ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
Премьер-лига
6-й тур
"СПАРТАК" - "СПАРТАК" Нч - 1:0
Игорь РАБИНЕР
из Лужников
Когда Валерий Карпин вышел на беговую дорожку Лужников, футболисты уже были на поле. Пока еще главный тренер "Спартака" быстрым шагом направился было в сторону скамейки - но вдруг резко затормозил. Потому что зазвучал гимн России.
Далеко не каждый тренер, тем более в нынешнем положении Карпина, поступил бы так же. В конце концов, идти во время гимна - не сидеть, ничего противоречащего нормам приличия в этом нет. Тем не менее он отстоял не шелохнувшись, пока мелодия Александрова не закончилась, и лишь затем пошел на лавку. Не оглядываясь. Весь в себе.
Но пока он стоял - набежали фотографы. Сначала один, затем пять, семь... Кто знает - сколько ему еще во главе "Спартака" осталось? А может, наоборот - все начинается заново? И какой смысл может приобрести этот кадр в зависимости от развивающихся по непредсказуемому сценарию событий?
* * *
...На арену Карпин ступил в одиночестве. Во втором тайме - точно так же. Никто из помощников рядом не шел, ни с кем он ничего не обсуждал, не перешучивался - как, допустим, Слуцкий с Шустиковым или Спаллетти с Симутенковым, а в свое время - Романцев с Ярцевым или Семин с Эштрековым. И подумалось: а может, именно в отсутствии надежной команды ассистентов - один из корней спартаковских проблем? В отсутствие верного Санчо Пансы, с которым любому Дон Кихоту вдвое легче?
Вспомним его штаб образца серебряного 2009-го: Игорь Ледяхов, Сергей Родионов, Гинтарас Стауче. Никого из них на скамейке "Спартака" уже нет.
То, что Ледяхов решил попробовать себя в "одиночном плавании", логично. Гораздо удивительнее то, что после завершения его недолгой ярославской эпопеи воссоединения Карпина и Ледяхова, старых друзей, здорово работавших в связке, не состоялось. Хотя работы у Игоря Анатольевича давно уже нет.
Опытный Сергей Родионов, помогавший многим главным в "Спартаке", зимой откомандирован возглавлять детскую академию. Миссия важная. Но если бы Родионова кем-то заменили, это можно было бы воспринимать как что-то плановое и продуманное. Замены, однако, не последовало. Да и не стал бы, думается, Карпин по доброй воле расставаться с самым матерым из своих ассистентов, кабы все у них было гладко.
А ведь есть немало фигур, и спартаковских, кто мог бы Родионова заменить и сейчас не при деле. Известно скажем, как умеет работать с молодежью тренер-чемпион России-1996 Георгий Ярцев. Как о хорошем тактике не раз доводилось слышать о Мирославе Ромащенко. Тренерским опытом обладают Илья Цымбаларь, Валерий Кечинов... Но - никого.
Тренера вратарей после неудач Джанаева Карпин также сменил - на Валерия Клейменова. Ответственного за игру в обороне Бориса Позднякова отстранили от работы на днях.
У тренера по физподготовки Оскара Гарсии - свои функции. А Андрей Тихонов, за чье возвращение болельщики обязаны сказать спасибо Карпину, в новой должности только осваивается. Да и на поле, как против "Краснодара", еще выходит. И вчера в запасе оказался, а весь второй тайм фаны скандировали его имя.
Если Карпин останется, заставят ли его события этих месяцев задуматься о необходимости создания мощного, разнопланового штаба? Поймет ли он, что одному, да еще и совмещая с гендиректорством, всего не охватить?
* * *
Главные события в "Спартаке" и вокруг него сейчас происходят не на поле, а за его пределами. Да, игра с "Краснодаром" получилась событийной - однако, за исключением факта победы (без которой Леонид Федун, полагаю, не оставил бы Карпина даже при заступничестве болельщиков и игроков), она имела мало значения по сравнению с послематчевым выходом всей команды в майках с фотографией Карпина. И со скандированием трибуной В имени главного тренера.
Когда-то Федун в редакции "СЭ" говорил: "Знать общественное мнение надо, но опираться на него при принятии решений нельзя". Но так же как владелец красно-белых пересмотрел свои взгляды в вопросе опоры на россиян и бразильцев (года три назад он говорил, что "Спартак" будет готовить игроков для сборной России, а не Бразилии), перемены произошли и здесь. Шаг назад в истории с отставкой-неотставкой Карпина определил... нет, не общественное, а игроцко-фанатское мнение.
