Перед гостевым матчем 24-го тура премьер-лиги с "Рубином" главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти ответил на вопросы журналистов на традиционном брифинге на базе в Удельном парке.
- Та игра, которую "Зенит" показал на Кипре в матче 1-го тура группового раунда Лиги чемпионов с АПОЭЛом, - это максимум, на что способна команда?
- Нет, абсолютно нет. Наши способности и возможности гораздо больше. Бывает так, что три минуты игрового времени меняют ход всей игры, которая до того складывалась достаточно хорошо. Мы все можем работать лучше, чем на Кипре - и я в том числе.
- Вы были очень эмоциональны в матче с АПОЭЛом. Команда не выполняла тренерскую установку?
- Мне не показалось, что я был как-то необычайно эмоционален. И я считаю, что команда делала на поле то, что должна была.
Выбрав схему в пять защитников, я рассчитывал, что крайние защитники Анюков и Кришито будут идти в атаку, что центральные защитники будут играть выше, и что у нас будет численное преимущество в центре поля за счет Губочана и Ломбертса. До того момента, когда нам забили, команда выглядела очень сбалансированно на поле. Возможно, она могла продемонстрировать футбол более высокого качества, но выглядели мы хорошо, делали то, что должны были делать. Разумеется, можно было избежать двух голов.
- Дмитрий Аленичев сказал, что "Зенит" не является фаворитом в матче с "Порту".
- Безусловно, "Порту" имеет больший опыт участия в европейских соревнованиях, но он - не фаворит. У нас равные возможности выиграть этот матч.
- Сегодня на тренировке не было Анюкова. Что с ним? И поедет ли в Казань Быстров?
- Анюков сегодня тренировался индивидуально в тренажерном зале - он получил ушиб в игре против АПОЭЛ. Если поедет Быстров, то он пока будет на скамейке запасных.
- Где Ионов? На Кипре его не было в заявке, сегодня на тренировке.
- На этой неделе он тренируется с молодежным составом. У Ионова сейчас такой период, когда он хочет остаться немного позади, несмотря на то, что мы хотим идти вперед. Тех, кто не хочет идти с нами вперед, мы оставляем там, где они хотят быть.
- Чего ждать от игры "Зенита" в матче с "Рубином"?
- Вы должны ожидать максимальной самоотдачи, как это было в предыдущих играх. Я не умею предсказывать будущее и результат игры. Но готовность работать, желание победить и сыграть хорошо, показать то, на что мы способны, - этого вы всегда можете ждать.
- Будете ли вы играть с "Рубином" по такой же схеме, как с АПОЭЛом? Был ли разговор с Бруну Алвешем после той игры?
- Нет, ту схему мы не увидим, потому что Ломбертс и Губочан дисквалифицированы, а по Анюкову ситуация пока непонятна. Поэтому мы совершенно точно будем играть в четыре защитника, как обычно. Что касается результата матча с АПОЭЛом, то я поговорил со всей командой и проанализировал те ситуации, в которых мы могли бы сыграть лучше. Есть моменты в футболе, которые помогают или мешают команде. Нужно уметь их правильно оценивать. Бруно - один из тех игроков, который в ряде ситуаций мог бы принимать другие решения, как я ему об этом и сказал.
- Создалось впечатление, что команда испугалась АПОЭЛа, а выбрав схему игры в пять защитников, вы тем самым приравняли киприотов к ЦСКА.
- Есть вариант игры с тремя защитниками, есть с пятью - смотря как использовать крайних игроков. Как я уже говорил, мы использовали наших крайних игроков в чересчур оборонительном ключе, но киприоты обладают хорошим индивидуальным мастерством. Правда, собственно киприотов в команде немного - в основном португальцы и бразильцы. Это очень сильные игроки, которые могут играть в командах самого высокого уровня. Это не значит, что они лучше нас, но и нельзя сказать, что они хуже нас. Мы могли использовать пятерых игроков оборонительной линии лучше - быстрее начинать атаку, быть более внимательными при контроле мяча, создавать численное преимущество в центре поля. С этой точки зрения, мы действовали не лучшим образом. Но мы не считали, что АПОЭЛ лучше нас.
