Премьер-лига (РПЛ). Статьи

7 декабря 2011, 17:10

Сергей Чебан: "В России рейтинг нашей премьер-лиги выше английской"

После пресс-конференции, посвященной Открытому кубку, исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан ответил на вопросы журналистов.

Андрей СИЗЯКИН
из Дома футбола

- Смотрели вчерашний матч "Зенита" с "Порту"?

- Да, конечно. Торопился с работы, чтобы успеть к началу игры в Португалии. В начале встречи, конечно, в действиях игроков питерцев ощущался мандраж. Особенно он присутствует у тех команд, которые изначально ставят задачу сыграть вничью. "Зенит" же вообще в этом сезоне показывает удивительную игру. Ожидал, что сине-бело-голубым повезет. Должно же это когда-то произойти?! Малафеев, конечно, - красавец, не дал заснуть. Вчера был просто вечер Вячеслава. Плюс, как мне кажется, Спаллетти растет вместе с командой. И слава богу, что у итальянца есть достойный выбор футболистов, который позволяет ему реализовывать свои задумки.

- Как думаете, в выходе "Зенита" в плей-офф Лиги чемпионов есть заслуга РФПЛ?

- РФПЛ – это объединение 16 клубов, которые наделили этот орган правами организовывать соревнования. И мы рады, что нам удается проводить конкурентоспособный на европейском уровне чемпионат. В следующем году премьер-лига будет играться, разбившись на две восьмерки. И хочу сказать, что у нашего чемпионата рейтинг на нашем ТВ выше, чем английский. Такие выводы мы смогли сделать после того, как нам телевизионщики предоставили рейтинги популярности трансляций. Это очень позитивный знак. Хотя британцы транслируют свои матчи в удобное для российских людей время. К сожалению, у нас не все могут видеть премьер-лигу в полном объеме. Но топовые игры смотрит большое количество людей.

- "Зенит" благодаря выходу в 1/8 финала помог России набрать определенное количество очков в рейтинге УЕФА. Насколько РФПЛ заинтересована в том, чтобы этот рейтинг рос?

- Для нас это важно, безусловно, потому что чем больше наших клубов выступают в Европе, тем конкурентоспособнее наша премьер-лига. Поэтому мы двумя руками за то, чтобы российские команды как можно дальше проходили в еврокубках. Думаю, вы обратили внимание на то, что мы идем на уступки командам, играющим в Европе, при составлении календаря внутреннего первенства. Даже в регламенте РФПЛ прописано, что если клуб играет в еврокубке, то он имеет возможность передвинуть матч чемпионата на более удобную ему дату. Это необходимо для того, чтобы у команды была возможность правильно восстановиться и продуктивно подготовиться к европейским баталиям.

- В России существует лимит на легионеров. Можно ли рассматривать успех "Зенита" через призму таких правил? Пошел ли лимит на пользу питерцам?

- Я бы не стал выделять именно питерцев. "Зенит" – это один из клубов, который показывает, что у нас идет системная работа. И вы обратите внимание, практически во всех командах появляются новые молодые игроки. На ум сразу приходят Кокорин, Дзюба и другие. Это означает, что есть определенный рост. Система, которой мы придерживаемся уже на протяжении нескольких лет, позволила нам выстроить некую экономическую модель и спортивную модель, то есть клубы понимают, кого они готовят, сколько ребят к ним приходит. И мы понимаем, что футбольные школы с каждым годом дают все больше и больше игроков. Может быть, это происходит не так быстро, но зато все эти футболисты достаточно хорошего уровня.

- А вы не считаете, что, отменив лимит на легионеров, наш чемпионат и клубы станут более конкурентоспособными на европейской арене?

- Мы в этой ситуации думаем еще и том, что у нас должна быть конкурентоспособная сборная страны. Поэтому необходимо, чтобы молодые футболисты получали практику. Считаю, что лимит, безусловно, дал свои плоды, несмотря на демографический спад в 90-х годах - в составе первой команды появились молодые игроки.

