Премьер-лига (РПЛ). Статьи

25 ноября 2010, 03:40

Мертвый сезон

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

10 февраля 2010 года. Москва. Кинотеатр "Октябрь". В торжественной обстановке спартаковцам вручают серебряные медали прошлогоднего чемпионата России. На сцене стоят президент РФС Сергей Фурсенко и главный тренер красно-белых Валерий Карпин. Оба в прекрасном настроении, оба улыбаются. Один благодарит "Спартак" за вклад в развитие российского футбола и обещает, что в составе чемпионов мира 2018 года будет немало воспитанников спартаковской школы, второй благодарит, но добавляет, что вторым местом не совсем доволен.

Собравшиеся в зале болельщики в восторге - вот он, максимализм, вот они, высокие цели! "Этот год будет нашим!", - обещает Карпин, и публика взрывается оглушительными аплодисментами. Болельщики боготворят своего тренера, а единение фанатов с клубом заставляет уважительно цокать языками даже соперников.

23 ноября 2010 года. Москва. Лужники. Разгромленные "Марселем" футболисты "Спартака" спешат в раздевалку, разгневанные болельщики демонстрируют всей стране жестокий баннер "Ваше безволие станет легендой", а под трибунами фанаты в драке выясняют отношения между собой. Друг на друга, брат на брата. То, что вчера могло присниться разве что в страшном сне, теперь стало реальностью. Над красно-белым миром опустилась ночь. За девять с половиной месяцев от былой идиллии не осталось и следа.

ВЕСНА

На внутренней арене у "Спартака" не задалось с самого начала. То есть нельзя сказать, что старт первенства красно-белые провалили, но чемпионским графиком здесь явно не пахло. Впрочем, тогда многие списывали стартовые неудачи на некие не то спартаковские, не то общероссийские традиции: мол, запрягаем долго, зато едем быстро. И, что самое удивительное, положительная динамика вроде бы подтверждала правило. Первый тур - поражение от "Динамо" и невнятная игра. Второй - выездная и по-настоящему боевая ничья с "Зенитом". Третий - победа над "Локомотивом" при двух разных таймах, но больших надеждах на будущее. Хотя четыре очка в трех матчах, как тогда сказал сам Карпин, "показатель средний", спартаковцы верили, что движутся в правильном направлении.

Стабильного победного хода команда не наберет вплоть до паузы, связанной с проведением чемпионата мира. Будут, конечно, говорить о восьмиматчевой беспроигрышной серии, о новаторской схеме 4-2-2-2, о скорых летних усилениях, однако разгромное поражение от "Алании" аккурат перед завершением первой трети первенства заставило даже самых рьяных спартаковцев прикусить язык и констатировать, что старт в целом не удался. "Это катастрофа", - отрежет Карпин.

Главными причинами скомканного начала назовут травмы фланговых футболистов Саенко и Майданы, неубедительный дебют проходящего период адаптации Ари и не до конца удавшуюся зимнюю селекцию. Верность курса никто сомнению не подвергнет, но то, что нужно внести некоторые коррективы, признают. Мировое первенство подоспело как нельзя кстати.

ЛЕТО

По первым матчам после паузы напрашивался неутешительный вывод, что два месяца летней паузы были потрачены впустую. Неразбериха, царившая в спартаковских рядах, достигла своего апогея: от одной схемы отошли, а на другую толком не перестроились, поправились долгожданные крайки, но на них ставка не делалась, исчерпавший лимит ошибок вратарь вопреки всему продолжал ошибаться...

"Спартак" хотел начать лето с чистого листа, но получилось еще хуже, чем весной. Да, вернулись Саенко с Майданой, вновь можно было задействовать фланги, но поражения никуда не делись, а в турнирной таблице красно-белые стали потихоньку скатываться вниз. Разговоры о стараниях двух названных футболистов и их отличных показателях на тренировках диссонировали не только с тем, что происходило на поле, но и с трансферными слухами. Те в свою очередь усилились после проигрыша в дерби ЦСКА.

С учетом всех перечисленных проблем, а также неважной формы Алекса и неспособности юного Ананидзе стать достойной заменой бразильцу стало понятно, что в августе должны последовать качественные изменения. Красно-белая золушка никак не хотела превращаться в "Барселону", и те, кто с самого начала сомневался в перспективах "Спартака" весеннего образца, с открытием трансферного окна скрестили пальцы.

"Первые ласточки", а также расставание с Джанаевым, Йиранеком и отстранение от основы Саенко доказали: под Лигу чемпионов Карпин будет строить совершенно другую команду.

Что касается проваленной летней кампании, то ее емче всех подытожит владелец "Спартака" Леонид Федун: "В этом чемпионате выполнить задачу мы уже не сможем". Горькие, но правдивые слова многих отрезвят.

ОСЕНЬ

В первую очередь саму команду. Снятая ответственность и полное доверие к главному тренеру со стороны акционеров клуба сказались благотворно и на игре, и на результатах. Казалось, напряжение, постоянно окружавшее команду, спало, и она заиграла.

Полностью себя оправдали и покупки: за блестяще проведенную трансферную кампанию селекционному отделу можно было только поаплодировать. Усилившие команду футболисты - центральный защитник Пареха, фланговые хавбеки Комбаровы и Макгиди, вратарь Дикань брались не на будущее, а в стартовый состав. Исключение составил только травмированный Кирилл Комбаров, однако и он представлялся грозной силой на перспективу.

Как это часто бывает, свежая кровь всколыхнула и старожилов. Новыми красками засверкали Ибсон и Ари, обрели себя Алекс и Веллитон. Наконец, лицом к "Спартаку" повернулась удача - как иначе охарактеризуешь победу в первом матче Лиги чемпионов над "Марселем"?

Но времени на налаживание игровых связей уже не оставалось - новшества и нестандартные ходы приходилось пробовать в полевых условиях. Некоторые из них, как то переход на игру в двух форвардов, полностью себя оправдывали, некоторые, например, операция "Майдана в роли Алекса", остались непонятыми.

Октябрьская победа над "Зенитом" стала последней вспышкой догорающей звезды. И в чемпионате, и в Лиге все чаще стали случаться проколы. Если первым поражением от "Челси" со вполне приличным счетом 0:2 спартаковцы суровой критики в свой адрес не заслужили, то второе уже заставило задуматься, а домашний разгром от "Марселя" и вовсе расставил все по своим местам. После каждого из поражений спартаковцы говорили о бесценном опыте, который пригодится в будущем, но на деле уроков они, выходит, не усвоили.

Даже если не брать в расчет Лигу чемпионов, в которой третье место в группе - не такой уж плохой результат, то все равно остается удручающий финиш в премьер-лиге. В самый решающий момент, когда засверкала бронзовая интрига, когда победы ценнее всего, "Спартак" вдруг "сдулся". Закономерная ничья с "Рубином", нули с "Крыльями", второе в сезоне поражение от ЦСКА…

ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА

Красно-белый ренессанс рано или поздно должен был закончиться. И виной тому - не стечение обстоятельств, не обрушившиеся на команду травмы, не фатальное невезение. Проваленная концовка сезона, упущенные медали и вылет из Лиги чемпионов во многом стали следствием весенне-летней неразберихи. На свою беду "Спартак"-2010 стал строиться не в январе, а в августе. В таких условиях смог бы работать не каждый мэтр, а что говорить о Карпине, который только начинает тренерский путь?

