Премьер-лига (РПЛ). Статьи

28 февраля 2011, 05:00

Евгений Гинер: "Трансферная политика - это не рыбалка"

Президент ЦСКА, с которым встретился корреспондент "СЭ", считает, что предстоящий сезон должен стать удачным для его клуба

Борис ЛЕВИН
из Москвы

 БОЛЕЛЬЩИКАМ ОСТАЛОСЬ ПОТЕРПЕТЬ ДВА ГОДА

- Армейский клуб вы возглавляете 10 лет. Как сами оцениваете итоги этого десятилетия: что удалось, что не получилось так, как хотелось бы?

- Удалось создать клуб, боеспособный не только дома, но и на международном уровне: ЦСКА теперь знают и уважают в Европе, с нами считаются. А не удалось пока главное - построить свой стадион.

Когда я только начинал свою деятельность в клубе, был убежден, что эту задачу можно решить гораздо проще. Стадион ведь социальный объект, но преодолеть чиновничью рутину даже при такой вводной оказалось весьма непросто. Причем на высшем уровне - с министром обороны или мэром Москвы - вопросы всегда решались положительно, а вот на нижних этажах пирамиды возникала масса препятствий. И когда слышишь, что стадион, мол, не приоритетен, что лучше бы пирожки, скажем, для людей печь, становится просто смешно.

Были и прямые передергивания фактов: говорили о том, что стадион - лишь прикрытие для строительства жилья. А когда я объяснял, что стадион необходим не Гинеру, но клубу, чтобы со мной или без меня вести коммерческую деятельность, сразу видел характерный блеск в глазах: похоже, слово "коммерческий" автоматически означает для некоторых необходимость "позолотить ручку"…

- Но сейчас все, слава богу, вышло на финишную прямую?

- Да, мы наконец-то получили документы, подтверждающие собственность клуба на большую часть земли (скоро будут оформлены бумаги и на оставшуюся часть). Вот продлим все разрешения на ведение строительства - и можем начинать работу. Возможно, учитывая нынешнюю погоду, лучше выждать неделю-полторы, но в марте в любом случае строительство возобновим.

- В связи с очередными проволочками сроки сдачи будут сдвинуты?

- Не думаю, что что-то поменялось принципиально. Да, реши мы все бюрократические вопросы в сентябре прошлого года, это дало бы лишние полгода. Но к началу 2013-го уложиться в любом случае должны: строители говорят, что возвести такой объект реально за 18 месяцев. Думаю, даже если заложить некий люфт, в 2013 году мы должны отпраздновать новоселье. Тем более что начинать играть вполне можно уже тогда, когда, условно говоря, в каких-то ложах еще ведутся отделочные работы.

 ДВОЕ-ТРОЕ ИЗ АРЕНДЫ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬСЯ

- Если бы вам в 2001 году сказали, что десять лет спустя ЦСКА станет именно таким, как сегодня, согласились бы не глядя? Или мечты все-таки были несколько иными?

- Тогда я не думал, что произойдет через десять или двадцать лет, а принимал решения о том, что нужно делать в первую очередь. И то, что сделано, уже сделано - этого в любом случае не изменишь. Можно только анализировать допущенные ошибки, чтобы не повторять их. Думаю, достижения ЦСКА за эти годы говорят сами за себя, а сейчас к тому же есть то, чего действительно хотелось изначально, - красивая игра в исполнении команды. Именно в ней - главное удовольствие от футбола.

- Что было самым сложным в плане построения такой команды?

- Каждодневная работа. Мы стараемся постоянно идти вперед. В ЦСКА никто не считает зазорным постоянно учиться, поскольку мы понимаем, что только так можно избежать застоя.

- А каким своим решением за эти десять лет особенно гордитесь?

- В футболе так не бывает - чтобы одно ключевое решение все предопределило. Движение вперед подразумевает принятие таких решений едва ли не каждый день. Иногда они бывают ошибочными, но мы стараемся учесть любую мелочь. Необходимо дорожить имиджем клуба, ребятами, сложившимся коллективом и делать все, чтобы совершенствовать его, а не разрушать.

Мы стараемся помогать решать все жизненные вопросы каждому из наших футболистов, что повышает их заинтересованность в делах команды и клуба: они становятся для игроков второй семьей. Разве это не ключевой момент, когда мы заботимся о том, чтобы чья-то жена, к примеру, рожала в одном из лучших роддомов? Уважение влечет за собой уважение, что очень важно для микроклимата в команде.

- Кого за это десятилетие считаете самым нереализовавшимся армейским талантом?

- Вы, возможно, удивитесь, но назову Сергея Родина. В 2001 году мне казалось, что это будущая суперзвезда российского футбола. Может быть, сегодня, после того как в ЦСКА поиграли настоящие звезды европейского уровня, я бы так уже не подумал, но тогда, помню, видел у парня сумасшедшую перспективу. У нас в ту пору была в дубле крайне перспективная тройка игроков - Родин, Даньшин и Широков, - но в итоге заиграл на высоком уровне только последний. А первый, самый талантливый, так, увы, себя в футболе и не реализовал.

- В последние годы надежды в армейской молодежке подавали многие, но в первую команду пробиваются лишь единицы…

- Надо различать просто перспективных футболистов и тех, чей огромный талант виден сразу. Вторых не может быть много, и если они появляются, то, как правило, сразу пробивают себе дорогу - вспомнить хотя бы Акинфеева, Дзагоева, Щенникова. А перспективных ребят надо растить - они могут прийти в команду позже. Тем более что менталитет у футболистов заметно изменился. Сейчас они уже прекрасно понимают: купить машину или квартиру - еще не значит, что жизнь удалась. Они гораздо серьезнее относятся к делу, зная, что карьеры без правильного отношения к себе самому, к своему организму не будет. Да и категорических запретов не существует - ты можешь в свободное время сходить в ночной клуб или выпить бокал вина, никто тебя за это не накажет, главное, чтобы на тренировке был в форме. А без запрета нездоровый плод сразу теряет в привлекательности.

