1 февраля 2011, 04:40
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Место бразильца Гильерме в воротах железнодорожников уже не кажется столь непоколебимым, как в прошлом году.
Екатерина БРЕДИНА
из Хереса-де-ла-Фронтеры
Якупович, Левенец, Пелиццоли, Чех… Фамилии вратарей, охранявших в последние годы последний рубеж "Локомотива", можно перечислять долго. И только в середине 2009-го в этом вопросе в команде наконец-то появилась определенность. Первым, забрав себе такой же номер на футболке, стал бразилец Гильерме, которого долгое время считали трансферной ошибкой железнодорожников.
Однако появление в коллективе зимой молодого и амбициозного белоруса Антона Амельченко, хорошо зарекомендовавшего себя в выступлениях за "Ростов", заставило задуматься, столь ли непоколебимо место бразильца. Кто-то сразу заговорил о возможной продаже в будущем Гильерме. Хотя пока никаких оснований для таких рассуждений нет. Разве что слух об интересе со стороны "Челси". Но ведь Игоря Акинфеева в свое время, если верить тем же слухам, хотел купить "МЮ". Только Игорь до сих пор защищает ворота армейцев. И в Англию пока не собирается.
Гильерме в "Локомотиве" пока вроде тоже все устраивает. Поэтому вместе с Амельченко им еще играть и играть. Только хорошо это или плохо, когда оба голкипера хотят быть номером один?
- У нас ребята профессионалы, - отмечает тренер вратарей "Локо" Валерий Шереметов. - Да, есть конкуренция. Но когда она здоровая (а у нас в команде она именно такая), это идет только на пользу - как для роста мастерства голкиперов, так и в целом - для командной игры.
- Чем отличаются Амельченко и Гильерме по своим природным данным?
- Это вратари с приблизительно одинаковыми антропометрическими и физическими данными. Они сдавали тестирование, по которому показали близкие результаты.
- У вас уже сложилось мнение, кто будет первым номером?
- Пока нет. Будем их сравнивать. Смотреть, как они ведут себя в одном или другом игровом эпизоде, в тренировочной работе.
- Говорят, в команду хотели также пригласить Лобоса?
- Да, на позицию третьего вратаря, который знает мою систему подготовки, владеет помимо родного испанского русским и португальским языками, а значит, может быть проводником тренерских идей на футбольном поле. Таким образом, увеличилась бы скорость усвоения предложенной информации.
Схожи между собой Гильерме и Амельченко не только по физическим данным. Даже опыт выступления в премьер-лиге у них не сильно различается. Если Гильерме за два года провел на поле 47 матчей чемпионата России, то Амельченко за 4 сезона - 39 встреч. Небольшое преимущество бразильца в том, что в "Локомотиве" он уже второй год номер один. А коней, как известно, на переправе не меняют.
Плюс Амельченко - вызовы в сборную Белоруссии, где он борется за место в основе с Жевновым. Но, как мне кажется, в "Локомотиве", как и в "Москве", у него появится шанс проявить себя, только если по каким-то причинам выйдет из строя Гильерме. Ведь дело еще и в психологии всей команды, которая привыкла видеть хозяином своей штрафной добродушного бразильца.
Нельзя забывать и еще об одном вратаре, который сейчас находится в тени своих коллег. Речь об Артеме Гомелько, который по первым двум сборам производит на тренеров очень хорошее впечатление. Тем не менее, быть третьим ему тоже вряд ли захочется…
25-летний белорусский вратарь надеется стать в "Локомотиве" основным уже в этом сезоне.
Екатерина БРЕДИНА
из Хереса-де-ла-Фронтеры
Вратарям "Локомотива" на втором сборе живется несладко. Бегать по горам и делать другие физические упражнения им приходится наравне со всеми. Но никто из них из-за этого не расстраивается. Скорее волнует другое: кого в этом году сделают номером один.
- Настроение нормальное, рабочее, - рассказывает вечером после тяжелого дня Антон Амельченко. - Единственное, погода подводит. А в целом первый и второй сборы похожи по условиям.
- Погода подводит, потому что поле тяжелое?
