Премьер-лига (РПЛ). Статьи

3 мая 2011, 04:00

Пластилин вместо ножа

СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур

Игорь РАБИНЕР

Один из афоризмов Козьмы Пруткова гласит: "Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Он вспомнился мне, когда после матча ЦСКА - "Спартак" я пришел на послематчевую пресс-конференцию, а в особенности - когда ознакомился с мнением главного тренера нашей сборной. Право, словно другую игру смотрел!

Тренеров игравших команд понять еще можно: лица они самые заинтересованные - а значит, и первое впечатление у них может быть лучше, чем было на самом деле. Но у Дика Адвоката вроде бы нет резонов разводить политес. Голландец - человек от обоих этих клубов не зависимый и имеющий все полномочия, чтобы говорить то, что думает. И я с трудом поверил своим глазам, когда прочитал: "Матч очень понравился... Мне кажется, получилось хорошее зрелище - особенно во втором тайме".

Может, это был ход для моральной поддержки игроков сборной, участвовавших в этом - нет, не дерби, а невзрачном междусобойчике? Иначе, как любит выражаться Сергей Фурсенко, с какого перепугу в нем можно было увидеть "хорошее зрелище"?

С тезисом Валерия Карпина: "Играли две хорошие, равные команды", исходя из конкретной игры, можно согласиться только во второй его части, а со словами Леонида Слуцкого: "Равная, тяжелая игра с высочайшей мотивацией с обеих сторон", - наоборот, лишь в первой. Соотношение сил оба сформулировали верно, а вот с оценкой качества игры и ее боевитости, убежден, явно переборщили.

Никита Симонян любит рассказывать, как подходил поздравить с победой Константина Бескова. Но тот нередко хмурил брови и говорил: "Поздравлений не принимаю. Играли скверно". И это - иногда даже при крупном счете на табло! Такой объективной, не зависящей от счета на табло оценке современным тренерам надо учиться. Как молодым, так и опытным. А потому очень хочется, чтобы, к примеру, в центральном матче следующего тура, "Зенит" - "Локомотив", Лучано Спаллетти и Юрий Красножан помышляли бы не только о счете. И играли бы не только на результат.

* * *

Когда матч 90 минут цепкими пальцами держит тебя за горло - ты не способен отвлекаться ни на что другое. Даже если находишься у телевизора или вообще планировал в это время заниматься другими делами. Так было со мной во время встречи "Динамо" - "Анжи", от которой невозможно было оторваться. Или по ходу воскресной игры "Арсенала" с "МЮ".

А вот в главном московском дерби искры совершенно не высекалось! Команды играли не "от ножа", как модно нынче выражаться, а скорее "от пластилина". Тоскливая осторожность была превыше всего. Гладиаторов на поле Лужников оказалось гораздо меньше, чем танцоров. Причем танцоров-ремесленников, а не настоящих творцов. И, чтобы от этого усыпляющего действа не отвлекаться, нужно было постараться. Классный удар Ари спас репортеров от подступавшей уже было паники: не будь его, написать о дерби было бы толком нечего. Сюжетная линия, драматизм и страсть, изящество стиля - всё отсутствовало.

Возьмем пример из упомянутого уже матча "Арсенал" - "МЮ". Как оценить игру Андрея Аршавина, проведшего на поле второй тайм? С одной стороны, ничего особенного в созидании он не сделал. С другой - под его ногами пылала трава "Эмирэйтс", а пять (!) подкатов были мощнее и яростнее один другого. Самоотдача зашкаливала, и не восхититься ею не представлялось возможным. А за это английские болельщики прощают если не все, то очень многое. Думаю, если бы Аршавин в последнее время так же играл за сборную, и половины отправленных в его адрес критических стрел не было бы.

В Лужниках же "пылания травы" не ощущалось и в помине. Совершенно не оправдываю фанатов, которые по ходу матча забыли о футболе и начали развлекаться отъемом баннеров, забегами по верхотуре стадиона и попытками устроить драку. Но один из коллег так прокомментировал на их же языке отсутствие остроумных баннеров и вообще особого перформанса: "Какой футбол, такая и "шиза". Похоже, скучно было всем. И уж в чем можно быть уверенным - эта игра не принесла российскому футболу новых поклонников.

Наверное, основная доля вины в данном случае лежит на ЦСКА. Потому что уровень игры должен задавать ее фаворит, а он оказался совершенно не находчив. Лично мне кажется, что этому здорово поспособствовала серая игра Хонды и Вагнера - двух талантов, которые, похоже, мыслями не в Ватутинках, а где-то далеко.

Футбол не раз доказывал: сильнее нужно быть не вообще, а здесь и сейчас. Блеск японца на чемпионате мира и Кубке Азии был вчера, а бразильца - до того, как его в очередной раз накрыли с головой личные проблемы. И когда при всем своем потенциале в столь принципиальном матче они оказываются несостоятельны, Слуцкому впору посчитать это серьезным сигналом. Те же Бесков и Лобановский при всем различии своих концепций серьезные выводы об уровне игрока делали в первую очередь на основании ключевых матчей. Может, стоило не искать от добра добра, а вновь сделать ставку на неплохо смотревшихся в последний месяц Дзагоева и Нецида? Или хотя бы поправить это по ходу матча, отреагировав на то, что Хонде и Вагнеру не хватает то ли игровой практики и формы, то ли мотивации?

Что же касается "Спартака", то он, выступая в роли более слабого, оказался поставлен перед известным выбором: "шашечки или ехать". И Карпин решил "ехать" - то есть играть ярко выраженным "вторым номером". При этом риторика о сохранении традиций и стиля была оставлена на другой раз: результат оказался важнее игры. И не от одного спартаковского поклонника мне после матча довелось услышать: "Три очка не пахнут". При том что люди эти всегда были приверженцами эстетического взгляда на футбол любимой команды.

Проблема в другом. Да, "Спартак" сыграл предельно собранно, и хорошую игру красно-белых в обороне справедливо отметил Слуцкий. Но подобная концентрация, как показывает практика, для этой команды – скорее исключение, чем правило. Игры же как таковой, на которую можно опереться и развивать ее в дальнейшем, не было. Даже заводила Макгиди был без соли "съеден" Щенниковым - интересно, кстати, обратил ли на это внимание Адвокат? (Чтобы освободиться от "кандалов" и сделать голевую передачу Ари, ирландцу пришлось уйти от своего опекуна в центр.) Ответственность же за унылый матч "Спартак" должен разделить в том смысле, что вышел играть в прагматичный, заведомо акцентированный на разрушение футбол. Может, только так он и мог обыграть армейцев. Однако то, что из этого полотна не получилось шедевра, - факт.

***

Дерби-2011 очень напомниломне матч между этими же командами 1 ноября 2008-го. Серенький "Спартак" Лаудрупа неимоверными усилиями пересилил - 1:0 - сверкавший в ту пору ЦСКА Газзаева. И тоже за счет феноменальной концентрации и без зрелища. Красно-белая публика ликовала: была прервана более чем семилетняя серия без побед. Вот только в оставшихся трех матчах "Спартак" набрал очко и откатился на восьмое место. Такое нередко происходит с середняками, потратившими слишком много сил и эмоций на успех против фаворита. Моральная выхолощенность делает их уязвимыми.

Сейчас "Спартак" уже 6-й, и последнее место двухтуровой давности, равно как и заявление Карпина об отставке, кажется чем-то далеким и малореальным. Красно-белые даже опережают "Рубин", которому теперь нужно с нетерпением ждать очень вероятного, по моим данным, летнего возвращения Алехандро Домингеса. И к ЦСКА по очкам они куда ближе, чем к Перми. Но в том, что невзгоды позади, даже победа в дерби меня не убедила.

Вот если 11 мая в полуфинале Кубка России красно-белые выиграют и дерби номер два - это будет уже гораздо серьезнее. Ибо там на кону - очень близкий трофей. Тогда Карпин, не сомневаюсь, решением владельца клуба останется на тренерском посту. Да и в случае поражения в упорной борьбе не стал бы от такого поворота событий зарекаться.

Пока же в этом смысле - неопределенность. Которая, допускаю, тоже добавляет спартаковским игрокам адреналина. Вот только не иссякнет ли он, когда все точки над i будут расставлены?

Возвращение академиков с тросточками

ЦСКА - СПАРТАК - 0:1 (0:0)

Гол: АРИ, 78.

