Премьер-лига (РПЛ). Статьи

12 сентября 2011, 03:00

Время стать людьми

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
23-й тур

Игорь РАБИНЕР

Почему для того, чтобы люди стали людьми, должна произойти большая, очень большая беда? Я подумал об этом, когда оказался в Черкизове на матче "Локомотив" - "Зенит" и услышал, как в течение 90 минут выражали свои эмоции 20 тысяч болельщиков обеих команд, в том числе и радикальные фанаты. Ни слова мата, проскандированного с трибун. Ни одного оскорбления в адрес соперников. Ни единой скабрезности в адрес судей. Только поддержка своих любимцев - яростная, отчаянная, вдохновенная, невзирая ни на какие 0:2 с одной стороны или 2:4 - с другой. "Вперед, Черкизово-о-о!" - "Сине-бело-голубые, хей-хей-хей!".

Это было образцово-показательное боление, и не сомневаюсь, что новички обеих команд - Обинна и да Кошта из английской премьер-лиги, Кайседо из испанской примеры, Кришито из итальянской серии А, Сапатер из португальского высшего дивизиона - были впечатлены. Не тронуло бы души тех же новых локомотивцев то, что творилось на трибунах, - вряд ли смогли бы они сотворить чудо и превратить, казалось, абсолютно проигранную до перерыва встречу в победную. Все четыре гола забили дебютанты-легионеры - нечего сказать, триумф летней селекции имени Алексея Смертина!

Но вернемся к болельщикам. Десять минут молчания, а потом восемьдесят - достойного поведения были не только на "Локомотиве", но и везде в этом туре. Только вот стоит ли по этому поводу аплодировать и восхищаться? Раз ультрас могут так себя вести, почему этого не происходит всегда? И почему для того, чтобы низменные инстинкты ушли глубоко внутрь, должен разбиться самолет с замечательной хоккейной командой?

К сожалению, наша реальность такова, что в постоянство такого фанатского поведения, как в этот уик-энд, не верится совсем. Чуть-чуть схлынет боль трагедии - и все на трибунах, увы, станет по-старому. Выветрится возникшее в эти дни чувство, когда ты дорожишь каждым окружающим тебя человеком и не хочешь причинять ему даже крохотной моральной боли. И вернется та ненависть, флер которой плотным туманом завис, к примеру, над недавним матчем "Спартак" - ЦСКА.

Дай бог, чтобы все это оказалось не так. Но ведь первые признаки возвращения к старому случились даже сейчас, в субботу. После финального свистка в матче ЦСКА - "Динамо" флэш-интервью Леонида Слуцкого для ТВ проходило под оглушительное скандирование армейских фанов, которое только началось с правильно-невинного: "Нам такой футбол не нужен!" А дальше пошел трехэтажный мат.

И вот чем я действительно восхищаюсь, так это мужеством главного тренера ЦСКА, который откликнулся на панибратское: "Леня, иди сюда" - и подошел. И несколько минут пытался своим интеллигентным языком что-то втолковать беснующейся толпе, еще не ушедшей с центральной, заметьте (то есть как бы "цивилизованной"), трибуны. А первым делом извинился перед нею за такую игру.

Одинокие трезвые голоса тонули в грязи и похабщине. Как у Слуцкого хватило стойкости и выдержки, чтобы не сорваться на симметричный язык (как это произошло однажды с его коллегой из "Спартака") либо не развернуться и демонстративно зашагать прочь, - не знаю. Но закончилась вся эта мизансцена тем, что большинство фанатов Слуцкому зааплодировали.

* * *

"Динамо" вновь восхитило. Команду Сергея Силкина теперь отделяют от первого места всего два очка, и это кажется абсолютно справедливым, ибо начиная с середины весны (то есть с момента смены тренера) бело-голубые из матча в матч показывают то, чего мы не видели уже давно и по чему здорово истосковались. Футбол, который очень хочется, чтобы не заканчивался никогда.

Пожалуй, последней командой, которая стабильно показывала такую куражную игру, исполненную любви к делу своей жизни, был ЦСКА образца второй половины 2008 года. Газзаевско-армейская лебединая песня. Были потом фрагменты у "Рубина" и "Спартака" в 2009-м, у "Зенита" и ЦСКА в 2010-м - но только фрагменты. Плюс солидность, основательность, безупречная организация, как у прошлогоднего "Зенита". Но чтобы несколько месяцев подряд ты качал головой, улыбаясь и не веря своим глазам, чтобы рвался к телевизору или на стадион перед каждым матчем команды, к которой прежде относился более чем нейтрально, - такого не припомню со времен ЦСКА-2008. Таково сегодняшнее "Динамо".

Многое, конечно, в футбольной жизни решает случай. Не ошибись лайнсмен с офсайдом у Думбья в первом тайме, открой ЦСКА счет - и кто знает, по какому сценарию все на "Арене Химки" пошло бы. Но там счет шел на миллиметры, ошибка человеческому глазу была простительна - не повезло команде Слуцкого. Вот только эпизод тот из логики игры - ни до, ни после - не вытекал абсолютно. ЦСКА и до того не мог 20 минут толком середину поля перейти, а уж после - и подавно.

Два первых гола, Воронина и Кураньи, были настолько эстетичны, что их хотелось пересматривать вновь и вновь. Я раз десять посмаковал мяч капитана "Динамо" (офсайда там, кстати, никакого не было - тут другой лайсмен как раз сработал блестяще). Три, три издевательских ложных замаха сделал Воронин, прежде чем катнуть мяч мимо беспомощно сидящих на траве Чепчугова и Игнашевича в сетку! А второй мяч?! Шедевральный, тонкий и своевременный до мгновения пас Семшова, еще один ложный замах теперь уже Кураньи - и точнехонький удар в противоход. Кайф, просто кайф!

Как и от того, что даже в матчах с лидерами чемпионата "Динамо" не отступает от своей философии и, поведя в счете, мчится добивать соперника. Многие другие и при 1:0 "закрылись" бы, а уж при 2:0 - совершенно точно. Но бело-голубые, кажется, в своей нынешней игре сосредоточили весь 35-летний голод своих болельщиков, целую эпоху не видевших золота. Едят, едят своих оппонентов - и любую остановку на этом пути считают преступлением. Даже 3:0 их не насыщает - и Кокорин, вдохновленный, видимо, победным голом за молодежку, мастерски разбирается с защитником и вратарем.

