Cегодня в Москве департамент судейства и инспектирования РФС подвел итоги первой части чемпионата России-2011/12. В мероприятиии приняли участие директор департамента и инспектирования РФС Роберто Розетти, советник президента РФС по вопросам судейства Хосе Аранда.
Виталий АЙРАПЕТОВ,
Владимир ИРИНЧЕЕВ
из Москвы
- Я давно хотел провести такую встречу, и президент РФС Сергей Фурсенко полностью меня в этом поддержал. Отмечу также, что он предоставил нам абсолютную автономию и независимость, - начал Розетти. - Мы поставили перед собой две серьезные задачи. Первая – обеспечение нейтральности и непредвзятости в судействе матчей премьер-лиги, ФНЛ и второго дивизиона. Вторая задача – это повышение уровня российского судейства. Мы должны подготавливать арбитров, соответствующих всем современным требованиям.
Немалое значение для меня имеет физическая подготовка судей. Потому что это основа, так сказать, отправная точка. Мы уже заказали специальные приборы, определяющие физическое состояние арбитров. Каждый судья будет работать по особой, индивидуальной программе, а с помощью этих приборов мы будет контролировать его состояние и делать соответствующие выводы. Данные с этих устройств будут поступать к нам. В ближайшее время мы назначим ответственного за это дело человека, который будет отвечать за физическую готовность арбитров. В феврале наши арбитры пройдут тест ФИФА, ведь мы намерены идти в ногу со временем. Требования к судьям будут предъявляться высокие, но это единственный путь повышения их квалификации. Я уверен, что они справятся. Однако еще раз отмечу, что все судьи без исключения должны будут соответствовать определенным стандартам.
Теперь давайте поговорим о нашем чемпионате. Я хотел бы начать со статистики. Мы изучили 240 матчей прошлого и этого сезонов российского чемпионата В этом сезоне просмотрели 137 матчей, из них 52 вживую. Получилось, что в одной игре в среднем совершается 32,2 фола. В этом году, надо отметить, количество нарушений несколько снизилось. Однако желтых карточек было показано больше – 4,72 в среднем за матч (в прошлом сезоне – 4,55). Это очень важные данные. Получается, что мы показываем желтую карточку за каждое седьмое нарушение. Что же касается красных карточек, то тут ситуация несколько иная – 0,23 в среднем за игру, пенальти – 0,23 за матч. Как вы можете видеть, по красным карточкам статистика несколько снизилась по сравнению с прошлым сезоном.
Цифры есть цифры, однако по ним можно сделать определенные выводы. В нашем чемпионате увеличение количества желтых карточек чрезмерно. Мы должны поработать над этим аспектом. Наши арбитры зачастую показывают желтые карточки в тех случаях, когда это совершенно необязательно. С красными карточками ситуация совершенно обратная. Нам есть над чем задуматься. Если сравнить с другими европейскими чемпионатами, то оказывается, что по фолам мы примерно в середине (Англию в расчет не берем, там совсем другое понимание футбола, арбитры там свистят значительно реже, чем во всем остальном мире). А вот по желтым карточкам мы очень строги, зачастую предупреждения необоснованны. В вынесении арбитром решения показать карточку важна последовательность.
Мы сократим число судей, работающих на играх премьер-лиги. Сейчас на матчах премьер-лиги работают 23 судьи, 36 помощников и 21 инспектор. Теперь количество арбитров будет сокращено до 20 человек, помощников - до 32. Кроме того, мы намерены ввести базу данных персонально по каждому арбитру, благодаря которой мы сможем анализировать их действия во время матча, выяснять их слабые и сильные стороны.
Одно из главных качеств арбитра - грамотный выбор позиции. Так, например, в матче 32-го тура "Анжи" - ЦСКА полузащитник махачкалинцев Юрий Жирков сыграл рукой в своей штрафной. Арбитр Станислав Сухина должен был назначить пенальти и показать Жиркову желтую карточку. Однако он этого не сделал. Почему? Сухина просто-напросто не видел момента нарушения, он занимал неоптимальную позицию, потому и принял неверное решение. В целом, считаю, наши арбитры должны предугадывать направление атак команд, знать персональные характеристики отдельных футболистов, уметь прогнозировать его действия на поле. Тогда можно было бы понять, каким образом футболист ЦСКА выполнит подачу в штрафную "Анжи", и заострить внимание как раз на игре того же Жиркова.
