СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 5-й тур
Известные люди, переживающие за "Спартак" или игравшие за него прежде, рассказывают о болевых точках команды
Президент Федерации тенниса России - давний болельщик "Спартака", и, разумеется, ему небезразлично то, что происходит в любимом клубе.
- С внутренней кухней "Спартака" я сейчас незнаком, поэтому о ситуации в команде могу судить лишь со стороны. Одной из главных причин нынешних проблем клуба мне видится его трансферная политика. Считаю, что она у "Спартака" гораздо слабее, чем, к примеру, у ЦСКА.
Если же говорить конкретно о Валерии Карпине, то подобно всем молодым тренерам он конструировал команду так, как сам ее видел, а вот наслаивать свою игру на игру соперников и исходя из этого выбрать оптимальный вариант на тот или иной матч у него получалось не очень хорошо. По собственному опыту могу сказать, что мгновенно научиться этому нельзя. Для того чтобы приобрести необходимые навыки и опыт, Карпину, возможно, не хватило времени.
В то же время в любом виде спорта - будь то футбол, теннис или шахматы - важнейшее значение имеют нюансы. И тут должен отметить, что нынешний подбор игроков в "Спартаке" мне кажется слабым. В еврокубках и даже чемпионате России нельзя рассчитывать на что-то серьезное, если в составе отсутствует реальная конкуренция. Ведь именно она порождает самоотдачу конкретного игрока в конкретный момент. Однако тут мы возвращаемся к теме трансферной политики. По сути, она стирала тот позитив, который Карпин как тренер старался внести в нынешний "Спартак".
С Андреем Кобелевым, которого прочат на смену Карпину, лично незнаком, хотя его работа в "Динамо" мне нравилась. Не хочу сравнивать Кобелева с Карпиным, но считаю, что это думающий молодой специалист, способный правильно конструировать игру. Именно таких молодых тренеров в нашем футболе и надо продвигать. Ну а для того чтобы узнать, получится у Кобелева в "Спартаке" или нет, всем нам придется запастись терпением.
Евгений ФЕДЯКОВ
Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского, а по совместительству - известный поклонник "Спартака" поделился с "СЭ" своими переживаниями.
- Несмотря на жесткий гастрольный график, каждый день у меня начинается сейчас с мыслей о любимой команде, - говорит Мацуев. - И это самые горькие мысли за много лет.
Чувства двойственные. С одной стороны, после домашнего матча с "Порту" не было ощущения полной безнадежности. И игра местами была, и моментов был почти десяток, а уж гол Дзюбы получился феноменальным. Культура боления за "Спартак" не позволяет обращать внимание только на счет. Но, увы, серия неудач не из одного этого матча состоит. Когда-то поражение в чемпионский год от "Вердера" со счетом 2:6 стало катастрофой на годы вперед, а сейчас все гораздо хуже. Переживаю за Карпина, на которого ходил. Но игрок и тренер - две разные профессии. В то же время выхода, который гарантирует улучшение ситуации, не вижу.
Теперь Карпин ушел с тренерского поста. И что дальше? Когда-то в пожарном порядке назначали Чернышова, Скалу, Старкова, Лаудрупа. И что? Даже если придет условный ван Гал, сколько времени потребуется ему, чтобы разобраться? И будут ли готовы ждать владелец клуба и его эмоциональные болельщики?
Склоняюсь к тому, что надо было послушать Олега Романцева, который знает кухню клуба изнутри и призывал дать Карпину работать. Но в таком случае почему на основании двух крупных поражений от ЦСКА и киевского "Динамо" расстались со Станиславом Черчесовым? Полагаю, он не заслуживал отставки. И опыт тренерской работы, пусть и в Австрии, у него уже был.
А если бросить в пекло настоящих спартаковцев вроде Тихонова или Титова, не имеющих тренерского опыта, то недолго в нем и сгореть. Знаем мы и то, к чему приводят регулярные увольнения тренеров, начавшиеся с 2003 года. Игра нередко радовала глаз при Федотове, Черчесове - но убирали и их.
Безусловно, "Спартак" - не учебное пособие. У того же Романцева, которого привел Николай Старостин, уже был опыт в "Красной Пресне", "Спартаке" из Орджоникидзе. Кстати, одним из вариантов выхода из кризиса могло, как мне кажется, стать не увольнение Карпина, а более деятельное участие Олега Ивановича в процессе: например, его могли бы попросить каждый день участвовать в тренировках, а во время матчей находиться на скамейке. Возможно, эта аура тренера-чемпиона подействовала бы. А может, нужна была лишь одна убедительная победа - и психологически все пришло бы в норму.
У "Спартака" - прекрасный бюджет, стабильный владелец, который не влезает в футбольную кухню. Но хотелось бы, чтобы в нынешней обстановке нервозности Леонид Федун публично и четко обозначил свою позицию. Возможно, ему стоило бы встретиться с болельщиками.
Игорь РАБИНЕР
С первым вице-президентом РФС, олимпийским чемпионом, лучшим бомбардиром в истории "Спартака" корреспондент "СЭ" побеседовал о проблемах в линии нападения: в пяти турах красно-белые забили лишь трижды.