Когда получаешь наслаждение от такого и вдруг видишь какой-то явный диссонанс - он очень уж бросается в глаза. Что-то не в порядке с футбольными правилами. Ну вот скажите мне: какой, извините, умный человек придумал показывать игрокам желтые карточки за снятую после забитого ими гола футболку?! Ладно, когда под ней какая-то реклама, и все это делается из расчета. Но когда там чистая белая майка - какой смысл? Зачем из-за такой ерунды, никому и ни в чем не досаждающей, мы видим "сверхлимитную" карточку Кураньи и лишаемся удовольствия увидеть его в следующем туре? Хорошо еще, что следующая игра у бело-голубых не "лобовая", как любит выражаться Слуцкий. Но сути дела это не меняет. Претензия не к конкретному судье, а к абсурдному пункту правил.

Где хромают правила, а где - регламент. Или, скажем так, избирательность его соблюдения. На пресс-конференции после матча "Локомотив" - "Зенит" Жозе Коусейру осмелился поплыть против заданного руководством РФС течения - и выразил недоумение, почему Веллитона после желтой карточки дисквалифицировали на шесть матчей, а, допустим, грубейший фол против Торбинского в матче с "Волгой", когда ему едва не сломали ногу, не повлек за собой никаких последствий. "Все должны жить по единым правилам", - сказал португальский специалист, и не согласиться с ним было невозможно. Можно ведь и вопиющий случай с Садаевым и Радичем вспомнить.

Все это не означает, что Веллитон наказан незаслуженно. Просто уж если карать - так всех, а не устраивать образцово-показательную порку одному. Коусейру же за реплику спасибо, ибо тем самым он показал, что его волнуют проблемы не только его клуба, но и всей российской премьер-лиги.

Коусейру и его команде спасибо по итогам минувшего тура не только за это. Футбол в Черкизове вышел просто умопомрачительным: если в Химках "зажигало" одно "Динамо", то здесь - обе команды!

Эмоциональный камертон этому матчу был задан не только красавцем голом Лазовича на самом старте, но и его же поцелуем траурной повязки. Позже и Коусейру, и ряд игроков "Локо" скажут, что играли в этот день в память о своих погибших одноклубниках из Ярославля. Разве могли их остановить даже безнадежные, казалось, 0:2 от чемпиона?

Но одними эмоциями такой матч не выиграешь. Признаюсь честно, не был в восторге от результатов масштабной летней селекции "Локо" - но в субботу, кажется, увидел, ради чего она проводилась.

У "Локомотива" появились мускулы. Он впервые за долгое время стал способен задавить. Прежде команда была мелкой, хрупкой, и Тарасов на фоне большинства выглядел одинокой каланчой. А теперь рослый хавбек - свой среди своих. Такие атлеты, как Кайседо, Обинна, да Кошта, способны не только переиграть, но и смести. Что в данном случае и было сделано. Второй гол - регбийная куча-мала в штрафной Малафеева после подачи Шишкина, и мяч отскакивает к Кайседо. Третий сверхчеловеческий прыжок да Кошты, о впечатляющих талантах которого по игре на "втором этаже" мне рассказывал еще Авраам Грант...

Да, это был не день Малафеева, о котором после дубля да Кошты (первого, кстати, в его профессиональной карьере), да и поражения от Коусейру вдруг вспомнилось, что не складывается у него с португальцами - 1:7 за сборную когда-то бывало... При первом голе голкипер, если уж вышел из ворот, должен был идти до конца - даже из ложи прессы было видно, что он должен был успеть к мячу раньше Глушакова, но отчего-то затормозил. О двух голах да Кошты, особенно первом из них, вообще не говорю. Но вратарь вратарем, а его, проводящего отличный сезон и имеющего 14 "сухарей", еще надо было заставить ошибиться! Одними комбинациями достичь этого было невозможно, поскольку по этой части "Зенит" куда более искушен.

А вот силовое давление нового "Локомотива" - заставило. Станет ли это фирменным знаком команды, не ограничится ли разовой акцией - другой разговор. Увидим. Но в субботу команда Коусейру убедительно показала, что не одной защитой красна. На сей раз с нею дело не пошло - но при 0:2 "Локо" оказался способен к выдающемуся волевому порыву. И если в других матчах обороной он был красен, то в этом - зелен атакой. Причем, как и у "Динамо", не удовлетворяющейся достигнутым ни на каком этапе. Даже при 3:2.

 До игры с "Зенитом" на новый "Локомотив" поглядывали не без любопытства, но и скепсиса хватало: с кем, мол, они играют - от тех и пропускать грешно. Теперь же появился настоящий интерес. Что это? Всерьез ли и надолго ли? Кстати, не сказать, что с приходом новичков солируют в команде исключительно иностранцы: против "Зенита" блестящ был неистовый Глушаков, а два гола были забиты после "стандартов" в исполнении Шишкина. Кто действительно силен - тот и мощную конкуренцию выдержит.

Наконец, позитивные впечатления от посещения Черкизова хочется дополнить одним неигровым моментом. В последнее время "Локомотив" стал, кажется, первым стадионом в России, где в ложе прессы появились телемониторы, и работающим "в номер" репортерам нет нужды гадать, кто отдал голевую передачу или был ли перед голом офсайд либо игра рукой. Правда, по нашей традиции включить и настроить многие из этих мониторов пока мешает капающий сквозь крышу стадиона дождь... Тем не менее - первый шаг навстречу цивилизации. Инновация, понимаешь. Уже хорошо.

* * *

Накануне Лиги чемпионов - двойной шок: ЦСКА и "Зенит" пропустили на двоих восемь (!) мячей. Впору занервничать - но отчего-то сдается мне, что по крайней мере в случае с питерцами многое как раз предвкушением Лиги и объясняется. Не случайно ведь и чемпион Германии, чудесная дортмундская "Боруссия", уже бог знает сколько лет не игравшая в Лиге, в субботу ни с того ни с сего дома уступила скромной "Герте". Парни Юргена Клоппа, никаких сомнений, мыслями тоже были в игре с "Арсеналом"!

