Премьер-лига (РПЛ). Статьи

12 декабря 2010, 19:25

Тяжелый вопрос

Свои мнения о том, каким должен быть лимит в сезоне-2011/12, "СЭ" высказали руководители клубов РФПЛ.

Александр ДЮКОВ, президент "Зенита":

- Я противник ограничений на легионеров. Есть ряд факторов, от которых зависит движение вперед, важнейшая из них - конкуренция, в данном случае - между футболистами. Лимит же будет ее ограничивать. Поэтому считаю, что ценз на иностранцев на пользу нашему футболу не идет. При этом наш клуб будет делать все возможное для подготовки и развития молодых российских талантливых футболистов. (Александр ЯКОБСОН)

Роман БАБАЕВ, генеральный директор ЦСКА:

- Лимит на легионеров в первую очередь должен быть разумным. Все варианты, которые были или которые предлагаются, не имеют под собой никакой почвы. Нам никто так и не объяснил, почему легионеров должно быть именно шесть, а не пять, или семь, а не шесть. В этих цифрах должны быть логика и здравый смысл.

ЦСКА за тот вариант лимита, при котором нет искусственных попыток сократить количество иностранных игроков, прикрываясь красивыми лозунгами, что это идет на благо сборной. Уже давно известно - надуманное сокращение легионеров не влияет на качество национальной команды. Примеров этому в Европе достаточно. Если в Россию приезжают игроки уровня Думбья и Вагнера Лав, я считаю, что это идет только на пользу клубу, чемпионату и сборной страны. Так как рядом с футболистами такого класса быстрее растут и молодые перспективные россияне.

Лимит, безусловно, нужен, но он должен быть продуманным и понятным.

- Можно ли сказать, что нынешний лимит устраивает ЦСКА?

- ЦСКА является одним из базовых клубов национальной команды, и у нас ни разу за сезон не возникли проблемы с недостатком российских футболистов. Но нынешний лимит нас не может устраивать, потому что мы не можем понять, почему он именно такой. Разве нельзя взять за основу ту структуру, которая сейчас применяется на Туманном Альбионе? В Англии игроки ведущих сборных мира, отыграв определенное количество матчей за клуб, не причисляются к легионерам. А пока у нас существует ситуация, при которой футболисты с двумя паспортами разных стран, не имеющие права выступать за сборную России, признаются россиянами - это все фарс и самообман. Это не лимит, а профанация. (Максим МАКСИМОВ)

Мухсин МУХАМАДИЕВ, спортивный директор "Рубина":

- Очень сложный и тяжелый вопрос. Думаю, что оптимальное число легионеров - нынешнее, шесть. Если увеличить соотношение в пользу иностранцев, то россиянам будет гораздо сложнее пробиться в состав команды. Нужен вариант, одинаково приемлемый как с точки зрения конкретных клубов, так и с позиции интересов российского футбола в целом. Увеличится квота на "варягов", значит, наша сборная может лишиться должной подпитки молодыми игроками. Нас ждет чемпионат мира 2018 года в России, именно с этим прицелом уже сейчас нужно готовить подрастающее поколение футболистов. Это очень тонкий момент - и чтобы зрелищность не упала, и чтобы у россиян была необходимая практика. (Сергей ГАВРИЛОВ)

Валерий КАРПИН, генеральный директор и главный тренер "Спартака":

- На мой взгляд, лимит необходимо максимально смягчить, вплоть до его полной отмены. Футболистам нужна реальная спортивная конкуренция, а не искусственно созданная. А на деле - отсутствующая вовсе. (Вячеслав КОРОТКИН)

Ольга СМОРОДСКАЯ, президент "Локомотива":

- Считаю, что лимит необходимо сокращать, чтобы была конкуренция между российскими футболистами и представителями других стран. Не важно, откуда они приехали - из Европы, Африки, Америки. Потому что в настоящее время русский паспорт - как пропуск на поле. При этом россиян высокого уровня наберется всего на две-три команды. А в остальных играют средние по уровню футболисты. Думаю, нужно обратить внимание на международный опыт, где в командах порой выступает не так много своих игроков. (Екатерина БРЕДИНА)

