Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 августа 2011, 02:50

Лидер под прицелом

 СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 20-й тур
Сегодня "РУБИН" - ЦСКА

Сегодня в Казани ЦСКА предстоит биться не только за победу в конкретном матче, но и за сохранение оказавшегося под угрозой лидерства в чемпионате

 Дмитрий СИМОНОВ

Беседа о хорошем никогда не бывает столь же увлекательной, как о дурном.

- Как дела?

- Да все в порядке.

На этом, собственно, можно и заканчивать. И совсем другое дело, если в ответ последует: "Ты знаешь, столько проблем… Жена изменяет, зарплату задерживают, дети из школы двойки приносят, в трамвае ногу отдавили, кошка сдохла, в подъезде вонь…" Сразу появляется повод излить душу в ходе многочасового общения "за жизнь".

Пристрастный футбольный болельщик ради того, чтобы поболтать о любимой игре, в любой ситуации непременно найдет к чему придраться и что поставить в укор. А значит, клубы под прицелом всегда. Регулярно критикуют даже лучшую, возможно, в истории мирового футбола команду - "Барселону". Что уж говорить об остальных? Разница лишь в том, что в "маленькие" команды целят из рогаток, а на грандов сразу наводят гранатомет.

ЦСКА вышел в лидеры чемпионата 26 мая, разгромив в перенесенном матче "Крылья Советов", и с тех пор первую строчку не покидает, хотя несколько раз ее приходилось делить с конкурентами. В июне армейцы выдали впечатляющую победную серию, демонстрируя выдающийся уровень игры. Но даже тогда находились желающие их попрекнуть - причем чаще всего из числа собственных же поклонников. После 4:2 с "Тереком" ругали за расслабленность в концовке. После победы "в одну калитку" над "Анжи" ставили в вину то, что, забив за час три гола, нажали на тормоз и не довели счет до неприличного. В Нальчике, дескать, мало забили - всего дважды (не важно, что до этого четыре года не могли увезти оттуда три очка). "Волге" в первой июльской встрече чемпионата разрешили создать опаснейший момент в дебюте...

Что уж говорить про нынешние времена? Не далее как две недели назад ЦСКА имел комфортный 7-очковый отрыв от "Зенита". Но после ничьей (1:1) в Краснодаре (Леонид Слуцкий назвал этот матч одним из худших по качеству футбола под своим руководством) и безоговорочного домашнего поражения от питерцев преимущество практически растаяло. Всего два очка - а впереди поединок с набравшим к Лиге чемпионов хорошую форму "Рубином" в Казани, где даже пресловутой "Барселоне", как известно, успех не гарантирован. "Зенит" же у себя дома принимает "Амкар". Ни тот ни другой матч еще не сыгран, а в стане болельщиков ЦСКА, пусть и не у всех, уже слышны недовольные рассуждения о допущенных просчетах.

В том, что ошибки действительно были, сомнений нет. Иначе ЦСКА и уступающий ему в классе "Краснодар" победил бы, и с "Зенитом" сыграл бы намного сильнее. Знают ли причины неудач тренеры и футболисты? Ответ дадут результаты ближайших матчей, но на прилюдное "покаяние" рассчитывать не стоит. Уж насколько открыт и отзывчив Слуцкий, но даже он вряд ли раскроет без утайки внутреннюю кухню клуба. У профессионалов должны быть свои секреты.

Значит, болельщикам остается гадать. А нам - прислушиваться к гласу народа. Ведь, несмотря на порой гипертрофированное восприятие всего, что связано с любимой командой, в размышлениях простых людей тоже могут скрываться зерна истины. Вот мы и собрали наиболее распространенные суждения людей, переживающих за ЦСКА, снабдив их своими комментариями. Получился своего рода вариант "прокурор-адвокат" (не путать с тем, который Дик и пишется с большой буквы). А в роли судьи выступаете Вы, уважаемый читатель.

Мнение первое. "Слуцкому не хватает железной руки. Газзаева на этих разгильдяев нет!"

Со стороны порой действительно кажется, что Слуцкий в отношении игроков мягковат. Тягостное впечатление осталось и от поединка с "Зенитом". После убийственной двухминутки, когда хозяева пропустили дважды, Леонид Викторович сел на скамейку, опустил глаза и больше с нее не поднимался, а вокруг воцарилось уныние. Его критики скажут: а вот Валерий Георгиевич на бровке рвал и метал бы - и как знать, вдруг разбудил бы сонную команду.

