Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 апреля 2011, 03:20

"Росгосстрах" требует от РФПЛ 616 миллионов

Вчера стало известно о том, что бывший титульный спонсор чемпионата России - компания "Росгосстрах" - подала в Арбитражный суд Москвы иск к РФПЛ на сумму 616 175 000 рублей

В начале - официальные комментарии сторон.

Пресс-служба "Росгосстраха": "Иск подан в связи с тем, что "Росгосстрах" не удовлетворен выполнением со стороны РФПЛ обязательств по договору о спонсорстве в рамках проведения чемпионата России по футболу. Претензии касаются целого ряда нарушений действующего договора. Сумма иска связана с большим количеством случаев нарушения условий договора. При этом условия применения штрафных санкций предусмотрены договором".

Президент РФПЛ Сергей Прядкин: "Мы извещены о претензиях "Росгосстраха". Будем разбираться, договариваться. Знаю, что у "Росгосстраха" есть претензии в части непоказа ряда матчей в прямом эфире по Первому каналу и телеканалу "Спорт", но мы старались это компенсировать. К тому же вряд ли есть вина премьер-лиги в том, что телеканал "Спорт" перестал существовать. Уверен, что в любом случае мы найдем общий язык с нашим партнером".

В приведенных цитатах сразу обращает на себя внимание извинительная интонация обычно жесткого и категоричного главы РФПЛ. "Старались компенсировать", "вряд ли есть вина премьер-лиги" - формулировки не юридические, скорее бьющие на жалость. В чем же прокололась лига, почему так велика - более 20 миллионов долларов! - сумма иска?

Этот вопрос я вчера вечером задал руководителю департамента по связям с общественностью "Росгосстраха" Андрею Бирюкову.

- Сумма иска исчислялась нами в строгом соответствии с условиями договора, - ответил Бирюков. - Причем речь идет об их невыполнении или неполном выполнении нашим партнером только в 2010 году. Подобные проблемы возникали в течение всего срока действия контракта, но прежде их удавалось совместно разрешать в досудебном порядке. На сей раз - не удалось.

- То есть сначала вы пытались договориться полюбовно?

- Разумеется, претензии были выставлены раньше, чем иск.

- Какой была реакция РФПЛ?

- Без комментариев. Результат налицо.

Еще одна фигура, которая могла бы пролить свет на случившееся, - бывший коммерческий директор РФС Петр Макаренко, поскольку футбольный союз являлся третьей стороной договора с "Росгосстрахом". Но он также оказался краток.

- Это большая и неоднозначная история, в которой есть и правота "Росгосстраха", и в то же время объективные вещи, которые лига не могла сделать. Говорить о том, что все однозначно и кто-то на сто процентов прав, а кто-то - виноват, я бы не стал. Истина, как обычно, лежит где-то посередине, а ее выяснение, на мой взгляд, будет тянуться очень долго.

* * *

"Росгосстрах", уже будучи партнером РФС, стал титульным спонсором чемпионата России летом 2006 года. В прессе сообщалось, что тройной контракт между РФС (получившим 10 - 15% суммы), РФПЛ (85 - 90%) и страховой компанией был подписан на пятилетний срок. Если так, то он должен был завершиться не зимой, а летом 2011 года.

- Не досрочное ли прекращение контракта входит в сумму иска? - спрашиваю г-на Бирюкова.

- Нет. Заметьте, наша компания во всех комментариях придерживалась формулировки "почти на пять лет". В действительности срок был ближе к четырем с половиной годам. Так что дело не в этом.

А в чем же? Я побеседовал с экспертами, находящимися в курсе дела, но предпочитающими не раскрывать свои имена. И выяснилось вот что.

Контракт, заключенный в 2006 году, с финансовой точки зрения был прорывом в российском футболе. По убеждению моих собеседников, сумма в 10 миллионов долларов в год, которую выплачивал премьер-лиге "Росгосстрах", на первых порах являлась для России неслыханной и была куда выше объективной стоимости нашего футбольного продукта на тот момент. Тогда даже суммы в миллион долларов вызывали у потенциальных спонсоров смех.