Владимир БАЛОВ, генеральный директор "Спартака" Нч:

- Оптимальный вариант: пять или шесть легионеров. Причем желательно, чтобы их было не больше, чем в прошлом сезоне. (Альберт БЕКОВ)

Борис ВАЙНШТЕЙН, первый заместитель гендиректора "Томи":

- Мы считаем, что нынешний лимит на легионеров нужно сохранить. Потому что, если увеличить этот лимит до 7 - 8 человек, то клубы сразу купят побольше легионеров, что проще, чем искать и готовить российских футболистов. И о какой тогда подготовке игроков для сборной России можно говорить? Где им получать игровую практику и повышать мастерство? Так что пока лимит – оптимальный. (Сергей СИМОНОВ)

Александр ШИКУНОВ, спортивный директор "Ростова":

- В принципе к нынешним нормам лимита отношусь нормально. Думаю, система, при которой не поле могут выходить шесть игроков с иностранным паспортом, работает неплохо. Впрочем, и коррективы внести можно. Так,  не стоит считать легионерами игроков из стран бывшего СССР, за исключением государств Балтии. Белорусы, украинцы, молдаване – наши исторические братья, поэтому могут выступать в премьер-лиге на тех же правах, что и россияне. Ведь почему-то футболисты из стран, входящих в Евросоюз, не считаются легионерами в других чемпионатах Европы. Нужно пойти по такому же пути. (Арсений ДМИТРИЕВ)

Игорь ЕФРЕМОВ, генеральный директор "Сатурна":

- На мой взгляд, следует сохранить ныне существующий лимит. Этот вариант выглядит оптимальным. (Андрей КУЗИЧЕВ)

Магомед-Султан МАГОМЕДОВ, президент "Анжи":

- Надо обязательно сократить квоту - хотя бы до пяти легионеров. Нужно воспитывать больше своих футболистов. Как пример могу привести наш "Анжи". В этом году у нас прекрасно сыграли Гаджибеков и Агаларов. Если бы у нас были сильнее легионеры, они никогда не сыграли бы. А так они получили шанс и прекрасно им воспользовались. И в следующем сезоне, думаю, они не уступят ни одному легионеру. (Анатолий МАРТЫНОВ)

Хайдар АЛХАНОВ, вице-президент "Терека":

- Считаю, что лимит должен быть. Однако не был бы против, если он стал бы несколько менее жестким. Замечу, что лишь выражаю свое мнение, с которым не все могут согласиться. По-моему нет ничего плохого в варианте с семью легионерами. Такие игроки как Веллитон, Алекс и Вагнер Лав делают наш чемпионат зрелищнее. Рядом с иностранцами такого уровня растет и наша молодежь. Что касается игроков из стран бывшего СНГ, то я против того, чтобы их считали легионерами. (Григорий ТЕЛИНГАТЕР)

Виктор РАЗВЕЕВ, и о. президента "Крыльев Советов":

- На мой взгляд, нынешний лимит вполне соответствует интересам российского футбола. Я – против перемен как в ту, так и в другую сторону. (Арнольд ЭПШТЕЙН)

Сурен МКРТЧЯН, генеральный директор "Кубани":

- Считаю, что ситуация с лимитом на легионеров должна развиваться в сторону увеличения количества российских игроков на поле. Если мы не будем давать шанс нашим молодым футболистам, откуда у нас возьмется сильная сборная к домашнему чемпионату мира в 2018 году? На сегодняшний день мало кто из них имеет возможность постоянно получать игровую практику на уровне премьер-лиги. Возможно, оптимальным было бы соотношение 5 иностранцев/6 россиян. (Артур КАРАТАЙ)

Алексей ГОЙХМАН, президент "Волги":

- Считаю, нынешняя квота легионеров оптимальна. Сократим – упадает уровень футбола, чемпионат станет менее зрелищным. А расширим – молодым будет еще тяжелее пробиться в премьер-лигу. (Анатолий МАРТЫНОВ)

P.S. Президенты  "Амкара" и "Динамо" Валерий Чупраков и Юрий Исаев находятся в командировках и для комментариев пока недоступны.