Травмы случаются во всех командах, но на этот случай, как известно, есть скамейка запасных. Ответственность за ее длину и силу целиком лежит на плечах руководства клуба и тренерского штаба. В "Спартаке" это, как известно, один и тот же человек. У ЦСКА на каждого Вагнера есть Думбья, а на каждого Тошича - Гонсалес. У "Спартака" в большинстве линий альтернатив нет.

Вопрос, который сейчас волнует спартаковских болельщиков больше всего: что будет дальше? Останется ли Федун верен слову, данному в августе, и нынешнему главному тренеру дадут работать с командой и дальше? А если нет, кто вместо него?

Сам Карпин не раз говорил, что если он уйдет из "Спартака", то сразу со всех постов. Ситуация, когда он сосредоточится на чем-то одном, к сожалению, маловероятна. На мой взгляд, как генеральный директор Карпин свою эффективность доказал на сто процентов - лучшей кандидатуры на эту должность сейчас не найти. Что касается тренерства, то однозначный и, главное, честный ответ должен дать только он сам. Не прессе, болельщикам или акционерам, а, простите за пафос, самому себе.

В оставшиеся дни декабря у Карпина будет возможность подумать и спокойно разложить по полочкам свой первый полноценный сезон в "Спартаке". Он провел сборы, он вел команду весь чемпионат, он играл в Лиге чемпионов. Болельщики оценили 2010 год жестко. Как его оценит главный тренер и, главное, где он будет искать причины такого итога? А самое важное: осталось ли у него то чувство, что не давало опустить руки в самые сложные моменты, - осознание своей правоты и верности выбранному курсу. Если есть сомнения, то лучше уйти, если их нет - продолжать.

Каким "Спартак" встретит весну, решать только ему - Карпину.

124
  • Sorentisto

    TWO STARS о какой черной полосе ты можешь говорить и что может закончиться если даже ничего не начиналось весь сезон ждали что команда вот вот заиграет и под конец дождались что команда в десятером не в состояние обыграть ЦСКА в матче который принципиальней придумать не возможно а о ЧЕЛСИ и МАРСЕЛЕ и говорить просто нечего они играют и получают удовольствие от того что делают а мы создаём видимость попыток что то показать и не надо строить иллюзий что пройдет зима и что то изменится.

    26.11.2010

  • Sorentisto

    TWO STARS о какой черной полосе ты можешь говорить и что может закончиться если даже ничего не начиналось весь сезон ждали что команда вот вот заиграет и под конец дождались что команда в десятером не в состояние обыграть ЦСКА в матче который принципиальней придумать не возможно а о ЧЕЛСИ и МАРСЕЛЕ и говорить просто нечего они играют и получают удовольствие от того что делают а мы создаём видимость попыток что то показать и не надо строить иллюзий что пройдет зима и что то изменится.

    26.11.2010

  • 7.777

    Провал у всех из первой пятёрки, кто не занял первое место. Вот и весь расклад ЧР-2010.

    26.11.2010

  • 7.777

    Спартачи, шлите всех на 3 буквы, в т.ч и писак! Всему виной травмы, напряжённый график и искусственное поле - И БОЛЬШЕ НИЧЕГО! Это чёрная полоса и зимой она ЗАКОНЧИТСЯ! (и надеюсь, начнётся у кого-нибудь другого - чтобы у Зеленова темы не заканчивалимсь)

    26.11.2010

  • Helicopter

    Для свинтака это один из лучших сезонов в последнее время!!!!! Фанаты не первый год встают жопой к полю, всё нормально.

    26.11.2010

  • stels555

    Pele/Вспомните 80-90 тые года и британских горе болельщиков.Вся Европа дрожала от них,а после игры начиналась,что то невобразимое.Было,и отстроняли их от еврокубков,не пускали на стадион и даже в страну.С годами британцы вроде успокойлись,потому что завели картатеку, на каждого морально не уравновешенного "болельщика",теперь эстафета перешла нашим,теперь они на стадионе "зажигают" по полной.Не думаю,что они туда пришли смотреть футбол.Семейный поход на футбол-это уже в прошлом,к великому сожелению.

    26.11.2010

  • cherny1969

    Так, с этим все понятно.Насчет 10 февраля 2010 года. По поводу мирового чемпионства 2018 года так и будем маяться в неведении до лета 2018 или уже сейчас можно делать робкие прогнозы ?

    26.11.2010

  • Сам такой

    Боже мой, зачем столько пафоса?! Результат Спартака в этом сезоне в общем-то вполне привычный. За последние 10 лет потолок - 2е место, но было и 10е и 8е два года назад. Чем подкреплены заявления о том, что для Спартака любое место кроме первого неудача? Победами 90х? Ну так тогда и Алания может каждый год ставить цель выиграть чемпионат, они тоже чемпионы России если кто забыл. Нормальный средненький сезон. Провалили начало, но взялись за ум во второй половине. По итогам сезона попали в Еврокубки. В нынешней ЛЧ смотрелись вполне достойно. Хоть не смогли опередить Марсель, но хоть продолжат соревнования в Лиге Европы. Ну так может и надо посмотреть правде в глаза, признать сезон в целом удовлетворительным, по крайней мере концовку, и работать над ошибками? А так опять пафосные заявления что любое место кроме первого для Спартака неудача, выгнать тренера, разогнать пол команды, а потом после очередных неудач заявить что команда строится? С такими заявлениями надо было тогда искать тренера с мировым именем, под него состав лигочемпионский... но конечно для Спартака это не вариант. Ведь у маститого иностранца не будет спартаковского духа, верно? Да еще и питерские медвепуты и прочие миллеры с фурсенками обокрали бедную столицу, а те крохи что оставались Батурина умыкнула. Так что все московские клубы едва сводят концы с концами, в то время как Питер жирует тремя составами

    26.11.2010

  • voicefromspb

    Только что прочитал все комментарии. Спасибо за интересную дискуссию. В последнее время всё чаще обсуждения проходят по принципу "сам дурак". А здесь часто аргументированно и адекватно. Кстати, я влюбился в футбол как раз после того, как отец взял меня на стадион им. Кирова на матч ЗЕНИТ-Динамо К. 2-0 2 мая 1984 года. Я был в СКК на матчах с Шахтёром 1-0 и Металлистом 4-1 в ноябре 1984 года!

    26.11.2010

  • smgmach

    Господа, вспоминая 50-60-тые годы не надо забывать и об успехах сборной СССР. Это взаимосвязано. Играла сборная, добивалась успехов и народ ходил посмотреть своих кумиров. После "бронзы" ЧЕ 2008г. то же был всплеск посещаемости. Нужны победы на международном уровне, тогда люди пойдут опять на стадионы. И второе. Многие просто боятся ходить на стадион. Культура "боления" утеряна.

    26.11.2010

  • stels555

    fullerist.00:19.26ноября2010.Спасибо, за грамотный комент.Совершенно верно!

    26.11.2010

  • stels555

    14112010.00:29.26ноября2010.Почему ты решил,что я из Москвы,или думаешь болельщики СМ живут только в Москве.И кому еще должен верить,если не Рабинеру,Дзичковскому.Наверно надо верить таким "авторитетам",как Орлов,Мутко,Фурсенко в квадрате,Боярский...........и тд. и тп.Главное,чтоб они были из Питера,остальное не важно.По возрасту,мы примерно ровестники,если правду пишешь,но статистика ваша,липа.Если ты, на самом деле болеешь с тех времен(в чем я очень даже сомневаюсь),то не писалбы такую ерунду и выражался бы по коректней.Это у современной молодежи такой стиль,поливать всех без разбору.