Но у такого стиля работы есть и обратная сторона. Футболисты ЦСКА не скрывали, что к концу сотрудничества подустали от лихого, заводного и сверхэнергичного Газзаева. Да и не всегда проблему можно решить криком. В матче с "Зенитом" ЦСКА оказался в нокауте. Когда это случается с боксером, прыгать вокруг него бесполезно - все равно не встанет. Надо размышлять, почему был пропущен убийственный удар.

Да и Слуцкий - тоже не тихоня. Вспомните, как он держал на лавке растренированного Вагнера Лав, который на такие вещи обижается страшно, и мгновенно наказал ссылкой в дубль Дзагоева, когда тот оскорбил тренера после замены в финале Кубка. Кто в ЦСКА "неприкосновеннее"? Разве что Акинфеев, но тот повода для конфликта не дает. Мягкотелый человек никогда не справился бы с командой, где звезда на звезде и звездою погоняет.

Мнение второе. "Слуцкому как тренеру еще расти и расти. Вон как Спаллетти его уделал!"

Для начала надо восстановить справедливость. ЦСКА в нынешнем виде - с Вагнером, Думбья и Тошичем - провел против "Зенита" пять поединков: три в чемпионате, по одному в Кубке и Суперкубке. Трижды матчи проходили в Санкт-Петербурге и по разу - в Химках и на нейтральном поле в Краснодаре. Итог: Слуцкий одержал над итальянским коллегой две сверхубедительные гостевые победы, однажды сыграл вничью (впрочем, обернувшуюся технической победой) и дважды уступил, при том что игра за Суперкубок проходила при подавляющем преимуществе армейцев и поражение в ней стало скорее несчастным случаем. Выходит, никакого перекоса - идет равная борьба двух сильных специалистов.

Другое дело, что Слуцкий, переборов вредную привычку раскачиваться на скамейке, вероятно, не до конца отделался от других, приобретенных в клубах-середняках вроде "Крыльев" и "Москвы". У ЦСКА реже, чем мог бы, проклевывается "инстинкт убийцы". Отсюда - типичный сценарий потери очков, который мы увидели, скажем, в Краснодаре. Сильное начало, армейцы выходят вперед - но вместо того, чтобы оппонента добить, отдают инициативу вроде как в надежде удержать счет. Следует неизбежная расплата. Сколько таких игр было! С "Кубанью", с "Томью", с тем же "Краснодаром" в первом круге, с "Крыльями" в Москве не избежали валидольной концовки, в Нальчике сыграли вничью в конце сезона-2010, простившись после этого с надеждами на чемпионство…

"Стараюсь максимально соответствовать уровню ЦСКА и не считаю, что уже этого добился", - говорит Слуцкий. Собственные минусы Леонид Викторович знает лучше других, а зная его постоянное стремление к самосовершенствованию, можно не сомневаться: однажды он разделается с ними раз и навсегда.

Мнение третье. "ЦСКА психологически не сдюжил. Это все мандраж! Стоило в лидеры выйти - и все сразу стало валиться из рук".

По меньшей мере странное утверждение, учитывая, что в составе армейцев - многократные чемпионы России, бронзовые призеры Euro-2008, обладатели Кубка УЕФА и других регалий, лучший игрок и победитель Кубка Азии. Раз уж на то пошло, если бы армейцы мандражировали, они вовсе не оторвались бы от "Зенита" на семь очков.

Полагаю, сомнений быть не может: неудачи в поединках с "Краснодаром" и "Зенитом" - следствие слабой игры в футбол, а не поражения в играх разума. А вот вылет из Кубка - другая история. Жара и не самый качественный газон в Астрахани, конечно, сказались. Но, не случись банальной недооценки соперника, ЦСКА вряд ли уступил бы "Волгарю".

Мнение четвертое. "Сколько можно полагаться исключительно на Вагнера и Думбья? "Зажигают" эти двое - выигрываем. Начинают валять дурака - пиши пропало…"

"Вагнерозависимость" и "думбьямания" ЦСКА - неоспоримый факт. Любая команда в большей или меньшей степени делает ставку на лидеров и страдает, когда у тех не идет. Достаточно вспомнить 1/8 финала Лиги чемпионов, лондонский матч "Арсенал" - "Барселона". Уж насколько мощны каталонцы, но стоило не заладиться у Месси, как в игре произошел перелом, и Андрей Аршавин забил любимому клубу победный мяч.

