Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 декабря 2011, 17:47

"Спартак": синусоида

"СЭ Интернет" подводит итоги футбольного года для клубов РФПЛ и рассказывает о девятикратном чемпионе страны.

"СПАРТАК"
(4-е место: +16, =9, -7, 51-34)

ТУРНИРНЫЙ ПУТЬ

Как оценивать выступления "Спартака" в уходящем году? Ответ неоднозначен. Вроде бы команда идет четвертой, сохранила шансы на, как минимум, попадание в Лигу чемпионов, но при этом целостное впечатление ее игра производила далеко не всегда. Перед началом сезона руководство клуба заявило о готовности вести борьбу за чемпионство. 8-очковое отставание от лидирующего "Зенита" за 12 туров до конца дистанции ставят решение задачи под сомнение. А ведь были еще и болезненные вылеты из Лиги Европы и Кубка России...

Как ни парадоксально звучит, но "Спартак" в этом году ожидаемо выступал непредсказуемо. Красно-белые теряли очки там, где не имели на то права, крупно уступали в Лиге Европы, но при этом обыгрывали тех, кого вроде бы не должны были. Есть поражение в первом туре от "Ростова" (0:4), есть победа над ЦСКА в конце апреля (1:0). По синусоиде - то вниз, то вверх. И в этом есть квинтэссенция популярного столичного коллектива образца-2011.

Почему так происходит? Как видится, проблемы у команды остаются такими же, что и год-полтора назад. Явно затянувшаяся ротация в защитной линии становится притчей во языцех (в который раз селекционеры не доглядели?), недостаток мотивации в целом ряде встреч с середняками и аутсайдерами (достаточно вспомнить матчи с "Амкаром", "Легией", "Волгой" в Кубке России), то проявляющаяся, то куда-то снова пропадающая сыгранность.

Вместе с тем, безусловно, стоит отдать должное спартаковцам за заключительный этап года, когда дважды "всухую" был обыгран "Локо", разгромлена "Томь", добыты в меньшинстве ничьи с "Зенитом" и "Динамо". Нельзя не отметить, что красно-белые ни разу в основное время не уступили своим главным соперникам из ЦСКА (победа и ничья в чемпионате, а также проигрыш только в серии пенальти драматичного кубкового полуфинала). Было, впрочем, осенью и крупное поражение от "Рубина", причем счет 0:3 был зафиксирован абсолютно по делу, что в который раз заставило вспомнить понятие "стабильность". Или об ее отсутствии.

ТРЕНЕР

Похоже, споры на тему, является ли Карпин тренером или нет, в России не утихнут еще очень долго. Да, пока команда показывает примерно те же результаты, что и до "эры Карпина". Тогда, как помните, команда трижды подряд - в 2005, 2006 и 2007 годах - занимала второе место. Но спартаковскому болельщику что серебро, что бронза, что пятое место - одного поля ягоды. Красно-белая армия от Калининграда до Находки уже 10 лет грезит о второй звездочке над ромбиком.

Карпина хлебом не корми - дай выразить свою мысль прямо и жестко. Безусловно, порой мы устаем от банальностей, изрекаемых представителями тренерского цеха. Но сами по себе так радующие нас резкие заявления наставника "Спартака" мало чего стоят, если нет результата - за них очки дают разве что в хит-параде откровений "СЭ". Между тем Карпин за три года самой желанной (в том числе и для него самого) цели не достиг.

Не оставляет ощущение, что экс-хавбек сборной России распыляется, занимая одновременно посты генерального директора и главного тренера команды. Команды, которая не всегда демонстрирует тактическую гибкость или большой арсенал игровых приемов и моделей. Сдал Веллитон - и в "Спартаке" уже, по сути, некому забивать по 20 мячей за сезон (как проявит себя Эменике на длинной дистанции - пока вопрос, о чем речь ниже), захворал Макгиди - и уже не получается играть флангами. Давно и небеспочвенно подающие надежды Макеев, Ананидзе и Дзюба до стабильно высокого уровня пока так и не доросли. Хотя тот же Дзюба весьма полезно действует "в оттяжке". И решение Карпина отрядить Дмитрия Комбарова на роль опорного полузащитника (ход нестандартный и в случае провала нещадно критикуемый бы) в конце года сработало на все сто. Словом, время однозначного ответа на интригующий всю футбольную Россию вопрос еще не подошло.

СОСТАВ

В этом сезоне основным игроком стал Дзюба. К сожалению, это произошло не столько из-за его качественного скачка, сколько из-за того, что не задался 2011 год у лучшего бомбардира двух предыдущих чемпионатов Веллитона. Хотя и заслуг россиянина умалять не стоит. Бразилец же сдал: сначала были травмы, затем невнятные выступления и дисквалификации, а уже потом на его место пришел Эменике. 10 мячей, наверное, не то, что ждут от бывшего форварда "Гояс". И вот уже пошли разговоры о возможной продаже форварда, всегда идущего до конца. Что ж, если "Спартаку" действительно предлагают за нападающего те 10 миллионов евро, которые порой проскакивают в западных СМИ, то не отпустить ли его?

