Премьер-лига (РПЛ). Статьи

25 декабря 2010, 04:50

Зимний рынок: взгляд из России, взгляд из Европы

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
 ПРЕМЬЕР-ЛИГА

До открытия зимнего футбольного рынка, как и до Нового года, остаются считаные дни, и поток новостей и слухов, связанных с приобретениями и потерями команд, становится все полноводнее. О том, чего можно ожидать в ходе нынешней трансферной кампании, "СЭ" расспросил двух авторитетных специалистов в этой области - отечественного и европейского.

Константин Сарсания: "Потока ярких дарований не наблюдается"

- Некоторым болельщикам трансферный период, переходы игроков не менее интересны, чем сам футбол. А вам? - поинтересовался корреспондент "СЭ" у главного тренера воронежского "Факела", а в недавнем прошлом - футбольного агента, спортивного директора "Зенита" и "Динамо".

- Когда я занимался агентской деятельностью, с которой давно покончил, трансферы были моей работой. Интересной работой. Остались таковой и сейчас. Вот в данный момент провожу в Турции селекционный сбор "Факела", просматриваю новых игроков.

- Каких наиболее значимых событий и от кого ожидаете в ходе предстоящей трансферной кампании?

- Прежде всего от "Зенита". Если петербуржцы кого-то приобретут, это будут игроки европейского уровня, с помощью которых они постараются выиграть Лигу Европы, а в дальнейшем успешно преодолеть осенний этап Лиги чемпионов. Знаю, что поменять некоторых игроков основного состава настроены в "Рубине". Казанцы не раз удивляли уровнем выбора - вот и сейчас жду от них интересных покупок. ЦСКА, может быть, приобретет только одного игрока, но это тоже будет заметная фигура. "Спартак" на рынке уже стартовал, начав с аргентинского защитника Рохо, но, думаю, на этом не остановится: будет усиливать отдельные позиции. Интересно мне, как поведет себя на трансферном рынке "Динамо". У "Локомотива" новый тренер, а значит, и новый взгляд на игру. Какие-то новички у железнодорожников должны появиться, но не знаю, насколько готово потратиться новое руководство клуба, так что от комментария воздержусь. Остальные клубы предсказуемы: у них все пойдет как и год, и два назад.

- Чья трансферная политика в российском футболе вам больше по нраву?

- Я сам в российском футболе работал и работаю, поэтому мне не очень корректно комментировать рыночные дела коллег. Отвечу кратко. В "Зените" Лучано Спаллетти плавно продолжил ту политику, которую мы выработали и начинали вместе с Диком Адвокатом, что и привело к логичному результату. ЦСКА давно сформировал костяк команды из Акинфеева, Игнашевича, братьев Березуцких и каждый год прибавляет к нему по два-три талантливых футболиста. Даже когда команду покинули Жо, Жирков, Карвалью, Красич, на ее уровне это никак не сказалось. Армейская селекция очень интересна и, по-моему, она самая правильная.

- Как, на ваш взгляд, обстоят сейчас дела на российском футбольном рынке?

- Наш рынок делится на всем уже известные категории. Есть группа игроков уровня сборной, которые не продаются, да и стоят больших денег. Есть опытные футболисты, которые по качеству игры уже не подходят сильнейшим командам и идут в коллективы второго уровня. Есть группа молодых воспитанников ведущих клубов, которые не проходят в их состав и вынуждены уходить в аренду. Яркие примеры - спартаковцы Дзюба и Яковлев. Наверное, я ничего нового на этот счет не сказал, но массового потока ярких дарований со всех концов премьер-лиги по-прежнему не наблюдается, футбольные школы только начали нормально работать после провала в 90-е годы, да и то не все.

- Если "Сатурн" и "Амкар" все-таки покинут премьер-лигу, насколько будет велик спрос на их игроков - в частности, со стороны клубов-лидеров?