Наши судьи должны стать "дальтониками". Им должно быть абсолютно все равно, в какой форме играют команды, во главу угла должна быть поставлена объективность. Часто возникают спорные ситуации в случае фиксирования положения "вне игры". Мы рекомендуем арбитрам в случае сомнения не поднимать флажок, боковые судьи должны быть смелыми в принятии своих решений.
- Как в целом оцените уровень российского судейства?
- Мы относительно недавно начали данную работу. Если хотите, это были "первые 100 дней". Очень важно, что российские арбитры поняли мои идеи. Теперь нужно много и интенсивно работать. Недопустимо, чтобы наши арбитры не обслуживали матчи чемпионатов Европы и мира.
- Вы сказали, что просмотрели большое количество матчей премьер-лиги. Были ли среди них так называемые "странные" встречи и как бороться с договорными играми?
- Это вопрос не ко мне. Я работаю с судьями, отвечаю за повышение уровня их квалификации. В РФС есть специальный комитет, который занимается этой проблемой. Каждый должен заниматься своим делом.
- Почему Кевину Кураньи за нарушение правил против Сергея Паршивлюка была показана желтая карточка, а не красная? - вопрос арбитру Алексею Николаеву, который судил матч 30-го тура премьер-лиги "Динамо" - "Спартак"
- Наверное, вряд ли кто-то будет сомневаться, что Кураньи в том эпизоде не хотел травмировать Паршивлюка. Видел ли он защитника? На мой взгляд, не видел. А потому была зафиксирована грубая игра, которая наказывается желтой карточкой. Повторюсь, не увидел злого умысла в действиях форварда "Динамо" и оснований для его удаления также не было.
- Не соглашусь с мнением коллеги, - сказал Розетти. - Видеоповтор показывает, что Кураньи заслуживал удаления.
- Последние месяцы мы серьезно работаем над повышением уровня квалификации российских судей. Перед нами сейчас стоит сразу несколько важных задач, о которых хотелось бы поговорить подробнее.
Во-первых, нужно сформировать новую структуру судейства. Это первоочередная цель, без которой нельзя двигаться дальше.
Во-вторых, нам необходимо повысить уровень судейства. Российские арбитры и их помощники должны войти в элиту мирового судейского корпуса. Для достижения этой цели мы вводим новые критерии отбора судей, новые методы инструктирования и их образования.
При этом хотим соответствовать международным стандартам. Сейчас мы занимаемся поиском молодых, перспективных судей, отслеживаем работу арбитров не только на матчах премьер-лиги, но и в ФНЛ, во втором дивизионе. В конечном итоге российские судьи должны быть готовы обслуживать встречи самого серьезного уровня, международного статуса. Российские арбитры должны заслужить международное признание.
Необходимо изменить подход к подготовке арбитров к матчам. Сейчас введен абсолютно новый регламент судейской работы, который соответствует стандартам ФИФА и УЕФА. Мы находимся в процессе создания отдельных судейских объединений, комитетов - для премьер-лиги, ФНЛ, второго дивизиона. Роберто Розетти будет отвечать за элитный дивизион, Юрий Баскаков - за ФНЛ, Николай Иванов - за второй дивизион. В дальнейшем мы уточним структуру и состав этих комитетов.
Как я уже сказал, нужно искать новых арбитров не только в крупных городах, но и на периферии. Планируется построить судейские академии в различных регионах, чтобы охватить всю страну. В тесном контакте с такими академиями мы сможем сформировать эффективный резерв российских арбитров.
Конечно, необходимо повышать качество работы арбитров во время матчей. Нужно понимать, что судьи испытывают серьезное психологическое напряжение, находясь на футбольном поле. Поэтому необходимо их готовить к матчам уровня премьер-лиги - в техническом, функциональном и психологическом планах. Целая группа опытных, квалифицированных инструкторов у нас сейчас отвечает за реализацию этих задач. Мы используем новые технологии при подготовке арбитров, повышая тем самым их уровень. Постоянно осуществляется мониторинг работы судей и их инструкторов. Подчеркну: психологическое состояние судьи, его готовность к матчу представляют для нас огромное значение. В этом плане ведется очень серьезная работа.