- Вы говорите, что многие могут дойти до основного состава позже. Но в ЦСКА такого практически не происходит. Может, во второй команде стоит что-то подправить?

- Нет, она работает нормально и перспективных игроков готовит регулярно. Но в ЦСКА сумасшедшая конкуренция, пробиться в состав через строй лидеров российской сборной или таких игроков, как Вагнер, Хонда, Гонсалес, очень трудно. Поэтому мы и отдаем игроков, переросших молодежный чемпионат, в аренду.

- И никто потом не возвращается…

- Действительно, до сих пор получалось именно так. Но вот сейчас у нас есть два-три молодых футболиста, которые не просто могут, а должны вернуться.

- Фамилии назовете?

- Нет, и не столько из-за них самих, сколько из-за остальных - чтобы у них крылья не опустились. Шанс-то может иметь каждый - нужно только работать соответствующим образом.

ОПТИМИСТИЧНЫЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ

- Не поделитесь предчувствиями на старте нового сезона?

- Мне кажется, для ЦСКА он должен быть удачным. Главное, чтобы команду обошли травмы, а все остальное у нас есть. Пусть самой трудной задачей для Леонида Слуцкого будет головная боль о том, как успокоить не попадающих в состав. И пусть конкуренция в домашнем чемпионате будет жестче.

Если меня спрашивают, когда российский клуб выиграет Лигу чемпионов, отвечаю так: тогда, когда в нашем чемпионате борьба хотя бы в большинстве матчей будет такой, как в Англии, Испании или Германии. Пока же в схватку за главный приз включатся, по моим предположениям, только три-четыре клуба. А еще очень хочется, чтобы сборная прошла на чемпионат Европы - съездить на такой турнир на мою малую родину, Украину, чрезвычайно заманчиво.

- Вы сказали: три-четыре клуба. Понятно, что один из них - сам ЦСКА, понятно, что главный ваш соперник - "Зенит". Кто еще?

- Думаю, включится в борьбу "Спартак", есть надежды на прогресс "Динамо". Но, знаете, мне кажется, что ведущие клубы в этом году будут терять больше очков, чем раньше: многие из тех, кто стоит ниже, хорошо укрепляются. Мы видим, как строятся новые "Анжи" и "Терек", как интересно работает в Краснодаре Петреску, как стабилен в Томске Непомнящий. Думаю, и "Амкар" окажется не таким, как в прошлом сезоне. Это внушает надежду, что проходных матчей станет меньше.

- Столетие, которое ЦСКА отпразднует в этом году, наложит на сезон какой-то особый отпечаток?

- Любая подобная дата накладывает отпечаток, хотя для болельщиков чемпионство на сотом году жизни клуба вряд ли принципиально отличается от чемпионства на 99-м или 102-м. Мы же, безусловно, хотим в такой знаменательный год показать лучший футбол и по возможности присоединить к своим достижениям пару титулов, один из которых вполне может быть европейским.

- Но чемпионом в год юбилея ЦСКА при новой системе розыгрыша стать не суждено…

- Выиграть первую часть турнира, которую по аналогии с НХЛ можно назвать регулярным чемпионатом, тоже очень почетно.

- Вносить коррективы в подготовку и приоритеты, учитывая, что чемпионат растянется на полтора года, ЦСКА не станет?

- Приоритет у нас всегда один - победы, а подготовка останется той же, ведь по сути ничего, кроме системы розыгрыша, не изменилось.

- Ответный матч с ПАОК вас не насторожил?

- Матч получился специфическим - да, выглядели мы не лучшим образом, привезли гол сами себе. Но это, скорее всего, стало следствием слишком большого перевеса - не по счету, по игре - в первом матче. Да и погода была не футбольной. Все говорят, что мороз должен заставлять бегать больше, но забывают, что при этом надо правильно дышать. То, чему учат с детства лыжников или биатлонистов, футболистам за несколько тренировок не привьешь. И разговоры о том, что мы должны иметь перевес перед теплолюбивыми греками, - ерунда. Да, мы привычнее к морозам в обычной жизни, но не на футбольном поле.

 ДУМБЬЯ, ЖИРКОВ И "ЧЕЛСИ"

- В межсезонье ЦСКА ограничился покупкой Васина с Рябоконем и арендой Цауни. Считаете, команду укомплектованной или какая-то по-настоящему крупная "рыба" просто не захотела идти в армейские сети?

- Я не рыбак, поэтому даже не знаю, как ловится крупная рыба в зимний подледный лов. В любом случае рыбалка - дело, замкнутое на удачу, а ЦСКА в трансферной политике полагается совсем на другие вещи. Наш селекционный отдел работает круглогодично и всегда имеет список потенциальных приобретений. Но делаем мы их в двух случаях: если кого-то отпускаем и требуется замена или когда тренер говорит, что нужно укрепить ту или иную позицию. На сегодня команда действительно укомплектована, и брать опытного игрока, чтобы посадить его на скамейку, мы не хотим. Того же Васина собирались в первые полгода оставить в аренде в Нальчике, чтобы имел игровую практику.

- Даже несмотря на то, что он хорошо зарекомендовал себя с первых дней сбора?