42
  • nrus77

    Gimley 13:01 | 13 Декабря 2010 Я ведь не написал, что возрастных, опытных игроков совсем убрать надо. Пусть они будут, но 3-4 в заявке, и пусть передают свой опыт. По настоящему сильных опытных игроков, способных чему-то научить молодежь больше наверное и не наберется. Зато по несколько таких будет в каждой команде

    13.12.2010

  • Gimley

    Смит77 12:40 | 13 Декабря 2010 А может лучше ввести ограничения на аренду игроков старше 25-27 лет? А лимит на постоянно играющих игроков старше 27 лет вряд ли положительно скажется на нашем футболе, ибо опытных игроков, способных научить чему-то молодеж практически не станет. А тренеров надо стимулировать растить молодняк, вот только как это грамотно сделать - вопрос сложный.

    13.12.2010

  • nrus77

    Вампир 11:59 | 13 Декабря 2010 Полностью согласен с возрастным ограничением. Надо установить, чтобы клубы второй лиги могли заявить максимум 2-3 игроков старше 25 лет (и естественно никаких иностранцев). В первой лиге тоже самое, только возрастной потолок поднять до 27 или 28 лет. Вот тогда может быть молодежь будет расти и развиваться. А сейчас получается клуб, который ставит задачу выйти в ПЛ, набирает возрастных игроков на один сезон (причем часто в аренду), и решает поставленную задачу, а молодежь в этот момент задвигается на второй план.

    13.12.2010

  • Gimley

    Bronchit 20:42 | 12 Декабря 2010 Вот если бы обязали клубы, чтобы в стартовом составе выходили минимум 3 воспитанника клуба - был бы реальный результат! В Англии давно действует подобны лимит, причем к национальной принадлежности ограничений нет, а легионеры не из молодежной структуры должны проводить определенное количество матчей за свои сборные, и сильных молодых и не только игроков там хватает, ибо в конкуренции растут и шлифуются молодые таланты. А чтобы им было откуда начинать надо поднимать низшие лиги, где конкуренция меньше и более сильные клубы могли бы отдавать в аренду или производить обмен с клубами низших лиг игроками (фактически создавать фарм клубы). Школы строят, развивают, но заиграть, даже при любом лимите сразу в топ клубе могут единицы!

    13.12.2010

  • vampirius2010

    Преложил бы рассмотреть вариант с 4-5 легионерами, но за легионеров не считать игроков, отыгравших за сборные своих стран более 10-15 матчей. Таким образом будут повышены требования к иностранцам, играющим в нашей стране, рядом с которыми будут "расти" наши игроки, в т.ч. молодые. А для увеличения числа молодых перспективных игроков есть первая и вторая лига, где можно ужесточить лимит не только на иностранцев, но и на возрастных игроков.

    13.12.2010

  • 2005

    Nikola, Эти нищие бы лучше игроков нормальных готовили вместо того чтобы балоболить.

    13.12.2010

  • taganka64

    ЛИМИТ НУЖНО ОТМЕНЯТЬ! ИСКУССТВЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - ЭТО ЗЛО!!!

    13.12.2010

  • Hrenoid

    вобщем, все как обычно. Нищие за русских, богатые за иностранцев. :))

    13.12.2010

  • aravir

    Лимит, в том виде который существует надо отменить. Самое идиотское предложение со стороны тех, кто говорит, что надо сделать лимит для игроков из дальнего зарубежья, а игроков из стран СНГ не считать легионерами. Назовите мне игроков из стран бывшего Cоюза, которые способны усилить российские клубы, чтобы они более сильнее выступали в Европе. Таковых можно сосчитать на пальцах одной руки. Так зачем набирать средних игроков из этих стран? Да и на хорошего игрока из дальнего зарубежья болельщики быстрее пойду на стадион, чем на украинца, белорусса или молдованина.

    13.12.2010

  • pravovernyj

    Надо те клубы, что воспитывают игроков для сборной как-то поощрять. Весомо поощрять. Это будет умнее, чем лимит-принуждение. Неужели такую простую мысль никто не родил до сих пор???