- Не хочу сыпать соль на раны Валерию Карпину, - подчеркивает Симонян. - Он считает, что организация игры нормальна, а к поражениям приводят ошибки отдельных игроков. Безусловно, тренер отвечает за все, и я сам через это много лет проходил. Но футболисты даже внутри себя не должны валить все на него, а разбираться, в чем недоработали сами.
В годы моей игровой карьеры мы поступали именно так. После неудачных матчей шли всей командой без тренеров в ресторан, предъявляли друг другу претензии по игровым эпизодам, были честны друг с другом - и это сплачивало. О том, что в чем-то может быть виноват тренер, не заходило и речи: думали только о собственной ответственности.
Очень важную роль в ту пору играло присутствие в нашей команде настоящего лидера - Игоря Нетто. Он и сам отдавался игре беспредельно, и требовал такой же отдачи от партнеров, зажигая их своим примером. А в сегодняшнем "Спартаке" я такого лидера не вижу. О чем можно говорить, если в Махачкале Карпин вынужден заменить Алекса ввиду его недостаточной активности? И это после разгрома от "Порту", когда лидер первым должен "землю грызть"?! Кстати, даже неприличное число голов, пропущенных "Спартаком" со "стандартов" - кажется, 11 из 22 в сезоне, - вызвано еще и тем, что нет лидера, который прямо на поле может жестко потребовать выполнения того, что отрабатывается на тренировках.
- Игра "Спартака" в атаке, да и в целом, кажется вам безнадежной?
- Нет! Была ведь игра-эталон - дома с "Аяксом". Пустая, не способная ни на что команда не может показывать такой футбол! И по движению, и по результативности, и по нулю в своих воротах. Обычно команды, которые лихорадит, показав такую игру, за нее "цепляются" и выходят из пике. Схватился - и не выпускай! Чтобы знать, почему этого не произошло в данном случае, нужно быть в курсе, что происходит внутри команды.
- На игре Веллитона сказывается пропущенная предсезонка?
- Наверняка. Но он уже больше месяца играет, а этого времени вполне достаточно, чтобы набрать форму! А в том же матче с "Анжи", если мне не изменяет память, у него и моментов не было. Да, конечно, Веллитон - игрок зависимый, и неважная форма того же Алекса, которого сейчас невозможно сравнить с самим собою образца 2009 года, сказывается и на нем. К тому же конструктивно должен играть не только Алекс, но и вся средняя линия.
Но не видно и того, чтобы сам бразилец открывался так, как в предыдущие годы! А это его главное достоинство. Он не из тех, кто, если не клеится впереди, мог бы отойти назад, разыграть мяч с партнерами, создать гол индивидуально. Прежнего движения у Веллитона нет.
- Может, после двух титулов лучшего бомбардира чемпионата России у него пропала мотивация играть в нашем первенстве и настало время бразильца продавать?
- Селекционеры европейских клубов не живут прошлым. Если у человека после двух сезонов исчезает мотивация, они скажут: какой смысл брать такого игрока? Ведь так же будет у него и в клубе, куда он перейдет. Если надоело в России, подойди к Карпину и скажи об этом открыто. Валерий - из тех людей, которые никогда не уйдут от разговора по душам. Но ничего подобного не происходит, а Веллитон - по крайней мере на сегодня - превращается из яркого игрока в посредственного.
- От Дзюбы тоже ожидали большего?
- В домашнем матче с "Порту" я блестящей игрой Артема просто любовался. И надеялся, что он за нее опять же "схватится". Но в Махачкале посмотрел на него - незаметен. В чем дело - надо спросить его самого. Если бы он так играл постоянно, был бы постоянно в стартовом составе. И у каждого так: играют рвано. Мне непонятно, в чем дело - тот же Олег Романцев команду консультирует и подтверждает, что тренировочный процесс в ней построен нормально.
- Ари, по-вашему, соответствует уровню топ-клуба России?
- Не хочется об этом говорить.
- Нужно ли "Спартаку" доукомплектовываться в линии атаки?
- В команде высокого уровня всегда должна быть высокая конкуренция, которая будет подталкивать игроков. Она есть в некоторых других клубах, а вот в спартаковской атаке ее не видно.
Игорь РАБИНЕР
Известный советский голкипер, выступавший с 1969 по 1971 год за красно-белых, размышляет о вратарских проблемах нынешнего "Спартака".
- Обычно во всех неудачах команды принято винить вратаря. Считаю, это неправильно. Искать причину спартаковских бед следует прежде всего в неважном взаимодействии Диканя с защитниками, без чего прочности тылов не добьешься. Когда две главные составляющие действуют вразнобой, жди беды - оборона рано или поздно развалится. Вот почему красно-белым необходимо подумать об организации игры сзади, ее построении. И роль вратаря в ее становлении первостепенна.
Какие шаги обычно предпринимаются в подобных случаях? Во-первых, голкипер просто обязан накануне каждой игры говорить с партнерами, подсказывать им, ориентируясь на конкретного соперника, как располагаться на поле, осуществлять страховку. Иными словами, искать с защитниками общий язык. Ну а во-вторых, в процессе матча подсказ должен осуществляться постоянно. Вратарь должен предвидеть развитие комбинации. У "Спартака", увы, этого не просматривается.