- Аренда была одним из условий нашей договоренности со "Спартаком": Васина ведь хотели видеть в своих рядах не только мы. К сожалению, травма Виктора спутала все планы.

- В том, что ваши лидеры, Вагнер, Хонда, Думбья, которых пресса постоянно куда-то отправляла, не уедут, вы были уверены?

- Когда я читаю прессу, мне всегда радостно внимание к игрокам ЦСКА - даже в такой форме. Журналисты столь уверенно рассуждают о всевозможных предложениях, что мне порой хочется попросить: покажите и мне их тоже! Стоит Венгеру похвалить Хонду - все, Кейсуке уже в "Арсенале". Даже цифры называют. А у нас в офисе никаких предложений от англичан почему-то нет.

У меня отличные отношения с президентами многих европейских клубов, и могу вас заверить: разговоров типа "Продашь - не продашь?" они не предполагают. Уважение друг к другу подразумевает определенный алгоритм действий: хочешь кого-то купить - пишешь в нужный клуб бумагу, после чего начинаются официальные переговоры. А дружеские взаимоотношения могут сказаться только в одном случае - при выборе из нескольких сравнимых предложений.

- Развивая эту тему: Жирков ушел в "Челси", Думбья, по заверениям его агента, тоже там окажется, Цауня в свою очередь проходил в лондонском клубе просмотр и в итоге оказался в ЦСКА. У ваших клубов или, может, у их селекционных служб какие-то особые отношения?

- По такой логике особые отношения у меня должны быть с "Фулхэмом", где Цауня, кстати, тоже был на просмотре.

- Почему?

- Потому что, бывая в Лондоне, я регулярно посещаю торговый центр Harrods и что-то там покупаю. Ни с одним другим партнером такого количества торговых сделок не совершаю! А Harrods, как и "Фулхэм", принадлежат Аль-Файеду. Не надо искать подводные камни: хороших игроков видят все солидные клубы, они постоянно на виду. По-вашему же получается, что "Челси" за кем-то из своих возможных приобретений позволяет нам подглядывать: мол, нам не подходит - берите себе.

И, кстати, мне не очень понятно, почему агент Думбья столь уверенно заявляет, что его подопечный окажется именно в "Челси". Может, потому, что сам Сейду болеет за этот клуб? Но Хонда, к примеру, мечтает выйти в футболке "Реала" с десятым номером на спине. И что - в другой клуб его ни в коем случае нельзя продавать? Или, доводя все до абсурда, не продавать даже в "Реал", если тот не гарантирует Кейсуке 10-й номер?

- О "Челси" говорят, видимо, еще и потому, что у вас очень хорошие отношения с Романом Абрамовичем.

- Да, с Романом Аркадьевичем мы дружим. И довольно часто говорим о футболе. Но никогда разговор не приобретает такого оборота: дай мне этого игрока или возьми того. А что касается общения наших селекционеров - надо спросить у них. Но ничего запретного в таком общении точно нет. Скажите мне: вот мы взяли Тошича из "Манчестер Юнайтед" - это тоже благодаря "Челси", главного противника "МЮ"?

Любая покупка ЦСКА - плод долгого внимательного наблюдения за игроком и последующих переговоров с его клубом. А любая продажа - результат того, что за ЦСКА, в свою очередь, безусловно, следят все ведущие клубы Европы.

- То есть никаких договоренностей о дальнейшей судьбе Думбья нет?

- Нет, конечно. Если бы мы приписали его к определенному клубу, это было бы уже рабство. А его остатки отменены в России еще в 1861 году.

- Но в контракте Жиркова есть ведь пункт о том, что при возвращении в Россию приоритетное право на него имеет ЦСКА?

- Это абсолютно разные вещи: речь идет о возвращении футболиста. Согласитесь, было бы очень странно усиливать игроком, которого мы вырастили, конкурентов по российскому чемпионату. Если "Челси" захочет продать Жиркова в "Реал", "Ювентус" или "Арсенал" - он сделает это без оглядки на нас. А вот если Юра пожелает вернуться в Россию, здесь у нас право первой руки. Но мы обсуждаем какие-то гипотетические вещи - вы что, исключаете такой вариант, что Жирков вообще останется в Англии до конца карьеры?

- Нет, почему же. Заканчивая тему Жиркова, хотел бы спросить: как вы оцениваете его сегодняшние перспективы в "Челси"?

- Юра - очень сильный игрок. Он может долго приспосабливаться к ситуации, но когда приспособится, вопросов о его необходимости для команды возникать не будет. К тому же в "Челси" сегодня много возрастных футболистов, и некоторые из них могут покинуть клуб уже в ближайшее время. В такой ситуации у Жиркова есть все шансы стать основным игроком.

 ОБЫГРАТЬ "ПОРТУ" - ОСОБОЕ ЖЕЛАНИЕ

- Какими вам видятся армейские перспективы Цауни? Полгода аренды связаны с сомнениями по их поводу?

- Сомневаться в футбольных качествах Цауни не приходится - мы опять же достаточно наблюдали за игроком, и все о его способностях знаем. Другой вопрос: как он уживется в новой команде и насколько подойдет под ее стиль? На коротких сборах этого до конца не определишь, а взять игрока на месяц мы, учитывая трансферные окна, не можем - отсюда и полугодовая аренда с правом выкупа. Выводы делать пока рано, но в тех играх, где Александр участвовал, он ничего не испортил. Понятно, что он еще не до конца освоился в ЦСКА, поэтому осторожничает, аккуратничает, не берет игру на себя. Может быть, для первых шагов это и правильно. Сейчас он выбыл недели на полторы-две, вернется - будем смотреть дальше.