- В течение дня и солнце светит, и дождь идет. Когда вышли на первую тренировку, начали пробежку - и ноги тут же стали подседать. Все ребята говорят - тяжело. Потому что поле совсем другое.
- Вратарям наверняка еще сложнее - ведь вы много прыжковых упражнений делаете.
- Да, в последние два дня мы начали активно прыгать. Не могу сказать, что раньше было много таких упражнений. Так что за эти два дня я тоже подустал. Тем более что приходится бегать в гору. Я раньше такое не практиковал. Мы вообще много упражнений делаем вместе с полевыми футболистами. Например, тактику изучаем. Поэтому, когда отправились с остальными "в горы", не удивились. Хорошо, что тренер забрал нас со второй половины, когда команда поднималась в гору на более длинную дистанцию. Говорят, тяжело было.
- Думаете, не добежали бы до конца?
- Нет, добежали бы. Просто тяжело было. Мы ведь тоже в это время не расслаблялись - прыгали.
- Все это непривычно?
- Непривычно то, что на нашу специальную вратарскую работу фактически нет времени. Мы постоянно занимаемся со всеми. Хотя в игре происходит именно то, на что обращают внимание тренеры. Поэтому такие упражнения, наверное, даже больше нужны. А вот непосредственно вратарской работы, повторюсь, делаем меньше. Не могу сказать, что это минус. Мне хватает тех упражнений, которые предлагается выполнять.
- Кажется, команда стала больше говорить на поле. Раньше-то был слышен только ваш голос…
- Дай бог, чтобы так оно и было! Вопрос коммуникации пока не закрыт. Проблема большая. Так и тренер говорит, и ребята. За рамками поля мы все хорошо общаемся. А на нем подсказывать друг другу получается пока не всегда. Но это вопрос времени. Как только у всех развяжутся языки, тогда заговорим.
- Какие отношения сложились у вас с Гильерме?
- В первый же день меня встретили очень тепло. Поэтому проблем с адаптацией в новом коллективе не почувствовал. Все прошло здорово.
- Очевидно, что вы пришли в "Локо" не для того, чтобы сидеть на скамейке. Чувствуете по тренировкам, кто будет первым вратарем?
- Ничего не могу сказать по этому поводу. Естественно, для себя ставлю цель быть первым. Но и другие ребята, думаю, требуют от себя того же. Время покажет, у кого это получится лучше.
- Значит, пока даже предчувствий нет?
- Думаю, даже тренер пока не может ничего утверждать до конца. Это жизнь, футбол. Здесь может все измениться за одну минуту.
- В "Москве" с Жевновым вы делили первый номер…
- Ну, по сути, не делили. Я выходил на поле, когда у Юры были травмы. Я стабильно был вторым вратарем. То же самое и в сборной Белоруссии.
- И каково быть всегда за кем-то?
- Не могу сказать, что неприятно. Просто, приходя в футбол, ставишь перед собой другие цели. Не следить за игрой со стороны, а реализовать себя на поле. Естественно, хочется самому играть в воротах. Когда пришел в "Москву", мне было 20 лет. Тогда еще мало на что претендовал. Потом провел матч, понюхал пороху - и понял, что могу играть на нужном уровне. После этого хочется уже большего. Но когда возможности нет… Знаете, "Москва" развалилась. Плохо, что все так произошло. Однако для меня лично последствия развала команды оказались, наоборот, положительными. Я играл в "Ростове", получил практику. И теперь тоже хотелось бы играть.
- А не было желания остаться в "Ростове", где стабильно имели первый номер?
- Было. До последнего ждал, пока там прояснится ситуация. Но пришлось уйти в силу разных причин. В клубе были некоторые финансовые проблемы, отсутствовала стабильность.
- Обычно все болеют за "Барселону", "МЮ". Как получилось, что вы выбрали "Аякс"?
- Не знаю. Мне "Аякс" всегда нравился. Форма, стадион, атмосфера. Ни разу там не был, но видел все по телевизору. И к тому же там играл Эдвин ван дер Сар, которым я восхищался и восхищаюсь до сих пор.
- Ваш кумир?
- Кумиров себе не делаю. Он эталон, пример для подражания. Восхищаюсь его игрой и сейчас. Хотя ему уже 40 лет. А он продолжает выступать на таком высоком уровне.