefromspb

    pravovernyj 15:55 | 15 Ноября 2010. Иди молись, чтобы тебя Аллах простил за этот бред. (Форма ответа адекватна тому, что ты только что написал).

    15.11.2010

  • pravovernyj

    Человек, болеющий именно за российский футбол, не может радоваться такому "чемпиону". Если у него мозги есть и он способен думать.

    15.11.2010

  • Silence

    pravovernyj Я вот одного не понимаю, а кто заставлял Рубин продавать своих лидеров? Такое ощущение, что они взяли в плен кого-то из правления Рубина и заставили платить выкуп... Рубин сам сделал глупость, правда попутно купить пару очень интересных игроков. Не выдумывайте.

    15.11.2010

  • 05fffff

    Злая статейка, такое ощущение что Зенит чемпионство взял на халяву. Какой бред! Зенит молодцы, команда (еще и ЦСКА) за которую не стыдно в Европе и чемпионство досталось по праву.

    15.11.2010

  • pravovernyj

    Если бы в этом году был прошлогоднего уровня Рубин, никакой Зенит ему ничего бы не противопоставил. В том-то и горе российского футбола, что нынешний "чемпион" значительно слабее прошлого.

    15.11.2010

  • voicefromspb

    Валера 15:52 | 15 Ноября 2010. Спасибо за доброе слово!

    15.11.2010

  • pravovernyj

    Условно есть 2 машины, более быстрая и более медленная. Первая проезжает путь за 30 сек, вторая за 20 сек. Как слабой обогнать сильную? Проколоть колесо! Тогда она проедет путь, но уже не за 30, а за 10 сек. Вот так, "проколов колесо" Рубину, Зенит стал чемпионом. Купив и посадив на лавку себе 2х ключевых игроков, лишил Рубин нескольких побед, всего-то в 4-5 играх (вроде Сибири), но этого было достаточно. Это - не чемпионство. Это нечестное чемпионство. И футбольный бог за это должен Зенит наказать. Пусть в следующем году, но обязательно!

    15.11.2010

  • Silence

    И всем "умным" болелам Зенита - ни у кого ничего не зудит, вы не добились ничего сверхъестественного, чтобы вам хоть кто-нибудь завидовал. Успокойтесь уже и дышите ровно, хватит пить и слюну пускать. А те кто пишет вам про ваши доги и т.п может и завидуют, но делают они это не от большого ума - не уподобляйтесь.

    15.11.2010

  • voicefromspb

    Адекватный 15:41 | 15 Ноября 2010. забыл АНЮКОВа и ШИРОКОВа. они внёсли в победу ЗЕНИТа в чемпионате один из самых весомых вкладов.

    15.11.2010

  • Silence

    genuya1 Ну не надо так о Семаке, уж кто кто, а он пользы приносил, приносит и еще принесет. А Бухаров для Рубина был всем :) Если сейчас посмотреть на вечно падающую дылду Корниленко(раньше я был о нем лучшего мнения) и на периодически выходящего Мартинса, я уж не говорю про непонятно кому нужного в Рубине Медведева, то разница разительна. Вот читаю комментарии, зайдя в тему, с желанием вновь поздравить Зенит с красивым сезоном(не будем уже про Осер), а отпадает желание, из-за всякого быдла. Но все же, молодцы Зенитовцы, красиво провели год, без спадов за что и заслужили медали. Главное не останавливаться на этом, ждем кубок Европы.

    15.11.2010

  • Адекватный

    Поздравляю Зенит и его истинных болельщиков. Хватит о Денисове. В Зените действительно собраны хорошие игроки и есть кем восхищаться. Не хамом Денисовым, а Кержаковым, Семаком, Зыряновым, Быстровым, Данни, да всех и остальных. Сколько отличных матчей они выдали? Эх было бы у нас 5-6 команд таких как Зенит!!!

    15.11.2010

  • zamzam85

    Рабинер себя переборол на 80 процентов))) хорошо еще судейство не тронул) на месте Рабинера можно было бы достаточно много бы левых решений вспомнить)

    15.11.2010

  • Равиолло

    как зудит в одном месте у Рабинеров и ему подобных от чемпионства Зенита! никак не могут успокоиться!

    15.11.2010

  • komazec

    Не понял, а где комментарии питерцев, засирающие Рабинера? Жду... Иначе питерцы сами на себя не похожи...

    15.11.2010

  • sergoid

    "Золотые медали, к тому же положенные в Кубок страны, - что, казалось бы, может быть почетнее? Полный, безоговорочный триумф!" Согласен с автором.

    15.11.2010

  • genuya1

    Я хочу ещё раз сказать - говорить о "купленном" чемпионстве "Зенита" я не стал бы. Дело в том, что, если всмотреться в покупки "Зенита", то нет в них ничего грандиозного. У "Спартака" и у "ЦСКА" они никого не купили. У "Рубина" забрали сыпящего песочком Семака и далеко не звездного Бухарова (до Кержакова, не говоря уже о Павлюке, им, как до звезд). Так о чем мы говорим? "Осер" и "Спартак" и "ЦСКА" показали реальную стоимость этих "звезд". Селекция "Спартака" куда уж как лучше, особенно летняя. Кроме того, никто не мешал "Спартаку" не проигрывать в Тереке и выигрывать в Томске. Давайте не будем обливать "Зенит" грязью, уподоболяясь не самой здоровой части питерских болельщиков. Просто такой вот год. Я уже питерцев (вменяемых) поздравил. В следующем году, когда "Спартак" будет громить "Зенит" на Петровском - поговорим на эту тему снова.

    15.11.2010

  • larissa_96req

    "Но что-то не припоминаю я, чтобы в советские времена кто-либо из сильнейших клубов забирал игроков у прямых оппонентов." - отлично Игорь, вот истинная цена дутого чемпионства. У этих "богатых и влиятельных" чувства меры не может быть по определению, не то воспитание. "Сибирь" заслуживает гораздо большего уважения.

    15.11.2010

  • bruto

    >>> Денисов, которого Спаллетти прозвал "грузовиком, перегораживающим дорогу соперникам".... Может в "странных" матчах против Ростова, Сибири и пр.. Денисов и похож на грузовик, но вот в матчах против Осера, Спартака, ЦСКА, Македонии и Ирландии он скорее напоминал ржавый запор! :о)))

    15.11.2010

  • vyakhir

    "А ситуация с Денисовым после матча против "Спартака", когда КДК переложил ответственность на комитет РФС по этике, а тот принял решение, позволяющее игроку еще какое-то время продолжать выходить на поле?" Игорь, болейте за Ваш говноспартак (или за кого Вы там) и не смешите тут тапочки. Вы в последние месяцы стали реально хуже писать IMHO

    15.11.2010

  • vyakhir

    Как за#бали московские газеты. Рубину повезло больше - их оценивали объективнее.

    15.11.2010

  • vyakhir

    "Но что-то не припоминаю я, чтобы в советские времена кто-либо из сильнейших клубов забирал игроков у прямых оппонентов." Игорь Рабинер, Вы в своем уме?? Футбольный ВВС (и вообще то время) Вам напомнить или сами справитесь?

    15.11.2010

  • Джин_SM

    Спасибо за статью!!

    15.11.2010