- Вы рассказывали, что в ЦСКА есть список из 30 человек (по три на каждую позицию, кроме вратарской) кандидатов на покупку, за которыми вы следите наиболее внимательно. Он сильно поменялся за 2010 год?

- Он все время меняется. Кого-то, как Тошича, мы покупаем, кто-то разочаровывает, кто-то, наоборот, вдруг ярко вспыхивает. За год список изменился процентов на десять. Другое дело, что в самом списке позиции тоже могут меняться - кто-то, например, перемещается с третьего места на первое или наоборот.

- Результат матча в Порту, определившего соперника ЦСКА по 1/8 финала Лиги Европы, вас, слышал, обрадовал?

- Играть надо с любым соперником, но в случае с "Порту" у меня особое желание выиграть, чтобы взять реванш за предыдущие неудачи.

- То есть настраивать команду на соперника, которому она за четыре матча не забила ни разу, легче, чем на только что обыгранный клуб?

- Когда речь идет о командах уровня "Порту" и "Севильи", настраивать вообще никого не надо. Оба клуба были среди фаворитов турнира, и пройти кого-то из них – значит сделать огромный шаг на пути к финалу. Мы уже давно никого не боимся, а играть с сильными соперниками всегда интересно. Настраивать нужно на вторую игру с ПАОК или на матч с "Шинником". А сейчас мне просто очень хочется доказать, что обыграть "Порту" мы можем. А еще именно в нашем противоборстве во многом решится судьба соперничества России и Португалии за шестое место в таблице коэффициентов УЕФА, что только добавляет перцу.

- Если бы вам предложили жесткий выбор на 2011 год: победа в Лиге Европы весной либо выход в плей-офф Лиги чемпионов осенью - что выбрали бы?

- Ну трофей, как ни крути, есть трофей. Но ставить в один ряд два абсолютно разных турнира неправильно. Будем бороться в обоих, а как получится - другой вопрос.- В нынешней Лиге чемпионов за кого-то болеете?

- Конечно, за "Челси". И вот здесь моя дружба с Романом Аркадьевичем играет главную роль. Еще желаю удачи "Милану" - у меня очень хорошие отношения с его директором Умберто Гандини. Но приоритет, безусловно, "Челси".

- Нынешний состав ЦСКА достаточен для того, чтобы быть конкурентоспособным в Лиге чемпионов?

- Увы, но Месси или Торрес к нам сегодня не поедут. Когда-то, впрочем, и в Англию ехали доигрывать, а сейчас тамошняя премьер-лига - приоритет для любого игрока. Нам надо проделать тот же путь. Роберто Карлос и Кураньи за крупными контрактами к нам уже приезжают, теперь на повестке дня следующий этап: переход на систему "осень - весна" и подготовка к ЧМ-2018 заставят поменять инфраструктуру российского футбола.

Надеюсь, это приведет на трибуны гораздо больше болельщиков, и наш чемпионат станет намного привлекательнее. Вот тогда мы увидим у себя и кого-то из лучших футболистов мира. Пока же надо рассчитывать на тех, кто есть. Они вполне могут противостоять любому клубу в мире, но как сложатся дела на турнирной дистанции Лиги чемпионов, сегодня не скажет никто.

 АНТИРЕКОРД-ЗАГАДКА

- За все 10 лет вашей работы такой низкой посещаемости домашних матчей ЦСКА, как в прошлом сезоне, не было никогда. Все потому, что переехали в Химки?

- Честно говоря, я не очень понимаю, почему состоялся этот антирекорд. Надеюсь, с постройкой собственного стадиона таких вопросов не останется: верю, что 60-65 процентов мест станут заполняться владельцами абонементов, да и остальные пустовать не будут.

- Но решение вернуться до лета в "Лужники" принято именно в связи со слабой посещаемостью арены в Химках?

- Нет, главная причина в другом: мы не хотим гробить по весне не совсем готовое в связи с нынешней погодой поле: если на "Арене Химки" будем принимать соперников и мы, и динамовцы, там, боюсь, и летом играть окажется невозможно. А мы туда к лету вернемся - играть в хорошую погоду надо на натуральной траве.

- У вас есть программа привлечения болельщиков на трибуны?

- Над этим мы работаем постоянно. И с теми, кто ходит на стадион регулярно, у клуба прекрасное взаимопонимание. А почему даже такой небольшой стадион, как в Химках, не заполняется, когда команда играет хорошо, для меня загадка. Списывать все на то, что тяжело добираться, неправильно. Играем мы, как правило, в выходные дни, когда гигантских пробок на выезде из Москвы нет. Кроме того, организуем специальные электрички для болельщиков - при желании доехать можно всегда. И я лично не могу понять, как можно живые эмоции на стадионе променять на телевизионную картинку.

- В этом году у вас не будет доходов от плей-офф Лиги чемпионов, как в прошлом, но бюджет ЦСКА немного увеличится. За счет чего?

- Чуть дороже будут стоить продаваемые РФПЛ телеправа, немного вырастут наши контракты со спонсорами.

- Вопрос продажи телеправ обсуждается сейчас очень бурно, и не все до конца понимают, что происходит…

- Все здесь будет нормально - найдем общий язык и с общедоступным каналом, и с "НТВ-Плюс". Однако сумма контракта - 60 миллионов на полтора года - мне лично представляется несерьезной. Понятно, что здесь присутствует взаимозависимость: чтобы сделать картинку более покупаемой, нам самим надо резко улучшить инфраструктуру и обеспечить борьбу в каждом матче.

- Пока, насколько я понимаю, не решен вопрос с интернет-трансляциями?

