27 января 2012, 01:54
Вчера 26-летний эквадорский полузащитник подписал личный контракт с "Динамо", окончательно оформив отношения со столичным клубом.
Александр МАРТАНОВ
из Петровского парка
Прежде чем поставить автограф под соглашением, экс-казанец еще раз внимательно изучил каждый лист документа, составленного на русском и испанском. Срок его действия - три года. Сумма трансфера, которую в процессе переговоров удалось снизить, составила, по нашим данным, несколько меньше восьми миллионов евро и будет выплачена несколькими траншами.
Словом, "Динамо" сработало удачно. Не только в случае с Нобоа, но и в целом в зимний трансферный период: напомним, ранее бело-голубыми был куплен у "Анжи" венгр Джуджак. И даже если динамовцы не сделают до весны других приобретений, селекцию уже можно считать успешной.
Переговоры по Нобоа, напомню, шли непросто. Начавшись в декабре, сразу после матча "Рубина" в Салониках с ПАОК, где казанцы прошли в следующий раунд Лиги Европы, в начале второй декады января они едва не сорвались. Нобоа даже успел заявить в интервью "СЭ", что теперь либо останется в "Рубине", либо подастся в Европу. И добавил: "В России-то я вряд ли куда-то перейду". Но уже через неделю стало известно: переговоры возобновлены и близки к завершению.
- Что же произошло за эту неделю? - вопрос к самому эквадорцу.
- Честное слово, не знаю. У меня было огромное желание играть и сменить обстановку. И вроде все было с "Динамо" оговорено, но в последний момент что-то сорвалось. Конечно, было обидно, ведь я уже настроился на переход. Оставалось рассматривать предложения из Европы или продолжать выступать за "Рубин". Но не успел опомниться, как на меня вновь вышли динамовцы. И вот я здесь, в Москве, сижу перед вами счастливый и довольный. Главное - хочу играть.
- Трехлетний срок был вашим условием?
- Да. Это нормальный срок. Можно, конечно, и подольше - на четыре или пять, однако решил, что в данном случае оптимальным будет именно такой вариант. Посмотрим, как у меня здесь получится. Но мне очень понравилось, как со мною здесь общались руководители, в частности, президент "Динамо". Сразу видно, это серьезный клуб. Если у меня все сложится хорошо и я буду устраивать мою новую команду, соглашение всегда можно продлить.
- Говорят, ваша русская жена Ольга очень хотела перебраться в столицу…
- Нет, что вы! Она сказала мне: "Куда ты - туда и я. Надо будет, останемся в Казани, потребуется - поедем в Европу или, хочешь, в Эквадор. Главное, чтобы это было хорошо для тебя и твоей карьеры".
- В "Динамо" довольно серьезная конкуренция среди легионеров, а вот россиян, наверное, не так много, как хотелось бы тренерам. Держали это в уме?
- Знаете, на эту тему уже разговаривал с президентом клуба. Сказал: "Если для "Динамо" лучше, чтобы у меня был российский паспорт, - без проблем, можете начинать делать". Во-вторых, конкуренции не боялся никогда, как банально это ни прозвучит. В свое время в "Рубине" у нас было десять-одиннадцать иностранцев - и ничего, это шло только на пользу.
- А с главным тренером Сергеем Силкиным встречались?
- Пока нет. Только по телефону разговаривали, и он сказал, что хочет видеть меня в "Динамо". Но обязательно пообщаемся лично при первой же возможности. Тогда и обсудим, какую роль на поле он мне отводит. Скажу только, что могу играть не только в центре полузащиты, но и на любой другой позиции. Скажем, в Казани начинал справа в средней линии, потом играл слева. Готов выходить и сзади, и в нападении. Где полезнее команде, там и стану отдавать всего себя.
- "Динамо" вы предпочли участию в Лиге Европы, не так ли?
- Ничего, осенью и "Динамо" будет стартовать как минимум в том же турнире. У нас игроки очень хорошего уровня - Воронин, Кураньи, Фернандес… Да почти всю команду готов перечислить. С этими партнерами можно добиться многого!
- "Динамо" при Силкине три раза из трех проиграло "Рубину", не забив при этом ни одного мяча. Раскроете секрет, почему так получилось?
- Да никаких секретов - мы просто играли. Компактно и с полной концентрацией все 90 минут. Теперь мне придется выходить против "Рубина". Будет трудно, но, надеюсь, "Динамо" наконец-то выиграет.
- В "Рубине" вы были ключевым игроком и вас не хотели отпускать, верно?
- Не совсем. Это раньше главный тренер был категорически против. Наверное, Курбан Бердыев и сейчас не возражал бы, чтобы я остался. Но иногда наступает момент, когда нужно сделать следующий шаг, попробовать себя в другой команде. И спасибо, что тренер меня понял. На прощание сказал: "Ты мне как сын. Пришел к нам худеньким 21-летним мальчиком, а теперь взрослый мужчина. Сам решай". И пожелал удачи.
- Почему в московской команде выбрали 26-й номер?
- Вообще-то хотел взять 16-й, но он занят, поэтому и остановился на 26-м. К тому же мне на данный момент как раз 26 лет.