"Зенит" вышел в Черкизове без всех четырех российских сборников, сыгравших за команду Дика Адвоката оба матча. С Зыряновым и Анюковым все ясно - после Македонии и Ирландии Спаллетти "выдерживал" их с прицелом на АПОЭЛ. Думаю, что отчасти касается это и вовсе не поехавших в Москву Широкова с Кержаковым. Матч с "Локомотивом", конечно, был важен - но удачный старт в Лиге чемпионов важнее. И ротация при таких раскладах - не помешает.

 Чрезвычайно понравился комментарий Лучано Спаллетти на послематчевой пресс-конференции - более чем адекватный и даже с чувством юмора, которое в такой ситуации способен явить не каждый. Внутренняя суть человека, его умение владеть собой и своими эмоциями зачастую становятся ясны в моменты неудач и, как следствие, оголенных нервов. Так вот, главный тренер "Зенита" это испытание выдержал на ура. И показал, что, несмотря на болезненное поражение, все у него в команде под контролем.

Глядя на такого Спаллетти, отчего-то крепко поверилось, что в среду на Кипре все будет в порядке.

Без фальши

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Черкизова

Прощаясь навсегда, нельзя сфальшивить. В первую очередь ради тех, с кем прощаешься. Стадион "Локомотив" проводил хоккейных братьев именно так - без фальши. Свечами и черными баннерами. Десятиминуткой молчания. Прекрасным футболом.

- Мы планировали перфоманс, конечно, - рассказал после игры один из руководителей клуба болельщиков спортивного общества "Локомотив" Иван Крылов. - Тем более что играть предстояло с "Зенитом", с которым конкурируем за неофициальный титул лучшего по качеству поддержки фанатского сообщества. Потом узнали о трагедии. Ощущения сформулировать сложно. Шок, боль, пустота.

Когда пришли в себя, начали действовать. Стало ясно, что любые элементы шоу нужно отменять. Созвонились с болельщиками "Зенита". Договорились перво-наперво исключить оскорбительные речовки. Встретили полное понимание, спасибо питерцам. Оповестили как можно больше людей: несите цветы и атрибутику к зданию представительства Ярославской области на Новом Арбате, приходите просто так, если есть внутренняя потребность. Об этом знали все футбольные фанаты Москвы, не только локомотивские.

Особо оговорили первую 10-минутку: молчим. Идею подхватили и одобрили болельщики ЦСКА, "Динамо", "Томи", "Амкара". Кавказским командам звонить не стали. Не специально, просто у нас с ними меньше точек соприкосновения. Они могли, наверное, перенять идею. Да скорее всего, так и сделали. Еще с "Рубином" контакта не получилось - просто не дозвонились в Казань.

- Обсуждали поведение трибун в том случае, если в первую десятиминутку будут забитые мячи?

- Решили так: песни и речовки исключены однозначно. Остальное - на усмотрение секторов. Доводить ситуацию до абсурда не хотелось: люди должны прощаться с другими людьми по-человечески, без догматизма. В конце концов, те, кто ушел, знали цену голам лучше, чем кто бы то ни было. Поэтому, когда на 8-й минуте "Зенит" забил, прозвучали аплодисменты, вздох удовлетворения. Может, даже крикнул кто-то. Это нормально, это спорт, в котором гол - не менее искренняя дань погибшим, чем тишина.

- Вы обсуждали заранее тексты на баннерах?

- Честно говоря, вообще хотели обойтись без них. Но и не запрещали. Каждая группа была вольна решить этот вопрос самостоятельно. Так и случилось: наши подготовили два баннера. (Один из них черный с золотыми буквами: "Вечная память братьям железнодорожникам. Скорбим". - Прим. Е.Д.) С флагами та же ситуация: постановили по возможности не приносить их на игру. Но три флага все-таки было, из них два - хоккейных, ярославских. В этом нет криминала. Думаю, все поняли: не праздник заставил людей размахивать полотнищами во время матча.

Трагедия вообще стала объединяющим фактором. У "Локомотива" два официальных фан-клуба, между которыми никогда не было ни лютого антагонизма, ни особой близости. В субботу, мне кажется, разногласия отошли на второй план. И спасибо клубу за отказ от победного фейерверка. В другой ситуации он ознаменовал бы наш замечательный успех. Но не в этой.

- Что за фразу сложил из отдельных букв сектор "Зенита" в самом конце? Дебилами кого-то назвал, про какие-то правила нелицеприятно высказался?

- Это про правила поведения болельщиков, придуманные РФС. Полностью согласен. Я бы еще более жесткие слова употребил в отношении этого документа и его разработчиков.

- Насколько тесна связь между фанатами футбольного и хоккейного "Локо"?

- Есть такие, кто не пропускал ни одной хоккейной игры в Ярославле. Ну и корпоративный момент, конечно, присутствует. Мы старались при любой возможности поддерживать другие команды железнодорожников: хоккейную, волейбольную из Белгорода, баскетбольную из Краснодара, регбийную из Москвы.

...Шесть черкизовских голов воспламенили почти 20 тысяч болельщиков. Траур и очень честная футбольная атмосфера сплелись воедино, сам футбол добавил картине еще более трогательных красок. А мне подумалось вот о чем. Так же жарко, страстно, дружно болели и в Ярославле. А теперь не за кого. Целая команда исчезла с площадки, ушла, чтобы никогда не вернуться. Большой новый дворец, трибуны заполнены, а на льду, в раздевалках, в сердцах - пусто.

Нам не по силам раскрыть этот заговор против жизни. Все, что можем и даже обязаны сделать, - сказать "прощайте" мертвым и посмотреть другими глазами на живых.

ЦСКА - ДИНАМО 0:4

ВОРОНИН, 36 (0:1). КУРАНЬИ, 39 (0:2). ФЕРНАНДЕС, 69 (0:3). КОКОРИН, 90+2 (0:4).

ЛОКОМОТИВ - ЗЕНИТ 4:2

ЛАЗОВИЧ, 8 (0:1). БУХАРОВ, 31 (0:2). ОБИННА, 46 (1:2). КАЙСЕДО, 62 (2:2). ДА КОШТА, 76 (3:2). ДА КОШТА, 88 (4:2).