- С одной стороны, клубы, конечно, не хотят отдавать интернет-права просто как дополнение к телевизионным, с другой - они пока не готовы взять на себя полноценную организацию интернет-трансляций. А не отдать права телевидению, чтобы потом не реализовать их и самим, - худший вариант. Думаю, вопрос о выделении этого момента в отдельный контракт станет актуальным к заключению следующего договора по телеправам - летом 2012 года.

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФЕРНЫХ ОКОН НЕТ

- Насколько вас как клубного руководителя тревожили перипетии вокруг утверждения календаря стартующего сезона?

- Особо не тревожили. Имелись проблемы, связанные с тем, что какое-то время было непонятно, сколько участников стартует в чемпионате-2011/12, но они уже преодолены. Глобально же считаю, что вводных в наш календарь (разведение московских клубов, проведение первых и последних туров на юге, учет интересов участников еврокубков, требования милиции и так далее) столько, что жеребьевка получается формальной. Гораздо проще от нее отказаться и делать календарь вручную. Тогда и интересы телевидения можно будет учесть куда эффективнее, расставив матчи ведущих клубов так, чтобы их было по одному в каждом туре, а не три в одном и ни одного в следующих двух.

Кстати, после перехода на "осень - весну" составить календарь будет проще: сейчас в него так или иначе вводятся неизвестные величины, связанные с тем, что не определены до конца участники еврокубков. Кому когда нужно освободить окно для международных игр - непонятно. А летом все неизвестные уже станут известными.

- Еще один актуальный вопрос: почему клубы не беспокоит тот факт, что по регламенту ФИФА в ходе начинающегося чемпионата России может быть только одно трансферное окно, а будущей зимой можно остаться без периода дозаявок?

- Потому что такой проблемы на самом деле нет. Точнее, она есть только в сознании СМИ, которые могут раздуть ситуацию до такой степени, что проблема действительно возникнет.

- Как же ее нет, если регламент ФИФА гласит, что окно должно быть одно? Надеетесь, что к будущей зиме регламент поменяют?

- Ничего менять не надо. Но не надо и считать, что в ФИФА сидят твердолобые апологеты исключительно буквы закона, которые не поймут, что наша ситуация форс-мажорна. Мы хотим перейти на общеевропейский график, поэтому чемпионат продлится полтора года. Регламенты ФИФА такой ситуации просто не предусматривают, поскольку при их составлении она никому в голову не приходила. Сейчас РФС ведет активные консультации с ФИФА, и думаю, что там работают нормальные люди, понимающие, что из каждого правила может быть исключение.

Если же они сочтут, что буква закона важнее, сразу возникнет ряд встречных вопросов. Ведь если будет закрыто внутрироссийское трансферное окно наши клубы не смогут дозаявить игроков и в еврокубки. Условно говоря, ЦСКА выходит в плей-офф Лиги чемпионов - и лишен права приобрести крайне нужного игрока. Но это же нарушение принципа одинаковых условий для участников турнира! И мы можем успешно оспорить подобное решение в любом суде.

Вы звоните членам исполкома ФИФА, и те вам, естественно, отвечают, что существует норма регламента. Однако после обсуждения на исполкоме они по законам здравого смысла должны прийти к выводу о возможности исключения, тем более что речь идет не о долговременном прецеденте, а о разовом случае. И в конце концов, если даже допустить вдруг, что здравый смысл окажется отринутым, все останется в наших руках. Мы вполне можем объявить финальную часть турнира отдельным турниром и решить тем самым все вопросы.

Так что клубам волноваться не о чем: решать проблемы нужно по мере их поступления, а не тогда, когда они возникают вдруг в журналистских головах.

59
  • lonesomeangel

    Джин_SM вы с регламентом чемпионата знакомы? суть от объявления последней части отдельным чемпионатом не изменится абсолютно. играть будут те кто вверху между собой все как раз укладывается в сроки.этим летом выступают те кто побюедил в прощлом году а на следующий евросезон как раз 3 круга и пройдет и выстпать будут те кто победил на тот момент. то есть сильнейшие в данное время

    01.03.2011

  • Джин_SM

    Ну откуда такие мысли то?!Вроде не глупый человек... Почему ФИФА должна руководствоваться здравым смыслом?!Есть регламент и для них это руководство к принятию решений! Разовый случай?!В ФИФА 208 членов!Завтра Гондурас попросит для себя исключение, а что, России можно, нам бы тоже один разочек не по регламенту... Это уже российский диагноз!!! Ну а это уж как назвать?! ///Мы вполне можем объявить финальную часть турнира отдельным турниром и решить тем самым все вопросы./// А кто будет осенью 2012 в еврокубках стартовать?!Те кто были в верху после 30 туров(2011) или те кто после 14, весной 2012?!

    28.02.2011

  • Джин_SM

    Может отдельным личностям создать сайт отдельный, что-то типа "Кони против свиней, кто больше нагадит?", и там выяснять мериться своими извилинами?! Забодали со своим словесным поносом!

    28.02.2011

  • hater

    Bizarre10 Зато за игру этой команды никогда не стыдно. Ее болельщикам не надо, как мясным идиотам, приходя на стадион и спиной поворачиваться, как 3хлетним капризным девочкам? И 1-18 в 6 матчах она никогда не получал. Сосите свою соску из 90х годов. Большо то Вам и вспоминать нечего. Позор один. Aktub Ты кретин. Что значит "прихватизировали" народные клубы? ВСЕ российские футбольные клубы УБЫТОЧНЫ.До того как Гинер "прихватизировал" ЦСКА самый дорогой игрок команды стоил не больше 200тысяч долларов, зарплаты были минимальны. И Гинер и Федун вкладывают в эти клубы СВОИ деньги. так что ты просто очередной маразматический бред ляпнул.

