10 сентября 2011, 15:06
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал на стройплощадке стадиона "Спартак" в Тушине. О визите руководителя столицы и ходе возведения арены рассказал председатель совета директоров красно-белых Леонид Федун.
- Мы признательны Сергею Семеновичу за то, что он посетил стройку. Надеемся, многие вопросы теперь решатся оперативно и у нас нет никаких сомнений в том, что здесь в феврале 2014 года состоится первый матч в рамках одного из еврокубков, - отметил Федун. - К этому времени должна быть решена проблема с развязками на Волоколамском шоссе. Скорее всего, рядом со стадионом будет построена железнодорожная платформа, что позволит болельщикам очень быстро - всего с одной остановкой - добираться в Тушино с Рижского вокзала. При этом убеждаем московские власти, что к моменту ввода арены в строй следует открыть и станцию метрополитена. Правда, метрострой от подобной идеи пока не в восторге, хотя это позволит людям добираться от выхода из подземки до территории стадиона за две минуты. Ведь главная беда "Лужников" заключается в том, что людям приходится едва ли не по часу тратить для того, чтобы добраться от метро до трибун. Что касается автотранспорта, то достаточно быстро въезжать, а потом выезжать смогут шесть с половиной тысяч машин. В общем, считаем, что будущая арена и ее инфраструктура должны соответствовать лучшим современным образцам.
- Как Собянин относится к планам открытия станции метро одновременно со стадионом? Тем более вы говорите, что метрострой такая перспектива смущает…
- Мэр полагает, что она нужна, но надо смотреть, как увязать потоки - по мнению Собянина, не очень хорошо, если станция работает с полной нагрузкой два-три раза в неделю. Пытаемся убедить, что наряду с метро следует организовать систему перехватывающих стоянок. Если это будет сделано, то, учитывая близость арены к станциям, в дни матчей довольно значительное количество автомобилей с московских дорог исчезнет: людям будет очень удобно, оставив машину, спуститься в подземку или пересесть на электричку. Кроме того, продумываем более экзотический вариант: строительство причала, к которому станут швартоваться корабли, отправляющиеся, допустим, от Лужников.
- Мэр ваши начинания оценил?
- Он благодарил, сказав, что все это весьма полезные инициативы. Понятно, что мы оказываем определенную поддержку городу, собираясь инвестировать только в инфраструктуру этого участка восемнадцать с половиной миллиардов рублей.
- А "Спартак", в свою очередь, просил поддержки в решении каких-то актуальных вопросов?
- Да, в строительстве транспортной инфраструктуры - здесь мы только своими силами ничего не сделаем.
- Какой газон планируете класть?
- Я выступал за искусственный – он более функционален, с ним меньше хлопот. Но все футболисты требуют, чтобы покрытие было натуральным. Поэтому сейчас изучаем варианты газонов, которые в случае необходимости можно было бы быстро менять, особенно после зимних морозов. С учетом строительства универсального зала, способного взять на себя основную нагрузку в феврале-марте, когда трава "убивается" больше всего, вполне возможно, что на главной арене будет постелено натуральное поле.
- На каком этапе находится возведение стадиона?
- Закончен нулевой цикл - забито 1200 свай, залито почти 40 тысяч тонн бетона. К сожалению, грунты здесь такие, что вода стоит уже на глубине полутора метров. Поэтому тот самый нулевой цикл пришлось выполнять не в земле, а на поверхности. Теперь начинается строительство, что называется, вверх - уже к зиме несущие перекрытия первого яруса будут готовы. В следующем году должны быть сделаны уже все основные несущие конструкции, а в 2013-м займемся внутренней отделкой и монтажом крыши.
- Какими станут названия арены и станции метрополитена?
- Метро, надеюсь, "Спартак" - "Динамо" же есть. А вот имя арены - вопрос коммерческий, которым сейчас занимается наше соответствующее подразделение. Пока не знаю, какая компания захочет появиться в названии.
- А если у "Газпрома" подобное желание возникнет?
- Не думаю, что там захотят.
- Вместимость остается без изменений?
- Да, порядка 43 тысяч. Больше по нашим прикидкам не надо, но рассчитываем, что арена будет регулярно заполняться.
- Если когда-нибудь ЛУКОЙЛ расстанется со "Спартаком", то за кем останется стадион - за компанией или за клубом?
- А если метеорит тут упадет? Давайте не станем использовать сослагательное наклонение. Пока я жив, никто со "Спартаком" расходиться не будет. Свою задачу вижу в следующем: создать такую инфраструктуру, при которой клуб не зависел бы от прихоти одного человека - как происходило с "Москвой", "Сатурном" или "Жемчужиной", а существовал бы вечно. То, что мы строим в Тушине, - та самая "удочка", которая позволит "ловить рыбу" постоянно, а не покупать ее на стороне. Бюджет должен почти на 100 процентов формироваться от доходов, так или иначе связанных с футболом, а не от желания, повторю, того или иного лица.
- За счет чего станет зарабатывать арена помимо доходов от продажи билетов на матчи?
- Здесь будет множество всего разного, включая универсальный зал. Он позволит играть в футбол круглогодично на глазах у 13-тысячной аудитории и на поле, полностью соответствующем стандартам ФИФА. Добавьте сюда концерты, выставки, соревнования по теннису, баскетболу, другим видам спорта, гостиницу, торговые центры. Кстати, вон в той роще (показывает рукой на деревья, виднеющиеся метрах в 400 от места расположения чаши стадиона. - Прим. "СЭ") планируем разместить новую базу "Спартака", которая во время ЧМ-2018 станет домом для одной из сборных.
- Что в таком случае будет с Тарасовкой?
- Жизнь подскажет. Сейчас из-за пробок футболисты тратят по полтора-два часа на то, чтобы добраться до базы. Когда же она будет располагаться рядом со стадионом, то уровень тренировочного процесса станет совсем другим.
Вячеслав КОРОТКИН