АМКАР - СПАРТАК 0:1

ПАРЕХА, 85.

АНЖИ - ВОЛГА 2:1

ПЛЕШАН, 4 (0:1). ЭТО’О, 17 (1:1). РОБЕРТО КАРЛОС, 59 (2:1).

КРАСНОДАР - РУБИН 3:1

МОВСИСЯН, 8 - с пенальти (1:0). АМИСУЛАШВИЛИ, 61 (2:0). НАТХО, 86 - с пенальти (2:1). ЖОАУЗИНЬЮ, 90+3 (3:1).

КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - ТОМЬ 2:0

КОРНИЛЕНКО, 8 (1:0). ЯКОВЛЕВ, 45+1 (2:0).

СПАРТАК Нч - РОСТОВ 0:1

КОЧИШ, 83.

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЦСКА

23

13

7

3

42-21

46

2. ЗЕНИТ

23

13

7

3

43-19

46

3. ДИНАМО

23

13

5

5

43-25

44

4. АНЖИ

23

11

7

5

27-20

40

5. СПАРТАК

23

11

6

6

31-25

39

6. ЛОКОМОТИВ

23

11

6

6

37-24

39

7. РУБИН

23

10

8

5

29-21

38

8. КУБАНЬ

22

10

4

8

29-21

34

9. КРАСНОДАР

23

7

8

8

27-33

29

10. ТЕРЕК

22

6

5

11

20-32

23

11. АМКАР

23

5

8

10

15-29

23

12. РОСТОВ

23

5

6

12

24-37

21

13. ВОЛГА

23

6

2

15

21-32

20

14. ТОМЬ

23

4

8

11

18-37

20

15. КР. СОВЕТОВ

23

4

7

12

16-34

19

16. СПАРТАК Нч

23

3

8

12

18-30

17

БОМБАРДИРЫ

13

ДУМБЬЯ ЦСКА, КЕРЖАКОВ Зенит

10

ЛАЗОВИЧ Зенит

9

СЕМШОВ Динамо

8

ВОРОНИН, КУРАНЬИ оба - Динамо, ДАВЫДОВ, ТРАОРЕ оба - Кубань, ГОЛЫШЕВ Томь

7

ХОНДА ЦСКА

6

ВЕЛЛИТОН, ДЗЮБА оба - Спартак, АДАМОВ Ростов, МАРЦВАЛАДЗЕ Краснодар/Волга

В 23-м туре также встречаются

Сегодня: ТЕРЕК - КУБАНЬ.

В 24-м туре встречаются

17 сентября: ВОЛГА - СПАРТАК Нч, ТОМЬ - КРАСНОДАР.

18 сентября: РУБИН - ЗЕНИТ, СПАРТАК - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ, РОСТОВ - ЦСКА, ДИНАМО - АМКАР, КУБАНЬ - АНЖИ, ТЕРЕК - ЛОКОМОТИВ.

80
  • bulbaz

    Порыв ветра 20:39 | 12 Сентября 2011 вот баран то))))))))))))))

    13.09.2011

  • stand

    LANDSER! 23:12 | 12 Сентября 2011 Сорри...

    12.09.2011

  • LANDSER!

    stand 23:03 | 12 Сентября 2011 CSKA 2005 22:43 | 12 Сентября 2011 - этот комент был удален,поэтому не понятно.

    12.09.2011

  • stand

    LANDSER! 22:48 | 12 Сентября 2011 CSKA 2005 22:43 | 12 Сентября 2011 После травмы Акинфея у вас каждый следующий матч будет ЛЕГИЯЯЯЯЯЯ!!! **** Ты бы пояснил что твой коммент означает, ты обращаешься к болельщику ЦСКА, при чем тут Легия?

    12.09.2011

  • LANDSER!

    CSKA 2005 22:43 | 12 Сентября 2011 После травмы Акинфея у вас каждый следующий матч будет ЛЕГИЯЯЯЯЯЯ!!!

    12.09.2011

  • stand

    Порыв ветра 20:39 | 12 Сентября 2011 Ты наверное рыдал когда эту бредятину сочинял,))) утри слезы и сопли, соберись с мыслями и накропай эпитафию поумней!)))

    12.09.2011

  • v-k-a

    А никто не думал, что "горячих" матчей то и не было? Спартак уехал в Пермь, Зениту и Локо по-барабану друг на друга, а ЦСКА и Динамо дружат? Вот играли бы ЦСКА - Спартак, Динамо - Зенит, Рубин - КС, тогда бы и посмотрели, что творилось бы на стадионах и около них... 10 минут бы все подождали, а дальше...

    12.09.2011

  • ins.ros

    А ты, Веля, знай: мы тебя любим! Мы видели каким ты был сразу после того столкновения, тебе явно было не по себе. Ты не виноват, так тебя учили играть: до конца, до победы! Так и играют в Англии, Италии, Испании. Жаль конечно Акинфеева, но ведь ты не целил ему шипами в колено, это очевидно. Не уезжай от нас! А если решишь уехать, возьми с собой Это"О, Кураньи и других звездных ребят. У нас ведь так, у нас прокуроры воруют и спокойно сваливают за бугор. Здесь важно побольше украсть, тогда больше шансов стать невидимым. Ты разве не понля кто против тебя был? Динамо - Степашин, ЦСКА - Иванов, Зенит - Миллер - сотоварищи. Ловить нечего, друг. А на Погребняка и Павлюченко не обращай внимания. Первый из них никогда и нигде не был первым и никогда и нигде не будет, а второй был первым только лишь в СМ, который и вытащил его в Большой Футбол.

