СВОЯ КОЛОНКА
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
То, что мы видели в субботу в Самаре, - не первый и, уверен, далеко не последний подобный случай. Какое бы решение сегодня ни принял КДК, вся ситуация с поведением болельщиков не изменится до тех пор, пока не будут приняты жесткие меры на законодательном уровне. Только так можно решить эту проблему.
Но если читатель думает, что дальше пойдет речь о том, какие спартаковские фанаты беспредельщики и как жестоко нужно их наказывать, то он глубоко ошибается. Подобное стало возможным из-за эгоистической позиции клубов и тотального бессилия чиновников. И принимать закон надо именно для них, а не для фанатов.
Судите сами. После любого эпизода наподобие самарского заводится старая пластинка о "горстке отморозков", далеких от футбола. Что бы, где ни случилось, виноватыми оказываются неведомые провокаторы. Кто оскорбил Льва Яшина? Кто нарисовал на баннере про Одемвингие банан? Кто закидал автобус "Спартака" камнями? Ответ всегда один: шпана, к доблестным болельщикам наших команд отношения не имеющая. Ни разу не предпринималось по-настоящему серьезного расследования. Вместо этого нам говорят, что хулиганы и драчуны оказываются на трибунах и возле них по чьей-то неведомой воле. Удобная позиция.
Сергей Фурсенко прокомментировал самарский инцидент в том же духе. Конкретики из уст президента РФС не прозвучало. Основная мысль была такова: все это очень плохо, и больше всего жалко клубы, которые страдают из-за бесчинств опять же горстки людей.
Нет, господин президент, никакая это не горстка. Те, кого вы считаете пьяными провокаторами, каждые две недели заполняют добрую половину домашнего стадиона, а раз-два в месяц ездят на выезды. Это не члены молодежных бандформирований, не экстремисты, не наркоманы. И их не так мало, как вам кажется. Посмотрите видео. На спартаковском секторе - сотни обычных молодых ребят, на самарском - взрослые 30-40-летние мужики. Ничем в своей массе не примечательные. Такие, которых можно встретить где угодно - хоть в вагоне метро с баночкой пивка, хоть на дачном участке с мотыгой и грабельками.
Говорите, все были поголовно пьяны? Но ведь после глупостей, совершенных под мухой, людям обычно бывает стыдно и о кутеже они предпочитают не вспоминать. Сейчас же вполне трезвые фанаты на гостевых не без бахвальства вспоминают самарские беспорядки, делясь друг с другом впечатлениями от "адового выезда". При возможности они обязательно повторят погром, и им за это ничего не будет. Накажут клуб, но тот промолчит. Лучше заплатить штраф, чем поссориться с теми, кто покупает абонементы, билеты, футболки, заказывает через клуб чартеры в другие города, рисует баннеры в поддержку руководства.
Вспомните лето 2008-го, когда после поражения "Спартака" с разгромным счетом от ЦСКА активисты движения "Фратрия" устроили акцию протеста, направленную против совета директоров красно-белых. Поговаривали, что обеспокоенный менеджмент "Лукойла" даже решил провести анализ того, к каким последствиям этот протест может привести. Призыв к бойкоту появился 15 июля. Сергей Шавло был уволен 7 августа, Станислав Черчесов - 15-го. И фанаты почувствовали, что они - сила.
Став генеральным директором, Валерий Карпин печальный опыт предшественников учел, поэтому тут же встретился с самыми видными представителями фанатского лагеря. Опустим детали переговоров, но в итоге для трибун Карпин стал "священной коровой". До сих пор его авторитета хватает и на себя, и на акционеров. "Валера, верим!" - кричат трибуны.
После матча в Самаре Карпин в первую очередь поблагодарил фанатов - и лишь потом добавил, что эпизод на трибунах его, дескать, "не порадовал". Вот максимум, на который идет "Спартак" в публичном осуждении хулиганских действий своих болельщиков.
Нет, с точки зрения негласного фанатского кодекса Карпин, конечно, мужик - защищает своих. Вот только большой футбол настолько далек от подобных категорий, что истинной мотивацией подобной политики умиротворения представляется исключительно расчет. Оптимальная линия поведения для клубов - разводить руками и кивать в сторону не принятого еще закона. Ну их, этих фанатов, вдруг опять какую-нибудь акцию придумают.
Что же, если закон этот все-таки примут, пусть он станет вечным свидетельством бессилия клубов и РФС - тех, кто обычными спортивными методами не смог сделать посещение матчей премьер-лиги комфортным и безопасным.
tet-suo
нда, "шакалы пера" каждый день пишут разное. так сказать "никого не обидели". шакалы комментариев, когда пишите свой мусор про "псевдонародную команду", попробуйте подумать, какое место вам (лично) отвела природа. теоретически, можно допустить, что среди болельщиков есть персонажи, которые способны просто так взять и сломать заборчик, грубо отшвырнуть полиционера, выломать кресло и ударить им по голове беременную женщину только за то, что она села на трибуне "кузьмичей кс". но если вы всё-таки включите мозг, то вероятно сможете понять, что если такие инциденты не происходят в каждой игре см, то видать в консерватории что-то не так. ведь есть масса подтверждений в сети, что действительно кидали бутылками. в своей ненависти к см вы слепы и глупы, и по комментариям к говно-статьям очевидно, что вас много. таких же глупых и агрессивных. и это причина, почему нормальных людей на стадионах будет убывать (если ещё ходят какие-то). ps но инцидент и позитивен - нормальных людей в таких инцидентах будет страдать всё меньше.
19.05.2011
Seminar
эта псевдо народная команда опозорилась уже везде! сколько можно терпеть беспредел москальских выродков?? отлавливать и давить, как после матча в Самаре! этот выезд многие запомнят надолго, за свою выходку!
18.05.2011
NIYAZ
жму руку зеленова! все по делу!
18.05.2011
georg53
Веселый! Прочитал все. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Ну ведь можешь же быть интересным!
