Премьер-лига (РПЛ). Статьи

1 апреля 2011, 18:40

Анзор Кавазашвили: "Нарушения "Кубани" очевидны"

Сегодня в Доме футбола в Москве состоялось второе заседание комитета по этике РФС по нашумевшему "делу Никезича". Подробностями в разговоре с корреспондентом "СЭ Интернет" поделился один из членов комитета, в прошлом вратарь сборной СССР Анзор Кавазашвили.

- Сам черногорец, как вы знаете, не приехал, поэтому заседание прошло не так эффективно, как хотелось бы, - говорит Кавазашвили. - Уже устали слушать одних и тех же людей: собирались пообщаться с Никезичем, но, увы, не получилось. Зато заслушали гендиректора "Кубани" Сурена Мкртчяна. Все члены комитета были не очень довольны его выступлением, так как он нам ничего толком не разъяснил. Обошелся лишь общими фразами. Мкртчян напрямую не признал нарушений со стороны клуба, но косвенно, с осторожностью сделал заявление, что кое-что поправить все же нужно.

В целом в отсутствие Никезича и заключения следственных органов никаких решений принять мы не могли. Заключения ждем 15 апреля, а на приезд Николы надеемся к следующему, финальному заседанию. Сегодня мы убедительно попросили представителей профсоюза игроков способствовать визиту Никезича. Мы также надеемся, что приедет президент "Кубани" и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

- "Кубань" выплатила Никезичу оставшиеся по контракту деньги. Получается, что клуб косвенно признал свою вину. Ведь если краснодарцы настаивали, что контракт был расторгнут по обоюдному согласию, то зачем платить почти 300 тысяч долларов?

- Мы сегодня прямо задали Мкртчяну этот вопрос. И он не смог нам ответить. Сказал лишь, что, мол, это вовсе не означает, что "Кубань" испугалась. Мы ему указали: это ошибка. Ведь тем самым он косвенно признает вину клуба. Если "Кубань" настаивает на клевете игрока, то надо было до конца защищать свою честь и достоинство. А сейчас клуб фактически расписался в беспомощности.

Говорили Мкртчяну и о том, что в "Кубани" нечетко распределены обязанности между тренерским штабом и руководством. Кто имеет право ставить подпись под трудовым соглашением? Генеральный директор и его заместитель! А причем тут тогда спортивный директор Доронченко и тренер Хлыстунов?! Кто им дал такие полномочия?

- По итогам двух заседаний у вас лично сложилась точка зрения, кто виноват в этом конфликте?

- Конечно, нарушения были. Это бесспорно. По крайней мере при составлении и расторжении контрактов. Если бы документами занимались уполномоченные люди, таких проблем, возможно, не было бы. Теперь же предполагаю, что в отношении "Кубани" будут сделаны очень жесткие выводы.

Все свои решения мы передадим господину Фурсенко, президенту "Кубани" Ткачеву и самым тщательным образом разъясним в прессе. Мы не будем обращать никакого внимания на имена и должности.

Сегодня один товарищ сказал, что вроде как нельзя приглашать Ткачева, так как он – губернатор. Я сказал: "Постойте, мы приглашаем не губернатора, а президента клуба. Губернатор пускай занимается своими делами. А если он не справляется с двумя должностями одновременно, то пускай сделает выбор: одно из двух".

- Справедливо ли будет принимать решение по этому делу, если на финальное заседание не приедет Никезич? А он, судя по всему, приезжать не собирается…

- Никезич уже прислал много документов. На сегодняшний день мы ждем заключения следственных органов. Мы уделяем внимание этической стороне скандала, а экономической и уголовной занимаются соответствующие органы. Мы же будем контролировать и делать свои выводы.

- Если вина клуба будет доказана, какое наказание комитет по этике сочтет наиболее справедливым?

- Давайте не будем забегать вперед. Многое будет зависеть от заключения следствия. То, что у нас четко прослеживается взаимодействие со следственными органами, уже очень хорошо.

Многие болельщики считают, что у комитета по этике нет никаких полномочий. Считается, что мы все делаем по указу сверху. Ответственно заявляю, что Фурсенко ни разу нам не посмел дать даже совета. А если кто-то из футбольного руководства что-то и скажет, то мы даже слушать не будем. Собираемся делать только то, что надо. Все решения принимаем почти единогласно. И вовсе не потому, что мы поддакиваем друг другу, а потому, что приходим к правильным решениям. Уверен в этом. Вскоре наш комитет заговорит в полный голос и станет самым сильным в РФС!

Никита ЛУКЬЯНОВ