    12.09.2011

  • ins.ros

    Рабинер так напоминает депутатов, время от времени дружными стадами перебегающих поближе к телу, в Единую Россию. Одно мнение, высказанное в истерическом тоне - по поводу игрового столкновения Веллитона с Акинфеевым, согласно которому Веллитон оказался чуть ли не врагом российского футбола, теперь уже другое. Все признаки неуравновешенности и принадлежности к пишущей братии из желтой прессы. Подобные художники пера постоянно недоумевают в газете, что, дескать, маты на трибунах, детей не приведешь, дескать, ненависть витает среди болельщиков и т.д. и т.п. Но сами не способны сообразить, что как раз подобными статьями они и провоцируют людей на агрессию, ненависть. Или, вернее, вполне даже соображают. Лично я испытал истинное наслаждение в эти выходные. 0:4 и 4:2. Потрясающе! Жаль, что и Динамо не могло проиграть одновременно, ну да ладно, еще не вечер. Хотя, с другой стороны это ведь не Силкин с Семшовым и Ворониным писали в КДК "Письмо троих". Какая низость!!! Динамо играет великолепно! Уважение команде! Позор его менеджменту, а также руководству ЦСКА и Зенита. Позорники! Люовлю себя на мысли и я не один такой, что в еврокубках буду болеть против этой тройки. Вот результат статей господина Рабинера, администраитвного ресурса тройки, несамостоятельности КДК. Опозорились на весь мир. Стыдоба...

    12.09.2011

  • nick00

    Я не поклоник ЦСКА и Зенита,но что ужасного случилось? Это футбол, можно сыграть десять матчей с одной и той же командой и в каждой игре счет может быть и 4-0 и 1-1 и 1-2; как говорил один великий тренер лучше один раз проиграть 3-0, чем три раза 1-0.

    12.09.2011

  • BRAMBY

    Спам 19:07 | 12 Сентября 2011 BRAMBY Dimos и есаул, я так понимаю, что вы-поклонники цска? --------- Я так понимаю, что Вы не можете представить себе людей, которые могут не болеть за какую либо из команд, а просто любят футбол? Поклоняться клубу - это для меня унижение. Я не поклонник, мне просто нравится футбол. :)

    12.09.2011

  • Спам

    BRAMBY Dimos и есаул, я так понимаю, что вы-поклонники цска? Спартак вылетел из еврокубков, потому как бездарно там играл, но что там делать и цска с такой игрой, вы не задумывались? да его там просто порвут Меня поэтому особенно "умиляет" постоянные восхваления Рабинером этой команды.

    12.09.2011

  • Andrewkaol

    Ну катастрофа тоже повлияла на боление! Но вообщето ОСНОВНОЙ причиной перемен на трибунах стал новый закон о болельщиках и хорошие отношение между армейцами и динамовцами!а так же безразличие между питерцами и паровозами))И журналистам ведущего спорт.издания стоило бы об этом знать))

    12.09.2011

  • Боровчанинн

    "Почему для того, чтобы ЛЮДИ стали ЛЮДЬМИ, должна произойти большая, очень большая беда?" Статья начинается с оскорбления. Зря вы не считаете нас людьми.В России живёте могли бы понять, беда для Русских сигнал к сплочению. А беда идёт от фальшивого руководства.

    12.09.2011

  • alep

    Коусейру, а ты разве не знаешь как твой Торбинский прыгает ногами вперед и с бешеными глазами!?!?!?!?!? С таким взглядом, он просто убийца!!! Как он сам себя ведет, так и с ним также обращаются!!!

    12.09.2011

  • BRAMBY

    El principe 13:46 | 12 Сентября 2011 ----- Справедливости ради: не всегда. Хотя, в последнее время особенно часто. Но не ересь (ересь - это мысли, отличные от общепринятой официальной догмы), а ерунду. А то ж среди еретиков Галилео был... :)

    12.09.2011

  • BRAMBY

    Спам 13:07 | 12 Сентября 2011 ---------- Ну, тут-то как раз все логично: внимания должно уделяться в первую очередь клубам, что выступают в еврокубках. Далее - по популярности.

    12.09.2011

  • El principe

    Рабинер как всегда пишет ересь... Как его еще терпят?

    12.09.2011

  • есаул

    Спам 13:07 | 12 Сентября 2011 А чего он такого написал? Что - расхваливал? Написал как бездарно проиграли. Основное событие тура. Или надо было про Крылья Советов писать? Если-бы про нас меньше писали нам было-бы легче. А так разложили по полочкам что и где у нас плохо. Теперь трястись до послезавтра.

    12.09.2011

  • opel777

    Спам 13:07 | 12 Сентября 2011 ну , а про вас что писать ? Про героически вырвали победу в Перми ? Подожди щас касацию рассмотрят , велику еще шесть матчей накинут , и даже Рабинер присоединится к Уткину

    12.09.2011

  • Спам

    Пробежался, начиная с заголовка, по тексту, цска... цска...цска... , смотрю ,кто написал статью, точно, сомнений нет. Рабинер, Вам не кажется, что вы СЛИШКОМ МНОГО для беспристрастного журналиста уделяете внимания только одной из команд?

    12.09.2011

  • Сам такой

    Dimos, да это понятно, что швах. Дело не в самолетах, а в людях в первую очередь. В том, что все думают о том, как бы деньги заработать, побыстрее да побольше. А о том, что люди могут погибнуть - не думают. И Президент в первую очередь сказал о том, что надо-де новые самолеты закупать. Но новый самолет рано или поздно становится старым. А чтобы он оставался безопасным - его обслуживать нужно должным образом. И пилотам соблюдать инструкции по безопасности

    12.09.2011

  • bryanskiivolk

    Динамо"-чемпион 2012 09:33 | 12 Сентября 2011 В болтовне ты силён, и судя, по радикальным выкрикам, соплив ещё выдавать своё словоизвержение за обоснованное мнение. Можешь не отвечать - мне неинтересно.