На сегодняшний день мы располагаем очень хорошим судейским корпусом. Однако предстоит еще немало работы - работы на перспективу. Нужно формировать судейский корпус на будущее. Мы работаем не только с нашими лучшими на сегодняшний день арбитрами, но и судьями всех категорий. Потому проводится серьезная работа в академиях с многообещающими судьями; вопрос селекции, отбора новых арбитров стоит сейчас на повестке дня. Необходимо найти лучших арбитров в техническом, функциональном и психологическом плане.
Мы приняли решение сократить количество судей всех категорий. Это связано с тем, что они должны иметь больше профессиональной практики, работать на матчах как можно чаще. Одна-две игры для судьи премьер-лиги - это явно недостаточно!
Нам также необходимо ввести новый возрастной ценз. Приняты новые правила, которые вступят в силу с 30 июня 2012 года, по которым на матчах премьер-лиги смогут работать арбитры не старше 45 лет, на играх ФНЛ - не старше 42, на матчах второго дивизиона - не старше 37.
Мы также вводим новые методики тренировок судей, постоянно встречаемся на курсах и семинарах, стараемся встречаться с российскими арбитрами как можно чаще, находиться в тесном контакте, чтобы инструктировать их, делиться с ними опытом. Для такого инструктирования применяются современные технологии, позволяющие подробнейшим образом проанализировать действия судьи во время матча.
Как я уже говорил, наша цель - чтобы российские арбитры поработали на важнейших турнирах, чемпионатах мира и Европы. Международное признание наших судей - вот к чему мы стремимся. Ведется очень интенсивная работа для того, чтобы они вошли в элиту судейского корпуса. Не так давно инспекторы УЕФА посетили Москву с проверкой нашей работы. Они остались очень довольны увиденным, заметили явные улучшения. Таким образом, мы находимся в тесном контакте с ФИФА и УЕФА. Мы являемся членами большой судейской семьи и должны стать далеко не последними ее представителями.
Кондратий.
Cantоna13 12:37 | 01 Декабря 2011 Я знаю в хоккее игру "высоко поднятой клюшкой", а вот в футболе ногу поднимать можно насколько растяжка позволяет, черт подери,))) плевать что он выбыл из строя, это ничего не меняет, ваш Макеев с нашим Алвешом тоже столкнулись и первый уехал в лазарет, при чем тут это?! Ты помнишь на каких нотах мы начали общение и в чем была причина? Ты считал что Велу, сознательно воткнувшемуся во вратаря, даже ЖК не надо было показывать - борьба, сродни АПЛ, что за сопли? А тут своего задели - мнение диаметрально противоположное, не волнует что и умысла нарушать не было, раз наш пострадал, то и другого накажите. Красная карточка показывается за умышленную грубость, в данном эпизоде ее и в помине не было, игровое столкновение и не более, "горчичник" выдали дабы не нагнетать страсти. PS:Макеев "Кубани" голешник закатал ведь неплохо,))) ногой с чужих голов мячик снял, и ничего, все аплодировали, в т.ч. и я,))) добавляем беспристрастности!)))
01.12.2011
Cantоna13
lexaspb Говоришь ради того, чтобы говорить? Прочитай что сказал Розетти чуть выше.)))
01.12.2011
lexaspb
Кстати в пляжном футболе приоритет имеет игрок, который бьёт по мячу! Уж коли тебе попали по голове ногой то даже нарушения не свистнут. Не лезь головой, когда игрок бьет по мячу и всё! И нормально вроде играют без травм обходятся, хотя там подобных моментов в каждой игре по десятку!
01.12.2011
lexaspb
Cantоna13 12:04 | 01 Декабря 2011 ………и за это - прямая красная. Это была опасная игра. ================== За опасную игру красные карточки не раздают! Вот за умышленное (грубое) нарушение правил нужно! Но здесь умышленного ничего не было!