- Согласны ли вы с тем, что пишут: мол, Спаллетти не раскрывает таланта игроков?
- Что касается критики, то сейчас самый важный момент за последние два года. Не странно, что в этот момент нас критикуют больше всего. С точки зрения роста, мастерства команда выросла во всех аспектах. Но это моя точка зрения. С точки зрения индивидуального мастерства, у нас собраны игроки приблизительно равного уровня. Если говорить о статистических данных, не беря две последние игры в расчет, то мы увидим улучшение показателей. То есть команда работает хорошо. Если клуб считает, что чего-то не хватает, то нужно принимать меры. Но я нахожусь внутри команды, являюсь элементом команды, и если где-то что-то не работает, то я стараюсь что-то сделать.
- Прогресс игроков и команды разделить можно?
- Действительно, команда может показывать результат, но отдельно взятые игроки могут и не показывать своего максимума. Сейчас у нас все, кроме Ионова, в хорошем состоянии - у Алексея сейчас сложный момент. Все готовы быть задействованы и использованы. Все профессионально подходят к делу. Я работаю с командой, у которой есть характер, личность. Я спокоен и доволен своей командой.
- Что думаете о нынешнем "Рубине"? Будет ли казанский клуб играть иначе, чем в первой части сезона?
- У "Рубина" очень хорошая команда и сильный состав. Не зря до моего приезда они выигрывали чемпионат два года подряд. В этом году до настоящего момента мы выглядели молодцами - в турнирной таблице мы занимаем место выше "Рубина". У них есть возможность поменять состав, они хорошо поработали на трансферном рынке. Профессионализм их тренера все прекрасно знают. Будет сложный матч против серьезного неуступчивого соперника, придется попотеть.
- Вам переводят то, что пишут в газетах? Насколько, на ваш взгляд, объективно пишут и критикуют "Зенит"?
- Специально я за этим не слежу. Прекрасно знаю, что вы напишете, могу себе представить. Это ничего не меняет. Я должен делать свою работу, и прекрасно знаю, насколько деликатна моя роль, насколько важны наши следующие результаты. Сейчас нужна максимальная самоотдача и максимальная преданность работе - и я показываю и то, и то. То, что пишут, - справедливо. У каждого есть свое мнение.
- Как вам игра ЦСКА в Лилле, и считаете ли вы "Интер" по-прежнему фаворитом в группе армейцев?
- ЦСКА добился очень хорошего результата. А "Интер" продолжает быть фаворитом. (Официальный сайт ФК "Зенит")
HaistaVittu
Док 15:00 | 17 Сентября 2011 Половина команды , если не больше - явно не для ЛЧ.. Полностью согласен!!
18.09.2011
nwwm
uptheirons ..."Может, разогнать команду и начать всё сначала с молодыми и жадными именно до игры?"... Золотые слова
17.09.2011
ПАВ
ИМХО болельщикам нужно более жестко спрашивать с игроков за проваленные игры.
17.09.2011
ПАВ
Спаслетти хочет научить Зенит обороняться и играть от обороны. Это именно то что Зенит совсем никогда не умел делать. Но он готовит Зенит к игре с грандами. С Барсой или Челси с позициии только силы не сыграешь. У нас неплохой состав, но давно пора было менять Славу. Он совсем нестабилен. И может начать косячить в любой момент. Кроме того то же Данни при счете 2-4 в игре с лого бегал и улыбался всю игру. Ему похрен глубако на результат. у него и так все хорошо. И так у половины команды.
17.09.2011
Asmiral2011
Уважаемый Avarec55555 (18.20), вы может быть сам Моуриньо или, на крайний случай, Хиддинк? Откуда вам знать, что хотел синьор Спаллети? Вот то, что игроки не выполнили установку Тренера, это точно. А остальное - от лукавого. ИМХО, конечно.