    26.11.2010

  • aldavidov

    Iamverysmart pravil'no govorish', nado Karpinu dat' vremya

    26.11.2010

  • Alexpartenit

    Ну почему все этому удивляются. Все 2000ые играет так. Снимают тренера, ставят нового. он чуток потренирует. Годик, полтора. Затем первые трудности начинаются. Тут не выдерживают нервы у поросят и со всех сторон начинаются крики "в отставку". Естественно успокаивать это никого неуспокаивает. Нервирует. Ну и начинаются эксперименты. Вытаскивают из дубля "суперперспективных" которые даже разочек в сборную призовутся... Но вскоре уезжают в томь или ростов. А команда ждет нового тренера... Стабильности нет. Я бы даже сказал,что спартак сидит на игле нестабильности. Если оставят карпушу, мож че путное и получится....

    26.11.2010

  • бр-р

    Да нет никакого провала-то, 5 место вполне приемлемый результат.

    26.11.2010

  • poligraf

    Спартак нынче не звучит именами лидеров сборной как в 90е,с ними ушли и победы из команды.

    26.11.2010

  • болельщик ЦСКА

    трогательный некролог...

    26.11.2010

  • 14112010

    Павел Назаренко А зачем этому тупоголовому ЧТО-ЛИБО проверять?! Он же у нас ВСЁЗНАЙКА!!! Извините. конечно. Это не в ваш адрес.

    26.11.2010

  • 14112010

    fokker Я пришёл на стадион С.М. Кирова впервые в 66-67-ом году . Поэтому знаю, что говорю. Посмотрите не московскую статистику , а ленинградскую, киевскую и т.д. Вся беда московских болел в том, что они доверяют не собственным глазам, а всяким рабинерам, дзичковским, цибанёвым , просветовым и т.д. Лучше было бы если эти гореписаки рассказали в какой такой песочек московскими клубами были зарыты за последнюю ПЯТИЛЕТКУ 1 600 000 000 у.е. ???!!!!

    26.11.2010

  • fullerist

    То, что СМ сыграл в целом в свою силу, согласен. Хотя, конечно, некоторые молодые люди очень преувеличивают силу игроков Зенита, при этом даже не будучи способными написать правильно фамилию, скажем, Габулова. Но вопрос не в их грамотности. Состав Спартаку надо усиливать. Во многом, предыдущее руководство (начиная с Червячка, а может и ранее) сделало много для того, чтобы спартаковские выпускники разбегались по стране и усиливали конкурентов. Главное теперь - изменить политику и удерживать молодежь. Даже учитывая, что питерского купчину с большой машной по деньгам не переплюнуть. Только так можно со временем вырастить свою команду. Причем такую, чтобы игроки действительно чувствовали свою ответственность перед клубом. Потому что Алекс и Веллитон играют, конечно, хорошо, но назвать их спартаковцами по духу вряд ли кто сможет. Эта проблема общая для всех клубов, кстати. Мой друг, болельщик ЦСКА, говорит, что нынешних игроков клуба он не знает (кроме Акинфеева и трех защитников) и знать не хочет, потому что они не армейцы. Может, питерцы и думают иначе, но реально у них ситуация не лучше. Своих игроков тоже раз-два и обчелся. Вот и получается, что только болелы верны клубу. И, увы, наиболее ярко эта верность проявляется у наиболее невоспитанных и неумных представителей. А вот футболистам на "честь клуба" наплевать. Увы!

    26.11.2010

  • yaponec

    Павел НазаренкоДа я охотно верю,ходили на Киев.Опять -таки рекорд был в 50-х,год не знаю,искать не хочу,но не по 70-100 ходило.Были отдельные матчи.И на Спартак ходило по 70 тыс.Не постоянно.А по осени Зенит и Спартак в зале домашние матчи играли,там по 70 не вместить.В среднем на Спартак 40 тыс. ходило и в первой столько же.Обсуждать нечего.Мне лично по нраву болельщики Торпедо М,они в вышке по 3 тыс. ходило,столько же и во 2-й,вот это преданность клубу.Повторюсь опять-таки,на матчи Зенита и ЦСКА в первой лиге ходили единицы,хотя на Смену-Сатурн 3 тыс.приходили.Честно сказать ,надоела эта полемика.Один придурок ляпнул что-то невразумительное,и пошло.

    26.11.2010

  • denisok1977

    не понимаю, зачем мусолить это Спартаковскую тему.........достали уже.........поговорить что ли не о чем??????

    25.11.2010

  • Nazar

    Не семьдесят, но все же... Зенит (Ленинград) - Динамо (Киев) 1:1 (0:0) 31/07/1988. Ленинград. Стадион имени С. М. Кирова. Переменная облачность. 17 градусов. 61000 зрителей Т.е. в 80-е самой популярной командой был Динамо (Киев), что, впрочем, и понятно. Потом команда повалилась и все (((. А 14112010 говорил про чемпионаты СССР вообще. И действительно, если поднять статистику посещаемости он прав: когда-то больше ходило на ЦСКА (вон, рекорд 110 000 был установлен), когда-то на Динамо Киев, но больше чем на Спартак.

    25.11.2010

  • Nazar

    yaponec 22:07 | 25 Ноября 2010 Вот, например...(вопрос не мне, но отвечаю). Зенит (Ленинград) - Динамо (Киев) 2:0 (0:0) 02/05/1984. Ленинград. Стадион имени С. М. Кирова. Солнечно. 14 градусов. 70000 зрителей. Проверь по протоколам

    25.11.2010

  • SDD87

    Про ЦДКА и начало советской футбольной истории слегка в курсе, про 70-80 напомнили вы: "Откуда этому толстокожому знать все то,что ты пишешь.Ведь те года его и "вплане" небыло(70-80года)". По моему в эти года в основном выигрывали ДК, а не Спартак... По поводу звезд теория интересная))) Рейнджерс повезло, что ЦСКА не в Шотландии играет, у них вроде 4 или даже 5 звезд, и бразильцы зря Вагнера на ЧМ не взяли, он бы им шестую оформил))) По поводу горлопанов и рвачей. в начале 90-х именно так выглядел Спартак, собираю сливки со всех: Онопко, Юран, Никифоров - Украина, Карпин - Эстония и т.д. Время прошло, условия игры изменились, а привычка брать самое лучшее и не сильно заботиться о своих лучших кадрах осталась - Тихонов, Титов, Погребняк и множество других отличных игроков ушли из Спартака не по своей воле и не очень красиво, при этом некоторые из них в дальнейшем усилили прямых конкурентов. В этом вина только руководства СМ, пенять тут не на кого...

    25.11.2010

  • HAZELSAMARA

    По поводу звезды над спартаковским ромбиком - её сделали самозванно (якобы по звезде за каждые пять выигранных чемпионатов России; т.е. ежели "Спартак" выиграет чемпионат в следующий раз, звёзд станет две. Между тем, обычно звёзды дают за десять чемпионств (как в Италии). "Спартак" выиграл 9 чемпионатов России, но "Спартак" же выиграл и 12 чемпионатов СССР. Надо просто сложить 9 и 12, добавить к ромбику "Спартака" вторую звёздочку - и всё.