01.12.2011
lexaspb
Duckhunter 10:54 | 01 Декабря 2011 Вот и мне показалось очень странным. Розетти всегда отстранялся от комментариев по другим спорным вопросам! А тут ….. про Кураньи, когда в свете последнего видео стоило бы поговорить об избиении Гогниева. Потрясающая выборочность! А по вопросу с Кураньи, мое мнение такое – есть кровь, красная! Как в хоккее. И не зависимо умышленно или нет!
01.12.2011
Кул Бифодринкин
Все тут пишут, что Розетти в прошлом опытный арбитр. Плюс он - незаинтересованное лицо, ни за кого в России не болеет. Разве не за это его сделали главой судейского корпуса? Кому тогда верить, как не ему. А если его мнение всем до фонаря - зачем тогда приглашали? Кстати, по эпизоду Веллитон-Акинфеев у Розетти тоже было мнение , отличное от позиции КДК.
01.12.2011
Cantоna13
Кондратий. Да не, ты не понял, была опасная игра со стороны Кураньи, А Паршивлюк шел играть в мяч на высоте СВОЕЙ ГОЛОВЫ, на этой высоте Кевин и сыграл ему в голову... Спартак потерял капитана - защитника, а Кураньи спокойно рвал оборону ослабленную им же и дальше... Арбитр,или как там этого чудака назвать, допустил ошибку,может и неумышленную, но повлиявшую на ход матча. Опасная игра,в высоком прыжке и прямой ногой сыграл Кураньи. Я тут постоянно вижу коменты знатоков - типа Паршивлюк вылетел сзади и сбоку... Бред полнейший. Пересмотри повтор эпизода.))))
01.12.2011
platon_911
Duckhunter 10:54 | 01 Декабря 2011 Соглашусь с Вами. Самару не стали комментировать. Очень непоследовательные решения. Розетти нужно думать как навести порядок в судейском корпусе, чтобы ошибок было меньше. А он интервью престранные дает. А команды очки теряют. Там пенальти не дали, там игрока не удалили... По поводу Кураньи. Мое мнение - желтая карточка нормальное наказание. Паршивлюк жив, здоров. Через неделю уже в передаче снимался 90-60-90. Очень неплохо выглядел кстати. Габулову в свое время челюсть своротили и ничего. Но я болельщик Динамо, поэтому не совсем объективен. Хотя многие решения динамовского руководства мне непонятны. Зачем полезли в историю Веллитон-Акинфеев. Лучше бы в свое время Габулова защитили. А Розетти работать надо, в каждом туре у судей серьезные косяки.
01.12.2011
Кондратий.
Cantоna13 12:04 | 01 Декабря 2011 Привет еще раз,))) при чем тут высота? Произошел удар в голову, тут не поспоришь, да только какая разница куда он пришелся? Игровой эпизод, а не умышленная грубость, опасная игра была взаимной, Паршивлюк, в отличии от Кураньи, видел своего оппонента, и видел динамику эпизода, но тем не менее полез играть головой, честь и хвала ему за самоотверженность, но это его личное дело, "...Я и не вижу умысла,упаси меня Бог, Кураньи не хотел никому зла...", золотые слова,))) однако пытаешься подогнать эпизод под умышленную грубость, а именно за это показывают красные карточки.
01.12.2011
Cantоna13
Кондратий. Здоров! У нас разные точки зрения. А Бубнов так вообще отдельная тема...))) Я и не вижу умысла,упаси меня Бог, Кураньи не хотел никому зла, но произошел удар в голову Паршивлюку на высоте приличной(пересмотри видео), и за это - прямая красная. Это была опасная игра.
01.12.2011
нея
Не то шокирует, как отдельные футболисты нарушают правила, или как арбитры трактуют эти правила. Настоящий ШОК от реакции РФС на бойню в Грозном. Если шоры мешают увидеть очевидное, пора их снять. Руководство РФС - позор Российского футбола! Дальше можно не обсуждать. Фурсенко - уверенный "неуд" за сезон.
01.12.2011
Кондратий.