- Начну с того, что страшно не хочется списывать обе команды со счетов премьер-лиги. От всей души желаю им удачи и продолжения выступлений на высшем уровне. Что касается игроков, то в "Сатурне" обращают на себя внимание молодые Сапета и Махмудов, хотя в целом это одна из наиболее опытных команд высшего эшелона. Думаю, многим клубам может принести пользу опыт Каряки или Нахушева. В "Амкаре" же мне, например, нравятся защитник Черенчиков, лидер команды Пеев, быстро прогрессирующий Коломейцев. Да почти все футболисты основных составов обоих клубов трудоустроятся без особого напряжения, тем более что спрос на россиян превышает предложение.

- Насколько влияет на трансферную политику клубов лимит на иностранцев?

- Безусловно, влияет. Ни у кого нет обоймы россиян, способных решить турнирные задачи. Есть одаренная молодежь, но ей еще только предстоит заявить о себе. Чтобы добиваться успеха, клубам - особенно тем, кто представляет страну в еврокубках, - необходимо использовать иностранную рабочую силу. Квалифицированные россияне из других сильнейших команд их усилить не могут: ни один игрок ЦСКА не перейдет в "Спартак" хотя бы по идейным соображениям, а сколько есть еще и других факторов. Но если лидеры еще в состоянии приобрести стоящего российского игрока, то их соперникам из середины таблицы со скромными бюджетами приходится еще активнее обращать взор на зарубежный рынок, и здесь лимит, конечно, встает у них на пути.

- Некоторые принципиально сторонятся иностранных вратарей, в то же время "Локомотив", не опасаясь изменения понятия "легионер", сейчас сформировал интернациональную пару из бразильца Гильерме и белоруса Амельченко. Что на это скажете?

- Большинство руководствуется возможностью использовать лишнего иностранца в поле. А "Локомотив" изменить этому принципу, вероятно, заставляют обстоятельства. Гильерме зарекомендовал себя достаточно надежным вратарем, как и Амельченко в "Москве" и "Ростове". А от добра добра не ищут. Я понимаю тех, кто стремится закрыть вратарскую позицию россиянами, еще и потому, что невозможно командовать обороной, не зная русского языка. К обоим нынешним вратарям "Локо" по этой части вопросов нет: Гильерме неплохо владеет русским, а для Амельченко он, по сути, родной.

- Какому из клубов премьер-лиги предстоит, по вашему мнению, наиболее основательно поработать в нынешнюю трансферную кампанию?

- Назвал бы две команды. Первая - "Волга", у которой впереди выход на гораздо более высокий соревновательный уровень. И нижегородцы, как мы видим, времени даром не теряют: контракты заключают один за другим. Вторая - нальчикский "Спартак", из которого, как обычно, ушла целая группа футболистов, и чтобы найти им достойную замену, новому тренеру предстоит большая работа. Наверное, не лишне активно заняться комплектованием и "Анжи".

Павел АЛЕШИН

Деян Йоксимович: "Приглашение Муньоса - грамотный маркетинговый ход"

- Какие трансферные сенсации готовит нам грядущий год? - этот вопрос корреспондент "СЭ" задала известному сербскому агенту, представляющему, в частности, интересы Милоша Красича.

- Думаю, как всегда, громкие переходы будут в Англии, Германии, Испании и, наверное, Италии. После них - Россия и Украина. Это те шесть стран, которые покупают игроков очень хорошего уровня. После того как Украина получила Euro-2012, а Россия - ЧМ-2018, в Европе многие футболисты, которые не хотели туда ехать, поменяли мнение.

Но сегодня на рынке до сих пор лидирует Англия, где клубы получают огромные выплаты от телевидения, всегда имеют полные стадионы, зарабатывают хорошие деньги даже от продажи атрибутики. Не случайно многие люди, желающие заняться бизнесом в футболе, покупают именно английские команды. И в ближайшие годы клубы с Туманного Альбиона останутся на рынке первыми. А вот в Испании и Италии намечается большой экономический кризис. Так что помимо Англии они пропускают вперед уже и Германию.

Что касается команд, то насчет "Барселоны" и "Реала" не знаю, а "Интер" пару игроков купить собирается. "Милан" тоже. В Германии должна быть активна на рынке "Бавария". Хотя все, конечно, зависит от политики клуба.

