Премьер-лига (РПЛ). Статьи

28 января 2011, 03:50

Леонид Слуцкий: "Тошич не просто удивил - потряс"

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
 ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В четверг ЦСКА завершил первый сбор. Перед отлетом в Москву его итоги подвел главный тренер армейцев.

Борис ЛЕВИН
из Кампоамора

- Только не пытайте меня сейчас о новичках, - сразу предупредил Слуцкий. - Окончательное решение по ним мы примем уже в Москве, когда проанализируем всю полученную информацию. Встречусь с руководством клуба, после чего мы и объявим - остается ли кто-то из них в команде.

- Хорошо, начну с другого. Вас кто-то удивил на сборе?

- Есть такие. Очень сильно выглядел Тошич. Просто очень сильно. У нас есть специальный тест, основанный на определении количества лактата в организме после бега на определенных отрезках. Четыре миллимоля лактата - это граница, при которой организм переходит из аэробного режима в анаэробный, и чем дольше ты ее не достигаешь, тем выше твой уровень выносливости. У 70 процентов футболистов 4 миллимоля фиксируется максимум после третьего отрезка, у 30 оставшихся - после четвертого. У Тошича даже после пятого не было и трех миллимолей!

Мы поняли: чтобы довести Зорана до предела, нужно заставить его бегать всю ночь. Тошич первый раз проходит с нами предсезонку - и его показатели, причем не только выносливости, но и уровня скоростных качеств, нас не просто удивили, а по-настоящему потрясли.

- Что скажете о Дзагоеве? Со стороны показалось, что он в Кампоаморе особенно старался.

- Алан действительно очень хорошо тренируется, и мы надеемся, что количество его работы обязательно перерастет в качество. Ему сейчас трудно, поскольку его родной позиции в нашей сегодняшней оптимальной схеме нет. И он, по существу, будет конкурировать с Хондой и Мамаевым за место переднего опорного полузащитника, где нужно делать много простых и надежных действий. А такие действия не совсем свойственны его натуре и его пониманию игры. Дзагоев любит выбирать сложные варианты, и там, где он играл раньше, под нападающими, они были оправданными. Но сейчас они идут ему, цитируя "Покровские ворота", как Соеву пенсне. Мы много беседуем с ним на эту тему: что ж, перестраиваться всегда сложно.

- Каким было первое впечатление от работы Виктора Васина?

- Очень приятным. Ему приходилось уделять много внимания не просто как новичку, но и как защитнику, чтобы объяснить все требования, которые предъявляются в ЦСКА к обороне. И мне нравилось, как он усваивает материал и как потом работает на поле. Увы, травмы всегда случаются не вовремя, как и матчи национальной сборной, кстати. Надеюсь, последние данные, имеющиеся у нас после успешной операции, проведенной Виктору в Риме, и говорящие о том, что восстановление пройдет быстрее ранее заявленных шести месяцев, полностью подтвердятся.

- Сейчас речь вроде бы идет о четырех?

- Да, так и есть.

- Вы упомянули о сборной - не будете просить ее руководство, чтобы в Эмираты вызвали не всех армейцев?

- А какой в этой просьбе смысл? Прекрасно понимаю, что тренеры сборной решают свои задачи, что у них есть для этого официальные даты, в которые они стремятся увидеть всех своих игроков - на их месте я поступал бы так же.

- А что скажете об игроках молодежного состава ЦСКА? Среди них есть такие, кто может влиться в первую команду уже в ближайшее время?

- Этот сбор очень хорошо провел Урош Чосич - это лучший Чосич за все те полтора года, в которые я его видел. Против него, правда, есть два обстоятельства - почти полностью пропущенный прошлый сезон и паспорт легионера: оборона у нас, как вы знаете, базируется на россиянах. Да и выиграть конкуренцию на месте центрального защитника у Игнашевича и братьев Березуцких невероятно сложно. Однако серб действительно здорово прибавил. На второй сбор в Турцию, который пройдет с 31 января по 9 февраля, мы не будем брать молодых игроков - он у нас полностью игровой, надо обкатывать основной состав, а им-то тоже нужна практика, которую проще получить как раз с молодежной командой, тем более что она будет базироваться рядом с нами. И, кстати, 6 февраля уедут сборники, а 9-го у нас еще один матч - вот на него несколько человек из молодежки заберем.

- Кроме Чосича похвалить некого?