Любого тренера впору счесть ненормальным, если он не строит атакующие действия вокруг сильных сторон своих прим. Беда в том, что у ЦСКА в этих ролях - товарищи весьма нестабильные. Вагнера в текущем сезоне бросает из крайности в крайность, да и Думбья в последнее время чередует удачные матчи с провальными. Связано это, скорее всего, с тем, что к стилю ивуарийца соперники начинают приноравливаться: для них он больше не сюрприз. Изменят ли ситуацию дозаявленный Маазу и еще один потенциальный новичок в атакующую линию, поиск которого, по нашим данным, армейцы продолжают активно вести?

Мнение пятое. "Слуцкий намеренно сбавил обороты. Ждет осени, хитрец!"

Невозможно находиться на пике формы вечно. Некоторые фразы из последних интервью Слуцкого действительно подталкивают к выводу о том, что он рассчитывает добиться максимальной готовности к сентябрю - октябрю, когда наступит пора международных матчей. Пока же за июньским взлетом последовал неизбежный, получается, июльский спад. Кроме того, красно-синие традиционно расцветают осенью, а летом выглядят не слишком выразительно. Так еще до Слуцкого повелось.

Насколько оправдано решение сбавить обороты (если оно было, конечно), станет ясно через пару месяцев. Если ЦСКА вновь полетит как на крыльях, о нынешних осечках все позабудут и вновь начнут восторгаться армейцами. Нет - Слуцкому можно будет лишь посочувствовать.

Наконец, приведем шестое, "шутейное", но тоже весьма распространенное мнение поклонников ЦСКА. С которым, убежден, ни один из болельщиков 15 других клубов премьер-лиги не согласится и под дулом пистолета:

"Да чего мы переживаем, ребята? ЦСКА специально очки теряет. Продолжал бы выигрывать - и нам стало бы скучно. А так - интрига! Но мы-то все равно знаем, кто в итоге победит".

36
  • Dwarw4

    Владислав Ты полный м...дак! Слюнявишь табличку, в которой ничего неясно. А если тебе ясно, то ты вдвойне м ..дак, зачем споришь?

    14.08.2011

  • pangaev

    Объелись *кони*овца,не понятно что ли,вот и попали 2:0

    13.08.2011

  • pangaev

    ЗЕНИТ будет чемпионом,а лейтенат Лав на дембель.Как говорится*дембель в маю,всё по ...*

    13.08.2011

  • alex_maestro

    ЦСКА-ЧЕМПИОН, а Спартак будет супер через год,когда будет всех рвать в пердиве, хотя может и его будут рвать.............ПОРВЕМ КАЗАНЬ 3-0!!!!!!!!!!!!!!!!

    13.08.2011

  • osmanosama

    Никола Питерский,а стенгазета =зен=зена= - не тупее ?

    13.08.2011

  • osmanosama

    Талгатик,ты чего до сих пор не Талгат ?Подозрительно как -то....

    13.08.2011

  • osmanosama

    Симонов не более "позорная лошадь",чем ТС-"трипперная свинья"... В остальном - всё по делу...

    13.08.2011

  • Настрадамус

    Порвём Рубин 3-0!!!

    13.08.2011

  • 11.11

    Статья написана под диктовку Слуцкого. Симонов - позорная лошадь)) Улыбнуло про думбиевагнеро-зависимость. Если бы адвокат Симонов пролепетал что-нибудь про смену рисунка игры, тренерские идеи и т.п. умение тренера переламывать неудачные матчи - но он начал про "а вдруг Маазу заиграет")) Стало быть ДАЖЕ У АДВОКАТА СИМОНОВА не нашлось что сказать про мастерство слуцкого! А потому что нет его - этого мастерства!! Есть только джокеры и их игровое настроение. Аминь.

    13.08.2011

  • TheMegaperetz

    1812_если такой непонятливый (для свиней это типично) - смотри таблицу. лидер чемпионата - ЦСКА. обрати внимание на удачное выступление твоих хрюшек, которые в эпической битве вырвали таки аж шестое место! длдя поросей это несомненный успех - думаю, ваше место в этом чемпионате - девятое-десятое, так что карпен пока что делает невозможное. типичный середняк этого чемпионата - фэ ка сраптаг, не признать этого может только неадекват типа тебя и всяких ослов_за_орел.