Что же касается личных качеств Диканя, то, на мой взгляд, он чуть поздновато пришел в большой футбол. Это не значит, что играет плохо. Ругать Андрея я по крайней мере не собираюсь. Да, случается, не блещет, но тем не менее в большинстве матчей работает уверенно.
Если прокрутить в памяти голы, которые забивались "Спартаку", выйдет, что в большинстве из них парень не виноват. Играть стабильнее ему мешает неуверенность защитников, которая, знаю по себе, обязательно передается голкиперу. Как результат - лишние нервы и оплошности. В нашем ремесле ведь какой неписаный закон существует? Все, что летит в ближний угол, обязан брать. Все, что в дальний, - как бог даст. Но у спартаковца это не всегда получается. Да и не может, наверное, получаться: без тесного сотрудничества с защитниками, повторяю, обезопасить ворота мало кому удается.
Что еще мешает Диканю, так это неумение красно-белых действовать при выполнении соперниками "стандартов". Вот и в последнем матче с "Анжи" несогласованность их защитников привела к неприятностям. Лишний раз подтвердилось: в команде не уделяется достаточно времени теории. Не распределяются обязанности между игроками, не объясняется, кто из защитников за кого отвечает в каждой конкретной ситуации. Правда, надо сказать, что и здесь от голкипера зависит многое, если не все.
Взять хотя бы такой элемент, как игра на выходах. Вратарь способен снять львиную долю нагрузки с защитников, грамотно действуя на "втором этаже". Тем более такой вратарь, как Дикань. С его ростом он просто обязан держать под наблюдением всю штрафную площадь и либо прерывать полет мячей над своей вотчиной, либо выносить их кулаками повыше и подальше. Все это вселит в защитников уверенность. Помнится, в наше время практически все голкиперы прекрасно чувствовали себя на выходах. Сейчас же этим отличаются единицы.
Юрий ИВАНОВ
Знаменитый в прошлом защитник, отдавший три года карьеры "Спартаку" (1996-1998), рассуждает о слабых местах в обороне современной команды
- Десять мячей в Лиге Европы от "Порту", девять в чемпионате страны в пяти матчах - это, конечно же, повод для того, чтобы понять: нынешняя оборона "Спартака" терпит бедствие. Причем четырежды она дала трещину во встрече с "Ростовом", а еще пять раз позволила поразить свои ворота только набирающему силу "Анжи" и возвратившейся в премьер-лигу "Кубани".
При этом голы в ворота Диканя и его дублера Заболотного забивались на любой вкус. Но особенно резанули глаз мячи, влетавшие в ворота красно-белых после ударов головой, которые наносились из пределов штрафной, в непосредственной близости от спартаковских защитников. Да, большинство из них не самого высокого роста, каким, к примеру, обладал ушедший в менхенгладбахскую "Боруссию" Штранцль. Но в этих случаях все решал выбор позиции: оборонцы Карпина вполне могли помешать соперникам сделать свое черное дело.
Согласитесь, странно было наблюдать за тем, как далеко не самый рослый в "Анжи" Ангбва оставил не у дел сразу трех спартаковцев - Шешукова, Рохо и Кудряшова. А перед этим - примерно в той же манере - сравнял счет и Голенда. Подобную картину мы наблюдали и во встречах с португальцами.
Частенько доводится слышать, что травмы Паршивлюка и Парехи, а также переборы карточек у Сухи и Рохо заставляли спартаковцев то и дело перекраивать защитные ряды. Хорошего в этом мало. Но, выступая на нескольких фронтах, руководство клуба обязано было предвидеть самый неожиданный ход событий и подготовиться к этому.
Теперь о подборе исполнителей в линии, от состояния которой во многом зависит турнирное благополучие команды. Четыре призванных ее укрепить легионера - Рохо, Пареха, Сухи и Родригес, на мой взгляд, не являются мастерами того уровня, которые отвечали бы амбициям "Спартака", всегда декларирующего борьбу за самые престижные места. Думаю, они даже не дотягивают до класса ныне выступающего в Германии Штранцля. Не понимаю, почему до сих пор не определено место Шешукову, который появляется то в обороне, то в средней линии. Времени для этого вроде бы было больше чем достаточно. Все это заставляет вратаря Диканя играть в постоянном напряжении. И неудивительно, что и у него случаются срывы.
Каков же выход? Поскольку новые приобретения до летнего трансферного окна сделать сейчас невозможно, то остается одно - проводить ремонт на ходу: определить стабильный и боеспособный комплект защитников, постараться наладить между ними максимальное взаимодействие, уделить внимание концентрации, выбору позиции…
Александр ЛЬВОВ
Бывший гендиректор "Спартака", сформировавший команду, которая в середине 2000-х поднялась из середины таблицы на второе место, поделился с корреспондентом "СЭ" своими мыслями о менеджменте клуба
- Не имею права на категоричные выводы, в частности, в отношении Валерия Карпина, поскольку внутри "Спартака" сейчас не бываю и о том, что в нем происходит, знаю только по телетрансляциям и из прессы. Понятно одно: ошибки в комплектовании не могут быть объяснены плохим контактом менеджера и тренера, поскольку две эти должности объединены в одном лице. Что в футболе бывает редко.