Cantоna13 11:26 | 01 Декабря 2011 ...и как следствие указал ОШИБКУ (ли) Николаева, который, к слову, так и упирается как баран, даже пересмотрев видео с нарушением Кураньи... Признай "ошибку" судья... ---------------- Я там не вижу ошибки, это было "неумышленное нарушение", эпизод пересмотрел внимательно не единожды - Кураньи его даже и не видел. Тот же Бубнов, можно по разному к нему относиться, но он все же долго поиграл и может не силен в аналитике, но в подобных "игроцких" ситуациях разбирается, так вот он сказал, что вполне можно трактовать эпизод как опасная игра со стороны Паршивлюка. Во всяком случае ЖК для этой ситуации вполне достаточная мера.
01.12.2011
Synoptik72
чё вы всё твердите, Коллина, Коллина... кроме харизматичной лысой башки и безумного взгляда у него не было почти ничего.))) он столько ляпов допускал (сам признался). а Розетти надо обратно домой ехать. у нас он не авторитет.
01.12.2011
Крокодил1978
Все матчи посмотрели, ни чего странного не нашли! Не наша компетенция! Катков так же говорит. Компетентных нет....
01.12.2011
Cantоna13
Так он и не комментирует, синьор Розетти не имея большого авторитета, (в отличии от Коллины), видимо прозрел,в какое болото угодил, и не прокомментировав Егорова считая на тот момент свои действия верными на данный момент пересмотрел точку зрения, и как следствие указал ОШИБКУ (ли) Николаева, который, к слову, так и упирается как баран, даже пересмотрев видео с нарушением Кураньи... Признай "ошибку" судья, и Розетти не стал бы указывать на нее... И про зачистку рядов этих "судей" тоже не зря заговорил...
01.12.2011
Крокодил1978
"- Вы сказали, что просмотрели большое количество матчей премьер-лиги. Были ли среди них так называемые "странные" встречи и как бороться с договорными играми? - Это вопрос не ко мне. Я работаю с судьями, отвечаю за повышение уровня их квалификации. В РФС есть специальный комитет, который занимается этой проблемой. Каждый должен заниматься своим делом." Блин, достали! Кого не спросят - "это не ко мне..." Катков отмораживается, Розетти тоже. Кто-нибудь ответит уже?
01.12.2011
tarkys
Это что же, а если бы пыром в висок Паршивлюку, только тогда красная чтоли, Розетти разобрался сразу!!
01.12.2011
Spinor
"Международное признание наших судей - вот к чему мы стремимся." А я то надеялся что ваши усилия направлены на улучшение работы российских судей.
01.12.2011
ykol2
Розетти лишний раз подтвердил АНГАЖИРОВАННОСТЬ нашего судейского корпуса.Поэтому эти люди в черном и судят только в России.Больше нигде такие судьи не нужны.
01.12.2011
Spinor
А интересно какой видеоповтор смотрел Розетти? Это, если экстраполировать, получается так -игрок пытается нанести удар по мячу, его оппонент подставляет голову, и бах удаление? там желтой даже нет!!!
01.12.2011
neverenough
Колобок Колобков 01:05 | 01 Декабря 2011 нормально. если ты болеешь за ювентус, то зачем впрягаешь в разговор про другие команды, да ещё в таком конкретном ключе? тебе лично Розетти не нравится? Про Гогниева я с тобой согласен, но речь здесь не о нём. динамовец нанёс травму спартаковцу, Розетти увидел в этом грубое нарушение и что тебе в этом не нравится? я не понимаю, правда.
01.12.2011
Cantоna13
Дм 19:39 | 30 Ноября 2011 Розетти - потомок рабов под предводительством Спартака? --------------------------------------------------------- Ч то же рабы сношали твою команду,сношают и сношать будут?))) Пересчитай свои хилые достижения,потом говори,если будет что сказать.
01.12.2011
tet-suo
кажись, розетти просто забыли предупредить о вселенском заговоре, а мож просто перевели не так вопрос, вот он и ляпнул :)
01.12.2011
Сэр Майкл
Всем известно, как итальянцы "любят" немцев. Розетка тоже из тех...