ЦСКА

35.

Акинфеев (к)

5,5

14.

Набабкин

5,0

24.

В.Березуцкий

6,0

4.

Игнашевич

6,0

42.

ЩЕННИКОВ

6,0

26.

Секу

5,5

(89.

Нецид, 85)

б/о

7.

Хонда

5,5

17.

Мамаев

6,0

(25.

Рахимич, 70)

5,5

11.

Гонсалес

5,5

(21.

Тошич, 82)

6,0

8.

Думбья

5,5

9.

Вагнер Лав

5,0

Запасные: 1. Чепчугов 6. А.Березуцкий 2. Шемберас 10. Дзагоев

СПАРТАК

31.

Дикань (к)

6,0

24.

К.Комбаров

6,0

17.

Сухи

6,0

3.

Родригес

6,0

34.

Макеев

6,0

(11.

Веллитон, 62)

6,0

(7.

Ибсон, 72)

5,5

8.

Макгиди

6,0

(21.

Пареха, 90+1)

б/о

5.

Шешуков

5,5

6.

Рафаэл Кариока

6,0

23.

Д.Комбаров

6,0

22.

Дзюба

6,0

9.

АРИ

6,5

Запасные: 1. Заболотный 13. Кудряшов 4. Махмудов 12. Ананидзе

Предупреждения

Набабкин, 39 (неспорт. повед.)

Сухи, 22 (срыв атаки)

Первый тайм - 45:10. Второй тайм - 48:41. Всего - 93:51.

Судьи: БАСКАКОВ. Барышников, Цветнов (все - Москва).

30 апреля. Москва. Стадион "Лужники". 10 градусов/ 52 000 зрителей (вмещает 74 000)

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

2

Голевые моменты

1

0

Процент реализации

100,0

6

Удары (всего)

8

1

Удары в створ

4

4

Удары из штрафной

2

2

Удары из-за штрафной

6

0

Штанги, перекладины

0

5

Угловые

1

0

Офсайды

4

15

Фолы

17

Зрелищность матча 6,0

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ из Лужников

Кошмарная была игра. Поменьше бы таких в чемпионате России. Хотя и подтекстов у матча имелось много, и на трибунах что-то происходило, и на поле не последние мастера бегали, только вот неинтересно это было смотреть - и все тут. Многие, кстати, и не смотрели, даже придя на стадион, о чем чуть ниже.

Однако отсутствие результата, если понимать под этим словом не счет, а качество зрелища, - тоже результат. Футбольная скука - такой же повод изучить ее, как и футбольное веселье. В этом смысле к субботнему дерби претензий нет. Ибо получилось оно и нелогичным во многом, и любопытным, как любопытны врачу всякие болезненные симптомы, и поучительным.

На стадионе вешалки нет, так что футбольный театр, мне кажется, начинается со стартовых составов. Спартаковский заставил крепко задуматься, а кое-кого из симпатизирующих этой команде и слегка расстроил. Без Парехи. Без Веллитона. Без Алекса. Без Ибсона. Без Рохо. Последнее, впрочем, неизвестно, плюс или минус по нынешним временам. А вот то, что вышли красно-белые на поле совсем без разводящего (Ананидзе - и тот остался в запасе), несколько смущало.

С другой стороны, Алекс в нынешнем сезоне не больно-то и разводил. Не получалось у "Спартака" в этой зоне в его матчах-конфузах. Хромало созидание - назовем вещи своими именами. А отвечает за данный процесс в команде как раз бразилец. Не в одиночку, но в основном.

Выпал Алекс из состава не по игровым причинам. Летал в Бразилию из-за семейных проблем, возможно, утратил тонус. И вынудил тренера принять именно такое кадровое решение: поставить на игру двоих опорников оборонительного плана, двоих форвардов, к каждому из которых по ходу сезона были претензии, а созидание, получается, отдать на откуп флангам. Которые в предыдущих матчах, будем откровенны, созидали неважно.

Впрочем, тут потребуется существенное уточнение. Дзюба, как показала игра, не был чистым форвардом. Он и в других встречах получал более широкие полномочия, отходил назад значительно глубже, чем вроде бы положено по статусу нападающему с его габаритами. Этот ход Валерия Карпина хочется назвать удачным. Во-первых, Дзюба действительно взял на себя часть диспетчерских функций. Во-вторых, справлялся он с ними не столько за счет отточенной техники, сколько за счет участия в огромном числе единоборств. И участия, между прочим, успешного.

Такой вот у Карпина получился в субботу "Спартак": с защитой, которая могла сыграть и так, и этак, с абсолютно рабочим, я бы даже сказал - черновым, центром поля, с флангами, которым прежде не слишком везло в их фланговой работе, и с нападающими, заслужившими репутацию скорее старательных, нежели забивных.

А какой ЦСКА получился у Леонида Слуцкого? Тоже небезынтересный, надо сказать. И неожиданный, как стало ясно немного позже.

Главным мозгом армейский тренер назначил Хонду. Все это жутко условно, конечно, ибо творить в современном футболе, как мы знаем, может и должен каждый, но сугубо формально отвечать за красно-синюю мысль обязан был японец. Он и место соответствующее занял, и предрасположенность к такой работе в общем-то имеет.

Заместить Хонду мог Дзагоев, но Слуцкому состояние его подопечных, разумеется, известно лучше, чем кому-либо. По информации из армейского лагеря, японец считался перед игрой и высоко мотивированным, и крепко готовым. Ставка в итоге была сделана на него. И не сработала - Хонда провел игру тускло.

Все остальные у ЦСКА представлялись людьми на своих местах. Причем заочное сравнение со "Спартаком" армейская часть стартового протокола выигрывала безоговорочно. Думбья и Вагнер в атаке - блеск. Гонсалес и Секу на флангах полузащиты - очень неплохо. Традиционная линия армейской защиты - куда уж лучше. Акинфеев в воротах - чего еще желать?

И вот все это пришло, наконец, в движение. А лучше сказать - зашевелилось.

Современный европейский футбол щедр на разного рода дерби и суперматчи. Трижды за последнее время ТВ потчевало нас "Реалом" с "Барселоной". Англия не устает подбрасывать штуковины вроде воскресной игры "Арсенала" с "МЮ". Но наше главное российское дерби - продукт иной ценовой категории. Более всего он напомнил мне увиденный несколько лет назад финал Кубка Греции. Играли, по-моему, "Панатинаикос" с "Ларисой". На кону тоже стояло многое. Смотреть это было решительно невозможно.

После игры Карпин и Слуцкий как бы между строк отметили свою роль в субботнем матче. Тренер "Спартака" на пресс-конференции похвалил команду за то, что выполнила им задуманное. И не верить Карпину оснований нет, поскольку с таким составом задумать сыграть именно так довольно логично. Слуцкий же назвал дерби встречей двух высоко мотивированных команд. Что куда более спорно, потому что как раз к мотивации армейцев есть определенные вопросы.

Речь не об их желании хорошо сыграть и уж тем более выиграть, а о средствах, выбранных для достижения этой цели. Мотивация ЦСКА была сродни осторожности более классного шахматиста, собравшегося строить тактику не от собственного превосходства, а от ошибок соперника. "Мы свое всегда возьмем, потому что мы умеем, - думали, казалось, армейцы. - Но сначала лучше подождем, когда "Спартак" нам предоставит возможность отличиться". А "Спартак" не предоставлял.

Излишняя зажатость фаворита вылилась в недостаток движения и риска. Армейцы сами себя призывали к спокойствию даже тогда, когда пришел черед беспокоиться о судьбе матча, да и о его содержании, кстати, тоже. Блюли какую-то внутреннюю дисциплину, не замечая, как она сковывает их игру. А ведь сковывал ее еще и "Спартак", естественно!

Промежуточные итоги таковы: к 30-й минуте обоюдно не было нанесено ни одного удара по воротам. Случились лишь две попытки, но крайне корявые: Гонсалес, например, угодил мячом в глубокий аут. А первый удар в створ состоялся на 60-й минуте. И я не думаю, что кому-то может понравиться такое дерби, какого бы внутреннего напряжения оно ни было исполнено.