Что касается занявшего место южноамериканца Эменике, то фанатам не стоит спешить с выводами. Поначалу приобретение нигерийца казалось промашкой селекции красно-белых. Экс-форвард "Фенербахче" не мог ни зацепиться за мяч, ни наладить взаимопонимание с партнерами. Пять мячей в ворота "Локомотива" ситуацию существенно изменили, но в оставшихся 11 поединках на его счету - три мяча. Хотя к очевидным плюсам Эменике можно отнести то, что забивает он сильным соперникам, а не "Томи" и "Амкару". И заряжен на борьбу, которую зачастую выигрывает за счет своей пробивной мощи.

В других линиях больше всего теплых слов, безусловно, заслуживает Дикань. Украинский голкипер не один десяток раз подчищал огрехи оборонцев, чем и заслужил уважение торсиды. Про защиту говорить что-то излишне, здесь и так уже сломлено столько копий. Тем не менее, к концу года вопросов стало меньше. Надолго ли? Средняя линия была и остается опорой и двигателем всей команды. Идет игра у хавбеков - результат есть, а кто именно забьет - уже не столь важно. Перевод Дмитрия Комбарова в центр после травмы де Зеува действительно сработал на ура, но вот только Ананидзе окончательно выпал из состава. Клуб готов отпустить грузинского легионера, чтобы он набрался опыта, а потом ждет его обратно окрепшего и возмужавшего. Плеймейкера после возвращения Алекса в Бразилию красно-белым явно недостает.

СЕЛЕКЦИЯ

Спартаковское руководство в трансферные окна объявляет о готовности потратить на новичков солидные суммы, например около 40 миллионов евро. Так что у болельщиков появляется повод помечтать о футболистах если уж не уровня Месси и Криштиану Роналду, то не дальше чем ступенькой ниже. А вот на выходе удачных покупок за последние пару лет не так уж много.

Приехал де Зеув, сложившийся мастер европейского уровня, но по своим качествам он близок к наконец-то адаптировавшемуся Рафаэлу Кариоке и новых красок в игру по большому счету не внес. Представляется, что "Спартаку" стоило бы найти двух игроков, стоящих где-то 15 миллионов, может, даже несколько переплатить за них. Но зато получить исполнителей, способных помочь здесь и сейчас. Ну не получается пока найти молодой самородок за "дешево" - такое вообще большие редкость и удача. Затратная покупка Макгиди себя полностью оправдала, так почему же и дальше не идти проторенной дорожкой?

ПЕРСПЕКТИВЫ

Как весной "Спартак" из тура в тур будет играть с лидерами российского футбола, к которым он и сам относится, предсказать не просто сложно, а едва ли возможно. Старт года, как заметил Карпин, команда уже не раз проваливала, а финальный отрезок длится всего ничего - 12 матчей. Да, не надо будет играть в Европе, так что и подготовку форсировать не придется, в отличие от четырех (из семи) конкурентов. Это красно-белым может сыграть на руку. С другой стороны, учитывая синусоидное движение команды, на весну может как раз прийтись скачок вверх, и тогда уже соперникам красно-белых придется крепко задуматься, как остановить подопечных Карпина. В зону еврокубков команда попадать не просто может - обязана. А вот в какой турнир и с какого места - не догадываются сейчас, наверное, даже сами игроки и тренерский штаб девятикратных чемпионов России.

ДУХ

Чего у команды не отнять, так это знаменитого духа. "Спартак" может собраться и выиграть - причем с крупным счетом в том числе - даже ту встречу, перед которой на него, кроме собственных болельщиков, не будет ставить никто. За это его любят и ненавидят одновременно. Как бы мы все ни относились к этой команде, она вместе с другими грандами во многом определяет лицо российского чемпионата, что и в этом году доказала делом, а не словом. Мало какие клубы способны перенести такие метаморфозы, которые случились со "Спартаком" не только в этом году, но и в последние 5 - 7 лет. А ведь футбол любят и за это тоже, верно?

ЦИТАТА

Леонид ФЕДУН, владелец "Спартака":

- Второй половиной чемпионата я доволен, первой, естественно, нет.  Во втором круге "Спартак" набрал примерно столько очков, сколько и все лидеры премьер-лиги. Мы по итогам второго круга не уступили даже "Зениту" по набранным очкам. Первый круг для "Спартака" был провальным, но связано это было с беспрецедентным количеством травм, когда мы примерно в одно время потеряли 12-14 человек. Тот факт, что "Спартак" сейчас находится ниже "Зенита", ЦСКА и "Динамо", - временное явление. Таково состояние таблицы на сегодняшний день. Если оценивать итоги второго круга чемпионата, то я считаю, что первая шестерка клубов равна по силам. По итогам второго круга я доволен работой Карпина. Непопадание в Лигу Европы не стало для нас катастрофой. Не могу сказать, что мы сознательно сделали ставку на внутренний чемпионат, но было понимание того, что играть на два фронта, как мы играли весной, будет очень тяжело и рискованно. Пока состав команды не позволяет решать одновременно две или три задачи. Мы сделали акцент именно на внутренний чемпионат и на попадание в Лигу чемпионов, принципиально другой турнир.