    12.09.2011

  • opel777

    У меня шеф , на юге скупил сельхоз предприятия . И вот я уже второй год , живу в режиме - рабочая неделя Юг , на выходные к семье в Москву . Считаю кому суждено утонуть не сгорит , но самолеты у нас правда - швах

    12.09.2011

  • Сам такой

    Dimos, привет. Честно говоря тоже был в шоке. Абсолютно не хочется сейчас рассуждать на эту тему. У меня вообще депрессия последнее время какая-то :( Бог им судья. Кому действительно не все равно - и так не станет смотреть развлекательные каналы. У меня до сих пор какое-то ощущение нереальности происходящего. Больше всего огорчают спекуляции на этой теме. Столько народу с видом знатоков начинает говорить о том, какие у нас херовые самолеты, аэродромы и т.п. Как будто это раньше не было ясно

    12.09.2011

  • Сам такой

    По Динамо - ребят, ну проснитесь же уже! Ну да, Воронин в хорошей форме, Кураньи молодец. Но не могут они вдвоем обыграть ЦСКА 4-0. Даже 2-0 бы не смогли. Видно, что команда ИГРАЕТ по крайней мере от матча к матчу, а не время от времени по праздникам, а в другое время мучается. Как минимум Силкин ТРЕНЕР. Понятно, что сейчас удачное стечение обстоятельств. Интересно, как он будет справляться с игровыми спадами, которые неизбежно наступают у любого игрока, с травмами и дисквалификациями (ни в коем случае не желаю этого динамовским игрокам, но в футболе увы без этого не бывает). Насчет Лени - я не сказал бы, что слабохарактерный. Просто интеллигентный. Орать матом много ума не надо. Отдельные футболисты Спартака точно так же посылают своего тренера, не смотря на его вроде бы "крутость". И других тренеров посылают. Естественно на эмоциях, ессно потом извиняются. Все-таки Слуцкий еще достаточно молодой тренер, само собой неизбежны ошибки. Мне кажется, он иногда слишком уж углубляется в свои схемы, забывая, что играют живые люди. Возможно не хватает каких-то мотивационных качеств. Хотя это всего лишь мои догадки. По Зениту - уже в который раз приходится отмечать, что команда не выдерживает жесткого прессинга. Игра никуда не делась. Данни и Лазович продолжают плести кружева как и раньше. Но под мощным прессом они, увы, быстро вянут. В матче с Локо явно не хватило именно бойцов - Кержакова, Зырянова, Анюкова. Плюс Малафеев начудил. Как будто ошибки, которых удалось избегать практически весь сезон, пришлись на один матч. Ну и Локо конечно прошелся катком

    12.09.2011

  • opel777

    Сам Такой 11:30 | 12 Сентября 2011 Галимова жаль, земля ему пухом. К сожалению, с самого начала говорили, что шансов мало. Очень уж тяжелые травмы. Обычный человек наверно столько не выдержал бы... Привет Вот ответь мне как один из самых рассудительных и обективных людей здесь . Что за руководство в стране у нас ? Почему не объявили нац.траур !? Я специально в инете нарыл ... оказуется сцука по закону 60 человек должно быть ... чуть недотянули ! Канал КХЛ в прямую похороны транслирует , а по остальным млять развлекательные программы идут . Им самим незападло ? Когда Листьева грохнули ( земля пухом ) Три дня нац . траур был , а тут ЧТО ??? ЧТО ЭТО ЗА МАРАЗМ И КУДА МЫ КАТИМСЯ ???

    12.09.2011

  • hugarden!

    вечная память Сашке и всем ребятам... чуть раньше хотел написать про то, что футбольные болелы молодцы, а потом подумал то, о чем в принципе статья и есть: а почему они в остальное время-то ведут себя как дебилы полные (естественно не все). ребят, может вы насовсем договоритесь???

    12.09.2011

  • Gudkov

    ВСЕМ ПРИВЕТ. Вызывает удивление,почему естественная человеческая реакция на трагедию вызывает такой восторг корреспондента? они,что болел вообще за людей не считают?Напрасно.

    12.09.2011

  • Ква Ква Ква

    А Лёня-то не тянет!!!! Как бы Раби своих не выгораживал, только факты вещь упрямая. П.С.: Саня, ты ушел как мужик! Нестерпимая боль. Вечная память!!!!

    12.09.2011

  • Сам такой

    Галимова жаль, земля ему пухом. К сожалению, с самого начала говорили, что шансов мало. Очень уж тяжелые травмы. Обычный человек наверно столько не выдержал бы...

    12.09.2011

  • friedrich_cauer

    Может все таки Сашка не умер, а просто интернетовская утка, будем надеяться, что живой..

    12.09.2011

  • есаул

    Галимов(((( Не спасли... Очень жаль.

    12.09.2011

  • friedrich_cauer

    Сашка..Сашка..Пусть Земля тебе будет пухом.. Жизнь не справедлива..

    12.09.2011

  • tamasdohchi

    Мясной сектант. Вся страна за исключением "секты" одобряет 6-тиматчевую дисквалификацию рецедивиста, и взывать о помощи Коусейру, Садаева, или ещё кого просто не объективно, хотя и очень в духе мясных, потому как в случае с Торбинским, Нарубиным и Радичем - это у людей было в первый раз, а у Велитона это не случайность, не двойная случайность, а закономерность.

    12.09.2011

  • Тот самый Зануда

    мейджер 10:56 | 12 Сентября 2011 .Это нужно такими же спичами отвечать.Как Игорь в свое время и Босс еще ранее.А наши бразилы и аргентинцы стоялиб и щелкали. ..................... )))) Повеселил.Ладно сдаюсь.)

    12.09.2011

  • big.dima64

    Динамо дивляет!Силкин как-то по необыкновенному научил своих бутцы одевать и шнуровать!!! Пусть поделиться секретом!!!!!! Очень уж лихо ограть стали!!!! ( Как понимаете - шутка)!!!

    12.09.2011

  • есаул

    Всем привет! Ошибка Лени в том. что поздно выпустил Дзагу и Цауню. Надо было через 15 минут. Центр был аустой и краев не было. Никто Думбью не снабжал и не поддерживал. Посмотрим на Лилль. Динамо красавцы, команда сложена и просматривают молодежь. Почему мы не выпускаем? Леня умница, но мягковат. Сейчас гдавное французы, Ростов проходим.

    12.09.2011

  • opel777

    sar-64 10:44 | 12 Сентября 2011 Галимов умер... ............((((((((((((((((((((((((((((( Нет слов . Каждое утро , по дороге в офис в Храм ходил , но видно Бог на нас вообще не смотрит ((((((((((

    12.09.2011

  • мейджер

    Dimos ну ты прям радикал,"расстрелять"а что,Игорь бы пошел и стал забивать,за Лава?Или стал лучше отбирать за Игнаша?А Чепчугов молодцом стоял.Защиту возили только.И Игорь бы не помог. Тот самый Зануда а чтоб они поняли,из того,что им говорилиб болелы?...Это нужно такими же спичами отвечать.Как Игорь в свое время и Босс еще ранее.А наши бразилы и аргентинцы стоялиб и щелкали.Но тут же Россиян наааамного больше.