- Из-за чего сдают позиции Испания с Италией?

- Всем известный факт: в Англии от продажи телеправ первые команды - "МЮ" и "Челси" - получают по 70 миллионов фунтов стерлингов в год, а последние - по 48 миллионов. То есть разрыв в доходах клубов сравнительно невелик. В Испании же "Барселона" с "Реалом" зарабатывают на телевидении по 120 миллионов евро, а какая-нибудь "Малага" - всего 7 - 8. В 15 раз меньше! Поэтому "Реал" и "Барса" могут купить любого игрока в мире. Но уже следующие четыре команды - "Валенсия", "Вильярреал", "Севилья", "Атлетико" - не способны предложить условия и контракты лучше, чем любая команда из России. А "Зенит", ЦСКА, "Спартак", "Рубин" и, пожалуй, "Динамо" готовы купить игрока дороже и платить ему больше, чем четыре упомянутых испанских клуба.

В Италии такая же ситуация. Раньше "Рома", "Лацио", "Палермо" могли себе позволить намного больше. На рынке сейчас сильны разве что "Фиорентина", "Интер", "Ювентус", "Милан". Остальные - середняки. И большой вопрос, готовы ли они заплатить за игрока миллион или два. Поэтому сейчас нам и интересны Россия с Украиной, где за футболиста готовы отдавать от двух до семи миллионов евро. В Европе таких клубов почти нет, не считая полутора десятка грандов, которые платят и больше. На сегодня только в Англии и Германии есть серьезные деньги на трансферы.

- Германия стабильна тоже благодаря продаже телеправ?

- Там средства расходуют разумно. Огромных денег футболистам не платят, в долги не влезают. Телевидение приносит деньги, а стадионы заполняются еще лучше, чем в Англии. Сейчас небольшие финансовые проблемы испытывает только "Шальке". А "Бавария", "Хоффенхайм", "Гамбург", "Вольфсбург" могут позволить себе высококлассных игроков. Но деньги решают не все. Очень многие футболисты все равно хотят выступать именно в Италии или Испании.

В РОССИИ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В ТУРЦИИ

- Насколько активны на европейском рынке российские клубы?

- В последние два года - даже очень. На сегодня реальные лидеры здесь "Зенит" и ЦСКА, потому что в России, как говорят, две столицы. "Рубин" - серьезная команда, но для Запада Казань остается провинцией. Там хороший подбор футболистов и отличный тренер-менеджер, но за чемпионство в следующем году, считаю, будут бороться "Зенит" и ЦСКА. Эти две команды плюс "Рубин" покупают игроков высокого уровня. "Динамо" тоже приобрело Кураньи и Воронина. Но один немец не может сделать все. Он не Марадона, зависит от других. Приобрети еще одного нападающего или плеймейкера, в следующем сезоне Кураньи забьет 15 или даже 25 мячей. В "Локо" постоянно все меняется. Там нет прежнего командного духа. Где-то потерялся "Спартак", хотя в последние пять-шесть лет он покупает много игроков. При наличии поддержки от "Лукойла" ситуация в клубе могла бы быть лучше.

- Переход российского чемпионата на систему "осень - весна" повлияет на трансферный рынок?

- Да, потому что западные команды игроков в основном покупают летом. И немало переходов в Россию срывается, поскольку у футболистов контракты от июня до июня. У вас основные трансферы происходят зимой плюс процентов десять летом. На Западе - наоборот. К тому же украинские и российские команды в последние годы играют заметную роль в Лиге Европы и Лиге чемпионов. Думаю, их шансы выиграть эти турниры существенно уменьшаются из-за большого перерыва зимой, когда клубы не могут найти хороших спарринг-партнеров. А остальные команды весной находятся в тонусе.

- Часто приходится слышать истории о том, как обманывают игроков и агентов. В этом плане работа на нашем рынке опасений не вызывает?