Сергей МАВРИН

104
  • Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™

    Да будет у вас все нормально. Ну не все это увидят может. Может внуки застанут. А пока спартак - Фуфло полное. Даже если первым как-то в табличке нарисуется. Спартаком спартачок не будет уже. Тот каким его любили Все. И вы. Только боитесь признаться.

    24.12.2011

  • AKMchik1983

    Все у нас будет нормально, главное - быть с командой и поддерживать ее, не смотря ни на что! Валерка нормально работает, ребята его слушаются.

    24.12.2011

  • Andi14

    В Спартаке нечего не изменилось со времен Червиченко, люди которые приходят в клуб на лакомые должности, се так же продолжают пилить трансферы. Карпин бред зачастую несет, хотя он не Петербуржец и вроде как не может газа перенюхать, вроде того, что Кариока лучший опорник в России... А Спартаку действительно нужен свой тренер который был смог осчастливить торсиду чемпионством. Уверен не какой предвзятости в отношении них не существует...

    22.12.2011

  • rusik_07

    Кариока туфта Но Спартак никогда не был туфтой потому что это Спартак!

    22.12.2011

  • KazzaMar

    А Кариока не даун, он в порядке ...

    22.12.2011

  • KazzaMar

    СПАРТАК И ТОЛЬКО СПАРТАК!!!!ЖИЗНЬ и ЛЮБОВЬ!!!РАДОСТЬ И СЛЕЗЫ!!! НО ЭТО ВСЕ МЫ!!!И ЭТО НАШЕ ВСЕ!!!СПАРТАК ВПЕРЕД ЗА НОВОЙ ЗВЕЗДОЙ!!

    22.12.2011

  • rusik_07

    болею за спартак но Кариока извините за выражение "даун"

    22.12.2011

  • Shalun-Balun

    Валера,Лёня,верим!

    22.12.2011

  • Jean3

    Dimos 7-й пункт походу твой?

    22.12.2011

  • DM

    bigzhuk1 13:27 | 22 Декабря 2011 Так уж исторически сложилось, что наши клубы соперники не только на поле. Но нормальные и адекватные люди и среди нас встречаются! -))) что не может не радовать!

    22.12.2011

  • bigzhuk1

    DM А у меня хороший друг - болельщик Динамо. Конечно обо всех судить нельзя. Но многие...

    22.12.2011

  • big.dima64

    Dimos и Иркутск Не знаю как Вас в городищи или другом пункте проживания....у нас ( не у всех, конечно же) при просмотре матча ДРУЖЕСКИХ команд, существует давнишняя традиция, выигравшие ставят литраж пива в соответствии разницы голов! :) При таком парировании как у ВАС.......домой не пападешь!

    22.12.2011

  • DM

    bigzhuk1 11:49 | 22 Декабря 2011 Вот кто первый начал калом плеваться? У меня полно друзей - спартачей, так что не мешай тут всё в одну кучу! Динамики у него злобствуют... Динамики у меня сейчас злобные: Rammstein играет.

    22.12.2011

  • GerychZ

    Тот самый Зануда 11:52 | 22 Декабря 2011 Видимо им просто забыли рассказать о том, что в их команде, а соответственно и во всех игроках должен присутствовать какой-то там никому непонятный дух..) А вообще, действительно смешно об этом говорить, коли старый спартаковец Валера, да еще и тренер этой команды, говорит о том, что он не в курсе, что это за дух такой..)

    22.12.2011

  • македоныч 89

    bigzhuk1 11:49 | 22 Декабря 2011 да то бог.время покажет .

    22.12.2011

  • Тот самый Зануда

    GerychZ 11:42 | 22 Декабря 2011 Это ты про знаменитый пресловутый спартаковский дух, о котором даже ВГК не знает, что это такое?)) ................... Да просто вспомнился весенний матч Спартака с Порту в Луже.Порту на глазах всего народа имел "народную" во всех позициях,а Ибсоны,Алексы,Ари и Кариоки в ответ лишь раздавали игрокам Порту реверансы и мило улыбались.А автор тут пишет о каком то духе.Смешно право...

    22.12.2011

  • Алексей Х

    Ладно, всем удачного дня (а он у питерских уже не зря прошел, порцию на вентилятор уже успели дежурную кинуть)!