Однако восприятие игры - одно, объективность - другое. Серый футбол не затмил добросовестности и полезности отдельных его творцов. В частности - Кариоки и Шешукова у "Спартака", а также Щенникова у армейцев. Оба опорных хава красно-белых старались выжать из себя максимум пользы. Да и выжали, собственно говоря. Кариока в кои-то веки явил нам хорошие футбольные мозги. Фрагментарно это случалось и раньше, но вот в субботу проявилось наиболее четко - быть может, на фоне невыразительности многого другого. Шешуков же не только не получил ни одной карточки, за что ему уже положен букет с мороженым, но еще и был весьма рационален в каждом действии. Плотный, рабочий центр имел, короче говоря, "Спартак".

Щенников полностью выключил из игры Макгиди. Ирландец проиграл россиянину процентов 95, наверное, очных дуэлей. И это важно, что россиянину. Ведь на трибунах сидел Дик Адвокат. Видел. Думал. Делал выводы. Голландец для этого и ходит на некоторые матчи нашего чемпионата, как мне кажется.

Отдельно стоить отметить и всю спартаковскую защиту. Ошибок она допустила мало, результативных ошибок, как вы понимаете, - ноль. Даже верховые передачи не вызывали у обороны красно-белых традиционного столбняка. Что наталкивает на мысль: а может, отставка Бориса Позднякова - сугубо ритуальная жертва? Ну не могут же защитники сразу заиграть хорошо вследствие увольнения тренера?

Не стал бы называть гол Ари вытекающим из хода матча. Скорее - из отсутствия реакции на этот самый ход тренерской скамейки ЦСКА. Уже стало ясно, что Вагнер и Думбья не имеют тесной связи с армейской полузащитой и испытывают сложности с тем, чтобы вскрыть спартаковскую оборону самостоятельно. Что Олисе трудно против Макеева. Что Хонда пребывает в анабиозе. Что сменивший Мамаева Рахимич не острее его в организации атак. И что "Спартак", выпустивший сначала Веллитона, а потом Ибсона, хочет большего, чем ничья!

Многое стало ясно - но ЦСКА не менялся. Все осторожничал, все стремился к солидности, все верил в магию эпизодов, забывая, что их нужно не ждать, а создавать. Словом, напоминал себя самого того образца, что пять лет назад породил бессмертное выражение Валерия Газзаева насчет "одиннадцати академиков с тросточками". И получалась скука.

Именно от скуки, полагаю, поперли фанаты в тот самый технический коридор за приключениями и чужими баннерами. Предложенный им футбол не увлекал. А праздника хотелось. В меру своего понимания слова "праздник" часть трибун себя и повела. Что нисколько не оправдывает самих фанатов, но дает наглядное представление о футбольном уровне нашего главного дерби.

МАГИЯ РАХИМИЧА ПОДОШЛА К КОНЦУ

С тех пор как Элвер Рахимич перебрался в ЦСКА из "Анжи" летом 2001 года, армейцы не знали поражений в тех матчах против "Спартака", в которых он принимал участие. А матчей таких к минувшей субботе набралось 20! Однако на этот раз выход Рахимича на замену за 20 минут до финального свистка не помог ЦСКА - именно в тот момент, когда ветеран был на поле, красно-белые забили решающий гол. В итоге в течение своей беспроигрышной серии (+14=6) босниец провел на поле более суток (24 часа 38 минут) и отметился двумя результативными передачами. (Антон СЫЧЕВ)

21 матч Рахимича за ЦСКА против "Спартака"

Дата

Турнир

Мин.

Счет

18.07.2001

ЧР

90

1:1 (д)

21.04.2002

ЧР

90

3:0 (г)

10.11.2002

ЧР

90

2:1 (д)

06.04.2003

ЧР

90

3:2 (д)

20.10.2003

ЧР

90

0:0 (г)

07.03.2004

СКР

120

3:1 (н)

15.05.2004

ЧР

90

2:0 (г)

10.09.2004

ЧР

90

2:1 (д)

22.05.2005

ЧР

90

3:1 (г)

24.09.2005

ЧР

90

1:0 (д)

11.03.2006

СКР

90

3:2 (н)

01.04.2006

ЧР

90

1:1 (г)

09.09.2006

ЧР

90

2:2 (д)

03.03.2007

СКР

90

4:2 (н)

12.05.2007

ЧР

90

1:1 (д)

02.09.2007

ЧР

77

1:1 (д)

12.07.2008

ЧР

(12)

5:1 (г)

21.11.2009

ЧР

(3)

3:2 (г)

01.08.2010

ЧР

(1)

2:1 (г)

20.11.2010

ЧР

(5)

3:1 (д)

30.04.2011

ЧР

(20)

0:1 (д)

Всего: +14=6-1, мячи 45-22

В скобках - матчи, в которых вышел на замену.

ГОЛ АРИ - ВСЕГДА ПОБЕДА

Ари в премьер-лиге отличился в 8-й раз (в 6 матчах). Примечательно, что во всех встречах "Спартак" праздновал победу, а бразилец в 5 случаях из 6 (кроме поединка с "Сибирью") записывал на свой счет решающий гол. (Антон СЫЧЕВ)

6 матчей в премьер-лиге, в которых забивал Ари

Дата

Соперник

Голы

Счет

28.03.2010

Локомотив

18’ (2:0)

2:1 (д)

02.05.2010

Амкар

39’ (1:0)

2:0 (г)

21.07.2010

Сибирь

5’ (1:0), 52’ (3:0)

5:3 (д)

20.09.2010

Спартак Нч

20’ (1:0), 78’ (2:0)

2:0 (г)

15.10.2010

Алания

24’ (1:0)

3:0 (д)

30.04.2011

ЦСКА

78’ (1:0)

1:0 (г)

Всего: +6=0-0, мячи 15-4

СЛУЦКИЙ УСТУПИЛ "СПАРТАКУ" ЛИШЬ ВО ВТОРОЙ РАЗ

Нынешний главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий свой первый матч во главе клуба высшего дивизиона провел 16 июля 2005 года именно против "Спартака". Тогда его "Москва" одержала победу в 16-м туре, обогнав красно-белых в таблице на одно очко и выйдя на временное 4-е место. Единственное же предыдущее поражение от "Спартака" Слуцкий потерпел с теми же "горожанами" в октябре 2007 года (1:3), когда оба клуба вели борьбу за место в тройке призеров с "Зенитом" и ЦСКА. А вот с более скромными (чем "Москва" и ЦСКА) "Крыльями Советов" Слуцкий ни разу не уступал красно-белым - победа с минимальным счетом 1:0 и две ничьи (1:1). (Антон СЫЧЕВ)

11 матчей Слуцкого против "Спартака" в премьер-лиге

Дата

Клуб Слуцкого

Счет

16.07.2005

Москва

3:1 (д)

23.04.2006

Москва

3:3 (г)

01.10.2006

Москва

3:3 (д)

17.06.2007

Москва

2:0 (д)

20.10.2007

Москва

1:3 (г)

11.05.2008

Крылья Советов

1:1 (д)

04.10.2008

Крылья Советов

1:0 (г)

19.07.2009

Крылья Советов

1:1 (г)

01.08.2010

ЦСКА

2:1 (г)

20.11.2010

ЦСКА

3:1 (д)

30.04.2011

ЦСКА

0:1 (д)

Всего: +5=4-2, мячи 20-15


 

И

В

Н

П

М

О

1. ЗЕНИТ

7

4

2

1

11-6

14

2. ЛОКОМОТИВ

7

4

1

2

11-7

13

3. КУБАНЬ

7

4

0

3

8-6

12

4. АНЖИ

7

3

3

1

6-5

12

5. ЦСКА

6

3

2

1

9-3

11

6. ДИНАМО

7

3

2

2

11-11

11

7. СПАРТАК

7

3

1

3

5-9

10

8. КРАСНОДАР

7

2

4

1

5-5

10

9. ВОЛГА

7

3

0

4

8-5

9

10. РУБИН

7

2

3

2

7-6

9

11. ТЕРЕК

7

2

2

3

3-4

8

12. ТОМЬ

7

2

2

3

5-8

8

13. РОСТОВ

7

2

1

4

8-10

7

14. КР. СОВЕТОВ

6

1

3

2

4-7

6

15. СПАРТАК Нч

7

1

2

4

6-10

5

16. АМКАР

7

1

2

4

5-10

5

ЦСКА - СПАРТАК 0:1

АРИ, 78.

ЛОКОМОТИВ - КУБАНЬ 2:1

МАЙКОН, 6 (1:0). ИБРИЧИЧ, 60 (2:0). ТРАОРЕ, 83 (2:1).