При этом Федун в чем-то и продолжает политику последних лет. До Карпина он расставался с тренерами ежегодно, а порой и не по одному разу. Но в данном случае - проникся и доверился. И даже, приняв отставку, оказался способен "отыграть назад". По крайней мере на время. И наверняка догадываясь, как к такой внешней непоследовательности многие отнесутся. Или дело только в отсутствии достойной замены?
Конечно, все определят 30 апреля и 11 мая, когда "Спартак" проведет два дерби с ЦСКА. Однако для Карпина сейчас каждый бой - как последний. И после "маечного" демарша игроков было интересно понаблюдать и за его решениями, и за реакцией команды на слова тренера: "Надо играть, а не майки надевать!" Слова верные по сути, но, думаю, произнесенные не без лукавства: Карпину ли не понимать, что, не будь этих маек, скорее всего, не было бы сейчас и его в нынешней роли.
* * *
Потрясение первое: по сравнению с матчем против "Краснодара" (то есть "маечным" составом) - сразу шесть перемен! В заявке не оказалось Ибсона. Бразильца Карпин в кубковой встрече заменил демонстративно, не дожидаясь перерыва. Намек: владычество южноамериканской колонии в "Спартаке" под угрозой.
Потрясение второе: в стартовом составе красно-белых на поле вышел всего один бразилец! Причем, к примеру, отправка на лавку Кариоки не могла объясняться лимитом на легионеров: россиян у "Спартака" вчера с первых минут было 7, а иностранцев - 4.
Потрясение третье: в отсутствие Алекса и при Тихонове на скамейке капитаном стал Веллитон. Учитывая его поведение в нынешнее межсезонье и нелицеприятную оценку Карпиным во время недавнего разговора с болельщиками после матча с "Порту", ожидать такого было трудно. Впрочем, а кого делать капитаном, учитывая, что не только Алекс уехал, но и Дикань с Паршивлюком травмированы? Вот и пошел, похоже, Карпин по формальному принципу: кто из стартового состава сыграл за "Спартак" больше всех матчей. Да и то, что после гола "Краснодару" Веллитон побежал обнимать именно Карпина, наверняка согрело тренерское сердце.
Не могу сказать, что капитанство зажгло пламень в глазах бразильца: о его присутствии во время матча вспоминалось редко. И недаром в середине второго тайма Ари вышел именно вместо него - Веллитон заслуживал замены несравнимо больше Дзюбы. Не только потому, что россиянин забил - а потому, что он был задействован почти в каждом остром эпизоде.
И все же, если бы меня спросили, кто в этом матче был настоящим капитаном "Спартака", назвал бы даже не Дзюбу, а Макгиди. Вот кто не на словах, а на деле вышел рвать и метать - не знаю уж, за Карпина ли, за свое доброе имя или просто в силу могучего ирландского духа. Вот кем можно и нужно было любоваться - и если к матчу с ЦСКА Алекс до Москвы не доедет, то на месте Карпина я бы без единой секунды размышлений вручил повязку Макгиди.
Подтвердили ли футболисты свою акцию делом, к чему призывал их тренер? В первом тайме - вряд ли. Разве что нехарактерно надежной игрой в обороне, что, впрочем, можно объяснить и пассивностью гостей. Но впереди у красно-белых было настолько тускло, что свист с трибун после свистка на перерыв сказал обо всем.
На второй тайм "Спартак" - особенно в лице Макгиди и Дзюбы - вышел совсем другим. Вспомнили, что в любую секунду может решиться судьба Карпина? Не знаю. В этом случае, вероятно, после гола его автор и партнеры подбежали бы с поздравлениями к главному тренеру - как несколько дней назад.
Сейчас футболисты скамейку к празднованиям не подключили. Все было достаточно сдержанно. Впрочем, не уверен, что в тот момент Карпин об этом задумывался. Ему нужно было одно - победа, и команда ее добилась. Минимальной, но заслуженной.
Однако в ближайшем туре "Спартак" ждет испытание совсем другого калибра. И на вопрос, по-настоящему ли сплотила спартаковцев "адреналиновая" (определение Анатолия Бышовца) ситуация, затвердел ли, как цемент в ее результате характер тренера, переосмыслил ли он что-то в своих взглядах на игроков, можно будет отвечать только после ЦСКА.
Вчера в Лужниках все было предсказуемо. А вот 30 апреля на трибунах, поле, в сердцах, а потом в высоких кабинетах может быть все что угодно. Как всегда в дерби. Спартаковские приключения продолжаются.