- Почему? Хорошие шансы вырасти в очень приличного игрока есть у Столяренко. У него, правда, похожие с Чосичем проблемы, связанные с почти годом пропуска, но потенциал, несомненно, имеется. Молодец и вратарь Исупов - первый сбор с основным составом этот семнадцатилетний мальчик провел очень хорошо. В любом случае большую обойму нам в Турцию брать бессмысленно - у нас там за 10 дней намечено сразу четыре игры - 2, 4, 6 и 9 февраля, работать с молодыми особенно некогда. Но следить за ними, конечно, будем.

- Сколько человек отправится в Турцию в первой команде?

- Пока непонятна ситуация с Чиди Одиа, находящимся на лечении в Германии, - приедет ли он сначала или уже по ходу сбора, что вероятнее. Но в целом у нас будет 16 или 17 полевых игроков и 2 вратаря. Секу, скорее всего, присоединится к команде уже на греческом мини-сборе перед ПАОК.

"ГРУППА РИСКА" ПРОШЛА СБОР БЕЗ ПРОБЛЕМ

- Вернемся в Кампоамор. Работу на сборе можно оценивать количественно, а можно качественно. Не сомневаюсь, что все запланированные тренировки проведены и все упражнения выполнены, поскольку никакого форс-мажора не случилось. А вот насколько вы довольны качеством их выполнения и полученными на выходе результатами?

- Мы прекрасно знаем возможности наших игроков и особенности их организмов, в том числе связанные с потерей формы за время отпуска. Поэтому понятно было, кто в каком состоянии вернется и кому какой объем работы надо проделать. И я очень доволен тем, что вся группа игроков, которой нужно большее время для набора формы, прошла этот сбор без перерывов. Ведь, как правило, именно у таких футболистов в первые дни тренировок возникают мышечные боли и им приходится давать паузу. Сейчас такого не было. Возникали мелкие проблемы у Васи Березуцкого, потом - под конец сбора - у Леши, но по этому поводу можно даже не волноваться: как раз эти игроки благодаря своим индивидуальным качествам могут даже пару дней пропустить, на форме это не отразится.

- А кто входит, скажем так, в "группу риска"?

- Игроки быстрые, взрывные, то есть прежде всего группа атаки, Вагнер, Думбья, Гонсалес... Выносливость - не главное их качество, но без нее в футболе все равно никуда. Названным игрокам приходилось здесь тяжелее всего, и один из главных положительных моментов сбора заключается в том, что все они справились с заданными объемами работы без купюр.

- Такая тяжелая циклическая работа не повлияет на их лучшие, совсем иные, качества?

- Нет, конечно. Скорость, взрывной старт - это то, что дано им природой. Кроме того, у нас хватало технико-тактических упражнений, где им надо было и обыгрывать, и резко стартовать. Вообще-то современные методики уже подразумевают полное отсутствие голой циклической работы, но, учитывая наше очень короткое межсезонье, обойтись без нее не получалось никак. И помимо всего прочего контроль за состоянием игроков в ее ходе был благодаря всевозможным приборам столь полным, что мы всегда могли изменять нагрузки в индивидуальном порядке.

- Наверняка таким футболистам, как Вагнер или Думбья, подобная работа претит и психологически?

- Но они прекрасно понимают ее важность. Тем более что мы с ними разговариваем и обсуждаем происходящее. И все, как вы сами видели, отработали без срывов, хотя понятно, что иногда приходилось себя преодолевать. Да ничего такого уж страшного на самом деле и не предлагалось.

- 12 дней - оптимальный срок для сбора?

- Да, думаю, что как раз 10-12 дней - это и есть оптимальный вариант.

- Он связан с цикличностью работы?

- Циклы можно сделать разными, недельными например, и оставаться на сборе 14 дней, но психологически выдерживать большие сроки очень тяжело. Уже сейчас усталость у всех накопилась приличная, а если бы мы работали еще несколько дней, ее масса могла уже стать критической.

- Какие-то неожиданности в Кампоаморе были?

- К счастью, все прошло по плану. Несколько раз, правда, менялись соперники в спаррингах, но на сборе, посвященном функциональной подготовке, с кем играть - абсолютно непринципиально. Мы знали, что у основного состава будет один контрольный матч, - и команда второго испанского дивизиона нас в качестве соперника вполне устраивала. А уж что это будет за команда - "Картахена", как предполагалось изначально, или "Эльче", как получилось в итоге, - не имело никакой разницы.