    25.11.2010

  • Семён Фадеич

    Удачный сезон кстати! Могло бы да и должно бы быть всё намного хуже....

    25.11.2010

  • yaponec

    14112010 20:58 | 25 Ноября 2010Вот ты и влип.Назови навскидку матч ,кроме 50-х-70-х,тогда все ходили на футбол,больше делать было нечего и на Спартак тоже по 70 000 ходило,хотя бы 80-х ,чтобы на Зенит пришло 70 тысяч?Или на ЦСКА?В прошлом году Спартак был самой посещаемой,даже несмотря на смену приоритетов по сравнению с 90-ми.Почитай в интернете информацию,сейчас всё можно найти.По идее,в знании человеком чего -либо можно убедиться только воочию.По компу мы все умно смотримся.Селифанов Денис 21:17 | 25 Ноября 2010 Тебе, Денис ,скажу так.Работает на производстве человек(также всё и в школе,и в армии).Много лет работает,не опаздывает,работу делает по совести.Беда его в другом(или счастье).Он молчалив и не заметен.А приходит горлопан,который не всё знает,но говорить умеет.Его и бригадиром сделают,и выдвинут по профлинии,и разряд повысят,и на доску почёта.И всё это в короткий срок(разве не встречались вам такие в жизни?).Вот это со Спартаком и происходит.Тянул,тянул воз в 90-х,а пришли другие люди и времена,сдулся.А главная причина неудач Спартака-это звезда на футболках.Это атрибут армейский,а спартаковцы носят,надо переместить её или отказаться вообще.Я так думаю.

    25.11.2010

  • stels555

    Уважаемый СелифановДенис!Да вы правы на счет сайта,извеняюсь.На счет СМ;я, вас или других не призывал ,чтобы на счет СМ имели особое отношение,можно прочесть еще раз коменты.Очень рад,что вы болеете за Зенит.Я,вот уже 37-лет болею СМ.Футбольную историю СССР начали творить не ДК и неСМ а ЦДКА(команда лейтинантов),ДинамоМ,Пищевик.ДинамоК начал греметь с конца 60-годов,наравне с Спартаком и Торпедой.Единственное киевляне были чемпионами на один раз больше ,чем спартаковцы,если не ошибаюсь.

    25.11.2010

  • Anaferon

    Селифанов Денис, полностью согласен! По-моему судя по составу Спартак занял вполне свое место. Ну может быть мог бы Рубин опередить.

    25.11.2010

  • a250179

    Дайте поработать тренеру. Он хотя бы идет каким-то одним куросм и знает не по наслышке,что такое спартаковский футбол. ВЕРИМ В КОМАНДУ и ТРЕНЕРА

    25.11.2010

  • russ777

    Поживем-увидим.

    25.11.2010

  • uepz

    Согласен с Glucifer. Почему при неудачах Спартака у всех его поклонников, в том числе и журналистов, начинается истерика. Команда нормально выступила в сезоне. Зенит, ЦСКА и Рубин были объективно сильнее. Команда пробилась в ЛЕ 2011 и на весну, и на осень. В ЛЧ она уступила чемпионам Англии и Франции, класс которых более высокий. В матче с Марселем Спартак пытался играть в современный футбол - прессинг, движение, скорость. Только во всех этих компонентах Марсель их превзошел. И прессинг у них был более плотный, и владение мячом более уверенное. Отсюда и поражение. Это и есть показатель класса. Надо пересматривать селекционную политику, приобретать звезд. Недостаточно игроков уровня Комбаровых. Разговоры о том, что звезды к нам не идут считаю несостоятельными. Почему идут они в Шахтер? Там-то смогли создать команду уровня ЛЧ.

    25.11.2010

  • stels555

    14112010.Ну ты загнул конечно малость,или желаемое за действительное выдаешь.Ты хоть посмотри на досуге(в библиотеках наверно остались подшивки Советского Спорта)статистику тех времен,чем писать такую ерунду.Одно не пойму,зачем нагло врать,какая необходимость.

    25.11.2010

  • SDD87

    Уважаемый fokker, я может сайтом ошибся, но ведь это не сайт Спартака, если ошибся поправьте меня... Это общий сайт Спорт-Экспресс, вроде называется... По поводу молодежи... я достаточно молод, 23 года, футбол смотрю с семи лет (с ЧМ-94 и матчей Спартака с Нантом, в 1\4 ЛЧ), со времен Петержелы болею за Зенит, но так же в моей памяти остались прекрасные победы Спартака над Реалом и Арсеналом. Всегда радуюсь победам российских клубов, но точно так же для меня памятны матчи Локо с Интером и Андерлехтом в гостях, ЦСКА с Осером и Спортингом и даже(!) Ротора с МЮ! В связи с этим не совсем понимаю по чему к СМ должно быть какое-то особое отношение?! Уж извиняюсь за плохое знание футбольной истории 70-80, но у меня более чем объективные причины, но то что я знаю, дает основания пологать, что футбольную историю нашей страны в эти годы творил не Спартак, а прямо таки наоборот, Динамо Киев!)))Поправьте меня, если я не прав...

    25.11.2010

  • Nazar

    ПОзиция "доверяю!", конечно, хорошая. Но пока знаковых побед Карпина как тренера пока только одна - над Зенитом, да и там Спалетти что-то не то по ходу сделал. Впрочем, ваша команда и ваши интересы. Просто необходимо разобраться, что будете делать дальше и в какой футбол играть.

    25.11.2010

  • Chobo

    Я верю в Карпина! Я доверяю Карпину! Карпин поднимет Спартак!

    25.11.2010

  • 14112010

    Уаропес К сожелению, а может и к счастью, вы лично были слепы на протяжении десятилетий КАК БОЛЕЛЬЩИК. Демагогию с вами разводить не собираюсь раз "вы всё знаете" , а остальные НЕТ. Приведу лишь один пример: НАШ стадион С.М. Кирова собирал на матчах с Киевом и Тбилиси 70 000- 100 000 зрителей, на ЦСКА- 50 000- 65 000, а на всеми "любимый" сраптачок приходило лишь 25 000-40 000. И такое происходило не только в Ленинграде, а практически во всех городах СССР.... Продолжайте молоть чепушину и дальше.

    25.11.2010

  • Nazar

    yaponec 20:14 | 25 Ноября 2010 Да нет, все помним. Когда Зенит в 95 вышел в вышку я радовался на Петровском. Но времена меняются... Все-таки Спартаку надо сейчас игру выстраивать. Прошлые победы - молодцы, но ведь сейчас ситуация пока, конечно, не аховая, но уж точно нездоровая. Какую команду хочет сделать руководство, как будет выстраивать игру я со стороны не понимаю.

    25.11.2010

  • stels555

    уароnec.Откуда этому толстокожому знать все то,что ты пишешь.Ведь те года его и "вплане" небыло(70-80года),откуда ему знать.Молодежь(горе болельщики) нынче пошел шибко "грамотный",им палец в рот не суй,оттяпает по локоть и не поперхнется.Только и знают;хамить,материться и обливать грязью.Если вам СМ,(как бельмо на глазу)идите в сайт своего клуба и обсуждайте скольковам нужно и никто вам слово не скажет.