СПАРТАК Нч - ДИНАМО 2:3

САПЕТА, 8 (0:1). СМОЛОВ, 54 (0:2). САМЕДОВ, 67 (0:3). МИЛИЧ, 81 (1:3). БЕРХАМОВ, 88 (2:3).

КРАСНОДАР - ЗЕНИТ 0:0

КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - РУБИН 2:2

НОБОА, 6 - с пенальти (0:1). САМСОНОВ, 8 (1:1). ДЯДЮН, 57 (1:2). САВИН, 64 (2:2).

АНЖИ - РОСТОВ 1:0

РОБЕРТО КАРЛОС, 57 - с пенальти.

ТЕРЕК - ВОЛГА 1:0

МГУНИ, 75.

АМКАР - ТОМЬ 1:2

РИСТИЧ, 14 (1:0). ГОЛЫШЕВ, 40 (1:1). ГОЛЫШЕВ, 48 (1:2).

БОМБАРДИРЫ

5

ЛАЗОВИЧ Зенит

3

ГОЛЫШЕВ Томь, НОБОА Рубин, ТРАОРЕ Кубань

В 8-м туре встречаются

7 мая: ТОМЬ - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ, ВОЛГА - АНЖИ, КУБАНЬ - ТЕРЕК, РОСТОВ - СПАРТАК Нч.

8 мая: ДИНАМО - ЦСКА, СПАРТАК - АМКАР, РУБИН - КРАСНОДАР, ЗЕНИТ - ЛОКОМОТИВ.

90
  • KazzaVs

    порадуемся за наш спартак. Мы выздоравливаем!!!СПАРТАК ВПЕРЕД!!!!

    04.05.2011

  • georg53

    Чудные вы люди! Сравниваете чемпионат Англии с нашим. Смешно. Вы хоть разницу в уровне игроков понимаете? Веселый! Где ты? Я иногда готов расстрелять тебя несколько раз подряд за твои комменты о Спартаке,но сейчас так тебя и Пионера не хватает!

    04.05.2011

  • howard

    Совершенно очевидно, игра была тусклой, как и большинство матчей нашего чемпионата. А вот Арсенал=МЮ, хоть и в записи, но решил посмотреть. Невозможно оторваться. Наверное болельшики в Англии их не поняли, если бы они играли по-другому. И до Аршавина это очень хорошо доходит. Недавно он высказался об этой разнице.

    04.05.2011

  • VladimirSavkin

    Спорт экспрес - петушиная газета. И эмблема у Вас ПЕТУХ, да и журналисты не далеко от него ушли в своей писанине.

    04.05.2011

  • VladimirSavkin

    Спорт экспрес - петушиная газета. И эмблема у Вас ПЕТУХ, да и журналисты не далеко от него ушли в своей песанине.

    04.05.2011

  • uriy66

    Как и г-н Рабинер, смотрел игру Арсенал-МЮ после ЦСКА-Спартак. И вот на что обратил внимание. Игра была столь-же "зрелищна". И Арсенал брякнул по воротам на 60-й минуте в первый раз и кстати гол забил. И Аршавин не столько созидал, сколько "стелился" в подкатах.

    03.05.2011

  • serhioss

    А еще евреи любят разговоры ни о чем называть умением задуматься...... очередная статья ни о чем... Человеку тупо надо заполнить колонку... Не стреляйте в тапёра-он играет, как может...Я разочаровываюсь в Спорт-экспрессе все больше с геометрической прогрессией... Вот уже и реклама водки... Почитаю лучше Советский спорт

    03.05.2011

  • Piters

    Пора бы кому-нибудь написать серьезную статью о российском футболе. Не игру команд анализировать, а немощь всего футбола. Видно, что для игроков игра является тяжелей нелюбимой работой, которой они занимаются только потому, что за нее хорошо платят. Мы сетуем на пустые стадионы, но кому интересно смотреть на 22-х болванов, гоняющих без толку один мяч. Разве что фанатам, которые так увлечены своими действиями, что им уже не до футбола. Можно пожалеть комментаторов и журналистов, которым приходится находить в этой серости какие-то светлые мгновения, чтобы отбивать свои зарплаты. Они вынуждены формировать интерес масс к футболу, который кормит и их, и работодателей, но это выходит все хуже и хуже. Ситуацию спасает только то, что вокруг серого футбола формируется такая же серая масса болельщиков.

    03.05.2011

  • bobteyl

    Посмотрите Английскую лигу а потом оцените матч ЦСКА-СПАРТАК. Поняли разницу?

    03.05.2011

  • G.Bruno

    tonipi 20:28 | 03 Мая 2011 Ты чё бык?! Это как понять? Тебе чё не нравиться? Защитник Рабинера или гастарбайтеров что ли?

    03.05.2011

  • Вараха

    Я не болею за "Спартак" и не за ЦСКА. Хотел посмотреть матч, хотя бы хоть чем-нибудь напоминающий английскую лигу. А увидел (соглашаюсь с analyzer) - Говно!

    03.05.2011

  • alcoholic

    Конечно, уровень футбола в нашей стране так себе. Но, простите, уровень журналистики вообще ниже плинтуса. У меня ощущение, что в эту профессию идут самые большие неудачники, которые ни образования нормального получить не смогли, ни как-то по-другому в жизни устроиться. Такую чушь несут, что тошно.

    03.05.2011

  • alcoholic

    Рабинер - баран просто. Междусобойчик у него. Тупица. Посмотри как играются самые принципиальные матчи в топ-лигах. Минимум пространства, максимум борьбы, минимум моментов, максимум концентрации. Так и было в дерби. Кто-то ждал 5:5? Ну кто ждал, тот сам дурак. А Карпину тупо надоело, что Спартак начинает комбинировать, а его тупой тактикой с вертикальными передачами обыгрывают. Он взял и показал, что тоже понимает, что к чему в футболе. И кони сдулись разом. Спартак зоны закрыл и досвидос. Давно так надо было. Давно! А Рабинеры и Дзичковские - бараны.

    03.05.2011

  • analyzer

    IGOR-XA тот, кто не знал что делать, тот и виноват) это очевидно, кэп

    03.05.2011

  • analyzer

    alexthebest не сдавайся, тренируйся еще, может, удастся побить свой рекорд по количеству ошибок в элементарном предложении

    03.05.2011

  • igor-xa

    analyzer Кто ж виноват, что в ЦСКА кто-то не знал что делать ??? Чушь !!!

    03.05.2011

  • igor-xa

    G.Bruno Совершенно согласен ! Нужно было 3 очка, их взяли... После 0:4 или 1:3 нормально ! Если 11-го выиграют, будет вообще шикарно ! Учитывая потерю Шешукова...

    03.05.2011

  • stryna

    Анализы, что-ли плохие? Неадекват.

    03.05.2011

  • analyzer

    хорош впадать в крайности! матч был и вправду говно, наверное, самое скучное и неинтересное дерби в этом веке уж точно (говорю как человек, постоянно их посещающий). накал естественно был - когда идет равная игра (или равное ее отсутствие) величина накала определяется важностью матча. что касается цска, то игра просто не получилась - никто не знал толком что делать, не оказалось лидера, все тупо передавали мяч друг другу, пока кто-нибудь не ошибется, никаких удачных действий я не увидел (ни командных, ни индивидуальных, ни в защите, ни тем более в нападении) а что касается спартака, то не стоит преувеличивать значение этой победы - игры нет вообще никакой (и даже намеков на ее появление в последующем). и это не потому что виноват/не виноват карпин, заговор/не заговор против спартака, настрой/не настрой. все просто на самом деле - у вас в команде собраны футболисты низкого уровня. это же очевидно. даже по меркам чр низкого. абсолютно все, кроме макгиди, из тех, кто был на поле, это не те футболисты, которые могут бороться за чемпионство или даже за тройку. поэтому нехрен тут разводить страсти и придумывать новые сюжетные повороты. занимайтесь селекцией - порту наглядно показал, как можно за такие же (или даже меньшие) деньги построить команду топ-уровня. а так, все это было похоже на продолжение второго тайма томь-цска, только вместо томи спартак, к тому же не особо стремящийся в атаку. если в будущем такие "дерби" будут повторяться предлагаю лишить эти матча такого статуса

    03.05.2011

  • Сэр Майкл

    По-моему, авторы (Р и Д) не знают разницы между комментарием и комментаторством. И создается полное впечатление, что их гонорар "ну очень" зависит от количества. Написанных строк. Пусть и ни о чем.