18.05.2011
Zenitfan
Сам Такой "И не надо так уж идеализировать Запад. Конечно наше правосудие далеко от идеала, но за тяжкие телесные вполне могут и у нас посадить. Если установят, кто конкретно бил " Ключевые слова - ЕСЛИ УСТАНОВЯТ КТО БИЛ и МОГУТ посадить. В этом и разница. Сначала надо захотеть установить, а потом захотеть посадить. К сожалению стандартный ход мысли - а нефиг всяким девочкам на стадионы ходить, когда фанаты приехали. В общем сама и виновата. И пока так будет - все это будет повторяться. Бороться можно - заставить оплатить поврежденные кресла и прочее оборудование, но не из мифического кармана клубов, а из фанатского, привлекать к ответственности за хулиганство, судить за нанесение всяческих телесных повреждений виновников и т.д. Сразу гонора поубавится у конкретных людей, а за ними и у остальных. А пока царствует полная личная безнаказанность для исполнителей беспорядков и круговая порука вместо персональной ответственности, ничего не изменится.
18.05.2011
catenaccio2
надо вообще дисквалифицировать СПАРТАг ! и снять все очки ! чтоб другим неповадно было! хавтит отговорок .. менты справоцировали... что за бред! их справоцировали и они стали перелазить и бить стульями детей и женщин ? ТАК ЧТО ЗАТКНИТЕ ублюд..и свои рты! а в продолжении темы спартак в пер див! там он может побороться за тройку
18.05.2011
Сам такой
Zenitfan, ну да, "отнимут шенген" - это для русского человека смерти подобно. Как же мотаться тогда в Финку на распродажу? :) Наши люди в Европе и так себя вполне прилично ведут, нет никакой необходимости демонстрировать свое преимущество. И не надо так уж идеализировать Запад. Конечно наше правосудие далеко от идеала, но за тяжкие телесные вполне могут и у нас посадить. Если установят, кто конкретно бил
18.05.2011
КЭТ
vinc 17:01 | 18 Мая 2011 А спартаковцы в данной ситуации белые, пушистые и спровоцированные на погром?
18.05.2011
Виктор Степанович
Штирлиц По большому счёту хочу тебя попросить об одолжении - не пиши мне больше. Ты упёрся в стенку. И не замечаешь того, что очевидно всей здравомыслящей стране. Твоя настойчивость следствие природного упрямства, а не наличия какой-то логики.
18.05.2011
vincen 20
за необеспечение порядка - тем более, что этих драчунов спровоцировали сами менты, а потом ещё и придурки-болельщики, так что если и снимать - то с них.
18.05.2011
catenaccio2
Barabao ты уже определись за кого ты болеешь за цска или спартак... в разных рубриках по разному! какой ты фанат ? ты прости....ка! как можно после этого называться фанатом ... смешивать цска и спартак? тебе только нужно чтоб кровь лилась олух? то нацианалестические то драчливые реплики пишешь! а сэ это натуральное гав...о что такое позволяет , я все сказал!
18.05.2011
КЭТ
vinc 16:41 | 18 Мая 2011 да я не против - пусть зажигают, но флаги и баннеры обязательно. А очки правильнее было бы снять с крыльев. А с крыльев снять очки на каком основании, не подскажете?
18.05.2011
vincen 20
да я не против - пусть зажигают, но флаги и баннеры обязательно. А очки правильнее было бы снять с крыльев.
18.05.2011
Виктор Степанович
Штирлиц Тебе нужно учится не мешать людям жить. Специально для таких как ты "любителей себя" в метро запрещают музыку громко слушать и ходить в "грязной и пачкающей одежде" (даже если им так нравится). Таким нужно ЯВНО запретить, чтобы они поняли - не всем нравится музыка, которую они слушают (а в твоём случае - файер, который воняет) и их грязная одежда.
18.05.2011
Zenitfan
Сам Такой Есть такое понятие - неотвратимость наказания. Так вот в Энсхеде стало ясно сразу, что если я чего вытворю на стадио, то смыться мне не дадут и я враз останусь без шенгена. А у нас поиздеваются над фанатами при входе, а дальше делай что хочешь - наказания не будет. В ментовку попадешь - так через час отмажут и все дела. А в Испании со стадиона прямо в тюрьму и дальше все по настоящему - суд, адвокаты и т.д. Как говорится - почувствуйте разницу. Сомневаюсь я как-то, что фанатские движения начнут оплачивать адвокатов своим отморозкам если и у нас так будет. За избитую девочку в забугорье виновные просто сели бы надолго и уже там объясняли сокамерникам кто и в кого первый кидал бутылку.
18.05.2011
Виктор Степанович
Штирлиц Разведка... для тебя, особо одарённого, отдельно ещё раз скажу - я за то, чтобы уродов не было на стадионах в принципе. Ни в Луже, ни в Химках, ни на Центральном, ни на Металлурге, ни на Спартаке. Это что касается, конкретно темы посетителей стадионов. Что касается конкретной ситуации - Спартак надо штрафовать. В каком виде не мне судить (я бы очки снял и обязал компенсировать ремонт стадиона). Штрафовать за поведение болельщиков надо любой клуб. Фан-движ Спартака и фан движения некоторых других клубов (заметь - не простые болельщики), с тех пор как они радушно приняли в свои ряды националистов и фашистов для меня стали единым движением моральных уродов и бритоголовых, ибо "скажи мне кто твой друг и т.д. ...".
18.05.2011
vincen 20
Любовь к файерам-тоже увлечение гопоты-посмотрите,что творится во дворах на Новый год. Лучше побольше всяких флагов (только не таких детсадовских,как на донбасс-арене, аж смех разбирает)-посмотрите как красиво в Германии-и без всяких файеров.
18.05.2011
Сам такой
Amiable, в советские времена не было организованных фанатских группировок как таковых. Бороться с хулиганами-одиночками куда проще. Посещаемость раньше была гораздо выше, потому что не так много было вариантов досуга. К тому же, в основном рекорды посещаемости относятся к тем временам, когда даже телетрансляций не было. Сейчас такое едва ли возможно
18.05.2011
vincen 20
любовь к файерам - тоже увлечение гопоты - посмотрите, что делается во дворах на Новый Год. Лучше побольше всяких флагов (толькко не таких детсадовских флажков как на донбасс-арене - аж смех разбирает) - посмотрите, какая красота в Германии - и без всяких файеров. Правда тогда продажным ментам меньше дохода будет.