    25.11.2010

  • SDD87

    Не совсем понимаю почему Спартак должен был в этом сезоне чего-то добиться... По порядку, чемпионат: Любой из трех(!!!) вратарей Зенита был бы в Спартаке первым номером, та же история с Акинфеевым, Рыжиковым, Гильерме, Гобуловым и даже возможно, Шуниным! Ни один из защитников Спартака не пробился бы в состав Зенита, максимум один человек - в ЦСКА, Рубин! Полузащита. Только Алекс может по классу конкурировать с Данни, Хондой, Дзагоевым, Алиевым. Опорников уровня Денисова, Зырянова, Семака, Мамаева нет у Спартака и близко. Лучшим образцам нашего чемпионата отвечает только Велитон и то, в сравнении с Вагнером, Кураньи и Кержаковым, он не выглядит на голову сильнее конкурентов! Это только основной состав, сравнивать скамейки запасных смысла нет, потому что самой скамейки у СМ, нет! Так же не забудем, что Дикань, Пареха, Комбаров и Макгиди пришли только летом, о какой борьбе за золото мы можем говорить?! Объективно результат Спартака нужно оценить на 4+, превосходящие по уровню игроков Динамо и Локомотив остались позади. Нужно реально оценивать свои силы! Что касается ЛЧ, с какой стати мы так убиваемся поражению четвертой команды России от чемпиона Франции? Успакойтесь, 3-е место за СМ по делу, на большее было глупо рассчитывать.

    25.11.2010

  • кот Бегемот

    жaponec, мне смешно всё это читать. Не забывать я призываю, а жить не только прошлым, иначе призрак Торпедо замаячит- какие бы у него ни были великие годы и игроки, Торпедо, тем не менеев ж***. Так и Спам, какие бы ни были у него достижения в прошлом, сегодня это очень средненькая команда, а болелы по привычке считают её великой.

    25.11.2010

  • 2005

    Грамотный чел, так ЦСКА и не говорит что он "народная команда" и может там не забивают Россияне много, но там играет защита сборной России и еще пару перспективных молодых ребят с российским паспортом это тоже надо учитывать.

    25.11.2010

  • 48man

    вспоминается интерьвью карпина ещё до начала ЛЧ, где он говорит, что в ЧР все команды играют в закрытый футбол против спартака, недавая показывать спаму свой футбол. а в ЛЧ всё будет по-другому и там-то спартак покажет свой настоящий футбол. вот прошёл групповой этап, и хочется спросить, что такое спартаковский футбол??? По-моему истину знает один карпин, но тщательно её скрывает даже от игроков

    25.11.2010

  • certero

    yaponec, согласен с тобой!

    25.11.2010

  • yaponec

    кот Бегемот Теперь что Динамо М забыть 70-е,а Киеву 80-е?Ты думай,гиппопотам,что говоришь?Ты ведь не возвратишься в день своего рождения?Нет.А праздновать -то будешь каждый год.Вложение денег в 90-е у той же Алании,ЦСКА,Динамо в команду было больше,чем у Спартака.Спартак деньги в Лиге и на коммерческих турнирах по мини зарабатывал.Профан,не знаешь о чём говоришь.

    25.11.2010

  • certero

    не понимаю вас - "дорогие" болелы иных российских клубов. ЧАГО вы тут ругаете и смеетесь над нашими разочарованиями? Чего вам не хватает? Идите и пишите восхитительные отзывы о вашем клубе, там где это обсуждают. чАго сюда лезть? Или вам просто завидно что уж больно много внимания СМИ к нашей команде? А большое внимание не напрасно, значит многим интересен Спартак, вот поэтому она и народная команда. Потому что болельщиков у нее больше чем у других клубов России. Я например когда проигрывает Зенит или ЦСКА никогда ничего не комментировал и не искал причины их поражения. Считая что это не мои проблемы... Вот поэтому и не понимаю вас господа "иные болелы"...

    25.11.2010

  • gregyo

    от мне кажется, что болельщикам ЦСКА то не стоит особо хвалится мячами, забитыми россиянами...их тоже не много набралось...9 штук, если не ошибаюсь, за сезон...тоже не бог весть что

    25.11.2010

  • yaponec

    А всё-таки небезразличен Спартак в нашей стране никому.Болельщики всех команд пишут здесь,молодцы.Могу ошибиться,но не намного ,пишут здесь в основном болелы ЦСКА и Зенита.Почитайте свои комменты внимательно,кто же не воспитан?Кто виноват в том ,что ваши команды в 80-е и 90-е были в ж...?Спартак что ли7То,что ваши команды были неконкурентноспособны это проблемы ваши.Нам что теперь,всё забыть?Это только вы можете историю свою забыть ,мы -никогда.Даже эти не совсем удачные годы тоже не забудем.А вы значит 90-е выбросили из головы?И какие же вы болельщики?Али под стол в то время ходили?Тогда да,помнить не можете.Нынешняя поколение истории знать не хочет.Спросишь что-нибудь и всё,влипли,не знают что ответить,в интернет лезут,прочитали,тут же отписываются.Создаётся впечатление,что перед тобой знаток,всё о футболе знает.А если встретиться тет-а-тет,то и язык в .опе,и в плане физики размазня.Ничего не знает и не умеет.Вот и жмите на клаву,кроме как оскорблять ничего и не умеете.Это мой ответ неадекватам-Чемберленам.

    25.11.2010

  • vpcris

    Я не болела мясных, но мне кажется, что с этим тренером у СпаМа перспектив нет. Это дремуче-совковый подход - тренер по принципу клубной принадлежности. Кроме того-опыта нет, зато гонора и хамства - хоть отбавляй. Кругом видит врагов и заговор (судей, соперников, болельщиков, погоды и т.д) При поражениях он ,как бы, ни причем. Это повторяется из раза в раз, а он даже не понимает, что смешон. Это уже не от большого ума. Тренер нужен опытный, умный профессионал, а не устраивать для гендиректора совмещение вкупе с ликбезом.

    25.11.2010

  • кот Бегемот

    Спартаковцы по привычке думают, что вернутся времена 90-х, когда нахаляву можно было скупить всех лучших игроков Союза, потому что остальным нечем платить. Сегодня заплатить могут многие, и в Спартак никто не хочет идти, потому что эта команда шарахается из стороны в сторону, а её тренер все проблемы валит на кого угодно, только не на себя любимого. Такая команда никогда не будет чемпионом.

    25.11.2010

  • КОНСТАНТИНОПОЛЬ ОСТИН

    всех распродать и набрать новую команду.КАРПИНА в Испанию заниматься велосипедной командой.

    25.11.2010

  • 14112010

    vowa Мне кажется, что всё-таки вы ошибаетесь. Как раз у таких тупых горлопанов обычно по 7-8 шарфов различных команд.

    25.11.2010

  • незваный гость

    Чего так возбудились? У человечка(вперёд Спартак)ярко выраженный комплекс неполноценности...В его само восприятии он и команда-это некая единая субстанция.И принадлежность к некогда непобедимому клубу-главное достоинство этого человека... А тут его в который раз жестоко обломали... Отсюда и полоумный манифест... Чего вы ведётесь?...Не понимаю....=))))))))

    25.11.2010

  • 14112010

    Бизон Согласен.Можно было, правда, ещё добавить, что САМАЯ ВЕЛИКАЯ ИЗ ВСЕХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМАНД во вторник проиграла УЖЕ В СЕМДЕСЯТ ПЯТЫЙ !!!!! РАЗ В ЕВРОКУБКАХ. Я же говорю, что болелы, что игроки, что руководство и т.д.- ЦИРК ШАПИТО, без которого многим из нас было бы скучно.