    13.08.2011

  • Asmiral2011

    Молодец kDk (01.02)! Согласен почти со всем; журналюгам только дай повод, они готовы из всего сделать сенсацию! Это их "грязный хлеб". И, думаю, на них обижаться не стоит: чего же обижаться на юродивых, когда те просят копеечку? Я хоть и болельщик "Зенита", но ЦСКА для меня всегда был и остаётся Великой Командой ещё со времён нашего Павла Садырина! И я всегда болею за них (после любимого "Зенита")! ИМХО, конечно.

    13.08.2011

  • dobrynia

    rafa 09:55 | 13 Августа 2011 Рубин не Зенит. И не Анжи. Ажиотажу и пустого трепу больше чем реальных игроков в Рубине.Тем более с транферами они провалились. ЦСКА обладает двумя составами и мандраж при такой команде смешно слышать... Двумя составами???????????????????????????????????? А разве не ЦСКА в матче с Зенитом не смог наскрести на заявку? Как раз все наоборот - на лавке нет тех, кто может усилить игру в какой-то момент. Матч с Зенитом - красноречивее слов)

    13.08.2011

  • alex_maestro

    а две подряд слили, чтобы рейт чемпа поднять, а так уже бы в октябре чемпионами стали бы

    13.08.2011

  • 1812

    Не понял,какой лидер? Середняк чемпионата проиграет татарам, если они настоящие татары.

    13.08.2011

  • alex_maestro

    Красно-синие, МЫ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ, порвем сегодня Казань 3-0

    13.08.2011

  • Helicopter

    Ещё столько матчей впереди. Казань удачный город для армейцев, так что победа за нами! А Леонид Викторович на данный момент считаю лучший тренер из Россиян.

    13.08.2011

  • WiseWolf

    У татар во вторник (кажется) ЛЧ с Лионом.Не думаю что напрягаться и убиваться будут.

    13.08.2011

  • demid82

    Wise Wolf Наверное наоборот 2-0.))

    13.08.2011

  • WiseWolf

    dema _____ Ты вывеску статьи прочитай внимательно) ГВК никто не отменял.Пора привыкнуть,вспоминать об этом считается признаком дурного тона.Вечером про Рубин напишут.Что проиграл со счётом 0-2

    13.08.2011

  • demid82

    Интересно Гинер башлял за эту статью? Ни слова о Рубине.Только выявление проблем у ЦСКА...

    13.08.2011

  • Schwarzwald

    Обломаешься Талгатик, сегодня татары потерпят поражение.

    13.08.2011

  • talgatikkz

    cska1911 - сегодня увидим как твои кони обосрутся и там будит видно что СРАНЬ - это второе имя коней

    13.08.2011

  • cska1911

    Talgatikz-ты правильно про себя написал- болела СРАНО-БЕЛЫХ!))ЦСКА сегодня выйграет-вот увидите!

    13.08.2011

  • raff

    ЦСКА не отстанет от Анжи, если не 3 то хотя-бы пару сухих сделают...

    13.08.2011

  • cska1911

    Спасибо автору, все разложили по полочкам! Ничего такого не случилось, еще 25туров впереди, все решится все равно весной! ЦСКА нужно вновь поймать кураж и свою игру!

    13.08.2011

  • talgatikkz

    Кони позорные, попадут сегодня Казанцам!!! Болела срасно-белых!!!

    13.08.2011

  • Старый_лесник

    Армейцы подсели функционально. Не хватает Нецида. Спалетти в конкретном матче переиграл Слуцкого. У любого тренера есть резервы для роста и Слуцкий не исключение. ЦСКА желаю победы в оставшихся матчах Чемпионата