Помню выдающийся уровень работоспособности Карпина на поле, но, не будучи знакомым с ним лично, не знаю, каков этот уровень за его пределами. При этом совершенно не понимаю, как можно совмещать должности главного тренера и генерального директора!
Конечно, сужу только как бывший гендиректор. Но я все 24 часа в сутки вокруг этого мячика бегал - и мне даже их не хватало. По опыту своего общения с Александром Старковым и другими тренерами могу судить, что и они живут своим делом круглые сутки. То есть тренеру-совместителю нужно проживать за один день - два! Никакого здоровья не хватит!
Неудивительно, что и внешне Карпин за два с лишним года сильно осунулся. Ничего удивительного: целиком заниматься и кадровыми вопросами, и обдумыванием тактики и решать еще миллион дел, одновременно все видеть и все понимать, не иметь никаких сдержек и противовесов... Пусть специалисты определяют, правильно это или нет. Он спартаковец и хочет только лучшего для своей команды. И делает, наверное, во сто крат больше остальных. Но способен ли он правильно распределить силы?
При Карпине-гендиректоре ушли два тренера - Черчесов и Лаудруп. Не знаю, является ли это отлаженным ходом владельца, но как-то так в "Спартаке" выстраивается, что приходит человек на одну должность, а потом занимает другую. Так было и с Федотовым, и с Черчесовым, и с Карпиным. Человеку, работающему тренером в момент прихода в клуб такой фигуры, сразу становится некомфортно.
Бросается в глаза упор на бразильцев и недобор опытных российских игроков, которые могли бы повести за собой. И это при том, что ранее Леонид Федун заявлял: "Мы готовим кадры для сборной России, а не для сборной Бразилии". Владелец команды, в отличие от меня, находится внутри, все знает и, видимо, понимает, как такое может быть. Ему и делать выводы.
И с футболистов ответственность снимать нельзя. Может, и в их сегодняшнем отношении дело. Зарплаты внушительные, платить их все равно будут. Бразильцы получают больше, русские - меньше, и где-то пробегает зависть, особенно если человек не настолько выше классом. Но в ЦСКА, где тоже была большая бразильская колония, эти проблемы как-то решили, в "Спартаке" же - пока нет.
То, что капитаном стал человек, не говорящий по-русски… Когда речь о явном лидере команды, не вижу в этом никакого криминала. Тем более что главный тренер - испаноговорящий, то есть понимает его напрямую. Но это когда, во-первых, капитан играет так, как Алекс в 2009 году, а во-вторых, когда команда заточена под конкретного тренера. Вообще же ей очевидно не хватает на поле своего Аленичева или Тихонова.
Очень жаль, что все так получается - хотя бы потому, что мои дети болеют за "Спартак". Они были маленькими, когда я там работал, а теперь интересуются сознательно. Дочка Ксения, вошедшая в сотню ведущих теннисисток мира, наутро после матча с "Анжи" позвонила с турнира и спросила: "Папа, что со "Спартаком" творится?!"
Игорь РАБИНЕР
gero
genuya1 ну что зомби поплевался хавном ? иди поплачь и помедитируй срамтаг чемпион , кого вы собрались обыгрывать ?свинокоманда и ее адекватные болелы должны думать о том что бы за первую восьмерку зацепиться , на данный момент это пока реально , а по поводу любви к мясоклубу ты загнул , что еще можно коментировать , если две проспамовские газеты только про вас и пишут...
20.04.2011
Nazar
genuya1 16:09 | 19 Апреля 2011 Во-первых, извиняюсь - ржали. А во-вторых - вылетите в пердив, с удовольствием посмотрю сколько народу на СМ ходит
20.04.2011
Nazar
genuya1 16:09 | 19 Апреля 2011 Хрен ли тогда они рдали и аплодировали, когда Спартаку второй мяч забили???
20.04.2011
ПАВ
Карпин делал в Спартаке историю... пусть со знаком минус для Спартака, зато со знаком + для всех остальных... каждый вносит свой вклад... я бы то же с удовольствием так же отметился в Спартаке, но меня тренером они не возьмут... зато такой шанс появляется у Кобелева. Счастливчик! Вывести Спартак в пердив... такой шанс дорогого стоит...
20.04.2011
mvk79
Кондратий 19:53 | 19 Апреля 2011 согласен. особенно мне понравилось "15 моментов". история бреда повторяется дважды- сначала как трагедия - "ельцин 38 снайперов", потом как фарс - "карпин 15 моментов".
19.04.2011
mvk79
Abramoff 19:35 | 19 Апреля 2011 все? вся семья маклаудов? я тут ни одного упоминания не видел.
19.04.2011
Кондратий
Abramoff 19:39 | 19 Апреля 2011 -------------------------------- Всем хочется вспоминать только приятное, а неадекватов во всех лагерях навалом, ну даже без "командных" пристрастий, положа руку на сердце, разве мало поводов для сарказма г-н Карпин предоставил?! Хотя во всей этой ситуации мне только Карпин и смешон, настоящим болельщикам СМ я по человечески сочувствую...