 - У меня с моими футболистами в России за все время работы проблем было очень мало. Несколько лет назад возникла задержка на пару месяцев с зарплатами в "Динамо". Сейчас подобная ситуация в "Ростове". Но в прошлом и позапрошлом годах все выплачивалось по окончании сезона. Все условия, пусть иногда и с опозданием, выполнялись. Вот в Испании и Италии обман случается. В Греции и Турции - тем более. Не раз сталкивался.

- То есть в России работать лучше, чем в Турции?

- Безусловно. В Турции можно положиться только на "Бешикташ" и "Галатасарай". В остальных командах большие проблемы. То же самое в Греции. На сто процентов отвечают за свои контракты только англичане и немцы. В Италии, Испании, Франции все не так просто. В России раньше сталкивался с множеством проблем, но, как уже сказал, к концу года все решались. А ведь денег тогда у вас в стране было меньше, чем сейчас. В этом плане России, кстати, очень поможет чемпионат мира. Вы пока сами не представляете, насколько! Построите стадионы, будут серьезные клубы, сильные игроки. Останется подтянуть молодежь - и у вас будет очень мощная футбольная страна.

КРАСИЧ СЧАСТЛИВ В ТУРИНЕ, НО СКУЧАЕТ ПО МОСКВЕ

- У ваших игроков есть интерес к России?

- Сами понимаете, если у молодого футболиста есть предложения из Англии или Италии, туда он поедет даже за меньшие деньги. Но есть такие, как Иванович и Красич, которые считают: Россия - отличный трамплин, чтобы перебраться на Запад. Красич остался в ЦСКА даже дольше, чем сам предполагал. Футболисты из Восточной Европы в Россию ехать готовы. Там они себя находят быстро, поскольку попадают в достаточно привычную обстановку и через полгода-год резко прибавляют. Поэтому сегодня первое, что подталкивает игроков ехать в Россию, - желание чего-то достичь. К тому же ваши команды стали уверенно выступать в Лиге чемпионов.

Второе - финансовый момент. Пока что украинцы и русские, желающие пригласить к себе хорошего игрока, к его зарплате должны прибавить 15 - 20 процентов по сравнению с другими странами. Но российские команды к этому готовы.

Третий фактор: в России уже поиграли известные футболисты - например, Кавенаги в "Спартаке". Понятен и уровень чемпионата. Недавно разговаривал с Рахимичем. Он мне признался: "Деян, играли мы с "Палермо". Уровень итальянцев сравним с "Сибирью" и "Крыльями Советов". С этими командами проблем на поле было намного больше". И в чемпионате, скажем, Голландии любой российский середняк не затеряется. Поэтому, считаю, Россия сейчас на подъеме.

- Вы говорите о том, что в России футболисты растут. Но, скажем, в "Локомотиве" есть Миланович, который переходит в "Палермо", так в чемпионате России и не заиграв.

- Бывают примеры как положительные, так и отрицательные. Всех подробностей дела не знаю, но в "Локо" Миланович пришел в 16 лет. У него очень высокий рост, неплохая техника. Но мне кажется, из-за того же роста ему немного не хватает скорости. Если бы "Локо" продлил с Милановичем контракт, возможно, он уже в будущем сезоне заиграл бы за основной состав. Ведь одни созревают рано, а другие только в 25-26 выходят на нужный уровень. Не знаю, что мешало Милановичу. Хорошие качества у него есть, иначе не выступал бы за сербскую молодежку. Посмотрим на него в "Палермо".

- В "Терек" пригласили Виктора Муньоса. Каким образом смена тренера повлияет на трансферную политику грозненского клуба?

- Туда захотят поехать футболисты. Помню, в свое время бывший президент "Москвы" Юрий Белоус говорил: "Хочу купить Фигу". Думал, он шутит надо мной. У Фигу в то время зарплата была сумасшедшая - 6 миллионов в год. Как могла такая звезда оказаться в "Москве", я не представлял. Мы встречались, но Фигу Россию не выбрал. Белоус спрашивал - почему? "Потому что в Европе вас никто не знает", - отвечал я. Молодые игроки в малоизвестный клуб пойдут. Состоявшиеся - вряд ли. Поэтому приезд такого тренера в Россию - большой плюс. Например, у Хусти, который сейчас в "Зените", было предложение от "Терека", на хорошие деньги. Но он выбрал "Зенит". Приход Муньоса, как и в свое время Рамоса в ЦСКА, повысит узнаваемость команды в Европе. Это хороший маркетинговый ход, который поможет привлечь игроков, прежде не горевших желанием играть в России или на Украине.

