22 ноября 2010, 04:30
КОММЕНТАРИЙ К ФАКТУ
Спартаковские аргентинцы после матча с ЦСКА получили в свой адрес целый ушат критических оценок
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Несколько лет назад в силу определенных обстоятельств мне пришлось посвятить значительное время изучению истории, культуры и традиций испаноязычной Латинской Америки. Занимающиеся наукой люди не дадут соврать: когда проводишь исследование, волей-неволей проникаешься симпатией к предмету изучения. Так случилось и со мной, и относится это в первую очередь к футболу.
К примеру, во время минувшего чемпионата мира я искренне радовался за Уругвай, переживал за Аргентину, восхищался Парагваем и сочувствовал чилийцам. Стараясь следить за всеми мало-мальски серьезными футболистами с ибероамериканского пространства, тем, кто выступает в российском первенстве, я по понятным причинам уделяю особое внимание.
Знакомым, всегда готовым подтрунить над слабостью автора, суббота дала новую пищу для острот. На этот раз - в адрес двоих спартаковских аргентинцев: Кристиана Майданы и Николаса Парехи. Первого болельщики единодушно назвали худшим игроком встречи, а второй впервые с момента приезда в Россию получил сплошь негативные отклики.
Что же, дух противоречия и давняя симпатия выступили единым фронтом и при помощи фактов попытались оправдать двух безусловно ярких, но противоречивых футболистов.
Любопытно, что после окончания матча претензии к Майдане были не только у всегда недовольных болельщиков, но и у большинства знатоков из числа пишущей прессы. Даже вопрос Валерию Карпину на пресс-конференции, считает ли он, дескать, оправданным само появление аргентинца в стартовом составе, прозвучал ехидно-утвердительно. Интересно, что на это должен ответить главный тренер, формировавший заявку на игру: нет, мол, не считает? Расписаться в собственной некомпетентности? В общем, вопрос этот был задан только ради того, чтобы выразить собственное "фи" по отношению к выбору Карпина. Дескать, как же вы так, Валерий Георгиевич…
Но ответ спартаковского тренера, сказавшего, что в целом Майдана отыграл прилично, заставил собравшихся если не покрутить пальцем у виска, то по меньшей мере криво усмехнуться. А зря - аргентинец действительно выглядел неплохо, по-настоящему заслужив упрек разве что в случае с неиспользованным моментом в первом тайме, когда Макгиди вывел его один на один с Акинфеевым и счет должен был становиться 2:0. Но и здесь Майдана выступил не в роли хрестоматийного паразита, запоровшего созданный для него партнерами момент: атаку начал он сам, затем отлично открылся, но в последний момент дрогнули нервы.
Был еще момент во втором тайме, но тогда нанести удар из пределов штрафной помешал невесть откуда взявшийся Вагнер. Сколько раз такое случалось с другими игроками - тем же Веллитоном, Ари? Много. Другое дело, что у них получается реабилитироваться в других эпизодах, а Майдана появляется на поле по большим праздникам. На этот раз он в качестве атакующего полузащитника заменял Алекса, и, принимая во внимание то, что в первом тайме "Спартак" соперника переиграл, до определенной поры аргентинец с задачей справлялся.
Насколько все-таки велика сила первого впечатления! В 2008 году Майдана его смазал, и с тех пор все у него пошло не так. Ни долгое пребывание на скамейке запасных, ни травма, ни аренда - ничто не помогло примирить публику с его присутствием в "Спартаке". Честно говоря, на ум не приходит ни одной игры, после которой болельщики были бы довольны выступлением аргентинца. А все потому, что каждое его действие рассматривается под микроскопом и любая новая ошибка тяжким грузом падает на чашу весов, где аккуратной кучкой лежат все предыдущие. Удачные действия почему-то остаются без внимания, и с каждым новым матчем Майдане будет только тяжелее. Болельщиков не убедят ни работа на тренировках, ни статистика ТТД, ни завидный профессионализм - они судят только по вершине айсберга и имеют на это право.
С Парехой история другая, но эпитеты в его адрес раздавались схожие. И все из-за удаления на последних минутах, которое затмило даже классный пас Веллитону в первом тайме, после чего был забит гол.
Можно ли оправдать его прыжок в ноги Вагнеру? Эмоции били через край, победа уплывала из рук, а второй гол соперника, ставший в итоге победным, стал и вовсе издевательством над линией обороны, в том числе и над ним, Парехой. Болезненное аргентинское самолюбие оказалось здорово задето. Надо было спасать матч, а это никак не получалось - отсюда и безумные подкаты.
К слову, такое за Парехой наблюдалось и на родине, и в Испании - прошлый сезон в примере он закончил одним из лидеров по количеству красных карточек. Все они - обратная сторона бойцовского характера, который так нужен в суровом ремесле центрального защитника. Но будь Пареха костоломом, вряд ли Серхио Батиста доверил бы ему отыграть весь матч, пусть и товарищеский, против Бразилии. На дерби же защитник вышел, будто на продолжение американского "класико".
Кстати, в том, что Пареха боец, я убедился еще в конце августа, после нашего первого обстоятельного разговора в Тарасовке.
- Страсть к игре живет в крови у большинства аргентинцев, - сказал Нико, когда речь зашла о его неуступчивом характере. - Это ведь очень важно - отдавать себя без остатка делу, которое тебя кормит и сделало тем, кто ты есть. Можешь сыграть плохо или хорошо, но выйти на поле равнодушным не имеешь права.
Думаю, что теперь понятны причины сумасшедшего прыжка под Вагнера. Конечно, наказывать за такое надо, что и сделал судья Николаев, но называть мерзавцем - ни в коем случае.