    03.05.2011

  • grunt

    2 Ква Ква Ква Согласен с Вами почти во всем — называйте это как хотите — акция, политика, кампания... Не согласен только по Карпину Вы заметили, как Карпин общается с прессой? В последнем интервью СЭКСа из него слова каук будто клещами вырывали - «да» «нет» «не знаю » «посмотрим»...Разве что «отъе~~сь» не было... Все он прекрасно понимает, лучше нас с Вами... Журналист может влиять на мнения болельщиков, инвесторов, прочих околофутбольтных людей, но не на людей, вкладывыающих в спорт свою душу, а не зарабатывающих на нем... ИМХО

    03.05.2011

  • shark

    господи,какое же г,,,,,наш футбол,на эти зажравшиеся рожи тошно смотреть,а их потуги что то изобразить кроме смеха ничего не вызывают

    03.05.2011

  • alexander77

    Наверное, в первый раз я не соглашусь с авторами вышеприведённых статей. Правда, в этом сезоне, мне не часто доводилось их читать. Армейцы плохо мотивированы? Смешно, честное слово. Играли не от ножа? Тогда интересно, почему те же армейцы, после игры не пообщались с журналистами?(разве что Игнашевич, со своим сайтом) просто забыли? Если кто-то хочет в это верить, пусть верит конечно, но думаю, они были, мягко выражаясь, слегка расстроены, что при пофигистическом отношении вряд ли случилось. Думаю, что и адекватные болельщики ЦСКА не верят в "Теорию НЕДОНАСТРОЯ". Просто в данном случае, одна команда, лучше провела свою линию, чем другая, лучше реализовала свой момент.

    03.05.2011

  • scorpik1976

    Нет, ну ладно Дзичковский: он никогда ни про кого ничего хорошего не пишет. Ну а Рабинер-то что? Очередной опус "Как убивали Спартак" пишет? Как можно ругать любого тренера за нацеленность на результат в важнейшем на данный момент матче? Ведь если вспомнить первое чемпионство Рубина, то там все игры Казани были такими: одну бяку заковыряем, а потом не дадим никому играть. В лучшем случае 2-3 гола кому-нибудь из подвала таблицы. Второй момент: по мнению корров игра была скучная, нудная. Тогда какого "икса" стаить 6,0 за зрелищность? Возможно не было феерии голов, возможно ЦСКА сам виноват в поражении, но это футбол, это отношение профессионалов к своей работе. И если принять тезисы об отсутствии игры, тогда не надо говорить о желании аремйцев играть и выигрывать. В конце концов, все мы помним как трое (минимум) из этих профессионалов сыграли в Мариборе... И как они хотели попасть на ЧМ мы тоже помним...

    03.05.2011

  • Ква Ква Ква

    grunt 16:30 | 03 Мая 2011 в одном направлении мыслим)

    03.05.2011

  • Ква Ква Ква

    Дзич, Раби и др. корреспонденты СЭ, как мне представляется, вполне образованные и разбирающиеся в футболе люди. Если столько лет его освещать, то даже блондинка будет всё по полочкам раскладывать. Тогда остается думать что вся акция (от начала сезона) по по дискредитации спартака/карпина/федуна заранее хорошо спланирована. Плохо что Валера подался на провокацию. Вопрос только в том кем спланирована эта акция

    03.05.2011

  • grunt

    И кстати - это касается не только футбола - вы заметили какая политика гнобления Быкова и Захаркина была запущена по поводу отказа взять Брызгалова? Во всех интервью и статьях "аналитиков" обязательно затронется эта тема и в самых громких выражениях интуиция и профессинализм Быкова подвергаются обструкции... Это же шито белыми нитками...

    03.05.2011

  • grunt

    Да что вы злитесь на этих представителей древнейшей профессии... Все ведь ясно - готовились к очередному позору Спартака, да повернулось все немного не так, а задел то уже сделан, гений Слуцкого воспет, проблемы Спартака раздуты до невозможности... Вот и пытаются рабинеры с дзичковскими не пернуть в лужу, замылить свои "аналитические" расчеты тем, что пишут "игра была равна, играли два говна", концентрируясь в основном на "говнистости" Спартака. Я прочитал предыдущие комментарии болельщиков - большинство ждали совсем другой оценки матча и его итогов... а ожидали потому что после аналогичных по содержанию матчах Зенит-ЦСКА или РуБин-ЦСКА те же рабинеры восхищались напряженностью матча и тактических изысках ЦСКА Зенита и РУбина. А объясняется все это очень просто - журналистам тоже кушать надо и детей кормить, вот и пишут как их "попросят" дядечки... и оценки игрокам ставят тоже, как правило, по указке а не исходя из реальности... Ребята это же отличный источник заработка! Вобщем не надо разводить сопли и кричать что их увольнять надо или что журналист должен быть честным. Просто надо понимать читая СЭКС и принимать в расчет, что в спорте крутятся большие деньги...

    03.05.2011

  • 11.11

    Exsorсist 12:08 | 03 Мая 2011 У меня создается впечатление, что такие стать пишутся исключительно для увеличения комментариев (в большинстве гневных).Мы выплескиваем в комментах свое возмущение, недоумение, удивление и пр. А это им как раз и нужно. Нужно просто байкотировать в комметах такие статьи. ___________________________ "..для увеличения комментариев.." - это палка о двух концах. Осадок то остаётся. И в союзники меня Дзичковский теперь не возьмёт, даже если Фурсенко на дуэль вызовет. Иногда по понедельникам покупал эту газету - теперь перестал и другим не советую. Им насrать на бизнес - походя оскорбили огромную армию болельщиков двух популярнейших команд страны. А эти провокаторы зеленоффы/просветоффы, которые достают Карпена - ещё своё отхватят.

    03.05.2011

  • STAROSTIN

    Да,если бы ЦСКА выиграл,то матч был бы супер...а так конечно говно г-н Рабинер.

    03.05.2011

  • kjrj154964

    ЦСКА-башнефть А ты не читал детектив корров СЭ:украсть за 60 секунд?вот за такое думаю увольнять нужно.

    03.05.2011

  • робан

    Статейки прямо скажу тоже на любителя жареного,надо же найти "чёрную кошку в темной комнате,где её нет",игра БЫЛА,я например включил посмотреть немного,задержался на весь матч,интрига была, был нерв.Не знаю какую цель преследовали авторы,но за такие работы им должно быть стыдно.

    03.05.2011

  • kjrj154964

    Согласен,что Корры СЭ-ничего не понимают в футболе,пишут ересь всякую..как можно так взять и напомнить об академиках с тросточками..я не поклонник спа или цска,но если не будет иногда такого футбола(имею ввиду этот матч):где нервы на пределе,где неожиданно команда фаворит ничего не может сделать с командой,игроки,которой выкладываются через край,да не хватает красоты и зрелищности в игре спа,но воля к победе-100%.в целом игра на высоком уровне.

    03.05.2011

  • Gimley

    tmd 14:29 | 03 Мая 2011 На Рубин было приятно смотреть на Камп Ноу, потом не очень, но у них и малейшего другого шанса не было. Тут же обе команды играли в футбол, пусть не столь зрелищный, но интересный и напряженный равный футбол. А это уже совсем другая песня.

    03.05.2011

  • zxccxz2121

    С каких это пор всякие дебилы типа Рабинера стали анализировать футбол, в котором они ничего не понимают. Лучше бы занимались своим традиционным делом ростовщичеством, торговлей и славили Моисея.

    03.05.2011

  • echo2011

    Хочу сказать,что тренеры,журналисты и болельщики смотрят на любую игру разными глазами,поэтому неудивительно, что Рабинер и Адвокаат оценивают увиденное по-разному.Суть в том,что в угоду зрелищности "Спартак" решил сыграть на результат,и раз добился его, то"победителей не судят".А ЦСКА ,видимо, ждал, когда в обороне соперник сыграет в стиле Зоа,но не дождался!

    03.05.2011

  • petr8905

    выйграли и Слава Богу! теперь в финал надо попадать и КУБок брать

    03.05.2011

  • 1812

    Согласен с предыдущим оратором. И добавлю от себя: МЫ сломаем им голову!

    03.05.2011

  • stryna

    вперёд СПАРТАК!,молорик, всё точно.