19.04.2011
abramovichMA
Кондратий А болельщики Зенита и ЦСКА, конечно скромно молчат (и даже не разу не вспоминают про победы в КУ и болельщиков Спартака только Вы называют...
19.04.2011
abramovichMA
mvk79 Конечно 1976 год которые все вспоминают, гораздо ближе, чем 1990 (ЦСКА) и 1992 (Сенит)
19.04.2011
Кондратий
SLAVOK 19:22 | 19 Апреля 2011 ----------------------------- А чего ж не "постибаться", если команда фиговая, а тренер и болелы, как умалишенные, кричат что они самые великие, а все остальные г...о, вполне здоровое веселье вызываете.)))
19.04.2011
rusik90
Объясню,что такое Смартак Смарт - smart - горе, несчастье, печаль; страдание Так - его можно и так,и сяк (уже насмотрелись)
19.04.2011
kuzma.pyzhoff
Ну как же этим меринам и закатчикам не постибаться сейчас над Спартаком.Всю зиму обсирались,одни милионеры государственные опятьиз КГ вылетели.А мерены как раз будь в КХЛ пердив там и оказались,со своими родными рулевыми.Так что им компинсация.
19.04.2011
Кондратий
Abramoff 18:34 | 19 Апреля 2011 Болелам Зенита и ЦСКА, вспоминающим про первую лигу, стоит еще вспомнить что в недавно истории именно эти два клубешника там недавно загорали... А Спартак как и Ливерпуль в Англии скоро поднимется -------------------------- Не так уж и "недавно" это было, да и сравнения не совсем уместны - на тот момент это были заброшенные клубы, без хозяев, без финансирования, а СМ вполне благополучный "клубешник", а про "Ливерпуль"... оптимизма конечно вам не занимать, но я все же надеюсь что хоть Кобелеву удастся из .... конфету слепить, а то ведь радости от победы над аутсайдером не много.
19.04.2011
mvk79
Abramoff 18:34 | 19 Апреля 2011 недавно? приветствую тебя, дункан маклауд из клана маклаудов, с твоими нечеловеческими понятиями о времени.
19.04.2011
stam99
Ну какая ЗЕНИТ народная команда? Ее за пределами Питера и не знают толком, 24% - это субтильные барышни, любящие "Аршавана, ах", газпромовские деньги, и вся подобная лабуда...Хорошая средняя команда, сродни РУБИНУ, ДИНАМО, ЛОКО. Чтобы стать народной надо быть ее!!! И тем интереснее будет чемпионат, когда СПАРТАК потихоньку дойдет и до первого места. Что же касается игроков - люди, будьте людьми, у человека в семье серьезные проблемы, а он должен надрываться на поле. По хорошему его надо отпустить на время, пока с его женой не устаканиться ситуация. А вот остальныедолжны работать за себя и за того парня, вот тут и нужен был талант ОИРа. ВГК еще молод, у него опыт игрока, а не батьки-тренера. Он сам бы на поле выбежал. Что же касается Кобелева - не лучший вариант, но может и выстрелить. Что же касается иностранных специалистов, не то это, не приживаются они в нашем футболе, чего-то у них нет.
19.04.2011
abramovichMA
Болелам Зенита и ЦСКА, вспоминающим про первую лигу, стоит еще вспомнить что в недавно истории именно эти два клубешника там недавно загорали... А Спартак как и Ливерпуль в Англии скоро поднимется
19.04.2011
mvk79
genuya1 16:09 | 19 Апреля 2011 P.S. 2. Больше всего болел Зенита и ЦСКА злит, что они выигрывают, а их по-прежнему, никто не любит Nobody loves us, we don't care. ЦСКА- чемпион.
19.04.2011
cska1911
да хватит уже рассууждать о спартаке-тем более он уже давно не народная команда!Зенит по всем рейтингам имеет 24% болельщиков в россии, а спартак 17%,плевать на мясо давайте журналюги закрывайте тему!
19.04.2011
Кондратий
genuya1 16:09 | 19 Апреля 2011 -------------------------------- Вы прямо таки вылитый Карпин - все у Вас великолепно, мелкие недочеты в виде отсутствия игры, а так мы по прежнему великие... Вам не о "Зените" и "ЦСКА" рассуждать сейчас надо, а как бы "Спартак" из Нальчика одолеть и в "восьмерку" попасть - эти задачи, на данный момент, для СМ весьма не легкие... А за болел лидеров не надо домысливать, плевать им на Вашу нелюбовь.
19.04.2011
Свинству БОЙ.
genuya1 ....нет ты не тупой, а очень тупой! У вас есть команда? От команды осталось только название и то, которое хотели забрать. Осталась история, что было то было. Но спорт это достижения сегодня ,а не вчера, позавчера или через лет 500! Отставание небольшое за пять туров 6-ть очков,ха..ха ,а максимальное могло быть 10-ть! И кого вы собираетесь побеждать если вас все дерут кому не лень. Вы и Краснодар-то не пройдёте ещё. А так мне динамика развития свинофермы даже нравится. Пердив ждёт мега клуб в свои объятия......
19.04.2011
Baggio____
Денис Мацуев. Романцев давно уже себя съел.Неврастеник,который не ходил на пресс-конференции!Добро пожаловать на лавку!Будет давать послематчевое интервью!