    22.12.2011

  • bigzhuk1

    Бред про участь Торпедо и ностальгию по 90 надоел. Спартак - один из грандов российского футбола. Написано же 2005, 2006 и 2007 - серебро. А были и другие медали. Мы постоянно в первой пятерке. Какое нахрен Торпедо? А то что одна команада не может все время доминировать, так это нормально. Так даже интереснее. Все недоброжелатели - в топку. Я ровно отношусь к ЦСКА и Динамо, к чему и вас призываю в отношении Спартака. Особенно злобствуют Динамики. Кони давно показывают результат и злобы с их стороны сразу поубавилось. А бело-голубые выиграли 3 бронзы за 20 лет (это хуже чем результат Спартака за последние 5 лет!):), вот и страдают. Угомонитесь уже, ущербные.

    22.12.2011

  • GerychZ

    Тот самый Зануда 11:35 | 22 Декабря 2011 Это ты про знаменитый пресловутый спартаковский дух, о котором даже ВГК не знает, что это такое?))

    22.12.2011

  • Тот самый Зануда

    ДУХ Чего у команды не отнять, так это знаменитого духа. .................. Раньше был,а сейчас скорее душок.Ну или запах,это кому что больше нравится...

    22.12.2011

  • македоныч 89

    да причем тут тренер.мне не нравится к примеру черышев,тот же карпин как человек.но это не значит что надо ненавидеть их клубы.

    22.12.2011

  • opel777

    Иркутск 11:15 | 22 Декабря 2011 Подумаешь в слове "синусоид" ошибочку мелкую допустил ) Ты правда думаешь "Спартак": синусоида" это случайный заголовок , а не стеб СЭкса !?

    22.12.2011

  • македоныч 89

    у каждого своя правда.Иркутск уважаю,что так за свою команду.для того мы тут все общаемся,что бы выражать свои мнения.кому то они неприятны,кто то наоборот считает что то,что он пишет является верхом остроумия. согласен с Dimos ,мое отношение такое же к СМ.при всем при том я был много раз в лужах на ваших матчах сам того не желая,и с полной уверенностью могу сказать,что фаны спартака наряду с фанами зени самые в россии.так что никаких обид.фанаты за команду не в ответе.

    22.12.2011

  • dust off

    Какое может быть уважение к клубу, главный тренер которого ведет себя как последняя свинья?

    22.12.2011

  • Алексей Х

    Dimos 11:06 | 22 Декабря 2011 Под уважением понимаю вот такие моменты, как коверканье названия. Ну, сказал ты "СпаМ" - тебе это доставляет эстетическое удовольствие что ли? и ты обрадуешься если я скажу цээскал? И это будет круто и классно! Достойный диалог, ага.

    22.12.2011

  • opel777

    Иркутск 10:53 | 22 Декабря 2011 Уважаешь человека - будешь уважать и клуб Ну да , это беспроигрышный вариант ) Других вариантов видимо нет , а жаль . Тогда у нас разные дороги , ибо меня легче убить чем уважать ваш СпаМ , так что извини , ты не поверишь , но Уважаемый Иркутск )

    22.12.2011

  • Алексей Х

    Dimos 10:47 | 22 Декабря 2011 О совести речь не идет, здесь - уважение. Уважаешь человека - будешь уважать и клуб. Это мое понимание, у тебя может быть другое, у третьего - третье и т.д. Но всегда должна быть грань. все имхо.

    22.12.2011

  • opel777

    Иркутск 10:36 | 22 Декабря 2011 Мы с тобой тоже вроде нормально общаемся , и не дави на совесть , которой по отношению к вашему клубу у меня просто нет . И еще думаю лучше говорить друг другу правду , чем лить чушь ради гламурного общения .

    22.12.2011

  • Алексей Х

    Dimos 10:29 | 22 Декабря 2011 Я и в Москве бывал со своим клубом, но жить - вся Россия там не уместится)) и это не означает, что здесь не болеют. Ваших в шапочках кстати здесь тоже часто вижу, друг даже есть красно-синий, но общаемся более чем нормально.

    22.12.2011

  • opel777

    Иркутск 10:18 | 22 Декабря 2011 Обиделся что ле? Да ни в жизнь не дождешся ) А что бы понять и осознать все остальное , ИМХО , нужно жить ( образно ) футболом не в Иркутске у ящика , а в Москве на стаде со своим клубом , по другому мы не поймем друг друга .

    22.12.2011

  • Алексей Х

    кержик 10:13 | 22 Декабря 2011 Извини и без обид, но мне даже неинтересно вести с тобой диалог и метать бисер. Прочитай предыдущее для Димоса, может, чего и поймешь.

    22.12.2011

  • Алексей Х

    Dimos 10:09 | 22 Декабря 2011 Обиделся что ле? Зря. Извинения лишние, ибо не за что, я тебе наоборот благодарен) Про "все остальное" недопонял. Не находишь, что куда как луТше просто болеть за свои команды, которые для нас есть и будут, несмотря ни на что, самыми-самыми, без бросков овна на вентилятор в адрес соперников, причем одного и того же изо дня в день?