- Получается, в Грозный не поедут, а к Муньосу - да?

- Да. Раз туда поехал такой специалист, за ним потянутся и футболисты.

- Ну и напоследок не могу не спросить: как дела у Красича?

- Говорил с ним недавно - он очень доволен своей жизнью в "Ювентусе", где его тепло приняли, а болельщики обожают. Но скучает по России. И, думаю, будет скучать еще долго. Ведь для него Москва, как второй дом: больше половины футбольной карьеры провел там. Может, еще когда-нибудь сыграет в российской столице...

Екатерина БРЕДИНА

34
  • dzia85

    посмотрите на ленку исинбаеву красава для россии все а россия для нее что сделала ничего по паспорту белорус но думаю на русском

    27.12.2010

  • Sodomit

    cabanos 15:02 | 25 Декабря 2010Роисся_вперде Ты прав, я тоже хотел это написать, но видишь какое дело, если ты мордой не вышел, образно говоря, не фотогеничен, язык не подвешен, то хоть в МЮ, хоть в Мухосранске рекламу на себя не подишешь))) _____________________________________--- не совсем согласен-вон Франк Риббери-страшен как 12 часов ночи-и ничего-лицо нескольких спорт-инвертарных компаний))))) а страшнее Риббери в футболе....не разве что Смертин..)))

    27.12.2010

  • dzia85

    ЦиNick я о том же думаю давай вьбем по бушу и его деньгам гаврилов и яшин не продовались я их не видел но много о них слышал идея сильная штука

    27.12.2010

  • dzia85

    cabanos ты круто зарядил с ним ни кто не сравниться разве что мадонна но эта другая история

    27.12.2010

  • dzia85

    а жопу мы сами сделали мы русско язычные

    27.12.2010

  • dzia85

    ни кто в жопу не хочет

    27.12.2010

  • cabanos

    Сам Такой Конечно Овечкин не бедствует))) Разговор шел о роли внешности в теме зароботков. Если не хотите футбол, возьмите тенис))) Вот тут уж точно внешность имеет значение! Хотя с чем или кем сравнивать))) Бедная Кузнецова(для нас на самом деле совсем не бедная) может только завидовать Шараповой о суммах рекламных контрактов,хотя как теннисистки,неизвестно кто кого сильнее. А Шарапова завидует Курниковой, которая не выиграв ни одного титула,зарабатывала больше их вместе взятых! Сейчас век не звезд и талантов, а знаменитостей. Кого больше показали по ящику, у кого морда смазливее - тот и звезда. Все это очень уродливо. Но раз общество голосует - такое и оно само.

    26.12.2010

  • vinni777

    Сам Такой Минимум 60 миллионов евро, максимум около 100. Точно не скажу, да и никто наверно не скажет. Просто странно читать, что испанские клубы не могут себе позволить игроков уровня Тошича и Димбия, купленных за 10 миллионов евро. С покупками Зенита или Рубина за 20+ миллионов можно согласиться, но нет 10 миллионов на игрока... Вот покупки этих клубов игроков за 10 и более миллионов (Луис Филипе, Роберто Солдадо, Диего Годин), трансферов на 6-7 миллионов тоже хватает. Нашим эти игроки обошлись бы значительно дороже, если вообще поехали в Россию.