    25.11.2010

  • vowa2

    вперёд Спартак! тебе крышу рвёт от величия походу. спишь поди в шарфике говносрамтака..

    25.11.2010

  • Бизон

    "вперёд Спартак!" , Кого вы там обыгрывали в 90е годы? Да, был матчи с Арсеналом(дома) и Реалом(дома), НО - Привиди ка пример когда команда отыгрывалась(хотя бы) пропустив 1ой?(Евро-кубки) Таких матчей за 90е годы наберётся максимум 5шт - Арсенал и Реал(дома) - выйграли, Барселона(дома) - ничья, Русенборг(выезд) - победа, и... усё... И это то за 12 лет в Евро-кубках??? И ЭТО - великий клуб??? Самому-то не смешно???

    25.11.2010

  • 2005

    вперёд Спартак! Да, да мы все это прекрасно помним как вы в чемпионате в котором не было соперников 9 раз становились чемпионами стоило Алании купить более или менее приличных игроков как они у вас в тот же сезон чемпионство отобрали. Ты можешь сколько угодно вспоминать ваши прошлые достижения это не отменит факта что вы уже 7 лет ничего не добиваетесь, а ваши выступления в еврокубках это нечто ужасное не попади вы на прямую в группу еще не известно прошли бы вы туда или нет. Вы же умеете просрать киевскому Динамо 8-2 или вылететь от Селтика. А ваших хваленных болельщиков мы видели вчера, как они морду друг другу бьют и поддерживают команду баннерами в ответственных матчах. Вам только и остается что вспоминать свои прошлые заслуги и орать что вы супер команда. А посчет народная это вообще смех в сборной ни одного человека за сезон игроки с русским паспортом забили 2 мяча один из них с пенальти. Может она и народная, но какого народа? Бразильского?

    25.11.2010

  • Glucifer

    Честно не очень понимаю,чего от Спартака хотели с таким подбором игроков и чего от него ждали и почему цепляются к Карпину. По матчам увиденным могу сказать,что Спартак впервые за долгие годы приобретает (еще не приобрел) конкретную и весьма симпатичную игру. Уровня игроков пока не хватает конечно. В целом считаю,что на окончание сезона самая сильная команда у нас-ЦСКА,ей бы пораньше Вагнера и Думбья были бы первыми. Не сомневаюсь ни на секунду. Из Зенита больше пытаются показать,чем он есть на самом деле.

    25.11.2010

  • Ю.Ю.

    вперёд Спартак! Как Вы выразились? "Болельщики Спартака его единственная гордость". И что мы слышим от гордости "ЕДИНСТВЕННОЙ НАРОДНОЙ КОМАНДЫ" и "единственного отечественного ВЕЛИКОГО КЛУБА"? А слышим мы следующее: "Мы СПАРТАК,а вы гов..!" Вот оказывается, в чем ВЕЛИЧИЕ ЕДИНСТВЕННОЙ НАРОДНОЙ КОМАНДЫ.

    25.11.2010

  • Дандик

    антиспам сам не пробовал к доктору, пишешь одно и тоже, изо дня в день

    25.11.2010

  • Дандик

    чет, действительно, а чего на спартак накинулись. после жеребьевки, было ясно, что 3 место железно за спартаком, марсель сильнее. и чего теперь раздувать. вот почему рубин так хреново выступил вот это да, я считаю они были обязаны без проблем выходить

    25.11.2010

  • aldavidov

    Вперед Спартак Во многом согласен с вами ,но не надо оскорблять болел других команд , мы не можем ставить себя на одну ступень с ними

    25.11.2010

  • thatupac

    вперёд Спартак! Сектант, и не устал ты этот бред печатать? У людей голова на плечах есть, они всё прекрасно понимают, что спартачок сдулся. Эту вот проповедь ты можешь своим тарасовским впихивать, но не другим...

    25.11.2010

  • aldavidov

    Zenit Вы вообще о чем ? Идите отмечайте золото и наслаждайтесь жизнью и все будет у вас хорошо

    25.11.2010

  • thatupac

    Походу нашему Карпелло чё-то с Марселем не подфартило как в первой их очной встрече. Интересно, почему? Может Дикань сыграл плохо, или этот вратарский костолом по прозвищу "Велик" виноват, а может всё дело в метеоусловиях при матче в Лужниках? Прям страсть как интересно узнать. Надо будет у Федуна спросить. Кстати, чего-то он не такой разговорчивый как после матча с Зенитом. Может слов русских забыл...

    25.11.2010

  • Delavar80

    А Карпин слишком много громогласит.Пример элементарно последний,видите ли хотел решить вопрос выхода из группы как можно скорее... а что на деле вышло?Да какие разговоры о победе,тут дай Бог ничейку скатать.А в итоге 0-3 и просто без шансов.Иэто у себя на поле в решающем матче!Многие вещи надо пересмотреть.

    25.11.2010

  • Delavar80

    Статью мельком просмотрел.средненько.. но вот комменты есть очень адекватные.почитай,тут пока не много) Критика людей (адекватных,мыслящих) она большинство по делу! Эти глупые чемпионские амбиции спартака пора забыть с такой командой.Амбиции,связанные с выходом из группы ЛЧ,тем более недопустимы. Сначало постройте норм команду,купите 3-4 игроков основы,натренируйте их всех вместе с остальными,потом можете претендовать.

    25.11.2010

  • Бизон

    raylord - на счёт Слуцкого ты сам себе противоречишь - "не являются тенерами, которые поднимают команду на верхний уровень, они лишь выжимают из состава боевитость, упорность, ну и всыякие там другие качества. Работая в клубах с более качественным подбором игроков эти люди откровенно сдуваются." Разве Слуцкий не работает в клубе с БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ПОДБОРОВ ИГРОКОВ, по сравнению с теми командами, которыми он раньше руководил??? И ничего, справляется... , прогрессирует...

    25.11.2010

  • 14112010

    ложилнамясо Обыкновенная статья-ничего нового. ПРАВДЫ правда побольше: "всё расставило на свои места" и только лишь намёк, что пора уходить. В конце концов ЭТО ИХ ДЕЛО, но мне и этот ЦИРК нравится.

    25.11.2010

  • Бизон

    Достало уже это нытьё по поводу Спартака !!! Чего ныть то?! Спартак - обычная, среднего уровня, Российская команда, занимающая своё - стабильное, привычное место. Чего ныть???

    25.11.2010

  • voicefromspb

    "...Над красно-белым миром опустилась ночь..." _________________________________________ Бред полный. Что за "красно-белый мир"? Корреспондент так же как и основная масса болельщиков Спартака давно больны. Диагноз - шизофрения. Каждый год кричать : - мы станем чемпионами! И каждый год глубоко разочаровываться в своих идеалистических мечтах. Не каждый рассудок выдержит такое! А мания рисовать над ромбиком две звезды - вообще за гранью разума! Жаль их - больные люди.