    03.05.2011

  • вперёд Спартак!

    Бубновы и Ловчевы, Червиченки и Фурсенки, Рабинеры и Дзичковские - уймитесь!!! На словах все вы любите футбол (а некоторые из вас и СПАРТАК), а на деле любите смаковать неудачи БОЛЬШИХ КОМАНД, особенно НАРОДНОЙ КОМАНДЫ. Когда мы получаем 10 от Порту или 8 от Киева, ваш восторженный поросячий визг слышен, наверное, в Америке. Когда мы в хорошем стиле обыгрываем Аякс - слышим жиденькие молодцы. После победы в 1/4 Кубка над Краснодаром, когда футболисты показали футболки с изображением Карпина, мы "узнаём" от вас, что "Карпин не тренер". Последний матч с ЦСКА не был фееричным, но чувствовалось колосальное напряжение. Спартак впервые за последние 2 года в игре с ЦСКА не имел игрового преимущества (при этом в 2009 - 2010 годах ЦСКА выиграл 3 матча из 4 - таков футбол), но при этом никогда так хорошо не играл в защите. Победа при равной игре это лучше, чем поражение при игровом преимуществе. Именно сегодня, когда Спартаку удалось навести порядок в обороне, вам стало не по себе. Вспомнили про "тросточки", про Бескова. Так вот, при Бескове таких футболистов как Ловчев гнали из Спартака поганой метлой, Бубнова (после Динамо) учили играть в комбинационный футбол, а таких личностей как Рабинер или Червиченко не подпускали к команде на пушечный выстрел. Сами по себе вышеназванные индивиды никому неинтересны и они пиарятся на популярности народной команды, но Спартак и его болельщики поняли вашу сущность и поэтому относятся к вам так, как вы того заслуживаете... А у СПАРТАКА всё будет хорошо!!!

    03.05.2011

  • 1812

    G.Bruno 13:35 | 03 Мая 2011 --------------------------- Мистер Bruno, а кто вам сказал, что наши журналисты - звёзды пера? Они считают, что если что то напишут, мы подумаем, что это есть истина последней инстанции. Смелых, честных и умных журналистов у нас "днём с огнём ...."

    03.05.2011

  • stakeis

    Где-то в конце первого тайма я заснул....про пластилин полностью согласен. Какое может быть дерби, если в спартаке всякие ари, кариоки, алексы, ибсоны, веллитоны, абсолютно играющие не лучше российских игроков....они что чего-то петрят в истории??? Или эта девочка вагнер??? Да в атакующей линии цска ни одного практически русского игрока. Довольно часто взглянув на человека, можно с большой долей уверенности судить о его интеллекте. Посмотрите на вышеперечисленных товарищей....ну не знаю. Меня интересует позиция болельщиков, фанатов двух команд: неужели охота смотреть на всех этих просто зарабатывающих деньги ногомячистов-гастарбайтеров??? Господа скоро на ваших клубных эмблемах могут красоваться всякие фрукты и овощи....это,конечно,очень плохо, но очень по сути.

    03.05.2011

  • G.Bruno

    Поразительно, но едва ли не все коменты точны и правдивы. И читать их интересно. Согласен со всеми. Главное, чего вам мистер Рабинер понять не дано, так это то, что и Карпин, и Слуцкий, выдали матч исходя из имеющихся у них на сегодняшний день возможностей и ресурсов, имея во внимании важность и принципиальность встречи. И сделали это блестяще! Ну кто вам сказал, что Вагнер, Веллитон, Секу, Думбия, Ари, Ибсон, и прочие гастробайтеры - ЗВЁЗДЫ? Кто бы из них смог примерить на себе майку МЮ, Барселоны, Рела, Челси или Арсенала, если только не купив её на рынке? 30 апреля. Москва. Стадион "Лужники". Матч ЦСКА-Спартак, по-настоящему умная игра в исполнении обоих тренеров и их команд. И кто виноват, что тактический футбол - не для средних умов? Спартак, с победой!

    03.05.2011

  • Gimley

    dimych78 13:19 | 03 Мая 2011 Пы.пы.сы. Игра откровенно скучная и отвратная, нули были бы справедливее. надеюсь, 11го будет стоящее зрелище. Как уже было сказано немного ранее, это была партия в шахматы, борьба нервов. Да и интересно это дерби тем, что счет очень часто бывает не "по игре" и почти всегда (кроме 5:1 пожалуй) до последней минуты нельзя было сказать, кто же победит.

    03.05.2011

  • dimych78

    gero 11:24 | 03 Мая 2011 Тимон все не угомонишься , думаешь на вас не насрать за пределами москвы проснись зомби , зенит самый популярный клуб в стране , а москва это не вся россия на зенит реально насрать за пределами питера. а знаешь почему? своих болельщиков за пределами он получил благодаря победам в европе. но сейчас позор за позором, и так называемые поклонники ушли. а вот истинные нормальные болельщики как я и мои друзья (за Спартак) и мой отец и его друзья (за ЦСКА) НИКОГДА от своих клубов не отвернуться и не откажутся. Пы.сы. Живем в Сибири, а не в Москве. Пы.пы.сы. Игра откровенно скучная и отвратная, нули были бы справедливее. надеюсь, 11го будет стоящее зрелище.

    03.05.2011

  • Gimley

    Кстати про статистику. Минут за 10 до конца показали процент точных передач: ЦСКА - 73%, СМ - 82% (погрешность +/- 1-2%, точно не помню). Подобной точностью мне кажется, да еще и на нервах, не так уж и много клубов могут похвастаться, тем более у нас в стране.

    03.05.2011

  • ДОКЧЕЛ

    Floe 12:41 | 03 Мая 2011 Вы про страну говорите? Что-то я не видел нигде шарфов зенитовских на урале или в сибире! Зенит нелюбят за его деньги а вот Спартак как был так и остается самым популярным клубом в стране. Не надо убеждать себя в невероятном, как бы вам этого нехотелось.

    03.05.2011

  • ART Fan

    Не понятно, какой матч смотрели эти два журналюги. Кто то видел ЦСКА несущийся с шашками наголо на оборонительные редуты и хладнокровно убивающих игру защитников Спартака? Почему вторым номером? Откуда это взялось? Бодались две равные команды, преимущественно в центре поля. Если уж на то пошло обе команды играли вторым номером. А журналюгам бы, иногда на статистику смотреть, да в мониторы на игру, даже оценки игроков с потолка взяты

    03.05.2011

  • Dwarw4

    У меня создается впечатление, что такие стать пишутся исключительно для увеличения комментариев (в большинстве гневных).Мы выплескиваем в комментах свое возмущение, недоумение, удивление и пр. А это им как раз и нужно. Нужно просто байкотировать в комметах такие статьи.

    03.05.2011

  • wilde

    Евгений Дзичковский, это Вы про "театр с вешалкой" приминительно к футболу - ради красного словца? Так сказать "избитое выражение"? Ну тогда это Ваш интеллект не очень красит, потому что то самое выражение про вешалку и театр, принадлежащее К.С. Станиславскому, применялось в контексте о Этике театра. Теперь о футболе. Этика футбола - это пропуск на стадион. Вы же были на "Камп Ноу"? Были. И в "Луже" тоже. Есть разница? есть. Вот - она Этика. Тут бы ваш журналисткий выверт, был бы в тему. Но банально... избито-перебито... :)

    03.05.2011

  • 1812

    Господин Рабинер, я разочарован вашим дилетантским подходом, сплошной популизм. Для поднятия вашего рейтинга, вы лучше бы написали про то, как Терек человеку почку в Ростове оторвал (на что ваш любимый РФС, до сих пор хранит молчание), да про российское серое футбольное судейство. Дерби проходило, как шахматная партия, а вы не поняли, оценка "неуд"!

    03.05.2011

  • timokha

    gero я ващето объективно смотрел на ситуацию. если ты так считаешь флаг тебе

    03.05.2011

  • timokha

    Exsorсist 11:22 | 03 Мая 2011 Все верно!!!

    03.05.2011

  • AGorbunov

    gero 11:24 | 03 Мая 2011 А Зенит тут причем???

    03.05.2011

  • Tarzan na Liane

    Борзописцев к позорному столбу. Матч был договорной. Коням дадут кубок на липовое столетие.