Saladu
Хорошего вратаря не хватает , по тем играм которые я видел , Дикань вратарь рамочник ни одного выхода на мяч.Уровень средних команд, один раз с Аяксом повезло так все его хвалят, с Порту из 10-7 голов вратарские
26.04.2011
leomessi
к сожалению,приходится признать,что спартак на данный момент абсолютно средняя команда по меркам нашего чемпионата((((
26.04.2011
XpycT1983
Согласен с прежними комментариями относительно вратарской линии. Дикань хорош в качестве дублёра, но никак не основного голкипера. Здесь нужна знаковая фигура, человек авторитетный, который сможет под себя и оборону выстроить. Акинфеев, конечно, чудит последнее время, но как ни крути уровень его мастерства не сравнимо выше. Даже Рыжиков (если бы его прошлым летом Рубин отпустил) вписался бы в рамку лучше. Слышал тут, что Спартак к Жиркову приценивается... Вот лично мне кажется, что позиция флангового полузащитника - одна из немногих в Спартаке, которые если и нуждаются в укреплении - то не в первую очередь. Всё-таки есть МакГиди, да и Комбаровы ещё раскроются, стандарты в их исполнении уже хороши (не надо их обратно ментам возвращать :)). Лучше эти деньги (которые хотят вгрохать в покупку Жиркова) вложить в по-настящему защитника или действительно забивного нападающего (уровнем под стать МакГиди, чтобы как раз его навесы отрабатывать). Но только чур не бразильца - уж больно у них психика слабая - чуть что, сразу по родине тоскуют...
25.04.2011
wasabrowkin
На мой взгляд, Спартак вчера показал свой максимум на вчерашний день. После психологически тяжелой игры с Краснодаром, счастливо завершившей (что также отняло много сил и физических и психологических), они вышли и играли через "не могу". За это можно похвалить, хотели бы тренера слить, уже слили бы. С нетерпением жду дерби. У коней Думбия в порядке, у Спартака - МакГиди. Спартак, наверное слабее на вратарской линии, это может многое решить.
25.04.2011
dobrynia
Надоел этот Спартак. Чуть ли не все статьи в СЭ про него. Сколько можно.
25.04.2011
alik64
Не дай Бог продадут Макгиди в Зенит (проскакивала такая инфа)- болеть будет не за кого. На Алекса в этом смысле надежды мало. Хорошо бы летом прикупить пару-тройку мастеров уровня Макгиди. Но не бразильцев - своих бездельников девать некуда.
25.04.2011
airjoker
nesomnenno nuzhen novii Dzhanaev!! chto on tvoril!! ooo!!
25.04.2011
howard
Да Макгиди хорош (напоминает Томаса Хасслера), скорость есть, дриблинг скоростной, но где помощь приблизительно одного двух таких футболистов, чтобы жалить и кусать противника. Веллитону может не везет, а может форму не ту имеет. Будет помощь, и в обороне появится удача и надежность.
25.04.2011
Saladu
Мак на протежении всего чемпионата играет, а остальные стоят и подыгрывают ,ему надо довать больше свободы . Спартаку нужен хороший вратарь или натаскивать молодого вратаря, а Диканя в запас
25.04.2011
kalin
tuchan 12:57 | 25 Апреля 2011 дополню: убогость также заключается в том, что разговоры идут не об игре, как таковой, а о чем-то другом: кто придет, кто уйдет, останется? да, нет это слухи! тьфу! надоело! Зато жи..о диаспора СЭ уже перья навострила - когда еще предоставиться возможность на основании одной новости(здесь, отставка главного тренера, вернее отставки) придумать самим сопутствующие новости и их же самостоятельно и обсосать. И, как правило, выдать свою мысль за абсолютное мнение большинства. Парни, Всем терпения в ожидании хоррошего футбола в стране!
25.04.2011
kalin
сериал Санта-Барбара ч.1 Спартак ч.2 Динамо кинокомпания "СЭ" гл.реж. Раби
25.04.2011
tuchan
Б...., какой же у нас убогий чемпионат!!! Никакой Спартак, вообще неадекватный налчик, коняшки бьются с томной командой. Рубин, гроза Барселоны, тужится, как беременная корова.... Х..ня, а не ч-ат. Проблесков вчера не было у Спартака, да и не придется видимо их ждать, когда функционально готов один Мак, а игровой настрой всего у двоих Мак+Дзюба. Помойка, однако, смотреть на мытарство и мученичество совсем неохрта. Ног, Христос воскрес, может и эти как-нибудь когда-нибудь.
25.04.2011
Kavkazec
Мак играл не за деньги, а просто по тому, что их учат играть всегда до конца в независимости от ситуации, по другому они не умеют! а наши так не умеют! Так оно и есть. Может такие как он и научат наших играть 90 минут.