    12.09.2011

  • friedrich_cauer

    dimych78 Не могу не согласится с тобой. СЭ вы чо там?? Когда новость будет, что РОССИЯ ЧЕМПИОН МИРА!?? Такое событие одно из ведущих спортивных изданий страны, просто проигнорировало..позор вам СЭ!!! Отвратительно работаете.

    12.09.2011

  • demid82

    sar-64 Сочувствуем.Честно.От души.При 90% ожоге,к сожалению,не выживают.Скорбим.

    12.09.2011

  • Тот самый Зануда

    Dimos 10:42 | 12 Сентября 2011 Тот самый Зануда привет . Ну ты же не веришь в "гений" Силкина !? ) ...................... Конечно нет.Но Димос,я ещё полтора месяца назад после матча с Краснодаром сказал вашим - если не будет усиления,получите нешуточные проблемы.Да будь сейчас Игорь в строю,и Хонда с Нецидом и Щенниковым,всё равно были бы у вас проблемы.На счёт Велика у меня мнение однозначное - виновен. P.S.Извини,забыл поздороваться.Привет!..)

    12.09.2011

  • sar-64

    Почему удаляют коменты что Галимов скончался?

    12.09.2011

  • sar-64

    Галимов умер...

    12.09.2011

  • Тот самый Зануда

    мейджер 10:30 | 12 Сентября 2011 Ну из ваших игроков после того матча тоже никто не выходил из автобуса.А насчёт Лёни в плане того,что он вроде есть,а вроде и нет - согласен..) Как говорил Косой-"точно,слабохарактерный"..)))

    12.09.2011

  • kgb 28

    Зря Слуцкий к стаду подошел.Не в той стране живем, где это ценят. Хотя поступок мужественный, но нельзя идти на поводу у толпы...Боится за карьеру? Не хватает у него харизмы.Жаль, хороший тренер и хороший человек.

    12.09.2011

  • opel777

    Тот самый Зануда привет . Ну ты же не веришь в "гений" Силкина !? ) Вот и я верю в Воронина плюс все остальное Динамо . А у НАС .. был Игорь но б..ть сцука велик "удружил" . Ему шесть мало , надо расстрелять нах.

    12.09.2011

  • kgb 28

    Сам Такой 10:17 | 12 Сентября 2011 До окончания воскресения я не дной сволочи грубого слова не написал. Даже на матче ЦСКА-"Динамо" не одного радостного поста от меня не было. Оставь свои сомнения себе, если не в курсе...

    12.09.2011

  • мейджер

    Тот самый Зануда нее,зачем же.Лёньку смешивают а он включил такого нашкодившего пацаненка и стоял,оплёвывался.Не по фене но по жесткости можно было отвечать фанам.А так получилось,со стороны,он выглядел как побитая собака.И жестикуляция выдавала что он не очень то и тверд характером.И случай,когда его Дзага послал,то же о многом говорит.Он как бы есть но его как бы и нет.А игроки вообще мотанули в авто,и класть они хотели на болел.

    12.09.2011

  • Сам такой

    с банером все равно вышла некрасивая история. во-первых вообще не красиво так реагировать на правила, которые в том числе и с болельщиками обсуждались, и направлены в общем-то в конечном итоге на безопасность тех же болельщиков. и например, кроме санкций для фанатов, регламентируют присутствие сотрудников полиции на трибунах, из-за чего ранее возникало множество конфликтов ну и потом, явно не место и не время было для подобной акции а подобное "перемирие" между болельщиками все-таки вселяет оптимизм. значит все-таки адекватных людей большинство. и значит понимают люди, когда с ними нормально разговаривают, а не только язык дубинок и электрошокеров, как почему-то считают наши полицейские чины

    12.09.2011

  • opel777

    мейджер 10:03 | 12 Сентября 2011 Привет Дружище ! Да был я там , только далеко , щас читаю , просто откровение )) Вот когда автобус останавливали нос к носу столкнулся . Там хотели с игроками пообщаться .. но у вы . У меня дежавю , или команда правда ЛВС как Газаева сливает . ППц какие у меня к игрокам ЦСКА претензии . Уже хочется , что бы сезон скорей закончился , а еще ЛЧ . Печально все это . Тебя Лично поздравляю ... с результатом )

    12.09.2011

  • Тот самый Зануда

    мейджер 10:03 | 12 Сентября 2011 А что,Лёне надо было растопырить пальцы веером и начать базарить по фене?Так для таких случаев другие персонажи имеются..)

    12.09.2011

  • Сам такой

    "Динамо"-чемпион 2012 09:33 | 12 Сентября 2011 почему-то тебя трагедия не заставила воздержаться от оскорблений на портале СЭ как минимум. это ТЕБЯ не характеризует как человека? а Рабинер конечно не может о мониторах вспомнить...

    12.09.2011

  • demid82

    dimych78 На СЭ статьи нет,только как новость сам ищу на других спортпорталах.

    12.09.2011

  • мейджер

    Dimos привет!ну да,ЛВС стоял,распинался.Его кроют трех этажным,он впитывает и разводит руками..Типа ну не яж на поле то играл.И все так чинно-благородно,культурно...))

    12.09.2011

  • dimych78

    dema 09:42 | 12 Сентября 2011 можно ссылку? я все перелазил. нормальной статьи нет... только типо новость.

    12.09.2011

  • demid82

    dimych78 Вчера уже они написали.И обсудили.

    12.09.2011

  • demid82

    Дзичковский +100

    12.09.2011

  • dimych78

    А можно глупый вопрос не по теме? Когда СЭ созреет написать что Россия стала чемпионом мира по футболу???? Обыграв в финале Бразилию??? Развинчав слова легендарного Пеле??? Пусть по пляжному, но МЫ ЧЕМПИОНЫ МИРА!!!! ГДЕ ЭТА НОВОСТЬ??? журналюги всякую пургу пишут, но только не реальные события. Вот и в этой статье - столько надуманного, пафосного...