19.04.2011
Morgan22222
А то Кавенаги прям сейчас блещет??? На счет политика - согласен.
19.04.2011
lafayette
D.A.B.: на Видиче спартак не так много заработал, как ЦСКА на Олич,Жо,Жирков и Красич. так что не надо трындеть, Иванович и Шкртел, кстати, ровня Видичу. Так на них, тоже не особо много заработали. У ЦСКА, на порядок лучше трансферная политика. Спартак, же больше гробит таких игроков как Кавенаги, Родиригес и т.д.
19.04.2011
PR Direktor
Эту команду вылечит только Овчинников, который Сергей.
19.04.2011
7910389
Цска берёт одаренных(Думбья, Красич, Жирков) Спартак же настроен брать амбициозных (Сухи,Рохо,Родригес Клементе)Но было и исключение, до которого даже конские дарования на данный момент не дотянули это Видич!
19.04.2011
genuya1
Господа, я не всегда понимаю, о чем говорят специалисты - может, я тупой какой. Алекс - победитель Либертадорес и Межконтинетального Кубка - плохой игрок? Велитон - двукратный лучший России - плохой игрок? Ибсон - плохой игрок? Да, когда забить надо - не очень. Но кто у нас лучше опорник-то? Шешуков - плохой игрок? Поэтому Москву хрена с два кто обыгрывал? Рохо - плохой игрок? А сборная Аргентины? Дзюба, который уже 5 забил - а сезон только начинается - плохой игрок? Что тут за ерунду некоторые гонят? Кто слабей ЦСКА? Спартак в прошлом году в первом тайме что с ЦСКА сделал? Когда Зенит у Спартака выигрывал? Правильно, в официальном матче - в позапрошлом году, когда от результата игры ничего не зависело. То есть уже 3 года не выигирывал. Кто вылетел из Еврокубков последним? Спартак или Зенит с ЦСКА? Простите - МакГиди тоже плохой игрок? Тогда как это Селтик такой легкий для нас соперник? Нда, маразм. С игроками в Спартаке все лучше, чем надо. Когда вернутся Пареха, Паршивлюк и Макеев - будет полный комплект с конкуренцией за состав. На Родри кто наехал - не понимаю, парень третий матч играет за Спартак и сразу на ответственной позиции. Если вся команда играет хреново - зачем называть имена? Помните, как здорово играла защита Спартака с Аяксом в Москве? Почему? Потому что защита начиналась у ворот Аякса, а не у штрафной спартака. Все они умееют! И могут. Просто вот так вышло - Карпин, действительно, не прибавил как тренер, а деградировал. Потерял с командой общий язык, не смог психолого-педагогическую работу наладить. У меня нет мнения по Кобелеву. Думаю, перспектива в этом шаге есть. Оборону он построит. Есть же из чего строить. А авторитет - надо бить рублем за безволие (не за поражения, а за безволие) и все будет нормально. P.S. 1 Не вижу никаких причин для поражение. Когда последнее место отстает от первого на 6 очков - это ерунда, а не провал. Через три тура это может выглять совсем по-другому. Можно обыграть и ЦСКА и ЗЕНИТ (первое будет сложно, а второе - это будет рядовая победа над средним клубом) и все вернется на место. Провала нет! Есть только упущения. P.S. 2. Больше всего болел Зенита и ЦСКА злит, что они выигрывают, а их по-прежнему, никто не любит. Спартак -великая команда. 10 лет без чемпионства, а любви не убавилось ни на грош. А помните пустые стадионы в Питере, когда Зенит стоял в середине таблицы? Где ему и место, кстати.
19.04.2011
Morgan22222
Сезон еще далеко не потерян,опять же регламент проведения не дает повода посыпать голову пеплом,почему бы не попробывать Писарева? Спартаковец,может встряхнуть команду,пляжному футболу я считаю он многое дал.
19.04.2011
Сам такой
Total TsunamiX, Семак пришел в Рубин в 2008, Рыжиков в 2007. Команда, которая в сезоне 2008 выиграла золото Российского чемпионата была собрана практически с нуля. На второй год да, удалось сохранить всех кто был, плюс вернувшийся из Зенита Чори. Итог - безоговорочное чемпионство второй сезон подряд. В Спартаке в принципе тоже есть костяк - Алекс, Вел, Макгиди, Дикань. Последний мне кажется вполне мог бы претендовать на роль "дядьки" для молодых. Играл же Спартак с этими футболистами второй круг прошлого сезона. Причем бывало и без Алекса с Великом показывал неплохой футбол. Для ЧР у Спартака вполне приличный состав
19.04.2011
igor964
А что касается нового тренера, то тут Федуну и Карпину надо определиться чего они хотят. Если спасать команду в 2011 г., то может подойти "временщик-пожарный", который бы "закрутил гайки" и затащил бы команду в пресловутую "восьмёрку" лучших. А там либо продолжил бы, либо нашли бы кого-нибудь помасштабней. Помнится Ярцев неплохо справлялся с этой ролью. Да и у Бышовца опыт есть. Если же планы более долговечные, то нужно как следует всё взвесить и поискать. Вопрос, согласятся ли серьёзные заграничные коучи взяться за дело в такой ситуации? Да и времени маловато с ними договариваться. Из наших опять же подошёл бы Бышовец. Но он любит, когда ему дают много времени - сезона 2, а лучше 3. Хватит ли терпения у Федуна? У Кобелева опыт уже кое-какой есть, но хватит ли у него авторитета. Это тоже эксперимент. Думаю, прежде всего, надо спасать этот сезон. Иначе болельщики могут не понять.