18.05.2011
postrock
день рождения колобка прошёл успешно :)))
18.05.2011
Сам такой
Zenitfan, у нас тоже дают понять, что все серьезно. Сначала не дают пройти на стадион, обыскивают, загоняют в клетку в окружении ОМОНа, после матча не выпускают два часа, потом запихивают в автобус и ведут на вокзал. И что в итоге... Я думаю что за "теплый прием" в Эсхеде можно во многом сказать спасибо Спартачам, которые устроили фаер-шоу в Жилине. Вот тут и репутация сказывается. Если подобное еще раз повторится в ближайшее время - могут просто перестать давать визы болельщикам. Надо оно клубу?! С игроками, которые едут за баблом и которым на все плевать, ничего серьезного не выиграешь. Если руководство нашего футбола и наши клубы действительно хотят что-то выигрывать, хотят ЗАРАБАТЫВАТЬ - нужно развивать не только инфраструктуру, но и работать над имиджем.
18.05.2011
bek0715
Штирлиц А в чем прелесть фаеров?Какой в них смысл?Красоты нет,дым есть.Так это на на военные учения надо.Зачем их на футбол тянуть?В Нальчик раньше после каждого гола пускали салют над стадионом.Почему так нельзя?
18.05.2011
апетр
хорошо,что есть интернет и можно узнать правду из альтернативных источников
18.05.2011
апетр
спартачи поступили по мужски,когда стали защищать свое достоинство и здоровье.Это отмороженные самарцы напали на спартачей закидав их бутылками.А потом еще к горожанам присоединились местные менты.Предлагаю бойкотировать весь товар из самары в том числе и тазики-вазы.Статья конечно не отражает то,что было на самом деле
18.05.2011
Martin77
думаю комментарии читателей получились как никогда содержательными, не пустопоржними, как часто случается (посты двух неадекватов не считаю, хотя каждый имеет право выражать свои мысли). Нормальные люди, какой бы национальности и вероисповедания они не были, всегда и везде поладят, и между ними будет конструктивный диалог. Но это кому-то очень не нравится. И тут на арену выходят фанаты с их кукловодами
18.05.2011
Pleafant
Не соглашусь с автором-по меркам общей посещаемости их всё таки-горстка.Но они очень наглые и крикливые.И зачастую,их действиями заражаются и "кузьмичи"(нет культурного иммунитета),подхватывают матерные речёвки,проявляют агрессию. Только законодательные акции в исполнении органов незвисимых ни от РФС,ни от клубов помогут очистить наши стадионы от быдла,нацистов и расистов.Если кто то скажет,что клубы потеряют болельщикв,то это не так.Их со временем станет гораздо больше.Если кто помнит в СССР стадионы собирали на порядок больше зрителей и отлично"болели".А хулиганов(такие иногда были)быстро выпроваживала милиция и не надо было никакого ОМОНа,т.к.хулиганы поддержкой трибун не пользовались.
18.05.2011
Zenitfan
Сам Такой Не надо все доводить до абсурда. Просто всем СРАЗУ дали понять что и как, и что тут никто шутить не собирается. И матч прошел спокойно, без эксцессов, хотя и не было возле каждого по полицейскому. Вот это и есть РАБОТА властей по обеспечению порядка, а не говорильня как у нас. Интересно, накажут кого-нибудь за избитую в Самаре девочку или сойдет и так? А ведь это в общем-то уголовка чистейшая. "Zenitfan, я бы не сказал что клубам и РФС это не нужно." Если честно не вижу связи. Ну плохой имидж, и что? Игроки забугорные сюда едут за деньгами, на футбол и на болел им в целом плевать - их все равно будут носить на руках, а уедут - обольют грязью и забудут. Победы на международных турнирах опять же от болел никак не зависят, а зависят от руководства клубов, да степени пофигизма наших футболеров, которым скоро уже вообще ничего кроме бабла не надо будет. ЧМ нам все равно дали, видно сработали другие, более важные аргументы. Ну и проведем мы его на уровне, не сомневаюсь, тем более, что драться фанатам там будет особо не с кем да и незачем.
18.05.2011
ditrii
F.C.S.M. Dmitrov 15:35 | 18 Мая 2011, вы файеры, всегда хотел спросить, в заднем проходе проносите? Штирлиц 15:39 | 18 Мая 2011, ага, а кроме файеров еще и дымовые шашки после которых дышать нечем, тоже блин красиво хочешь сказать?
18.05.2011
bek0715
Да что вообще за прикол с фан-движениями???Не обязательно состоять в фан-движении,чтобы на стадионе поддерживать команду.Единственный плюс-это перфоманс(надеюсь правильно написал),но этот плюс многие минусы перекрывают.Вот свежий пример.После матча Жемчужина-Алания активная группа фанатов Жемчужины отказалась посещать матч с Волгарем потому что в перерыве матча выступила осетинская диаспора с концертом,а после этого разносили по трибунам осетинские пироги и всех бесплатно угощали.Фан-движение посчитало это оскорблением и отказывается посещать матч.Заходишь на гостевую Сочи и там кроме осуждения этого поступка ничего нет,никакой поддержки для этих активных фанатов.Все подчеркивают,что осетины вели себя очень культурно и пироги были кстати.Вот ответьте мне-нахрена такие люди нужны на стадионе?Таких наоборот разгонять надо.И сомневаюсь,что они в футболе много понимают
18.05.2011
Avarec55555
F.C.S.M. Dmitrov Гонял на выезд в Самару,............ Но этих беспорядков не одобряю. ------------------------------------------------------------- ----- +100 Побольше бы таких и футбол станет чище и праздником для многочисленной армии болеьщиков, а не сотни бойцов.
18.05.2011
Сам такой
Zenitfan, я бы не сказал что клубам и РФС это не нужно. Руководство РФС и ведущих клубов ставит перед собой амбициозные проекты: победы в различных крупных турнирах (со сборной и с клубами), проведение ЧМ на достойном уровне (причем не только достойная игра футболистов, но и достойная организация). Подобное поведение болельщиков подрывает имидж нашего футбола. Меньше шансов, что к нам поедут хорошие игроки, да и болельщиков из других стран можно не досчитаться. Думаю, руководители футбольных структур все это прекрасно понимают, но пока гром не грянет - суетиться никто не начнет. Лучше всего попытаться переложить ответственность на кого-то еще.
18.05.2011
Виктор Степанович
F.C.S.M. Dmitrov 15:35 | 18 Мая 2011 1. пронес фаер, поддерживал команду до конца. 2. все таки нашим людям до европейского уровня культуры как до Китая раком. И это написано одной рукой.