Но "Росгосстраху", как компании рыночной, заинтересованной в каждом частном клиенте (для сравнения - СОГАЗ работает только с корпоративными клиентами), такая реклама была очень нужна, и компания шла на траты. Однако некоторых нюансов, связанных с традициями российской жизни, страховщики не учли.

В любом таком контракте две важнейшие вещи - рекламные возможности и сохранение эксклюзивности по товарной группе. В случае с "Росгосстрахом" - отсутствие соглашений с другими страховщиками. Но ряд клубов, в частности - "Зенит" и "Локомотив", такие соглашения имел (питерцы - как раз с СОГАЗом) и соответствующие баннеры на стадионах выставлял. Недавно Сергей Фурсенко обмолвился, что это вызывало проблемы. Теперь ясно какие.

Возникли они и с телевидением: по некоторым данным, телеканал "Спорт" еще до ребрендинга, зато после известного конфликта 2007 года с "НТВ Плюс" (того самого, когда в ситуацию в пользу "Спорта" вмешался "рядовой болельщик"), почувствовав административную поддержку, отказался выполнять ряд рекламных обязательств перед "Росгосстрахом". Эти данные, правда, не сходятся с тезисом г-на Бирюкова о том, что претензии компании касаются только 2010-го, ведь в прошлом году в эфир выходил уже не "Спорт", а "Россия-2". Но то, что телевизионные претензии являются одними из главнейших, - очевидно.

Проблемы копились, и после прошлого сезона руководство РФПЛ по логике вещей должно было сесть за стол переговоров с "Росгосстрахом" и их разрешить. Но отложило все на потом, что и закончилось обращением в суд. На что при этом рассчитывали в лиге - непонятно. Ведь вскоре произошло еще одно важнейшее событие.

* * *

- Если бы "Росгосстрах" по сей день оставался титульным спонсором чемпионата России, такой иск был бы возможен? - спрашиваю Бирюкова.

- Особо подчеркну, что данный иск никак не связан с прекращением действия контракта.

Напомню, что срок соглашения между "Росгосстрахом" и РФПЛ 31 декабря прошлого года завершился, и лига решила его не пролонгировать, отдав предпочтение СОГАЗу. При этом не сказать, что сумма резко возросла: "Росгосстрах" платил 10 миллионов долларов в год, СОГАЗ, если разделить 60 миллионов на 4,5 года, - 13,3.

Проблема не в самом факте смены генспонсора, а в том, как это было сделано. "Росгосстрах" более чем за полгода (что подтверждают слова Прядкина в интервью "СЭ" от 7 июля 2010 года: "Да, "Росгосстрах" вышел с новыми предложениями еще два месяца назад") выразил желание продолжить сотрудничество. Но, по данным моих собеседников, после окончания сезона ему даже не предложили по-участвовать в тендере, где в открытой борьбе кошельков определился бы новый спонсор.

"Росгосстрах", как мне рассказали несколько источников, был поставлен перед фактом: мол, в ваших услугах не нуждаются. Тендера не было, и это стало для компании неприятной неожиданностью. Хотя, учитывая, что СОГАЗ относится к империи "Газпрома", для которой не является чужим и президент РФС, удивляться этому вряд ли стоит.

Но не стоит удивляться и ответному удару "Росгосстраха". Там, конечно, никогда не признаются, что именно обида на футбольные власти послужила поводом для обращения в суд. Страховая компания и без этой обиды имела основания судиться с РФПЛ. Но, пока она была спонсором, до этого не доходило, а теперь - дошло.

Поговаривают, что глава "Росгосстраха" Данил Хачатуров с учетом того, что с его детищем поступили не по-человечески, настроен бескомпромиссно. По данным экспертов, в связи с этим избежать суда РФПЛ будет сложно, и как минимум на половину указанной в иске суммы "Росгосстрах" имеет основания рассчитывать. Впрочем, объективно об этом могут судить только те, кто обладает всей полнотой информации.