    22.12.2011

  • македоныч 89

    Иркутск 09:21 | 22 Декабря 2011 думаю без тебя разберусь,где мне быть. еще пару лет,и вы перестанете плакаться,ностальгией мучаться,пойдете по уровню торпедо,надоест все это в один прекрасный день федуну вашему))будете детям рассказывать про времена,когда ваши играли с великой для вас легией,и боролись на равных))самая ПОПУлярная команда емое.позор российского футбола.не тянете еврокубки,не хер туда лезть.

    22.12.2011

  • opel777

    Иркутск 09:42 | 22 Декабря 2011 Не доброе утро Премногоуважаемый Иркутск ( "Буков" действительно до фига извини , но все остальное - мат . З.Ы : штатному мясному плюсоводу тоже - пиривед )

    22.12.2011

  • konklop

    спартакмосква - кучаговна

    22.12.2011

  • Алексей Х

    Dimos 09:36 | 22 Декабря 2011 привет, понятие резонера тебе, чувствуется, понравилось))) заметь, сколько буков ты посвятил Спартаку. Никак не пойму, почему у всех бомжеконей потом возникает наивный вопрос и спор о самой популярной российской команде)). Ни один спартач столько времени не потратит, чтобы писать про вас))) С наилучшими, пиши еще!

    22.12.2011

  • MezzaMorta

    Белый из Че, то какие травмы у ЦСКА это лишь цветочки по сравнению с тем, что было у Спартака. На поле выходила абсолютно молодые ребята, за исключением Диканя.

    22.12.2011

  • opel777

    Пункт 1 - согласен , полная свинусоида Пункт 2 - полностью согласен , какая свинусоида такой и тренер Пункт 3 - не о тех говорят , в составе и т.ш свинусоида два человека Парш и Тиша Пункт 4 - из серии "бред порося" , 40 лямов на ветер З.Ы: про "наконец-то адаптировавшегося Кариоку" улыбнуло ) Пункт 5 - тумана напустили , Рабинер уже финал бестселлера заканчивает какие уж тут перспективы Пункт 6 - тут нельзя не согласится , дух сектанства трудно выветривается ,но положительная динамика на лицо - уже не такие "народные" , и титулы только в клубном музее видят , короче полный Ахтунг "Верим Валера !" Пункт 7 - Тут все очевидно - В психиатрии есть такое понятие -Резонёрство — один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса!

    22.12.2011

  • white_graf

    И про травмы смешно. ЦСКА-травмы-Лига Чемпионов. Там все по серьезней. А не Легия

    22.12.2011

  • white_graf

    Соглашусь с Беком. А играли лучше потому что игр сборных не было и еврокубков. Мне по игре Локо больше нравится, хоть и болею за другую команду. Если у команды есть провальные игры значит победы уже случайны и наоборот

    22.12.2011

  • Алексей Х

    кержик 09:13 | 22 Декабря 2011 болей дальше за "наш футбол", иди на ветку сборной, здесь ветка болеющих за Спартак.

    22.12.2011

  • македоныч 89

    фаны спартака,хватит тешить себя иллюзиями,прошла ваша эпоха в нашем футболе.спасибо романцеву за великих игроков 90-ых!нет преемственности,нет результатов.карпин никогда не вникнет в наши реалии,он европеец уже давно.вам нужен "бердыев",и терпения федуна лет на 5 минимум.я поражаюсь из года в год все больше поражаюсь ему!несмотря на все неудачи на что то надеется.вас ждет участь динамо тех же 90-ых..не дай бог конечно,я болею в принципе за весь наш футбол,и не хочется терять такую команду...возьмите лучше писарева главным!!

    22.12.2011

  • bek0715

    В Спартаке уже столько лет одна картина.Под конец года нормально играют,большие надежды на новый,еще речь о паре сильных трансферов и прогрессе своей молодежи,и ожидание 1 место.Но на деле все повторяется и повторяется уже лет 5.Надо что-то менять,а то так все и будет продолжаться.И хороша была мысль автора о дорогих приобретениях.Все равно покупают таких как Пареха,Де Зеув,Макгиди,Рохо,Эменике не за копейки,так тогда уже покупайте наверняка,пусть еще дороже,но на две головы сильнее.

    22.12.2011

  • Samarafan063

    Pablo198 23:24 | 21 Декабря 2011 ЗАНЯВШЕГО МЕСТО южноамериканца (т.е. Веллитона) Эменике

    22.12.2011

  • DM

    gerrу 22:02 | 21 Декабря 2011 Пельмени из свинины и конины

    22.12.2011

  • Рустам_Нск

    Снайпер 22:15 | 21 Декабря 2011, вы свечку держали? Доказательства есть? Если есть, то вперед в прокуратуру и в несколько СМИ с заявкой в прокуратуру. Если нет, то помалкивайте. В России помимо свободы слова есть и призумция невиновности. А также старая поговорка - Не пойман - не вор

    22.12.2011

  • Старый_лесник

    Снайпер "Ведь что ни говори, а ЧР в последние годы выигрывается с немалой долей поддержки за пределами поля. И я не болел имею ввиду." С этим согласен, но и эти факторы о которых мы говорим, нельзя отнести к случайным. Хотя они не совсем футбольные. Они тоже были всегда, но не всегда они приобретают солидный вес...