18.05.2011
Avarec55555
Да что вы с этими фашистами вроде штирлица и барабао общаетесь. Они не поймут что вы говорите. Они никогда не обсуждают футбол на сайте, им интересен только грязь вокруг футбола. Это неудачники в жизни, у которых нет друзей и которым осталось только провоцировать других на сайте. Лучшее средство игнорировать их.
18.05.2011
F.C.S.M. Dmitrov
Гонял на выезд в Самару, все видел своими глазами. пронес фаер, поддерживал команду до конца. Но этих беспорядков не одобряю. все таки нашим людям до европейского уровня культуры как до Китая раком. может после ЧМ2018 года что то изменится, хотя я думаю на самом чемпионате таких проишествий будет хватать.
18.05.2011
alexxx777
Виктор Степанович +100500
18.05.2011
cabanos
Штирлиц Ага, только любовь к своей нации у националистов выражается в лозунге "Россия для русских". Вместо России можно вставить любую другую страну.
18.05.2011
Martin77
знаешь, Штирлиц. С тобой мне вообще не хочется общаться. Ты даже с ошибками пишешь на своем родном языке, а говоришь о каком-то патриотизме и своей нации. Даже я , кавказец выучил твой язык лучше чем ты. И люблю свою страну (Россию), больше чем ты. Над грамматикой поработаешь. А сейчас научись хотя бы без оскорблений собеседников говорить и писать. Прошу в мой адрес больше не писать.
18.05.2011
Виктор Степанович
Штирлиц 15:06 | 18 Мая 2011 к тебе вообще не апеллирую... у тебя в каждом посте одни оскорбления. "Семегрызы", "однояйцевые", "дауны"... Я основываюсь на простой логике. 1. У меня в городе матчи собирают от 15 до 30 тысяч болельщиков при том, что команда выступает в первой лиге. При этом никто не боится школьника отправить на стадион в одиночку - родители знают, что всё будет безопасно. 2. У меня МАССА знакомых, которые не пойдут в Москве на стадион из-за того, что это перестало ВО-ПЕРВЫХ быть приятным времяпрепровождением. И уж потом они подумают, что лучше возле телека и т.д. и т.п. А перестал поход на футбол быть приятным, потому что: 1. Нельзя воду пронести - уроды банками и бытулками кидается; 2. Нельзя воду в стакане уже пронести - уроды поливают нормальных зрителей водой; 3. Нельзя пронести еду - уроды и ею кидаются; 4. Нельзя НИЧЕГО пронести - уроды этим кидаются... 5. Нельзя пронести даже слабый алкоголь - капля водки взрывает мозг уродов. 6. На входе тебя обыщут в трёх местах, по-хамски отнесутся, почуствуешь себя зверем. 7. Сосдество с потенциально небезопасным бычьём. 8. Регулярная подтравливание воздуха на стадионе файерами, петардами, сожжеными сиденьями. Для тебя по пунктам разложил, почему нормальные зрители, болельщики предпочитают смотреть футбол дома. На мой субъективный взгляд причина всему этому - неокрепший мозг и незаросшее темечко олигофренов, которые мнят себя ФАН-движем! Из-за них такие меры предпринимаются на стадионах. Ну невозможно с этим спорить. Это как антиреклама фтубольных матчей.
18.05.2011
bek0715
Штирлиц Он имел ввиду национальный шовинизм,и ты это прекрасно понял.Зачем к словам цепляться.Это ведь не кружок филологов
18.05.2011
Сам такой
Zenitfan, насчет Эсхеде пример неудачный. Там видимо губер судит о России по американским фильмам времен холодной войны :) "непущщать" - не вариант. можно наверно к каждому гостевому фанату приставить по полицейскому с дубиной. только будет ли от этого комфортней поход на футбол, увеличится ли посещаемость стадионов?
18.05.2011
Zenitfan
Ю.Ю. А вот. Ну имидж у нас такой, и события в Самаре его еще подкрепят. В Монако действительно все было спокойно, даже парад по центру прошел без эксцессов, в Манчестере не был к сожалению. Сам Такой Не будут клубы этим заниматься - незачем им. Штрафы за нарушения - копеечные по сравнению с бюджетами, клубы заинтересованы в болельщиках любых, в том числе и в отморозках, во всяком случае пока. РФС заинтересован в штрафах и все довольны. Закон развяжет руки полиции, которая формально в болельщиках не заинтересована и сможет их угнетать уже по закону. РФС может приказать клубу замять дело, указать местному УВД значительно сложнее.
18.05.2011
ditrii
Сам Такой 14:56 | 18 Мая 2011 Штирлиц 15:01 | 18 Мая 2011 С Быстровым это вообще смех! Это же детский сад. Человек работу сменил, причем во многом из-за конфликта с тренером (руководителем), потом вернулся, а фаны ему давай жизнь портить. Это не нормально!!!
18.05.2011
Barabao
я смотрю тут бракованные продолжают резвится, обсуждая то в чем они полные профаны... давай, брак, больше сообщений))
18.05.2011
Martin77
нацизм и национализм имеют разные значения, но суть почти одна и та же. Ни в одном ни в другом ничего хорошего нет. В обоих случаях придставители одной национальности (в первом случае - расы) считают избранным свой народ и ставят себя выше других по праву рождения.
18.05.2011
Rotor_Fan_Boroda
мне интересно, а куда делись те 5-6 "самарских кретинов" (хотя на видео бутылок вниз летело намного больше, чем если бы их кидало всего 5 человек)? Что было сил рванули спасать свои ссыкливые задницы и в суматохе затоптали несчастную 5 летнюю девочку? Вообще-то, как я понимаю, сидящие рядом "некретины" должны были СРАЗУ ЖЕ, после первой же брошенной бутылки осадить этих кидающих умников, но этого почему-то не произошло. Так отчего же Дима Зеленов в своей статейке не вспоминает об очевидных фактах, которые послужили толчком к этому происшествию и валит всё на спартачей?
18.05.2011
Виктор Степанович
usus 14:53 | 18 Мая 2011рысак меня бесит, что чуть ли не каждый второй пост заканчивается женщинами и детями. п.с. все мы чьи то дети У тебя отец есть же наверное? Он одобряет такое поведение болельщиков? И как ты его называешь за глаза - "кузьмич"? Я первый раз на стадион пришёл вместе со своим отцом. За ручку меня привели. Я даже не понимал что за игра. Почему я, повзрослев, не могу придти на матч уже со своим ребёнком?