19.04.2011
Total TsunamiX
Сам Такой, Как же не было костяка у "Рубина"? Бухаров, Шаронов, Рыжиков и конечно же Семак, обладающий уникальным умением сплотить коллектив. С зарубежными грандами ситуация несколько отличается от нашей, т.к. эти клубы являются мировыми брендами. Люди по всему миру каждый день видят их по телевизору и мечтают с детства оказаться в составе МЮ, Барсы, Реала, Интера и т.д. В эти клубы приглащают лучших из лучших, но попадание в них означает не только признание, но и высочайшую ответственность по поддержанию статуса. Понятно, что ни одна наша команда и близко не стояла в этом плане к тому же Интеру. Поэтому я регулярно вижу мальчишек в майках Роналдо, Месси, Джерарда и прочих звезд, а в других странах едва ли найду хоть кого-нибудь в майке Игнашевича, Зырянова или Сычева. При этом я нисколько не умоляю роль тренера, без которого ни одна, даже самая дружная команда не сможет добиться успеха. Но даже если опять же вернуться к Интеру, то заметь, что Моуриньо оставил в команде тот самый костяк, пусть и интернациональный - Дзанетти, Камбьясо, Станковича. Так что все равно выходит, что без него никуда и как только такой костяк появится в Спартаке, то и успехи не заставят себя ждать.
19.04.2011
igor964
Cогласен с van der sar10. Кризис обозначился ещё в прошлом сезоне. Команда начала деградировать. Сравните Алекса в 2009 и в 2010. А Яковлев и Макеев вообще остановились в росте. Да и Ананидзе не было толком видно. Похоже Карпин как тренер не мог им дать ничего нового. Он похоже считал, что тренировать не сложнее, чем руководить командой. Но это две большие разницы. Да и игровой концепции толком не смог привить никакой. Жаль, что он понял это только сейчас. Какое то время упущено. Дай бог следующему быстро разобраться в ситуации и хотя бы стабилизировать игру.
19.04.2011
Сам такой
Total TsunamiX, у Бердыева тоже костяка не было. Однако ж выиграл два чемпионата подряд. Когда Интер выиграл Лигу чемпионов - многие там по-итальянски разговаривали? Конечно костяк - это хорошо. Только почему-то многие забывают, что футбольный тренер - это тоже профессия, которой надо учиться. причем постоянно учиться, чтобы достигать каких-то результатов
19.04.2011
vladvlad
Карпин к сожалению не рос как тренер. Видимо не его это дело. Ну раз наших не берут возьмите немца!
19.04.2011
Сам такой
Очень разумные комментарии. Абсолютно согласен с Мацуевым. Черчесова и Старкова убрали не по спортивным показателям, а в результате интриг. Конечно те интриги сказывались на результатах - те же 1-5 от ЦСКА или 1-4 от Динамо Киев.
19.04.2011
bobjor
Еще ростовского жулика, развалившего Спартак, пригласите прокомментировать.
19.04.2011
YANA 05
Не понимаю почему всегда виноват тренер, а игроки то где и чем они занимаются, Спартак не когда не был на последнем месте, и не только потому что был хороший тренер но еще и игроки были отличные, а сейчас одни бразильца,а где наши то, Хилдинга то же ругали,ну и что поставили Адвоката Россия стала выигрывать что ли
19.04.2011
giperforg
"Шамиль Тарпищев: "Спартаковская трансферная политика гораздо слабее, чем у ЦСКА"" - к сожалению должен признать, что и у Зенита трансферная политика тоже гораздо слабее ЦСКА((
19.04.2011
Total TsunamiX
Думается, что главная проблема "Спартака", которая стоит перед клубом уже который год - это отсутствие костяка из проверенных людей, носителей клубной идеологии, по-настоящему преданных своей команде. В любой организации очень важна психология, атмосфера внутри коллектива, без которой добиться серьезных успехов невозможно. Постоянные перетряхивания состава способствует лишь еще большей утрате клубной культуры, восстановить которую дальше будет еще сложнее. Причем применительно к нашему футболу этот костяк обязательно должны составлять российские футболисты, а не иностранцы, для которых любой наш клуб является всего лишь местом работы. В ЦСКА есть Акинфеев, Игнашевич, Березуцкие, Алдонин, в "Зените" - Малафеев, Анюков, Кержаков, Зырянов. Глядя на этих людей, новички достаточно быстро вливаются в клубную систему и со временм те же Дзагоев или Ионов смогут так же своим примером показывать отношение к делу. А на кого смотреть людям, приходящим в "Спартак"? На Алекса или Веллитона? Так они даже по-русски толком не разговаривают - какая там нафиг идеология. Нужно привлекать к тренировочному, организационному процессу проверенных людей - Тихонова, Титова, Карпина, Аленичева. Их надо обучать и вокруг них строить команду Макеева, Паршивлюка, Дзюбы, Яковлева, Ананидзе. Сильные иностранцы конечно тоже нужны, но пока не будет этого базиса, успехов ждать не приходится.