    22.12.2011

  • Lars Berger

    Вперёд, "Спартак"!

    22.12.2011

  • terebun

    Для Спартака огромный плюс отсутствие игр в Европе, как и для Динамо.Пользуйтесь возможностью господа и нужно не забывать, что сборники себя не явно, но беречь будут, еще один плюс для не играющих в Европейских кубках. Так что весной всякое может быть...

    22.12.2011

  • synkmaster

    ...пойду Арсенал смотреть... ему щас хреново.

    22.12.2011

  • synkmaster

    Все молодцы. Красиво писАли, излагали мысли(?) свои, на Валеру наезжали-отбивались, пытались анализ производить... А Спартак он и есть - СПАРТАК, и побоку... Красной тряпкой для вас мы ещё долго-долго будем развЕваться!!!!

    21.12.2011

  • +100500

    Лукойл - мечты не сбываются )))) Федун та раздухарился типа чемпионом себя уже видит ...а фотка зачет , два брата однояйцевых )))

    21.12.2011

  • dust off

    Снайпер Вдвоем? Я не в курсе межспартаковских отношений.

    21.12.2011

  • Maxiros

    СПАРТАК НАВСЕГДА !!!! КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНЕ

    21.12.2011

  • george64

    tortellini di carne di maiale e сavallо ДМ Вот вдвоем и солидарьте! ))))

    21.12.2011

  • dust off

    ДМ Чувствую, что ваш коммент полон глубокой иронии. Солидарен полностью.

    21.12.2011

  • serd_75

    Слышите бандерлоги!!!!! Вы че опять на СПАРТАКОВСКОЙ ветке собрались!!!! ВАЛЕРА ЛУЧШИЙ!!!!!!СПАРТАК ЧЕМПИОН!!!!!

    21.12.2011

  • ДМ

    смотришь со стороны и душа поёт, что есть такая команда как Спартак. Всеми любим и уважаем.

    21.12.2011

  • Lars Berger

    Вперёд, "Спартак"!

    21.12.2011

  • george64

    Старый_лесник 22:21 | 21 Декабря 2011 Абсолютно верно, случайно - не выиграть турнир. Но это во всем остальном мире, кроме нас , к сожалению. Ведь что ни говори, а ЧР в последние годы выигрывается с немалой долей поддержки за пределами поля. И я не болел имею ввиду.

    21.12.2011

  • Старый_лесник

    Снайпер Согласен, фактор случайности в футболе есть. Можно, как МЮ раз в 10 лет случайно проиграть Базелю. Можно и несколько раз отскочить на ничью, как это получилось у Спартака этой осенью... Но нельзя случайно выиграть турнир. Даже в футболе...

    21.12.2011

  • george64

    Старый_лесник 21:56 | 21 Декабря 2011 В футболе что-то прогнозировать бесполезно. Это не математика, а всего лишь игра, хоть и великая. И бывает в ней все, от нелепых поражений никто не застрахован. Вон МЮ проиграл Базелю и вылетел из ЛЧ. А для них это похлеще Легии будет. А когда кто-то из специалистов с выкладками и прочими доказательствами пытается разложить игру на составляющие, мне просто смешно. Ведь в игре фактор случайности всегда очень высок, поэтому что-либо прогнозировать нельзя.

    21.12.2011

  • prinser.1982

    tortellini di carne di maiale e сavallо 22:10 | 21 Декабря 2011 спасибо.

    21.12.2011

  • dust off

    gerrу Он подсказывает, за кого я болею.

    21.12.2011

  • alext494

    bezl1978 22:02 | 21 Декабря 2011Я НЕ УСТАНУ ПОВТОРЯТЬ ..... СПАРТАК ..... ЧЕМПИОН..!!!

    21.12.2011

  • alext494

    MAXFCSM 22:01 | 21 Декабря 2011 интересно, но не правдоподобно

    21.12.2011

  • observer-spb

    ОПЯТЬ про Спартак. Журналисты попутали. Здесь общероссийская газета. А не фансайт москвичей.

    21.12.2011

  • prinser.1982

    tortellini di carne di maiale e сavallо 21:54 | 21 Декабря 2011 а твой ник как-то переводится?

    21.12.2011

  • bezl1978

    Я НЕ УСТАНУ ПОВТОРЯТЬ ..... СПАРТАК .....

    21.12.2011

  • BuroviK 1

    Спартаку чимпионом не стать ,Лига Европы ему снова не нужна ,значит он будет вести борьбу за 8 место.