18.05.2011
cabanos
Тут верно подмечено, фанаты - сила.(написано "И фанаты почувствовали, что они - сила"). Только эта сила в умелых и ловких руках, не спрашивайте в каких, я не знаю. Но выгоду те кто за "занавесом" очевидно извлекают. Так всегда было, дай агрессивному стаду идею, сплоти их вокруг чего то, и используй по своему усмотрению. А они и не поймут ничего.
18.05.2011
Виктор Степанович
suslik434 12:00 | 18 Мая 2011 Все верно, если клубы начнут бороться с собственными болельщиками, то могут лишиться половины зрителей, Они лишаться половины отмороженных зрителей, зато на стадионы станет приходить спокойный болельщик. В количестве ГОРАЗДО большем, чем отморозки. Если завтра в кинотеатрах, в Большом театре, на хоккейные матчи начнут приходит подраться, то там упадёт сначал посещаемость, следом -доходы. И уж точно потерять таких "зрителей" никто бояться не будет. _______________________________________________________________ _________________ причем самой заметной половины, останутся те кто не кричит кричалки, не делает баннеры, а сидит на трибуне и тихо жует семечки. Что такое "кричалки"? Идиотизм, мля... какие-то стишки дурацкие, написанные явно сексуально озабоченными... похоже на детский сад... А уж насчёт баннеров с бананами, обезьянами, оскорбляющих то негров, то великих/не очень в прошлом футболистов и вовсе молчу. 100% лучше на трибуне сидеть и болеть спокойно и тихо, чем таким образом выделяться. __________________________________________________________ _______________________ Бороться с фанатами нужно руководству российского футбола и государству, если им это вообще интересно. Обратите внимание - им это ВООБЩЕ никак не нужно. Ни команды (как легко избавлялись от "неокупающихся клубов), ни болельщики им не нужны. А уж у государства и подавно своих проблем хватает, чтобы ещё этим заниматься. __________________________________________________________ ___________________ Моё мнение - у клубов есть специальные службы по связам с общественностью и конкретно с болельщиками. ПУСТЬ занимаются! И пусть на своих стадионах сами устанавливают системы слежения, пусть работают с правоохранительными органами (как Зенит с тем фашистом, которого нашли по видеоматериалам), налаживают кооперацию между собой - создают списки тех, кого нельзя пускать на стадионы.
18.05.2011
bek0715
Юсус Моя мама очень сильно любит футбол.Поневоле ей пришлось следить за ним,но она в него сейчас просто влюблена.Даю голову на отсечение,что она разбирается намного лучше некоторых местных обитателей.И на стадион бы ей хотелось ходить,но я ее не пускаю.Почему моя мама не может идти на стадион,если кому-то свой идиотизм девать некуда?Пусть в зал идут по груше бить,а на стадион идут футбол смотреть
18.05.2011
Сам такой
В данном случае я согласен с автором - в первую очередь должны КЛУБЫ пытаться воздействовать на фанатов. Когда Быстров перешел в Питер, и фанаты начали его травить - руководители клуба обращались к болельщикам, организовывали встречи, просили прекратить оскорблять игрока. Футболисты также поддерживали своего коллегу, даже устроили акцию протеста, досрочно покинув встречу с болельщиками при очередном намеке на "предательство" Быстрова. Рано или поздно, но они добились своей цели. МАССОВЫЕ выступления против Быстрова прекратились. Сейчас данную тему могут поднять только совсем уж радикально настроенные фанаты, но таких меньшинство. А вот призывы не нарушать общественный порядок звучат крайне редко. Один раз через офсайт попросили не устраивать потасовки, один раз надели маечки против расизма - вот и вся борьба. Если что случается - это не наши фанаты, наши не такие. Виновных мы конечно найдем и накажем, но к нашему клубу они отношения не имеют. Беда в том, что это именно не отдельные случайные отморозки, а вполне организованные группы людей, преследующие определенные цели. Молодежь смотрит на них, и делает то же самое. потому что они легко внушаемы, потому что им кажется что это круто. Круто украсть флаг вражеских фанатов, закидать врага бутылками. Прикольно показать банан какому-то Р.Карлосу или растянуть банер про какого-то Яшина (кстати, кто это?). Известно же, что профилактика эффективней лечения. Если клубы будут заниматься профилактикой беспорядков, вести работу с лидерами фан-движений - только тогда будет толк. Здоровый организм способен сам отторгать всякие инородные тела. А во вторую очередь уже всевозможные законы о болельщиках, видеонаблюдение и т.п.
18.05.2011
Ю.Ю.
ТS А тебе не кажется, что Карпин, по поводу самарских дел, говорит не то, что думает на самом деле? По-моему, как раз отвечая на эти вопросы, он взвешивает каждое слово. Почему прямо не называет черное - черным?
18.05.2011
usus
рысак меня бесит, что чуть ли не каждый второй пост заканчивается женщинами и детями. п.с. все мы чьи то дети
18.05.2011
ditrii
Alex491, свои обязанности выполняю иногда на 150%, потому как работу делаю не для начальника, хотя он у меня тоже есть и в вашем чудесном городе тоже часто бываю. Но скажи если у вас с фашизмом все нормально почему ни одного темнокожего футболиста никогда не было?
18.05.2011
Martin77
рысак +1
18.05.2011
Рысак
usus Когда будут свои женщина и дети запара сразу пройдет
18.05.2011
11.11
Зеленов - начал за здравие, а закончил КАК ВСЕГДА - троллизмом Спартака и лично Карпина. Вот такой фарисей, однако!
18.05.2011
vincen 20
Да Barabao-то как раз адекватный ultras, речь о всей этой шелупони из-за которой нормальным людям нет покоя ни в городах, ни в поездах или электричках, а к болению они не имеют никакого отношения - просто,прикрываясь каким-нибудь клубом, можно бычить и гоповать не только в своём городе, но и в других (романтика гоп-шпаны - так они самоутверждаются) - вот это быдло им и надо отцеплять от своих фандвижений.Но в Самаре на стадионе в первую очередь вина как раз на полиции, которая в лучших своих традициях бычилась и тупила, не пуская полтайма на стадион целую группу, а потом местные гопники нашли себе на ж... приключений.