Ничего невероятного в судебном споре, конечно, нет. Но масштабы правовой непродуманности, окружающей нынче российский футбол и его власти, все больше поражают воображение.

Игорь РАБИНЕР

59
  • npf_tmc

    Почтеннейший Костромич! 1. РФПЛ самостоятельная организация. Вряд ли профессиональные футбольные клубы, объединенные в Лигу, допустят, чтобы ими «играл» кто бы то ни было. Когда, по Вашему мнению, произошло столь драматическое перерождение РФПЛ? При Мутко, а ранее при Колоскове, РФПЛ не была «игрушкой»? 2. Арифметическое действие Вам блестяще удалось. Но, полагаю, усилия Ваши были напрасны. Ибо, как утверждает Андрей Бирюков, претензии выставлены исключительно за 2010-й год. Спрашивается, что именно сделала (или не сделала) РФПЛ в 2010-м году по отношению к РосГосСтраху, нанеся тому столь чудовищный ущерб? Именно поэтому я и написал ранее, что мне интересно было бы почитать тот самый Договор. 3. Кричать «держи вора!», не имея ввиду конкретное дело с его фактическими обстоятельствами, в любой стране бессмысленно. А в «этой стране», как Вы изящно выразились, кричать «держи вора!» громче всех еще и подозрительно. Невольно возникают сомнения в чистоте помыслов орущего. У меня, по крайней мере. Уж простите. 4. Если суд решит взыскать с РФПЛ деньги РосГосСтраха, платить, боюсь, придется нашим любимым клубам. 5. Думается, что недружественное поглощение РосГосСтраха СОГАЗом удовлетворит все стороны конфликта.

    06.04.2011

  • ПАВ

    Роман Р. голосуй не за медведей, голосуй за свиней, ко мешает-та?

    06.04.2011

  • npf_tmc

    Дорогой Акулист! СОГАЗ работает с "Зенитом" с 2006 года, а у РосГосСтраха претензии исключительно за 2010 год (так утверждает господин Бирюков). Почему так долго терпели? Видимо это не было так уж важно. P.S. Да-да! Все типа смерды, кроме "Зенита" и "Локомотива"! Да?

    06.04.2011

  • alex55

    Откатят, распилят - ну ничего не могут нормально делать, как всегда.

    05.04.2011

  • vyakhir

    Блин, ну это же треш какой-то. Рабинер как всегда ни в чем не разобрался. "Поговаривают...", "...как мне рассказали..." - вся статья напичкана вот этим. Еще добавь "британские ученые установили..." для полного букета. Ну на хрена, не разборавшись, мутить воду. Ясно что гнилая это история, но то, как написана статья - голимый бред... Все имхо,конечно же...

    05.04.2011

  • SanchoRock

    Не ходите, детки, в России бизнесом заниматься. Так усатый, кровожадный АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС живёт! И поедает маленьких неразумных существ, и себе подобных!

    05.04.2011

  • Армилайт

    РОС-ГОС-СТРАХ ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ!

    05.04.2011

  • гарри

    Господа не сыте против ветра!!!!!!! Газпром "достояние страны и мечты сбываются" "Д.В.А.В МедвеПутин" P.S. Хачатуров, Ходорковского забыл? похожи, чем то...

    05.04.2011

  • direktor

    Завтра все беды с нашим футболом: сборная, поля в клубах и т.д. все спишут на финансовый кризис и нехорошего дядю Данилу. Его беда одна: просто к желтой трубе отношения не имеет и ручку крутить не моги. А дальше как в сказке про сидящих на трубе. Кто упал с трубы, тот пропал!!!

    05.04.2011

  • Vpered

    Роман Р. 16:55 | 05 Апреля 2011 они сами за себя голосуют. ходи - не ходи результат один и тот же.