    21.12.2011

  • Старый_лесник

    Снайпер Я имел в виду не команды. Я Вас спросил про игроков Спартака. Сам я отметил только Диканя, как игрока который обратил на себя внимание своей стабильной неплохой игрой. Ни в какой другой линии Спартака- защитники, полузащитники, группа атаки я не увидел никого, кого бы можно было назвать "звездой чемпионата". Карпин работает уже достаточно долго по меркам нашего футбола и Спартака. Два года назад была одна команда, сейчас она совершенно другая. И не факт, что эта команда чего то добьется. А может специально так делают? При карт бланше на покупки. Сознательно не пытаются по настоящему усилить команду, чтобы .... понимаете? Ведь если руководитель клуба+тренер купил всех кого хотел, то уже не отвертеться от результата. А так... вроде одного- двоих купил. Но не всех... и типа спрос с него маленький... Про "заговор" фантазировать можно, но мешают матчи в еврокубках. Там нет наших судей, нет влияния РФС, КДК и тд... И вот встречи с Легией. Это уже во второй половине года было, когда Спартак "отличный" уровень демонстрировал. И ....пшик... И на заговор не сослаться...

    21.12.2011

  • dust off

    Придет день, и "мясо" станут выдавать лишь работникам Газпрома.

    21.12.2011

  • ivailo

    трудно писать серьезную аналитическую статью о несерьезной команде

    21.12.2011

  • alext494

    Снайпер 21:43 | 21 Декабря 2011Спартак во втором круге сыграл не хуже лидеров так ведь лидеры все в еврокубках силы тратили. А Спартак имел нормальный недельный цикл.

    21.12.2011

  • george64

    Старый_лесник 21:38 | 21 Декабря 2011 Да ведь очки не отдельные линии приносят. А про лидеров по итогам года даже слушать не интересно, туфта это все! Спартак во втором круге сыграл не хуже лидеров - вот этим я и доволен.

    21.12.2011

  • alext494

    taks44 21:38 | 21 Декабря 2011 сам ты убогий

    21.12.2011

  • Старый_лесник

    Снайпер А в чем лучше? Какой линией Вы лично довольны? Есть статистика СЭ о качестве игры игроков. Кто из спартаковцев входит в число лидеров по игре по итогам года?

    21.12.2011

  • alext494

    Спартак вперед!!!

    21.12.2011

  • PierreRichard

    ВАЛЕРИМ!!!

    21.12.2011

  • george64

    Старый_лесник 21:00 | 21 Декабря 2011 Ну отчего же? Спартак то все лучше и лучше! )))

    21.12.2011

  • Тот самый Зануда

    Тот факт, что "Спартак" сейчас находится ниже "Зенита", ЦСКА и "Динамо", - временное явление Мы сделали акцент именно на внутренний чемпионат и на попадание в Лигу чемпионов, принципиально другой турнир. ........................... Самоуверенное заявление.Вообще-то в плане очков Спартак гораздо ближе к 7 месту,нежели к первому.

    21.12.2011

  • мейджер&

    Красносиний а бабушка Люба сказала что ты не красносиний,а синекрасный в крапинку.И что?Веришь?Пора признать что вашего тренера никто ни во что ни ставит и прямым текстом игроки,которые ему в сыновья годятся,матом шлют на всю страну.Умойся,мальчуган.

    21.12.2011

  • Старый_лесник

    Снайпер Это хорошо, что у вас есть вера... Но, как показывает опыт трех последних лет вера+Карпин = обманутым надеждам...

    21.12.2011

  • q2q0q0q6

    А евроспорт объявил о назначении Хиддинка.

    21.12.2011

  • q2q0q0q6

    Советский спорт вывесил главной новостью,что с сегодняшнего дня гл.тренером Анжи назначен Красножан.

    21.12.2011

  • q2q0q0q6

    Умойтесь!!!

    21.12.2011

  • NWin32

    antonidze 18:33 | 21 Декабря 2011 в 2005, 2006 и 2007 годах - занимала второе место скорее вопреки, а не благодаря. - в 2005 вопреки, в 2006 закономерно заняли 2, в 07 сами чемпионство потеряли. Полностью согласен. За 2007 до сих пор очень обидно. ... гребаное раменское...

    21.12.2011

  • george64

    Старый_лесник 20:27 | 21 Декабря 2011 У нас Карпин есть! Валера, верим!!!

    21.12.2011

  • george64

    Красносиний 20:26 | 21 Декабря 2011 Сильнее? Ха-ха! Смотрите, доберется до вас Анзорик и за 2006 год окажетесь в пердиве, как в свое время Ювентус! Ах да, у вас же С.Иванов есть, защитит.

    21.12.2011

  • Старый_лесник

    Не знают, как бедный Спартак утешить... все таки 10 лет уже КАК... никак! Но вот недавно наконец то нашли причину и уволили тренера по физподготовке... Ну теперь попрет в гору команда... Можно долго обсуждать "вселенские заговоры", фатальное невезение, отсутствие духа... А нужно просто найти профессионального тренера. Не чемпиона последних лет по трепу и сутяжничеству, а ТРЕНЕРА!