    26.12.2010

  • Сам такой

    cabanos, Овечкин думаю тоже не бедствует :) до заработков Бекхэма редкий футболист дотянется

    26.12.2010

  • Сам такой

    vinni777, ну ты загнул насчет Вильярреала. Примерно так же 50-60 тыс. Многое зависит от выступления в ЛЧ. Плохо сыграли, не попали в группу - в следующем сезоне сосите лапу. Вышли из группы - молодцы, можно приличного игрока купить

    26.12.2010

  • cabanos

    futfan Если Копенгаген каждый сезон в плей-офф Лиги чемпионов играл, я бы с тобой согласился. Какждый год вылазят вот такие крпенгагены, а потом обратно в свою нору уползают, до следующего раза, пока звезды на набе не сойдутся. А Челси этого не надо, он сам,своими силами.

    26.12.2010

  • cabanos

    Red-blue Ага, только до заработков Бекхема ему как до луны, хотя хоккеист Овечкин получше,мягко скажем,чем Бекхем футболист))) Я тебя убедил?)))

    26.12.2010

  • vinni777

    goshan У всех 4 команд. У ЦСКА бюджет ~55 миллионов евро. У Вильярреала бюджет по разным данным 60-100 миллионов евро.

    26.12.2010

  • ЦиNick

    З.Ы. сорри за орфграфию, бухаю...)

    26.12.2010

  • ЦиNick

    Верим в победу, ребята! Мы лучшие! 25 лет уже с Зенитом, пережил все, и вылеты и чемпионсто. Мы лучшиене только в европе, но и в мире! А у нас ведь много сильных грядок: и Кони и Масные и Татары, да и, пожалуй, Мусорчата с Качегарами...

    26.12.2010

  • Sergey_msk

    futfan 21:36 | 25 Декабря 2010 Все это - ерунда! Никаких Фиг на фиг не нужно. Надо своих растить. ----------------------------------- Растить для кого, для чуждых нам английских болельщиков???? Надо самим становится футбольной топ страной, чтобы к нам большие игроки ехали, а не наоборот. Пора нашему первенству войти в тройку лучших в Европе и я в это верю.

    26.12.2010

  • goshan

    vinni777,у какой это команды бюджет больше чем у цска в 2-3раза? у "Вильярреал"?

    26.12.2010

  • vinni777

    "Но уже следующие четыре команды - "Валенсия", "Вильярреал", "Севилья", "Атлетико" - не способны предложить условия и контракты лучше, чем любая команда из России. А "Зенит", ЦСКА, "Спартак", "Рубин" и, пожалуй, "Динамо" готовы купить игрока дороже и платить ему больше, чем четыре упомянутых испанских клуба" Думбия и Тошич обошлись ЦСКА в 10 миллионов евро каждый. Четыре испанские команды с бюджетами больше чем у ЦСКА раза в 2-3 не могут себе позволить такие покупки? А если учесть, что нашим клубам приходится переплачивать и испанцам игроки аналогичного уровня обошлись бы дешевле, то странно как-то слышать про "не способны"

    25.12.2010

  • alodjants

    Все это - ерунда! Никаких Фиг на фиг не нужно. Надо своих растить. Кто знал "Копенгаген" 3 месяца назад? А кто знал их тренера? Люди в 1/8 ЛЧ пробились и еще поборятся с Челси ,если те так же не внятно продолжат играть. Просто надо любить футбол в себе, а не себя в футболе за большие деньги. И, все получится!

    25.12.2010

  • СереХа

    согласен, Ярошик был первым хорошим легионером

    25.12.2010

  • Сам такой

    Red-blue, ага, а Николай Валуев еще и в кино снимается - тоже фотомодель та еще :)

    25.12.2010

  • Сам такой

    Интересное замечание про то, что в России лучше исполняются контрактные обязательства, чем в Италии или Франции. Вот вам блин цивилизованная Европа и Русский медведь. Я тоже надеюсь, что ЧМ-2018 позволит нам подняться в футбольной иерархии. Хотя, кроме красивых стадионов, гостиниц и аэропортов неплохо было б еще воспитать достойных футболистов. Мне кажется, не будут все равно в мире всерьез воспринимать чемпионат страны, сборная которой попадает на ЧМ и ЧЕ от случая к случаю.