    13.12.2010

  • pravovernyj

    молдаване – наши исторические братья... ну-ну...

    13.12.2010

  • Voronezh

    А Карпин при всем уважении как к игроку, по-моему слабенький тренер. Игры у команды никакой, так бегают кто куда. Он только настроить на игру может "Давайти ребята за ромбик" а по тактике слабочок. Вот и хочет карт-бланша с составом.

    13.12.2010

  • Voronezh

    Как вы непоймете, те кто не будет стараться и так играть не будет, его уровень упадет. Как у Булыкина в свое время. А мы берем в свой чемпионат посредственных иностранцев за откаты типа Штранцеля,Ропотана и многих других (кроме Вагнер Лава, Думбья, там Лазовича и др.сильных ребят), что у нас нет пацанов которые поиграв 5-10 матчей наберуться уверенности и не будут расти дальше. Конечно, когда им не давать шанса они расти не будут, а будут играть какие нибудь 27 летние африканци и др. Шесть человек-это оптимально, в каждую линию по два легионера. Легионер-должен быть сильнее русского. А не такие как играли там в Ростове например пару лет назад.(фамилии не помню).

    13.12.2010

  • Gonza666les

    уже и дураку ясно, лимит надо отменять ... конкуренции ноль, а цена на футболистов только выросла ... и теперь им не надо напрягаться и прогрессировать, они же необходимы и фактически незаменимы

    12.12.2010

  • 2005

    Так умиляет забота клубов которые борятся за выживание забота о нашей сборной, дофига сборников воспитали что ли? Конечно тем кому не надо выступать в европе наплевать на то что нужные сильные игроки в командах, а не средненькие игроки которых будут выпускать только из-за паспорта, плюс они своих никчемных игроков смогут спихивать тем кто побогаче за бешеные деньги только потому что у них будет паспорт. А наши игроки будут фигней маяться, зачем утруждаться на поле все равно выпустят, есть же паспорт. Получается смешная ситуация клубы в которых больше всего сильных россиян за отмену лимита, а там где их нету против.

    12.12.2010

  • RUS78

    Зачем нужен такой лимит , если игроки, которые не могут выступать за Россию, не считаются легионерами?!

    12.12.2010

  • bobjor

    Все ж понятно: Крылья или Нальчик еле наберут народу. У них и российские, и зарубежные игроки будут средненькие, а клубы посильнее вынуждены ставить российских игроков, которые знают им не надо и стараться- их все равно будут ставить, потому что у них российские паспорта. Странно, что этого не видят люди. А примеров - достаточно. Из спартака уходили в подающих надежды Тарасов, Ребко, Торбинский. И где все они сейчас? Стали много-много хуже. И не потому что из Спартака ушли - им и так хорошо, их поставят все равно.

    12.12.2010

  • Sergey_msk

    Почему убогие клубы выступают за лимит? Потому что это хоть какая-то возможность ослабить топ-клубы и составить им конкуренцию. Так вот нам такая конкуренция не нужна, нам нужна зрелищность и матчи от которых дух захватывает. Скажем все вместе - лимит, пошел вон!

    12.12.2010

  • ZRoman

    Все готовят игроков для сборной,только что-то за время действия лимита в основе сборной нет НИОДНОГО новго игрока.Все заиграли без всякого лимита!

    12.12.2010

  • Sergey_msk

    slava 20:17 | 12 Декабря 2010 тенденция- бедные за лимит,богатые против ---------------------------------- не совсем так)))) убогость и серость за лимит, талант и одаренность за отмену лимита.

    12.12.2010

  • Nik

    Пусть легионер, который отыграл за клуб 2700 минут перестает быть легионером.

    12.12.2010

  • renu

    кто-то уже высказывался, чтобы на поле выходили хотя бы два-три воспитанника клуба, тогда бы своих воспитывали а не перекупали. вот какой лимит нужен.

    12.12.2010

  • Старый_лесник

    Должен быть лимит обязательно! Из лимита можно исключать только игроков других национальных сборных или тех, кто отыграл подряд у нас в Чемпионате 5-6 лет. Сколько лимит должен быть - надо решать руководителям футбола

    12.12.2010

  • Sergey_msk

    Надо коленным железом выжигать всякую дурость из российского футбола и лимит надо отменять целиком и полностью, чтобы наши игроки были поставлены в жесткие условия конкуренции, а не получали место в основе автоматически только из-за наличия российского паспорта.