- Нынешняя достаточно короткая подготовка к сезону полностью повторяет прошлогоднюю?

- В том-то и дело, что в прошлом году наша подготовка была немного дольше: 39 дней против 32, да еще и сборная России не собиралась. Но в целом они похожи, вы правы. А главное отличие и одновременно наша главная проблема - в играх сборных 9 февраля. Многие наши футболисты разлетаются далеко, вернутся они в лучшем случае 10-го к вечеру, а кто-то даже и 11-го. В итоге мы не успеваем провести контрольную игру перед ПАОК, с которым нам встречаться уже 17 февраля. Получается, что последний полноценный спарринг перед стартовой игрой пройдет только 6-го. Это много, и в том году такой проблемы не существовало - мы спокойно сыграли с "Днепром" за шесть дней до "Севильи".

44
  • yakis

    комментариев не будя!) просто пожелаю ЦСКА и Леониду Викторовичу красивых побед, результатов на поле и огромного здоровья игрокам и всей команде...команда действительно достойная на уровне мировом! P.S. я не болельщик ЦСКА,но человек глубоко переживающий за команду!

    28.01.2011

  • 2005

    Да чего вы Алана, то из команды гоните, сезон длинный и на его долю матчей хватит, от травм никто не застрахован, да и игроки не железные все время по 2 матча в неделю гонять и он наиграется.

    28.01.2011

  • ростовпапа

    У клуба одна только проблема -куда деть бабки?Даже Дзагоеву места нет,тем более молодежи.

    28.01.2011

  • CbIPA

    "Урош Чосич - это лучший Чосич за все те полтора года"-красиво сказал=))))

    28.01.2011

  • язык

    tulyakprileg 4-4-2 с глубоким центром и выдвинутыми вперед краями. а алану удобней всего при 4-4-1-1 или 4-2-3-1.

    28.01.2011

  • ocean100

    старею что ли... даже с конскими ругаться не хочется,вот бомжатню бы обложил конечно)))

    28.01.2011

  • SOG

    Вот ей богу не понимаю, чем лучше джерард от того же дзагоева? Вся разница только в 2 разных чемпионатах.

    28.01.2011

  • keha83

    Думая ничего страшного,добавит Алан разнообразия в своих действиях.Потом ЦСКА не по одной схеме весь сезон гонять будет,а если играть с одним напом,то под ним у него альтернативы почти нет.Играет же он в сборной фактически на краю и нормально смотрится.И сейчас на сборах его слева пробовали,разрешая смещаться вцентр-тоже вариант.А в России ему переходить-то некуда-схемы с чистым плеймекером нынче не в моде))

    28.01.2011

  • болельщик ЦСКА

    странно что у Тошича высокая выносливость, я думал у африканцев это конек, какие там у Думбии показатели?

    28.01.2011

  • marcusvv

    в соседнем треде акинфеева мю продают... задолбали, распродавайте лучше свой горе-спартак и зенит, а цска и так глубины состава не то чтобы очень хватает дзагоев конкурирует, а конкуренция - двигатель прогресса, другие не расслабляются и больше вкалывают

    28.01.2011

  • alexeifoma12

    язык Да понятно, что решившись на такой переход, можно остаться в памяти болел иудой, но лавка ЦСКА, как и лавка Зенита, для парня, который, если будет иметь практику, может стать большим мастером, будет худшим вариантом, естественно ИМХО.

    28.01.2011

  • Superkenguroo

    Уходить в аренду в Арсенал. Там его лучшие качество разовьются. Но никто его туда не зовёт.

    28.01.2011

  • язык

    bek0715 здравствуй) ну а тут бах - будет не справа в центр, а из центра в центр) подтянет отбор и будет нормальный ээээ... бокс ту бокс кажется) главное чтобы к делу относился, как на первом сборе и не пропадет он. 98 ты спартак от не ровняй с питером. серега вон в зените сейчас, никто слова не сказал. а перешел бы он в спартак? ха...

    28.01.2011

  • lonesomeangel

    bek0715 рональдиньо как раз не только под напами но и на флангах играл ))) так что откуда ты знаешь одной позиции или нескольких? может он наоборот как то раскроется по другому. все время покажет))

    28.01.2011

  • alexeifoma12

    язык А в случае гипотетического перехода в Зенит эти другие будут ему рукоплескать?)