    13.08.2011

  • Валий

    Диметриус 01:30 | 13 Августа Игры как не было так и нет, центральная линия крайне слаба (и дело не только в травмах) все упирается в одно пнуть мяч в сторону напов, а там как карта ляжет. До поры до времени это проходило, но после того как Ваня в очередной раз скис (это аккурат те игры про которые и пишет Симонов) то все встало в ступоре. Перестроится по ходу игры команда не может и это очевидно, на фоне допускающей раз за разом сбои защиты это и привело к сложившейся ситуации. В данной ситуации неплохо бы приобрести хорошего опорника и созидателя в центр поля . ========== Все по делу. Молодец!Но из тех многочисленных ничьих Слуцкий так и не извлек уроков. Это значит, что он красиво научился говорить про разные схемы, а в жизни - как кривая вывезет, в смысле Вагнер и Думбия.Поэтому нужен толковый тренер. А так Зенит пригвоздил его к скамейке, что он, бедолага, не мог оторвать свой зад.Удручающее зрелище - он в очередной раз расписался в собственной беспомощности.

    13.08.2011

  • raff

    Рубин не Зенит. И не Анжи. Ажиотажу и пустого трепу больше чем реальных игроков в Рубине.Тем более с транферами они провалились. ЦСКА обладает двумя составами и мандраж при такой команде смешно слышать...

    13.08.2011

  • Коля Питерский

    ничего тупее читать не приходилось.....

    13.08.2011

  • andrey62

    Полностью согласен с автором статьи. Из всех ничьих нынешнего сезона по делу лишь с Динамо,да и то бело-голубым невероятно повезло. Все остальное-следствие игры на удержание счета сразу после забитого гола. Я считаю что лучше было бы нарваться на контратаку в одном из этих матчей и проиграть.Зато в остальных порвать оппонентов при красивой игре. И очков было бы больше и нам болельщикам радость. А то стыдно читать как изгаляется Муслин(тренер Краснодара)..... Цитата:" мы заранее были уверены что отберем очки у ЦСКА в Москве"." У себя дома должны были обыгрывать ЦСКА,просто нам не повезло....?"Вопрос: А если бы ЦСКА не остановился после первого забитого гола в обоих матчах.....? Вот чтобы не давать поводов для таких "уверенных" высказываний надо играть в футбол все 90 минут,а победы придут и Слуцкий ,уверен, понимает все. Верим в команду!

    13.08.2011

  • Парадокс 1979

    Ну, ради справедливости Зенит и ЦСКА под руководством Спаллетти и Слуцкого провели не 5, а 6 матчей - 4 в чемпионате, 1 - в кубке, 1 - в суперкубке, баланс натекущий момент: 3 победы Зенита, 1 ничья (по игре, без учета тех. поражения) и 2 победы ЦСКА.

    13.08.2011

  • zizitop

    А Онопко убедительней всех на фотке смотрится....в нападение его)))

    13.08.2011

  • WiseWolf

    Симонов во многом прав.Как никогда в этом году бесит игра нашей команды.Это "удержание счёта" реально достало уже.На подсознательном уровне понимаешь это, а сердце не хочет и не может принять такой игры.По поводу забитых голов..Комбинационные атаки с быстрым розыгрышем мяча отсутствуют как класс.Наши голы это:стандарт,заброс мяча и гол на скорости,или индивидуальные действия напов.Не припомню ни одного мяча забитого в позиционном нападении.Кто то скажет что перегибаю палку, может быть, не спорю.Но хочется ведь от любимой команды не просто побед абы как,а красивой игры,радующей нас болельщиков.

    13.08.2011

  • CSKAMOSKVA.RU

    Кстати удивляет муссируемая в СМИ точка зрения: Спаллетти уделал ЛВС. Почему-то когда ЛВС ушатал спала 3-1 в Питере, то такой шумихи не было...)))

    13.08.2011

  • Folkon

    kDk а тут хочешь не хочешь, а так оно и есть. Игры как не было так и нет, центральная линия крайне слаба (и дело не только в травмах) все упирается в одно пнуть мяч в сторону напов, а там как карта ляжет. До поры до времени это проходило, но после того как Ваня в очередной раз скис (это аккурат те игры про которые и пишет Симонов) то все встало в ступоре. Перестроится по ходу игры команда не может и это очевидно, на фоне допускающей раз за разом сбои защиты это и привело к сложившейся ситуации. В данной ситуации неплохо бы приобрести хорошего опорника и созидателя в центр поля (к сожалению Алан и Хонда крайне нестабильны), но движений пока не видно. Можно сколь угодно кричать что состав ЦСКА лучший в стране, однако сама игра говорит о другом и свежая кровь необходима.

    13.08.2011