01.12.2011
Шериф
Роберт Смит 01:00 | 01 Декабря 2011 Моя команда -это туринский Ювентус. И я никого не хотел обидеть. Просто итальянский судья пусть заткнёт свой рот. У нас Гогниева чуть не убили в Грозном , ты слышал комментарии Розины на этот счёт??? Так вот я тебе напомню- этот "специалист" сказал,что игрок САМ во всё виноват и КДК принял верное решение. Если ты с этим согласен- удачи тебе.
01.12.2011
neverenough
Колобок Колобков 00:30 | 01 Декабря 2011 удобная позиция. послушаем, что ты запоёшь, когда против игрока твоей команды сыграют так же.
01.12.2011
Шериф
Даже читать статью не хочу. просто скажу- иди ка ты на х**, Розетти.
01.12.2011
form
fullerist, а Локомотив - потомок поезда, задавившего Анну Каренину!))
01.12.2011
fullerist
Дм 19:39 | 30 Ноября 2011 Розетти - потомок рабов под предводительством Спартака? Тогда болелы Динамо - потомки полицаев, служивших Гитлеру и уничтожавших свой народ
30.11.2011
paul2573
Пардон. Некуда.
30.11.2011
paul2573
Если не доверят Розетти, то кому тогда доверять? Выше уже наверное некогда.
30.11.2011
Zargo
Ну да, вот вам мнение профи, все остальные спецы идут лесом. И что вот орали, логика есть? Понятно что Куранья специально не целил в Паршивлюка, Но!!! Он прыгал с высоко поднятой ногой, то есть теоретически он мог нанести травму игроку которые играл по правилам, то есть головой. Но он всё равно прыгнул и задрал копыто, чем причинил травму. Итог один: удаление как минимум. Это блин тупо логика.
30.11.2011
kormega
Коллина №2, всё правильно будет говорить, семинары проводить.. Только на него всем по.
30.11.2011
neverenough
Duckhunter 19:45 | 30 Ноября 2011 вообще-то Розетти главный инспектор РФС, а не просто какой-то там чиновник. Непонятно тогда, зачем его вообще звали, если его мнение ничего не значит.
30.11.2011
SuperNacho
Разыгранный спектакль. Журналист подготовил вопрос, а Розетти на него ответил, интересно кто и сколько им заплатил за спектакль?
30.11.2011
mvpRUS
Что теперь интересно скажет кдк и Кадков? Аппелиционный коммитет вернул на рассмотрение дело Кураньи, Розетти теперь говорит, что удалять надо было, а это автоматически влечёт к серьёзным санкциям... Что то подсказывает, кдк выдаст очередной ПЕРЛ...)
30.11.2011
horatius
наш судейский корпус слабоват, спорить с этим могут только такие же дилетанты, в этом свете многие решения кдк еще раз доказали свою беспринципность и непрофессионализм. Считайте это не Розетти вам оценку дает, а Европа.
30.11.2011
Илья гудков
В спорт-экспрессе вообще корректор есть? Ужасное количество ошибок
30.11.2011
ORELbird
Ну правильно ,пишите....Теперь и Розетти оказывается в судействе не разбирается))))
30.11.2011
Vladimir_FCSP
asdref 20:13 | 30 Ноября 2011 Ты его покупал?
30.11.2011
Vladimir_FCSP
Duckhunter 19:45 | 30 Ноября 2011 У Николаева и всех остальных твоих судей, нет даже и половины опыта, того что есть у Розети, так что он более компетентен в данных вопросах.
30.11.2011
ZVV1974
Сам как судья то был продажный
30.11.2011
hanter
Розетти - потомок рабов под предводительством Спартака?
30.11.2011
rha
интересно, как отреагирует на это КДК? Если Розетти говорит, что КК должна была иметь место, то таким образом хоть какая-нибудь дисквалификация да олжна быть применена к Кураньи.
30.11.2011
Allan
Анжи - хорошая команда, Жирков один из лучших российских игроков. Но такие пенальти нужно ставить, убивается игра.
30.11.2011
serg260150
- Не соглашусь с мнением коллеги, - сказал Розетти. - Видеоповтор показывает, что Кураньи заслуживал удаления. Вот ответ всем неадекватам от профессионала, который наиболее независим и объективен.
30.11.2011