    28.02.2011

  • oldman1965

    Однако ЦСКА выставил состав против Ярославля!Таким впору с Барсой мячик погонять!:)))Акинфееву-выздоровления!

    28.02.2011

  • робан

    Я не первый,но повторю-Гинер-лучший футбольный президент в России!

    28.02.2011

  • Ивуар

    за*

    28.02.2011

  • Ивуар

    Bizarre10 иди сходи к своей мамочке а сисей,семилетний малыш.

    28.02.2011

  • Dimok12

    У вас есть программа привлечения болельщиков на трибуны? - Над этим мы работаем постоянно. И с теми, кто ходит на стадион регулярно, у клуба прекрасное взаимопонимание. А почему даже такой небольшой стадион, как в Химках, не заполняется, когда команда играет хорошо, для меня загадка. Списывать все на то, что тяжело добираться, неправильно. Играем мы, как правило, в выходные дни, когда гигантских пробок на выезде из Москвы нет. Кроме того, организуем специальные электрички для болельщиков - при желании доехать можно всегда. И я лично не могу понять, как можно живые эмоции на стадионе променять на телевизионную картинку. ахахах.....вот ГИнер балбес......он еще думает что их по телеку кто-то смотрит....он ошибается.....кому нужны конские бега по телеку? да никому не нужен ваш Цска...и болел у вас мало..никто не хочет ездить на этот клуб..как бы он хорошо не играл....руководство ЦСКА нужно задуматься над этим!!!

    28.02.2011

  • lonesomeangel

    Дмитрий не чем то другим а просто следующим чемпионатом и будет не один в три круга, а два один в один круг второй в два. как это к примеру сделали в украинском футболе. какие проблеммы то?

    28.02.2011

  • ANDREY_RBW

    shipokril 7 лет без побед. Рожденный рабом первым быть не может. ЦСКА вперед!!!!!!!!!

    28.02.2011

  • СаньОк

    OLDKNIGHT поддерживаю...

    28.02.2011

  • OLDKNIGHT

    Боже,храни Гинера!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    28.02.2011

  • shipokril

    - За все 10 лет вашей работы такой низкой посещаемости домашних матчей ЦСКА, как в прошлом сезоне, не было никогда. Все потому, что переехали в Химки? - Честно говоря, я не очень понимаю, почему состоялся этот антирекорд. Кони это "народная команда"-сами кони не любят свой клуб и на него не ходят,а другим то что на их матчах делать?=))))так что конюшня-с.о.с.а.т.ь!!!!=)))))

    28.02.2011

  • ANDREY_RBW

    Да крепко задели 3-1 в Химках. Рад, очень рад. Только я не пойму почему мы отыграв весь сезон в Химках должны были играть в луже, ЗАЧЕМ? Все кто из болельщиков ЦСКА хотели попасть на этот матч попали, а то что "болельщики" псевдо народной команды не уместились так это их проблемы. Почему то болелы Барселоны не ноют что у Эспаньола стадион вмещает всего 40 000 вместо 99 354 на ноукамп и в связи с этим не требуют переноса матчей на их поле. А у нас уж прошло пол года все ноют, играть учитесь. Думбия лучший!!!!!!

    28.02.2011

  • СереХа

    лучший футбольный президент в нашей стране

    28.02.2011

  • vovaspm

    пардонте за дублирование!

    28.02.2011

  • vovaspm

    хоть я и настоящий спартаковец, не могу не признать что политика цска как футбольного клуба проводимая гинером во многом образцовая! и действительно достойны восхищения те результаты которых добился гинер за последнее десятилетие! хотелось что бы в клубы нашей пл пришли специалисты с таким в первую очередь отношением и пониманием происходящего! могу лишь заметить что не ожидал от такого человека переноса дерби в химки в концовке того года! все таки для таких авторитетных людей это не допустимо, не удивился бы скажем если бомжи что-то подобное устроили, но не гинер!

    28.02.2011

  • vovaspm

    хоть я и настоящий спартаковец, не могу не признать что политика цска как футбольного клуба проводимая гинером во многом образцовая! и действительно достойны восхищения те результаты которых добился гинер за последнее десятилетие! хотелось что бы в клубы нашей пл пришли специалисты с таким в первую очередь отношением и пониманием происходящего! могу лишь заметить что не ожидал от такого человека переноса дерби в химки в концовке того года! все таки для таких авторитетных людей это не допустимо, не удивился бы скажем если бомжи что-то подобное устроили, но не гинер!

    28.02.2011

  • Mitaj84

    TO Mikael Konovalov по моему, если завершающуся часть чемпа назвать чем то другим (напр: чемп О.Бендера (с)), то такое чемп тоже нужно регистрировать в УЕФА, получать резрешения и все такое прочее а пока насчет этого никто не суетится, а оставлюят на последок, точнее на авось, а вдруг... а если его не утвердят, то и команды занявшие в этом чемп О.Бендера 1-ые места не смогут играть еврокубках, ит.к. турнир не имеет лицензии ФИФА, разрешения и прочего. И скажут играть тогда в каком нибудь мифическом турнире, раз создали внутри страны мифический чемпионат. мне кажется что такая мысль имеет место быть. ИМХО.

    28.02.2011

  • friedrich_cauer

    Гинера уважаю, что он за десять лет смог создать суперклуб!! ЦСКА ТОЛЬКО ЦСКА!!! мясо - с.о.с.а.т.ь.