    25.12.2010

  • Legendaren7

    cabanos да ладно тебе вон Овечкин без зуба рекламирует и ниче:) так что не надо)

    25.12.2010

  • yaponec

    basmach-33 14:44 | 25 Декабря 2010 Гордость,что и гордыня,один из 7 смертных грехов.не вижу разницы.В чеченской войне нет победителей и побеждённых,проиграл народ-чеченский и российский(русских как таковых нынче нет,если только в глухой северной деревне),лет на 200 назад вернулись,много людей потеряли обе стороны.Чему тут радоваться,что количество людей страны уменьшилось?Наши деды об этом только и мечтали.Катимся в пропасть и радуемся этому.

    25.12.2010

  • cabanos

    Роисся_вперде Ты прав, я тоже хотел это написать, но видишь какое дело, если ты мордой не вышел, образно говоря, не фотогеничен, язык не подвешен, то хоть в МЮ, хоть в Мухосранске рекламу на себя не подишешь)))

    25.12.2010

  • korrrolev

    здесь ещё нельзя забывать о том, что инфраструктура россии, и особенно периферии, отличается от европейской. плюс многие не хотят возможного экстрима от выезда на кавказ. и никакими деньгами многих пока не заманить...

    25.12.2010

  • zamzam85

    vell79 все московские и Питер с Казанью..

    25.12.2010

  • Роисся_вперде

    Все же есть у проффесионалов критерии поважнее денег,хотя они тоже очень важны. Они готовы на понижение зарплаты,но играть в топ клубе,хотя должно быть наоборот,ведь для проффесионала это просто работа. Значит не только работа,что то еще? cabanos, фишка не только в зарплате. А сколько у них других доходов, от рекламы, например? Если Иванович играет в Челси, то на родине его задрафтят на рекламу, а если в Локо, то на фиг не нужен. Да и по окончании карьеры легче будет. Заработай в Локо на пару лимонов больше, чем в Челси, а востребованность как публичной фигуры и потенциального спеца все в том же футболе будет на порядок ниже.

    25.12.2010

  • vell79

    zamzam 6-7 это кто

    25.12.2010

  • Legendaren7

    а Ярошика даже и не вспомнили,а он чуть ли не первая ласточка была..)

    25.12.2010

  • zamzam85

    странно Сарсания про Терек не упомянул а там вроде деньги сейчас большие.. Локо и Динамо интересны , если усилятся то реально 6-7 клубов примерно равных будет

    25.12.2010

  • Djoniall

    Ярчайшие примеры - Видич из Спартака в МЮ, и Мартин Шкртел в Ливерпуль из Зенита(то,что сейчас с Ливерпулем происходит в рассчет не берем,время другое было) И эти парни на скамейках отнюдь не сидят! Видич кажется вообще капитаном был. И это в МЮ! Еще из иностранцев добавим Ивановича в Челси, Тимощука в Баварию, Красича в Юве. Можно еще с натяжкой Домингеса вспомнить. Еще кучка спартаковских защитников в английские средненькие клубы.

    25.12.2010

  • NIYAZ

    красич-одна из визитных карточек рпл для запада. рад за него!! а рахимич, мне кажется, погорячился сравнив палермо с сибирью и кс...

    25.12.2010

  • cabanos

    Да уж, Кавенаги поиграл так поиграл!))) Этот пример тут совсем не уместен. Но пример Кавенаги все же непоказателен, ведь сколько игроков из наших клубов перешли в по настоящему звездные клубы. Ярчайшие примеры - Видич из Спартака в МЮ, и Мартин Шкртел в Ливерпуль из Зенита(то,что сейчас с Ливерпулем происходит в рассчет не берем,время другое было) И эти парни на скамейках отнюдь не сидят! Видич кажется вообще капитаном был. И это в МЮ! Но все же они уезжают... И пока по уровню мы не подтянемся к грандам, никакие деньги их не остановят. Все же есть у проффесионалов критерии поважнее денег,хотя они тоже очень важны. Они готовы на понижение зарплаты,но играть в топ клубе,хотя должно быть наоборот,ведь для проффесионала это просто работа. Значит не только работа,что то еще?

    25.12.2010