18.05.2011
usus
как уже запарили эти женщины и дети
18.05.2011
Asmiral2011
Всё, что здесь пишут - фигня! Отвечаю "классически": "Хотите разобраться в ситуации, ищите КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?!" И второе, кто получает ДЕНЬГИ ОТ ШТРАФОВ ЗА ХУЛИГАНСТВО ФАНАТОВ??? Ответ на поверхности! Так что, всё заранее спланировано!
18.05.2011
Ю.Ю.
Zenitfan Интересный факт. Не думаю, что они бы так "страховались", например от бельгийцев. Мы сами создали себе такой имидж. И не важно, кто: зенитчики, спартачи или армейцы. Там нас всех отождествляют не по клубной принадлежности, а по наличию двуглавого на паспорте. Но я с таким отношением в Манчестере и Монако не сталкивался...
18.05.2011
Alex491
ditrii, я тебе могу сказать, что когда народ увидел банер про Яшина - ребята тут же огребли и банер был снят. А про банан так это ж смешно. Специально подвели - дали в руки банан ))) это была 100% импровизация конкретного чела и все. мама ему банан с собой завернула, на случай если проголодается ))) Вот ты скажи, ты свои рабочие обязанности всегда на 100% выполняешь? всегда отдаешь всего себя? думаю нет. Вот и в ментовке та же фигня. Что у нас все преступления пресекаются и наказание неизбежно? просто обидно, когда незаслуженно весь город унижают. Один баннер "Блокадные крысы" чего стоит... а чего шумихи не было по этому поводу? просто шумиха не нужна никому, а если и нужна, то для каких-то корыстных целей, а не вовсе ради справедливости
18.05.2011
bek0715
Алекс491 С сообщением в 14:16 полностью согласен(за исключением ПДД).Но для нас это утопия.Поэтому я написал,что в Англии смогли,а у нас нет.Я вот тоже на стадион лет с 3 наверно ходил,до сих пор хожу.Никогда плохого со мной не случалось.Но маму и девушку на стадион никогда не поведу.Не знаю как у Вас,но у нас везде курят и постоянно матерятся.Делать замечение-значит подраться.А столько раз драться никакого здоровья не хватит:)Вот если курить и ругаться перестанут,тогда с удовольствием поведу:)
18.05.2011
alexxx777
Martin77 10:47 | 18 Мая 2011 Barabao ты неадекватен. Вот уже несколько дней я вижу, что ты защищаешь и оправдываешь дикость и бесчинчства. Я понимаю, что ты болельщик Спартака, и тебе хочется постоять за своих. Но нужно же быть хоть немного разумным. Ты защищаешь дикарей. он и сам дикарь
18.05.2011
bek0715
Кто там писал попробуй бутылку на 30 метров бросить,а потом говори.Бутылки 5-ти литровые что ли были?
18.05.2011
Alex491
Весeлый, вот я об этом и говорю, кто чего боится тот это и получает. У меня есть много знакомых, которые своих детей с 4-5 лет водят на стадион и уже лет 10-15 делают это и ничего НИКОГДА с ними не происходило. Отморозь везде одинаковая - питерская непитераская - фигня все это. И девушек своих я на стадион водил ни раз и жену вожу и ей очень нравится, даже не сам футбол, а перфоманс на вираже. Она знает все их заряды и их поддерживает. Она кандидат наук между прочим, типа интеллигенция. Все зависит от отношения самого человека. Во всем можно найти Г... А судя по твоей агрессии могу лишь сказать о твоей закомлексованности. Стандартный пример переселенцев. В 80% случаев моих встреч с приезжими - все ненавидят места откуда приехали и хаят их на чем свет стоит
18.05.2011
ditrii
Alex491 13:46 | 18 Мая 2011, правильно говоришь, в принципе, но вы же знаете в своей фанатской среде тех людей кто вывешивает банеры, тыкает бананы, устраивает дебоши. Вы же сами зарываете голову в песок и делаете вид что все норм. Вам так проще, вас не трогают и все хорошо. Я не верю что человек с бананом знал что он будет точно в этом месте стоять на переполненном Петровском чтобы попасть в кадр. Наверняка банан этот ему дали, а он просто тупо выполнил что ему сказали, не выполнил огреб бы люлей ну или что-то еще. Тоже самое про банер Яшинский, просто растянули стяг и никто не видел ничего не знает. Вы нашли их? Наказали? Так и с этой гопотой спартаковской в Самаре, прекрасно знают кто бил людей причем без разбора, если бы они после матча или в перерыв выцепили конкретных придурков которые кидались и отметелили слово бы никто не сказал, но "наказыавали" они всех подряд без разбора. И в следующим году уже многие самарские горячие головы могут начать "наказывать" всех подряд гостей-спартачей без скидки на возраст и пол. Прилетевшую бутылку можно простить, когда бьют детей и женщин очень сложно. Оправданий подобным выходкам быть не может.
18.05.2011
Zenitfan
Ю.Ю. Так и памятник кидался бутылками, вот ему и ответили :)) Вот в Энсхеде (Твенте) когда ездили, так там болел просто не пустили в центр города, а всем, кто пытался петь про права человека, предложили вернуться домой и осуществлять их там. Причем данные паспортов немедленно переписывались в полицейский кондуит для принятия более крутых мер при повторении попыток. Почему-то в Голландии покой собственных граждан для полиции важнее прав и свобод кучки пришлых товарисчей. Не сомневаюсь, что при подобном подходе у нас отморозки быстро бы повывелись путем естественного отбора, ибо часть просто присела бы на различные сроки.
18.05.2011
Martin77
Alex491 вот тут я с тобой согласен на все сто. Возникает только вопрос по поводу "главное позволять людям иметь право быть такими какие они есть". Да. Но с условием, что это "право быть самим собой" не нарушает права других
18.05.2011
bek0715
Таких людей надо гнать со стадионов.Наплевать чьи они фанаты и сколько их.Ответственность должна быть личная,а не клубная.Должна быть и уголовная ответственность для особо провинившихся.Для менее отличившихся,надо вводить запрет на посещение стадионов по всей России.Сначала до конца года,в случае рецидива года на 3,а если и это не поможет,то пожизненно.Англичане смогли,мы не сможем.