    28.01.2011

  • язык

    bek0715 алан в сборной играет справа третьего напа кажется. в ЦСКА одного оттянутого без привязки на фланг. не хорони ты его раньше времени. а то привыкли что опорники все типа шембы - разрушители. а тут созидающий будет. может еще больше пользы там принесет.

    28.01.2011

  • язык

    98 ты бы посмотрел, а другие его в этой футболке повесили бы на первом столбе...

    28.01.2011

  • alexeifoma12

    А чего это сразу в Зенит Алана отправляете? Я бы на него в красно-белой футболке посмотрел) У нас и место в схеме есть, под него заточенное)

    28.01.2011

  • lonesomeangel

    bek0715 схемы меняются, меняются озиции. кто знает может летом уйдет вагнер и схема вновь будет перестроена тогда и позиция дзагоева будет востребована, а тот же джерард вообще и на фланге и в центре и под напдающим и опорником играл всю карьеру и как то все равно мирового уровня футболист. примеров много так что не надо паниковать арньше времени)) его же передним наигрывают то есть не совсем и опорник.

    28.01.2011

  • marcusvv

    кто знает. вон жирков полузащитником был атакующим, а сейчас защитником фланговым играет. и ничего, терпит, хотя игрок-то уже состоявшийся, не 20 лет

    28.01.2011

  • andr999

    bek0715 никто из него шембераса не делает, да и не сделает.как мне кажется года два ему надо очень хорошо поработать разнопланово, а там глядишь, мож получим середину дзагоев-мамаев хорошую, а в схеме с одним форвардом алан всегда в числе первых, хонда всё равно скоро свалит, а хорошего поднападающего тяжело купить, опорника проще. на счёт сборной тоже можно поспорить, пока он там не авторитет поэтому лишнего делает мало, а посмотрим, что будет когда обживётся

    28.01.2011

  • Инкогнито Ижевск

    Arsenalll, стыдитесь!

    28.01.2011

  • язык

    арсенал... алан - осетин. а в сборной россиии, раз она сборная россии могут быть хоть удмурты. насчет загубленных возможностей алана... я вот все про пирло думаю... не?

    28.01.2011

  • vell79

    странно вы тут считаете. в цска ему место нет .а в зените где это место найдеться? Может он Данни из основы вытеснит...

    28.01.2011

  • lonesomeangel

    рнбят ну что за паника. дзагоев безусловно даренный футболист. у него большое будущее если будет трудиться, но вот он прошлый сезон не регулярно выходил на поле и все. вы еще сажите что все классные футболисты в 20 лет играли стабильно в основе, и никто из них не сидел на лавке. все нормально будет.

    28.01.2011

  • marcusvv

    bek0715 ну а что делать? продавать его в российские клубы точно нельзя! себе дороже будет вообще, пусть парень работает! Ему всего 20 лет, все впереди, получает большие деньги, трудись-не хочу Можно смотреть на ситуацию как на трудности и препоны, а можно - как на шанс стать лучше. Если будет упорно трудиться и прибавит, может вообще стать игроком мирового уровня. Ну а если и в этом году будет то же самое, тогда уже надо что-то решать

    28.01.2011

  • Arsenalll

    Дзагоев - бездарь со списанными в паспорте годами. ЦСКА и Сборная России должна быть без кавказцев в составе. Им есть чем заняться - например, Домодедово, взрывать.

    28.01.2011

  • marcusvv

    Не умаляя заслуг Дзагоева, хочу сказать (по поводу что он лучший был за сборную), что ни Аршавин, ни Жирков, ни Павлюченко, ни Биляш не показывали яркой игры. Команда играла в целом блекло

    28.01.2011

  • marcusvv

    Идея продажи в зенит меня особенно радует. Клуб тратит бешеные деньги на трансферы: Думбья, Хонда и т.п. лишь бы бороться за титулы, за чемпионство. И что ради денег от одного трансфера взять и усилить основного конкурента игроком сборной?? Нормальная конечно стратегия! А потом придется тратить еще в 10 раз больше,чтобы купить игроков и состязаться с усилившимся Зенитом

    28.01.2011

  • bobjor

    Да, парня загубят. Я хоть и не поклонник ЦСКА, но нельзя не признать: из молодых он, возможно, лучший.