25.04.2011
Keano
Мак во вчерашней игре единственное светлое пятно, игра удручала своим качеством, и только благодаря Маку во втором тайме стало проскакивать что-то похожее на футбол, он играл и слева и справа и по центру продрался, гол на 90% его заслуга, и в обороне отрабатывал, без него 0, увы..вообщем ирландцы есть ирландцы, будут умирать, но не сдадутся, прям как в фильмах Скорцезе Другой вопрос, что рядом с ним нет никого, а бразилы мыслями где-то на самбе или Копакобане, и я согласен с теми, кто говорит, что Мак врядли приживется в нашем чемпе из-за отношения игроков к игре, когда один умирает, а другой рассказывает как вчера в клубе потусил
25.04.2011
RW-irk
Гарригарри 11:26 | 25 Апреля 2011 их не учат этому!!!!! они рождаются такими...... и мы рождаемся такими,какие мы есть (пока петух в жопу не клюнет....) это всего лишь национальная черта и ничего больше......
25.04.2011
Vasya Kovshikov
МакГиди - настоящий профессионал. Очень его уважаю. Рад, что наконез-то СЭ о нем так написал. Но я думаю он скоро уедет. Чемпионат у нас пока не его уровня.И даже не в плане инфраструктуры, а в отношении игроков к игре. Он играет все 90 минут, и с полной отдачей. А наши (и бразильцы некоторые) - по полю ходят в основном. Хотя, может и приживется как Данни (уже 7 лет в России или 6?)
25.04.2011
Ква Ква Ква
просто всех тех кто не хочет играть в команде надо отправить подальше от клуба, что б воду не мутили. А затем к талантливой молодежи добавить одного-двух дядек. Ах да, Комбаровых обратно в динамо сдать. Их бей-беги даром не надо в спартаке
25.04.2011
dejai
хорошая статья
25.04.2011
m_16
Думаю, что как вполне нормальный профессионал, Макгиди играл за деньги. Просто и честно делал свою работу.
25.04.2011
vitek27
Статья из серии Анжелика и король
25.04.2011
есаул
Имея 1,5 нормальных игрока рассчитывать на победу над ЦСКА смешно. Мечтать можно - рассчитывать - нет. Да еще без Диканя.
25.04.2011
alex565
Макгиди - лучший. Может не самый талантливый, но зато настоящий профи и крепкий мастер. Одно из лучших приобретений Спартака
25.04.2011
Аскет
Даже победа над ЦСКА не будет ответом на вопрос,потому-что проблемы накапливались годами и теперь их не пытаются решить,а загоняют вглубь. В отдельно взятом матче можно обыграть кого угодно,но противоречия внутри между легионерами и российской молодежью никуда не денутся и все равно скажутся на играх с менее классными командами,где уровень мотивации игроков будет гораздо ниже.
25.04.2011
11.11
Блин, журналисты, пишите лучше про НЛО, вчера до матча с Нальчиком люди просто отдыхали без ваших высо-ссанных ОПУСОВ.
25.04.2011
Старый_лесник
Баллада о Карпине... мдя
25.04.2011
Jeka111
Exsorсist 08:32 | 25 Апреля 2011 отставка принята, но другого тренера нет на даный момент, а брать кого то лишь бы (не в обиду кобелеву) так лучше уж пока Карпин
25.04.2011
Dwarw4
Эйден действительно лучший. Профессионал. На Алекса можно не рассчитывать. По-человечески его понять можно, но вэтом году он не будет лидером.
25.04.2011
свободу Руанде
scorpion...Спартак в сегодняшнем состоянии у Цска выиграть не может....
25.04.2011
Dwarw4
Вообще в Спартаке творятся странные вещи. Если отставка Карпина принята, зачем оставлять его. Если это эмоции со стороны гл. тренера, то почему приняли отставку. Это само по себе нервирует футболистов.
25.04.2011
gasconne
У нас лежачего не бьют
25.04.2011
D_scorp
Матчи с ЦСКА действительно станут определяющими. Если Спартак выиграет то Карпина я думаю оставят...
25.04.2011
Басист
Ага, скрытые были)))
25.04.2011
Басист
Ну надо ж, статья про Спартак - и ни одного комментария)))))) Экологам пора бить тревогу))))
25.04.2011
kwirit
Я поражаюсь!!! Когда Карпин был тренером, только и делали, что его обсирали... Теперь же когда его сняли, о нем только хвалебные отзывы!
25.04.2011
alexyurkin
Тут не поспоришь-МакГиди выше остальных на 2 головы.Про Бразильцев я вообще молчу.
25.04.2011
Сеня007
Вперед, Спартак! Вперед!
25.04.2011
SlavaVoronezh
хоть я и не фанат спартака а болею за зенит ,мне бы не хотелось чтобы карпин уходил он еше нас всех удивит победами в еврокубках и некторых матчах чр , еше всыпхнет огонь после етих поигрошев
25.04.2011
lordvenhelsing
блин раздули из мухи слона.
25.04.2011