Сейчас вопрос стоит о другом. Устраивает ли нас то, какую пользу приносит лимит. Необходимо проанализировать, сколько пришло детей в секции, и сколько мы получили на выходе в клубах премьер-лиги. У нас есть все эти цифры, но чтобы дать окончательную оценку, должен пройти определенный период.

Считаю, что нельзя шарахаться из стороны в сторону. Мы выбрали определенную систему и придерживаемся ее. И Федун, и Гинер говорят, что должно пройти определенное количество времени, чтобы делать какие-то выводы. Необходимо прийти к определенному рубежу, чтобы сделать определенные выводы.

- Получается, что РФПЛ идет своим путем. Подобных лимитов в мире практически нигде нет…

- Нам сложно идти по протоптанному пути, потому что, во-первых, вы знаете о российском менталитете. Во-вторых, у нас история развития школ наших - с одной стороны, у нас просто сумасшедший класс исторический, а с другой - некий обвал. Теперь же мы вновь поднимаемся. Слава богу, что у нас еще есть люди, которые закладывали фундамент советского и российского футбола.

Можно вспомнить проблемы с газонами в прошлом году. В этом уже намного лучше. За примером далеко ходить не надо - это Питер, Казань и другие города. Поэтому у нас есть очевидная динамика. Мы сейчас выстраиваем нашу систему заново.

- Навскидку на ум приходит не так много молодых игроков, которые прошли через жернова сборной в этом отборочном цикле. Вспоминается Кокорин, Шунин и Дзюба.

- Не только. А Дзагоев? С другой стороны, команда - это не только молодежь. Прежде всего, это сплав молодости, мудрости, опыта и определенной энергетики. И как мне кажется, сейчас у нас сбалансированная команда плюс опытный и квалифицированный тренер. Думаю, если все будет хорошо, то все у нашей команды на чемпионате Европы сложится.

- В начале разговора вы затронули тему телевидения. Хотелось бы узнать, вернется ли премьер-лига на Первый канал в следующем году, как это было в прошлом сезоне?

- Наша коммерческая служба вообще не прекращала работу по изучению рынка. И конечно, мы заинтересованы в том, чтобы футбольная аудитория росла. А у Первого канала, естественно, самая большая аудитория в России. Однако при всем при этом есть технические, экономические и другие особенности. Думаю, все-таки мы сможем решить этот вопрос в пользу болельщиков. Правда, о результате пока я не могу сказать чего-то конкретного. Но о том, что у Первого канала есть заинтересованность в нашем продукте, могу сказать с уверенностью. И РФПЛ бы тоже хотелось, чтобы премьер-лигу показывали на канале номер один.

36
  • GercOg

    уахахах...рейтинг конечно может и выше, но во-первых, это только в России, во-вторых, качество футбола от этого ничуть не повышается. Матч аутсайдеров АПЛ смотрится гораздо интереснее и содержит больше интриги чем матч лидеров нашего чемпа. Есть конечно супер противостояния вроде СпаМ-ЦСКА или ЦСКА-Зенит, но остальное совершено по барабану. А вот за АПЛ слежу пристально. и за Чемпионшипом тоже))

    08.12.2011

  • Cucbka

    То, что в России РПЛ популярнее, чем АПЛ по-моему совершенно логично и естественно. Только полный кретин этого может не понимать. Мне, например, абсолютно на*рать на англию с ее чемпионатом каким бы высоким ни был там уровень игры. Российские футбольные интрижки мне гораздо ближе. )

    08.12.2011

  • ADx

    Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Наша лига им не нравится, а смотрят. Пресса не нравится, а читают. Смотри АПЛ и помалкивай. Например ЦСКА-Спартак, ЦСКА-Зенит, Зенит-Спартак, ЦСКА-Динамо и т.д. (особенно когда эти команды в нормальной форме) я посмотрю с удовольствием. Против АПЛ, особенно ее топ клубов, тоже ничего не имею ) Эль-классико - всегда изысканное блюдо :)

    08.12.2011

  • Ironcast

    Брехуны! Кому это росийское г нужно? Агентам футболистов? Опять приняли коррупционный лимит на легионеров и будут разные "Паршивлюки" прогрессировать. Житья от вас нет, на боксе мешков Лебедева и Поветкина пиарят.. Кончился ваш бумажный век, господа... Я теперь могут с торента скачать что хочу и реально сравнить , а не с ваших уст мёд пить..Ворюги. Когда у нас как в Греции начнут чинуш отмороженных сокращать? Вывезти вместе с теми кто на Манежной в Сибирь и забыть про них..