    03.05.2011

  • AGorbunov

    Keano 11:24 | 03 Мая 2011 Про сборную это ты четко подметил, есть повод задуматься о предвзятости авторов статей.

    03.05.2011

  • 11.11

    genuya1 11:14 | 03 Мая 2011, Exsorсist 11:22 | 03 Мая 2011 +++++, ребята!

    03.05.2011

  • gero

    Тимон все не угомонишься , думаешь на вас не насрать за пределами москвы проснись зомби , зенит самый популярный клуб в стране , а москва это не вся россия

    03.05.2011

  • Keano

    Раби старый коньюктурщик - это понятно, он этим живет клепая свои книжки, но Дзич откровенно разочаровал, честно говоря я вообще не понял почему матч так разносят, играли две самые популярные команды страны, самые принципиальные соперники, напряжение высоко, цена ошибки велика - отсюда борьба, вязкость и тд., но футбол то был! именно ФУТБОЛ, настоящий, бескомпромиссный, наш российский футбол, а получается парадокс - Порту Спартаку навалял два раза по 5 - читаешь отчет - так Спартак молодец, играл красиво - нехватило на весь матч, и так два раза, здесь заслуженные 3 очка в напряженной равной борьбе - у журналистов сердечный приступ на почве невзрачного, серого и скучного футбола.. ноу комментс , несерьезно все это, уровень нашего футбола наглядно продемонстрировала игра в Европе, поэтому вопросы о качестве надо задавать Фурсенке с его обещаниями и популизмом, и другим чиновникам ответственным за футбол, если уж на то пошло именно клубы с их "невзрачной игрой" хоть как-то способствуют интересу к отечественному футболу, а не сборная, тем не менее после проигрышей Ирану, Катару никаких подобных статей не наблюдалось, и где же была журналистская принципиальность в тот момент???

    03.05.2011

  • Dwarw4

    Спартак выходит из нокдауна. Но в целом, еще не понимает, что происходит в реальности. Спартаку надо прийти всебя, а для этого надо выигрывать, как можно больше (простите за банальность). И не важно как, на данном этапе: тактикой Рубина или тактикой всех команд 2-й восьмерки, которые играют против Спартака дома - 11 чел в штрафной площадке. Главное победить и победами выработать психологию победителя. Да игра была скучноватая, а лучше, если бы Спартак помчался с "шашками на голо" и опять проиграл типа 4:0 или 3:1? Лучше для журналистов, опять бы гнобили Карпина и восхваляли "гений"Слуцкого. Лучше для ЦСКА победа в дерби у крепление имиджа лучшей команды страны. А Спартак снова в роли "козла отпущения"! Нет г-н Рабинер, я готов еще 5 -6 туров смотреть УГ в исполнении Спартака при условии, что все матчи будут им выиграны пусть 1:0. А дальше посмотрим.

    03.05.2011

  • timokha

    Спартаку результат нужен был. А Щенников и правда Мака обыграл.Но Адвокат его в сборную не возьмет. Упрямо не меняет состав

    03.05.2011

  • genuya1

    Уважаемые журналисты. Я понимаю, что для Вас футбол - это профессия, да ещё и косвенная. Это как филологи - все, на что они способны - это анализировать авторов, писать книги им не дано. Ну конечно же, матч не феерил - что тут скажешь! Но назвать игру скучной... Ну если вы не болеете ни за одну из команд - то да. Футбол делается для болельщиков. Мысль, что ребята, которые палили баннер, делали это от скуки - за гранью логики. Это хорошо подготовленная акция, которая была спланирована заранее и состаялась бы вне зависимости от результата игры и ее хода. Они же не футбол пришли смотреть, сами понимаете. Далее - про Дзагоева и Нецида. Я не болельщик ЦСКА - но когда Дзагоев на серьезном уровене что-то показывал? Давно пора признать, что это опустившаяся звезда коней просто сдулась, достигнув зрелого возраста. А Нецид - не Недвед. Я доверяю Слуцкому - если они не играли, то была на то причина. О скуке. Простите, не заметил. Я болею за Спартак. Мне скучно не было. Матч смотрелся великолепно - результат порадовал. Спартак - вторым ли номером, первыми ли номером - не аутсайдер этого дерби. Поясню для конских журналистов. В последних играх с ЦСКА Спартак 3 игры из трех выиграл и три проиграл. Это равные команды. ЦСКА вылетел из Лиги Европы раньше на тур, чем Спартак. Думбия и Секу - это звезды? Сколько голов у них в прошлом сезоне на двоих? Один Велитон забил больше. То, что Спартак - не фаворит, это плод больного воображения нового поколения антиспартаковских (вопреки логике) журналистов. Алекс плохо разводит. Алекс похоронил Базель. Алекс похоронил Аякс. Алекс похоронил Краснодар. Алекс был единственным, к кому нет претензий по Кубани (или Анжи). То есть эта фраза - полный бред. Спартак будет морально выхолощен и теперь начнет проигрывать все матчи? Извините, но это развитие событий маловероятно. На данный момент, отставание Спартака от лидера чемпионата составляет 4 очка. Впереди 39 туров. Те, кто уже теперь делают выводы... Посмотрим, что будет осенью. Пока что налицо серия из трех побед подряд с соперниками разного уровня. Думаю, показательной будет игра с Амкаром. Ну и наконец. Спартак не "если" выиграет в Кубке, а выиграет в Кубке.

    03.05.2011

  • 11.11

    kim-1965 10:51 | 03 Мая 2011 Уже давно в МАЛО УВАЖАЕМОМ издании. Причём всеми.

    03.05.2011

  • kim-1965

    Если в Кубке Спартак проиграет, журналисты напишут, что мол, "вот видите, мы же говорили..." Если выиграет, есть подозрение, что будут писать про конченный Спартак с ярко выраженной оборонительной тактикой, даже если те злопамятные 80% владения мячом у Спартака будут. Хотелось бы в уважаемом издании объективные оценки видеть. А вот эта тотальная журналистская атака на Карпина выглядит омерзительно!

    03.05.2011

  • shurup20000

    игра средней паршивости, опять мулионеры спали,вагнер и хонда-домой!

    03.05.2011

  • AGorbunov

    Все комментарии в точку, даже добавить нечего. А самое главное без оскорблений, это радует.

    03.05.2011

  • 11.11

    свинству БОЙ 10:44 | 03 Мая 2011 Молоток, честный взгляд со стороны))

    03.05.2011

  • 11.11

    Телингатер - позвони Раньери, скажи что Карпин вообще не вёл с ним переговоры и итальяшка ему нах не нужен. ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ!!!

    03.05.2011

  • Свинству БОЙ.

    Дзич и Раби в своём репертуаре! Загодя заготовили шаблоны статей, где за основу взяли: Очередное фиаско Спартака! и дальше 5-я часть трагедии,как мы хороним великий клуб....и,тд. и.т.п. И это вызвало бы очередной виток обсуждений. А оказалось ,что Спам скорее жив чём мёртв, а они были к этому не готовы, вот и решили заплевать всё, что касалось матча и саму игру! А между тем Спам выжал из минимума максимум, а как он это сделал уже не важно. Обе команды ждали ошибок друг друга и играли "вторым" номером, как в бою тяжеловесов, когда каждый может нанести один, но нокаутирующий удар и всё....Спам его нанёс! А красота футбола не только в голах, а и в противостоянии достойных противников! В матче Реал-Барса то же не было феерии. Журналюги пишут не то, что есть, а то что повысить тираж и рейтинг, потому и относятся к представителям древнейшей профессии...это их хлебушек с маслицем!

    03.05.2011

  • 11.11

    И кто теперь скажет, что СЭ-ПРОСПАРТАКОВСКИЙ, а все журналисты болеют за Спартак??? Спартак им нужен ТОЛЬКО для срача между поставщиками мегабайтов. СЭ- самая читаемая газета из-за Спартака, а не наоборот (типа Спартак - самый популярный в СЭ). Не пишите ВООБЩЕ о Спартаке, мы согласны жить клубным сайтом))) Но не надо писать провокаций!

    03.05.2011

  • red-white61

    Ну что вы хотите?Со Спартаком всегда так:проиграли - очень плохо,выиграли - ещё хуже.