    21.12.2011

  • q2q0q0q6

    Зачем покупать если мы просто сильнее? А вы скулите от бессилия и ищите заговоры там где их нет.Просто пора признать что для середняка вы выступаете хорошо и если ещё несколько лет поработать,то может и из вашей команды выйдет толк.

    21.12.2011

  • george64

    Антон Чижов 20:19 | 21 Декабря 2011 И все-таки есть исключение! "Человек и закон" смотришь?

    21.12.2011

  • Antonio1981

    Да все без исключения команды матчи покупали и сдавали.Мы живем в России,одной из самых коррумпированных стран мира...Нам бы поучиться у итальяшек с турками....

    21.12.2011

  • george64

    antonidze 19:55 | 21 Декабря 2011 Абсолютно без разницы, кому проигрывать, а у кого выигрывать: три очка дают за победу над любым соперником! Просто у коней в том году много очков было проплачено.

    21.12.2011

  • antonidze

    Снайпер если спартак в 06 не смог обыграть тот самый цска, а еще педо, сатурн, шинник, амкар то все закономерно. вот в 07 упущенное золото было более обидным

    21.12.2011

  • george64

    antonidze 18:33 | 21 Декабря 2011 в 2006 закономерно заняли 2 ----------- Ну да, если считать закономерностью, что то чемпионство коней было просто куплено на корню!!! Такого позорища и судейского беспредела, как в том году, у нас не было давно!

    21.12.2011

  • antonidze

    ну вот ты написал число 9, потом стал перечислять, я уточнил, что 4 из твоего списка выходили лишь в концовке (ребров вообще не выходил). +кудряшову 24 (уже не мальчик) проблем нет, но беда спартака в отсутствии тренера, а не в том, что в 1 (!) матче против рубина было 9 молодых игроков.

    21.12.2011

  • horatius

    antonidze зотов сыграл 1-2 игры, так же как и каюмов и валикаев (только на замену выходили) ну да, я и написал - выходили на поле. А в чем проблема? Я написал, что стали игроками основы? Дислексия?

    21.12.2011

  • antonidze

    interlocutor реброву 27 и он не играл премьер-лиге зотов сыграл 1-2 игры, так же как и каюмов и валикаев (только на замену выходили) иногда лучше жевать

    21.12.2011

  • horatius

    еще ни слова о молодежи не сказано в статье, как-будто у Спартака по разным причинам не выходило на поле 9 игроков молодежки. Махмудов, Каюмов, Зотов, Кудряшов, Козлов, Брызгалов, Яковлев, Валикаев, Ребров. В какой другой команде в 1-й восьмерке такое вообще было в этом году?

    21.12.2011

  • big.dima64

    Не синусоида, а загигулина!

    21.12.2011

  • antonidze

    в 2005, 2006 и 2007 годах - занимала второе место скорее вопреки, а не благодаря. - в 2005 вопреки, в 2006 закономерно заняли 2, в 07 сами чемпионство потеряли. автор-"ниочем"

    21.12.2011

  • horatius

    слабенькая статья. набор банальностей + журналистские штампы = словоблудие. никакого намека на сколько-нибудь серьезный анализ (раз уж ввели такую рубрику - отчет по всем командам первой 8-ки - будьте добры, потрудитесь) ......захворал Макгиди - и уже не получается играть флангами. Давно и небеспочвенно подающие надежды Макеев, Ананидзе и Дзюба до стабильно высокого уровня пока так и не доросли. Хотя тот же Дзюба весьма полезно действует "в оттяжке". И решение Карпина отрядить Дмитрия Комбарова на роль опорного полузащитник (ход нестандартный и в случае провала нещадно критикуемый бы) в конце года сработало на все сто..... Ни одной игры Спартака, видимо, Маврин не смотрел. Не было Мака, там на фланге прописался Ари, да еще как, даже с возвращением Мака он там играет, а самого ирландца налево сместили. Жано не играл из-за травм 82 дня, потом входил в игру 2 недели, потом опять травма и т.д. Говорить, что он играл вообще не приходится. Макеев - один из самых стабильных игроков СМ, когда здоров всегда попадает в основу. Перевод Комбарова в центр полузащиты - не случайность, Карпин сказал, что оба Комба там со временем играть будут. Отсутствие стабильности в центре обороны связано с травмами и дисквалификациями. Пара ЦЗ Пареха-Сухи никому крупно не проигрывали. И т.д. и т.п. Можно продолжать почти по всем пунктам статьи.

    21.12.2011

  • fullerist

    1) "целостного впечатления ее игра производила далеко не всегда". 2) "в который раз заставило вспомнить понятие "стабильность". Или об ее отсутствии." 3) "споры на тему является ли" 4) синусойдное Читаешь и понимаешь, что автор похож на "Спартак". Тоже синусоида. То вроде неплохо, то простое несогласование внутри предложения. Или в соседних... Или ряда запятых нет. Или... В общем - синусоида.

    21.12.2011