    05.04.2011

  • Vopat

    власть ворует, власть убивает, а приходите на выборы и голосуете за медведей))) забавные...

    05.04.2011

  • tzykanov

    -Денег нет,будем договариваться!)))

    05.04.2011

  • Kostromich

    извиняюсь - PuntoSwitcher... HUC/// = РГС...

    05.04.2011

  • Kostromich

    [недо]сеятель 1. РПФЛ - в данный момент "игрушка" Фурсенки и Ко - проводит турнир ПЛ, спонсором к-рого с 2006 по 2010-й год был HUC///это уже, кстати, переходим к п.2 2. за 4,5 года РГС согласно з-нам математики выплатил 4,5 x 10 = 45 млн., что более чем в 2 раза больше требуемых... это - раз! правда сроки давности в судах, насколько мне известно, 3 года... два - никогда не слышал про индексирование? и три - не надо забывать, что оказывая услугу можно причинить вред на явно большую сумму, чем стоила сама услуга... 3. кричать в этой стране "Держи вора" действительно бесполезно...

    05.04.2011

  • Сам такой

    alex-rock-85, с чего такой вывод? может с того, что сонсор КХЛ - СОГАЗ, президент КХЛ Медведев, и СКА прям таки всех рвет? Или с того сколько чемпионатов выиграл Спартак в эпоху Колоскова?

    05.04.2011

  • 2005

    А в начале сезона чуть ли не как спасителей отечественного футбола Согаз представляли, типа больше никто не соглашался. М-да надеюсь РГС выиграет, чтобы недоумкам фурсенкам и прядкиным не повадно было... Жулики и казнокрады другого названия для них нету...

    05.04.2011

  • npf_tmc

    1. Рабинеру не нравятся ни Газпром, ни Согаз, ни, разумеется, Фурсенко. Но причем тут РПФЛ? 2. Госужас дал в 2010 году 10 млн., а за неполное выполнение условий хочет получить назад 20. "В строгом соответствии с условиями договора..." Почитать бы сей документ! 3. Господам-комментаторам, кричащим "Держи вора!": подозрительно громко вопите.

    05.04.2011

  • alex-rock-85

    Пока Президент РФС - Фурсенко, а спонсор РФПЛ - СоГаз, чемпионом будет естественно Зенит! Тухлый чемпионат у нас...

    05.04.2011

  • Мечта На Поражение

    кто фурсенку может посадить?

    05.04.2011

  • whiplash1982

    нет слов...... дураки и поля........

    05.04.2011

  • sar-64

    как и во всем что нас окружает в футболе естественно тоже присутствует коррупция

    05.04.2011

  • Ковтун

    например, когда мне (очень) навязывают рекламу, к данному продукту или к данной организации я не обращаюсь (не покупаю и пользуюсь услугами), так что РГС не знаю на что рассчитывало

    05.04.2011

  • Ковтун

    товарищи! нужно за бесплатно работать! и будем вам счастье! ))

    05.04.2011

  • Zinkar

    ОЧЕРЕДНОЙ косяк Фурсенко.....не удивлюсь если придется выплачивать всю сумму...в интервью "90минут", Прядкин же сказал, что главного спонсора(СОГАЗ) выбирала РФС=Фурсенко...так что виноватых нашли!

    05.04.2011

  • dobrynia

    ребята, а вы вообще не в курсе, что любая страховая компания, по сути мошенники? Если страховые компании начнут тотально выполнять свои обязательства, они все разорятся. Поэтому политика любой страховой, это ловля рыбки в мутной воде, а по-другому не выжить.

    05.04.2011

  • Pourqoui

    У Фурсенки админресурс, так что РГС, скорее всего, ничего не получит. Или получит чисто символически.