    28.02.2011

  • friedrich_cauer

    почему клубы не беспокоит тот факт, что по регламенту ФИФА в ходе начинающегося чемпионата России может быть только одно трансферное окно, а будущей зимой можно остаться без периода дозаявок? Гинер: - Мы вполне можем объявить финальную часть турнира отдельным турниром и решить тем самым все вопросы. Всегда знал, что мы в России на любую хитрость, ответим своей хитростью, прям гордость за страну после таких слов.. ЦСКА ВСЕГДА БУДЕТ ПЕРВЫМ!!!!

    28.02.2011

  • mayorsgb

    Порвет сегодня Шина Коней как Тузик грелку ))))

    28.02.2011

  • futur1203

    Посещаемость.И всё же думаю, что Химки.... Я живу на Хорошевском шоссе. Как вы думаете, куда мне удобнее было ходить? Конечно, на Динамо и ЦСКА. Да и в Лужниках с автостоянками, кстати, в отличие от Химок, всё ОК.

    28.02.2011

  • Lisog

    не криминальный спартак 90-х не питер с газом а цска лицо нашего футбола

    28.02.2011

  • Ивуар

    Гинер грамотный человек. хорошее интервью

    28.02.2011

  • Lisog

    спаибо гинер спасибо

    28.02.2011

  • kluch13

    spartakgorky, завидуешь, что ваш хохол отстает?

    28.02.2011

  • shamai

    Mikael Konovalov, ничего не выйдет) Вроде по итогам первых двух кругов, после которых отсеивается 8 команд, очки у всех сохраняются.... поэтому или нужно начинать по нулям или еще что-то думать) нужно было идти по примеру Украины.... однокруговой турнир, но у нас как всегда заговоры - Питер провел бы все важнейшие матчи у себя дома, поэтому эту идею сразу, наверное, и отбросили....

    28.02.2011

  • spartakgorky

    - Да, с Романом Аркадьевичем мы дружим. И довольно часто говорим о футболе. Но никогда разговор не приобретает такого оборота: дай мне этого игрока или возьми того. А что касается общения наших селекционеров - надо спросить у них... Хитрый Еврей)))

    28.02.2011

  • МОЙДОМ

    а я хоть ты тресни не понимаю - какой прикол в чемпионате, в котором по середине его, будет пауза в 3 месяца а то и белее??? это уже чемпионатом ни как не назовешь, так разные турниры с непонятным концом....

    28.02.2011

  • Dwarw4

    Дмитрий Напиши еще про "попугайский зоопарк" и про Жано Ананидзе нравственный урод!

    28.02.2011

  • Helicopter

    Гинер поразительный человек. На любой вопрос есть конструктивный ответ!!!!!

    28.02.2011

  • lonesomeangel

    Дмитрий есть проблема и есть много решений ))) проблема в том чтобы выбрать какое)

    28.02.2011

  • ocean100

    Рябоконь это фамилия?)))

    28.02.2011

  • lonesomeangel

    fullerist по моему Гинер дволоьно четко дал понять, что если фифа будет действовать согласно букве закона то просто последнюю часть объявят отдельным чемпионатом и все проблемы будут решены. в каждом законе есть лазейка. все будет ок)))

    28.02.2011

  • fullerist

    MarchelloCSKA, хорошо, если опечатка... Просто из общего содержания это не следовало. Впрочем, даже если писал сознательно, а теперь признал, что написал это зря, тоже хорошо. Но в целом, болелы у наших клубов одинаковые. Есть нормальные, есть недоумки, есть полные отморозки. По крайней мере, это относится к ЦСКА, "Спартаку", "Динамо" М, "Зениту". У Перми, Томска, Краснодара ситуация лучше. В смысле идиотов меньше, и они менее активные. Можно было бы обсудить, почему, но вряд ли имеет смысл.

    28.02.2011

  • Mitaj84

    Сейчас РФС ведет активные консультации с ФИФА, и думаю, что там работают нормальные люди, понимающие, что из каждого правила может быть исключение. У них у всех (гинер, фурсенко и т.д и т.п.) проскакивает невольно, что проблема то есть!!! и не решена. Но все пытаются на журналистов свалить. ведет активные консультации. - это как? не знают как подкатить и с каким грузовичком (газель с деньгами или фура). я ЗА чтобы всем отказали в доп. трансф. окне. чтобы ВСЕ (клубы - которые начнуть просто разрывать фУрсмажора, мудько и прочие) задумались - кто рулевой у нас в футболе. и куда он катится. ИМХО.

    28.02.2011

  • dejura

    Я не долюливаю ЦСКА, но к Гинеру отношуся с уважением....

    28.02.2011

  • Mitaj84

    Сейчас РФС ведет активные консультации с ФИФА, и думаю, что там работают нормальные люди, понимающие, что из каждого правила может быть исключение. У них у всех (гинер, фурсенко и т.д и т.п.) проскакивает невольно, что проблема то есть!!! и не решена. Но все пытаются на журналистов свалить. ведет активные консультации. - это как? не знают как подкатить и с каким грузовичком (газель с деньгами или фура). я ЗА чтобы всем отказали в доп. трансф. окне. чтобы ВСЕ (клубы - которые начнуть просто разрывать фУрсмажора, мудько и прочие) задумались - кто рулевой у нас в футболе. и куда он катится. ИМХО.

    28.02.2011

  • dejura

    Aktub 05:46 | 28 Февраля 2011 Причем тут твой дед....?