17.09.2011
Asmiral2011
Никогда не нужно обращать внимания на то, что "пишут".В известной восточной пословице не зря сказано: "Собака лает, караван идёт"! Если зацикливаться на том, что "пишут писаки", то лучше вообще не играть. Это их "грязный" хлеб: задавать подлинькие вопросы, чтобы высосать из пальца возможную сенсацию. А нам должно быть по ф..у, что там у них в мозгах и на языке, надо делать своё дело и делать его хорошо! Тогда и удача не будет отворачиваться, как бывало в последних играх! Вперёд "Зенит"!
17.09.2011
igor best
желаю побды в маче сру бином!
17.09.2011
igor best
Я работаю в штабе зенита я слышал как спалет насраивал команду на победу-
17.09.2011
alodjants
Лучано Спаллетти: "Сейчас самый важный момент за последние два года - пора срывать банк и сматывать удочки"
17.09.2011
Леван87
Регион 03:38 | 17 Сентября 2011 а что Моуринью о нем сказал?
17.09.2011
Регион
Спалетти слабый тренер. Никто при нем не заиграл лучше, чем до него. Думаю это последний его сезон в России. Маур был прав насчет него) Удачи Рубину
17.09.2011
KNIGIN
Если уступим в Казани и проиграем Порто дома -представляю сколько гнева будет в адрес Зенита
17.09.2011
энильдо
Похоже, дни Лучано в "Зените" сочтены: он не управляет командой. Команда, как и с Адвокатом два года назад, решила, что она и сама может играть и жить, без тренера. Вот только вопрос: "Может, разогнать команду и начать всё сначала с молодыми и жадными именно до игры?"
17.09.2011
KNIGIN
1)Шэмрок Роверс команда с бюджетом в 1 млн долларов, некоторые из футболистов параллельно работают и футбол у них как хобби -было бы удивительно если бы рубин не обыграл этот Шемрок 2)Если бы не Габулов счёт по ходу матча мог быть и 3-0 Цска отскочил -Зенит нет чего вы всё злословите 3) А с рубином надо брать 3 очка -и они их возьмут 100% попомните мои слова ,а вот 28 сентября скорее всего Порто одолеет Зенит в САНКТ-Петербурге
16.09.2011
Alex_60
Не нужно сливать все на Спалетти - мальчики на поле в состоянии все или почти все устроить сами, не первый день в футболе. Если коллектив "прокис" отчего-то - флаг им в руки. Хотя потенциал у команды весьма солидный. Жаль.
16.09.2011
Askerov_rus
Нужно собрать всю волю в кулак,отбросить последние результаты и вперёд к Победе!)Если 3-й матч подряд сольёт Зенит,то думаю будет игровой кризис...Нужно показать кто тут чемпион;)
16.09.2011
Neva+Onego
Dzho Black 20:58 | 16 Сентября 2011 Полностью согласен,хотя такого количества брака в передачах ничем оправдать нельзя,никак не могут выйти из под психологического пресса похоже,все ждут только победы и проиграть никак нельзя - вот и перегорели.
16.09.2011
Dzho Black
Avarec55555 20:21 | 16 Сентября 2011 Ты нападающего видел у Киприотов?))бродяга в порядке таком)а теперь представь,что в центре не было бы Губочана и зоны между Ломбертом и Алвешом еще больше были(он так гол забил,все равно проспали),а Аилтон сильнее защитов один в один...Спал правильно опасался его,и все равно не удержали...просто пойми Спал усиливал в защите именно центральную зону...а фланги должны были быть активнее,но...они спали...и центр спал..Будь Зенит в своей лучшей форме в этот вечер,киприотов вынесли бы,но..в этот вечер они были сильнее....и они далеко не перворазрядники...
16.09.2011
ээх
Согласен с Avarec55555. Матч проигран тактически. Давление на ворота киприотов было небольшим, они могли оставлять в атаке большие силы, не хватало людей в полузащите.