19.04.2011
govern_ment
Полностью согласен с FiLL84 очень грамотной анализ ситуации. Но и с vitek27, я тоже согласен. Мечта моей жизни увидеть Спартак в первой лиги.... С уважением ко Всем болельщикам Спартака из солнечного Петербурга)))
19.04.2011
SayHello
"Миша,Всё х***я!..Давай по новой!"=)
19.04.2011
vitek27
Жалко Карпина, нужно ему ещё дать поработать. Глядишь и мясные в первый дивизион пробьются.
19.04.2011
Helicopter
Слёзы навернулись, бедненькие вы наши.
19.04.2011
FiLL84
Карпину надо было оставлять пост гл. тренера и оставаться ген. директором ещё после первого его сезона, когда уволили Лаудрупа. Команду он тогда спас, и она заняла 2-ое место, реально притендуя на чемпионство. Вот тогда надо было сказать: "Ребята, я сделал что мог (и даже больше), но две должности совмещать никакого здоровья не зватит". И после этого приглашать серьёзного тренера с именем и опытом, учиться у него тонкостям тренерского ремесла и параллельно учиться в ВШТ. За два года Карпин бы заматерел, глядя как работает опытный специалист, и сейчас мог бы уже возглавить команду. По уму, Карпину сейчас не в отставку подавать, а принимать команду в роли главного тренера надо было бы.
19.04.2011
dinamo-omanid
Не троньте Кобелева.Он нам сам пригодится...................
19.04.2011
Igor1982
дайте карпину время. освободите от обязанностей ген. директора. пусть поработиает тренером. команда строится три года. год ещё есть. дайте спокойно поработать!
19.04.2011
Dwarw4
Кобелева? Это "шило-на-мыло". Авторитетом у игроков он пользоваться не будет. И снова начнется тренерская чехарда. Федун! Если бабла на приличного тренера жалко, лучше сразу снимайся с чемпионата и не мучай бесплодными потугами болельщиков.
19.04.2011
Тьфу на вас
Кто бы не пришёл главным в "Спартак" ему нужна наша поддержка и наше терпение.Да и Карпин,надеюсь,подчинит свои возможные обиды интересам команды.Жаль,что Федун и акционеры клуба всполошились только сейчас,почти весь прошлый сезон игра команды была неубедительной и проблемы,справедливо обозначенные в комментариях специалистов, всплывали ещё в прошлом сезоне.Но,видимо,в "Спартаке" пока гром не грянет, никто не перекрестится.
19.04.2011
banzay69
...уж кто-кто только не кобелев-это провал...
19.04.2011
SAgA1
kirush СЭ пишет о тех клубах, о которых люди читают. Не нравится - читай Сов спорт
19.04.2011
kirush
Коллективный вой по поводу Спартака. В очередной раз убеждаюсь что СЭ рупор Спартака и любит делать из мухи слона. Да ничего не будет, ну не куда Спартак не денется, как только найдут хорошего тренера и откажутся от аксиомы что тренер это только 10% успеха и всё снова Спартак будет бороться за самые высокие места.
19.04.2011
sitya
rusbarak, белялединов? Не?
19.04.2011
RMY72
Согласен с тем, что увольнение Карпина с поста тренера ничего для Спартака не решает.
19.04.2011
sergionikus02
dbassman Я согласен с тобой
19.04.2011
Keano
А ведь сказанное - все по делу.. И про селекцию, и про вялых бразильцев, составляющих костяк, и про отсуствие капитана и опытных игроков, и про уровень защитников и нападающих, Первак прав на 1000%, говоря о том, что продуктивно тянуть два поста в таком клубе нереально т.к в сутках 24 часа а не 48. Невозможно объять необъятное, чтож тем интереснее будет наблюдать за развитием событий, кто станет гл.тренером, кто придет в тренерский штаб, что будет составом, как будут уживаться Карпин в роли гендиректора и новыйгл.тренер, в случае успехов последнего? Федуна часто критикуют, но в данной ситуации его ошибка в том - что решение было затянуто, совмешение постов надо было прекратить месяц назад. Но он судя по всему сам стал заложником ситуации, выдав Карпину карт-бланш на все, а сам сосредоточился на финансировании и создании инфраструктуры
19.04.2011
nishkarabum
В "Спартаке" нет сейчас татар! Да,их было немного: Ринат Дасаев,Вагиз Хидиятуллин,Галимзян Хусаинов! Но они всегда несли в себе положительный заряд и придавали команде крепость,как хорошему вину!И это было когда-то спартаковской традицией!Может время о ней вспомнить!
19.04.2011
dbassman
Не читая интервью, могу подписаться под заголовком! Увы, Факт!!!
19.04.2011
Однако
бобер- ты знаком? Его спросили -он ответил
19.04.2011
bobjor
Если ты "не знаком с внутренней кухней", какого черта что-то комментировать!
19.04.2011