    05.04.2011

  • online63

    В студенчестве хотел устраивался на подработку в ргс,понял,что это контора продуманных,хитрых обдиральщиков (руководящий состав исключительно). Имеея знания о внутренней политике РГС,осмелюсь предположить,что взыскание таких огромных штрафов с РФПЛ это спланированное действие и договор заключался с этим умыслом! Спустя 5 лет в ушах ещё стоят слова моего куратора в самарском отделении ргс, Любви, думайте о своих доходах, о доходах компании думает аналитический центр под руководством Федора Двинятина!

    05.04.2011

  • Финдар

    Ну если судить из того что в статье, то прямой косяк РФПЛ, и тогда будет лучше если из них РГС вытянет все до копейки, другим наука будет. Потому как сейчас наши футбольные чиновники это верх некомпетентности (про коррупцию не говорю), причем очень жадные по своей сути, таких можно научить только лишив денег.

    05.04.2011

  • BB2

    НашеМясо 11:53 | 05 Апреля 2011 +100

    05.04.2011

  • сп@рт@к

    НашеМясо +++++++++

    05.04.2011

  • bdysch

    Ничего РГС не получит, кроме неплохого PR. Ради него и весь иск

    05.04.2011

  • BB2

    Тут прозвучали упреки в отсутствии фантазии: видите ли людям не нравится воровство фурсенки из-за которой случаются подобные ростовскому случаю беззакония. Не обвинять же воровстве и коррупции фурсенки, прикрытой газпромом и медвепутами, инопланетян? Фантазия была бы, но от истины отшли бы. По поводу замечаний о тендере: прежде чем критиковать позицию РГС, необходимо знать, какой именно тендер был. Судя по словам РГС и отсутствию комментов со стороны РФС- был закртытый тендер, на который участники ПРИГЛАШАЮТСЯ устроителями торгов, то есть РФС.

    05.04.2011

  • Сам такой

    Коменты как всегда: Зенит - Газпром - Фурсенко. никакой фантазии у вас, господа! печальное зрелище :( Конечно очень просто провести паралели между вице-президентом РФС Миллером и СОГАЗом. Но ведь был же тендер? Кто-то предложил больше? Странным выглядит фраза представителя РГС, что их не пригласили на тендер. Насколько я знаю, приглашения на ОТКРЫТЫЙ тендер никому не требуется. Если тендера не было, а по закону он должен быть - мне кажется не проблема в судебном порядке аннулировать контракт с СОГАЗом. Но видимо все не так просто, и вообще РГС делает вид, что дело вовсе не в том, что с ними не продлили контракт. Sodomit, вот это и грустно, что больше обсуждаются скандалы, а не футбол :(

    05.04.2011

  • artvita

    e-hot Открою маленький секрет, Рабинер болеет за спартак!

    05.04.2011

  • mxwtracker

    Что такое 616миллионов рублей? 21 миллион долларов? столько стоит средний игрок в Европе.

    05.04.2011

  • BB2

    Олег Дмитриев 07:36 | 05 Апреля 2011 Чего-то скоро будет... в нашей стране.. Наши правители удивляют нас каждый день. Медвепуты устроили вертикаль беззакония и воровства, а фурсенки- не чужие кооперативу Озеро.

    05.04.2011

  • BB2

    Exsorсist 09:14 | 05 Апреля 2011 Ты прав. К сожалению.

    05.04.2011

  • Vpered

    питерское лобби глупых людей. РГС может победить, если только власть не замнет этот суд.

    05.04.2011

  • dejura

    Поддерживаю РГС.... Бизнес - есть бизнес.

    05.04.2011

  • Dwarw4

    Идет развал страны, идет развал футбола. Все логично.

    05.04.2011

  • Sodomit

    Сдаётся мне что по накалу страстей и интриге арбитражные процессы с участием РФПЛ и РГС переплюнут матчи Премеры РФ))))) скажем: "1 июня 2011 г. состоится очередное арбитражное дерби РГС-РФПЛ. Линия нападения РГС состоит из оочень хороших юристов, но защита РФПЛ, закалённая в противостояниях с клубами Премеры, ин не уступает..."...ждёмссс...запасаемся пивком и орешками)))

    05.04.2011

  • Джин_SM

    Сколько можно то?! Что еще нужно сделать нынешним "руководителям" РФС, что бы стала понятна их профпригодность?!