    28.02.2011

  • fullerist

    Мегаконь, слова и желания Гинера, при всем к нему уважении, не являются аргументом для ФИФА. Когда же все наконец поймут, что жить надо по букве закона, а не по понятиям?! У ФИФА есть законы. И они по определению важнее законов РФС, поскольку законы составной части должны подчиняться законам объединения. Если Фурсенко и К, включая Гинера, Федуна, Митрфанова и пр. не подумали вовремя о том, что в результате такого перехода клубы попадают в идиотскую ситуацию, это не проблема ФИФА. Это проблема РФС и российских клубов. Да, "Регламенты ФИФА такой ситуации просто не предусматривают, поскольку при их составлении она никому в голову не приходила." Но раз такая ситуация пришла в голову Гинера и его коллег, именно они и должны были о ней думать. Тем более, Гинер столько лет пробивал идею перехода на "осень-весна". За это время можно было бы регламенты ФИФА и прочитать.

    28.02.2011

  • 2005

    Можете дальше плакать и оскорблять Гинера, а ЦСКА как обыгрывал спам так и продолжит это делать.)

    28.02.2011

  • sandinista

    Это хорошо, что Гинер так хряков раздражает: сегодня всю ветку захрюкали, завтра - апоплексический удар)))))

    28.02.2011

  • MarchelloCSKA

    fullerist, это всего лишь навсего опечатка,а ты уже под одну гребёнку меня с ними...

    28.02.2011

  • Лестат

    MarchelloCSKA 03:56 | 28 Февраля 2011 Ты зачем всех болельщиков Спартака оскорбляешь?Два барана написали г. и теперь значит все такие,так по твойму?Я понимаю,спровацировали,но ты ведь не "быдло,ребетня школьних лет"?

    28.02.2011

  • Старый_лесник

    Гинер молодец! Его стараниями ЦСКА стал ведущим клубом страны!

    28.02.2011

  • Мегаконь

    Джин_SM ты внимательно интервью прочитал? "Регламенты ФИФА такой ситуации просто не предусматривают, поскольку при их составлении она никому в голову не приходила." "Ведь если будет закрыто внутрироссийское трансферное окно наши клубы не смогут дозаявить игроков и в еврокубки. Условно говоря, ЦСКА выходит в плей-офф Лиги чемпионов - и лишен права приобрести крайне нужного игрока. Но это же нарушение принципа одинаковых условий для участников турнира! И мы можем успешно оспорить подобное решение в любом суде. "

    28.02.2011

  • SERGE1976

    MarchelloCSKA +100

    28.02.2011

  • Джин_SM

    Как же научить людей правилам?!Порой с состоятельными это происходит труднее... Ну сколько ж раз повторялось, ФИФА уже дала ответ с сылками на регламент!Так нет наши твердолобые все равно верят в "силу своего слова"(((

    28.02.2011

  • fullerist

    MarchelloCSKA, "СМ вел" - типичный урод, написал пакость и рад. Но и ты не лучше. Ладно, когда ты рассказываешь, как плохо "Спартак" играл в последние годы по сравнению с ЦСКА. Не совсем согласен, но ты имеешь право высказывать такую точку зрению (я - иметь свою, кто-то иной - третью). Хорошо, что защищаешь Гинера. Тем более он действительно лучший футбольный менеджер в России. Но "товарищ по фамилии Федун русская" характеризует твой собственный "высокий моральный уровень". Равно как и оскорбление оптом всех болельщиков "Спартака". Да, многие из них не раз показывали себя не с лучшей стороны. Но болелы ЦСКА точно такие же. И твои посты это прекрасно подтверждают.

    28.02.2011

  • Мегаконь

    alien_tomsk 07:10 | 28 Февраля 2011 на Украине в 92 году первый чемпионат длился полгода всего, а второй уже по системе осень-весна прошёл..

    28.02.2011

  • alien_tomsk

    Интересно, Украина же тоже переходила на "осень-весну". Как у них было с трансферными окнами?

    28.02.2011

  • Мегаконь

    Aktub 05:46 | 28 Февраля 2011 у тебя есть информация о криминальном происхождении состояния Гинера?поделись с народом, а иначе это очередное завистливое балабольство

    28.02.2011

  • MarchelloCSKA

    7 лет выйграть не могли,в европе сосёте стабильно,восхваляете чемпионские девяностые,хотя сейчас давным давно на одном уровне с тем же лохо. о чемпионстве можете только мечтать,играете с вылетевшим аутсайдером вничью,проигрываете по всем статьям другому вылетевшему аутсайдеру,проигрываете в который раз своему главному конкуренту(хотя давно с нами конкурировать перестали),отсуствует сыгранность,50% игроков выглядят на поле просто нелепо,и каждый год орёте,что в следующем году всё будет по другому.. и каждый год всё повторяется. меняются тренеры,игроки,но результат остаётся прежним.. фанаты в большинстве своём быдло ребятня школьных лет. это вы позор России! а Гинер вам тут не причём! своими беспочвенными оскорблениями,лишний раз подтверждаете свой низкий интеллект. уверен ещё ни раз вчистую нас проиграете,как всегда нелепо и с позором!

    28.02.2011

  • pravovernyj

    да... комментарии содержательны хоть куда...

    28.02.2011

  • MarchelloCSKA

    откуда столько ненависти? я конечно понимаю зависть и всё такое. но если судить по национальной принадлежности ,то я сомневаюсь ,что товарищ по фамилии Федун русская. а вы скорее неадекваты,чем болельщики. "Спартак моя любовь"- ты если по русски писать не умеешь,как можешь обсуждать,что является позором россии? "СМ_вел"- мозги твои- поганый отброс! неадекватные провокаторы!

    28.02.2011

  • ex78

    грамотей хренов

    28.02.2011

  • trombon5

    Хороший дяденька, такой милый и славный:)

    28.02.2011