    25.11.2010

  • barbados

    raylord

    25.11.2010

  • barbados

    креститься надо когда кажетса., ничем свои слова не мотивируешь.,про ЦСКА вообще бред.если ты забыл,что перед матчем со спартаком, многие предлагали выпустить нецида вместо вагнера, так как он назабивал в предидущих играх., ЦСКА даже не замитил потери Красича, который теперь является одним из лучших во всей серии А ( сам Дель Нери так сказал), Гильерме тоже был и нету больше и ничего не произошло.У них на каждую позицию в атаке и полузащите по 2 игрока.Дзагоев вообще не попадает в состав., а Нецид с Дзагоевым если не ошибаюсь забили около 15 мячей.Все ноют что мало игрового времени: хонда,тошич,гонсалес,секу. Твой комент вообще глупейший из тех что я читал в последнее время.,просто удивляюсь как можно настолько не разбиратся в теме и при этом оставлять такие посты.,с претензией на компетентное мнение., уж извини за резкость..

    25.11.2010

  • igorv64

    В России без культа ну ни как нельзя! Культовые личности, культовые команды, а на деле липа! Обидно конечно за державу, ну не растет у нас газон и где мальчишкам играть! Катки хоть всем двором залить можно! А Спартак обыкновенная команда, что все так за нее болеют? Не красный шарф из обезьны человека сделал!

    25.11.2010

  • Woland97

    Спартак-это народная команда,состоящая из "народных" игроков!!Велитон,Ари,Ибсон,Алекс,Штранцль,Дринчич и т.д!!Позор!!где свои спатаковцы???....смех!!!)))))))

    25.11.2010

  • bad_movie

    Pourqoui 13:56 | 25 Ноября "Кому интересен всякий шлак, вроде Зенита или ЦСКА, могут валить отсюда. Спартак главная команда России, и естественно, что нормальным людям именно она интересна." "Всякий шлак" на 1м и 2м местах чемпионата, а адекватность людей, наверное, как-то по-другому определяется. п.с. Карпин по полной обосрался, все можно понять, но только не его гонор на пустом месте. Хотелось бы, чтобы Спартак опять стал сильной командой, на игры которой интересно смотреть

    25.11.2010

  • Коля Питерский

    в пердив верхом на болонке.

    25.11.2010

  • GAMANA

    лучшая статья номера! более-менее объективно и честно!

    25.11.2010

  • gero

    Pourqoui срамтаг шлак в отом сизоне это уж стопудово...

    25.11.2010

  • с Урала

    кто-то тут написал, что Красножан - это хороший тренер. Хочу сказать одно, все эти Красножаны, Рахимовы, Божичи, Непомнящие и иже с ними не являются тенерами, которые поднимают команду на верхний уровень, они лишь выжимают из состава боевитость, упорность, ну и всыякие там другие качества. Работая в клубах с более качественным подбором игроков эти люди откровенно сдуваются. Почему-то мне кажется, что и Слуцкий в следующем сезоене не выдаст чемпионский график, потому что... в общем потому что по вышеописанным причинам. У Слуцкого сейчас команду двое тащят, сломайся Думбья и Вагнер, игры в атаке не будет. В общем-то как ее не было и до перерыва в чемпионате, ибо обоих не было :) В общем такое мое мнение. Тренеров топ класса маловато, которые могут работать кучей миллионеров.

    25.11.2010

  • ложилнаспам

    ЗАБАВНАЯ СТАТЕЙКА=)))))))) СПАРТАК В ПЕРДИВ!!!!!!!!!!!

    25.11.2010

  • deadmustdie

    хоть и не болею за СпаМ в РПЛ, но в ЛЧ надеялся, верил, очки в страну принесут. Разочарование принесли. Напомнили Шахтер-2007. Хорошо что сейчас не попали в ЛЧ, да и в ЛЕ не надо. Болелы СпаМа Вам самим не надоело каждую весну одно и то же слушать: "в этом году мы станем чемпионами". Ноют, что денег нет. Вы на СпаН посмотрите, бедная команда с желанием играть. Ваше время быть чемпионами прошло, одной звезды хватит, в условиях рыночной экономики СпаМ не способен выиграть как бы не было обидно.

    25.11.2010

  • Sorentisto

    Они просто Дебилы...

    25.11.2010

  • thatupac

    антиспам Правду написал ).

    25.11.2010

  • rembojordan

    маратич, пишут о команде, которая интересна. большинству читателей, прежде всего. и я уверен, что ты тоже прочел эту статью, даже если не поддерживаешь "Спартак". а, значит, тебе было интересно.

    25.11.2010

  • темный

    в пердив!

    25.11.2010

  • донка

    спартак

    25.11.2010

  • Ю.Ю.

    Pourqoui 13:56 | 25 Ноября 2010 Кому интересен всякий шлак, вроде Зенита или ЦСКА, могут валить отсюда. Спартак главная команда России, и естественно, что нормальным людям именно она интересна. Главная команда страны - СБОРНАЯ!

    25.11.2010

  • Wtroem

    Славу, Зениту. Который верно и точно оценил свои силы и избежал позора в Лиге Чемпионов.

    25.11.2010

  • маратич

    СЭ...прошу обратить внимание на содержание вашей газеты.......статьями про красно-белых уже все сыты..смените тему уже! два российских клуба сыграли в лиге чемпионов: рубин - победа, об этом написана 1 статья спартак - поражение, об этом уже 7 или больше статей p.s. пропадает желание заходит на ваш сайт, попахивает политикой...

    25.11.2010

  • маратич

    СЭ...прошу обратить внимание на содержание вашей газеты.......статьями про красно-белых уже все сыты..смените тему уже! два российских клуба сыграли в лиге чемпионов: рубин - победа, об этом написана 1 статья спартак - поражение, об этом уже 7 или больше статей p.s. пропадает желание заходит на ваш сайт, попахивает политикой...

    25.11.2010

  • white_graf

    Вот по-честному не заслужил Спартак первое место, да и в тройке. Не удивил. Да, были победы, но часть из них на везении, а большинство матчей блёкло. И тут я говорю не из-за клубных пристрастий, а объективно посмотрите на скамейки! Пусть орут что Зенит скупает всех подряд, но и выступают они сильно (хотя и бывают матчи адовые). Спартак наступает каждый год на одну и ту же мозоль - селекция! А что такое хороший селекционный отдел - посмотрите ЦСКА. Ну только летом что то внятное было У Спартака и то покупали уже сразу в основному умеющих (я со страхом представляю что бы было если бы не было покупок). Надо брать кредитку и в январе строить новую команду с сильными игроками, хорошо хоть пол-основы есть - и ужетам судитьили не судить Карпина. Хотя Карпин всё же хороший управленец, а тренер может быть в будущем. А в тройке - тренеры сильные и не первый год тренерующие! СпаМ не упустите Красножана - видно же что он с Нальчиком каждый год делает, хотя фиг знает получится с Федуном у них или нет. Вроде всё :) P.S. А тупое быдло есть везде, и баннер правильный - надо подстегнуть команду. (Болельщик Зенита)

    25.11.2010

  • Pourqoui

    Денис, Бирюков 13:09 | 25 Ноября 2010 Кому интересен всякий шлак, вроде Зенита или ЦСКА, могут валить отсюда. Спартак главная команда России, и естественно, что нормальным людям именно она интересна.

    25.11.2010

  • мы все из мяса

    igor_stogov Провокаторы двигают этот мир, эту огромную ленивую клоаку. Правда в том случае, если они при этом что-то делают. По действиям, думаю, вопросов к Валере нет.