    12.12.2010

  • Nik

    Считаю, что лимит на легионеров - это бред. Пользы никакой. Вот если бы обязали клубы, чтобы в стартовом составе выходили минимум 3 воспитанника клуба - был бы реальный результат!

    12.12.2010

  • Sergey_msk

    Вывод один - только убогие клубы НИКОГДА не на что серьезное не претендующие выступают со сохранение никчемного лимита.

    12.12.2010

  • Глеб

    Red-blue Подобие лимита и сам лимит все-таки разные вещи. Думаю что лимит надо отменять, полагаю сейчас не конец 90-х начало 2000-х, когда владельцы клубов покупали каких-то непонятных людей

    12.12.2010

  • olanik666

    Валера красавец- "На мой взгляд, лимит необходимо максимально смягчить, вплоть до его полной отмены. Футболистам нужна реальная спортивная конкуренция, а не искусственно созданная. А на деле - отсутствующая вовсе." Ага и вот тогда будет реально "народная" команда. 7-8 бразильцев, 2аргентинца, чех и хохол на воротах.

    12.12.2010

  • Legendaren7

    Глеб Пархоменко некое подобие есть

    12.12.2010

  • АБИДЕНЁНЫЙ ЧЕМПИАНАД

    Red-blue была б возможность - и из стран ес считали бы иностранцами)

    12.12.2010

  • Глеб

    Альберт И что? Легионеры в Испании это не только те кто не входит в ЕС, но и Немцы, англичане, французы и т.д. Так что лимита на Легионеров в Испании НЕТ

    12.12.2010

  • mhl93

    тенденция- бедные за лимит,богатые против

    12.12.2010

  • АБИДЕНЁНЫЙ ЧЕМПИАНАД

    блин сделать футбольные школы бизнес организацией. хочешь взять футболиста в команду - плати отступные, пусть небольшие. а заиграет - столько-то за определенное количество матчей за клуб, большой процент от последующей продажи и т.д. и школы готовить будут, и клубы брать, а не заиграет - не держать в команде, а отпускать туда, где заиграет)

    12.12.2010

  • Legendaren7

    Альберт в основном составе не более 3-х. может выйти 11 итальянцев или 8 англичан и 3 бразильца. к чему ты это?

    12.12.2010

  • stels555

    То,что легионеры мешают свойм доморошенным игрокам расти и пробиться в основу,полный бред.Способный молодой игрок, по любому дорогу себе проложит,в этом можно не беспокойтся,а вот ,кто их будет воспитывать в детских школах,другой вопрос.

    12.12.2010

  • АБИДЕНЁНЫЙ ЧЕМПИАНАД

    в Испании в заявке (!) не более 3х человек не из стран ес.

    12.12.2010

  • Глеб

    Dahl Согласен. У нас в стране настоящих агентов мало, в основно они пекуться о своих интресах

    12.12.2010

  • Dahl

    Лимит выгоден только агентам.

    12.12.2010

  • Adekvatt

    Глеб Пархоменко +100

    12.12.2010

  • Глеб

    Санчо Панчо А при лимите у нас много НАШИХ игроков появилось? Вот именно что нет. Кстати в Европе лимита никакого нет и он молодым талантам не мешает (скорее напротив помогает) Так что я за ОТМЕНУ лимита. Потому что наши молодые игроки, видя что им гарантировано попадание в состав и в отсутствии конкуренции со стороны снижают к себе требовани и останавливаются в росте или вообще деградируют

    12.12.2010

  • 7.777

    Коню понятно: кто может позволить себе купить мастера-легионера, сильнее чем россиянин - тот против лимита, остальные - за.

    12.12.2010

  • SanchoRock

    Мда...Бюджетные клубы за лимит, а клубы олиграхи - против. Наверное, можно сделать вывод какую группу больше интересуют деньги, а какую развитие рос.футбика.

    12.12.2010