    03.05.2011

  • Teufel

    Рабинеров-Дзичковских-Зеленовых-Телингатеров lol) Надеюсь, все ясно...?;)

    03.05.2011

  • Сенсей

    Нормальная была игра.Матч неплохой.Спартаку свезло поболее.Думбия лох,и Сека лох.Ари-кривоногий везунчик.Такой же,как и Янчик.Взяли на одну игру.Мясных с победой,свтретимся 11 числа.Надеюсь,мы вам жопу надерем:-)Слуцкий теоретик хренов,лупить игроков уже пора...Газзая ВЕРНИТЕ!!!

    03.05.2011

  • Bogi

    Не знаю, мне лично матч показался интересным, с футболом высокого уровня и высокой концентрации. Команды играли очень плотно, не было разрывов в линиях, провалов в обороне...это что плохо что ли, что у нас много качественных матчей? Единственное в чем согласен, дак это то что цска не показал желания играть на победу, к спартаку претензий нет...пока и лучшиий матч в чемпе...

    03.05.2011

  • usskovd

    ТS Абсолютно с тобой согласен.

    03.05.2011

  • 11.11

    Красно-синий 09:57 | 03 Мая 2011 Ты наивный, они просто так ничего не пишут. Про этот матч можно было написать "сверхнапряжённый, довлел результат, бодались стенка на стенку в центре и т.д." - и всё было бы в точку, ибо даже в НХЛ, В ХОККЕЕ (!) бывают матчи с 0:0. А здесь написали другое)) Оказывается, Спартак изменил своей безалаберной манере игры - и сразу "ВСЁ ПРОПАЛО, ШЕФ!!! О чём мы будем писать? Рейтинги упадут! Грустно это(((

    03.05.2011

  • Ква Ква Ква

    Такое ощущение что на спартак идет преднамеренная информационная атака. Причем большинство проблем придумали журналисты. Интересно, если Карпин кубок возьмет, то опять напишут что всё гавно в команде????

    03.05.2011

  • Bolelschik

    Ужасные коммментаторы. Прямо не хочется больше читать СЭ. Такое впечатление, что им не нужен русский футбол - только бы обгадить. Да, матч был не самый интересный. НО! действительно напряженный, с большой самотдачей и желанием игроков обеих команд. К сведению - я тоже смотрел матч Арсенал - МЮ. Ударов в створ ворот - 2 у МЮ и 4 у Арсенала.

    03.05.2011

  • Красно-синий

    Да чего вы прицепились к этим авторам? Причём здесь Спартак?Или ЦСКА? Говорят что дерби быть такими не дожны.И это правда.Да,мы как лица заинтересованные переживали и т.д и т.п. ...Но матч для остальных болел к примеру был скучнейший.Да и для остальных наверняка тоже.Авоськи голов нам не надо,но игра должна увлекать.А здесь жевали жвачку долго и нудно.Даже результат почему-то не расстроил.Потому что это хрен знает что было.

    03.05.2011

  • 11.11

    Мы всерьёз обсуждаем журналистские способности Рабинеров-Дзичковских-Зеленовых-Телингатеров - а здесь же идёт ТОТАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТСКАЯ АТАКА НА Спартак. Не получилось у них убить нашу любовь через красочное описание его разгромов - зашли с другого боку. Теперь не пропускающий Спартак выставляется унылым, простарковским, играющим вторым номером исключительно на результат. У них из под носа уплывает кормушка, золотая жила для статей - безалаберность игроков Спартака, раздрай, наметившаяся было тренерская чехарда - крайне болезненные для нас темы, на которых развивается много ВЫГОДНОГО САЙТАМ срача с торжествующими троллями. И вдруг - организованный в защите Спартак, решающий СВОИ, а не журналюгские проблемы. Карпин нащупал верный путь, и это его опыт, потом, когда выздоровеет нападение, в надёжную обороной игру интегрируем сильную атаку. И ведь правда, никто из СЭ не написал про Баскакова и его бригаду, не посмевшего убить Спартак явно, но, поглядывая на ложу с Гинером-Ивановым и Фурсенко, травившего его весь матч изподтишка(((

    03.05.2011

  • Тимон

    автора статьи нужно запомнить. полный придурок. Бомжи пусть идут спать со своим искуственным навязыванием нового главного матча страны. за пределами питера срать всем на ваш зенит. только на газ не срать. сразу все забыли что далеко не все матчи между, челси,ливером, мсити,мю, так проходят. Нормальная игра, нерв чувствовался весь матч, очень осторожно играли в защите. борьба тактик.. без шашек на голо. Вот Дик, как тренер и сказал что понравилось. Было хорошее зрелище для людей, которые разбираются в футболе, для обычного зрителя конечно тоска. не 5-1, не 3-3 без удалений и пенальти, но уж позвольти у нас 90% матчей в россии отстой. при чем сами виноваты, когда радовались такому чемпионству рубина, цска 2004-2006 гг.

    03.05.2011

  • Bogi

    Дааа, мне кажется автор совсем в футболе ничего не понимает, или статью накатал опираясь на слухи какие-то...он футбол-то смотрел интересно, такую чушь несет.

    03.05.2011

  • Снежик

    скучнейший матч, согласен полностью. Но и завышенные ожидания от раскручиваемого бренда-события под названием "дерби".

    03.05.2011

  • PadanAk

    мда, Рабинер что т совсем куда то катится... И, кстати, меня добивает что после матча половина специалистов кидаются словами "спартак играл ярко выраженным вторым номером". С чего вы взяли? Просто красно-белые сыграли плотно на всех участках поля, сыграла вся команда слажено и все. Мяч то у них был бОльшую часть времени и атаковали пусть не опаснее, но больше

    03.05.2011

  • dr.metall13

    Дебильная статья! Пластилин вместо мозгов...у авторов!

    03.05.2011

  • петр82

    что ты игорь привязался к игре спартака. все пишут что спартак вышел играть вторым номером достаточно вспомнить первый тайм когда цска за центр поля даже не переходили оборонялись спартак как кость в горле у всех то что цска играли не в футбол а кто красивее упадет возле штрафной никто не видит а то что арбитр свистел когда игрока доже не трогали достаточно вспомнить гонсалеса а где желтая думбия за предномеренную игру рукой в штрафной а сколько может себе позволять вагнер указывая что арбитру и когда делать в прошлом дерби он наиграл на два удаления как миниму а ему даже желтую не показали короче игорь пересмотри матч потом обсуждай

    03.05.2011

  • avajansky

    medved2 Рабинера не обижают он давно уже свой зад или душу продает кто заплатит больше. Эт да. А платит в этом году больше всех - Керимов. И судейкам вроде Сухины, и журналюшкам типа Игоря Минибара и Бздичковского. Вот и "невозможно оторваться от матча Динамо - Анжи". Странно только, почему на него пришло 12 тысяч зрителей, а на дерби - 52. А, ну да, это ж тупые безмозглые фанаты Спартака... им ваще на футбол насрать, а все больше "в тот самый технический коридор за приключениями и чужими баннерами". А Адвокат, знамо дело, тоже идиот и в футболе понимает гораздо меньше Игоряши и Евгения. Или за Спартак болеет, я не знаю. Ну удачи, чо. Одним читателем у вас стало меньше.

    03.05.2011

  • gorra

    Матч был скучный, это правда. А вот писать так об этом матче - это за гранью-) Зенит станет чемпионом и напишут чемпион среди пластилиновых... Куда кураж у журналистов пропал? Всех в отпуск-) Лучше - сразу в Шишиморово и смотреть по ночам на звезды

    03.05.2011

  • playingod

    Впервые согласен с негативными отзывами о статье Игоря. Раздувание на пустом месте. Пресловутый рейтинг. Осадок неприятный.

    03.05.2011

  • kim-1965

    Удивительные оценки матча в статье! Если кому-то в футболе главное - количество опасных моментов, то для меня этот болельщик не специалист. У нас во дворе играют мальчишки - там полно опасных моментов, игры "от ножа". А в прошедших недавно матчах Реал-Барселона и ЦСКА-Спартак остроты у ворот было не много, да и мячей забито мало. Выбирайте сами, кому что больше нравится. Например, Адвокату - игра ЦСКА-Спартак, а Рабинеру Динамо-Анжи. Лучше бы Игорь сказал прямо, чем его обидел Карпин. Впрочем, ситуация понятна: Карпин не сильно жалует и балует журналистов, может и высмеять за вопрос и в лужу посадить. Так что, у игроков и подавляющего большинства болельщиков он пользуется поддержкой, журналисты же его травят изо всех сил.

    03.05.2011