    28.01.2011

  • marcusvv

    К тому же не знаю, не знаю насчет продажи. Вряд ли он в свои нестабильные 20 лет, да еще после предыдущего плохого сезона сейчас стоит много. А продавать потенциального игрока топ-уровня вроде Жиркова и Аршавина за копейки... Да еще столько намучавшись с ним. Херовый бизнес какой-то получается. Дзагоевы не каждый год попадаются, нельзя за бесценок отдавать щас

    28.01.2011

  • ГЗДС

    Дзагоев опорник это нонсенс,отдайте парня Зениту ....)))А то получится как в той песне-погибли юность и талант................... P.S.Зеня наверно с горем пополам стоимость Алана осилит...)

    28.01.2011

  • marcusvv

    bek0715 ну тут Дзагоев сам должен разбираться уже. Либо проситься в другой клуб, либо делать то, что заставляют. Мне понравились его слова на сборе, что хватит ныть, буду работать что есть сил, а там как получится. В прошлом сезоне по-моему, он скис и поднывал откровенно

    28.01.2011

  • marcusvv

    bek0715 у клуба свои задачи. конечно, хорошо, когда Дзагоев растет, забивает и т.д. Но клубу и болельщикам нужны титулы, а для этого нужна оптимальная игра по оптимальной модели. Строить всю игру под нестабильного 20-летнего парня бессмысленно. Это все к тому, что нет места в команде той роли Дзагоева, что раньше

    28.01.2011

  • AnTikVar

    Почему Дзагоева не отдать, раз так он схеме не соответствует

    28.01.2011

  • Бубнов&Ловчев

    Ага,поучите Слуцкого тренировать...

    28.01.2011

  • cherrrk

    bek0715, Уходить возможно и надо, но вопрос на миллион - куда? В российские клубы его ЦСКА вряд ли отпустит, заграничным топ-клубам после прошлого неудачного сезона он тоже вряд ли нужен, а идти играть в команду-середнячок сам Алан вряд ли захочет, тем паче, что вряд ли эти середнячки потянут стоимость Дзагоева

    28.01.2011

  • raff

    Похоже Слуцкер всерьез взялся за команду.Чемпионами Центральному спортивному клубу советской Армии быть.Речь может вестись только о том за сколько туров до окончания они это оформят.Сильны сильны бродяги как никогда...

    28.01.2011

  • Medved02

    bek0715 Не истери.ТОП игрок в центре поля,если Алан им станет конечно,это не хуже,чем классный поднападающий.Примеров куча Джерард(который в молодые годы тоже где только не играл на позиции полузащитника),Лэмпард,Зидан и Бэкхэм(в Реале если ты помнишь тоже в центре играли),Балак,Станкович и т.д. Так что будет работать от и до,обрастет мышцами,начнет получше читать игру в центре поля и вперед!!! Так что все будет ОК!

    28.01.2011

  • язык

    причем тут бей беги? ребята, не надо путать. просто позиция опорника предполагает несколько иные функции, с минимумом риска, с меньшей долей креатива, так как в случае ошибки - сзади лишь одна, а не две линии. у алана прекрасный пас. техника неплохая. подтянет отбор - и будет отличный ЦП, умело начинающий атаки из глубины.

    28.01.2011

  • andr999

    bek0715 чего саботаж устраиваешь? тактическое разнообразие ещё ни кому не мешало, зидан, у липпи, и то в оборону бегал, а у спаллети и керж обороняется. другое дело , что алану надо привыкнуть не постоянно играть обостряюще, так как иного потерь, а чаще надёжно, быстро и точно, что бы лучше контролировать мяч и команду не загонять в отборе. в этом плане лёня прав абсолютно, вот только почаще его на поле надо выпускать

    28.01.2011

  • Helicopter

    Пора уже и Чемпионат брать. А то скоро будем как свиньи, вспоминать то что было 100 лет назад.

    28.01.2011

  • kubarev17

    да... беспонтовая игра с Ираном...

    28.01.2011

  • pivnuk1

    "Дзагоев любит выбирать сложные варианты, и там, где он играл раньше, под нападающими, они были оправданными. Но сейчас они идут ему, цитируя "Покровские ворота", как Соеву пенсне. Мы много беседуем с ним на эту тему: что ж, перестраиваться всегда сложно."-Все пи..дец и до Дзагоева добрались...Учат играть в более простой футбол бей-беги...У нас как раз таких горефутболистов валом.

    28.01.2011