18.05.2011
Alex491
Martin77, раз уж пошла такая пьянка )))) все проблемы в России из-за нас самих, жителей великой и многострадальной. Дело не в Законе, а в людях. Чиновники, менты, бандиты, расисты и т.п. - это часть нашего народа (причем не маленькая, можно сказать стат. выборка) - это самое главное, что должны понять наши люди! Просто такое у нас общество, такие мы... со своими комплексами,неудовлетворенностью и т.п. Уже ни раз наши люди из грязи в князи и обратно переходили, а ситуация оставалась неизменной.. Отсюда вывод, каждый должен начать изменения с самого себя и только. Надо уважать, помогать, а главное позволять людям иметь право быть такими какие они есть. Чаще улыбаться друг другу на улице просто так, здороваться с соседями, не нарушать ПДД и т.д. и т.п. и постепенно жизнь наладится. А у нас все наоборот, "вы мне сначала условия создайте, а потом я стану хорошим" ИМХО
18.05.2011
Samarafan063
Degget Кидали бутылки 5-6 самарских кретинов (хотя еще не факт, что именно самарских), а отметелили весь сектор, включая 5-тилетнюю девочку, которая впоследствие, оказалась в реанимации
18.05.2011
Martin77
Alex491 логика в твоих словах есть. Все подобные проблемы в России возникают из-за того, что не работает Закон. Стадионы ломают, калечат людей, целые сектора кричат националистические лозунги и все это проходит безнаказанно. Я даже не говорю а том, как себя чувствуют люди в метро или электирчках, когда эти самые фанаты заходят туда после матча или перед ним. Все это очень и очень серьезно, и далеко не только футбольная проблема.
18.05.2011
Meetja Vee
Факт - град бутылок был во время прорыва, а не до. С 14-го всё хорошо было видно.
18.05.2011
Samarafan063
vinc, NAVARON +1
18.05.2011
Alex491
Martin77, ну как же чаще?! А фанатов Зенита по поводу бананов, банеров и т.п. не хаял только ленивый. А после таких наездов недалекие люди действительно приходят к выводу, что, например, Питер расистский город, не чтящий память великих и т.п. Получается, что на этом вырастают ростки ненависти друг к другу. Я не оправдываю молотчиков, просто считаю, что вреда от того, что будет у людей в головах после этих перепалок и ругани по отношению друг к другу, НАМНОГО БОЛЬШЕ (вреда), чем от самих этих событий с синяками и ссадинами, ИМХО
18.05.2011
MVD1969
Если не можешь одолеть бардак - надо его возглавить. Похоже, для нас это единственный метод.
18.05.2011
Martin77
Alex491 дело в том, что эта одна сторона отличается намного чаще других
18.05.2011
Ю.Ю.
Degget 12:53 | 18 Мая 2011 ...Все дело в том что спартачи самые организованные и готовы дать отпор кому угодно будь это мусора или быдло-болелы или другая тварь и это просто кого-то пугает. А до матча тоже ОРГАНИЗОВАННО грабили магазин и оскверняли памятник? Или эти недоумки к болелам Спартака отношения не имеют?
18.05.2011
Alex491
Потерянные поколения - это те поколения, представители которых считают других потерянными, ИМХО, Гордыня потому что!!!! Я болела (и даже не с виража) Зенита и не люблю Спартак, тоже вырезал таблицу с ним на последнем месте, НО... по той буче, что поднялась, уверен, что это целенаправленный наезд, неужели вы не видите. Если бы в меня кинули чем бы то ни было я бы разговаривать не стал, а там ребята молодые горячие тем более, а менты уверен вполне могли не допустить, но не захотели почему-то. У нас на Петровский пластиковые бутылки нельзя проносить, а там их раздавали всем, что за бред. Так что уверен в том, что во всем винить только одну сторону как минимум примитивно
18.05.2011
Avarec55555
Барабао это прост..утка инетовская, которая целый день провоцирует молодежь на рознь между клубами и нациями. Ему футбол не нужен, он его никогда не обсуждал на ветках, главное для таких как он события вокруг футбола и драки. Сами то они постоянно в безопасности и за компом, а молодежь и вправду после слов таких дебилов:"Фанат хозяин стадиона" идет и крушит стадионы. Или тебе лечиться надо пока не поздно. Или ты наоборот очень умный и расчетливый фашист, четко выполняющий работу поставленную перед тобой твоими хозяевами. И то и другое очень ужасно.
18.05.2011
Degget
ditrii то что закидали это уже состоявшийся факт.
18.05.2011
Degget
ditrii это уже для всех даже для КДК факт
18.05.2011
ditrii
Degget 12:53 | 18 Мая 2011, возьми бутылку и попробуй кинь её метров на 30 хотя бы, потом будешь х-ню молоть, что там кого-то закидали.
18.05.2011
catenaccio2
Barabao ты уже определись за кого ты болеешь за цска или спартак... в разных рубриках по разному! какой ты фанат ? ты прости....ка! как можно после этого называться фанатом ... смешивать цска и спартак? тебе только нужно чтоб кровь лилась олух? то нацианалестические то драчливые реплики пишешь! а сэ это натуральное гав...о что такое позволяет , я все сказал!
18.05.2011
xlegend
И не надо тут женщинами и детьми прикрываться, я с мужем, с друзьями, с детьми хожу на стадион, и чувствую себя комфортно и безопасно. Правда один раз мы поехали в Питер, так нас там "добрая" милиция держала на секторе в холод, без крыши еще 2 часа, а потом всех насильно сажали в автобусы и увозили на вокзал, хотя нам туда не надо было. А мы не делали ничего плохого, абсолютно.
18.05.2011
Degget
Всем кто согласен со статьёй этого журналишки просто люди которые вообще не в курсе того что там было. Понятно что сэкс с чьей то подачи оседлал пиар темы отмороженных спартаковских болельщиков. Все статьи сэкса написаны вообще слабо известными писателями. А то что во время и перед матчем сектор закидывали бутылками и милиция бездействовала и спартачи фактически сами навели порядок в самарском секторе быдло-болел, после чего мусора вступились за местных и сами же получили по шапке про это как то никто не задумывается. В инете уже достаточно видео выложено подтверждающее это, и КДК в первую должно наказать стадион в самаре за не обеспечения безопасности гостей. Все дело в том что спартачи самые организованные и готовы дать отпор кому угодно будь это мусора или быдло-болелы или другая тварь и это просто кого-то пугает.