    08.12.2011

  • kgb 89

    Питер не Едро, Зенит Едро...

    08.12.2011

  • MVD1969

    Лично мне английская лига тоже глубоко фиолетова, а наш один матч за тур стараюсь смотреть.

    07.12.2011

  • KuziakaPm

    Хочу работать в СЭ редактором :)

    07.12.2011

  • Jeka111

    Стажер 20:07 | 07 Декабря 2011 на 100% ты прав

    07.12.2011

  • Jeka111

    Лаврентий Палыч 22:26 | 07 Декабря 2011 поверь мне, в следующем году любой матч из первой восьмерки будет в 100 раз повеселее чем уиган-санднрленд

    07.12.2011

  • nik27772

    Знаем мы про ваши рейтинги и подсчеты...........

    07.12.2011

  • aaviktorovich87

    А я люблю смотреть по"спорт 1" матчи АПЛ.Мне кажется,что в матче "Уиган-Сандерленд" больше чистоты.А у нас - продажные судьи,некомпетентные тренеры,зажравшиеся игроки,тщеславные руководители,жестокие полицаи...Может я сгущаю краски,но АПЛ и является лакмусовой бумагой. Подгнило что-то в России Распалась связь врёмён...и вообще...

    07.12.2011

  • Регион

    кирдык скоро всей россии

    07.12.2011

  • Малгин

    Да, конечно. Торопился с работы, чтобы успеть к началу игры в Португалии. ------------- он что по ночам обычно работает? матч начинался практически в полночь (спасибо президенту за лишний час). куда уж еще торопиться? прям сталинские министры, те тоже по ночам все больше работали, утром же спать нужно.

    07.12.2011

  • Grisha2009

    Конечно,скоро все каналы будут футбол показывать,хоккей, биатлон и Лебединое озеро.. Не репортажи же с Манежки показывать((

    07.12.2011

  • dskibin

    Типичный представитель власти живущий в своем, виртуальном мире.

    07.12.2011

  • neverenough

    конечно им нужен первый канал. такие деньжищи... да и Гусеву подработка какая-никакая)

    07.12.2011

  • dictator13

    Стажер а мне вот цифры апл совсем неинтересны,ну какая нахрен разница кто кого??? Если конечно тока ставки не ставить......

    07.12.2011

  • амок

    Болен футболом 17:58 | 07 Декабря 2011 Согласен! Надо Едру написать, что за безобразия творит Костя Эрнст! Без шуток.

    07.12.2011

  • kgb 89

    Дураки из Едра своими тупыми обобщениями достали. Банальность тупую с умным видом брякнут и довольны.С.Э., хватит интервью у идиотов брать.Вы еще у Айфона возьмите?! У этого абсолютного кретина...

    07.12.2011

  • CSKARMIA

    По Первому каналу футбол показвают в записи везде, кроме центральной России!Это факт. Не нужен Первый канал

    07.12.2011

  • бийчанин

    Нас, болел совсем за идиотов держат. Про такой рейтинг писали где-нибудь в газете "Труд"- там бы поверили. А на страницах центральных спортивных изданий - согласие любого чинуши на интервью, видимо уже предполагает фотку чела с взглядом в светлое коммунистическое будущее и собственным офигенным рейтингом...