    25.11.2010

  • thatupac

    Ну что, КБ! Опозорились зачётно. Теперь "славы" у спартака в Европе будет хоть отбавляй. МЮ и Реал уже трепещут перед матчем с вами )))юСначала обармеились, теперь вот обмарселились. До этого зачётно обчелсились. Осталось только продинамится и прожилининиться - у Сезон на все 5 баллов, ха-ха. А ещё помню самодовольное лицо Карпуши на предматчевой конференции, ха-ха. Чё-т по ходу было после матча немного другими эмоциональными красками "освещенно".

    25.11.2010

  • igor_stogov

    господин fullerist? скольких тренеров сплавил карпин будучи игроком, и скольких тренеров будучи гендиректором?

    25.11.2010

  • polbatona

    долго вы ещё мусолить спартак будете? забили всю газету сопливыми статьями.

    25.11.2010

  • Любитель спорта из АО

    Создается впечатление, что у Карпина-гендиректора разные критерии оценки тренеров, если сравнивать его отношение к Лаудрупу и Карпину-тренеру. Если убрать за скобки всякую лирику, типа "свой красно-белый СуперМегаСпартаковец" и "давайте дадим еще шанс перспективному молодому тренеру, у которого еще все впереди (что кстати не факт)", то Карпина-тренера пора уже как месяц гнать из команды поганой метелкой.

    25.11.2010

  • chumakartem

    Спартак-Лучшая команда.Ей нет равных.

    25.11.2010

  • fullerist

    Игорь Стогов Какая оценка всей жизни Карпина! Можно подумать, что ты лично его знал, причем всю жизнь. Поразительно, как люди умудряются делать выводы, не имея на это никаких оснований!

    25.11.2010

  • за Спартак

    тоже считаю что при Карпине Команда способна еще прибавить. след сезон будет показательным. надеюсь у него получится. иначе придется звать какого-нибудь Моуринью))) а хотелось бы чтоб свой, красно-белый, у руля работал.

    25.11.2010

  • fullerist

    yaspas Вот ты и смердишь

    25.11.2010

  • bobjor

    Типично для СЭ - то нахваливают без меры, то хоронят. А Карпин-то все верно говорит:"Ну не проиграли бы ЦСКА, что все хорошо бы было?"

    25.11.2010

  • igor_stogov

    Нашли проблему - оснанется или нет Карпин, который всю жизнь был и остается провокатором...

    25.11.2010

  • gregory_silver

    Главное не ставить знак равенства между болельщиками Спартака и теми людьми, которые вывесили этот баннер.

    25.11.2010

  • serg112

    Всё Вам Спартак - плохая команда, только вы про нее уже какой день пишите по пол газеты, плохо или хорошо Карпин тот кто нам нужен и всё у нас получится . Так что не надо наезжать на человека. Посмотреть бы на Вас на его месте.

    25.11.2010

  • 1981sng

    Согласен с автором, что Карпин в первую очередь хороший менеджер, управленец, ген. директор. А вот как тренер откровенно слабоват. Наверное он вырастет когда нибудь в великого тренера, но когда это случится: через год, два, пять??? С другой стороны убирать Карпина и ставить другого... и опять все по-новой. Сколько уже их было, а толку никакого. Действительно, есть над чем подумать

    25.11.2010

  • yaspas

    Гавно всегда останется гавном. Как не усиляй, кого тренировать не приглашай. Рабам плеть!!! Гавну в сортире смердеть.

    25.11.2010

  • AnDong

    2 AlexHeavy А Ваша фамилия случайно не Моуриньо?

    25.11.2010

  • Ajccio

    AlexHeavy ))))ты ещё скажи - так удачно промахнуться по мячу как в эпизоде со вторым голом - на тренировках отработано

    25.11.2010

  • Ajccio

    у Спартака наблюдалась в последних матчах банальная нехватка физики, недоработки предсезонных сборов, нужен отличный спец. по физподготовке, ну и конечно равноценная скамейка...

    25.11.2010

  • Alex_Heavy

    Пока на тренировках будут играть в волейбол, гардбол и баскетбол - такая игра и будет. Что надо : Отрабатывать стандарты, удары с лёта, игру в меньшинстве - вот тогда и толк будет. Вот Марсель - три удара - три гола, это и достигнуто на тренировке.

    25.11.2010

  • RoobinGood

    Настоящие проблемы начнутся в следующем году, когда сезон начнется в середине февраля, а этот закончится в середине декабря. Ни толком отпуска, ни предсезонки.

    25.11.2010

  • Дандик

    зачем делать трагедию из поражения марселю, марсель на данный момент лучше спартака и давно было известно, что 3 место железно за спартаком. кстати у рубина группа легче, я так считаю, но они не смогли выйти и их никто не хаит. но и 4 команды продолжат брьбу в одном кубке, это огромный шанс, повысить коэффициент россии

    25.11.2010

  • taganka64

    Карпин останется и все будет хорошо!

    25.11.2010

  • Спартач-73

    Согласен, итоги сезона справедливы. Спартак верен своему стилю и по крайней мере в России всегда старается играть первым номером. Пусть где-то и ошибались и игроки и тренер, но надо вести свою игру. Лучше так, чем не пойми что при Старкове. Этот сезон в копилку опыта.

    25.11.2010

  • Stanni

    Карпин останется и провалит еще и следующий сезон. Добровольно он от кормушки не отвалится. Конкуренты могут быть спокойны.

    25.11.2010

  • AnDong

    Да, нормальный сезон для Спартака: объективно он занял свое место (по исполнителям слабее Зенита, ЦСКА, Рубин же силен тренерской позицией), не стал бы делать трагедию из результатов. Третье место в группе ЛЧ - это закономерный результат, ну не сильнее он Марселя, в первом матче за счет самоотдачи и везения получили победу, постоянно так везти не может. А второй круг прошли вообще хорошо, надо посмотреть, что в следующем сезоне будет.

    25.11.2010

  • FCSM_ich

    2Новоросс Навсегда!!! полегчало? :)

    25.11.2010

  • poligraf poligrafovich

    Скоро в российском футболе кроме вечной ночи ничего другого и не будет. Вы чё там вооще делаете, сами то понимаете. Какая осень - весна ??? Да и в тех же ЦСКА, Спартаке кто в лидерах ? Русские что-ли ? Самим себя закапывать - это верх мазохизма, а продолжать орать из под земли, что мы ,мол ща всех порвем, дайте только вылезти - это верх....(далее сплош ненормативная лексика)

    25.11.2010

  • Спартач-73

    ну-ну))) 52000 в Лужи и миллионы у экранов-это все быдло и живет в основном в Москве))) сразу видно "культурный" тезис. открой забрало, Ху..ос Навсега!!!

    25.11.2010

  • Noname

    "... а под трибунами фанаты в драке выясняют отношения между собой. Друг на друга, брат на брата." НЕ БРАТ НА БРАТА, А БЫДЛО НА БЫДЛО. Не приукрашайте действительность, всем и так известно КТО БОЛЕЕТ ЗА спартак

    25.11.2010

  • Спартач-73

    Провакационный заголовок.Есть 2 фильма с таким названием. Западный - полное дерьмо. И советский шедевр про разведчиков. Статья на шедевр не тянет. "За девять с половиной месяцев от былой идиллии не осталось и следа." После этого можно дальше не читать. Те придурки, которые принесли этот банер, надеюсь и получили люлей. Это была явно чья-то провокация или глупость. Поэтому не надо судить обо всех. Кому-то очень хочется чтобы Карпин ушел, потому что понимают что он на правильном пути. Сезон прошел нормально, особенно его 2 половина.

    25.11.2010