    12.09.2011

  • kgb 28

    bryanskiivolk 08:58 | 12 Сентября 2011 Это ты Моська раз на меня тявкаешь.Моська, в России пока свобода слова и если я вижу чего Рабинер стоит, как человек, то почему я не могу об этом сказать.И в журналистике я силен.

    12.09.2011

  • bulbaz

    да у вас я смотрю чуть что бомжи уроды, вы сами то кто?терпилы, которыми помыкают все ився и ведуться на хрень полную, особенно . что касается тряпки Тот самый Зануда 09:10 | 12 Сентября 2011 +1

    12.09.2011

  • Slayer114

    Рабинер вновь подтвержлает репутацию главного демагога и пустомели рассейской журнолиздики. Игорь, убейте себя об стену, или идите в начальную школу преподавать, семилетние детишки будут слушать вас раскрыв рот.

    12.09.2011

  • opel777

    О как ! Оказывается ЛВС поговорить успел !? Со стороны , это больше на бегство похоже было .

    12.09.2011

  • Тот самый Зануда

    - Что за фразу сложил из отдельных букв сектор "Зенита" в самом конце? Дебилами кого-то назвал, про какие-то правила нелицеприятно высказался? - Это про правила поведения болельщиков, придуманные РФС. Полностью согласен. Я бы еще более жесткие слова употребил в отношении этого документа и его разработчиков. ..................................... Это слова одного из руководителей фан движения общества Локомотив Крылова. Чем вы свиньи недовольны?А не ваше ли быдло всеми силами пыталось спровацировать скандал на сайте,полностью передёрнув содержимое этого баннера и ещё каким то боком притянув туда "несчастного" Велика.Почитайте визги ваших красного-белого и сократа05 вечером 10.09.11.

    12.09.2011

  • bryanskiivolk

    "Динамо"-чемпион 2012 08:15 | 12 Сентября 2011 А ты что, сам журналист, чтобы учить Рабинера, как ему писать статьи? Или очередная моська, считающая, что всё знает лучше всех? Дзичковскому за два последних абзаца - уваженьище, тронуло до слёз...

    12.09.2011

  • vladspar 3

    время стать людьми( питерских не касается)

    12.09.2011

  • UberAdekvat

    Бомжи людьми не стали? Это просто НЕЛЮДИ их в бой ведут!!! Болелы в большинстве своем стадо, движимое мразями из библейцев на адреналиново-безкультурной волне. И всего лишь!

    12.09.2011

  • BRAMBY

    friedrich_cauer 07:46 | 12 Сентября 2011 --------- Как держать? Рабинер вначале раскритиковал Веллитона, потом говорил о ненависти, теперь занял другую позицию. Просто прочитав эти две статьи, сразу понятно, кто тут журналист, а кто попу лист.

    12.09.2011

  • UberAdekvat

    Народ, а не СЭ ли раздувают всю эту вражду, помогающую нам друг друга ненавидеть? Большинство болел РУССКИЕ!!! Кони ненавидят бомжей, бомжи ментов, менты паровозов и все вместе ненавидят мясо! Для чего это? Надо любить своих а не ненавидеть чужих! Что мясо сделало бомжам, кроме побед над ними или поражений им же? А ради чего ненависть? Что кони сделали ментам? При чем тут кооперация, газпром, армия и милиция? Играют люди. Корпорации и ведомства за ними прикрепили ради эмблемки, которую вы и должны ненавидеть! Да, армию и милицию не любят за насилие, бомжей за газпром и их сорение народными деньгами. Но это же то, что стоит позади!!! Что вам сделал рядовой Питербуржец, играющий 12-м номером за свой клуб, а спартаковец, динамовец и армеец? Уловили месседж? НЕТ?! Еще раз пересмотреть мистера фримана!

    12.09.2011

  • kgb 28

    friedrich_cauer 07:46 | 12 Сентября 2011 О Рабинере...У тебя что вкуса вообще нет? Хоть эта статья терпима, но очень мало о трагедии.Наверное, совсем не переживает.А у Жени эта тема главная в его материале.Рабинер о каких-то мониторах речь повел, но не в эти же дни.И он опять "Зенит" лизнул, ну не может иначе.Гниль ведь прет из ливера.Как он в этот раз без подобострастия к Керимову обошелся?

    12.09.2011

  • tanais-73

    Рабинер просто журналюга,шедевр за шедевром,не дай бог мы не выдем на европу Веллитон виноват будет ,ему надо на олени встать и перед Веллитоном извинится.

    12.09.2011

  • friedrich_cauer

    Понравилась статья, читал не отрываясь. Последнее время мало достойных статей выходит от наших журналистов. Ну это прям шедевр. Рабинер молодец. А вообще Игарек мне нравится, почти всегда пишет дельные, неподкупные статьи. Так держать Игорь! Вечная память Локомотив...

    12.09.2011

  • tgr17

    Очередная банальщина от одного из главных провокаторов и разжигателей общественных страстей,г-на Рабинера.

    12.09.2011

  • nahtakojfutbol

    hoya 01:01 | 12 Сентября 2011 Много красивых слов - не получила, выходит, широкой известности "акция" болельщиков Зенита, которые из кусков баннера, посвященного ярославцам, в конце матча сложили прекрасный неоскорбительный текст "дебилы ваши правилы х...я", обращенный к РФС. Молодцы, словом. +1111 лейтмотив статьи притянут за уши. хотелось, чтобы хоть беда сплачивала - ан нет..

    12.09.2011

  • Регион

    а Она заставила себя уважать) посмотрим что дальше будет

    12.09.2011

  • a-cho-te-nado

    Свершилось! Рабинер похвалил Локомотив и его селекцию!

    12.09.2011

  • Esp1k

    Хорошая статья

    12.09.2011

  • geoserge

    Бомжи людьми так и не стали...

    12.09.2011

  • hoya

    Много красивых слов - не получила, выходит, широкой известности "акция" болельщиков Зенита, которые из кусков баннера, посвященного ярославцам, в конце матча сложили прекрасный неоскорбительный текст "дебилы ваши правилы х...я", обращенный к РФС. Молодцы, словом.

    12.09.2011