    07.12.2011

  • Новый логин

    dictator13 18:47 | 07 Декабря 2011 Новый логин согласен, но согласен так же что АПл на несколько голов выша нашей РФПЛ не только по качеству футбола , но и по качеству трансляций. ----------- Да-да, трансляции у них отличные. Стадионы прекрасные (скоро и у нас будут). Но из года в год МЮ, изредка Челси, или вот новый денежный пузырь - МС. А у нас результаты встреч в первой восьмёрке фиг угадаешь)

    07.12.2011

  • dictator13

    Новый логин согласен, но согласен так же что АПл на несколько голов выша нашей РФПЛ не только по качеству футбола , но и по качеству трансляций. Но при всём при этом, хоть ты тресни но мне абсолютно ПО-БОКУ, ЧИХАТЬ кто победит в матче скажем ливер-челси,или МЮ-МС. Да, классно играют..но..АБСОЛЮТНО ПОХРЕНУ да них....

    07.12.2011

  • AlexBubnov1984

    Expert 18:44 | 07 Декабря 2011 рейтинг случайно не господин Чуров подсчитывал? ----------------------------------------------- +100500

    07.12.2011

  • dictator13

    Новый логин согласен, но согласен так же что АПл на несколько голов выша нашей РФПЛ не только по качеству футбола , но и по качеству трансляций. Но при всём при этом, хоть ты тресни но мне абсолютно ПО-БОКУ, ЧИХАТЬ кто победит в матче скажем ливер-челси,или МЮ-МС. Да, классно играют..но..АБСОЛЮТНО ПОХРЕНУ да них...

    07.12.2011

  • Ехреrt

    рейтинг случайно не господин Чуров подсчитывал?

    07.12.2011

  • AlexBubnov1984

    Сергей Чебан: "В России рейтинг нашей премьер-лиги выше английской" ---------------------------------------------------------- ----------- ключевое слово в этой фразе "России"

    07.12.2011

  • Новый логин

    Рейтинг самый настоящий. Я, например, смотрю почти все доступные матчи ЧР, а АПЛ вообще не смотрю. Мне глубоко наплевать кто кого у них там обыгрывает. Мне не интересны занимаемые их командами места и счета, с которыми они играют. Футбол многое теряет, когда нет никакого интереса к итоговому результату.

    07.12.2011

  • Петя

    По этому вы и не показываете ПФЛ на общедоступных каналах. В РФС сидят обычные жулики.

    07.12.2011

  • Zaurbehik

    Вообще то Дзагоев дебютировал в сборной еще при Хиддинке в 2008 году.

    07.12.2011

  • Frol

    Чебан!!!!!! ты че курил???????..кто смотрит то договорные матчи то толпу алкашей-курильщиков кальянов???? плеваться как от хоккея так и от футбола хочется...борьба в кулуарах только...кто больше заплатит.... или мы другую РФПл смотрим???? ))))))

    07.12.2011

  • Delavar 80

    А вот мне на ум что-то Дзюба не приходит...

    07.12.2011

  • StasS

    Договорняки, коррупция, в каждом туре разборки с судьями ,странные решения КДК, полупустые стадионы...Если даже Первый канал не показывает самые топовые игры тура, КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЙТИНГ у нашего ПЕРВЕНСТВА СКВОЗНЫХ ПОДЪЕЗДОВ??????

    07.12.2011

  • Lars Berger

    На износ человек работает...

    07.12.2011

  • Ilya-OZ

    Господа из "Спорт-Экспресса"! Есть несколько программ на рынке компьютерного софта для проверки грамотности текста с точки зрения русского языка. Это не панацея, но очевидный факт, что у Ваших текстописателей хронически не хватает мозгов, чтобы написать небольшую статью без детских ошибок. Тот факт, что Вы прислушиваетесь к комментариям с указанием на допущенные Вами ошибки, конечно, вызывает уважение, но пора самим уже задуматься над своей письменной речью и не выставлять себя посмешищем перед аудиторией. Кроме компьютерных программ есть проверенное и гораздо более надежное дедовское средство - учебник русского языка под редакцией Розенталя. Знать нормы нашего языка не так сложно, поверьте. Просто попробуйте.

    07.12.2011

  • Haymitch Abernathy

    "у нашего чемпионата рейтинг на нашем ТВ выше, чем английский" это он про россию-2? конечно выше, АПЛ иногда один матч в туре показывают,иногда даже в записи.

    07.12.2011