    05.04.2011

  • Крокодил1978

    Представляете, что будет, если цена на углеводороды резко упадет!? Или в Газпроме сменят руководство... Правильно - им станет не до футбола! А после истории с РГС ни один нормальный руководитель с РФС уже не свяжется. И кто от этого пострадает? РФС, лига, клубы!? Нет, как всегда, пострадают болельщики! А этим ГЛУБОКО пофиг!

    05.04.2011

  • злата

    Ну, для России это нормально! Фурсенке в высоком кабинете ГазПрома указали, что негоже продвигать конкурента. И ни чего, что имеется действующий контракт, и для пролонгации по закону положено провести тендер. Раз - и порешали! Теперь - СОГАЗ! Полностью поддерживаю РГС! Вытрясти из РФС все положенные деньги, из принципа.

    05.04.2011

  • ruskiev

    Олег Дмитриев 07:36 | 05 Апреля 2011 Чего-то скоро будет... в нашей стране.. Наши правители удивляют нас каждый день.Цель НХЛ - выполнить обязательства перед нашими болельщиками в Европе и России. А правители-то тут причем? Две ФАКТИЧЕСКИ частные компании никак не договорятся, а все равно на правителей киваете.

    05.04.2011

  • Крокодил1978

    Я фигею! Все чисто по российски! Если бы товарищи из РФС работали в любой коммерческой фирме, после этой истории им пришлось бы пообщаться со службой безопасности. Думаю они продали бы все, что имеют, что бы хоть частично закрыть такой косяк. Но это же Россия! Есть возможность попилить больше! В топку все предыдущие контракты! РГС - поддреживаю целиком, пустите их по миру!

    05.04.2011

  • Koposov

    РГС прав, а в РФПЛ уже привыкли к безнаказанности, надеются и щас договориться...кому то заплатить, кому то откатить. Не получится! РГС держись до конца и забери с этих безмозглых свои деньги!!!

    05.04.2011

  • Creol

    Позорище-то какое) Почему-то я за "РГС" :)

    05.04.2011

  • komazec

    Чего-то скоро будет... в нашей стране.. Наши правители удивляют нас каждый день.

    05.04.2011

  • Seyrin

    Весело... Вывод денег из бюджета, распил, откаты... Всё как положожено!

    05.04.2011

  • mvk79

    пока словосочетание "решать вопросы" в российском футболе будет иметь тот смысл, который имеет, ничего не изменится. веэде царит полный бардак. Но, по данным моих собеседников, после окончания сезона ему даже не предложили по-участвовать в тендере, где в открытой борьбе кошельков определился бы новый спонсор.- это как? в сша это было бы невозможно объяснить. т.е. сам РФС просто отказался от денег, потому что никакой борьбы кошельков не было. ну ничего если нужно будет, брат поможет брату- в министерстве образования денег много, пусть учителя поделятся! Россия, вперед, к чемпионству 2018!

    05.04.2011

  • kluch13

    правильно ! вздрючте фурсенку!

    05.04.2011

  • vladi23

    Уму непостижимо, что творится.

    05.04.2011

  • ForRus

    Думается, не без участия Фурса такой казус вышел. Может, хоть теперь его в отставку отправят.

    05.04.2011

  • nahtakojfutbol

    фунтболл пора закрывать

    05.04.2011

  • Vopat

    больше не страхуюсь в росгосстрахе... и всем тоже же желаю! давайте вместе разорим сволочей!

    05.04.2011

  • Спартак-Легенда(первый чемпион м

    Врете вы Бирюков! это из-за разрыва контакта! значит вы не любите футбол! сволочи!

    05.04.2011

  • MOTARO

    Всё как обычно через жопу.

    05.04.2011

  • Chobo

    Очень интересно.

    05.04.2011