18.05.2011
xlegend
Какое лицемерие... в этой статье, в сюжетах по телевизору. Я на центральные сектора хожу много лет, и нас обыскивают как преступников, однако на фанатку всегда проносят тонны пиротехники. Откуда она там? Это происходит с позволения милиции. Так может до введения новых законов, начнут выполнять те, что есть? Может научатся не держать людей после матча час, вызывая агрессию, а выпускать сразу, как это делают в Европе, на которую так любят оглядываться?
18.05.2011
Martin77
Штирлиц тебе отвечать даже не хочется Отрадно, что большинство комментариев адекватные. К сожалению, эти фанаты, которые кричат на матчах матерные кричалки, или националистические лозунги, это потерянное поколение. В любом случае от этого контингента футбольным властям придется отказаться, как бы ни выгодно и легко их было использовать. Где еще найдешь такое дешевое, но верное пушечное мясо?
18.05.2011
NAVARON
archi 12:20 | 18 Мая 2011 раз вы все такие крутые,почему не выезжаете столь массово в махачкалу или в грозный и не устраиваете там то же самое?или там в вас не кидают бутылки +1000 Они могут только женщин и детей в Самаре или в других наших городах избить. Даги в прошлом году только за то что на матче в Москве повесили плакат гитлера с поздравлением дня рождения в ответной игре очко порвали спартачам. ОНИ ВОЛКИ СРЕДИ ОВЕЦ, А СРЕДИ ВОЛКОВ САМИ ОВЦЫ!!!
18.05.2011
NAVARON
Ivan 11:56 | 18 Мая 2011 кто то смеется! а кто то в нашей стране, как лохов нас всех имеют! +1000 Barabao, Штирлиц Вы тупорылые провокаторы и трусы. Сами как герои с утра до ночи сидите в инете, а молодежь призываете к беспорядкам. Вот и в Самаре арестовали 121 человек. Потом будет больше. Эта молодежь станет потерянной для России, ибо кроме крушить они ничего не знают, а с возрастом пополняют тюрьмы или армию алкоголиков и наркоманов.
18.05.2011
igor-xa
Читаю эту ахинею уже четвертый день. Смешно, честное слово ! Между тем, ничего нового изобретать не надо. Огородите гостевой сектор, сколько было ? 2, 3, 5 тысяч ??? С обеих сторон оставьте пустое пространство , посадите ОМОН, пусть семечки грызут. Это будет метров 30. А теперь покажите мне фаната, который бросает 2-х литровую бутылку на 30 метров ??? Есть возражения ?
18.05.2011
Zenitfan
В общем правильно написано, только РФС с беспорядками бороться просто не выгодно. Посмотрите решения КДК - каждый тур приносит 1-1,5 млн. руб в казну в основном за счет штрафов по болельщикам. И такую корову резать - да ни за что. Клубам тоже проще заплатить по приведенным выше соображениям. Так что бороться с хулиганами просто некому. Ну вот и не борются. Не воспринимать же всерьез слова про усиление работы, повышение морального облика и прочую лабуду. В такой ситуации поможет только федеральный закон. vinc Это бессмысленный призыв, ибо в массе своей "фанаты" оправдывают подобные действия и соответственно бороться за чистоту рядов не будут.
18.05.2011
spartakgorky
Да че тут думать? когда мы шли на сектор,в нас полетели бутылки,(бесплатно раздаваемые перед матчем,и с крышками!!!) Думали полиция оцепила нас и всё можно,но мы прорвались к ним,разогнали весь сектор. При чем полиция спокойно смотрела на это минуты 2, только после этого предприняли какие-то действия,хотя этого можно было бы избежать. В итоге мы во всем виноваты. Вообщем кому-то это было нужно.
18.05.2011
suslik434
Все верно, если клубы начнут бороться с собственными болельщиками, то могут лишиться половины зрителей, причем самой заметной половины, останутся те кто не кричит кричалки, не делает баннеры, а сидит на трибуне и тихо жует семечки. Бороться с фанатами нужно руководству российского футбола и государству, если им это вообще интересно.
18.05.2011
ditrii
vinc 11:52 | 18 Мая 2011 +1
18.05.2011
Ivannnn
кто то смеется! а кто то в нашей стране, как лохов нас всех имеют!
18.05.2011
vincen 20
Barabao ты правильно говоришь о нужности фанатского движения,о красоте мощной фанатской поддержки с пением и флагами (но не с файерами - это удел стран третьего мира), но вам надо избавиться от балласта - пьяной малолетней гопоты, которая ничем не отличаеся от гопоты местной в других городах, только таскается по всей России и позоря все ваши фандвижения - именно по ним и судят о всех фанах. Ты сам сталкивался с гопотой кавказских команд и теперь ненавидишь всех кавказцев - вот так же относятся и к вам везде из-за примазавшегося к вам бухого малолетнего быдла. Когда же до вас дойдёт, что надо гнать их в три шеи от себя, иначе от них сами будете всегда страдать - или они вам нужны для численности... А как же ваша нелюбовь к гопоте в принципе или вы по принципу - своё дерьмо не воняет...
18.05.2011
Ivannnn
а никто недумает, что все это стадо-быдло держат специально для какихто акций? как это так, ни с того, ни с сего и давай все крушить?! во время приговора одному опальному олигарху, в москве был устроен погром (в котором участвовали фаны спартака)! и суд над ним оказался в тени!а сейчас этот беспредел! а что было до этого, и что пытаются замять? подсказка(волга-анжи)
18.05.2011
Martin77
Barabao ты неадекватен. Вот уже несколько дней я вижу, что ты защищаешь и оправдываешь дикость и бесчинчства. Я понимаю, что ты болельщик Спартака, и тебе хочется постоять за своих. Но нужно же быть хоть немного разумным. Ты защищаешь дикарей.
18.05.2011
ditrii
Да, Barabao, твою бы настойчивость, да в нужное дело...
18.05.2011
Barabao
Фанат хозяин стадиона. А самарские гопнички-терпилы и их терпильные защитнички, нчего не понимающие в футболе и околофутболе, типа здешнего Виктора Степановича, идут куда подальше.
18.05.2011