16.09.2011
Avarec55555
Dzho Black Салам! Не согласен с тобой. Зенит должен был в одну калитку выигрывать киприотов. Ты мне ответь разве может перворазрядник выиграть у мастера спорта если тот не облажается с подготовкой. Мое мнение, что Спаллетти намудрил с составом и с подготовкой и настроем ребят к матчу.
16.09.2011
Dzho Black
маркони 19:49 | 16 Сентября 2011 )врядли...Киприоты просто в тот вечер играли как в последний раз,а французы на мастерстве хотели выскочить)как Аилтон возил Алвеша,так он возил бы и Берез...
16.09.2011
markony
Dzho Black - а если бы вместо ЦСКА в тот вечер был например Зенит?( привезли бы банки четыре, поверь(
16.09.2011
Gudkov
Привет питерские!рубин в пол ноги разделался с ирландцами.Вам уже отступать некуда!Желаю вашим победы!
16.09.2011
Dzho Black
Avarec55555 18:20 | 16 Сентября 2011 Салам! а представь,что вместо Зенита в тот вечер был бы например ЦСКА?)поверь,возили бы так же)
16.09.2011
kim-1965
Скорее всего, будет ничья. И скорее всего, со судейским скандалом.
16.09.2011
zenitka
Только победа над Порту и Шахтером сотрет этот позор с команды!!!
16.09.2011
Ю.Ю.
Надеюсь Рубин все забил в Британии, а мы наоборот, приберегли. После двух, ОЧЕНЬ болезненных пинков, даже ничья в Казани не будет приемлемым результатом.
16.09.2011
155samurai135
Молодец,не тушуется-ну не хотят игроки его-что ж ут тут поделаешь? Что забивать некому-факт! Сколько можно на одного Кержа надеяться? Бухаров -не зенитовец,он еще в "Рубине" должен поиграть(его покупка-нонсенс).
16.09.2011
Avarec55555
Думаю Спаллетти полностью в ответе за Кипр. Смотрел матч и не верил. Не верил, что так слабо может играть Зенит против Апоэля. Киприоты возили чемпиона почти весь матч. И проигран был матч, а не 2-3 минуты господин Спаллетти. Еще хуже, что он даже сейчас не признает свои ошибки. Два раза он повторяет в статье (во втором и в восьмом ответе), что увеличив число защитников он собирался получить, пишу дословно "численное преимущество в центре поля". Уважаемый Спаллетти следующий раз со слабыми соперниками не надо мудрить, а поступай по проще, т.е. для увеличения численности в центре поля выпускай номинальных полузащитников, а не защитников. Если конечно под центром поля вы не подразумеваете свою штрафную. ИМХО
16.09.2011
Zelebobka
Вы должны ожидать максимальной самоотдачи, как это было в предыдущих играх. Это он имеет ввиду блистательные матчи против "Локо" и "Апоэла"? Ну - ну...
16.09.2011
I.V.I.C.A.
Кондратий. 17:33 | 16 Сентября 2011 Если отбросить "глумы" то так и есть, собрали волю и мысли в кулак... мы ждем от вас побед! ___________________________________________________ ВЕРИМ!!!!!! !!!
16.09.2011
nikolasha1971
Очень хочется верить,что в Казани Зенит предстанет очень злой по спортивному,целеустремленной и сплоченной командой.Ждем только победы!
16.09.2011
Кондратий.
Если отбросить "глумы" то так и есть, собрали волю и мысли в кулак... мы ждем от вас побед!
16.09.2011
Сам такой
да уж, интересный вариант будет в защите чувствую. надеюсь хоть Анюков будет в строю. вариант Чеминава - Алваш - Лукович - Кришито оптимизма не вселяет. Интересно, что с Ионовым? Недоволен тем что не попадает в состав? Хочет в другой клуб? Или зарплату выше?
16.09.2011
TomPV
2 женьшень ++++)))
16.09.2011
TomPV
Уважаемый Pocciya, а более конкретного комментария нет возможности дать? Или Вы еще с детсадовского возраста не вышли? Что значит "в попе"?
16.09.2011
женьшень
это почему?
16.09.2011
Pocciya
А зенит по прежнему в попе!
16.09.2011